Чтобы построить крупный, промышленный объект, иногда не достаточно обычного башенного крана или автокрана. И происходит это потому, что грузоподъемность таких машин ограничена. Для поднятия груза массой свыше 1000 т нужны настоящие исполины – самые большие в мире автокраны. Такая серьезная техника выполняет только самые сложные задачи.

Применение автокранов огромной грузоподъемности

Самоходные большие машины, рассчитанные на колоссальные нагрузки, обладают огромной мощностью, значительными габаритами, но при этом маневренны. Их в основном используют при строительстве энергетических атомных станций, в отраслях химической, нефтеперерабатывающей промышленности и альтернативной энергетики. Большие краны доступны только крупным промышленным предприятиям и не задействованы в решении задач, где применяется обычная строительная техника. Выпускают такие машины ограниченными партиями и под заказ.

Рейтинг автокранов по возможности поднятия груза

Среди самых больших автокранов также имеется своя градация. Есть просто мощная техника и настоящие гиганты, способные поднять до 2000 тонн груза. Ниже приведены характеристики, где указана грузоподъемность кранов в порядке возрастания.

Мощная модель, способная за раз поднять 1000 т груза, высота подъема при этом составляет 163 метра. Девяти секционная стрела имеет вес порядка 22 т. Все основные части техники перевозит специальная большая машина с колесной базой на 9 осей. Блок крюковой, опоры и противовесы транспортирует другой грузовик. Для сборки крана на месте работы требуется привлечение другого кранового оборудования с возможностью поднятия 30 т груза.

Задачи, которые выполняет машина с такими характеристиками – производить монтаж огромных ветрогенераторов, обеспечивать работоспособность ветряных двигателей. Для передвижения крана доступны магистрали общего пользования, нагрузка на каждую ось здесь не выше 12 тонн.

SANY SAC 12000

Большой автокран с высокой проходимостью с возможностью поднятия 1200 тонн груза. Машина снабжена четырех секционной выдвигающейся стрелой, длина которой достигает 102 метров. Также кран оборудован контролирующими системами за расходом топлива, безопасностью управления, мощностного распределения. Работа автокрана может проходить в пятнадцати режимах.

Технически большой кран имеет:

  • Дизельный мотор мощностью – 480 кВт;
  • Девять пар колес;
  • Скорость передвижения – 75 км/ч;
  • Момент грузовой – 35400 т*м;
  • Транспортные габариты ДШВ в миллиметрах – 20800х3000х4000

Огромная машина от немецкого производителя автокранов Либхер. Техника может поднять 1200 тонн груза при помощи телескопической стрелы, собранной из 8 колен. Особые грузы поднимаются только с применением 200 тонного противовеса. Большой кран оснащен двумя дизельными моторами на 367 и 680 лошадиных сил, где первый отвечает за работу крановой установки, второй – приводит в движение шасси автомобиля. Подъем стрелы обеспечивает гидромотор аксиально-поршневой конструкции.




Чтобы управлять такой сложной техникой, требуется наличие бригады из пяти человек. Это инженер, водители и операторы – по два человека. Большая машина при передвижении опирается на шасси из 9 осей и может перемещаться со скоростью до 70 километров в час.

Технические характеристики крана

Параметры Показатели
Максимум. грузоподъемность 1200 т
в радиусе 2,50 м
Телескопическая стрела из 18,30 м
Телескопическая стрела до 100,00 м
Решетчатая стрела из 6,5 м
Решетчатая стрела до 126,0 м
Двигатель привода Liebherr
Двигатель привода 8-Zylinder-Дизель
Двигатель привода / мощность 500 кВт
Количество осей 9
Двигатель крана Liebherr
Двигатель крана 6-Zylinder-Дизель
Двигатель / мощность крана 270 кВт
Стандарт привода / рулевого управления 18 x 8 x 18
Скорость движения 75,00 км / ч
Общий балласт 202,00 т

Китайский гигантский автокран от концерна XCMG превзошел многих конкурентов по грузоподъемности. Он свободно может поднимать тяжести до 1600 тонн. Машина оснащена сервоприводом руля гидравлического исполнения и имеет возможность передвигаться боком. Разработана большая техника для нужд ветряных и атомных электростанций.

Модель XCMG имеет следующие технические параметры:

  • Двигатель дизель мощностью 360 лошадиных сил;
  • Шасси на девять осей;
  • Момент грузовой, составляющий 38000 т*м;
  • Скорость передвижения по трассе – 80 км/ч;
  • Габаритные размеры ДШВ в миллиметрах – 21800х3100х4000;
  • Стрелу с вылетом на 105 метров плюс решетчатое удлинение до 126 м и консольное до 165 м.

