Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия
Артикул: Body-3163-30-d10-10
Боди лифт или лифт кузова автомобиля позволяет приподнять кузов над рамой и установить колеса большего размера, тем самым увеличить клиренс автомобиля. Это улучшит проходимость внедорожника.
Для безопасной эксплуатации внедорожника любое вмешательство в конструкцию автомобиля должно быть сделано с применением только надежных материалов. Проставки для бодилифта из капролона химически устойчивы к воздействию агрессивной внешней среды и не теряют своих рабочих качеств в температурах от -40…+70 °C. Капролон имеет отличные физические свойства, в том числе способность к поглощению динамических нагрузок и высокий предел прочности. В производстве наших проставок для боди лифта мы используем графитонаполненный капролон черного цвета. Благодаря добавкам графита в состав он обладает коэффициентом трения в 2-3 раза ниже по сравнению с обычным капролоном и превосходит по износостойкости другие марки.
При заказе в комментариях указывайте цвет
Высота проставок капролон 30 мм.
Цвет белый или черный
Комплектация
- Проставки (материал - капролон) Ø63 мм - 10 шт.
- Болты (класс прочности не менее 8.8) Ø10 мм - 10 шт.
- Шайбы большие - 10 шт
- Гайки самоконтрящаеся с нейлоновым кольцом - 10 шт.
Проставки имеют одинаковый диаметр 63 мм. Стандартная заводская подушка имеет диметр 48 мм. 2 болта из комплекта идут вперед, 2 назад, 6 - по бокам.
Диаметр отверстия в проставках - 10 мм. Болты диаметром 10 мм. Заводские болты диаметром 10 мм.
Установка бодилифта на УАЗ Патриот
- Ограничить машину в передвижении — бруски под колеса
- Отсоединить все элементы (провода, патрубки) под капотом и в салоне которые мешают подъему кузова от рамы
- Открутить все болты (не вынимать) во избежании смещения козова относительно рамы
- Использовать 4 домкрата для одновременного поднятия кузова от рамы
- Закрыть все двери (во избежании искажения геометрии кузова)
- Поднять кузов
- Поочередно вынимать болты и вставлять проставки
- Затянуть болты
- Присоединить все откученные элементы
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара "Комплект бодилифт (лифт кузова) УАЗ Патриот (30 мм)" осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Появилась необходимость сменить «резину» на УАЗе Патриот BFGoodrich All Terrain 245/70 R16
на что-нибудь "позубастее". По рисунку выбор встал между MUD
"овой и AT
"шной.
Наиболее подходящий вариант, конечно, BFGoodrich Mud Terrain KM2
, однако цены на неё уже тогда были слишком высокие.
В результате была приобретена оптимальная по соотношению "цена/качество" грязевая резинаMaxxis MT-762 Bighorn в размерности 265/75 R16 .
1:1211Примерка аналогичной резины Yokohama Geolandar того же размера показала, что при искусственном диагональном вывешивании на неподвижной машине ничего нигде не задевает, но запас остаётся совсем небольшой, всего пару сантиметров, что при моей «экспедиционно-охотничьей» эксплуатации может быть недостаточным (в динамике будет задевать).
1:1818В связи с этим было принято решение отлифтоваться.
1:1914Изучение данного вопроса показало, что есть два основных метода лифтовки УАЗа Патриот – лифт подвески и лифт кузова (бодилифт).
1:2151От лифта подвески на тот момент было решено отказаться (штатная подвеска ещё не просела и полностью устраивала, а также могли возникнуть проблемы с управляемостью и необходимостью изменять кастор, который на машинах с 2008 г.в. уже вполне корректно и правильно «завален» и с управляемостью проблем не было).
1:561Для бодилифта у производителя УАЗ Патриот были приобретены капролактановые проставки высотой 60 мм и диаметром 62 мм в количестве 12 шт.
1:810 2:1315проставки капролактановые
2:1368В процессе лифтовки выяснилось, что из доставленных 12 проставок 10 шт. идут взамен штатных креплений, последние 2 шт. - ставятся как подпорка в средней части багажника (для этого нужно к верхней части проставки приклеить толстую резиновую пластину).
Некоторые, кстати, последние 2 проставки вообще не ставят, используя только 10 проставок.
