Межколесный дифференциал с электрической блокировкой EATON во включенном состоянии предназначен для передачи одинакового крутящего момента правому и левому ведущим колесам. Это позволяет значительно повысить проходимость автомобилей УАЗ. Помогает преодолевать более крутые подъемы и спуски, глубокие , снег, грязь, болотистые места и песок.

В выключенном состоянии межколесный дифференциал с электрической блокировкой EATON функционирует как открытый дифференциал и распределяет крутящий момент между правым и левым ведущими колесами, обеспечивая возможность вращения колес с разными частотами.

Дифференциал с электрической блокировкой EATON включается принудительно, кнопкой расположенной в удобном месте на приборной панели. Рекомендуется включать блокировку при скорости автомобиля не выше 5 км/ч. При пробуксовке одного из ведущих колес дифференциал позволяет заблокировать ось на 100%. Выключение дифференциала возможно ручное или автоматическое.

Автоматически межколесный дифференциал с электрической блокировкой EATON отключается при скорости 30 км/ч. При этом автоматическое отключение возможно лишь в случае наличия в УАЗ электронного . Ручное принудительное выключение блокировки EATON производится кнопкой или выключателем на приборной панели.

Комплекты поставки межколесного дифференциала с электрической блокировкой EATON для УАЗ.

— Дифференциал с электрической блокировкой EATON для УАЗ, под стандартные полуоси и ШРУСы. Артикул 3163-00-2403011.
— Дифференциал с электрической блокировкой EATON для УАЗ Патриот выпуска после 2016 года с модулем управления раздаточной коробки, под стандартные полуоси и ШРУСы. Артикул 3163-00-2403011-10.
— Дифференциал с электрической блокировкой EATON для УАЗ с ведущими мостами Спайсер, с комплектом подключения под стандартные полуоси и ШРУСы. Артикул 3163-00-2403011-20.

Снять с автомобиля Тимкен согласно Руководства по эксплуатации и ремонту УАЗ, вынут полуоси или ШРУСы. Снять штатный дифференциал и открутить ведомую шестерню. Снять подшипники с дифференциала, при необходимости заменить на новые (каталожный номер 7510). Установить подшипники на дифференциал с электрической блокировкой EATON. Установить ведомую шестерню.

Отрегулировать подшипник со стороны электромуфты пластинами. Зазор между ведомой и ведущей шестернями должен быть в пределах 1–3 мм между зубьями. Снять дифференциал, открутить ведомую шестерню, установить в картер моста для определения места приваривания скобы фиксации электромуфты. Прихватить сваркой скобу фиксации электромуфты по месту.

Достать дифференциал, обварить скобу фиксации электромуфты по месту. Просверлить отверстие диаметром 13 мм под вывод электрического провода на верхней части картера моста . Снять дифференциал, одеть ведомую шестерню. При сборке дифференциала с ведомой шестерней необходимо резьбовую часть винтов перед затягиванием обезжирить и смазать резьбовым герметиком анаэробным средней фиксации, в целях предотвращения самоотворачивания.

Поставить дифференциал в сборе в картер. Отрегулировать подшипник крышки картера моста, используя кольцо компенсатор и регулировочные шайбы. Собрать мост Тимкен и установить на автомобиль. Протянуть и подключить к выключателю или кнопке электрические провода.

Установить автомобиль на подъемник и проверить включение и выключение электрической блокировки. В мостах Тимкен с электрической блокировкой EATON рекомендовано использовать масло класса вязкости по SAE 75W90 или 80W90, группа по API — GL-5, GL-4/5. При постоянной эксплуатации УАЗ в тяжелых дорожных условиях, в ведущих мостах необходимо использовать трансмиссионное масло вязкости по SAE 75W140.

Порядок установки межколесного дифференциала с электрической блокировкой EATON в передний и задний ведущие мосты Спайсер на автомобилях УАЗ.

