Honda Prelude
Описание модели
Honda Prelude — классическое компактное купе, которое выпускалось с 1978 года до конца 2001 года. Среди спортивной линейки Хонда, Прелюд расположился между небольшой Integra и спорткаром NSX.
Конкуренты Хонды Прелюд: Toyota Celica , Nissan SX/Silvia , Mitsubishi Eclipse , Opel Calibra и другие небольшие спортивные купе.
Подобные автомобили создаются для активного вождения, и важной составляющей этого является мощный мотор. Двигатели Хонды Прелюд 4-го поколения это рядные четверки серий F20A, F22A, F22B, H22 и H23A. Отдача этих двигателей волне характерна для компактных купе 90-х и варьируется от 133 до 200 л.с. На Prelude 5 в простых комплектациях применялись моторы F20A и F22B, мощность которых составляет 133 и 160 л.с. Для топовых версий оставили H22A, который, в зависимости от версии, показывает от 185 до 220 л.с.
Ниже вы узнаете, какие двигатели на Прелюд ставились и каковы их различия, характеристики этих моторов, их проблемы и причины появления этих проблем. А также, моторное масло для этих движков, их примерный ресурс, конечно же, есть варианты тюнинга, мы расскажем, как увеличить мощность вашего Prelude и заставить его ехать еще лучше, чем сейчас.
Купил машину по объявлению в интернете. Хонда Прелюд 1992 года 4й модификации, 2.2 движок 160 лошадей. Купился на внешний вид авто, черная с наклейками ввиде агресивных полос вдоль всей машины(наклейки MUGEN))) (посмотрите фотографии и всё поймёте). Когда после покупки, а покупали в ноябре(грязь и слякоть на дворе) заехали на мойку, прыгали с любимой минут 20 вогруг машины, на мойке на нас, как на умалишенных смотрели))) и… ожидания от машины оправдались на все 100%.
Красивая на столько, что когда выезжаешь на ней на перекрёсток, другие машины перестают существовать, за время владения машиной настолько привык быть в центре внимания, что когда буду покупать следующую машину, где-то через год(сейчас уезжаю в индию на год), либо наклейки, либо рисовать, что нибудь стремительное буду..
Правый руль и автоматическая коробка дают совершеный результат. До этого ездил на механике и левом руле..
Привык к рулю на второй день, чему способствовал автомат, по городу, где дороги многополосные, ездить легче и быстрее, если держисься правее))) Загородом говорят сложнее,может быть,я правда, самое далёкое, ездил вокруг Ладожского озера и дискомфорта при обгонах не ощущал..
Просвет довольно большой, в двух трех местах СПБ, мне приходилось вылезать через пасажирскую дверь, но там только джип смог бы открыть двери..
Климат-контроль рулит, это круто..
Спортивные сидения с боковой поддержкой очень удобны, так как машина может на 80 км в час войти в 90 град поворот, я правда делал это всего пару раз и пьяный..
Внутри, в салоне, когда загораются огоньки проверки всех систем, похоже что вы сидите в космическом корабле.Красота и ах, так все кто первый раз в неё садиться говорят..
После покупки в нете нашел очень точное описание: машина для эгоистов)))задние сидения-вспомогательный багажник)))
Комфортные варианты:для меня и любимой, для меня и друга, для меня друга и его любимой)) возлежащей на задних сидениях.
Не комфортный вариант —нелюбимый вариант, если приходитс комуто сесть за водительское кресло, при моем росте 187см — это жуть, колени почти в руль, хорошо регулировка руля есть, но она спасает только отчасти.
Багажник достаточно большой, в нем палатка пару кресел, ангал, с дровами, надувная кровть, еще и место остается)))
Максимальная скорость 190км в час, на кольцевой спокойненько летит.Правда шумно очень. Комфортно 160..
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Отзыв Honda Prelude (Хонда Прелюд) 1992 г.
Сильные стороны: Если нужен спорт-купе, который никогда не выйдет из моды с надежностью Ирландского виски и затратами на Балтику-7. Ищите. Может повезет и Вам продадут.
Слабые стороны: Не получится возить телевизоры и холодильники, а также тёток под 100 кг. Им там не место. Портфель, сумка для фитнеса и моложенькая студентка.
Отзыв Honda Prelude (Хонда Прелюд) 1996 г.
Марка HONDA оправдывает себя по качеству сборки авто и по ходовым качествам и это наглядно можно удостовериться, взглянув на мой прелюд. Машинка очень хорошо ведёт себя на дороге, двигатель работает как часы, а звук его при наростании оборотов можно сравнить лишь с взлётом реактивного самолёта.
