Сегодня задать себе такой вопрос о том, можно ли ездить без переднего бампера, могут практически все владельцы современных автомобилей. Этот элемент кузова стали изготавливать из пластика, а, как всем известно, повредить его очень просто. Также легко его можно восстановить или отремонтировать. Но в связи с проведением таких работ в некоторых случаях приходится эксплуатировать свой автомобиль без этого элемента кузова. Поэтому многих водителей интересует вопрос, как к этому относится автомобильная инспекция.

Можно ли ездить без переднего бампера, опасно ли это, вы получите ответ на эти и другие вопросы в этой статье. Поводов для поездок на автомобиле без переднего бамперов может быть несколько и необязательно во время его ремонта. Сегодня есть и такие владельцы, которым не нравится этот элемент конструкции кузова, и они преднамеренно снимают его с машины.


Для чего нужен?

Мнений на этот существует счёт очень много, одни считают его установку декоративным элементом отделки кузова, другие думают, что бампер должен защитить кузов автомобиля от повреждений при столкновениях. В какой-то мере правы обе стороны, но не во всём. Защитить кузов от сильного повреждения с помощью такого устройства практически невозможно. Он, скорее всего, нужен для предотвращения нанесения повреждений пешеходам при столкновении с автомобилем, а такое, к сожалению, случается довольно часто.

И всё-таки «буфер» является по-прежнему энергосберегающим элементом для всего автомобиля. Если первые экземпляры этих элементов представляли собой массивные стальные детали, то сейчас эта деталь имеет не только изменённый внешний вид, но и материалы для их изготовления стали совсем другими.

Кроме «основной» обязанности на него теперь, возлагают и другие функции. Он стал местом установки противотуманных фар, датчиков системы парковки, других элементов. Если всё ранее сказанное суммировать, то становится очевидным, что в этом узле сконцентрированы две функции, это защитная и декоративная.

Можно или нет, ездить без переднего бампера?

Сегодня в частной собственности находится большое количество легковых и грузовых автомобилей. Интенсивность движения такова, что происходит периодическое появление пробок на дорогах, а в этих условиях больше всего и случаются столкновения машин. В пробках скорости движения не очень высокие, поэтому повреждения кузовных элементов не столь значительны, страдают в основном «буфера».


При повреждении металлического бампера восстановить его рихтовкой можно за считанные минуты.

С пластиковыми изделиями такой номер не проходит, требуется время для ремонта. Вот в таких случаях иногда возникает необходимость поездок на автомобиле с отсутствующим элементом передней части кузова.

Статьи по теме: В правилах дорожного движения имеется пункт под номером 7,5. Так вот согласно записи в этой статье, управление транспортным средством без защитного устройства запрещается. Если знакомиться с документами далее, то можно узнать, что защитным устройством машины является установка на автомобиль заднего бампера.

О переднем бампере речь в правилах не ведётся, а это значит, что за движение машины без заднего защитного устройства владельца машины можно привлечь к административной ответственности. А вот за отсутствие переднего такого изделия, привлекать водителя к ответственности оснований не имеется.

По поводу задних защитных средств также можно вести полемику с инспектором. Они настаивают, что это задний бампер легкового автомобиля, а если внимательно почитать Технический регламент ТС, то становится ясно, что это отбойник для грузовых автомобилей и прицепов, который служит препятствием для попадания под машину или прицеп при столкновении.

При дальнейшем знакомстве с этими документами можно выяснить ещё одну интересующую нас статью. Это будет пункт под номером 7,18, в котором говорится о том, что запрещается вносить изменения в конструкции транспортных средств без разрешения на то органов ГИБДД или других органов уполномоченных для этого. Снятый «буфер» может являться изменением конструкции автомобиля и поэтому владелец может быть наказан штрафом. Но это может произойти в том случае, если водитель заявит, что он намерен ездить постоянно без этого изделия.

