Боковые зеркала - наши лучшие друзья!

Постоянно, в своей практике, сталкиваюсь с одним важным моментом в обучении вождению. Приходят ко мне люди на дополнительные занятия перед экзаменом в гибдд, маршрут экзаменационный покатать, навыки вспомнить, а в зеркала боковые не смотрят совсем, или, смотрят через раз. Между тем, использование боковых зеркал при вождении автомобиля - это фундаментальный навык водителя, без которого вся система взаимодействия с автомобилем начинает очень сильно "хромать".

Габариты автомобиля.

Чаще смотреть в боковые зеркала - это, фактически, единственный способ начать чувствовать габариты автомобиля. Все начинающие водители плохо чувствуют свой левый габарит и совсем не чувствуют правый.

Действительно, при взгляде вперед непонятно расстояние от правого борта автомобиля до обочины.

Но, если посмотреть в правое боковое зеркало, то вы сможете увидеть борт своего автомобиля и расположение других предметов и элементов дороги, по отношению к нему. На картинке очень хорошо видно расстояние от борта автомобиля до обочины. Определить расстояние до сантиметра конечно не получится, но этого вполне достаточно для того, чтобы сориентироваться в полосе.

То же самое касается и левого бокового зеркала. Не понимаете где вы находитесь в полосе - сразу смотрим по зеркалам, если расстояние от бортов до разметки и справа и слева одинаковое, то, бинго, мы ровно посередине.

Каждый раз, проехав какое-либо узкое место на дороге (припаркованный автомобиль, въездные ворота и прочие препятствия), посмотрите в правое зеркало и запомните расстояние от борта до объекта. Мозг начнет сравнивать, то что вы видели при взгляде вперед, с тем, что было в зеркале заднего вида. Таким образом вы натренируете свой глазомер и начнете чувствовать правый габарит автомобиля.

При перестроении.

Существует четкий алгоритм действий при перестроении. Возникло желание или необходимость сменить полосу, включил поворотник, посмотрел в боковое зеркало, убедился в безопасности маневра, посмотрел ещё раз, и только после этого перестроился! Всегда смотрите в зеркало несколько раз, так вы сможете оценить скорость транспортных средств в соседней полосе. Увидели в зеркале автомобиль на безопасном расстоянии, через секунду посмотрите еще раз, если автомобиль остался на прежнем расстоянии, значит его скорость примерна равна вашей и можно перестраиваться. Если же при повторном взгляде в зеркало, движущийся сзади автомобиль существенно приблизился, значит его скорость больше вашей и стоит его пропустить. Главное не спешить.

Это касается не только полноценных перестроений из полосы в полосу, но и любого движения в сторону. Хотите объехать люк или яму посередине полосы - обязательно посмотрите в зеркало! Помните о мотоциклистах, которые очень любят двигаться в междурядье.

Вначале это кажется сложным и не понятным, требуется много времени что бы хоть что то разглядеть в зеркалах, но этот навык действительно очень важен для водителя. Со временем вы "пристреляетесь" и процесс станет автоматическим. Часто ловлю себя на мысли, что, двигаясь по улице пешком, ищу глазами боковые зеркала заднего вида и очень расстраиваюсь, обнаружив их отсутствие.

Да, забыл сказать про еще один важный момент...

Оба зеркала одинаково важны!

Ученики и начинающие водители очень любят левое зеркало заднего вида и очень не любят правое. Правое расположено дальше от водителя, а головой крутить лень. Не ленитесь пожалуйста, шея очень удобный и полезный инструмент,пользуйтесь в равной мере и правым и левым зеркалом, и будет вам счастье.

Удачи на дорогах.

Зеркало заднего вида | Боковое зеркало | Зеркало в авто
И история всего вышеперечисленного

Садясь в автомобиль многие из нас даже не задумываются, какой путь прошло это совершенное творение человечества, которое так упрощает нам жизнь. Но здесь не все так просто. Каждая деталь имеет свою интересную историю возникновения и совершенствования. Например, «глаза автомобиля» - зеркала. Кто первый предложил использовать этот элемент конструкции, без которого безопасное движение просто невозможно?

