Все смазочные жидкости в автомобиле Лада Гранта должны отличаться высоким качеством, и трансмиссионное масло не является исключением. Смазка должна соответствовать общим нормам и подходить конкретной машине. Масла отличаются техническими характеристиками и бывают разных марок, поэтому автомобилист должен знать, как выбрать хорошее масло для КПП Лада Гранта, которое продлит срок службы коробки.

Заводская смазка

Все трансмиссионное масло классифицируют с учетом того, какая у вас коробка передач – механическая или автоматическая. Инженеры Лады Гранты советуют заливать в АКПП масло Genuine марки EJ-1 ATF, а в механические коробки рекомендуется заливать Лукойл ТМ4. В зависимости от региона, в котором эксплуатируется авто, класс вязкости может быть разным. Рекомендуем изучить в двигатель Гранты.

Во избежание непредвиденных поломок и проблем в работе коробки передач конструкторы АвтоВАЗа создали таблицу, по которой можно подбирать трансмиссионное масло в автомобиль марки Лада Гранта. Перед поездкой в магазин и покупкой первой попавшейся смазки рекомендуем изучить эту таблицу ниже.

В механическую коробку передач Гранты входит 3-3,5 литра масла, а уровень проверяется щупом. Менять его нужно каждые 75 тыс. километров пробега или один раз в пять лет. процедуру выполняют в удобном месте, даже в домашних условиях, поэтому нет необходимости отправляться в СТО.

О присадках для масла

Никогда не используйте присадки для масла для КПП Лада Гранта и не заливайте другие средства для улучшения работы узла. для эксплуатации транспортных средств отечественного производства рекомендуется применять высокоэффективные современные трансмиссионные масла, которые не нуждаются в дополнительном использовании присадок. В некоторых случаях они даже приводят к повреждению коробки передач, создав противоположный эффект.

Сколько масла в коробке Гранты?

Проверку уровня масла в КПП Лада Гранта рекомендуется производить регулярно – каждые 2-3 месяца. В МКПП автомобиля входит 3,1-3,5 литра масла, а если жидкости будет намного меньше, это негативно отразиться на эксплуатационном сроке службы трансмиссии.

Когда менять в АКПП?

Как часто менять масло в механической коробке мы говорили выше – достаточно делать это каждые 75 тыс. километров пробега. Что касается автоматической трансмиссии, в ней рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 15 тыс. километров пробега.

Какие масла заливают владельцы Грант?

Многие автовладельцы отмечают заметное уменьшение громкости воя коробки переключения передач при использовании смазочных продуктов следующих марок:

  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90
  • Motul G300 75W-90
  • CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90

Лада Гранта является популярным автомобилем благодаря современному дизайну, техническим характеристикам и доступной цене. Что касается КПП Лада Гранта, трансмиссия может быть как , так и . Хотя Лада Гранта АКПП пользуется спросом, на практике подавляющее большинство автолюбителей по ряду причин отдают предпочтение надежной и проверенной механике.

Коробка с тросовым приводом на Гранте является модернизированным типом КПП, который АвтоВАЗ с 2013 года активно устанавливает на разные модели. Такая трансмиссия с индексом ВАЗ 2181 получила тросовый привод, улучшились показатели надежности и ресурса, объем картера был уменьшен до 2.3 литров, а также внесены другие изменения и доработки.

Как утверждает производитель, официально такую коробку можно считать необслуживаемой. Это значит, что замена масла в КПП Лада Гранта по регламенту не предусмотрена. Однако , а также его необходимо менять для увеличения срока службы агрегата.

Читайте в этой статье

Замена масла на Гранте: коробка передач

Итак, хотя коробка 2181 стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации ( , и т.д.);

При этом регламент замены масла в КПП АвтоВАЗ определяет, что менять масло нужно только при необходимости ремонта КПП при ее разборке, а также в том случае, если пробег превысил отметку в 200 тыс. км. Другими словами, масло залито на весь срок службы автомобиля.