Отсутствие этой детали по причине его ремонта не может служить основанием для административного наказания для водителя. Пока бампер ремонтируется и красится, считать езду без него конструктивными изменениями нельзя. Но в таком случае необходимо учесть другой фактор предназначения переднего бампера, это крепление государственных номерных знаков. Вот за это уже можно привлечь к ответственности. Поэтому при его снятии для ремонта или других целей, требуется обеспечить наличие номерного знака с правой стороны по ходу движения машины.

Вот такие особенности эксплуатации машины, надеемся, что всем стало ясно о том, можно ли ездить без переднего бампера. Соблюдайте все предписания Правил и Технического регламента. Не уверяйте инспекторов в том, что он категорически не подходит к вашей машине, и проблем по этому поводу не будет.

Случаи на дорогах бывают разными, и не редко в результате столкновения автомобиль теряет свой первозданный вид. Лицезреть колотый пластик и гнутый металл нравится не всем автомобилистам, порой повреждения мешают движению автомобиля. Здесь снимая те или иные детали, важно знать, каким образом вести себя с инспектором в случае остановки, и что может вам грозить за езду без деталей экстерьера, предусмотренных производителем.

Чаще всего этот вопрос касается такого элемента, как передний бампер. Его отсутствие может стать причиной того, что внимательный сотрудник ГИБДД прочитает вам нотации, а то и вовсе оштрафует. Какое наказание вам грозит за езду без бампера, какие законы это нарушает и как избежать претензий со стороны ДПС, мы расскажем в нашей статье.

Важным при езде без бампера, является то, какие у вас на то причины. Если вы везёте машину на станцию, где будет произведено обслуживание, то претензий это вызвать у сотрудников не должно. Любой водитель будет готов понять такую ситуацию, и сотрудник ГИБДД не является исключением. Достаточным будет вежливо объяснить ситуацию. Однако если за вас «взялись», то есть моменты, которые могут позволить превратить такое несущественное нарушение в повод для лишения прав.

Однако элемент сам по себе не является обязательным. Если вы отправили деталь на покраску, или она требуется в автосервисе для подбора цвета – одно, а вот если вы просто не желаете ездить с бампером, то дело обстоит иначе и стоит предусмотреть некоторые аспекты ПДД и сделать всё по закону.

Что нужно

Если вы просто ездите без бампера, вам необходимо так же знать, что существуют обязательства, которые каждый водитель обязан выполнять. В данном случае вы должны приделать к «фасаду» своего авто госномер. Притом должны сделать это так, что бы у сотрудника не осталось доводов, придерживаясь следующих критериев:

  • Предусмотрите плоскую, вертикальную, ровную поверхность;
  • Знак должен быть установлен по оси симметрии автомобиля или слева от неё;
  • Крепиться знак должен к рамке или с использованием скобяных изделий, цвет которых соответствует полю знака;
  • Крепление не должно искажать имеющуюся на знаке информацию;
  • Госномер, в свою очередь, не должен загораживать световые сигналы и уменьшать углы свесов транспортного средства.

Эти требования отражены в ГОСТе, касающемся госномера, и установлен он должен быть согласно этим стандартам. Приспособив, место для крепления номера, вы снимите с себя часть обвинений, которые могут возникнуть у представителей власти.

Какие обвинения

Сотрудник ГИБДД может ссылаться на ряд документов, которые могут оправдать не легитимность езды без бампера. В основном инспекторы ссылаются на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В этом перечне есть сразу несколько пунктов, которые инспектор может вам процитировать. Ознакомимся с ними подробнее.

Пункт 7.5 говорит о том, что передвигаться на автомобиле, в котором отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики нельзя. Этот комментарий может касаться езды без заднего бампера, но если вы передвигаетесь на легковом автомобиле, брызговики у вас стоят, и замечено лишь отсутствие заднего бампера, то присудить вам нарушение, ссылаясь на этот пункт, будет сложно. На грузовом автомобиле сзади должен быть установлен отбойник, который как раз таки является защитным устройством и в случае его отсутствия нарушение может быть зарегистрировано. С легковыми автомобилями такая уловка не пройдёт.