Суть процесса лифтовки простая: откручиваются штатные болты, поочерёдно поднимается кузов над рамой над каждой подушкой, между подушкой и рамой ставится капролоновая проставка, вставляется новый болт 12/200 мм, к нему через гровер и широкую шайбу накрепко притягивается гайка, потом вторая (в качестве контргайки).
2:2563 2:141 3:646проставка на задней части рамы Патриота
3:723 4:1228проставка в средней части рамы
4:1288 5:1793 5:1858 6:2363крепление проставки крупный план
6:64 7:569проставка-подставка
7:610Больше всего проблем было с рычагом раздатки, который задевал за кузов.
Неоднократно снимали, грели, гнули и ставили обратно - пока нашли приемлемое положение, при котором он не задевает за отверстие в полу кузова и позволяет чётко подключать передний мост и "понижайку":
рычаг раздатки
8:1646Также пришлось переварить упоры кузова, проушину для крепления троса, а также крепление заднего бампера:
8:1842 9:2347проушины заднего бампера
9:49 10:556крепление заднего бампера
10:608Все агрегаты остаются на раме, и иногда бывают проблемы с патрубками или шлангами (не хватает длины, приходится подбирать аналоги), а также переделывать верхнее крепление радиатора.
У меня упомянутых выше проблем не было - только из-за подъёма кузова шлейф от первой "лямбды" ощутимо натянулся (позже я переставил пониже гофру с проводами от неё, которая была закреплена рядом с моторчиком переднего стеклоочистителя).
На моей машине радиатор установлен не на раме, а на специальных упорах кузова (т.е. на бездорожье при встречном движении рамы и кузова радиатор не разбивается, как это случалось на машинах из первой партии 2005 г.в.).
10:1769 11:2274радиатор без кожуха
11:39 12:544крепление радиатора
12:585Дополнительным немаловажным плюсом лифтовки является «втягивание» баков «внутрь рамы», что значительно снижает риск повредить их на серьёзном бездорожье:
12:876 13:1381 13:1391В процессе лифтовки снимали и переустанавливали передний бампер
13:1514 14:2019бампер с УАЗ Патриот снят
14:49Переваривали крепление передних буксировочных проушин, т.к. они упирались в трубчатый каркас бампера:
14:240 15:745передние буксировочные проушины
15:809К слову, дальнейшая эксплуатация показала, что штатные проушины коротковаты, поэтому их лучше не переваривать, а изготовить отдельно (сантиметров на 5 длиннее штатных, из прутка потолще или арматуры).
15:1180"Фигурно" подрезали болгаркой кожух вентилятора:
15:1273 16:1778подрезанный кожух
16:1815Результат:
16:1840На зимней шипованной резине GoodYear UltraGrip-500 245/70 R16 и штатных штампованных дисках:
16:1988 17:2493лифтованный Патриот на 245/70 R16
17:56На летней грязевой резине Maxxis Bighorn 265/75 R16 :
17:136 18:641лифтованный Патриот на 265/75 R16
18:698Общее сравнении внешнего вида и зазоров ДО и ПОСЛЕ лифтовки кузова на 60 мм (слева направо: на BFGoodrich АТ 245/70 Рейтинг 4.50
30403Все владельцы УАЗ Патриот знают, что их автомобиль способен успешно передвигаться по любой поверхности, исключая воду, разве что. Но иногда, передвигаясь по пересеченной местности, многим не хватает стандартного дорожного просвета автомобиля (21 см) для преодоления препятствий. А еще, многие задумываются об увеличении клиренса по той причине, что автомобиль при полной или частичной загрузке сильно проседает, теряя несколько очень нужных сантиметров между землей и кузовом автомобиля.
У такой процедуры даже есть название - «лифт» подвески. В этой статье речь пойдет о том, как можно осуществить такую процедуру: при помощи специального лифт комплекта на УАЗ Патриот, иными методами. Примечательно, что именно на автомобиле УАЗ Патриот можно сделать лифт не только подвески, но еще и кузова (бодилифт), но про кузов будет в другой статье.
Зачем лифтовать подвеску?
Увеличение высоты подвески, в первую очередь, способствует повышению проходимости автомобиля, за счет увеличения углов свеса, переката. Основные узлы автомобиля - коробка передач и двигатель при этом также поднимаются над землей. Кроме того, открывается возможность установки колес большего диаметра, нежели стандартные. Правда для этого придется немного доработать арки.