Обратите внимание, хотя масло в трансмиссии, особенно механической, не испытывает таких нагрузок, как моторное в двигателе или , оно также имеет свойство стареть, загрязняться и терять полезные свойства. Более того, это происходит, в среднем, уже к 80 тыс. км. пробега.

Также следует учитывать особенности эксплуатации ТС, нагрузки на трансмиссию, само качество трансмиссионного масла, возможные незначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители. Вполне очевидно, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять повышенное внимание. Простыми словами, смазку нужно освежать и менять.

  • Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода.

Также многих интересует, какое масло залито в КПП Гранта на заводе. Как правило, на заводе в коробку 2181 Лада Гранта льют Татнефть Транслюкс 75W85 или Роснефть Kinetic Service 75W85. Это масла класса GL-4. Для полной замены необходимо иметь 2.2 литра трансмиссионного масла.

С учетом того, что в мануале не указано, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом, можно подбирать продукты, указанные выше. Также следует изучить рекомендации в руководствах для других моделей с КПП 2181, что позволяет расширить список масел, то есть использовать аналоги.

Например, подойдет масло G-BOX Expert 80W85 или 75W90; Gazpromneft 80W90 или 80W85, ТНК TRANS KP 80W85 или ТНК TRANS KP SUPER 75W90, ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W85, 75W80, 80W85, 75W90 или 80W90, Роснефть KINETIC 80W85, SHELL SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL 75W90 и т.д. Также можно подбирать и другие аналоги (Liqui Moly, ZIC и т.п.).

Главное, чтобы продукт соответствовал классу GL-4 или GL-4/GL-5, но не GL-5, а также всем рекомендуемым производителем допускам и стандартам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, считаются более современным вариантом, однако они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При этом сильно изнашиваются синхронизаторы коробки передач, которые выполнены из мягких сплавов.

Также при выборе масла для КПП Гранта , в рамках которого эксплуатируется тот или иной автомобиль. Коротко, если зимой температура не опускается ниже -12 и не поднимается выше +50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.

Снижение температуры до -26 говорит о необходимости заливать в коробку 80W90. Если летом температура поднимается выше +35, а зимой падает до -40, тогда оптимально использовать масла 75W80 или 75W85. В случаях, когда летом повышение температуры доходит до +45, а зимой показатель снижается до -40, тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.

Как заменить масло в коробке Лада Гранта самому

Прежде всего, перед заменой необходимо подготовить само масло, нужные ключи, ветошь, емкость для слива отработки, шланг и воронку, а также установить автомобиль на ровную площадку со смотровой ямой или поднять на подъемнике.

Еще в ряде случаев может потребоваться замена шайбы под выключатель заднего хода с артикулом 21080-3512115-00. Обратите внимание, часто шайба определяется по каталогам как прокладка пробки регулятора давления. При поиске аналогов и заменителей нет.

    • Идем далее. Перед тем, как выкручивать сливную пробку, желательно прогреть коробку передач. Для этого не следует стоять и газовать на нейтральной передаче, как делают некоторые владельцы по ошибке. Коробка прогревается в работе, то есть под нагрузкой. Чтобы поднять температуру масла в КПП, нужно проехать на автомобиле 5-15 км (в зависимости от температуры окружающего воздуха).
    • После прогрева КПП автомобиль нужно загнать на яму или на подъемник, после чего нужно снять защиту ДВС и выкрутить контрольную пробку ключом на «17». Крайне желательно вывернуть данную пробку, так как в противном случае возникнут сложности с контролем уровня масла в КПП при замене.
    • Следующим шагом становится выкручивание выключателя, который находится сверху на картере. Чтобы получить доступ, нужно снимать фильтр. Для этого снимается минусовая клемма, откручиваются винты крепления. Кстати, хомут, который фиксирует шланг расширительного бачка, потребуется снять.
    • Затем нужно отключить разъем , а также разъем клапана адсорбера. Во втором случае нужно поджать язычок, и отвести в сторону клеммник. По окончании корпус фильтра можно отодвинуть, причем не следует отсоединять его от гофры.
    • Резиновые крепежи снимаются таким образом, что элемент из резины удерживается пассатижами, при этом корпус смещают назад, влево, а затем нужно подать его вперед. Снятие лучше начинать с опоры спереди слева.