Пункт 7.18 гласит, что конструктивные изменения должны вноситься лишь с разрешения ГИБДД или других органов определённых Правительством РФ. Здесь с точки зрения закона всё верно, ведь бампер предусмотрен заводом изготовителем, соответственно, демонтируя бампер, вы нарушаете целостность ТС.

Если ваш автомобиль пострадал в результате ДТП, и деталь находится на покраске или вы ждёте, пока её доставят в сервисный центр, то у вас должны иметься документы это подтверждающие. В таких ситуациях можно ссылаться на то, что органы ГИБДД проинформированы об имеющихся конструктивных неисправностях, соответственно нарушение зарегистрировано быть не может.

В том же случае, когда вы снимаете бампер по собственной инициативе, то придётся зарегистрировать такое изменение. Более того, если конструкция, которую вы устанавливаете на место бампера, отличается от заводской, это должно быть отражено в документах ТС. В противном случае все претензии сотрудников дорожной полиции, касающиеся внешнего вида вашего авто будут полностью оправданы.

Санкции

Если случилось так, что вас остановили и предъявляют вам обвинения, ссылаясь на «Перечень неисправностей», то, во-первых, стоит быть с сотрудником вежливым, а во-вторых, изложить все причины, по которым ваш бампер отсутствует. Если вы сняли передний бампер по причине ремонта, то можно надеяться на благоразумие инспектора, если же доводов в защиту решения по ликвидации бампера у вас нет, то вам может быть выдвинуто предупреждение или административное взыскание в размере 500 рублей. Рассчитывать на лояльность можно только в том случае, если номерной знак на вашем автомобиле закреплён согласно ГОСТу.

Лишиться бампера можно по самым разным причинам, и, собственно, именно от этого будет зависеть законодательный исход нашего вопроса. Одно дело, когда Вы ездите без бампера из-за ДТП , и его у Вас попросту нет или же он находится в ремонте или покраске. Совсем другое дело, когда Вы по тем или иным причинам захотели от него избавиться... навсегда. Ну не нравится Вам этот кусок пластика, да и попадать из-за него постоянно на ремонт не хочется!

Давайте посмотрим, что говорит закон в обоих случаях: можно ли ездить без бампера - переднего и заднего, и положен ли за езду без оного штраф?

Во-первых, давайте начнём с одного из самых распространённых доводов инспекторов ГИБДД, которыми те любят оперировать при попытке запрета езды без бампера - пункта 7.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация (это примечание к ПДД):

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство , грязезащитные фартуки и брызговики.

Таким образом, сотрудники ДПС привлекают с помощью этой убедительной статьи водителей на 500 рублей штрафа, предусмотренного статьёй 12.5.1 КоАП (которая, впрочем, предусматривает ещё и просто вынесение предупреждения водителю), которая как раз и ссылается на весь этот перечень. Однако, такие инспекторы либо сильно лукавят, либо их знания не соответствуют занимаемой должности. "Заднее защитное устройство" это вовсе не бампер; определение заднего защитного устройства даётся в Техническом регламенте ТС:

"Заднее защитное устройство" - часть конструкции транспортных средств категорий N2, N3, O3 и О4, предназначенная для защиты от попадания под них автомобилей категорий M1 и N1 при наезде сзади.

А указанные категории автомобилей - это грузовые автомобили и прицепы к ним. Таким образом, заднее защитное устройство - это отбойник, противоподкатное устройство сзади прицепа или грузовика. Вот оно:

И потому данный пункт ПДД относится только к грузовым автомобилям и далёк от бамперов.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Очевидно, что данная статья подходит лишь в случае намеренного избавления от бампера навсегда - ведь бампер - это элемент конструкции машины, а, снимая бампер, мы, таким образом, вносим в эту конструкцию изменения. Штраф за езду без бампера в этом случае также предусмотрен статьёй 12.5.1 КоАП - предупреждение или 500 рублей. Но в случае, если мы лишились бампера в ДТП, ремонтируем его, красим и тому подобное, то очевидно, что данный факт нельзя причислить к изменению конструкции.