Zoomlion ZACB01

Еще один гигантский «китаец» автокран лидер, который за раз может поднять 2000 тонн груза, при этом сама масса техники не превышает 96 тонн. Восьми коленная телескопическая стрела достигает длины в 106 метров. Колесная база имеет 12 осей, каждая из которых является ведущей. Большая машина оснащена четырьмя дизельными двигателями с мощностью первого – 150, второго – 260, третьего – 430, четвертого – 650 л.с.

Грузовой момент автокрана составляет 38000 т*м, передвигаться до места проведения работ автомобиль может со скоростью 75 километров в час. Габариты в миллиметрах составляют: длина – 21800, ширина – 3100; высота – 4000. Такой автокран-исполин призван выполнять монтажные работы при строительстве металлургических и химических предприятий. Это самый большой кран, существующий в мире.

Видео: Машины монстры. Большие краны

Мы уже давно привыкли, что на линии горизонта любого горизонта возвышаются башенные краны. А если представить кран в шесть раз больше стандартного?

Модель ST80/60 компании YONGMAO — самый большой и тяжелый башенный кран китайского производства из когда-либо ввезенных в Россию. Его начали монтировать в середине июня, а закончили 2 августа 2014 года. Общая грузоподъемность YONGMAO ST80/60 составляет 40 тонн. Кран был приобретен для работы в верхнем бьефе (части реки) строящейся вблизи Благовещенска Нижне-Бурейской ГЭС.

Кран-гигант из Поднебесной имеет воистину впечатляющие подъемные характеристики:

— Эта модель способна поднять до 40 тонн, — рассказывает инженер компании-поставщика, ЗАО СК «Кранмаш». – Если перевести в более понятные единицы, то сорок тысяч килограмм – это вес 20 легковых автомобилей, 11-12 жирафов среднего размера, или пяти слонов. Наш кран, произведенный под брендом «YONGMAO» выбрали по итогам тендерной процедуры, в которой мы участвовали вместе с представителями европейских производителей Potain и Liebherr. Если честно, то обойти эти компании не составило большого труда. При сопоставимых грузоподъемных характеристиках, одинаковой толщине и аналогично высоком качестве стали, стоимость техники Yongmao в два раза ниже стоимости крана под брендом «Potain» и почти в три раза ниже «Liebherr».

Более того, данная модель способна передвигаться по рельсам, что позволяет использовать его при строительстве самых сложных конструкций. Передвижные модели способны перемещать более тяжелые и объемные грузы, чем стационарного типа.

Кран был смонтирован в рекордные для техники подобного размера сроки — менее чем за 5 недель.

Можно говорить о том, что китайская продукция завоевывает российский рынок. Однако производство башенных кранов большой грузоподъемности из китайских компаний покорилось только инженерам «YONGMAO». Если модели для строительства жилых домов грузоподъемностью 8-10-12 тонн выпускают более 100 китайских заводов, то тяжелые башенные краны — только YONGMAO.

Эксклюзивным дилером китайского концерна YONGMAO в России является ЗАО СК “Кранмаш” . Офисы этой компании расположены в семи городах России, в том числе во Владивостоке и Санкт-Петербурге. Склады запчастей в Москве (городе, где находится головной офис компании) и Красноярске. За семь полных месяцев 2014 года были подписаны соглашения на поставку полутора десятков башенных кранов, в числе которых гигант для Нижне-Бурейской ГЭС и тяжелый кран грузоподъемностью 18 тонн для нужд Управления федерального казначейства по Пермскому краю.

Эти два крупных объекта займут достойное место в списке построенных YONGMAO в России, среди которых уже есть мост на о. Русский, мостовой переход через бухту Золотой Рог (оба объекта во Владивостоке), строительство Саяно-Шушенской ГЭС (Хакасия).

На сегодняшний день в 50 регионах России работают 250 башенных кранов YONGMAO .

Компания Fushun YONGMAO Construction Machinery начала свою историю в 1992 году, стала топовой в Китае в 2001, а с 2008 года является бессменным лидером по производству кранов для строительства атомных и гидроэлектростанций в КНР. Качество продукции подтверждено ISO-2008, сертификатом F.E.M. (действителен в странах Евросоюза), C.N.A.S. (для работы на территории США), а также австралийским I.A.F.

