Аренда авто за границей расширит ваши возможности комфортного путешествия.
Как арендовать автомобиль за границей? Расскажу, как я арендую авто за рубежом.

Аренда авто за границей. С чего начать

В форме поиска отмечаете галочкой возврат авто в другом месте, если собираете проехать по маршруту в одну сторону: .

Указываете свой возраст. Некоторые прокатчики берут дополнительную плату с молодых водителей (моложе 21 года).

Результаты поиска автомобиля

Результатом поиска будет список найденных вариантов.
Список отсортирован по рекомендации (по умолчанию).
Можно поменять сортировку по цене – от самых дешевых до дорогих.

Левая колонка – список прокатчиков. Можно выбрать конкретную контору по прокату машин. Верхний горизонтальный блок под датами аренды – выбор категории автомобиля: небольшие, средние, люкс, внедорожники.

Важно: вы выбираете категорию авто , а не конкретную марку/модель автомобиля. Поэтому вместо Ситроен С1 вам могут дать Фиат 500 той же категории “мини”.

Специальные предложения прокатчика на желтом фоне: это может быть бесплатные услуги – второй водитель, цепи для снега, нулевая франшиза.

Что бесплатно : отмена, изменение брони – за 48 часов до начала аренды. В стоимость аренды уже входит с франшизой.

Бронирование и оплата аренды авто

Нажав зеленую кнопку “Бронировать”, на появившейся странице еще раз проверьте вкладку “Важная информация”. Выше на скриншоте вы ее видите для варианта Ситроен С1.

На этой же странице ниже, вам предлагается выбор:

  • продолжить бронирование авто с базовой страховкой, включенной в цену
  • докупить Полную защиту франшизы.

Что касается меня, то я в большинстве случаев арендую автомобиль с базовой страховкой, уже включенной в цену.

То есть не покупаю дополнительные страховки.
Но вариант страховки вы выбрать должны сами.

Данные водителя арендуемого авто

Вы переходите на страницу где нужно заполнить свои данные как водителя.
Укажите номер вашего рейса, так чтобы не столкнуться с неприятностями если ваш самолёт опоздает.

Если это произойдёт – вас будут ждать в офисе rent car компании в аэропорту по факту прибытия вашего самолёта.

Стоимость аренды авто оплачивается полностью при бронировании. При получении автомобиля нужно показать ваучер , который придет вам на электронную почту.

Что нужно для получения машины

  • распечатанный ваучер
  • паспорт
  • кредитная/дебетовая карта Visa или MasterCard на которой будет заморожен депозит: – часто спрашивают.
    Депозит морозится на время вашей аренды автомобиля и вернётся к вам на счёт после возврата арендованного авто.
  • водительствое удостоверение (для Европы, США и других стран мира за редким исключением, для аренды автомобиля за границей вам . Международное водительское удостоверение не обязательны).

Вот и всё.
Процедура бронирования на сайте займёт у вас 30 минут.
займет минут 10, в течении которых вас попросят написать на бумажке ваш домашний адрес и телефон, а так же предложат оформить .

Аренда автомобиля в одну сторону

Иногда выгодно арендовать автомобиль в одном городе, а сдать в другом. Это называется односторонней арендой. Это удобно, когда у вас не замкнутый в кольцо маршрут. Иногда данная опция бесплатна, но в большинстве случаев придется чуть доплатить. .

Выезд на арендованном автомобиле за границу

Перевозка арендованной машины на пароме

Поездка на греческие острова с континента. Поездка с материковой Италии на остров Сардиния или Сицилия – подразумевает паромную переправу. С арендованной машиной можно? Можно: .

Страховки при аренде авто

Базовая страховка – уже включена в стоимость аренды.
Обычно это CDW (аналог нашего ОСАГО) и TP (от угона). Подробнее:

CDW – это уменьшение вашей ответственности при ДТП и повреждении автомобиля на сумму не превышающую заранее установленную величину в национальной валюте страны где вы машину арендуете – франшиза ().

Полная страховка или Super CDW это полное освобождение от ответственности.
В этом случае при повреждении автомобиля вы ничего не платите.
Купить дополнительную страховку вам предложат при получении авто в офисе прокатчика.

Стоимость полной страховки зависит от автомобиля, который вы получаете в офисе у прокатчика. Узнать ее стоимость можно если вам гарантировали определенную машину, – что очень маловероятно.

: здесь я подробно написал о трех вариантах застраховаться от ущерба арендованному автомобилю.

Депозит при аренде автомобиля

О том как уменьшить депозит, который блокируют на вашей карте при получении заказанного авто, я написал в отдельной статье на сайте:

Статья о том, как арендовать автомобиль во время путешествия за границей. Где найти автомобиль для аренды, как оформить документы, детали и тонкости процесса. В конце статьи - интересное видео о прокате машины в Европе.