Ну а кто-то просто желает побольше комфорта при движении по традиционным «российским» дорогам, чему мешают штатные пружины, рессоры и маленькие колеса.
Еще одним поводом к лифтингу подвески Патриота будет тот факт, что заводские рессоры плохо переносят загрузку автомобиля (от 500 кг), они начинают сильно изгибаться, могут даже сломаться. По сути, на УАЗ Патриоте лифт подвески сводится к поднятию рамы относительно мостов со всеми элементами их крепления. Однако, передний мост отличается от заднего в способах крепления (а значит в способах лифта): в первом случае это пружины, во втором рессоры.
Способы увеличения дорожного просвета
Итак, всего можно выделить несколько способов тюнинга подвески УАЗ Патриот:
- При помощи проставок, которые устанавливаются под пружины или рессоры, тем самым поднимая автомобиль.
- Путем замены стандартных элементов подвески увеличенными и усиленными. При таком варианте необходимость в проставках отпадает.
- Установка пневмоподвески вместо штатной. Это довольно трудоемкая работа, к тому же дорогостоящая. Конечно, плавность хода автомобиля с пневмоподвеской выше, чем при других вариантах. Однако, если часто ездить по пересеченной местности, пневмобаллоны долго не протянут, так как в них постоянно будут лететь песок, грязь, мелкие камни.
Таким образом, лучшим вариантом из всех - является установка увеличенных и усиленных упругих элементов подвески, поскольку установка проставок не решает проблем с прочностью штатных упругих элементов. А если принять во внимание тот факт, что УАЗ Патриот лифтуют, кроме всего прочего, для большей максимальной грузоподъемности, вероятность их поломки увеличивается в несколько раз.
Проставки используют, в первую очередь, по причине их экономической целесообразности. Перед их установкой желательно знать о следующих моментах:
- нужно использовать проставки только из качественных материалов, которые не дают «усадки». Например, из полиуретана;
- высота проставки не должна превышать 3 см;
- проставку нужно ставить между пружиной и кузовом, не между витками пружины!
Трудности при лифте передней подвески
Не смотря на то, что на заднюю подвеску в дальних путешествиях и лесных вылазках приходится значительная нагрузка (полный багажник, люди), передняя подвеска также испытывает высочайшие нагрузки. Нужно помнить, что передний мост принимает большую часть веса двигателя, а в некоторых случаях это еще и дополнительные килограммы от установленной лебедки, силового бампера - более 100 кг.
Правильному лифтингу подвески УАЗ Патриот будет способствовать установка усиленных пружин, увеличенных по высоте. Для этого подойдут пружины «KYBRD 5081» или «Toch Dag», оба варианта дают увеличение дорожного просвета + 50 мм. Можно подобрать и другие пружины, главное, чтобы толщина прутка была не менее 16 мм. Также, нет смысла ставить слишком высокие пружины, поскольку возрастает нагрузка на мост. Желательно установить более мощные отбойники от «газели».
Теперь необходимо заменить еще и штатные амортизаторы, длина которых не соответствует высоте новых пружин. Подойдут модели высотой 34,5 -57 см, например фирмы Tokico. Ну а еще придется заменить тормозные шланги более длинными. Кроме того, при лифте более 5 см, придется восстанавливать «кастор», каждое увеличение высоты на 1 см сбивает его на -0.64°. Неправильный угол кастора отрицательно влияет на управляемость. Причем, менять кастор в ШОПК (поворотный кулак) нет смысла, поскольку это не решает проблем, связанных с разворотом моста.
Поворачивать мост необходимо потому, что подшипник хвостовика при больших значениях лифта получает масляное голодание. Повернуть мост можно с помощью тюнингованных «клюшек» или согнутых заводских. А также, путем использования «дропбоксов», кастор плат, сайлентблоков со смещенным центром. Тут надо отметить, что дропбоксы, касторплаты на Патриот массово никогда не производились.
Вдобавок, одна из главных проблем при большом лифте подвески - биение кардана, возникающее вследствие непараллельности осей хвостовиков. Тут может понадобиться удлинение переднего и заднего карданов, с таким расчетом: при лифте +80 мм - нужна проставка толщиной 15–25 мм вперед и 15 мм назад. А еще, так называемая тяга Панара начинает работать на скручивание, решается путем покупки готового комплекта удлинения этой тяги.