На сегодняшний день существует несколько версий происхождения такого важного в управлении автомобилем устройства, как зеркало заднего вида. Безусловно, знаменитый автомобиль Rolls-Royce так же фигурирует в этой истории, как и во многих других, что касаются автопроизводства. Есть версия очень романтичная, связанная с первой женщиной Британии, которая села за руль автомобиля. Звали ее Дороти Левитт. Кроме того, она не просто водила автомобиль. Она стала автогонщицей, и очень успешной. Левитт часто побеждала с внушительным отрывом во времени всех соперников-мужчин, чем и заслужила свою славу.

В 1906 году Дороти выпускает книгу, которая является так называемым руководством по вождению автомобиля для женщин. В ней королева автогонок рекомендует представительницам прекрасного пола иметь перед собой зеркало и периодически поглядывать, что происходит позади машины. И несколько лет до того, как зеркало заднего вида было официально установлено на транспортные средства, женщины - водители уже имели успешный опыт его использования.

Но есть и более официальные версии, согласно которых утверждается, что зеркала заднего вида появились только в 1911 году, когда проходили автомобильные гонки «Индианаполис 500». Один из участников соревнований по имени Рей Херрон вынужден был самостоятельно контролировать и отслеживать движение в гонке позади себя, поскольку остался без собственного помощника-механика. Он сообразил, что можно для этого использовать зеркало, и закрепил его перед собой, отрегулировав при этом достаточный обзор. Это изобретение не осталось без внимания общественности. Кроме того, изобретатель одержал победу в соревнованиях и получил приз в качестве достойного материального вознаграждения. Через год установка подобных устройств была поставлена на поток.

К сожалению, каким бы полезным не было данное изобретение, всегда находились скептики, которые игнорировали все рекомендации по безопасности и не устанавливали на свои транспортные средства зеркала заднего вида. В 1955 году во время гонок в Ле-Мане произошла страшная трагедия, которая унесла жизни нескольких десятков человек. Специалисты сошлись во мнении, что если бы гоночный автомобиль, который получил удар ссади и привел к такой катастрофе был оборудован зеркалами обозрения, то аварии удалось бы избежать. Но организаторы соревнований не учли рекомендации специалистов по безопасности, и их самоуверенность привела к таким страшным последствиям. Ведь эта авария имеет статус самой значительной в истории автогонок.

Не станем оспаривать и тот факт, что сегодня так же частой причиной ДТП является игнорирование водителями простых правил безопасности, которые можно выполнять, используя этот, казалось бы, простой автомобильный прибор.

В разных странах мира зеркала заднего вида устанавливались с разной частотой. Имеется в виду, что до 50-х годов 20-го века конструкция была только на некоторых транспортных средствах. А к нам дошла только в средине 70-х годов. Были разнообразные вариации установки, пока установился наиболее оптимальный вариант, дошедший до наших дней. Все мы помним еще со старых американских фильмов автомобили с зеркалами на передних крыльях. Это было не только очень модно, но и удобно.

В наши дни автомобильная промышленность развивается очень стремительно. Безусловно, зеркалам, как оборудованию для обеспечения безопасности, отводится отдельное внимание. Разнообразные исследования и испытания позволяют производителям постоянно усовершенствовать этот конструктивный элемент, чтобы на выходе получить идеальное устройство, которое позволит четко «читать» дорожную обстановку при любых условиях. Все это делается для того, чтобы управление автомобилем было абсолютно безопасным для всех участников движения, включая велосипедистов и пешеходов, которые так часто не попадают в зону обзора зеркал. Но с каждым днем производители делают свои уверенные шаги к усовершенствованию безопасной езды!

Конечно же, автомобильные зеркала являются одним из главных пунктов безопасности. Когда зеркала на машину не установлены, невозможно полноценное, безопасное управление автомобилем.

Без зеркал заднего вида водитель не видит ситуацию, происходящую позади него и это может спровоцировать аварийную ситуацию. Неправильная регулировка зеркал автомобиля также осложняет нормальное управление автомобилем, поэтому настройка зеркал заднего вида всегда являлась обязательной процедурой.

История

Впервые боковые зеркала на машину стали устанавливать в 20-х годах прошлого, 20 – го века. Сначала ставили зеркала в салон автомобиля, затем, после развития автомобилестроения и появление 2-х и более полос движения, возникла необходимость в более качественном обзоре, и сначала энтузиасты «тюнинга», а затем автопроизводители начали устанавливать боковые зеркала на машину. Тогда еще регулировка боковых зеркал автомобиля – отсутствовала, и водителю необходимо было постоянно менять положение, что бы, что – либо увидеть в зеркало.