Liebherr LTM 11200-9.1, построен немецкой компанией Liebherr Group, является самым мощным автокраном в мире по массе поднимаемого груза. Он также имеет самую длинную телескопическую стрелу в мире, длинна которой до 100 метров. Сам кран установлен на грузовик с двойной кабиной Грузоподъемность крана составляет 1200 тонн . Это, например 50 танков Т-64 или 700 автомобилей "Волга”.

Основное назначение этого крана - установка ветрогенераторов. Однако нужно заметить, что массу в 1200 тонн кран может поднимать только на расстоянии 2,5 метра от оси вращения и при наличии 202 тонн специального балласта. Без дополнительного балласта грузоподъемность крана составляет 363 тонны на расстояние от оси вращения 3,5 метра.

2. Плавучий кран SSCV Thiaf

SSCV Thiaf - является самым грузоподъемным плавучим краном в мире. Судно - кран введено в эксплуатацию в 1985 году. Кран состоит из двух частей, которые держатся на воде на четырех вертикальных понтонах. Глубина погружения понтонов может меняться. По сути - они являются частичным балластом. На каждой плавучей части установлены краны. Техническая грузоподъемность каждого крана 7100 тонн, таким образом, суммарная грузоподъемность составляет 14200 тонн.

3. Козловой кран Taisun

Кран назван в честь самой высокой горы провинции Шаньдун, Китай.

Кран расположен в Яньтай, Шаньдун провинции, Китай. Он предназначен для установки сверх тяжелых модуле при сборке плавучих сооружений. 18 апреля 2008 года кран установил мировой рекорд подъема самого тяжелого груза, который занесен в книгу рекордов Гинесса. Был поднят груз 20 133 метрических тонн.

5. Козловой кран Kockums

В настоящий момент кран расположен на верфи в Ульсан, Южная Корея. Однако первоначально он располагался в Мальме, Швеция. Его строительство было завершеyо в 1974 году, и он способен поднять 1500 тонн груза. В Швеции он использовался на верфи для строительства высоких кораблей. История этого крана такова, он был продан в начале 1990-х годов датской компании Burmeister & Уэйн. Она обанкротилась, потребовалось кран убрать. Летом 2002 года, когда он был отправлен в Ульсан, после того, как был продана Hyundai Heavy Industries за $ 1 (один доллар). Корейцы назвали кран "Слезы Мальме", поскольку шведы тяжело расставались с краном, поскольку он был и объектом туристической достопримечательности.

Самый большой в мире неподвижный кран был построен в Китае и торжественно веден в эксплуатацию 18 апреля 2009 года.
Подъемный кран технически рассчитан на подъем груза весом 20 000 тонн. Это примерно 420 танков Т-90 или 21 000 автомобиля Лада-Калина.

Логично возникает вопрос, а для чего такой подъемный кран необходим и как он будет использоваться?

Кран нужен для использования в строительстве танкеров и нефтяных платформ. Для этого компания Yantai Raffles Shipyard (YRS) предложила свою схему работы по строительству этих кораблей и платформ, что позволит сократить в несколько раз сроки и трудозатраты, а, в конечном счете, и стоимость самих танкеров и нефтяных платформ.

Brian Chang, владелец верфи Yantai Raffle сказал примерно следующее:”Если Вы можете обращаться, поднимать и перемещать блоки массой 15 000 – 16 000 тонн, то для технологии строительства судов, буровых платформ открываются новые технологии”.

Тэйсун, так назвали подъемный кран, на церемонии открытия поднял баржу весом в 20133 тонн на 30 метров над водой, за что получил сертификат от American Bureau of Shipping (ABS).

Сборка буровой платформы будет происходить примерно так. Верхняя часть платформы подается под кран на барже, далее кран ее поднимает на высоту примерно 50 метров, баржа удаляется, а кран заводится собственно нижняя часть буровой платформы. Верхняя часть опускается на нижнюю и платформа после проверки стыков практически готова.

От момента проектирования, до окончательного ввода в эксплуатацию прошло 10 лет. В первую очередь был разработан проект по требованиям заказчика, далее было выбрано удобное место вблизи уже развитой инфраструктуры, такое место нашли в провинции Шаньдун.
Был создан фундамент, для этого были вырыты огромные котлованы и в котлованы залит бетон, получилась такая подземная площадка для надежной установки опор крана.
Опоры крана также выполнены из железобетона, и только перекрытие – балка между опорами выполнена из стали.

Технические характеристики крана Тэйсун:

Проектный вес поднимаемого груза: 20 000 тонн
Высота крана: 133 метра
Расстояние между опорами (пролет): 120 метров
Высота подъема груза: 80 метров
Общая длина тросов: 50 000 метров.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png