Лифт задней подвески - особенности
Лифт задней подвески на УАЗ Патриот заслуживает особого внимания. На практике, простая замена штатных трехлистовых рессор четырехлистовыми, установка проставок - не дают должного эффекта. На кочках, лежачих полицейских будет заметен пробой подвески, разного рода неадекватные колебания задка. А через некоторое время придется снова лезть под машину, поскольку четырехлистовые рессоры просядут, нивелируя весь лифт.
Если принять во внимание тот факт, что на многих УАЗ Патриот владельцы ставят сзади «калитку» под запасное полноразмерное колесо + силовой бампер, то тем более нужно ставить усиленные рессоры, увеличенные по высоте и с большей максимальной нагрузкой. Выбирать лучше из проверенных фирм: Tough Dog, Ironman, РИФ. Бывалые путешественники рекомендуют рессоры марки РИФ, отмечая их высокую надежность, ничуть не меньше, чем у первых двух марок. Но, при этом, стоимость рессор марки РИФ раза в 2 меньше.
Оптимальным вариантом будет использование усиленных рессор РИФ с лифтом +50 мм и дополнительной нагрузкой 150–300 кг. Вес этих рессор даже больше, чем у четырехлистовых от УАЗ Патриот Пикап, поэтому для их монтажа нужно быть готовым к серьезным физическим нагрузкам, если конечно делать все самостоятельно. Поскольку рессоры имеют большой изначальный изгиб (без нагрузки), при их монтаже нужно будет отпускать весь мост, при этом обязательно проследите за тормозными шлангами и трубками, чтобы их не повредить.
крепление стабилизатора нарастили
К рессорам дополнительно нужно приобрести: набор полиуретановых втулок, серьги, удлинённые стремянки. Перед монтажом втулок, их лучше всего смазать мылом или смазкой. После лифта косточка заднего стабилизатора может не совпасть с ухом стабилизатора, ее длину необходимо нарастить на те же 50 мм. Ну а если еще поставить амортизаторы с газовым подпором и усилием +30%, например «шток-авто», то о пробоях подвески и посторонних звуках в салоне можно забыть.
Комплект лифта
Если не хотите заморачиваться с подбором запчастей по отдельности, можно приобрести комплект для лифта подвески на УАЗ Патриот, например фирмы РИФ. Такой комплект способствует быстрому монтажу всех элементов без каки-либо трудностей, так как все детали с вероятностью 100% подойдут на свои места без доработок. Стоит отметить, что это «удовольствие» не дешевое - стоимость таких комплектов может достигать 50 000 рублей.
Итак, что же входит в комплект лифта подвески УАЗ Патриота:
- рессоры задние;
- стремянки;
- передние пружины, увеличенные по высоте;
- втулки рессор;
- задние, передние амортизаторы с увеличенным усилием;
- серьги рессор.
Поначалу, после лифта вы можете не узнать ваш Патриот, настолько «по-другому» он будет выглядеть. Например, из под переднего бампера могут выглядывать рычаги и редуктор моста. Да и сбоку автомобиль будет выглядеть иначе, возможно старые колеса теперь будут казаться слишком маленькими. Зато теперь можно будет преодолевать препятствия ходом, без страха повредить какие-либо элементы подвески или кузова.
Многие владельцы отечественных внедорожников задаются вопросом, как поднять подвеску УАЗ Патриот своими руками? Сделать это можно также в специализированном сервисном центре, но придется заплатить немалую сумму. Как произвести лифт подвески Патриота самостоятельно мы подробно расскажем далее.
Внедорожник российского производства УАЗ Патриот создан для езды по дорогам общественного пользования и бездорожью. Эксплуатация его по пересеченной местности требует не только включения полного привода, но и достаточного клиренса, от которого зависит проходимость авто. С завода дорожный просвет внедорожника достигает 21 сантиметра, что не так уж мало, но практика показывает, что в некоторых условиях этого недостаточно. В связи с этим владельцы отечественных внедорожников стремятся сделать лифт подвески, то есть поднимают ее.
Зачем поднимают подвеску УАЗ?