Lamborghini Gallardo без заднего бампера

Но есть ещё один момент - езда на машине без бампера - особенно, без переднего - чаще всего сопряжена с ездой без гос. номеров на предусмотренных для этого местах (чаще всего на переднем бампере современных автомобилей находится это предусмотренное конструкцией место и иногда - на заднем бампере), и вот что говорит на КоАП на этот счёт:

Статья 12.2, часть 2

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, - влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Как видим, это очень серьёзное нарушение с не менее серьёзной предусмотренной ответственностью. Однако, если Вы обязательно будете соблюдать условия Технического регламента по установке номерных знаков (а именно Техрегламент регулирует "предусмотренность" мест для установки номеров), то есть у Вас не будет намерения видоизменить или скрыть при этом номер в виду отсутствия переднего или заднего бампера, а инспектору ДПС Вы не будете прямо говорить о том, что ездите без бампера, потому что он Вам не нравится, то и штрафа, и лишения прав не будет.


Вот выдержка правил установки номеров из Технического регламента:

6. Обеспечение возможности идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам.

6.1. На каждом транспортном средстве категорий М и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров. На каждом транспортном средстве категорий L и О должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров.

6.2. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и должно располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

6.3. Передний государственный регистрационный знак, как правило, должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего государственного регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

6.4. Место установки заднего государственного регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:

6.4.1. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от неё по направлению движения транспортного средства.

6.4.2. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства и перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства. Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет установить государственный регистрационный знак перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для государственных регистрационных знаков, высота верхнего края которых от опорной поверхности не более 1200 мм, допускается увеличение отклонения от вертикальной плоскости до 30°, если поверхность, на которой устанавливается государственный регистрационный знак, обращена вверх и 15°, если эта поверхность обращена вниз.

6.4.3. Для находящегося в снаряженном состоянии транспортного средства высота от опорной плоскости нижнего края государственного регистрационного знака должна быть не менее 300 мм, а высота его верхнего края должна быть не более 1200 мм. Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить указанную в первом абзаце настоящего пункта высоту расположения государственного регистрационного знака, допускается его размещение таким образом, чтобы высота его верхнего края была не более 2000 мм.

6.4.4. Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх - 15°, вниз - 0_15°, влево и вправо - 30°.

6.4.5. Должна обеспечиваться возможность прочтения заднего государственного регистрационного знака с расстояния не менее 20 м в темное время суток при условии его освещения штатными фонарями, предусмотренными конструкцией транспортного средства для этой цели. Данное требование не распространяется на надписи "RUS" и "ТРАНЗИТ", а также на изображение государственного флага Российской Федерации.

6.5. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Также допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок. Болты, винты , рамки не должны загораживать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры, окантовку, надпись "RUS", а также изображение государственного флага Российской Федерации.

Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на государственном регистрационном знаке дополнительных отверстий для его крепления на транспортном средстве или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий государственного регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства, должны быть предусмотрены переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение пунктов 6.2 - 6.4 настоящего приложения.

Бампера на наших автомобилях это не просто элемент добавляющий им эстетичности, участвующий в создании образа и дизайна машины, влияющий на аэродинамику, но и элемент безопасности. Это элемент безопасности для вас, вашего автомобиля и пешеходов, которые между прочим тоже являются полноправными участниками дорожного движения, даже не имея машины.
Так вот, раз это еще и элемент безопасности, то вполне возможно к нему есть определенные критерии, приписывающие обязательное наличие бампера на машине для управления ею. Так ли это? Можно ли управлять машиной без бампера, не противозаконно ли? На эти вопросы мы ответим в нашей статье.

