По замыслу производителя главной стихией отечественного внедорожника UAZ Patriot должно стать бездорожье. В таких условиях на первый план выходят следующие качества:

  • присутствие полного привода, что позволяет уверенно передвигаться на скользких и мокрых покрытиях в любую погоду;
  • повышенный клиренс, способствующий возможности преодоления ухабистых участков местности.

Заводом заявлена величина клиренса UAZ Patriot на уровне 210 мм. Это весьма внушительный показатель, однако, отечественное бездорожье способно преподносить такие «сюрпризы», где даже заявленного просвета становится мало.

В наше время особой популярностью в среде обладателей внедорожников «обрастает» такое понятие как «лифт». Под ним подразумевается увеличение подвески.

Сегодня рассмотрим моменты, связанные с выполнением мероприятия по лифтингу ходовой части своими руками, а также выясним, что включается в комплект для данного вида тюнинга.

Стоит ли увеличивать подвеску?

Для каких целей владельцу UAZ Patriot необходимо завышенное расположение узлов подвески, надеемся, известно. Высоко находящиеся компоненты ходовой способствуют улучшению проходимости на бездорожье. При поднятых узлах подвески снижается риск зацепа агрегатов за дорожные препятствия. Кроме того, после выполнения мер по тюнингу и лифтингу у внедорожника увеличиваются углы съезда, способствуя сохранности бамперов. Все эти преимущества весьма ценные на бездорожье, поскольку риск «посадить» UAZ Patriot на раму сводится к минимуму.

Одной из главных составляющих мероприятия по лифтингу своими руками является поднятие рамы над агрегатами трансмиссионного ряда. Здесь следует обозначить разницу в действиях, поскольку в передней части трансмиссионный мост подвешен с помощью пружин, а в подвеске кормы наделен рессорами.

Способы лифтинга подвески

Выполнить своими руками лифт подвески в УАЗ Патриот можно, прибегнув к одному из трех способов, а именно:

  1. Путем установки проставок между упругими компонентами ходовой и кузовом.
  2. За счет переоборудования на пневматический вариант подвески. Данный метод предполагает привлечение немалого финансового ресурса и доступен в меру состоятельным владельцам. «Минусом» такой подвески традиционно считается ее малый ресурс, тем более что в тяжелых эксплуатационных условиях пневматические детали «проживут» еще меньше, чем от них ожидают.
  3. Посредством замены штатных упругих компонентов подвески на усиленные аналоги с увеличенными габаритами. Заметим, что данный способ более приемлем, поскольку исключает потребность в проставках. Он также не предполагает последующую потерю прочности рессор или пружин.

Лифт в передней подвеске. Как выполнить?

Спереди ходовая часть постоянно подвергается повышенным нагрузкам. Здесь в роли усугубляющего фактора выступает тяжелый мотор. Его вес достигает нескольких сотен килограмм. Вдобавок к этому поклонники обвеса устанавливают такое оборудование, как: кенгурятник, усиленный бампер, лебедку и пр. В итоге, передняя подвеска «вознаграждается» большой нагрузкой, которую отчасти можно компенсировать за счет мероприятия по лифтингу.

Лифт подвески передней предполагает замену «родных» пружин на более жесткие и удлиненные аналоги. Здесь рекомендуется присмотреться к продукции «KYBRD 5081 +50мм» или «Toch Dag +50мм».

В любом варианте пружинные элементы должны иметь усиленную конструкцию, что предполагает толщину прутка выше 16 мм. Не следует забывать о потребности монтировать именно удлиненные изделия (+50 мм). Превышать обозначенный прирост длины не рекомендуется, поскольку возрастает риск воздействия повышенных нагрузок на мост.

Заменить своими руками одни пружины здесь недостаточно. Обратим внимание на амортизаторы, длина которых в штатном варианте меньше, чем этого требует лифтинг. Вывод таков – меняем «родные» амортизаторы на подходящие аналоги. Рекомендуем обратить взор на изделия от бренда «Tociko», чьи размеры варьируют от 345 до 570 мм.


Рассмотрим вариант, когда владелец в целях экономии средств нацелился на монтаж проставок вместо установки обозначенных усиленных компонентов. Здесь потребуется знать такие аспекты, как:

  • установка изделий производится между пружинным элементом и кузовным каркасом (их толщина не превышает 30 мм);
  • рекомендуется использовать проставки, которые выполнены из полиуретана.

Выполняя лифт подвески передней владельцу УАЗ Патриот также потребуется выполнить такие действия, как:

  • заменить шланги в тормозных механизмах на удлиненные аналоги;
  • при значительном лифтинге («подъем» более 100 мм) понадобится монтаж поперечных тяг;
  • потребуется восстановить кастор;
  • по завершении всего комплекса преобразования регулируем развал.

Лифтинг задней подвески УАЗ

Ходовая часть кормы также нуждается в лифте, там выполняется лифт подвески задней. Здесь потребуется заменить своими руками штатные рессоры усиленными вариантами. Заметим, что родные изделия состоят из 3-х листов, а тюнинговые — уже из 4-х. Под новые рессоры рекомендуется установить полиуретановые проставки, в результате чего клиренс прибавит еще 100 мм. Проставки в комплекте со штатными рессорами способны обеспечить прибавку просвета в 50 мм.

На фото показано, какой вид имеет лифт после монтажа 4-листовых рессор и 60-миллиметровой подушки из проставок.

Результат тюнига будет виден не только с улицы, но и из салона внедорожника.

Лифт подвески задней можно разнообразить за счет применения более длинных серег на рессорах. Здесь концентрируем внимание на толщине листовой стали деталей, поскольку этот показатель должен быть минимум 30 мм.