Преимущества проката машины за границей

Если в план вашего путешествия входит множество мест, иногда расположенных в разных странах, то арендовать автомобиль становится весьма выгодно. Вы не привязаны к определённому маршруту, самостоятельно выбираете места для остановок – путешествие превращается в комфортное и увлекательное приключение.

А если ночь застигла в пути и вы не успели добраться до намеченного населённого пункта? Переночевать можно в салоне машины - все ваши вещи всегда рядом и нет риска потерять багаж в отличие от перелёта на самолёте. Единственный совет: когда уходите – берите документы с собой. В случае угона автомобиля процедура восстановления документов длительная и сложная.

Поиск услуг автоаренды за границей


Существует три наиболее популярных возможности аренды транспорта:
  • Бронирование машины через сайт компании;
  • Оформление аренды по прибытии в аэропорт или железнодорожный вокзал;
  • Оформление документов в офисе компании rent car в городе.
Аренда машины по прибытии на место стоит дороже всего. Кроме того, нет никакой гарантии, что будет возможность выбрать именно тот автомобиль, который вам подходит. Оптимальный вариант – заранее забронировать автомобиль через сайт компании.

Все фирмы, предоставляющие услуги по аренде автомобилей, можно разделить на несколько категорий:

  • Если вы финансово не ограничены, отдайте предпочтение компаниям, предоставляющим свои услуги по всему миру (Advantage, Alamo, AVIS, Budget, Europcar, HERTZ, National, Sixt, Thrifty, и др.). Использование услуг этих компаний гарантирует отменное качество и высокую надёжность;
  • В европейских странах большое распространение получили более мелкие региональные компании (например, Easycar, GoldCar). Потребуются значительно меньшие финансовые затраты, но появляется опасность нарваться на мошенников;
  • Крупные компании-брокеры, помещающие на своих страницах предложения и расценки большого числа автомобильных прокатов (economybookings.com, hispacar.com). Пролистывая базы сайтов, можно сравнить цены и выбрать наиболее подходящий вариант;
  • Ещё одна возможность – аренда автомобиля иногда входит в услуги отеля при бронировании места.
Окончательный выбор будет во многом определяться бюджетом. Перед принятием решения проанализируйте рынок аренды автотранспорта за границей. Для этого удобно использовать сайты-агрегаторы, концентрирующие на своих страницах данные большого количества компаний. Поиск можно проводить по предпочтительной модели авто. Самые известные из них: carrentals.co.uk, www.expedia.com. Среди русскоязычных можно выделить traveljigsaw.ru и skyscanner.ru.

Как выбрать подходящий автомобиль


При бронировании машины через сайт необходимо заполнить представленную анкету. Если какие-то ваши запросы не отражены в анкете, можно связаться с менеджером и дополнить требования. Следует знать критерии, по которым выбирать автомобиль:
  • лучше выбирать знакомую марку автомобиля, по виду топлива – дизель обойдётся дешевле;
  • наличие возможности вернуть арендованное авто в любом месте (даже в другом городе или стране);
  • размер доплаты при оформлении второго водителя;
  • размер и форма залога (в виде наличных или замораживания части средств на карте) на случай непредвиденных ситуаций;
  • оформление страховки. Оптимальный вариант – Super CDW – обойдётся несколько дороже других видов, но освободит от ответственности и покроет ущерб при любых возможных повреждениях;
  • уточните суммы доплаты за навигатор, детские кресла и другое дополнительное оборудование (навигатор может сильно выручить и сэкономить средства);
  • условия оплаты: ограничение на километраж, качество дорог и прочие тонкости;
  • условие возврата наполненного бака. Выгодным вариантом будет: взял полный бак – при возвращении чтобы был такой же. Может быть условие – оплатить использованное топливо.
Оформление аренды автомобиля на длительный срок обойдётся дешевле, чем на 1-5 дней. Перед подписыванием договора обязательно тщательно ознакомьтесь с его текстом, особенно той его части, которая напечатана мелким шрифтом.

Все документы для заключения договора найма автомобиля по списку нужно приготовить заранее:

  • Водительское удостоверение международного образца;
  • Ваучер, полученный при бронировании автомобиля;
  • Загранпаспорт;
  • Для оформления залога - кредитная карта международного образца с балансом более 500 евро. Для аренды авто премиум-класса потребуется наличие кредитных карт нескольких банков.
Кроме того, водителю должно быть более 18 лет (в большинстве случаев более 21 года). В отдельных компаниях существуют и верхние возрастные ограничения – 70-85 лет. Водительский стаж должен превышать 1 год. При этом будут доступны простенькие авто. Более дорогие и престижные марки требуют стажа в 3-5 и более лет. Обязательно лично проверьте состояние арендуемого автомобиля, укажите обнаруженные изъяны, лучше сфотографируйте.

