Автомобиль, стилизованный под пикап, называется Monster Truck. Такие автомобили созданы для участия в особенных состязаниях - Monster jam - и имеют весьма интересную конструкцию. Они специально построены с очень внушительными колёсами. На них установлена подвеска с большим ходом и мощный двигатель.

Соревнования Monster jam включают скачки через препятствия, автотриал, гонки по бездорожью и разнообразные акробатические номера. Препятствия, как правило, воздвигают из кузовов ветхих автомашин.

Монстр-трак нельзя путать с колёсным снегоболотоходом. Они внешне очень похожи, но колёсный болотоход - это утилитарное транспортное средство. Он эксплуатируется в условиях тяжёлого бездорожья.

Monster Truck появилась в 1971 году. Этот Bigfoot был сконструирован Риком Лонгом. В качестве его основы Рик выбрал собственный автомобиль - полноприводной Ford F-250.

Что представляет собой современная машина "Бигфут"? О, это замечательные автомобильчики! Это пляжные полноприводные багги увеличенного размера. Своё наименование они получили лишь благодаря форме стекловолоконного кузова, который используют на автомобилях подобного типа. Но лёгкий внедорожник багги не является грузовиком-пикапом.

Трубчатые шасси с четырёхточечной подвеской создаются индивидуально для каждого грузовика. Они позволяют создать дорожный просвет, достигающий четырёх футов. Двигатель "Бигфута" расположен в базе, в передней части машины. Двигатель авто Monster Truck оснащён механическим наддувом и работает на керосине. Здесь рабочий может достигать десяти литров.

Машина "Бигфут" оснащена огромными колёсами, которые вращаются мостами, заимствованными у тяжёлых грузовиков вместе с планетарным редуктором. Все грузовики наделены гидравлическим рулевым управлением. Причём передние колёса конструкции управляются рулём, а задние переключателями. Как правило, машина "Бигфут" использует шины "Терра".

На большинстве грузовиков установлены видоизменённые либо нарочно созданные автоматические трансмиссии. Допустим, такие как Ford C6 transmission, Turbo 400, Torque-flite 727 или Powerglide. Некоторые грузовики оборудованы трансмиссией Lenco, которая крепко связана с дрэг-рейсингом. Автоматические трансмиссии укомплектованы трансмиссионными тормозами. Детали и узлы у них усилены.

А какими ещё приспособлениями обеспечена машина "Бигфут"? В комплект авто входит целый ряд элементов безопасности. Некоторые из них применяют в соревнованиях на аренах небольшого размера. Очень часто "Бигфут"-машина имеет несколько выключателей зажигания, размещённых в разных отделах кузова. Это необходимо для автоотключения двигателя. Ведь гонки на "Бигфутах" небезопасны: иногда автомашины переворачиваются. Сидение водителя во многих грузовиках расположено в левой стороне кабины. Это сделано для улучшения обзора. Значительное количество кабин прикрыто поликарбонатом, который защищает водителя от грязи.

А какие требования должен выполнять водитель? Перед поездкой водитель "Бигфута" обязан надеть шлем, два несгораемых костюма, защиту для шеи и Большинство подвижных элементов внутри кабины защищено экранами. А оборудование, которое работает под высоким давлением, надёжно удерживается ремнями.

"Бигфут" - это супер-машина! Она имеет гигантский потенциал в области аэродинамических параметров.

Январь 16, 2018 Article

Бигфуты и их моторы

«Один двигатель драгстер — класса «Top Fuel » объемом 8,2 литра обладает большей мощностью, чем все болиды, стоящие в первых 4х рядах на стартовой линии NASCARs Daytona 500 .

В максимальном режиме этот мотор потребляет 5,7 литра нитрометанола в секунду; загруженный «Боинг 747 » потребляет топливо в том же соотношении, но вырабатывает на 25% меньше энергии.

Стоковому двигателю Dodge Hemi V8 (425 л/с (318 kW) не хватит мощности, чтобы даже провернуть турбокомпрессор «Top Fuel». 85 кубометров воздуха, сжатые «суперчарджером », после добавления топлива имеют субстанцию очень близкую к плотности твердого тела, цилиндры почти закусывает на полной нагрузке.

Для того, чтобы набрать 482 км/ч за 4.5 секунды, драгстер должен ускоряться свыше 4G; чтобы набрать 320 км/ч к середине дистанции, перегрузка на старте достигает 8G. Драгстер преодолевает барьер свыше 480 км/ч быстрее, чем вы прочтете эту строку. Русскому человеку будет приятно узнать, что с 0 до 100км/ч машина разгоняется за 1.1 секунды. Двигатели «Top Fuel» выдерживают примерно 540 стартов! Рекорд скорости — 533 км/ч. Если рассмотреть это в жизни, то получится следующая картина: представьте, что вы ведете твин-турбовый Corvette, Z06, Supra, Porsche, Ferrari или Lambogini. В миле от вас стоит «Top Fuel-драгстер», готовый тронуться в тот же момент, когда вы с ним поравняетесь. У вас есть неоспоримое преимущество в начальной скорости на старте. Вы управляете машиной на «законных» 320 км/ч. Загорается «зеленый», драгстер трогается вторым. Корветт идет на максимуме, но вы отчетливо слышите приближающийся рев и, ровно через 3 секунды, драгстер настигает и обходит. Он выигрывает на финише, ровно через четверть мили с того момента как вы поравнялись с ним. Просто вдумайтесь в это! С нуля он набрал 320 км/ч и не только догнал, но и «разорвал» вас на финише».