Настоящей помощью владельцам УАЗ Патриот выступают присутствующие в продаже и заранее сформированные комплекты для лифтинга. Это упрощает ремонтный процесс и позволяет выполнить лифт подвески задней в домашних условиях.

Комплект лифта для УАЗ Патриот

Именитым производителем таких комплектов для УАЗ Патриот является фирма «РИФ». Заметим, что набор весьма недешев, поскольку стоимость может «перевалить» за 50 тыс. руб.

Комплект предполагает компенсацию дополнительной массы в полном объеме. Напомним, что вес добавляется после монтажа таких аксессуаров, как усиленные бамперы, пороги, кенгурин, лебедка и пр.

Что включено в комплект? Набор состоит из следующих деталей:

  • 4-листовых задних рессор и стремянок к ним;
  • пружин (+50 мм) и усиленных амортизаторов для передней подвески;
  • усиленных амортизаторов для ходовой части кормы;
  • серег для задних рессор.

Все обозначенные компоненты комплекта имеют такую конструкцию, которая позволяет им устанавливаться на штатные точки крепежа кузова УАЗ Патриот. Это существенно упрощает монтажную процедуру и не предполагает потребности в доработках.

Единственным существенным недостатком набора для лифтинга, как выяснилось, является его немалая стоимость. Лифт подвески задней и лифт подвески передней в цене не сильно отличаются.

Подведем итоги

В завершении отметим, что существенную пользу от лифтинга ощутят те владельцы, которые весьма часто эксплуатируют свои УАЗ Патриот в условиях бездорожья. Благодаря проведенному мероприятию улучшается не только проходимость внедорожника, но и выгодно преобразуется экстерьер, становясь более монументальным.

Чем выше - тем лучше

Лифт кузовов УАЗ «Патриот» и УАЗ 469 требует внесения изменений в конструкцию автомобилей. Они могут касаться кузова либо подвески. Первый вариант является наиболее простым и безопасным, поскольку центр тяжести внедорожника изменяется незначительно. При этом машина поддерживает стабильный ход на неровных дорогах сельской местности.

Лифтование УАЗ «Патриот» и УАЗ 469 осуществляется при помощи монтажа проставок размером 60-65 мм, которые размещаются посреди кузова и штатной подушки. Затем проставки крепятся к раме при помощи продолговатых болтов.

Комплектации лифтования для различных моделей УАЗ

Комплект для УАЗ «Патриот»:

  • 10 проставок для подъема, размер - 60 мм;
  • 10 продолговатых болтов для крепления проставок к раме, длина - 200 мм;
  • 10 шайб, размер - 12 мм;
  • 10 самоконтрящихся гаек.

Комплект для УАЗ 469 и УАЗ «Хантер»:

  • 12 проставок для подъема над рамой, размер - 60 мм;
  • 12 продолговатых болтов, размер - 165 мм;
  • 12 широких шайб;
  • 12 самоконтрящихся гаек, размер - 12 мм.

Особенности процедуры монтажа напрямую зависят от типа внедорожника. Кроме того, необходимо учитывать размещение тормозных трубок и шлиц рулевого вала.

Подъем кузова УАЗ своими руками

Подъем кузова за счет подвески

Лифтование отечественного внедорожника осуществляется посредством размещения проставок. При выборе комплекта деталей стоит учитывать хорошее соотношение качества и цены, оптимальным вариантом станет приобретение проставок на основе алюминия. Главными достоинствами таких деталей являются их долговечность и плотное крепление к раме. Иностранные производители поставляют алюминиевые проставки для всех типов внедорожников, включая УАЗ «Патриот» и УАЗ 469. К разработке данных деталей подходят серьезно, поэтому проставки из алюминия имеют наиболее высокое качество.

Перед монтажом проставок между кузовом и рамой необходимо подрезать крылья и арки автомобиля. Кроме того, сбоку потребуется поставить брызговики, так как при подъеме повысится выброс грязи, которая будет создавать плохую видимость, попадая на лобовое стекло. Трудности, которые могут возникнуть с тросиками и рулевой колонкой, решаются достаточно просто.

В среднем проставки увеличивают расстояние между рамой и кузовом примерно на 60-65 мм. Если установить на УАЗ «Патриот» колеса большего диаметра, корпус приподнимется еще на 130-150 мм.

Лифтование дает возможность увеличить проходимость внедорожников УАЗ «Патриот» и УАЗ 469. Но стоит обратить внимание на то, что центр тяжести сместится, и автомобиль станет менее устойчивым при поворотах и на бездорожье. После лифта кузова надо проводить тест-драйв и при необходимости повышать или понижать уровень подвески. Важное значение имеет предельный угол наклона карданного вала. При его максимальном значении исправное функционирование детали не гарантируется.

Для того чтобы избежать потери устойчивости на виражах, необходимо расширить колеи колесными проставками, широкими шинами или вообще заменить мосты. Также поможет монтаж тормозных дисков, которые расширят колею на 45-55 мм. Предельного наклона карданного вала можно избежать за счет увеличения его длины. При этом необходимо провести качественную балансировку.

Метод лифтования кузова нужно подбирать исходя из желаемого уровня подъема подвески. Если вас не устроила достигнутая высота, можно приподнять подвеску, сменив рессоры внедорожника. Оптимальным вариантом будет установка прокладки между рессорами и мостами. Кроме того, повысить уровень подвески можно при помощи монтажа проставок в кронштейны рессор. Данным методом часто пользуются при подъеме кузова УАЗ «буханка», поскольку так можно сохранить штатные запчасти.