Слить трансмиссионное масло и открутить крышку картера, вынуть полуоси или ШРУСы. Снять штатный дифференциал и открутить ведомую шестерню. Снять подшипники с дифференциала, при необходимости заменить на новые (каталожный номер 7510). Установить подшипники на дифференциал с электрической блокировкой EATON. Установить подшипники на дифференциал с электрической блокировкой EATON.

Установить дифференциал в картер, зафиксировать бугелями. На правый бугель поставить пластину фиксации электромагнита. Просверлить отверстие диаметром 13 мм под вывод электрического провода на верхней части картера . Снять дифференциал, одеть ведомую шестерню. При сборке дифференциала с ведомой шестерней необходимо резьбовую часть винтов перед затягиванием обезжирить и смазать резьбовым герметиком анаэробным средней фиксации, в целях предотвращения самоотворачивания.

Установить дифференциал в сборе в картер, зафиксировать бугелями. На правый бугель поставить пластину фиксации электромагнита. Отрегулировать дифференциал. Зазор ведомой шестерни относительно хвостовика. Свободный ход должен быть в пределах 1-3 мм. Затянуть бугеля, установить полуоси или ШРУСа. Протянуть и подключить к выключателю или кнопке электрические провода.

Установить автомобиль на подъемник и проверить включение и выключение электрической блокировки. Поставить крышку картера и залить в мост рекомендованное масло — класс вязкости по SAE 75W90 или 80W90, группа по API — GL-5, GL-4/5. При постоянной эксплуатации УАЗ в тяжелых дорожных условиях, в ведущих мостах необходимо использовать трансмиссионное масло вязкости по SAE 75W140.

Дифференциал с электрической блокировкой "Eaton" для автомобилей

УАЗ Патриот 2016 с модулем управления РК под стандартные полуоси/ШРУСы

Устанавливается на УАЗ 3163 Патриот (Patriot), УАЗ 2363 Пикап (Pickup) с мостами Спайсер


Гарантия на электрическую блокировку "Eaton" 6 месяцев с момента установки. Настоятельно рекомендуем производить установку в сертифицированном автосервисе, по избежании неправильного подключения блокировки

Включение и выключение электроблокировки.
Для включения блокировки нажмите и удерживайте кнопку до включения сигнализатора блокировки дифференциала заднего моста в комбинации приборов. На УАЗ Патриот и УАЗ Пикап (с раздаточной коробкой "Dymos") предварительно переведите РК в режим работы 4L, на УАЗ Карго (с РК УАЗ) - в режим 4х4. После включения блокировки происходит автоматическое отключение АБС, в результате чего загорается сигнализатор неисправности АБС, на ЖК дисплее комбинации приборов выводится текстовые сообщения: "Электронная блокировка межколесных дифференциалов отключена", "Система помощи при трогании на подъеме отключена", "Антиблокировочная система отключена". Ручное выключение блокировки возможно в любой момент повторным нажатием и удерживанием кнопки до выключения сигнализатора блокировки дифференциала заднего моста.
Кроме этого, выключение происходит автоматически при выключении зажигания, или при превышении скорости 30 км/ч, а на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап (с РК "Dymos") при выключении режима 4L. После выключения блокировки сигнализаторы блокировки дифференциала и АБС в комбинации приборов гаснут.

Дифференциал с электрической блокировкой - это не требующее технического обслуживания устройство, которое в выключенном режиме функционирует как открытый дифференциал.

При приближении к труднопроходимому участку или уже попав на него и столкнувшись с пробуксовкой одного из ведущих колес, водитель включает блокировку дифференциала, нажав кнопку, расположенную на приборной панели. После включения электромагнитные катушки активизируют кулачковый механизм, который блокирует боковую шестерню. В результате этого происходит 100%-ная блокировка оси. Крутящий момент двигателя направляется на оба колеса. За счёт колеса, находящегося на участке с наибольшим коэффициентом сцепления, у автомобиля появляется возможность продолжить движение.

Устанавливается на УАЗ Патриот с 2016 г выпуска в задний мост. В УАЗ Патриот с 2016 г выпуска уже заложена проводка для подключения электрического дифференциала. Необходимо только установить электрический дифференциал и подключить.