ПДД в разных странах и другая полезная информация


Правила дорожного движения во многом схожи, но в каждой стране они имеют свои особенности. Изучением их лучше заниматься на стадии планирования поездки: сторона движения, разметка. Общее во всех европейских странах, о чём стоит помнить, садясь за руль автомобиля:
  • Скоростные ограничения в разных странах мира схожи: 60 – в городе, 80-90 – вне населённых пунктов, 110-130 – на магистралях. На некоторых участках дорог Германии ограничений нет вообще. В ряде стран скорость указывается не в километрах, а в милях в час;
  • Все трассы оборудованы радарами и камерами. За нарушение начисляются немаленькие штрафы, а они автоматически снимаются с залогового счёта;
  • Знаки в разных странах очень похожи. Если сомневаетесь, то совершайте манёвры, ориентируясь на местных водителей;
  • В случае ДТП: выставьте знак аварийной остановки, включите аварийную сигнализацию, сразу звоните в полицию и страховую службу – не пытайтесь договориться самостоятельно. Получите инструкции от прокатной компании;
  • Страховые выплаты не распространяются на случаи, произошедшие по вине пьяного водителя.

Особенности езды по левой стороне с правым рулём

  • Всё переворачиваем – самым быстрым рядом становится крайний правый. Движемся слева, обгоняем – справа;
  • На пересечениях дорог при правом повороте – пропускаем встречных, останавливаемся всегда у левой обочины;
  • Круги проезжаем по часовой стрелке;
  • Конструктивно у праворульных машин стеклоочистители и поворотник поменяны местами;
  • Передачи на МКПП расположены точно так же, как на привычных леворульных автомобилях;
  • При переходе дороги сначала смотрим направо, затем налево.


Обычно для объяснения хватает минимального знания английского языка. Если вербальное общение не продуктивно, используйте жесты, улыбайтесь, говорите вежливо, часто произносите слово «турист». Предъявите документы, удостоверяющие личность и аренду машины. Не срывайтесь на грубость и крепкие выражения - за это может грозить серьёзный штраф. Попытка дать взятку может закончиться очень плохо. Не подписывайте никаких документов, пока не уверены в том, что и для чего подписываете. Держите при себе номер телефона российского посольства или консульства.

Использование навигатора и платные дороги


Оборудованная системой навигации автомашина значительно облегчит составление маршрута в незнакомой стране, может подсказать максимально разрешённую скорость на участке дороги. Часто самый простой и быстрый способ добраться до точки назначения - ехать по платной дороге. Всегда держите в кармане деньги в местной валюте, потому что кредитки могут не принимать на пропускном пункте. Платные участки дорог могут встретиться и за городом, и в городе.

Национальные особенности проката авто

Особенности проката автомобиля в странах Европы


Тщательная и подробная регламентация жизни европейцев значительно облегчают жизнь местных водителей - подробная, чёткая и понятная разметка, множество не противоречивых знаков и указателей и прочее.

Правила во всём Евросоюзе одинаковые, различия могут быть только в составе автопарков. В Испании доминирует «Сеат», во Франции – «Рено» и «Ситроен», в парках Германии – «Фольксваген» и «Опель». В странах без авто производителей автопарки заполнены международным «ассорти».


В Европе отдают предпочтение дизельному топливу и механическим КПП. Бензиновое авто с автоматом обойдётся дороже.

Средняя цена аренды автомобиля «эконом - класса» при условии неограниченного пробега, оплаты необходимых страховок и налогов, составит: в Германии и Бельгии - 30-50 долларов, в Испании - 35-50 долларов, в Англии, Италии и Франции - 40-50 долларов, в Нидерландах - 45-60 долларов, в Швейцарии - 70-80 долларов.

Прокат авто в Таиланде


Левостороннее таиландское движение значительно осложняется лихостью местных автомотовладельцев. Даже отечественные водители бывают удивлены наглостью тайских лихачей. На узких улочках встречается множество разнообразных мотоциклов, скутеров, велосипедов. Конкуренцию крупным международным прокатным компаниям с успехом составляют местные фирмы. Но за более низкие расценки можно получить языковые проблемы и откровенное вымогательство.

Средняя цена аренды авто - 800-1500 бат/сутки, 10-20 тысяч бат/месяц. Самые дешёвые - малолитражки с «механикой».

Особенности американской аренды машин


На американском континенте цены на прокат в отличие от Старого Света ниже, а топливо дешевле. После сравнения массы предложенных вариантов подходящая модель легко находится на крупных сайтах-агрегаторах. При аренде в обязательном порядке оформляется SLP (американский аналог ОСАГО) и приобретается полис L/CDW для восполнения потерь конторы при угоне или ДТП. За дополнительную плату можно застраховать здоровье и жизнь пассажиров и сохранность вещей в салоне.

В Америке можно арендовать автомобиль за 35-60 долларов.