Стоит обратить внимание на энергоемкость подвески для уверенного прохождения автомобилем холмистых участков дороги. При этом сцепление шин с бездорожьем должно быть наиболее устойчивым. Учтите, если неграмотно повысить уровень подвески, она может стать довольно жесткой.

Если вы проводите лифт кузова УАЗ своими силами, монтируйте фронтовую подвеску при помощи уплотнительных прокладок, размещающихся посередине базовых чашек шасси, и пружин. Не забывайте следить за углом наклона балансира, иначе машина будет нестабильно вести себя на бездорожье. Для устранения этого неудобства потребуется припустить кронштейны укрепления балансира.

Старайтесь добиться максимальной сбалансированности лифта кузова. Уровень подъем может достигать 70 мм, но необходимо всегда следить за стабильностью авто на дороге. Безопасность человека превыше всего.

Я уже писал про тюнинг УАЗ 469 в общем, теперь поговорим про лифт УАЗа. Он бывает:

На такую машину сложно смотреть равнодушно. При встрече с ней байкеры приветственно сигналят, милиционеры начинают широко улыбаться, а джиперы понимающе цокают языками.

За ульяновскими внедорожниками давно закрепилась слава не слишком надежных автомобилей, но это в некоторой степени компенсируется дешевизной запчастей. Конструкция, якобы скопированная в свое время с Land Rover Series III, морально устарела, но зато проста и ремонтопригодна. А главное - УАЗ в умелых руках способен поспорить на бездорожье с большинством зарубежных одноклассников. И это притом, что обувают его в абсолютно «дубовую» и не слишком большую резину, да и рисунок протектора у нее оставляет желать лучшего. Между тем, проходимость машины наполовину зависит от колес. Это, как говаривал Остап Бендер, медицинский факт. Выходит, если машина неплохо едет по грязи на средненькой резине, то на хорошей-то она должна вообще чудеса творить. Так что есть резон ставить отечественного проходимца на «правильные» импортные колеса. Правда, чтобы они влезли в арки, нужно потрудиться и поднять кузов над рамой - по специальной терминологии, произвести body lift, «отлифтовать». Вариант, который применил один наш добрый знакомый, интересен своей прямо-таки экстремальной дешевизной.

Чтобы поставить на свой УАЗ 31512-32 (модификация с военными мостами) колеса диаметром 35 дюймов, его владельцу пришлось установить между рамой и кузовом проставки. Их функцию с успехом выполнили хоккейные шайбы, по две штуки на каждый из 12-ти болтов крепления. Перед тем, как сверлить дырки, шайбы не пришлось даже размечать - поверхность у них слегка выпуклая, и по пути с фабрики в магазин аккурат в середине образуется небольшая потертость. Процесс дополнения штатных подушек «самопальными» проставками проходил очень просто. Сначала были откручены тяги крепления радиатора. Потом пришла очередь гаек и болтов, которыми кузов крепится к раме. А затем с помощью двух гидравлических домкратов кузов поочередно поднимали сзади, спереди и с боков, вставляя шайбы. Штатные крепежные болты пришлось, разумеется, заменить на более длинные.

Еще одна небольшая доработка - установка более длинных серег рессор от «Газели». Единственная возникающая при этом сложность заключается в том, что стандартный «газелевский» болт крепления серьги меньше диаметром, чем отверстия в резиновых втулках УАЗа. Поэтому на болты пришлось надеть куски водопроводной трубы. После того, как кузов был снова привинчен к раме, и новые серьги заняли свое место, осталось только отрегулировать угол наклона радиатора. Теперь 35-е колеса просто сами просились в расширившиеся арки. Заметим, что вся работа была выполнена одним человеком в течении 2 дней.

ЧЕМ ЭТО КОНЧИЛОСЬ

На новой резине машина стала смотреться очень внушительно. Клиренс, который у УАЗа с военными мостами составляет сантиметров 30, увеличился еще сантиметров на 8-9.

После того, как машину завели, стало понятно - тяга газа слишком «задрана», и двигатель без постороннего вмешательства рычит на повышенных оборотах. Тем не менее, сверлить дополнительную дырочку не пришлось, в нужном месте уже было отверстие!

При пробном маневрировании оказалось, что не включается задняя скорость - кузов поднялся, и паз рычага переключения передач сместился. Проблему удалось решить, немного поработав напильником. И это все, больше никаких побочных явлении. Зато в качестве одного из плюсов «лифта» можно привести тот факт, что бензобаки поднялись на уровень рамы и стали защищеннее.

В качестве последних штрихов хозяин УАЗа как следует приукрасил его. Например, приделал на капот машины лопату. Для этой цели отлично подошел крепеж под автоматы, позаимствованный с военного «Урала». По-спартански оформленную приборную панель удалось оживить табличкой с вмонтированной красной лампочкой и подписью «Нет подпора масла». Для интересующихся поясним, что подобные таблички можно найти на пограничных катерах. Дальше примерно в том же духе.

Высокопрофильные офф-роадные покрышки на хромированных дисках преобразили не только внешность машины. УАЗик даже на асфальте стал вести себя иначе, беззвучно проглатывая колдобины. Еще бы, ведь резина BF Goodrich Mud-Terrain славится мягкостью. А на бездорожье, если ее подспустить, она распластывается и дает широченное пятно контакта.