      Чтобы снять выключатель заднего хода на КПП, расположенный сверху на картере, нужно отсоединить разъем из пластика. Далее ключом на «22» корпус выключателя выкручивается. Обратите внимание, при его повторной установке, резьбу нужно промазать герметиком, при закручивании соблюдается момент затяжки на отметке 28-45 N·m.

    • После откручивания можно приступать к сливу масла из КПП Лада Гранта. Для этого потребуется открутить ключом на 17 нижнюю сливную пробку. Перед откручиванием под пробку ставится емкость, затем ключом выполняется 1.5-2 оборота. Далее пробку аккуратно откручивают от руки.
    • После того, как отработка из КПП вытечет полностью, можно чистой тряпкой протереть картер снаружи. После этого пробка закручивается, момент затяжки 29-46 «Ньютонов».
    • Теперь все готово к заправке свежего масла. Если представить, что масло заливается через отверстие выключателя, а контрольная пробка выкручена, тогда нужно поместить в отверстие выключателя шланг, установить воронку и заливать масло. Общий объем масла в КПП Лада Гранта составляет 3 литра, а заправочный обычно 2.2. литра. Масло нужно заливать постепенно, небольшими порциями.
    • Также можно заливать смазку и через контрольное отверстие (в этом случае выкручивать выключатель не нужно, однако заправка КПП маслом будет менее удобной, может понадобиться шприц, длинный гибкий шланг и т.д.). Еще добавим, что если контрольную пробку открутить не удалось, залейте в КПП ровно 2.2 литра масла.

      Обратите внимание, при контроле уровня масла в КПП Гранта через отверстие, рекомендуется немного наклонить кузов вправо для получения максимально точного показателя. Чтобы наклонить кузов, можно положить в салон или багажник какой-либо груз, добиваясь небольшого угла наклона (не более 3 градусов).

    • После того, как уровень приблизился к нужно отметке, все пробки, выключатель (при его снятии) и другие соединения протягиваются рекомендуемыми моментами затяжки. Также на место ставится фильтр, . Перед установкой фильтра и защиты оптимально удалить чистыми тряпками потеки масла с катера КПП и других поверхностей.

Как правило, чтобы не откручивать выключатель, заливку масла многие осуществляют через контрольное отверстие. В этом случае нет необходимости снимать фильтр, что упрощает процесс. Однако с другой стороны заливать масло через контрольное отверстие менее удобно.

Специалисты рекомендуют производить заливку трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта при помощи специального шприца, который продается в различных автомагазинах и точках продажи автотоваров. Такой подход позволяет избавиться от возможных протечек масла в том случае, когда используется резиновый шланг и воронка.

Еще отметим, что перед заменой смазки КПП саму коробку нужно обязательно прогреть. В этом случае удается добиться максимально полного слива отработки из агрегата.

Кстати, использовать для замены можно только качественное масло, которое по допускам и свойствам соответствует рекомендациям производителя авто. Требования и рекомендации отдельно указаны в мануале. Параллельно нужно избегать , а также отличающихся по свойствам продуктов (например, смешать синтетику и полусинтетику).

Если сначала масло слили, а потом выяснилось, что контрольную пробку открутить не удается, замену можно выполнить через выключатель. При этом часто при откручивании выключателя потребуется замена медной шайбы в результате деформации уже имеющегося элемента. Артикул шайбы отдельно указан выше.