Bigfoot — это серия монстр-траков, начатая в середине 1970-х кастомайзером Бобом Чандлером. Первый автомобиль под этой маркой он закончил в 1979 году, использовав модернизированное шасси и кузов собственного пикапа Ford F-250. Это был один из первых в истории монстр-траков: примерно в это же время появились аналогичные машины других конструкторов — USA-1 Эверетта Джасмера, Bear Foot Пола Шейфера и King Kong Джеффа Дэйна. Суммарно эти четыре автомобиля положили начало новому направлению автошоу — выступлениям монстр-траков.

Первые бигфуты были относительно небольшими, поскольку самое большое доступное колесо от грузового автомобиля имело диаметр 1,2 м. Со временем кастомизация достигала всё новых высот и стремилась к рекордам. В итоге в 1986 году Чандлер купил по дешёвке четыре шины от знаменитого «дорожного поезда» TC-497 Overland Train Mark II, построенного компанией Overland по заказу Армии США в конце 1950-х. Суммарная длина этого «внедорожика», предназначенного для грузоперевозок по бездорожью Аляски, составляла 170 метров, а диаметр колёс — 3 метра.


Добыв колёса, Чандлер построил шасси специально под них. Одной из проблем такого диаметра была невозможность закрепить их на шасси обычной длины — они просто тёрлись друг о друга. Пришлось «раздвигать» раму. Получившийся Bigfoot 5 имеет суммарную высоту 4,72 метра и весил 17,2 тонны — это самый большой и тяжёлый монстр-трак в истории, причём рекорд не побит до сих пор.



Чандлер купил 4 пары колёс — на два автомобиля. Второй — Bigfoot 7 или иначе Bigfeet — он построил позже, в 1988 году. Оба автомобиля регулярно принимают участие в автошоу.


В 1987 году Чандлер временно навесил все 8 колёс на Bigfoot 5 — выглядело это безумно. Кроме того, с 1986 года конструктор несколько раз менял кузов автомобиля, но по колёсам Bigfoot 5 опознаётся мгновенно — у него нет и не предвидится аналогов. Разве что с 7-м перепутать легко.


Пространственная рама монстра рассчитывается на компьютере. Она должна выносить колоссальные нагрузки, всегда защищая гонщика. Сваривается рама из двухдюймовых толстостенных хром-молибденовых труб методом дуговой сварки в гелиевой среде.

Кузов изготавливается из стеклопластика, «стекла» — из лексана, чтобы защитить пилота от случайных осколков. Благодаря этим и другим ухищрениям общий вес монстра удается удержать в пределах 5-5,5 т.

Двигатель

Вот с чем в Соединенных Штатах нет проблем, так это с мощными моторами. Напомним, 5,6-литровый двигатель там называется Small block, и это не ирония. Под капотом монстр-траков стоит Big block, т.е. классический, как пистолет Кольт, мотор объемом в 9,4 л, с механическим нагнетателем, питающийся спиртом.

Такие двигатели просто покупаются у компаний-производителей вроде Merlin — обычно их ставят на дрэгстеры. Типичная мощность — 1500-2000 л.с. Встречаются, однако, более оригинальные экземпляры — например, с авиационными моторами. А на 2011 год намечено появление первого спирто-электрического монстра-гибрида! «Зеленые» добрались и сюда!

Впрочем, давно пора. Расход топлива у монстров — в районе 15-20 л на … один километр!

Трансмиссия

Гоночную коробку с гигантским запасом прочности в Америке также достать несложно. Компании типа Powerglide, Allison или Lenco фактически серийно делают КПП для дрэгстеров и других странных американских машин. Это, как правило, обычный трехступенчатый «автомат», только с огромным гидротрансформатором и прочими очень крепкими компонентами. Встречаются, правда, и нетривиальные решения вроде «роботов» с центробежным сцеплением и пневматическим переключением передач.

Привод, разумеется, постоянный полный, без всяких гражданских глупостей типа дифференциалов. В качестве осей иногда берут мосты от школьных автобусов или другой тяжелой техники, но чаще используются обычные мосты для среднеразмерных пикапов - их прочности хватает для всей акробатики.

Нагрузка на валы снижена благодаря установке планетарных колесных редукторов. Одновременно это позволяет увеличить клиренс до 120 см. В случае «Бигфута» применены колесные редукторы с передаточным отношением 6.3:1, а ГП — с отношением 2,6:1. В сумме это дает очень «короткое» отношение 16,5:1. Дело в том, что максимальную скорость монстрам набирать ни к чему, а вот мощный разгон — то, что надо.