Итак, речь шла о небывалой дешевизне проекта. Произведем нехитрые расчеты:

  • Шайбы хоккейные, 24 штуки по 6,50 руб. Всего 156 рублей.
  • Болты, 12 штук по 19 руб. Всего 228 рублей.
  • Серьги от «Газели», 4 штуки по 35 рублей. Всего 140 рублей.
  • Итого получается 524 рубля (примерно 25-30 долларов).
  • Сам УАЗ 92-го года выпуска, пусть даже и с небольшим пробегом, вряд ли стоит больше 1000 долларов.
  • Покрышки BF Goodrich Mud-Terrain 35х12,5 R15 можно при большом желании найти по 220 долларов. Четыре штуки и запаска, таким образом, обойдутся в 1100 долларов. Добавьте к этому 5 дисков 15х7 общей стоимостью в 750 долларов, и получится, что за колеса нужно выложить 1850 долларов.

Если сложить вместе «хоккейно-газельный» комплект для body lift, подержанный автомобиль и новые колеса, получится примерно 2880 долларов. Если быть морально готовым к поломкам своего железного любимца, то картина вырисовывается вполне приемлемая.

Понятно, что приподнять кузов над рамой с помощью шайб можно не только на УАЗе. Да и вообще, сама идея не нова. Существуют импортные фирменные комплекты для body lift, стоящие примерно долларов 200. За что же империалисты дерут такие деньги? Дело в том, что фабричные комплекты сделаны из специального пластика, устойчивого к вибрации, ударам, нагреву. Такие проставки проходят испытания и обязательную сертификацию. А вот по поводу шайб ничего конкретного сказать нельзя. Как они поведут себя при ударе, сколько резких торможении выдержат и вообще, долго ли прослужат, неизвестно. Автору известны машины, уже несколько лет эксплуатируемые с приподнятым «малой кровью» кузовом. Но несколько случаев - это еще не статистика. Так что поаккуратнее с бесплатными пряниками.

А теперь немного порассуждаю про лифт подвески УАЗ. Есть у него и плюсы и минусы, как и у любого внедорожного тюнинга. Основными плюсами лифтовки подвески на УАЗе я бы назвал улучшение геометрической проходимости УАЗа, за счет того, что колеса остаются на месте, а все остальное поднимается вверх, кроме мостов, конечно же. Рама, кузов, агрегаты - после лифта подвески все это гораздо позже соприкоснется с поверхностью земли, либо даже пеньком, невинно торчащем в лесочке, чем в нелифтованном состоянии. И это вполне логично.

Вторым важным плюсом я считаю возможность установки колес большего диаметра, которые до лифта подвески не влезали в арки УАЗа. Я бы не рекомендовал ограничиваться одним только лифтом подвески, так как есть у лифта подвески еще и минус, который представляет собой неминуемое увеличение углов карданных крестовин. Карданы начинают работать наизлом, а если перешагнуть тонкую грань между плохо и не очень хорошо, то кардан вас подведет, будьте уверены.

Лифт подвески УАЗ: Варианты

Существует несколько вариантов, с помощью которых можно отлифтовать подвеску. Обычно начальным этапом, к тому же еще и самым простым, является установка более длинных серьг рессор, если конструктивно в автомобиле таковые предусмотрены. Так же различные проставки имеют очень высокую популярность. Ну и подпружинимание рессор, как альтернативный способ поднять машину и едва ли не тщетная попытка сделать ее мягче.

Лифт подвески УАЗ: Удлиненные серьги рессор

При установке более длинных серьг, важно не углубляться в это дело с фанатизмом и не поставить слишком длинные. Это может слегка изменить работу подвески и отразиться на управляемости. Хотя чаще всего это играет на такую большую роль. И рекомендую помнить, что слишком длинные серьги рессор будут гулять и могут значительно ухудшить управляемость. Для этого рекомендуется серьги посередите стянуть стяжкой, как показано на рисунке.

Лифт подвески УАЗ: Проставка мост-рессора

Так же можно, не нарушая конструкцию рессор, немного поднять подвеску УАЗ с помощью проставки между мостом и рессорой. В этом случае большого лифта ждать не надо, т.к. фанатеть с этим также не рекомендую. Ну и, естественно, при изготовлении такой проставки рекомендую подумать о ее фиксации на установочном месте, ну и о том, чтоб хватило длины стремянок рессор.

К тому же есть возможность проковать старые рессоры, либо купить новые. Есть тюнинговая продукция, но это все весьма не дешево.

Лифт подвески УАЗ: Подпружинивание рессор

Подпружинимание рессор на самом деле не особо хитрое, хотя люди и делют умный вид, после того как эту операцию проделают. Многие делают это не ради лифта подвески, а для того, чтоб подвеска на уазе наконец-то начала работать, отрабатывать неровности, приобрела относительную мягкость. Многие с этим экспериментировали долго и нудно, но отзыв у всех один - изменилось мало что. Я говорю это опираясь не на мнения виртуальных теоретиков с форумов, а исходя из общения с реальными людьми, которые все это проделывали на своем УАЗе. Да лучше. Да не намного????

С пружинами можно поступать тоже достаточно просто. Под них просто вырезаются, вытачиваются или покупаются проставки. Резина, транспортерная лента, металл. Много вариантов. И главное не забывайте, что при лифте подвески УАЗа вам потребуются более длинноходные амортизаторы, так как отбой у старых будет начинаться уже раньше.

Лифт подвески УАЗ: Заключение

Я понимаю, что не каждому по карману фирменные лифт-комплекты от именитых фирм. Сам не имею возможности купить тюнинговую подвеску от Iron Man на свой Газ-69 ???? Но ведь придумать можно много чего, можно всю машину истыкать проставками, дополнительными упругими элементами и прочее и прочее. Но помните, что это все вы делаете на свой страх и риск. Никто не просчитывал надежность ваших переделок, никто не уверен в КПД вашего творчества. Даже вы в этом не уверены. Будет работать или нет? Сломается или сдюжит? Думайте о последствиях, знайте меру.