Отличия проката в Японии


Высокий уровень пробок, сложные развязки и непонятные знаки делают нерациональной аренду автомобиля в городах. Эффективнее пользоваться общественным транспортом. Если ваш путь лежит в сельскую местность, то учтите, что автопарки прокатных фирм укомплектованы преимущественно Toyota и Nissan.

При аренде обязательно оформление страховки. В некоторых компаниях предусмотрен штраф за досрочное возвращение автомобиля и требуется документ (чек) для подтверждения наполненности бака возвращаемой машины.

Стоимость проката автомобиля в зависимости от класса составит 13 000-28 000 йен/сутки.

Планируя аренду автомобиля за границей, изучите все тонкости и особенности. Предельная внимательность к чужим правилам позволит сохранить здоровье и финансы и получить удовольствие от авто путешествия.

Как взять машину на прокат в Европе - подробности в видео:

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ на сегодняшний день — это не роскошь, а один из самых удобных и экономных способов передвижения в тех странах, где общественный транспорт невероятно дорогой. Взять на прокат машину намного выгоднее, нежели тратить деньги на общественный транспорт. Например, одна поездка туда-обратно на троих в метро Копенгагена обойдется минимум 3,5*3*2=21 евро, в то время как за эти деньги можно спокойно взять на прокат машину на целый день! К тому же, чем больше людей путешествует вместе, тем более ощутимой становится выгода от аренды автомобиля. А уж про удобство путешествия на машине вообще много говорить не надо. Думаю, что все прекрасно понимают, что более удобного варианта самостоятельного путешествия просто не существует!

Однако нужно хорошо знать все тонкости и особенности, что бы не допустить печальных ошибок при аренде авто. Собственно, для этого я и написал данную статью: что бы помочь Вам во всем детально разобраться.

Мы уже опытные путешественники, посетили более 45 стран. Во многих из них арендовали машины: в Таиланде, Малайзии, на Шри-Ланке, в и в . Из Европейских стран брали на прокат автомобили в Швейцарии, Португалии, Дании, Греции, на Мальте, в и на Кипре. Ездили на арендованном авто по Испании, Франции, Италии, Албании, Боснии и Герцеговине. К тому же мы совершили уже 4 путешествия по Европе на своей машине, общей протяженность более 20 000 км.

В этой статье я поделюсь всей необходимой информацией, что бы Вы смело смогли арендовать машину в Европе: что нужно для аренды, где выгоднее и дешевле, какова процедура, страховки, платные дороги, парковки, навигатор и т. д.


  1. Ищем лучшие предложения в нужном городе на Ваши даты . Лучше всего это делать заранее, через интернет. Так получается всегда дешевле и удобнее.
  2. Бронируем авто на сайте.
  3. Забираем машину в назначенном месте в оговоренное время. Здесь нужно будет подписать договор, внести депозит (залог), внимательно осмотреть машину на повреждения, все найденные повреждения обязательно отметьте в акте осмотра автомобиля. Рекомендую всегда снимать машину на видео. Обойти автомобиль по кругу, снять на видео со всех сторон, состояние салона, крыши, обязательно уделить внимание шинам, стеклам, отметить уровень топлива.
  4. Наслаждаемся путешествием.
  5. Сдаем машину по завершению срока аренды. Если все в порядке, то эта процедура намного проще и быстрее чем предыдущие. Что бы не было потом лишних вопросов, я рекомендую тоже снять на видео машину со всех сторон.

Вроде бы все просто и понятно. Но есть множество тонкостей и нюансов. Давайте разбираться во всем по порядку.


ЧТО НУЖНО ДЛЯ АРЕНДЫ АВТО В ЕВРОПЕ

  • Действительное национальное водительское удостоверение с фамилией и именем продублированными на английском языке, а так же надписью PERMIS DE CONDUIRE . Это может быть водительское нового типа (пластик), или еще старого образца (ламинированное). В большинстве случаев этого достаточно. МВУ (Международное водительское удостоверение, серая книжечка и пластиковая карта) для аренды в большинстве стран Европы иметь не обязательно, за исключением Италии, Англии, иногда Франции и Греции (довольно большой штраф за отсутствие МВУ для иностранцев, не граждан ЕС). Про простой способ сделать МВУ я писал . Тем, кто планирует часто путешествовать по разным странам я очень рекомендую сделать МВУ .
  • Возраст водителя должен быть больше 19-23 лет (в зависимости от прокатной конторы и страны, в большинстве случаев от 21 года), если водитель в возрасте до 25 лет, то иногда требуется доплата за молодого водителя в размере около 15-17 евро в сутки.
  • Стаж вождения не менее 1 года. Иногда требуют что бы стаж был от 2 лет.
  • Паспорт на имя водителя
  • Кредитная карта на имя арендатора для блокировки депозита. Дебетные карты в международных прокатных компаниях для блокировки депозита обычно не принимаются. У местных прокатчиков очень часто можно оставить депозит наличными.
  • Ваучер, если бронировали машину на сайте
  • Паспорт, водительское и кредитка должны быть на имя главного водителя