К счастью, в скором времени появилась ручная регулировка и настройка зеркал, затем в 50 – 60-х годах появилась механическая настройка боковых зеркал (управлялась с салона с помощью тросиков, без открытия стекла), и, в конце концов, в 70 – х. – 80 –х. годах стала широко использоваться электрическая настройка зеркал автомобиля (с помощью электродвигателей и управляющего джойстика, регулировка боковых зеркал автомобиля производится в считанные секунды).

Какие существуют зеркала на машину

Как правило, существует три вида зеркал заднего вида:

– салонное (лучше всего устанавливать панорамные (изогнутые) зеркала в салон автомобиля, у такого зеркала наилучший обзор);

– правое, пассажирское зеркало (должно иметь антибликовый и удаляющий эффект, может иметь дополнительное, парковочное зеркало, подогрев и габаритный указатель)

– левое, водительское (стандартное, с нулевым или минимальным коэффициентом искажений, также может иметь парковочное минизеркало, обогрев, габарит или (и) поворот);

В своем большинстве, даже заводские зеркала имеют складываемую форму, для уменьшения габаритов автомобиля, но после раскладывания требуется настройка зеркал.

Еще есть тюнинговые варианты зеркал заднего вида. Они могут, отличатся от заводских, окраской («хром», «никель» и так далее), способом, по которому происходит регулировка зеркал автомобиля, различными электрическими и (или) электронными дополнениями.

Настройка

Настройка зеркал заднего вида, как показывает практика, процедура практически ежедневная. Каждая манипуляция с зеркалами (складывание, протирание и так далее) требует последующей регулировки.

Настройка зеркал автомобиля, происходит следующим образом:

– настройку должен производить человек, который будет управлять автомобилем;

– сначала настраивается сиденье и положение водителя;

– затем регулируется зеркало в салоне, при быстром взгляде на него, зеркало должно обхватывать все заднее стекло;

– настройка боковых зеркал, следующий этап регулировки;

– настройку правого зеркала, при отсутствии регулировки с салона, следует поручить помощнику, если регулировка есть, то выполнить самому.

При правильной регулировке правого зеркала, должна обязательно быть видна ручка правой, передней двери, в левой части зеркала, посредине.

– настройка левого зеркала осуществляется с салона, самим водителем. Регулировать необходимо так, чтобы ручка водительской двери оказалась в правом, нижнем квадрате зеркала.

Слепые зоны

Слепые зоны – это места, которые не видно в зеркала заднего вида, даже при правильной регулировке. Чтобы их обнаружить, достаточно попросить помощника пройтись по кругу сзади автомобиля. Там где он пропадает из поля зрения зеркал, там и есть слепая зона. Полностью избежать их не удастся, но зная где они, это можно и нужно учитывать это при управлении автомобилем.

Технологии и современный прогресс не стоят на месте и скоро настройка боковых зеркал не понадобиться, так каких полностью заменят камеры заднего вида. Они лишены таких недостатков как – слепые зоны, необходимость постоянного регулирования, ослепление водителя светом и так далее.

Эти до боли простые, зеркала заднего вида, настолько эффективны, что устанавливаются на машинах уже много десятилетий, что даже в наш век интеллектуальной электроники они не утратили своей актуальности. Все ли водители умеют правильно ими пользоваться? Как правильно настроить боковое зеркало заднего вида? Об этом и о многом другом поговорим в этой статье.

Пожалуй, начнём с небольшого экскурса в историю. Поразительно, но автомобильные эксперты не имеют единого мнения о том, когда появилось зеркало заднего вида на машинах.

По одной из версий впервые данное приспособление в серийном авто установили ещё в 1906 году на одном из творений культовой марки Rolls-Royce.

По другой, зеркалам мы обязаны автоспорту. Именно перед легендарной гонкой 500 миль Индианаполиса в далёком 1911 году на одной из машин было смонтировано это устройство, которое заменило собой механика – второго члена экипажа, по сути, смотрящего назад. Так и началась история данного привычного уже для нас элемента.