Состав комплекта:

1. Электроблокировка "EATON" под стандартные ШРУСы/полуоси

2. Модуль управления режимами РК с клавишей электроблокировки

Устанавливается в замен стандартного в задний мост под стандартные ШРУСы/полуоси

При установке колес 33" и выше для исключения возможной поломки ШРУСов/полуосей рекомендуется установить или

При приближении к труднопроходимому участку или уже попав на него и столкнувшись с пробуксовкой одного из ведущих колес, водитель включает блокировку дифференциала, нажав кнопку, расположенную на приборной панели. После включения электромагнитные катушки активизируют кулачковый механизм, который блокирует боковую шестерню. В результате этого происходит 100%-ная блокировка оси. Крутящий момент двигателя направляется на оба колеса. За счёт колеса, находящегося на участке с наибольшим коэффициентом сцепления, у автомобиля появляется возможность продолжить движение.

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Артикул: 3163-00-2403011

Размер упаковки: 0,25х0,25х0,24 м
Объем в упаковке: 0,015 м3
Упаковка: коробка
Вес c упаковкой: 9,16 кг

Дифференциал "EATON" (межколесный) с электроблокировкой УАЗ под стандартные полуоси/ШРУСы

Применяемость и установка

Устанавливается на УАЗ 31519 Хантер (Hunter), УАЗ 3163 Патриот (Patriot), УАЗ 2363 Пикап (Pickup), УАЗ Карго, УАЗ Профи, УАЗ 452, 2206 и их модификаций с мостами Спайсер, возможна установка на УАЗ 469, 452 (Буханка), с мостами Тимкен/Гибрид

Гарантия на электрическую блокировку "Eaton" 6 месяцев с момента установки. Настоятельно рекомендуем производить установку в сертифицированном автосервисе, по избежании неправильного подключения блокировки

Внимание! Включать на стоящем автомобиле или на скорости до трёх миль в час с минимальной пробуксовкой. Включение на большей скорости может повредить блокирующий механизм с последующим отказом в гарантийном ремонте. Мы отказываем в гарантии если повреждена блокирующая муфта или штифты. После прохождения сложного участка блокировку нужно отключить. Не рекомендуется отключать блокировку под нагрузкой, на пример в повороте. Когда блокировка нагружена, то она может отключиться не сразу, как результат — дифференциал будет заблокирован тогда, когда это не нужно.
В холодную погоду возрастает вязкость масла, что влечёт за собой самопроизвольное включение блокировки. Рекомендуем использовать синтетическое масло в холодное время года.

Отличительной особенностью дифференциалов с электроблокировкой является простота установки, простота подключения и простота устройства самого узла. Дифференциалы с пневмоблокировкой и дифференциалы с гидроблокировкой требуют сложного монтажа. Включают в себя много компонентов, что в разы снижает надёжность узла, а некачественная установка ведёт к повреждению проводки и отказу всей системы в целом. При установке дифференциалов с электроблокировкой нет лишних схем по монтажу, где можно допустить ошибку: не нужно компрессоров, цилиндров для включения пневмо и гидроприводов. Электрическая блокировка, при нажатии кнопки управления, осуществляется электромагнитом и электрическая цепь активирует запорный механизм.

Блокирующий электромагнитный механизм дифференциала "EATON" активируется, полностью блокируя мост, простым нажатием кнопки.
Когда ось полностью заблокирована, весь имеющийся крутящий момент распределяется на оба колеса. За счет колеса, имеющего наибольшее сцепление с дорогой, автомобиль имеет возможность продолжить движение.

Дифференциал с полной, 100%-ой блокировкой опробован на миллионах машин, эксплуатирующихся в условиях бездорожья по всему миру.
Разработанный в соответствии с российскими климатическими и дорожными условиями эксплуатации, дифференциал "EATON":

  • позволяет полностью заблокировать полуоси по требованию водителя
  • можно управлять с помощью ручного переключателя или электронного блока управления
  • четырехсателлитная конструкция обеспечивает максимальную прочность
  • не требует технического обслуживания, не требует специальных смазок или добавок
  • совместимо для использования на передних или задних осях
  • в выключеном режиме функционирует, как открытый дифференциал

Включение и выключение электроблокировки.