Чем является бампер на машине

Название абзаца несколько отрешенное, но именно так будет наиболее правильно, обратится к вопросу цели бампера на машине.
Оказывается в те времена, когда многих из наших читателей еще не было, за них уже обо всем подумали! Так в 1947 году была создана Европейская экономическая комиссия ООН, занимающаяся вопросами экономического сотрудничества между странами. Между прочим СССР вошел в состав данной комиссии все в том же далеком 1947 году. Так вот, ЕЭК ООН выпустила уже довольно много Правил, на 2016 год порядка 131, которые регламентируют требования к элементам и конструкциям на автомобильном транспорте. На основании этих правил выпускаются внутренние стандарты в стране, то есть ГОСТы. Одним из таких ГОСТов является ГОСТ Р 41.42-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы) и т.д.». По сути это стандарт созданный на основании Правил ЕЭК ООН N 42.
В этом же стандарте есть и глава 2. "Цель"

Вот такие цели достигались путем установки защитных устройств, бамперов в далеком 1980 году. Заметьте, что про пешеходов ни слова. Видимо тогда о них еще толком не думали…
Так вот, к чему мы вам это все рассказали? Здесь мы плавно подошли к тому, что защитными устройствами на машине являются защитные устройства (бампера), при этом уже не из пустой болтовни и вымыслов, а из определения международного документа! Эти правила по факту предписывают требования к производству и устанавливаемым защитным устройствам.

Однако есть и еще формулировка...

Дорогие наши читатели, это выдержка из "Технического регламент таможенного союза". По сути этот документ создавался на основании Правил ЕЭК ООН, в нем даже есть такие строки...

Однако видимо наши законодатели или их переводчики так и не донесли всю суть документа. Так как мы видимо неоднозначность. В Правилах нет разделений между бамперами и защитными устройствами, какие и куда должны ставиться. А вот в Техническом регламенте таможенного союза появились дополнительные требования к установке задних и боковых защитных устройств. Быть может это вполне допустимо, так как Правила отвечают за требования к защитным устройствам, а вот Технический регламент таможенного союза диктует требований к их установке.

Ограничение на езду на машине без бампера

Теперь обратимся к документам о допуске наших ТС на дорогу. По сути это «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» к которым идет «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ».
В этом перечне имеется пункт 7.5

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Что наши законодатели имели ввиду под словами заднее защитное устройство? По сути если это всего лишь отбойник на грузовике, и не имеет отношения к бамперу, то все для водителя нормально. Мы так и не нашли в документах четкой разницы, где защитное устройство превращается в бампер и наоборот. Вопросы есть, и ответы на них не однозначны. В любом случае выписать штраф за нарушение пункта 7.5 "Перечня неисправностей..." для легкового автомобиля это очень спорно. Однако если это грузовик, то все вполне законно.

Есть и еще один пункт 7.18 из того же перечня. Он наиболее универсален.

Здесь ничего не сказано об изменениях в отношении конкретно бампера, но о них можно подумать как о частном. Ведь по сути снятие бампера является изменением конструкции и целостности ТС, заложенное на заводе - изготовителе. Об этом можно сделать вывод прочитав определение из "Технического регламента таможенного союза... ".

То есть снял водитель что-то, тот же бампер, ли поставил что-то инородное, это уже изменение конструкции. Раз мы все же нашли кое какие пункты покушающиеся на законность действий водителя управляющего машиной без бампера, то в этом случае предусмотрена и ответственность.

Штраф за езду без бампера

В нашем случае, если нарушаются требования «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», действует статья 12.5 КоАП РФ.

То есть в случае со снятыми бамперами, инспектор может сделать предупреждение или выписать минимальный штраф.