Чтобы проконтролировать уровень без откручивания пробки контрольного отверстия, потребуется полностью слить масло из коробки, после чего залить в КПП Лада Гранта ровно 2.2 литра свежей трансмиссионной жидкости.

Даже с учетом того, что общий заправочный объем составляет 2.3 литра, нужно помнить, что остатки старого масла остаются на поверхностях деталей, то есть являются не сливаемыми. Получается, .

Читайте также

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

  • Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.


  • Согласно инструкции предприятия-изготовителя автомобилей ВАЗ рекомендуется менять трансмиссионное масло в автомобиле Лада Гранта через каждые 75000 км пробега или через 5 лет эксплуатации. Процесс этот несложен и с ним может справиться даже начинающий автолюбитель. Из этой статьи вы узнаете не только как проверить уровень масла в КПП Лада Гранта, но и как его самостоятельно заменить.

    [ Скрыть ]

    Как проверить?

    Для того, чтобы передач нужно провести ряд несложных операций:

    Как заменить?

    Многие предпочитают менять трансмиссионную жидкость на станциях технического обслуживания. С одной стороны, это верное решение поскольку работа будет выполнена квалифицированным специалистом, но с другой придется заплатить ему свои кровные деньги. Но если есть желание сэкономить или неохота расставаться с деньгами, то можно обойтись и своими силами, процесс замены после прочтения нашей статьи не должен вызвать у вас сложностей.

    Если у вас АКПП

    АКПП Lada Granta

    Замена жидкости в автоматической коробке передач немного сложнее, чем в механике, но особых затруднений, не вызовет даже у новичка.

    Какое масло выбрать?

    Сразу же скажем, что используемое масло в АКПП Lada Granta не имеет необходимости в частых заменах, потому что его отличные эксплуатационные свойства гарантируют работу КПП на протяжении всего срока службы авто. Это означает, что на автомобиле Лада с автоматической коробкой передач замена жидкости необходимая лишь при ремонте самой КПП. Вторичное использование трансмиссионной жидкости категорически запрещено! На сегодняшний день в продаже просто огромный ассортимент различных качественных масел, которые подойдут для АКПП Лада Гранта, но профи советуют Genuine EJ-1 ATF (от компании JX Nippon Oil and Energy Corporation).

    Обязательно запомните! Протирать все детали коробки автомат нужно лишь безворсовой бумагой. Даже самые мелкие инородные частицы попавшие внутрь коробки могут нанести ей непоправимый вред, а именно есть риск засорения дроссельных отверстий, что в свою очередь, приведет к нарушению работы всей АКПП вплоть до её полного отказа.

    Какие инструменты понадобятся?

    1. ключ на «десять»;
    2. ключ кольцевой на «девятнадцать»;
    3. шестигранник на «пять»;
    4. новое масло для АКПП;
    5. бумага, только безворсовая;
    6. пустая емкость.

    Этапы замены

    Работы по замене жидкости лучше всего проводить на специальном подъемнике, но если нет, то подойдет и гараж:


    Если у вас МКПП

    Какое масло предпочтительнее?


    Механическая коробка передач автомобиля Лада Гранта

    Из отечественных масел в МКПП Лада Гранта можно применять Лукойл ТМ 4. При этом важно знать, что класс вязкости зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль - 75W-(80, 85, 90), 80W-(85, 90).

    Что необходимо

    Для замены трансмиссионной жидкости МКПП понадобятся:

    1. ключ на «семнадцать»;
    2. масло для МКПП;
    3. воронка;
    4. шланг;
    5. емкость, приблизительно 4 литра;
    6. ветошь.

    Этапы замены


    Как видите нет ничего сложного и эти операции не займут много времени и самостоятельная замена трансмиссионной жидкости позволит не только сэкономить деньги, но и избавит от ожидания в длинной очереди автосервиса.

