Зачастую многие владельцы вилочных погрузчиков не соблюдают правил прохождения регламентированного ТО, что негативным образом сказывается на работоспособности спецтехники. Во время замеченные неисправности и своевременная замена непригодных запчастей погрузчика продлят срок его эксплуатации. Регламентированное тех.обслуживание необходимо проходить с периодичностью в 200 моточасов, такие сроки обычно установлены и показаны в руководстве. Допускается указанные сроки изменять, однако такое изменение не должно превышать 10%. Если четко следовать правилам и проходить техническое обслуживание как приписано, то вы не только увеличите срок службы, но и уменьшите траты топлива и траты смазочных материалов. Стандартное техническое обслуживание погрузчика подразумевает проверку надежности крепления, замену масел, охлаждающей жидкости и прочее. Неисправности устраняют сразу не оставляя на потом.
Примерный перечень работ при ТО
Номер ТО | ТО-0 | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 |
|
м/ч | 50 | 200 | 500 | 800 | 1200 |
|
Выполняемые работы |
||||||
Натяжение приводного ремня | Пров | Пров | Пров | Пров | Пров |
|
Моторное масло | Замен | Замен | Замен | Замен | Замен |
|
Замен | Замен | Замен | Замен | Замен |
||
Охлаждающая жидкость | Пров | Пров | Пров | Пров | Замен |
|
Элемент топливного фильтра | Замен | Замен | Замен |
|||
Элемент воздушного фильтра | Очист | Замен | Замен | Замен | Замен |
|
Пров | Пров | Пров | Пров | Пров |
||
Работа ручного тормоза | Пров | Пров | Пров | Пров | Пров |
|
Натяжение подъемной цепи | Пров | Пров | Пров |
|||
Состояние роликов каретки | Пров | Пров | Пров | Пров |
||
Работа мачты | Пров | Пров |
||||
Состояние роликов мачты | Пров | Пров | Пров | Пров | Пров |
|
Крепление цилиндров подъема и наклона | Пров | Пров | Пров | Пров | Пров |
|
Работа цилиндров подъема и наклона | Пров | Пров | Пров | Пров |
||
Масло в ГДП | Пров | Пров | Замен | Замен | Замен |
|
Фильтр трансмиссии | Замен | Замен | Замен |
|||
Фильтр гидросистемы | Замен |
|||||
Холостые обороты двигателя | Регул | |||||
Масло гидравлической системы | Замен |
|||||
Масло картера главной передачи | Пров | Пров |
||||
Пров | Пров | Пров | Пров | Замен |
||
Подъемная цепь | Смаз | Смаз | Смаз | Смаз | Смаз |
|
Втулка опоры мачты | Смаз | Смаз | Смаз | Смаз | Смаз |
|
Консистентная смазка рабочих узлов машины | Смаз | Смаз | Смаз | Смаз | Смаз |
|
Шланги (тормозные, гидравлические, топливные) | Пров | Пров | Пров | Пров |
При наработке погрузчика в 50 моточасов ТО проходят всего-навсего единственный раз лишь на новых погрузчиках, а остальные цикличны. Приведем пример: вы прошли ТО1200 и потом машина отработала еще 200 моточасов, тогда вы должны пройти очередное тех.обслуживание ТО200, а в общей наработке моточасы уже стали 1400.
Не стоит забывать и о ежедневном обслуживании вашей спецтехники. Подобное ЕО нужно взять в привычку, поскольку оно означает проверку машины перед работой и после нее. Что нужно проверить? В первую очередь общее состояние и конечно провести первоначальный осмотр рабочих механизмов. Далее уделите внимание комплектности. Обязательно к проверке натяжение р-я генератора. Не упустите из виду уровень масла. Осмотрите радиатор, работу сцепления. Также проверьте гидробак, ведущий мост, обязательно коробку передач и рулевое управление. Механизм обратного хода должен быть без изъянов, как и натяжение ремня привода вентилятора. Важно отметить состояние шин погрузчика, его крепление колес и тормоза. Не забывайте осмотреть место, где стоял погрузчик, так вы можете заранее обнаружить течь и ликвидировать вовремя неисправность. ЕО после возвращения погрузчика на стоянку тоже делать обязательно. Очистите погрузчик если это того требует, смажьте основные механизмы и детали.