Можно ли избежать штрафа за езду без бампера или заплатить штраф со скидкой

Давайте попробуем почувствовать себя в шкуре водителя, которому ой как не хочется платить штраф.
В первую очередь необходимо попытаться призвать всех действующих лиц к разуму. Оценить риски и последствия. В случае если инспектор хочет выписать водителю штраф по пункту 7.5 Перечня…, то сделать это можно только для заднего бампера или отбойника, как там прописано. Но сами понимаете, что задний бампер, если это легковой автомобиль, в отличии от переднего мало чем отличается. Даже наоборот, врезаться самому куда-либо задом куда сложнее, чем передом. Необходимо акцентировать внимание на этом и для инспектора. Дабы он вынес предупреждение, а не штраф.
Если же инспектор решил выписать штраф на основании п. 7.18 «Перечня…», то здесь сделать мало что удастся. Все разбирательства возможны только по факту написания апелляционной жалобы и ее рассмотрения в уполномоченном органе, то есть в ГИБДД. А если с ними не договоритесь, то в суде.
Однако есть и другой вариант, в случае если водителю выписали штраф. С 2016 года были внесены изменения в статью 32.2 КоАП РФ, предусматривающие скидку по отдельным правонарушениям. К этим правонарушениям также можно отнести и штрафы по статье 12.5 КоАП РФ. То есть если водителю все же выпишут штраф за отсутствие бампера, по статье 12.5 КоАП РФ, то при оплате штрафа с момента регистрации в базе данных и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления, можно будет оплатить лишь 50 процентов.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за бампер (езду без бампера)»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за отсутствие бампера на машине, и какой будет штраф?
Ответ: Да, могут. Если это задний отбойник (бампер), то согласно п. 7.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Если это передний или задний бампер, то может быть применен п. 7.18 того же перечня. Административная ответственность при том и другом случае – предупреждение или минимальный штраф.

В современных условиях остаться без бампера можно по ряду разнообразных причин. И в зависимости от условий, из-за которых водитель транспортного средства лишился бампера, будет зависеть законность данной ситуации. Носит ли он только эстетический характер, либо же в его наличии кроются и другие, более существенные основания.

Для чего нужен бампер?

Такой элемент кузова, как бампер, на сегодняшний день изготавливают из пластика. А этот материал, к сожалению, не обладает такими характеристиками, как высокая прочность. Поэтому, довольно часто подвергается деформации, возможны появления вмятин. Но его достаточно легко вернуть в прежнюю форму, потребуется для этого лишь некоторое время. Хотя, при серьезных повреждениях, потребуется замена данного элемента, новым.

Мнения о том, для чего же нужна данная деталь разделяются:

  • Некоторые водители считают эту часть кузова чисто декоративным элементом;
  • А другие же заявляют, что он будет служить автомобилю защитой при возможном столкновении.

Но если авария будет серьезной, то естественно никакой защитной функции он сыграть не сможет. Скорее он может служить защитой от столкновения с пешеходами, которые также, являются полноправными участниками дорожного движения, или с какими-то неподвижными объектами, при очень медленной езде.

Раньше для изготовления бамперов использовались стальные элементы, и они имели более массивный внешний вид. Сегодня же, данные экземпляры, имеют более легкие материалы в своем основании.

Но при современных условиях, установка бампера предусматривается еще и наличием дополнительных функций. На этот элемент кузова, устанавливают противотуманные фары, иногда это могут быть датчики системы парковки. А у многих современных моделей автомобилей, на них крепятся государственные номерные знаки.

Можно ли ездить без бампера впереди?

С каждым годом на дорогах появляется все большое количество автомобилей. А отсюда и частое образование заторов, которое присуще большим городам. В таких условиях водители зачастую не успевают среагировать в сложившейся ситуации и поэтому, неизбежным является столкновение. Езда в пробках диктует свои условия, поэтому двигаться с большой скоростью здесь вряд ли получится. Но и повреждения элементов кузова при таких столкновениях будут незначительными. Очень часто страдают в данной ситуации именно бампера.