ТИПЫ ПРОКАТНЫХ КОНТОР. ГДЕ ЛУЧШЕ АРЕНДОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

В мире есть всего четыре типа прокатчиков у которых Вы можете арендовать машину:

  • Всемирно известные международные прокатные конторы (HERTZ , SIXT , AVIS , Europcar, Budget, ALAMO и т.д.)
  • Сайты-агрегаторы (диллеры, брокеры) этих международных прокатчиков. (На одном сайте собраны сразу предложения большого количества международных прокатов) Таких компаний очень много, но я использую лучшие, неоднократно мной проверенные (в разных странах мира, не только Европы): Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и . Не стоит относиться к ним как к обычным посредникам, зачастую цены здесь даже ниже, чем при аренде напрямую, а сайт и система бронирования намного удобнее. Все они имеют удобную русскоязычную версию, где все подробно и детально все описано.
  • Местные (локальные) прокатные конторы. В каждой стране Европы есть свои.
  • Агрегаторы локальных прокатных контор (это самая не распространенная группа). Яркий пример в Черногории, Болгарии, Греции, на Кипре и в Чехии — Myrentacar

У каждого типа прокатчиков есть свои особенности. Что касается местных прокатчиков и их дилеров, то они очень распространены в южных (курортных) странах Европы, а вот в центральной и северной Европе чаще всего выгоднее пользоваться международными прокатными компаниями и их агрегаторами.

Что такое «агрегатор»? По сути это посредник между прокатчиком и клиентом. Это сайт, на котором собраны все предложения от прокатных контор по конкретному региону. Казалось бы, раз это посредник, то цена у них должна быть выше. Но нет, на своем опыте я убедился, что на таких сайтах цены часто даже ниже, чем у самих прокатчиков. В Эмиратах, например, я арендовал машину через Rentalcars по цене в 2 раза дешевле, чем она была на сайте прокатчика! В Дании тоже дешевле, но об этом я расскажу дальше более подробно. Как так получается для меня до сих пор остается загадкой, но факт остается фактом. Я неоднократно бронировал машины через посредников дешевле, чем если бы арендовал напрямую у прокатчиков.

Однако, при сравнении цен важно учитывать какие страховки включены в стоимость. На сайтах агрегаторах Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и в стоимость всегда уже включены обязательные страховки от угона, гражданской ответственности и страховка с франшизой. А вот сайты HERTZ , SIXT , AVIS , Europcar, Budget, ALAMO и другие могут показывать на сайте цену без учета обязательных страховок, за которые потом придется доплачивать.

Сайты-агрегаторы работают за счет комиссии от каждого заказа. Чем больше машин с их помощью сдали в аренду, тем больше они получают комиссионное вознаграждение. Крупные посредники имеют довольно существенную скидку от всех прокатных контор, поэтому они могут выставить цену на аренду ниже, чем сами прокатчики. К этому же их вынуждает и большая конкуренция на рынке автопроката.

По своему опыту, и по опыту изучения различных форумов, я давно пришел к выводу, что САМЫММИ ОПТИМАЛЬНЫМИ САЙТАМИ для аренды авто по всему миру являются

Стоит поискать варианты на каждом из этих сайтов. Предложения в зависимости от страны у них могут быть разные. Нельзя однозначно сказать, что на каком-то одном из этих сайтов всегда дешевле. Бывает по-разному.

но этот сайт на данный момент работает только в некоторых странах.

Для сравнения цен на разных сайтах удобно использовать единую валюту. Так как мы арендуем авто в Европе, то лучше всего использовать валюту евро, потому что сайты могут не корректно показывать стоимость в рублях или гривнах.

На всех описанных выше агрегаторах валюта меняется очень просто, но на сайте Autoeurope в русскоязычной версии цены показываются только в рублях. Для того что бы сменить валюту на евро, нужно перейти на англоязычную версию сайта:


Прокатчик GoldCar

Эту прокатную компанию я крайне не рекомендую использовать. Они работают во многих странах Европы, и это самая плохая прокатная компания из всех. Они нагло «развели» нас на 1065 евро. И мы не единственные, таких отзывов в интернете очень много. Позже будет статья, а пока что видео про наш печальный опыт:

Сейчас о GoldCar очень много негативных отзывов в интернете, есть целые сообщества (например, группа в Фейсбуке из 900 человек), поэтому GoldCar начали использовать другие названия, например, Rhodium или InterRent:


Поэтому будьте осторожны, лучше не связывайтесь с ними.