Кусок данной статьи нагло скопипизжен с ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО сайта http://offroad38.ru/ Респект автору, что меня нашел! ????

Related Posts

Люблю такие комментарии! Жгите еще! ???? Ссылку вставил- мне не жалко! ????

не надо брезговать копирайтами, если хотите делать приличный ресурс. И не надо иронизировать. Меня гораздо больше привлекает сотрудничество, чем выяснение траблов с копирайтами. Но поскольку я сам всегда оставляю (с), то хотелось бы, чтоб остальные этим не принебрегали.

Какое сотрудничество вас привлекает?

Вообще у меня в голове генерируется достаточно много выгодных сценариев???? Но в случае с проуаз.ком я пока ничего не придумал

Ну как будет что предложить- вы знаете где меня найти! ????

Наиболее простой и безопасной является лифтовка кузова, выполняемая при помощи установки проставок между рамой и кузовом.

В качестве проставок используются стальные и алюминиевые трубы или пластик. Популярностью пользуются так же обыкновенные хоккейные шайбы. Выпускается большое количество комплектов для лифтовки кузова (body lift kit).

Вместо с лифтом обычно выполняют подрезание крыльев и арок и установку расширителей, чтобы грязь из под колес не летела на стекло.

При лифтовке кузова УАЗа могут возникнуть проблемы с тросиками ручного тормоза и педалями, с рулевым механизмом, с тормозными и топливопроводными магистралями на переходах кузов-рама и т.п., но они легко решаются.

Лифтовка кузова хороша относительной простотой, и тем, что она практически не поднимает центр тяжести автомобиля, т.е. сохраняется его устойчивость в поворотах и при кренах. При помощи лифтовки кузова расстояние от рамы до кузова увеличивается на 4-8 см.

Наиболее кардинальным способом повышения проходимости является лифтовка подвески. В зависимости от конструкции автомобиля существует множество способов лифтовки подвески. Однако, лифтовка подвески повышает центр тяжести автомобиля, что уменьшает допустимые крены и делает езду на нем более опасной.

Трудно однозначно определить, на какую высоту лучше всего лифтовать подвеску. С одной стороны, чем выше рама автомобиля от земли, тем выше его проходимость, с другой стороны увеличивается опасность опрокидывания. Но самое важное это то, что карданные валы имеют предельный угол наклона, при котором они способны работать, и чем ближе угол к предельному, тем быстрее будут изнашиваться валы (обычно наибольший износ происходит в шлицевом соединении валов). Естественно, существует угол при котором валы вообще откажутся вращаться.

Для борьбы с опрокидыванием применяют способ расширения колеи при помощи колесных проставок, широкой резины, применение колесных дисков с отрицательным вылетом или вообще заменой мостов (например, на «Барс» или «Спайсер»). Установка дисковых тормозов расширяет колею на 4-5 см.

Для решения проблемы карданов существуют такие методы, как установка удлиненных карданов от других моделей, установка проставок между фланцами моста и кардана, или, в особых случаях, наращивание карданного вала с последующей его балансировкой.

Обычно устанавливают двойные крестовины с подшипником со стороны раздаточной коробки и разворачивают редукторы моста так, чтобы угол наклона крестовины у хвостовика был минимальным. Карданные шарниры правильно работают только тогда, когда они установлены в одной плоскости, иначе возникают нежелательные вибрации и быстрый износ.

Целесообразность таких мер зависит от соответствующей необходимости, которая определяется следующим образом: высокое положение автомобиля наиболее полезно при езде по каменистой местности, преодолении бревен, а при борьбе с болотом, колеёй и т.п. проходимость ограничивается расстоянием от земли до осей, что определяется только размером колес. В таких случаях расстояние от земли до рамы влияет не значительно. При большой длине базы, длинных свесах автомобиля, большое расстояние от земли до рамы необходимо для успешного преодоления неровностей почвы. Длинные, низко висящие свесы постоянно цепляют за грунт при въездах на крутые горки, при преодолении бугров и канав.

Из этого следует, что если у вас длиннобазный УАЗ лучше поднять его повыше. Короткобазный автомобиль имеет смысл поднимать высоко, только если вы собираетесь постоянно «воевать» с камнями и бревнами.

Способ лифтовки подвески зависит от выбранной высоты. При небольшой лифтовке можно ограничится заменой рессор со значительно большим прогибом, чем оригинальные и с большим количеством листов, или установкой более длинных серег рессор.

Еще один способ, отличающийся простотой и экономичностью, из-за чего особенно подходит для лифтовки «буханки» - это установка проставок между мостом и пакетом рессор. Однако такие варианты менее предпочтительны и используют вариант с проставками в кронштейнах крепления рессор.

Во-первых, он позволяет лифтовать на различную высоту (в пределах допустимого), во-вторых, он позволяет использование «родных» деталей (с точки зрения надежности и ремонтопригодности – это большой плюс), в-третьих, он исключает поперечное гуляние подвески от боковых усилий, как это возможно в варианте с удлиненными серьгами, в-четвертых, он не делает подвеску жесткой, как это будет при использовании прокатанных рессор или рессор с большим числом листов. Да и вообще, лифт подвески не должен делать её жестче, для внедорожных целей она должна максимально обеспечивать контакт с грунтом, то есть быть достаточно энергоемкой, а не беспредельно жесткой (идеал - длинноходные подвески кроссовых мотоциклов). В-пятых, он надежнее варианта с установкой проставок между мостом и пакетом рессор, при котором проставки при сильном боковом ударе могут выскочить в бок.