    Видео «Замена масла в КПП на Лада Гранта»

    Посмотрев это видео вы сможете самостоятельно не только измерить, но и заменить масло в КПП Лада Гранта.

    В данной статье мы постарались детально описать процесс измерения и замены трансмиссионной жидкости в механической и автоматической коробки передач Лады Гранта. Если предоставленная информация вам пригодилась, пожалуйста, оставьте свой отзыв.

    Полезная информация

    Была ли эта статья полезна?

    С 2013 года почти все переднеприводные автомобили ВАЗ оснащаются «тросовой» коробкой. В седанах Гранта она заменила собой менее надёжный узел, обозначаемый как «2190». Кроме того, что , появились и другие изменения. Новая коробка называется «ВАЗ-2181», и объём её картера был уменьшен с 3,3 до 2,3 литров. Здесь рассматривается, как выполнять замену масла в КПП Лада Гранта с тросовым приводом.

    Редкий случай: коробка «2181» стала выть на пробеге 800 км. Подтверждение есть на видео, а проблему решили заменой масла.

    Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза

    Менять масло в КПП-2181 надо в одном случае – если пробег превысил 200000 км. По идее, здесь указан весь срок службы автомобиля, а цифры взяты из регламента.

    Вроде бы, для заливки масла здесь всё есть

    Ещё в регламенте не сказано, . Подобные проверки не нужны, и поэтому в конструкции картера нет диагностического щупа. Нам будут важны три детали:

    1. Пробка сливная (ключ «на 17»);
    2. Наливная пробка и отверстие для контроля уровня;
    3. Выключатель заднего хода.

    Знайте, что в комплектации «Стандарт» всегда присутствует коробка «2190». Правило выполнено и для новых авто, выпущенных после 2013 года.

    Какое масло залито в КПП с завода?

    С завода масло в КПП Лада Гранта может быть следующим:

    • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС 75W85;
    • РОСНЕФТЬ KINETIC SERVICE 75W85.

    Каждый из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», объём картера которой равен 2,3 л.

    Заправочный объём может составлять 2,1 или 2,2 литра.

    Подготовка к замене

    Сначала коробку нужно прогреть. Затем автомобиль помещают на яму, стопорят его и пытаются вывернуть одну пробку. Речь идёт о контрольной пробке (ключ «на 17»).

    Вид из-под защиты картера

    Если с пробкой ничего не получится, менять масло придётся без контроля. Это – уже нехорошо. Попробуйте открутить выключатель, расположенный на картере сверху.

    Объём масла в КПП Лада Гранта известен всем – он равен 2,3 л. Но замену всё равно лучше выполнять с контролем. Заливку производят либо через контрольное отверстие, либо через отверстие выключателя. Доступ к последнему закрывает фильтр.

    Операция с корпусом фильтра

    Сначала отключите «минусовую» клемму (ключ «на 10»). Затем обычной крестовой отвёрткой можно выкрутить винты крепления.

    Два первых действия по демонтажу

    Тонкий хомут, который крепит шланг расширительного бачка, тоже снимают (см. фото).

    Отключите пару разъёмов: ДМРВ и разъём клапана адсорбера. Первый из них – овальный (фото ниже). А второй отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.

    Долой все клеммники!

    Корпус фильтра на финальном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не нужно.

    Резиновые крепления можно победить так: резинку удерживают плоскогубцами, а корпус отводят назад (влево, вперёд). Начните с правой передней опоры.

    Разведка боем

    Мы пытаемся снять выключатель заднего хода. На картере ищем пластиковый разъём (см. фото) и сразу отключаем его.

    Вид на картер КПП из-под капота

    Круглым ключом «на 22» постарайтесь выкрутить корпус выключателя. Отмените замену, если нельзя выполнить ничего – ни вывернуть «верхнюю» пробку, ни снять выключатель.

    Когда выключатель возвращают на место, резьбу обрабатывают герметиком. Момент затяжки должен составлять 28-45 Н*м.

    Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП

    Масло из КПП Лада Гранта сливают через «нижнюю» пробку. Её откручивают ключом «на 17».

    Самое простое – слить масло

    Откручивать пробку надо так: делаем 1-2 оборота ключом, затем подставляем ёмкость. А дальше выкручиваем пробку рукой.

    Когда жидкость вытечет, протираем поверхность картера. Закручиваем пробку обратно (момент сил – 29-46 Н*м). Готовимся выполнить заправку.

    Шланг и воронка готовы к работе

    Допустим, заправка идёт через отверстие выключателя. Помещаем в отверстие шланг, устанавливаем воронку. И начинаем заливать новое масло.

    Объём масла в КПП Лада Гранта составляет 2,2 литра (максимум). Так говорят те, кто выкручивал контрольную пробку.

    Доступ к контрольной пробке закрывает защита картера. Если пробка не была выкручена при подготовке, отмерьте ровно 2,2 литра. А если контроль идёт «по регламенту», пусть кузов будет наклонён вправо: подложите в салон или багажник подходящий груз. Угол наклона – 2-3 градуса (больше не нужно).

    На финальном шаге картер очищают от остатков масла. Все резьбовые элементы затягивают рекомендуемыми моментами: пробка – 29-46 Н*м, выключатель – 28-45 Н*м.

    Заливаем масло через контрольное отверстие

    На фото показано, как всё выглядит, если действовать по регламенту. Нижняя пробка закручена, верхняя – наоборот. А заправку ведут при помощи шприца.

    Масло в КПП Лада Гранта поступает через отверстие «верхней» пробки.

    Вместо шприца можно использовать и шланг с воронкой.

    На фотографии отсутствует защита картера. Её пришлось снять.

    Какое масло лучше заливать по регламенту?

    В штатном руководстве не пишут, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом. Ответ есть в инструкции, прилагаемой к другим авто, также снабжаемым коробкой «2181». Приводим список:

    • G-BOX EXPERT – 80W85, 75W90
    • Gazpromneft – 80W90, 80W85
    • ТНК TRANS KP – 80W85
    • ТНК TRANS KP SUPER – 75W90
    • ЛУКОЙЛ ТМ-4 – 75W85, 75W80, 80W85, 75W90, 80W90
    • РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск) – 80W85
    • РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск) – 80W85 (GL-4), 75W90 (GL-4/GL-5)
    • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12 – 75W85
    • SHELL: SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL – 75W90 (GL-4/GL-5)

    Если класс качества не указан, материал соответствует нормам GL-4.

    Класс качества «GL-5» обладает своими особенностями. С материалом этого класса лучше сохраняются шестерни, а не синхронизаторы.

    Ориентируемся по температуре

    Выбирая масло для коробки, пользуйтесь таблицей:

    • Диапазон «-12 – +50 Гр. Ц» – 85W90
    • «-26 – +45» – 80W90
    • «-26 – +35» – 80W85
    • «-40 – +35» – 75W80 или 75W85
    • «-40 – +45» – 75W90

    Справа указан класс вязкости.

    Артикулы

    Ниже приведены обозначения, используемые АвтоВАЗом:

    • 21230-1701326-00 – пробка под ключ «на 17»
    • 21900-3710410-00 – выключатель заднего хода
    • 21080-3512115-00 – шайба под выключатель

    Кстати сказать, магазины определяют шайбу, как прокладку пробки регулятора давления. Импортных аналогов найти не удастся.

    Список типичных ошибок

    • Греют коробку, утапливая газ в пол и стоя на нейтрали. Результат – портится двигатель.
    • Масло сливают, а затем выясняют, что заправочное отверстие нельзя открыть.
    • Шайба-прокладка изготовлена из меди. Старайтесь не терять её.