Для включения блокировки нажмите и удерживайте кнопку до включения сигнализатора блокировки дифференциала заднего моста в комбинации приборов. На УАЗ Патриот и УАЗ Пикап (с раздаточной коробкой "Dymos") предварительно переведите РК в режим работы 4L, на УАЗ Карго (с РК УАЗ) - в режим 4х4. После включения блокировки происходит автоматическое отключение АБС, в результате чего загорается сигнализатор неисправности АБС, на ЖК дисплее комбинации приборов выводится текстовые сообщения: "Электронная блокировка межколесных дифференциалов отключена", "Система помощи при трогании на подъеме отключена", "Антиблокировочная система отключена". Ручное выключение блокировки возможно в любой момент повторным нажатием и удерживанием кнопки до выключения сигнализатора блокировки дифференциала заднего моста.

Видео работы электрической блокировки дифференциала

Для установки требуется скоба фиксатора муфты блокировки и электропроводка с кнопкой и реле.

При установке колес 33" и выше для исключения возможной поломки ШРУСов/полуосей рекомендуется установить усиленные полуоси Val racing или усиленные ШРУСы Серп и молот

С Дифференциалом "EATON" (межколесным) с электроблокировкой УАЗ под стандартные полуоси/ШРУСы УАЗ мост Спайсер покупают

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара "Дифференциал (межколесный) с электроблокировкой УАЗ под стандартные полуоси/ШРУСы "EATON"" осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Описание

Артикул:3163-00-2403011-10
Размер упаковки: 0,25х0,25х0,24 м
Объем в упаковке: 0,015 м3
Упаковка: коробка
Вес c упаковкой: 9,5 кг
Дифференциал "EATON" (межколесный) с электроблокировкой УАЗ Патриот 2016 с модулем управления РК под стандартные полуоси/ШРУСы
Устанавливается на УАЗ 3163 Патриот (Patriot), УАЗ 2363 Пикап (Pickup), Карго 2360, УАЗ Профи 23602 начиная с 2016 г.в., с мостами Спайсер

Гарантия на электрическую блокировку "Eaton" 6 месяцев с момента установки. Настоятельно рекомендуем производить установку в сертифицированном автосервисе, по избежании неправильного подключения блокировки
Отличительной особенностью дифференциалов с электроблокировкой является простота установки, простота подключения и простота устройства самого узла. Дифференциалы с пневмоблокировкой и дифференциалы с гидроблокировкой требуют сложного монтажа. Включают в себя много компонентов, что в разы снижает надёжность узла, а некачественная установка ведёт к повреждению проводки и отказу всей системы в целом. При установке дифференциалов с электроблокировкой нет лишних схем по монтажу, где можно допустить ошибку: не нужно компрессоров, цилиндров для включения пневмо и гидроприводов. Электрическая блокировка, при нажатии кнопки управления, осуществляется электромагнитом и электрическая цепь активирует запорный механизм.
Блокирующий электромагнитный механизм дифференциала "EATON" активируется, полностью блокируя мост, простым нажатием кнопки.
Когда ось полностью заблокирована, весь имеющийся крутящий момент распределяется на оба колеса. За счет колеса, имеющего наибольшее сцепление с дорогой, автомобиль имеет возможность продолжить движение.
Дифференциал с полной, 100%-ой блокировкой опробован на миллионах машин, эксплуатирующихся в условиях бездорожья по всему миру.
Разработанный в соответствии с российскими климатическими и дорожными условиями эксплуатации, дифференциал "EATON":
. позволяет полностью заблокировать полуоси по требованию водителя
. можно управлять с помощью ручного переключателя или электронного блока управления
. четырехсателлитная конструкция обеспечивает максимальную прочность
. не требует технического обслуживания, не требует специальных смазок или добавок
. совместимо для использования на передних или задних осях
. в выключеном режиме функционирует, как открытый дифференциал
Включение и выключение электроблокировки.
Для включения блокировки нажмите и удерживайте кнопку до включения сигнализатора блокировки дифференциала заднего моста в комбинации приборов. На УАЗ Патриот и УАЗ Пикап (с раздаточной коробкой "Dymos") предварительно переведите РК в режим работы 4L, на УАЗ Карго (с РК УАЗ) - в режим 4х4. После включения блокировки происходит автоматическое отключение АБС, в результате чего загорается сигнализатор неисправности АБС, на ЖК дисплее комбинации приборов выводится текстовые сообщения: "Электронная блокировка межколесных дифференциалов отключена", "Система помощи при трогании на подъеме отключена", "Антиблокировочная система отключена". Ручное выключение блокировки возможно в любой момент повторным нажатием и удерживанием кнопки до выключения сигнализатора блокировки дифференциала заднего моста.
Кроме этого, выключение происходит автоматически при выключении зажигания, или при превышении скорости 30 км/ч, а на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап (с РК "Dymos") при выключении режима 4L. После выключения блокировки сигнализаторы блокировки дифференциала и АБС в комбинации приборов гаснут.