Что касается пружинных подвесок, то здесь самый простой и часто встречающийся способ лифтовки - установка проставок между пружинами и опорными чашками шасси. Но по большому счету, единственно правильный способ лифта для машин с пружинной подвеской - установка более длинных, чем стандартные, пружин. Не следует забывать, что углы, под которыми рычаги соединяют мосты и раму, тоже меняются, что не самым лучшим образом влияет на управляемость и реакции машины на препятствия. Поэтому кронштейны крепления рычагов лучше опустить пониже.

Мы не рекомендуем загонять размеры лифта в предельные положения. Лучше, используя разумное сочетание лифта кузова с лифтом подвески, обеспечить подъем автомобиля в середине предельных границ. Для Уазки простое и дешевое решение – это 5-7 см лифт кузова и 5-8 см лифт подвески.

Увеличение при помощи лифтовки расстояния между мостом и рамой приводит к необходимости заменить амортизаторы на более длинноходные. Здесь никаких проблем нет. Чем качественнее амортизатор, тем лучше гасятся колебания, вызванные при движении по неровной дороге. А как это важно, пожалуй, и говорить не стоит.

Самый простой и экономичный вариант – установка амортизаторов от ГАЗ-53. Но в них много брака, отсюда могут быть различные последствия, сводящиеся к одному – заменой. Из импортных можно отметить Koni (достаточно жесткие, с 3 степенями жесткости), Monro, Black Dimond (их можно назвать односторонними - вверх идут очень легко, а обратно туго - на большой скорости хорошо глотают неровности). Амортизаторы Rancho с девятипозиционной регулировкой жесткости хода отбоя - хороший вариант для жестких рессор. Хорошо зарекомендовали себя амортизаторы фирмы Plaza, сохраняющие высокую эффективность при длительном движении в сложных дорожных условиях. Да, и газовые амортизаторы в жестких условиях работы выглядят предпочтительней гидравлических.

Для повышения надежности при преодолении серьезного бездорожья или для участия в соревнованиях можно установить сдвоенные амортизаторы.

Российские внедорожники УАЗ отличаются надежностью, доступностью обслуживания и простотой функционального тюнинга. Профессионально выполненный бодилифт кузова УАЗ Патриот — это возможность с минимальными расходами повысить безопасность и комфорт каждой поездки, обеспечить отменную проходимость авто по участкам без намека на дорожное покрытие.

Профессиональный боди-лифт кузова УАЗ Патриот

Сегодня практически каждый владелец внедорожников переоборудует автомобиль для улучшения его технических и эксплуатационных характеристик. Бодилифт — это ряд манипуляций с использованием проставок и подушек. Грамотно выполненные работы позволяют:

  • Приподнять кузов над рамой;
  • Установить более агрессивные и мощные колеса благодаря увеличению пространства в колесных арках — УАЗ Патриот укомплектован штатными колесами на 29 дюймов. После бодилифтинга возможна установка дисков R16-18 с 33-дюймовыми колесами;
  • Увеличить клиренс внедорожника — это дает возможность проходить колеи и болотистые участки и с минимальными рисками застрять и повредить днище;
  • Повысить проходимость авто благодаря установке колес большого диаметра;
  • Сделать каждую поездку надежной и безопасной — опытные мастера выполняют бодилифт кузова УАЗ Патриот с учетом специфики модели.

Качественный бодилифт обеспечивает улучшение геометрической проходимости, поэтому необходимо отдать предпочтение профессиональному выполнению всех этапов работ.

Быстрое, грамотное и недорогое обслуживание вашего авто

Автосервис «Большое колесо» специализируется на доработке, функциональном тюнинге и обслуживании российских внедорожников. Доверяя бодилифт кузова УАЗ Патриот мастерам нашей компании, вы гарантировано получаете:

  • Квалифицированный сервис — используются готовые комплекты проставок, которые разработаны с учетом данной линейки российских авто;
  • Профессиональное обслуживание — работы проводятся после диагностики, согласования всех требований и пожеланий клиента, подбора оптимальной технологии выполнения бодилифта кузова;
  • Надежность и безопасность — мы знаем все о специфике работы российских внедорожников. На определенных этапах обслуживания тестируем автомобиль, а после завершения лифтинга проводим обязательный тест-драйв;
  • Приемлемая стоимость и минимальные сроки выполнения работ.

Мы разобрались с процессом лифтования передней и задней подвески на внедорожнике УАЗ Патриот. Но лифт не заканчивается только на подвеске, поэтому если вы желаете действительно провести тюнинг автомобиля и сделать его более проходимым, то здесь не обойтись без процедуры бодилифт кузова. Что это такое и, как осуществляется лифтование кузова на внедорожнике УАЗ Патриот, попробуем разобраться в деталях.

Боди-лифт представляет собой процесс поднятия кузова над рамой транспортного средства. Осуществляется такой процесс поднятия различными способами, но наиболее приемлемым является установка проставок.

К сведению! На внедорожниках УАЗ Патриот возможно проведение одновременного лифта подвески и бодилифт кузова. Но не исключается остановиться либо только на первом варианте, либо на втором.

Бодилифт позволяет увеличить пространство в колесных арках, что даст возможность замены штатных колес на более оригинальные. Если лифт подвески поднимает внедорожник УАЗ Патриот над дорогой, то бодилифт позволяет увеличить расстояние от кузова до земли. Если увеличивается подвеска на внедорожнике, то соответственно и изменяется геометрическая проходимость. Бодилифт кузова не влияет на эту проходимость, что собственно является одним из достоинств.