Белый цвет очень идёт этой машине и визуально она кажется больше чем такие же машины, но с другим цветом. Салон в этом в моём прелюде очень редок для данных моделей. Он сделан из сочетания красного велюра и кожи. Летом в нём не жарко, а зимой когда садишься не замерзнешь + в машинке стоит сигнализация с авто запуском и вы перед выходом можете завести двигатель и когда дойдёте до машины, то температура двигателя будит рабочей и вы сможете начать движение. Летом вас приятно удивит работа климот-контроля и кондиционера. Когда всем будит жарко, вы будите выходить из машины бодрым и свежим. Эта машина подходит по стилю как людям любящих спорт кары, так и для людей занимающихся бизнесом т.к. машинка выглядит очень солидно.
Мне будит жалко расставаться с этой машинкой, но обстоятельства вынуждают т.к. купили дачу, а туда на такой машине ездить жалко, да и рассады особо не засунешь.
Сильные стороны:
- Редкий салон
- Хорошо держит дорогу
- Двигатель работает безупречно
Слабые стороны:
- Не очень хорошая шумо-изоляция, но это практически на всех японцах.
Автомобили японского производства пользуются большим спросом в России, но это касается таких производителей, как «Тойота» и «Мазда». А вот «Хонда» почему-то недооценена в наших краях: почему-то эти автомобили не так популярны, как их конкуренты? Является ли виной тому ненадежность?
Попробуем разобраться на примере автомобиля «Хонда Прелюд» четвертого поколения.
Описание
Итак, что это за автомобиль? 4 - это японское купе, выпускающееся в двух модификациях (двух- и четырехместное). Четвертое поколение автомобилей производилось серийно в период с 91-го по 97-й год. Машина отличалась тем, что имела в линейке только рядные четырехцилиндровые двигатели и только передний привод.
Внешность
У дизайна автомобиля американские мотивы: длинный «нос», широкая база и огромные прямоугольные фары. У машины приятный спортивный экстерьер, однако эксклюзива в дизайне нет.
Это типичное купе 90-х годов. Что касается качества металла и покраски, то владельцы в целом не высказывают нареканий. Металл живет долго, но при условии, что отсутствуют механические повреждения. Фары со временем не мутнеют и освещают дорогу довольно хорошо. Единственные уязвимые места в купе «Хонда Прелюд» 4 поколения - это кромка над лобовым стеклом и колесные арки. Именно здесь первым делом проступает коррозия. Днище остается всегда целым и невредимым.
Салон
Дизайн интерьера весьма неординарный и нетипичный для тех годов. В то время как автопроизводители постепенно переходили от квадратных форм к более плавным, японцы решились на эксперимент. Как результат - широкая полоса панели приборов. Продолжением ее стали дверные карты, которые аккуратно повторяют ее контуры.
Сиденья в машине велюровые, с хорошей боковой поддержкой. Как отмечают отзывы, материал сидений и пластик существенно не изнашиваются, что говорит о качестве сборки тех годов.
Относительно эргономики претензий нет. Посадка хоть и немного низкая, но ко всем органам управления дотянуться можно без проблем. Салон достаточно широкий, однако сзади места ощутимо не хватает.
Шумоизоляция не вызывает нареканий. Со временем появляются небольшие сверчки, но с этим можно смириться, как говорят отзывы. В целом интерьер автомобиля Honda Prelude 4 собран весьма качественно.
Технические характеристики
В отличие от третьего, на четвертое поколение автомобилей «Хонда Прелюд» ставились абсолютно новые двигатели. Так, базовая версия «S» шла с бензиновым мотором серии F22B на 160 лошадиных сил. В более дорогих комплектациях автомобиль оснащался 200-сильным бензиновым агрегатом Н22А.
Отметим, что в редких случаях можно встретить автомобиль Honda Prelude 4 с двухлитровым 133-сильным мотором. Дизельные двигатели для данной машины не предусматривались в принципе.
Среди особенностей силовых агрегатов «Хонды» необходимо выделить наличие системы VTEC и 16-клапанной головки блока цилиндров. Что говорят про моторы «Хонды Прелюд» 4 поколения отзывы? Эти двигателя довольно надежные. При условии своевременной замены масла они готовы проехать более 350 тысяч километров.
Из существенных недостатков Honda Prelude 4 отзывы владельцев отмечают повышенный расход масла. Как правило, это случается с двигателями, пробег которых перевалил за 200 тысяч.
Есть нарекания по работе системы зажигания: на холостых оборотах двигатель иногда троит. Виной тому - свечи зажигания, однако проверять их нужно аккуратно, чтобы не сжечь дорогостоящую катушку зажигания.