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ ДЕШЕВО: прокатчик или посредник? Уловки прокатчиков

Учтите, что практически все крупные международные прокатные компании указывают стоимость аренды на своих сайтах без каких-либо страховок, но когда будете забирать машину, то придется оплатить как минимум стандартные страховки: от угона и от ущерба с франшизой. А крупные агрегаторы, о которых я рассказывал выше, показывают цену уже со включенными страховками. Что бы сравнить где дешевле, обязательно нужно учитывать стоимость стандартных страховок , потому что их стоимость занимает существенную долю в стоимости аренды машины.

Иногда половина стоимости аренды авто — это стандартные страховки .

При поиске машины в Дании я как раз столкнулся с этой ситуацией. Подробно процесс поиска машины и бронирования я описал в статье . Здесь же вкратце скажу что бронировать машину оказалось в 1,5 раза выгоднее через крупного международного брокера Autoeurope , чем напрямую через ALAMO или Budget.

Похожая ситуация была и при бронировании машины в Эмиратах. Там я забронировал авто через агрегатора Rentalcars и это тоже вышло в 1,5 раза дешевле, чем напрямую через прокатчика DOLLAR . Тоже самое и в Греции и в Швейцарии.

Поэтому ВАЖНАЯ рекомендация: ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ КАКИЕ СТРАХОВКИ ВКЛЮЧЕНЫ В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ, потому что в подавляющем большинстве случаев международные прокатчики на своих сайтах показывают сумму без страховки, а со стандартными страховками сумма будет в 1,5-2 раза выше! Рассчитываете на одно, а когда приходите за машиной, требуют доплатить за страховки.

В общем, при поиске авто в Европе могу посоветовать следующее:

  • если нет времени и желания искать авто на разных сайтах, посмотрите цены на Rentalcars , Autoeurope , Discovercarhire и . В подавляющем большинстве случаев, именно на одном из этих сайтов будет самый лучший вариант.
  • если ищите на других сайтах, внимательно читайте условия, и проверяйте какие страховки включены в стоимость. В большинстве случаев, прокатчики показывают стоимость аренды без каких-либо страховок. А потом, когда будете забирать машину, обязательные страховки приплюсуют к сумме аренды.

ОСОБЕННОСТИ АРЕНДЫ АВТО В РАЗНЫХ СТРАНАХ ЕВРОПЫ

Статьи про особенности аренды машин в конкретных странах:

В Чехии советую проверить цену на агрегаторе локальных прокатных компаний Myrentacar

В ближайшее время я планирую также детально раскрыть тему аренды авто в Италии, Франции и Испании.

В целом хочу сказать, что есть существенное отличие по аренде авто в южных курортных европейских странах (Черногория, Хорватия, Болгария, Кипр, Греция) и странах центральной и северной части Европы (Германия, Франция, Польша, Дания, Швеция, Швейцария, Австрия, Голландия, Бельгия и т.д.). В южных странах очень большое количество местных (локальных) прокатчиков, которые зачастую предлагают лучшие варианты, нежели крупные международные фирмы по прокату авто. А вот в странах центральной и северной Европы лучшие предложения обычно в крупных международных прокатах.


_

КАК ПРОВЕРИТЬ ЧТО ВКЛЮЧЕНО В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ

При этом стоимость 100Мб интернета в большинстве стран Европы составляет всего 1 евро! (0,01евро за 1 Мб) (Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония). В целом, эта Сим карта будет работать в 197 странах мира.

Закажите Сим-карту по ссылке: https://drimsim.app.link/bJW9ctzSqU и получите 7 евро на счет после первого пополнения счета на 25 евро!

ОСОБЕННОСТИ ПДД В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ

Большой разницы с нашими правилами дорожного движения нет. В Европе все логично и понятно. Дороги хорошего качества, везде есть разметка и направления движения по полосам. Если поворот осуществляется налево, то для этого отводится отдельная полоса. Из всех европейских стран где я был, немного неуютно я себя чувствовал на небольших улочках в Италии, в Голландии и Швейцарии.

  • во многих европейских странах обязательно использование ближнего света фар круглосуточно
  • макс. скорость в городе — 50, за городом — 80-90, на автобанах — 110-130 км/ч (зависит от конкретной страны)
  • останавливаться перед «зеброй» нужно до того, как пешеход на нее наступает (достаточно что бы он просто к ней подошел). Здесь с этим строго. Пешеходов нужно пропускать
  • преимущество на круговых развязках всегда у тех кто уже «на кругу»
  • в Европе нет разницы между обгоном и опережением
  • запрещено пользование телефоном за рулем, иногда полицейские стоят на трассе с биноклем, и высматривают нарушителей
  • в большинстве стран запрещено использование радар-детекторв и антирадаров
  • «противотуманки» используйте ТОЛЬКО во время тумана, или при сильном ухудшении видимости. Иначе — штраф
  • Звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения ДТП
  • штрафы очень высокие, не нарушайте
    Это только основные особенности ПДД Европы, я рекомендую всегда очень внимательно изучить ПДД, действующие на территории той страны, куда Вы поедите. Везде есть свои нюансы. Например на Кипре и в Великобритании левостороннее движение.Часто в своих поездках я пользуюсь вот ЭТИМ сайтом. Здесь есть вся основная информация про дороги, ограничение скорости, ПДД, штрафы, парковки и т.д.