Зачем нужен бодилифт

С завода внедорожник УАЗ Патриот комплектуется штатными колесными дисками пятнадцатого диаметра. На первый взгляд, казалось бы, для джипа достаточно, но проехав однажды по пересеченной местности, понимаешь все минусы этого автомобиля. Конечно, Патриот с завода рассчитывался на эксплуатацию его в условиях бездорожья, но чтобы улучшить проходимость, потребуется переработка системы в целом. Но мы сегодня уделим внимание подъему кузова над рамой, что позволит, прежде всего, установить большего диаметра диски R16 или R17, а также 33 дюйма колеса. Под такие колеса достаточно будет поднять кузов на 60 мм с помощью установки проставок. Если же планируется сделать тюнинг по полной, так чтобы другие
позавидовали и установить 35 дюймовые колеса, тогда все будет гораздо сложнее. В такой ситуации не обойтись без резки металла, а с этим следует быть повнимательнее. Бодилифт внедорожника УАЗ Патриот на 60 мм проводится в домашних условиях своими руками и не требует особых умений. Потребуется только помощь друга и необходимый инструмент, но с этим проблем не возникает.

Итак, мы выяснили, для чего нужен боди-лифт для внедорожника УАЗ Патриот, а теперь разберемся, что же потребуется для проведения этого процесса?

Что необходимо иметь для монтажа

Прежде чем приступать к поднятию кузова, необходимо приобрести специальный комплект для боди-лифта Патриота. Следует сразу оговориться, что бодилифт кузова обходится гораздо дешевле, чем поднятие подвески. Стоит комплект боди-лифт в районе 5-6 тысяч рублей, что по карману владельцам такого джипа.

В комплект входят специальные проставки из капролона, которые собственно и устанавливаются между кузовом и рамой внедорожника УАЗ Патриот. Стяжка кузова с рамой осуществляется посредством специальных стяжных болтов, которые также идут в комплекте. Проставки уже имеют соответствующие размеры и предназначены специально для выдерживания серьезных нагрузок.

Проводить боди-лифт с помощью самодельной проставки или различных предметов можно, но следует внимательно подойти к этому вопросу. Ниже представлен пример самодельной проставки из металла.

Хотя многие автовладельцы пренебрегают этим утверждением и устанавливают стальные проставки путем приваривания их к раме. После того, как комплект готов к установке, можно начать собственно процедуру извлечения креплений.

Установка проставок

Прежде чем устанавливать проставки, необходимо отвинтить крепления кузова к раме, чтобы в этих местах осуществить поднятие. Прежде всего, внедорожник устанавливается на ровной поверхности над смотровой ямой, а под колеса устанавливаются опоры. Под капотом в правой части находим провод со штекером, который питает датчик кислорода. Его в самом начале проведения работ следует отключить, так как его длины будет недостаточно. Как его подключить после процедуры боди-лифт, рассмотрим позже. Приступаем к процессу отвинчивания кронштейнов:

Комплект проставок для бодилифта

  1. В задней части кузов крепится к раме с помощью двух болтов, находящихся сразу за бампером. Для их извлечения и установки новых, потребуется снять коврик в багажнике.
  2. Следующие два болта располагаются под задними сидениями. Для этого сидения следует поднять, и в отверстиях коврика найти болты и вывинтить их.
  3. Двигаемся далее и находим еще два болта под ковриком в ногах водителя и пассажира.
  4. Еще два кронштейна расположены в передней части под радиатором. Чтобы их вывинтить, необходимо от радиатора открутить все крепления. Нет необходимости только в съеме опор и патрубков.

После вывинчивания гаек всех болтов крепления кузова, торопиться извлекать их из отверстий не нужно, чтобы не произошло смещения.

Итак, теперь можно приступить к подготовке отверстий для установки новых болтов из комплекта боди-лифт. Эти болты имеют диаметр 12 мм, а штатное отверстие рассчитано под 10 мм. Поэтому сверлом на 12 мм высверливаются все отверстия, из которых были удалены штатные болты. Начинать следует с передних отверстий, поэтому для начала поднимается передок внедорожника с помощью двух домкратов. Поднятие необходимо производить синхронно, чтобы не произошло смещения.

После поднятия кузова на необходимую высоту, в места соединения устанавливаются проставки. Далее, осуществляется установка болтов, и только после этого можно опускать переднюю часть. Аналогичным образом поднимается задняя часть, и устанавливаются проставки. Проставки устанавливаются с начала, то есть, монтируются изделия в месте соединения рамы с кузовом под ногами водителя и пассажира, затем под задними сидениями и в завершении в багажнике.

После того, как проставки спереди под ногами водителя и пассажира будут установлены, необходимо постепенно, контролируя направление болтов, опускать кузов. В такой ситуации рекомендуется работать с другом, чтобы не допустить ошибки. Последовательно осуществляется установка всех проставок. После этого остается завинтить гайки на болтах, и процесс поднятия кузова завершен.

Завершающие работы

Лифтованный внедорожник УАЗ Патриот после установки проставок 6 см имеет некоторые отклонения. Их необходимо сразу устранить. После проведения бодилифт, вы сами поймете, что это за отклонения, но мы рассмотрим этот момент сразу.