Для чего необходим высокий клиренс мы разобрались, но какие еще преимущества можно получить от этой модернизации? Лифт подвески минимизирует риск контакта деталей машины с разными препятствиями. Угол заезда и съезда с препятствий значительно возрастает, поэтому вы не будете задевать кузовом ступеньки, бордюры и другие препятствия. Также лифт подвески Патриота улучшает угол рампы, что исключает посадку машины на днище при движении по песку или пригоркам.
Вы можете решить, что реализовать это можно, заменив колеса на новые, большего размера. Разумеется, вы можете установить колеса диаметром 16 дюймов или более, но это приведет к изменению передаточного числа. Для его выравнивания нужно менять редукторы мостов и переделывать раздаточную коробку, а все это стоит больших денег и отнимает много времени.
Загрузка автомобиля массой свыше 500 килограммов создает проблемы с рессорами, которые начинают гнуться и могут сломаться. В связи с этим поднятие подвески УАЗ Патриот компенсирует проседание машины под высокой нагрузкой.
Установка вместо штатных колес большего диаметра, модернизация раздатки, поднятие кузова или подвески, а также замена главных пар в мостах – все это называют лифтом или тюнингом внедорожника. Как мы сказали выше, наиболее простой и доступный по цене вариант – это лифт подвески.
Методы поднятия подвески УАЗ
Реализовать лифт подвески Патриота можно несколькими способами, среди которых наиболее популярны следующие три:
- Подкладывание проставок под упругие элементы ходовой части. Под рессоры и пружины нужно подставить особые прокладки для поднятия подвески.
- Установка пневматической подвески. Данный вариант подходит людям, готовым потратить большую сумму на модернизацию. Отметим, что пневмоподвеска не самый долговечный вариант, особенно при езде по пересеченной местности на внедорожнике.
- Установка усиленных и увеличенных элементов вместо штатных упругих. Данный вариант наиболее приемлем, так как не нужно добавлять проставки, которые нарушают прочность пружин и рессор.
Тонкости поднятия передней подвески
Передняя подвеска переносит достаточно большие весовые нагрузки. Прежде всего, над передней осью установлен силовой агрегат массой почти в тонну. Также любители мощных авто устанавливают усиленные бампера, лебедки и кенгурятники, общая масса которых превышает обычно 100 килограммов. В результате передняя подвеска получает приличную дополнительную нагрузку, а компенсировать ее помогает грамотный лифт УАЗ Патриот своими руками.
Поднятие передней подвески внедорожника предполагает установку более жестких пружин вместо стандартных. Для этого лучше всего подходит модель KYB RD 5081 +50мм. Существует много аналогов, поэтому вы можете выбрать любое изделие. К примеру, пружины марки Toch Dag +50мм тоже неплохо подходят. Обязательно выбирайте усиленную модель с толщиной прутков не меньше 16 мм. Также не советуем устанавливать пружины длиной более 50 мм, иначе нагрузка на мост сильно возрастет.
Заменой пружин дело не ограничивается, так как длина штатных амортизаторов тоже не самая подходящая. После монтажа усиленных деталей подвески хода стандартных стоек не хватит, поэтому вам придется купить новые, например, марки Tociko размером 34,5 — 57 см.
Поднятие подвески проставками
Если вы выбираете первый вариант поднятия подвески УАЗ Патриот при помощи проставок, вам следует знать определенные правила:
- проставки устанавливаются между кузовом и пружиной, но их толщина должна быть менее 3 см;
- использовать следует особые полиуретановые проставки;
- обязательно надо убедиться в надежности изделий.
Осуществляя поднятие подвески Патриота важно выполнять дополнительные работы, к которым относятся:
- если лифт значительный (более 100 мм), нужно будет установить поперечные тяги;
- нужно восстановить кастор;
- после работ надо отрегулировать сход-развал.
Лифт задней подвески
Заднюю подвеску УАЗ Патриот тоже следует поднимать в некоторых случаях. Делают это методом замены стандартных рессор, которые состоят из трех листов. Вместо них устанавливаются четырехлистовые. Под них подкладываются полиуретановые проставки, позволяющие поднимать авто на 5 сантиметров. Если установить рессоры четырехлистовые, а вдобавок вмонтировать проставки, автомобиль станет выше на 100 мм. На заднюю ось обычно ставят 4-листовые рессоры, а к ним вдобавок устанавливают 60-миллиметровые проставки.