    Lada Granta – самый продаваемый автомобиль в бюджетном классе на российском рынке. Машина пользуется высоким спросом не только благодаря низкой цене, неплохим ездовым качествам, комфорту и практичности, но и возможности проведения самостоятельного обслуживания. Ремонт своими силами особенно актуален при отсутствии гарантии, и когда у автолюбителей не возникает желания пользоваться услугами дорогостоящего сервиса. В случае с Lada Granta некоторые ремонтные процедуры будут под силу и вовсе начинающим автомобилистам. Из таких процедур можно отметить, например, замену масла в коробке передач. В этой статье уделено особое внимание тому, как правильно произвести замену трансмиссионной жидкости на примере Lada Granta с МКПП.

    Обратим внимание, что Lada Granta оснащается двумя типами МКПП – коробкой с индексом 2181, а также ее модернизированной версией 2190. В любой из указанных трансмиссий периодичность замены масла практически одинаковая, и не подлежит никаким корректировкам. Иными словами, масло в коробке передач Lada Granta необходимо проверить каждые 15 тысяч километров, и при необходимости сразу же производить замену. В благоприятных климатических условиях возникают случаи, когда замена масла может не потребоваться на протяжении всего интервала, установленного заводом-изготовителем. Он составляет 70 тысяч километров. Но такие случаи – очень большая редкость для автомобилей такого уровня.

    Правильный выбор масла

    Обратим внимание, что Lada Granta сходит с заводского конвейера с уже залитым полусинтетическим маслом, которое относится к классу GL-4. По возможности в следующий раз следует заливать такую же жидкость, но можно выбрать и аналогичные смазки. Главное, чобы они соответствовали маркировкам ТМ-4-12, 75W85. Среди рекомендованных брендов можно выделить Лукойл ТМ-4, Роснефть Кинетик 80W85, а также Татнефть Транслюкс .

    Подготовка к замене масла

    Перед тем, как что-либо заливать, необходимо хорошо прогреть коробку передач. Масло должно иметь рабочую температуру, при которой оно станет более текучим и жидким. Чем горячее масло, тем больше его выльется из коробки передач. Так, для прогрева МКПП достаточно проехаться 10-15 километров по городу. Затем устанавливаем автомобиль на подъемник, и переходим к следующему этапу.

    Замена масла, последовательность работ для коробки передач 2190

    1. С помощью ключа на 17 ослабляем пробку сливного отверстия, расположенного на картере коробки передач. Завершить снятие пробки нужно руками, так как ключ может повредить резьбу
    2. После снятия пробки из отверстия потечет грязное масло вместе с металлической стружкой
    3. Дождавшись окончательного слива жидкости, обратно закрываем отверстие, и выбираемся из-под днища автомобиля
    4. Заливка нового масла производится с использованием воронки или шланга. Залить необходимо около 3 литров жидкости, затем надо проверить уровень. Обратим внимание, что оптимальным уровнем считается отпечаток масла, находящийся между отметками Max и Min на мерном щупе

    Порядок работ по замене масла в коробке передач 2181

    В данной коробке передач залив масла производится через контрольное отверстие на картере коробки передач, либо через заливное отверстие выключателя. Следовательно, залить масло привычным способом (из подкапотного пространства) не получиться

    На первом этапе процедура замены масла в МКПП ВАЗ-2181 идентична той, что актуальна для более современной коробки. Всего необходимо залить около 2,5-3 литра жидкости. Не исключено, что залить масло через контрольное отверстие не получиться, так как как могут возникнуть затруднения со снятием пробки. В этом случае заливаем масло через выключатель заднего хода. Однако доступ к нему перегораживаем масляный фильтр. Поэтому сначала вытаскиваем фильтр (при необходимости меняем на новый), затем снимаем с него минусовую клемму аккумулятора. Таким образом, будет открыт доступ к пробке выключателя заднего хода. Откручиваем ее, и заливаем масла сколько. Потом замеряем уровень, и при необходимости доливаем еще.

    Видео



    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png