Подвеска

Рессорная подвеска первых бигфутов могла обеспечивать ход в 10-15 см. У современных же монстр-траков ход подвески достигает 70 см! Принципиальная схема немудреная: продольные рычаги, пружины, амортизаторы. Вот только сами компоненты... Таких амортизаторов никакие Rancho или Bilstein не выпускают, поэтому команды изготавливают их самостоятельно.

Корпусом служат стальные или алюминиевые трехдюймовые трубы. Стальные прочнее, но алюминиевые легче — это вопрос приоритета для гонщика.

Азот в амортизаторы закачивается под давлением в 30 атм. На приземлении, при полном сжатии подвески, давление подскакивает до 150 атм!

Продольные рычаги, крепящиеся к осям и к центру рамы, изготавливаются из хром-молибденовых труб, которые команды подвергают нагреву в солевом растворе. После этого трубы сильнее гнутся, дополнительно амортизируя приземление.

Колеса

Для отдельных шоу строились монстры на колесах до 12 футов (3,5 м), однако самым распространенным сейчас является размер в 66 дюймов (170 см). Резина берется от тракторов или комбайнов. А вот диски от сельхозтехники монстр-тракам не подходят — они изготовлены из слишком тонкого железа, не выдерживающего прыжков.

Поэтому конструкторы изготавливают диски самостоятельно из 25-дюймовых труб, а затем проводят несколько недель за облегчением и балансировкой получившихся 400-килограммовых изделий. В итоге вес готовых дисков составляет не больше 200 кг.

В колеса накачивают воздух до давления 12-14 атм. Но все равно при приземлении резина сминается полностью — до диска. Поэтому диски делают более узкими, чем полагается, т.к. резина сидит на таких лучше и не слетает при контакте с землей.

Стоимость одного комплекта колес — USD 12 500. Не так уж и много, если сравнить с хромированными 26-дюймовыми «катками» для «кадиллаков».

Автомобиль, стилизованный под пикап, называется Monster Truck. Такие автомобили созданы для участия в особенных состязаниях - Monster jam - и имеют весьма интересную конструкцию. Они специально построены с очень внушительными колёсами. На них установлена подвеска с большим ходом и мощный двигатель.

Соревнования Monster jam включают скачки через препятствия, автотриал, гонки по бездорожью и разнообразные акробатические номера. Препятствия, как правило, воздвигают из кузовов ветхих автомашин.

Монстр-трак нельзя путать с колёсным снегоболотоходом. Они внешне очень похожи, но колёсный болотоход - это утилитарное транспортное средство. Он эксплуатируется в условиях тяжёлого бездорожья.

Первая машина Monster Truck появилась в 1971 году. Этот Bigfoot был сконструирован Риком Лонгом. В качестве его основы Рик выбрал собственный автомобиль - полноприводной Ford F-250.

Что представляет собой современная машина "Бигфут"? О, это замечательные автомобильчики! Это пляжные полноприводные багги увеличенного размера. Своё наименование они получили лишь благодаря форме стекловолоконного кузова, который используют на автомобилях подобного типа. Но лёгкий внедорожник багги не является грузовиком-пикапом.

Трубчатые шасси с четырёхточечной подвеской создаются индивидуально для каждого грузовика. Они позволяют создать дорожный просвет, достигающий четырёх футов. Двигатель "Бигфута" расположен в базе, в передней части машины. Двигатель авто Monster Truck оснащён механическим наддувом и работает на керосине. Здесь рабочий объём цилиндров может достигать десяти литров.

Машина "Бигфут" оснащена огромными колёсами, которые вращаются мостами, заимствованными у тяжёлых грузовиков вместе с планетарным редуктором. Все грузовики наделены гидравлическим рулевым управлением. Причём передние колёса конструкции управляются рулём, а задние переключателями. Как правило, машина "Бигфут" использует шины "Терра".

На большинстве грузовиков установлены видоизменённые либо нарочно созданные автоматические трансмиссии. Допустим, такие как Ford C6 transmission, Turbo 400, Torque-flite 727 или Powerglide. Некоторые грузовики оборудованы трансмиссией Lenco, которая крепко связана с дрэг-рейсингом. Автоматические трансмиссии укомплектованы трансмиссионными тормозами. Детали и узлы у них усилены.

А какими ещё приспособлениями обеспечена машина "Бигфут"? В комплект авто входит целый ряд элементов безопасности. Некоторые из них применяют в соревнованиях на аренах небольшого размера. Очень часто "Бигфут"-машина имеет несколько выключателей зажигания, размещённых в разных отделах кузова. Это необходимо для автоотключения двигателя. Ведь гонки на "Бигфутах" небезопасны: иногда автомашины переворачиваются. Сидение водителя во многих грузовиках расположено в левой стороне кабины. Это сделано для улучшения обзора. Значительное количество кабин прикрыто поликарбонатом, который защищает водителя от грязи.

А какие требования должен выполнять водитель? Перед поездкой водитель "Бигфута" обязан надеть шлем, два несгораемых костюма, защиту для шеи и ремни безопасности. Большинство подвижных элементов внутри кабины защищено экранами. А оборудование, которое работает под высоким давлением, надёжно удерживается ремнями.

"Бигфут" - это супер-машина! Она имеет гигантский потенциал в области аэродинамических параметров.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png