Справедливости ради нужно отметить, что боковое зеркало заднего вида стало необходимостью только в 50-х годах минувшего столетия.

Но в большинстве случаев автопроизводители комплектовали машины исключительно внутрисалонным зеркалом, без боковых приспособлений авто выпускались вплоть до 70-х.

Какие бывают зеркала и как ими правильно пользоваться?

На современных автомобилях в обязательном порядке устанавливаются следующие виды зеркал:

  • салонное – крепится в подавляющем большинстве случаев посередине лобового стекла и имеет прямоугольную форму. Встречаются так называемые панорамные или сферические салонные зеркала. Они имеют специальную изогнутую форму отражающего элемента, которая позволяет увеличить угол обзора. Главный недостаток, присущий им – искажение восприятия расстояния, из-за чего понадобится время, прежде чем водитель привыкнет правильно определять дистанцию до объектов сзади;
  • боковые – устанавливаются по обе стороны авто на передних дверях или передних крыльях.

Главной функцией этих приспособлений, является, конечно же, обеспечение максимального обзора для водителя, чтобы он мог корректно оценивать дорожную обстановку и выполнять безопасные манёвры во время движения.

Но есть и ещё дна роль – декоративная. Дело в том, что производители машин очень много внимания уделяют дизайну своей продукции, и зеркало заднего вида, особенно боковое, даёт очень большие возможности для игр с формой. Их изготавливают большими, маленькими, со стремительными формами, подчёркивающими характер авто, и так далее.

Умеем ли мы правильно использовать боковое зеркало заднего вида и его внутрисалонного коллегу?

К сожалению, как показывает практика, многие водители не уделяют много внимание правильной настройке этих устройств, и очень зря, ведь от них напрямую зависит безопасность движения на дороге, особенно в плотном городском трафике.

Слепые зоны видимости

Одной из главных проблем обзора в автомобиле являются мёртвые зоны – зоны, которые водитель не может увидеть, посмотрев в зеркала и, как следствие, не заметить другое транспортное средство, что может привести к серьёзной аварии.

Давайте рассмотрим, как правильно настроить эти элементы, чтобы обеспечить максимальный обзор и свести к минимуму наличие этих неприятных зон.

Начнём с салонного. Делается эта процедура очень просто – необходимо отрегулировать его так, чтобы виртуальный центр заднего стекла машины отражался по центру зеркала. На этом всё.

Боковое зеркало заднего вида настраивается чуточку сложнее, ведь этих элементов в автомобиле два. Для начала сядьте в кресле так, как Вы сидите во время движения, затем наклонитесь максимально близко к стеклу водительской двери и поверните зеркало так, чтобы Вы могли увидеть часть заднего крыла.

Когда Вы вновь сядете ровно, крыло должно пропасть из обзора. Очень важно! При настройке крыло должно виднеться лишь чуточку, только в этом случае мёртвая зона будет минимизирована.

Теперь очередь за зеркалом со стороны пассажирской двери. Наклонитесь к центру салона и выставите его в положение, когда и в нём немного виднеется заднее крыло машины. На этом всё, осталось только проверить, всё ли сделано правильно.

Тут не обойтись без посторонней помощи. Попросите кого-нибудь обойти вокруг авто на расстоянии чуть более 2 метров. При идеальной настройке вы будете видеть человека всё время, пока он идти вокруг – это значит процедура прошла успешно и количество мёртвых зон сведено к минимуму.

Чтобы уменьшить мертвые зоны можно использовать дополнительные зеркала, они бывают разных видов. Приклеивающиеся в поле основного или крепящееся сверху или снизу. Они значительно улучшают обзор, но правда, немного выглядят инородными предметами, не вписывающимися в экстерьер автомобиля.

Ну что ж, друзья, теперь вы знаете, что автомобильное зеркало заднего вида также требует к себе внимания, и если эти элементы правильно настроить и не допускать их излишнего загрязнения, они будут отличным помощником на дороге.

На этом мы заканчиваем рассказ. До новых встреч на страницах нашего блога! Изучайте автомобили с нами!