Телефонный номер для экстренных ситуаций во всей Европе - 112


Дорожная разметка в Копенгагене

ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ ПО АВТОБАНАМ

Основные правила движения по Европейским автобанам:

  • при езде по автобанам, держаться нужно правее, левая полоса предназначена для обгона.
  • не нужно «моргать фарами» впереди идущей машине что бы пропустила, здесь принято включать левый поворотник
  • если на автобане видите, что впереди идущая машина начала быстрое торможение или включила «аварийку», начинайте тормозить, и тоже включите «аварийку» что бы машина, которая едет сзади Вас не догнала.
  • выходить на европейской трассе из машины можно исключительно в светоотражающем жилете (поэтому уточняйте наличие жилета, когда будете забирать машину — должны выдать)
  • на автобанах останавливаться можно исключительно в отведенных для этого местах. Лишь аварийная остановка (поломка и т.д.) возможна на обочине, но пассажиры и водитель обязаны покинуть автомобиль, надев предварительно светоотражающие жилеты.
  • максимальная скорость движения по автомагистрали отличается в разных странах. Например, во Франции — 130 км/ч, а в Швейцарии и Португалии — 120 км/ч. В дождь обычно максимальную скорость движения ограничивают до 90-110 км/ч. Если на участке автомагистрали идут ремонтные работы, то обычно там ставят знак 80 км/ч.
  • полицейские редко контролируют скорость на автомагистралях, но иногда делают «облавы». Я обычно смотрю на то, как едут местные, и стараюсь ехать так же, особо не выделяясь из потока машин. О радарах обычно предупреждают специально установленные знаки.


Видео: оплата автобана в Греции (с 26м30сек):

ПОЛИЦИЯ И ШТРАФЫ В ЕВРОПЕ

Штрафы везде очень высокие. Нет смысла перечислять суммы. Старайтесь не нарушать. Если в городе местные едут 50 км/ч, не надо всех обгонять, едьте в общем потоке. Учтите, что в Европе очень много камер на дорогах, есть полицейские, которые ездят на не маркированных машинах. Нас так поймали в Черногории, и оштрафовали на 50 евро:

Не нужно полицейским грубить, старайтесь всегда договориться мирно.

Оштрафовать могут и на автобанах, но более высокие штрафы за нарушение скоростного режима в городе.


Полицейская машина в Щвейцарии
Прлицейская машина в Португалии

БЕНЗИН И ТОПЛИВНАЯ ПОЛИТИКА

Есть несколько вариантов топливной политики при аренде авто, но самый оптимальный это когда получаете и сдаете машину с полным баком топлива . Если есть возможность выбирать, то рекомендую именно этот вариант. В данном случае Вы заплатите только за то топливо, которое израсходовали.

Если за поездку планируете посетить несколько стран, то заранее посмотрите где бензин дешевле.

Старайтесь не заправляться на заправках вдоль автобана, там бензин практически всегда ощутимо дороже.

Процедура заправки машины в большинстве стран Европы: подъезжаете, заливаете топливо на определенную сумму, а затем идете на кассу, и оплачиваете банковской картой или наличными.

На автобанах стоимость топлива обычно всегда выше на 20-30%. Если хотите сэкономить, то следует съехать с автобана в сторону, с большой вероятностью там бензин на заправке будет дешевле.

Видео: стоимость бензина, процедура и особенности заправки на Кипре Парковки в Копенгагене

В Москве предложение машин в аренду только развивается. Причем упор делается на нужды жителей, например, предлагается аренда машин посуточно.

Сравнительно небольшие размеры Европы не делают такое путешествие неисполнимым. Ведь еще пару-тройку веков назад по таким маршрутам передвигались на каретах или верхом. И довольно быстро.

Взять машину в прокат в Москве

В Москве предложение машин в аренду только развивается. Причем упор делается на нужды жителей, например, предлагается аренда машин посуточно. Однако можно взять машину и для турпоездки. Для этого необходимо предъявить:

  • права и паспорт;
  • карту с запасом средств.

Если выехать рано из Москвы, то к вечеру можно прибыть в Минск, посмотрев по пути Смоленск. С утра дальше в путь, чтобы было время для осмотра Брестской крепости.

За границей Беларуси первый город, который нас интересует – Краков. Бывшая столица Польши. Здесь проходили церемонии коронации, и здесь же находится усыпальница королей. Здесь весь центр города – памятник.

Дорожные правила и поведение водителей

Правила в Европе схожи с российскими. Однако, перемещаясь, надо учитывать действующие в конкретной стране ограничения скорости:

  • при движении в населенном пункте – 50 км/час;
  • за его границами 80-90 км/час (в зависимости от страны).