  • Рычаг переключения передач. Итак, прежде всего, он будет упираться в пол, не давая возможности включения задней и пятой передач. Решить проблему можно путем переваривания рычага или же обрезания участка кузова, который мешает ходу ручки.
  • Вискомуфта и кожух. Если на внедорожнике не производилась замена вискомуфты на электровентиляторы, то потребуется произвести некоторые переделки. Вискомуфта вместе с двигателем остались внизу кузова, а кожух, которым закрыт вентилятор, крепится к радиатору. Чтобы лопасти не касались кожуха, потребуется закрепить его с помощью добавленных пластин.
  • Датчик кислорода. В начале установки боди-лифт, мы произвели отключение датчика кислорода. Теперь его необходимо подключить к штекеру. Для этого необходимо демонтировать угловой переход провода и натянуть его. Таким образом, подключается датчик. На фото ниже показано, что должно получиться.
  • Задний и передний бампера. Бампера также нуждаются в переработке, так как после того, как произведен боди-лифт кузова, эти изделия остались ниже на 6 см. Чтобы убрать получившийся промежуток между бампером и кузовом, необходимо крепления переднего и заднего бамперов переделать. Крепления срезаются с рамы и перевариваются на высоту 6 см.

Вот и все элементы, которые нуждаются в переработке. На данном этапе боди-лифт кузова на УАЗ Патриот завершен. Теперь можно установить новые колеса 33 размера и выезжать на первые испытания.

На этом этапе можно подвести итог и сообщить, что лифтованный внедорожник смотрится гораздо круче. Теперь каждый легковой автомобиль на дороге будет как на ладони, а преодоление препятствий на бездорожье выльется не в испытание, а в удовольствие.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

Перед многими из владельцев УАЗ Патриот рано или поздно встает вопрос о лифте подвески своего железного «коня». Можно, конечно, отдать машину в руки умельцев, выплатить кругленькую сумму за услуги мастеров и фирменный лифт-комплект, да ездить себе дальше без проблем. Однако, не всем по карману такой вариант, поэтому, данную статью мы посвятим вопросу о том, как произвести лифт подвески УАЗ Патриот своими руками.

Специалисты говорят, что с помощью лифтования можно прокачать «угол въезда» и «угол съезда» и тогда свесы вашего внедорожника будут не так сильно задевать пороги, выбоины и другие сюрпризы дорожного покрытия. Большим плюсом лифта подвески является еще и увеличение угла рампы, а значит при езде по пригоркам или въезде на склоны меньше вероятность, что машина ляжет на перегибе мостами в воздух.

Практически все владельцы УАЗ Патриот хвалят мягкую подвеску, да и багажник этой модели довольно объемный, но стоит лишь слегка перегрузить его и штатные трёхлистовые рессоры начинают «страдать», выгибаться или того хуже - ломаются! Тут уж без лифта точно не обойтись.

Приемы и хитрости лифта подвески УАЗ Патриот

Способ 1: поставить заднюю подвеску от другого автомобиля

Этот прием самый дорогостоящий и трудоемкий. Кроме покупки непосредственно подвески от другого автомобиля (например, от Toyota Supra), включайте в список и покупку нового редуктора заднего моста, а так же запчастей для задней многорычажной независимой подвески от другого авто. Так же придется купить новый карданный вал и сланец крепления карданного вала.

После покупки всего необходимого, придется провести ни один час за сварочными работами для установки все запчастей, но результат вас приятно удивит. Кроме, непосредственно, лифта, улучшится управляемость автомобиля и жесткость подвески.

Способ 2: установка пневмоподвески

Все, кто когда-либо устанавливали пневмоподвеску на свой внедорожник самостоятельно, скажут вам, что особых премудростей там не нужно. Для этого потребуется обычный набор инструментов и хотя бы минимальные знания в области ремонта автомобиля. При установке пневмоподвески не нужно вносить изменений в базовую конструкцию автомобиля, вы лишь дополните ее, сделаете более комфортной.

Элементы пневмоподвески, подушки, фиксируются специальными держателями между мостом и рамой.

Плюсы данного приема в том, что установив пневмоподвеску затраты на обслуживание и ремонт заметно сократятся. Наличие данного гаджета исключит провисание кузова и улучшит управляемость при большей загрузке, повысит комфортность управления автомобилем. Еще большим плюсом является перераспределение массы автомобиля, а это значит, что нагрузка на рессоры уменьшится, следовательно, увеличится срок службы самих рессор, их элементов и креплений.

Результаты и дополнения

Итак, если провести лифт подвески Патриот, мы увидим массу положительных моментов. Мы установили колеса большего диаметра и редукторные мосты, тем самым увеличили клиренс. Ход подвески тоже увеличился, а вот вероятность пробоя подвески, наоборот, уменьшилась, ведь увеличились углы въезда и съезда. В нашем внедорожнике повысился ход при полной нагрузке, а так же грузоподъемность автомобиля и проходимость на местности.

Лифт УАЗ Патриот своими руками, может, конечно, дать и некоторые отрицательные моменты, как например ухудшение управляемости на дорогах общественного пользования, подъем центра тяжести, более быстрый износ карданных валов за счет увеличения углов работы крестовин.

Но все эти сложности возникнут лишь в том случае, если не провести дополнительные работы, такие как:

  • замена амортизаторов на более жесткие и с большим ходом;
  • установка более длинных тормозных шлангов;
  • дополнительная регулировка развал схождения;
  • в раздаточной коробке придется заменить шестерни для изменения передаточных чисел.

И напоследок...

После завершения работы не стоит сразу отправляться в дальнее путешествие, сначала проведите ходовые испытания на небольших расстояниях, тем самым проверяя работу подвески, рулевого управления и других жизненно важных систем автомобиля. При необходимости, следует повысить или же понизить уровень подвески. Лишь после этого, можно смело отправляться в путь.

Лифт подвески Патриота своими руками позволит не только сэкономить средства, но и увеличить проходимость вашего внедорожника. Только вам решать, какими приемами воспользоваться, сколько времени, сил и денег потратить, но и от вас же зависит конечный результат.

Всего доброго и удачи на дорогах!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png