История зеркала заднего вида началась в 1904 году, когда американский автогонщик Рэй Хэрраун увидел такое зеркало на повозке с лошадью. Имя остроумного извозчика, которому пришла в голову эта идея, история не сохранила. Да и самому Хэррауну было не до нее - в тот период как раз состоялась вторая в его жизни гонка. Эстафета была передана литераторам: в 1906 году писательница (и гонщица) Дороти Левитт высказала в своей книге «Женщина и автомобиль» мнение, что «женщина во время вождения должна держать при себе зеркальце», чтобы «иногда его доставать и смотреть, что происходит за машиной». Прислушался же к ней, однако, мужчина - уже упомянутый выше Рэй Хэрраун, который на следующей гонке, проходившей в 1911 году, поступил именно так. Только зеркало он не держал в руке, как советовала писательница, а закрепил на автомобиле неподвижно.
На серийные автомашины зеркала заднего вида стали устанавливать лишь в 1914 году. Нововведение оказалось очень удобным. Оно позволило при поворотах и перестраивании быть уверенным, что машина, движущаяся по параллельной полосе, не врежется в бок вашего автомобиля. А перед остановкой или снижением скорости оно позволяет определить наличие транспортных средств, движущихся сзади.
В современном автомобиле чаще всего имеется три зеркала заднего вида. Два из них расположены снаружи по бокам от водителя, а третье - в салоне над серединой лобового стекла. Правое зеркало (в праворульных машинах - левое) часто является выпуклым. Это требуется для получения эффекта «рыбий глаз», благодаря которому значительно увеличивается угол обзора. Недостатком такого решения является искажение размеров объектов и расстояния до них, но к этому водитель быстро привыкает. А на самом приборе нередко имеется соответствущая предупреждающая надпись.

На автомобили, выпущенные до 50-х…60-х годов (на советские и до 70-х годов) 20 века, устанавливали только одно зеркало заднего вида внутри салона; в 50-х годах появилось наружное зеркало с водительской стороны, а немного позже и с пассажирской.

Обычно, салонное зеркало заднего вида крепится к потолку машины над лобовым стеклом, однако, иногда, в особенности на спортивных машинах с низкой посадкой, зеркало располагают снизу, на панели приборов. Помимо "спорткаров" такое расположение зеркала заднего вида было характерно для автомобилей "Chrysler" выпуска 50-60х годов. Главный недостаток такого расположения в том, что пассажиры, сидящие сзади, закрывают водителю обзор назад.

Также в свое время можно было повстречать наружные зеркала, которые установлены не на дверцах, а на передних крыльях, поодаль от салона. Мода на такие зеркала зародилась в США в середине 50-х годов одновременно с пиком популярности панорамных лобовых стекол, через которые отлично просматривались крылья автомобиля, что в теории улучшало обзорность, поскольку водитель мог наблюдать за боковыми зеркалами заднего вида непосредственно через лобовое стекло, не пересекая взглядом его стойки. Но такое расположение зеркал не получило своего дальнейшего распространения из-за сложности регулировки зеркал, высокой стоимости дистанционного привода, а также достаточно специфической внешности автомобиля. По непонятным причинам особенно популярным это течение было в Японии вплоть до 80-х годов. Эта система использовалась и в СССР, на самые ранние предсерийные автомобили "ГАЗ-24" устанавливалось на крылья сразу два зеркала заднего вида. В итоге для седана оставили одно зеркало, более удобно расположенное на двери, а два боковых стали устанавливать только на универсалы, причем основное ставилось на дверь, а дополнительное на правое крыло. По похожей схеме был организован задний обзор на фургонах на базе "Москвичей", а также на лимузинах "Чайка" ("Газ-14").



Сегодня превалирующее большинство автомобилей оснащены двумя регулируемыми (при помощи электропривода или тросиков) зеркалами заднего вида, которые расположены на дверцах машины. Автомобили, предназначенные для обучение езде, имеют дополнительные зеркала, для того, чтобы инструктор также мог видеть происходящее сзади.

В последнее время в качестве дополнения к зеркалам на автомобили устанавливают и видеокамеры, которые передают сигнал на экран приборной панели, что позволяет значительно улучшить обзор (в частности решает проблему "мертвых" зон).

На велосипедах, мопедах и мотоциклах зеркала ставятся на ручках руля – либо с обеих сторон, либо только с той, которая противоположна тротуару. Существуют также зеркала заднего вида для мотоциклистов и велосипедистов, которые прикрепляются к шлему или даже к очкам.

Патентный поиск



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png