А вот верхнее ограничение может быть и 130 км/час и 110 км/час.

Вождение корректное. Но немцы любят погоняться по своим автобанам.

Из Кракова едем в сторону двух самых близкорасположенных столиц Европы: Братиславы и Вены. Небольшое расстояние позволяет ощутить значительную разницу между ними. И дело не в императорском величии Вены, а в разнице мироощущений словаков и австрийцев, которое проступает в архитектуре главных зданий, в названиях улиц и площадей, в меню ресторанов, в сладостях, подаваемых в кафе. Легко заметны различия в укладе жизни. Это главное впечатление, ради которого и предпринят вояж по Европе с использованием долгосрочной аренды машин.

От двух столиц не так далеко до Баварии. В ее главном городе находятся дворцы-резиденции герцогов, курфюрстов и королей. Сохранились и части укреплений городской стены – Изарские ворота. В Мюнхене, конечно, многое связано с главной баварской фирмой – BMW. И с пивом (что тоже естественно), начиная от многочисленных заведений и заканчивая музеем.

Из Мюнхена держим путь в Гейдельберг, где нас в первую очередь интересует университет, старейший в Германии (основан в 1386 г.). Здесь преподавали и занимались исследованиями Гегель, Бунзен, Кирхгоф, Гельмгольц, Ясперс.


Дальше на нашем пути бывшая столица – Бонн. Символ города – монастырь-базилика святого Мартина, с XIII века изображенный на гербе. В Бонне находится музей истории Германии. А еще в этом городе родился Бетховен, поэтому тут есть его дом-музей.

Небольшой переезд – и мы в Кельне. Главное, что здесь хотим увидеть – всемирно известный кафедральный собор, строившийся 100 лет (XIII-XIV вв.). В городе, построенном на берегах Рейна, «собрана» коллекция мостов: арочный железнодорожный мост Гогенцоллернов, вантовый – святого Северина с самым длинным в мире пролетом, висячий Мюльхаймский.

И отсюда через Дюссельдорф с его оригинальным японским кварталом и еще одним мостом через Рейн, мы приезжаем в Роттердам, где проживал мудрец Эразм. Дальше на нашем пути – Гаага, где работает правительство Нидерландов, находится Третейский суд, а далее – Амстердам. Достопримечательности этой столицы: королевский дворец, музей мадам Тюссо, каналы и цветочный рынок, памятник Рембрандту лучше обходить пешком.

От берега Северного моря поворачиваем обратно. Из портового Амстердама едем в портовый Гамбург. И из него в Берлин, где делаем остановку.

На путешествия по городу мало одного дня. Бранденбургские ворота и Рейхстаг, мемориал «Берлинская стена». Улица Унтер ден Линден – здесь надо прогуляться. Берлинский кафедральный собор – это самая большая протестантская церковь в Германии. Для музеев выделен целый остров на Шпрее. А еще здесь великолепный дворец супруги Фридриха I – Шарлоттенбург. Просто так Берлин не отпустит.


Но с утра двигаемся в направлении Варшавы через Познань и Лодзь.

Быстрое перемещение из Берлина в Познань позволяет опять увидеть ментальную разницу, проступающую в архитектуре костелов, в организации города, в продаваемых угощениях.

Лодзь мы проезжаем, посмотрев на исторический центр города, с таким расчетом, чтобы уже к вечеру приехать в Варшаву и с утра начать гулять по ней. Замковая площадь, королевский замок, Старе Място, Маршалковская улица, Саксонский сад – город приятен и уютен. Но из него через Брест, Минск и Смоленск мы возвращаемся в Москву.

Учитывая то, что вещей с собой везти много не надо, для такого автокруиза по Европе может подойти прокат машин эконом-класса.

Страховка автомобиля чаще всего входит в стоимость аренды. Большинство агентств страхуют свой автопарк по полному пакету, включая повреждения, угон, пожар и т. п. Однако иногда в стоимость проката входит только базовый пакет, а покрытие полного (предусматривающего, к примеру, угон) предлагают оплатить дополнительно. Тут все зависит от локации: если ситуация на дорогах и общий уровень безопасности в стране оставляют желать лучшего, разумнее раскошелиться на страховку, чем потом разгребать последствия.

При оформлении стоит обратить внимание на франшизу - сумму, которую в случае чего потребуется выплатить самостоятельно. Все, что сверх нее, покроет страховщик.

Оплата и залог

При интернет-бронировании нужная сумма либо полностью списывается с банковской карты, либо частично блокируется на счете. Некоторые агентства смягчают условия: предварительная плата не взимается вовсе, а отмена без штрафа возможна хоть за сутки до предполагаемого начала аренды. Большинство прокатчиков требуют залог: на банковской карте замораживается определенная сумма (200-3000 EUR), которую возвращают после сдачи целой и невредимой машины.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png