Состав комплекта:
1. Электроблокировка "EATON" под стандартные ШРУСы/полуоси
2. Модуль управления режимами РК с клавишей электроблокировки

При установке колес 33" и выше для исключения возможной поломки ШРУСов/полуосей рекомендуется установить усиленные полуоси Val racing или усиленные ШРУСы Серп и молот.

Главной особенностью свободного дифференциала можно назвать то, что в случае пробуксовки какого-то колеса на другое будет передаваться крутящий момент, достаточный для полноценного движения. Блокировка дифференциала на УАЗ позволяет повысить значение крутящего момента на нужном колесе, а также обеспечить гораздо более эффективное сцепление.

Как это сделать?

Для обеспечения блокировки нужно выполнить одно из двух возможных действий:

  • ограничение возможности вращения сателлитов;
  • объединение одной из полуосей с корпусом дифференциала.

В зависимости от степени, блокировка дифференциала на УАЗ и других автомобилях может быть частичной или же полной. Последний вариант предусматривает довольно жесткое соединение комплектующих, когда крутящий момент можно было бы полностью передать на колесо, предоставляя гораздо более эффективное сцепление.

Частичная отличается тем, что ее использование имеет ограниченную величину передаваемого усилия между комплектующими и, соответственно, повышается крутящий момент на колесе с более эффективным сцеплением.

Коэффициент

Степень роста крутящего момента на свободных колесах определяется коэффициентом блокировки. Иными словами, коэффициентом отображается отношение момента свободного колеса к тому значению, которое присутствует на буксующем. При этом нужно правильно понимать, что для полностью свободного симметричного дифференциала коэффициент равен 1, потому что крутящие моменты всегда равны на колесах, но блокировка дифференциала на УАЗ и других автомобилях поднимает его значение до 3-5. Последующее увеличение коэффициента является крайне нежелательным, так как довольно часто приводит к неисправности различных элементов трансмиссии.

Где ее используют?

В наше время на современных автомобилях используется как блокировка межколесного дифференциала, так и блокировка межосевых элементов. При этом в полноприводных автомобилях ее зачастую не производят, так как это может негативно сказаться на управляемости.

Блокировка осуществляется автоматически или принудительно. Последний вариант предусматривает обязательную подачу команды со стороны водителя, в связи с чем ее также называют ручной. Автоматическая же или электронная блокировка дифференциала выполняется при использовании специализированных технических устройств.

Зачем это нужно?

На сегодняшний день одним из самых действенных способов увеличения проходимости считается именно блокировка дифференциала на УАЗ. ДАК и другие системы устанавливаются сегодня в любые современные автомобили, которые изначально предназначены для активной эксплуатации в условиях бездорожья.

Блокировка дифференциала, как и любые другие технические решения, отличается своими особенностями, и для того, чтобы понять, когда же лучше использовать блокировку, для начала следует разобраться с основными принципами ее реализации, а также определить, что же изменяется в случае блокировки этого механизма.