Незначительные повреждения на металлическом кузове восстанавливаются достаточно быстро, используя обычную рихтовку. Но с пластиковым бампером ситуация будет куда более сложной. Чтобы отремонтировать эту деталь, потребуется какое-то время.

Именно по этой причине, некоторым автомобилям приходиться передвигаться без данного элемента кузова.

Если обратиться к правилам дорожного движения, то можно узнать, что, согласно пункту 7.5, запрещено управлять ТС при отсутствии защитного устройства.

Но, если, ознакомится с данным пунктом внимательнее, то можно выяснить, что защитные устройства устанавливаются сзади на автомобиль. Но, о бампере, находящемся впереди, ничего не сказано. Отсюда следует вывод, что передвижение автомобиля без него вполне допустимо.

Помимо этого, отношение заднее защитное устройство имеет лишь к грузовым автомобилям, и никакой причастности к бамперу, у него нет. Данное устройство является так называемым отбойником, который защищает легковые автомобили, при наезде, от попадания под грузовик.

То есть, сотрудники ГАИ попросту могут лукавить, пытаясь вынудить водителя, плохо знающего правила, заплатить штраф, предусмотренный в размере 500 р.

Привлечь к ответственности сотрудники ГИБДД могут водителя, опираясь на пункт 7.18 пдд, который заявляет о запрете самостоятельно изменять каким-либо образом конструкцию автомобиля, не получив на то разрешения уполномоченных на это инстанций.

То есть, автомобилист может облагаться штрафными санкциями, размер которых также составляет 500 р., за снятый со своей машины бампер. Но стоит знать некоторые нюансы. Оштрафовать инспекторы ГИБДД имеют право водителя в том случае, если он намеренно заявляет о своем нежелании пользоваться данным элементом кузова на постоянной основе.

А в случае же, если такая деталь отсутствует на автомобиле в связи с ведением ремонтных работ, то данный факт не может стать причиной для наложения материального взыскания.

Как быть с номером?

Именно на время ремонта своего бампера автомобилист имеет право пользоваться своим транспортным средством, не нарушая ПДД. Но при этом следует учитывать еще один фактор. Это крепление номерных знаков. Если на модели машины установка их предусматривается на бампер, то на время его отсутствия, они должны быть закреплены справа на автомобиле по ходу его движения.

Их отсутствие станет серьезным правонарушением, и тогда уже, хозяин автомобиля будет выплачивать денежную компенсацию в размере 5000 р., либо же может лишиться прав на управление автомобилем, сроком до трех месяцев.

В случае, если все-таки не удалось избежать ответственности, и на водителя выписали штраф, то можно воспользоваться скидкой при его оплате, если хорошо знать правила дорожного движения и действующее законодательство, а именно ст. 32.2, согласно которой определены скидки по отдельным правонарушениям. Если производить оплату штрафа и регистрацию в базе данных не позднее 20 дней с того момента, как было вынесено постановление, то можно оплатить лишь 50% от суммы штрафа, то есть 250 р.

Что в итоге?

Стоит понимать тот факт, что штраф на законных основаниях может быть выписан только за отсутствие заднего бампера на автомобиле. Но также можно отделаться и лишь устным предупреждением, согласно пункту 7.18 действующих правил.

Поэтому, чтобы не тратить напрасно свое время и нервы, лучше передвигаться на автомобиле, не нарушая правил. Если бампер отсутствует в связи с проводимым ремонтом после ДТП, то лучше всегда при себе иметь документ, доказывающий это. Поскольку, такие авто, инспекторы ГИБДД будут останавливать гораздо чаще. А при отсутствии доказательств, инспектор может, не поверит на слово, и выписать акт с наложением штрафных санкций, а оспаривать их придется уже в судебном порядке. Либо же просто расстаться со своими деньгами, выплатив денежную компенсацию, ввиду отсутствия свободного времени или желания на проведение разбирательств. И в любом случае, бампер все равно придется вернуть на место.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png