Honda и запчасти
Но минусы на этом не заканчиваются. Еще одна проблема машины заключается в том, что на нее сложно найти запчасти. Honda - не слишком популярный автомобиль, а «Прелюд» и вовсе можно отнести к разряду раритетов. Если и можно найти какие-либо детали на эту машину, то цена на них будет просто космической.
Некоторые детали можно найти на разборке. «Хонда Прелюд» хоть и надежный автомобиль, но при замене кузовных элементов или деталей двигателя (свечных проводов и т. п.) нужно изрядно помучиться в поисках. С этим рано или поздно столкнется каждый владелец, ведь пробег у машины обычно сильно переваливает за 150-200 тысяч километров.
Ходовая часть
По ходовой части автомобиль Honda Prelude 4 полностью идентичен «Аккорду» пятого поколения. Так, машина построена на той же переднеприводной «тележке» с двухрычажной независимой подвеской по кругу. Тормозная система - гидравлическая, двухконтурная, с дисковыми механизмами на каждом колесе. Как отмечают отзывы, тормоза на «Хонде Прелюд» 4 поколения весьма отзывчивые и цепкие. Автомобиль хорошо входит в повороты за счет широкой колеи и коротких ходов подвески. В то же время ходовая часть ощутимо жестко отрабатывает неровности - за отличную управляемость приходится чем-то жертвовать. Ресурс элементов подвески такой же, как на «Аккорде».
Наиболее часто из строя выходят втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Их приходится менять каждые 50 000 километров. При этом сами стойки имеют ресурс в 150 000. На этом пробеге изнашиваются и шаровые опоры, и сайлентблоки. К сожалению, последние меняются в сборе с рычагом, но найти такую конструкцию довольно проблематично. Задняя подвеска «ходит» порядка 200 тысяч километров. Только после этого пробега она начинает постукивать и требовать к себе внимания.
Цена
В среднем на вторичном рынке «Хонду Прелюд» четвертого поколения можно приобрести по цене от 120 до 250 тысяч рублей в зависимости от технического состояния. Согласитесь, довольно низкая стоимость? В основном эти машины популярны в центральной и восточной части нашей страны. Стоит отметить, что большинство купе неплохо укомплектованы. Очень часто попадаются версии с неплохим двигателем и кожаным салоном. Найти можно автомобиль Honda Prelude 4 и с и с правым, но зачастую эти машины «праворукие».
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Хонда Прелюд». Как видите, это весьма неординарный автомобиль. Среди положительных моментов нужно отметить:
- необычный дизайн интерьера;
- отменную управляемость;
- хорошую динамику;
- неплохой уровень оснащения;
- эргономичный салон.
Минусов также достаточно:
- Низкая ликвидность на рынке, из-за которой появляется сразу несколько проблем. Во-первых, очень трудно найти запчасти на этот автомобиль. Во-вторых, «Хонду Прелюд» сложно продать на вторичном рынке. В-третьих, не каждый сервис берется за ее ремонт, а если и берется, то ценник за услуги будет неимоверным.
- Высокий расход топлива (не менее 15 литров).
- Сложные в обслуживании и ремонте двигателя.
Таким образом, «Хонда Прелюд» не является лидером среди двух- и четырехместных купе. Эта машина имеет свои проблемы и нюансы. Поэтому не каждый осмеливается на покупку. Многие в качестве альтернативы выбирают «Мазду». Эта машина более знакома в России и всегда пользуется высоким спросом. Стоит ли покупать «Прелюд» в личное пользование? Это довольно спорный вопрос. Скорее всего, данная модель подойдет только в качестве автомобиля выходного дня.
И , но есть категория автолюбителей, которые ценят не только скорость, но и красоту; водителей желающих чтобы их автомобиль выглядел по настоящему спортивно, именно для них и выпускался Prelude 4, автомобиль представленный сегодня на . В плане дизайна четвертая генерация Прелюд - это просто революция, только взгляните на , и вы сразу же поймете, что в стилистическом плане между двумя этими автомобилями настоящая пропасть. Honda Prelude 1991 - 1996 имел не мало конкурентов. К ним в первую очередь относятся: и , но человек присматривающий для себя купе, вполне может выбрать: , и даже . Как видите конкурентов у четвертого Прелюда не мало, но многие любители красоты и скорости отдали предпочтение именно этой красотке. По мнению ценителей четвертая генерация стала лучшей из всех Прелюдов, несколько забегая вперед, стоит заметить — многие владельцы используют Прелюд, как автомобиль на каждый день, по их же отзывам - двухдверная Хонда не только быстрый, но и достаточно комфортабельный автомобиль.