Когда его лучше использовать?

Наиболее эффективной пневматическая блокировка дифференциала на УАЗ, как и другие аналогичные системы, становится в тех условиях, когда присутствует слишком большая разница в силе сцепления колес. Таким образом, максимальная эффективность блокировки достигается тогда, когда одно колесо полностью оторвано от опорной поверхности, что является довольно частым явлением в процессе переезда через различные гребневые препятствия.

Также стоит отметить тот факт, что гидравлическая блокировка дифференциала на УАЗ обеспечивает гораздо более высокую проходимость при наличии неравномерного распределения веса между колесами моста, к примеру, когда колеса с одной стороны оказались в глубокой глинистой колее, в то время как другая сторона все еще едет выше по сухой поверхности. Соответственно, чем меньшей будет разница силы сцепления колес моста, тем менее эффективным будет и использование блокировки.

Блокируется в основном только в том случае, если присутствует очень существенная разница в силе сцепления колес заднего и переднего мостов. К примеру, когда в процессе разворота автомобиля какое-то колесо оказалось в канаве с водой, в то время как все остальные продолжают оставаться на сухой местности. В стандартных условиях часто случается так, что при буксировании какого-то одного колеса значительно снижается тяговая сила и всех остальных.

Что нужно знать?

У опытных путешественников есть предельно простое правило - перед тем, как съезжать на бездорожье, нужно включать блокировку межосевого дифференциала, при этом задний межколесный элемент блокируется при преодолении каких-либо участков тяжелого бездорожья, в то время как передний - только в исключительных случаях и только когда предусматривается прямолинейное движение.

При этом нужно правильно понимать, что блокировка дифференциала «СПРУТ» на УАЗ, как и другие системы, не увеличивает общую силу сцепления колес с дорожным полотном, а только предоставляет определенному колесу возможность полноценного использования этой силы для создания необходимого тягового усилия.

Принудительная

Такая блокировка осуществляется в основном при использовании специальной кулачковой муфты, обеспечивающей довольно жесткое соединение корпуса данного элемента с одной из полуосей. Кулачковая муфта замыкается при помощи специализированного гидравлического, механического, пневматического или же электрического привода.

Механический привод обеспечивает объединение тросов, рычагов или же полноценной системы, включающей в себя оба этих элемента. В таком случае принудительная блокировка дифференциала на УАЗ может осуществляться водителем путем перемещения рычага в правильное положение во время того, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии.

В гидравлический привод входят рабочие и основные цилиндры. В качестве исполнительного элемента такого привода используется специализированный пневмоцилиндр. Электронная блокировка дифференциала, то есть принудительный тип с использованием электрического привода предусматривает использование электронного двигателя для замыкания муфты. Включение же блокировки осуществляется посредством нажатия отдельной кнопки, расположенной на приборной панели автомобиля.

Жесткую принудительную блокировку используют для того, чтобы обеспечить более простое прохождение сложных участков, а после этого обязательно отключают. В основном ее принято использовать, когда осуществляется самодельная блокировка дифференциала на УАЗ и других полноприводных автомобилях.

Самоблокирующийся

Самоблокирующийся дифференциал представляет собой своеобразную золотую середину между полностью свободным и полностью блокированным дифференциалом, так как с его помощью реализовываются возможности обоих вариантов.

Всего различается два основных типа таких устройств: блокирующиеся от разности колес и крутящих моментов. Последние включают в себя дисковый дифференциал, систему с вязкостной муфтой и электронную блокировку. Блокировка осуществляется в зависимости от разницы крутящих моментов.

Установка блокировки дифференциала на УАЗ осуществляется путем монтажа простейшего дискового симметричного устройства с добавлением одного или же двух пакетов фрикционных дисков. Определенная часть таких дисков имеет жесткую связь с корпусом устройства, в то время как другая связана с полуосью.

Принцип действия, который используется в дисковом дифференциале повышенного трения, полностью основывается именно на силе, образующейся из-за разности скоростей вращения каждой полуоси.