Кузов Prelude 4 является изюминкой этого автомобиля и дело не только в том, что вместо подымающихся фар третьего и второго поколения здесь установлены привычные сегодня - открытые фары; и не в том, что кузов этой японки оцинкован; а в каркасе - который который вваривался в кузов Прелюда еще на заводе. И каркас и дополнительные брусья в дверях повышают вес японки: снаряженная масса даже самого легкого Прелюда - 1193кг, но если вам важна безопасность, даже при том что вы не собираетесь ездить быстро - Honda Prelude 4 заслуживает вашего внимания. Развессовку Прелюда нельзя назвать идеальной, но она не плоха: 58% массы наиболее мощной модификации с мотором H22A приходится на переднюю ось, а 42% на заднюю ось. При длине кузова в 4 460мм, колесная база двухдверной японки равна - 2 565мм; ширина кузова составляет - 1710мм, а высота всего - 1295мм. Базовая Хонда Прелюд обута в 14-ые шины, 195-ой ширины с 65-ым профилем боковины; наиболее же мощные модификации Прелюд обувались в шины размерностью: 205/55 R15.
После рестайлинговый Прелюд получил новую торпеду, с «растянутой» во всю ее длину приборной панелью. Эту панель вы можете увидеть на фото Honda Prelude 4. Скорость и обороты двигателя новая панель показывает традиционно, с помощью шкалы спидометра и тахометра, которые расположены перед водителем, а вот показания температуры двигателя и количества бензина размещены правее и имеют электронную шкалу. Гидравлический усилитель изменяет тяжесть на руле в зависимости от скорости движения, а посадка в этом автомобиле очень низкая, некоторым водителям может показаться, что они сидят просто на полу - это все указывает на спортивный нрав Прелюд.
Технические Характеристики Honda Prelude 4, 1991 - 1996г
Базовый двухлитровый мотор F20A4 не пользуется особым почетом среди поклонников Honda Prelude, но именно с таким движком продается большая часть машин на вторичном рынке. По меркам обычных автомобилей назвать базовый Прелюд медленным никак нельзя: мощности двухлитрового мотора в 133л.с и тяги в 179Н.М достаточно для набора 100км за 9.2с. Средний расход с мотором F20A4 равен 8.6л.
Более мощный мотор S22B хоть и не оснащен системой VTEC, но при объеме в 2.3л выдает 160л.с и 209Н.М, которые разгоняют японское купе до 100км за 7.7с и позволяют набрать максималку в 217км.
На вторичке можно встретить машину с мотором в 2.2л, хоть его объем и меньше, чем у предыдущего мотора, но благодаря системе VTEC, он выдает 185л.с и 221Н.М, а этого достаточно для набора сотни за 7.1с и для достижения 228км в час.
Особым почетом пользуется модификация Si-VTEC, оснащенная мотором в 200л.с. Такая машина может оснащаться системой подруливающей задние колеса, что еще сильнее повышает устойчивость при скоростном прохождении поворотов.
Цена Honda Prelude 4
Купить живую Honda Prelude 4, 1991 - 1996 можно за 7 000$. Цена двухсотсильного Honda Prelude 4 будет выше, ведь это практически эксклюзив.
Прелесть Хонда Прелюд в том, что это не только быстрый, но и красивый автомобиль. Такой автомобиль приносит удовольствие не только от самой езды, но и от самих ее форм. Такая машина понравится не только «гонщикам», но и тем кто ценит красоту, или хотел бы выделится. Сегодня таких машин осталось очень мало, и возможно ваш Прелюд будет единственным даже в довольно крупном городе.
Рынок сбыта: Япония. Правый руль
В 1991 году появилось 4-е поколение Prelude, полностью сменившее имидж по сравнению со своими предшественниками, завоевавшими огромную популярность. В оформлении кузова отсутствуют характерные ранее для модели "прячущиеся" ("слепые") фары - их заменили на оригинальные узкие. В дизайне экстерьера также обращает на себя внимание маленькая решетка радиатора. Если говорить о внешнем виде автомобиля в целом, то он, несомненно, отличается индивидуальностью, присутствующей в оформлении как передней, так и задней части кузова. Здесь можно обнаружить черты, которые не встречались в предыдущих версиях Prelude. Низкое и вместе с тем широкое "лицо" лишний раз подчеркивает оригинальность машины. Посадочные места скомпонованы по схеме "2+2" с приоритетом передних сидений. В салоне особенно привлекает новый дизайн увеличенной панели приборов.
Prelude оснащается 2,2-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC VTEC, развивающим мощность в 200 л.с., а также двигателем без системы VTEC мощностью 160 л.с. Подвеска всех колес - независимая, с двойными поперечными рычагами. Существует модификация, оснащенная системой 4WS. Это поколение Prelude выпускалось до 1996 года.