В процессе корпуса полуоси и дифференциала будут вращаться с абсолютно одинаковой скоростью, а фрикционный пакет будет вращаться как единый элемент. Если увеличить частоту вращения какой-то конкретной полуоси, та часть дисков, которая ей соответствует, также будет вращаться быстрее, причем между дисками будет появляться сила трения, препятствующая возможности увеличения частоты вращения. Крутящий момент на свободном колесе непрерывно увеличивается, чем и обеспечивается частичная блокировка дифференциала на УАЗ «Патриот» или любом другом автомобиле.

Степень сжатия фрикционных дисков может быть переменной или фиксированной, и для реализации каждого варианта требуются свои устройства. Установка блокировки дифференциала на УАЗ с фиксированной реализуется при помощи специальных причин постоянной жесткости, в то время как переменная степень обеспечивается за счет применения гидравлического привода.

Дисковый дифференциал используется в виде межколесного в большинстве спортивных автомобилей, а также в машинах с повышенной проходимостью.

Вязкостная муфта

Данный элемент представляет собой набор перфорированных дисков, расположенных недалеко друг от друга, определенная часть которых имеет жесткое соединение с корпусом дифференциала, в то время как остальные объединены с приводным валом. Все диски размещены в герметичном корпусе, полностью заполненном вязкой силиконовой жидкостью.

В процессе вращения корпуса дифференциала с приводным валом на одной скорости блок установленных дисков будет вращаться как единое целое, а если скорость вращения приводного вала будет увеличиваться, будет также быстрее вращаться и соответствующая ему часть дисков, попутно перемешивая залитую силиконовую жидкость. Сама же жидкость, таким образом, постепенно затвердевает, чем и обеспечивается блокировка дифференциала на УАЗ «Патриот» и других аналогичных автомобилях. Когда равенство скоростей восстанавливается, жидкость снова теряет свои свойства и происходит разблокировка муфты.

В связи с тем, что сам по себе такой элемент отличается довольно крупными габаритами, его принято использовать в основном только для обеспечения блокировки межосевого дифференциала. Также использование вязкостной муфты нередко встречается и самостоятельно, когда ее подключают к системе автоматического полного привода.

Из-за особенностей своей конструкции вязкостная муфта отличается инерционностью, а также склонностью к чрезмерному нагреву, а в случае торможения возникает конфликт с антиблокировочной тормозной системой. Именно поэтому, вне зависимости от того, установлена автоматическая или принудительная блокировка дифференциала на УАЗ, использование такого варианта не рекомендуется и практически нигде не применяется, за редким исключением.

Электронная

Электронная блокировка представляет собой отдельную функцию специализированной антипробуксовочной системы. Ее реализация осуществляется посредством автоматического торможения буксующего колеса, что сопровождается активным ростом силы тяги на нем. В связи с этим на том колесе, у которого более эффективное сцепление, начинает увеличиваться крутящий момент.

Червячная

Червячный самоблокирующийся дифференциал позволяет обеспечить полностью автоматическое блокирование, что зависит от разности между крутящими моментами на полуоси и корпусе. В случае проскальзывания колеса, сопровождающегося снижением крутящего момента, осуществляется блокировка червяного дифференциала с последующим перераспределением крутящего момента на свободное колесо. При этом в данном случае обеспечивается частичная блокировка, степень которой непосредственно зависит от общей величины снижения крутящего момента.

Известными системами такого типа можно назвать Qualife и Torsen. Конструкции таких дифференциалов представляют собой полноценный планетарный редуктор, который состоит из червячных шестеренок, при этом ведущие могут располагаться перпендикулярно или же параллельно полуосям.

Главной особенностью, которая отличает от аналогов, можно назвать то, что она может заставить вращаться другие шестерни, но при этом сама от других вращаться не может. Червячная шестерня расклинивается, и такое ее свойство применяется для обеспечения частичной блокировки дифференциала. Установить такую систему можно без посторонней помощи. Самодельная блокировка дифференциала на УАЗ и других автомобилях с использованием червячных систем может использоваться как для межосевых, так и для межколесных устройств.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png