Таблица. Тракторы всех марок при их использовании по назначению (ГОСТ 20793-81) и хранении (ГОСТ 7751-79) подвергают техническому обслуживанию следующих видов:
Виды технического обслуживания |
Периодичность или условия проведения технического обслуживания |
При обкатке (ТО-О) Ежесменное (ЕТО) Первое (ТО-1) Второе (ТО-2) Третье (ТО-3) Сезонное при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ) Сезонное при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-ОЗ) В особых условиях эксплуатации При подготовке к длительному хранению В процессе длительного хранения При снятии с длительного хранения |
Перед началом, в ходе и по окончании обкатки
При установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха выше +5 °С При установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха ниже +5 °С При эксплуатации трактора в условиях пустыни и песчаных почв; при длительных низких и повышенных температурах; на каменистых почвах; в условиях высокогорья; на болотистых почвах Не позднее 10 дней с момента окончания периода использования Один раз в месяц при хранении на открытых площадках и под навесом; один раз в два месяца при хранении в закрытых помещениях За 15 дней до начала использования |
Таблица. Комбайны и сельскохозяйственные машины при их использовании (ГОСТ 20793-81) и длительном хранении (ГОСТ 7751-79) подвергают техническому обслуживанию следующих видов:
ТО в особых условиях эксплуатации включает дополнительные операции к работам ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, СТО-ОЗ и СТО-ВЛ.
При использовании тракторов в южной климатической зоне страны сезонные виды технического обслуживания допускается не проводить.
Периодичность номерных ТО тракторов установлена в моточасах. Допускается регламентация периодичности номерных ТО по количеству израсходованного топлива или в условных эталонных гектарах. Соответствующие нормативы приведены в таблице 1.
В зависимости от условий использования тракторов допускаются отклонения (опережение, запаздывание) фактической периодичности ТО-1, ТО-2 и ТО-3 до 10% от установленной величины.
Техническое обслуживание СТО-ВЛ, СТО-ОЗ выполняют при очередном ТО-1, ТО-2 или ТО-3.
Перечень работ по каждому виду технического обслуживания трактора конкретной марки указан в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации».
Таблица 1 - Периодичность технического обслуживания тракторов
Марка тракторов |
Периодичность технического обслуживания |
||||||||
Т-150, Т-150К |
|||||||||
Т-100М, Т-130М |
|||||||||
МТЗ-80, МТЗ-82 |
|||||||||
ЮМЗ-6Л, -6М |
|||||||||
Т-40М, Т-40АМ |
|||||||||
Т-25А, Т-26А1 |
|||||||||
Популярные модели John Deere 7830 и 7930 входят в серию 7030 третьего тягового класса. Для тракторов характерна прочная рамная конструкция и моноблочная компоновка. Но чтобы они исправно служили на протяжении длительного времени, необходимо соблюдать своевременность технического обслуживания.
Источник фото: act.su
Виды и периодичность технического обслуживания тракторов
Ежесменное техническое обслуживание
Каждую рабочую смену трактора необходимо выполнять ряд действий:
- Проверьте уровень масла в двигателе и уровень охлаждающей жидкости.
- Слейте воду и осадок из топливного фильтра или водоотделителя.
- Проверьте уровень масла гидросистемы и трансмиссии.
- Смажьте мост MTFWD (при наличии системы Auto Trac).
- Осмотрите шины трактора.
- Смажьте компоненты навески, вала заднего ВОМ и автоматического сцепного устройства навески (при наличии). При частом использовании задней навески данные узлы следует смазывать ежедневно, а при нерегулярном ее использовании интервал можно увеличить.
- Проверьте момент затяжки колесных болтов и болтов крепления балласта. В течение первой недели эксплуатации рекомендуется затягивать колесные болты каждые 3 часа.
- Смажьте шкворни MFWD, наконечники соединительных тяг и мостовые опоры. Смазывать их следует ежедневно или каждые 10 часов при работе на крайне влажных и илистых почвах или при большой нагрузке. Если эксплуатация проходит не в таких условиях, то техническое обслуживание можно выполнять каждые 250 часов.
- Проверьте датчик двухлучевого радара.
Кроме этого, еженедельно следует выполнять проверку давления накачки шин трактора.
Техническое обслуживание в первые 100 часов эксплуатации трактора
- Проверка уровня охлаждающей жидкости (бак деаэрации).
- Замена фильтров и масла трансмиссии и гидросистемы.
- Проверка воздухозаборных шлангов (затем - каждые 250 ч).
- Замена моторного масла и фильтра (в будущем каждые 250 ч).
- Проверка батарей (затем - каждые 250 ч).
Источник фото: act.su
Профилактила "заболеваний" трактора начинается с ежесменного технического обслуживания
Техническое обслуживание трактора каждые 250 часов
- Очистка воздушного и рецикулярного фильтров кабины (интервал может изменяться в зависимости от условий эксплуатации трактора).
- Слив отстойника топливного бака.
- Проверка системы запуска на нейтрали.
- Проверка тормозов трактора.
- Проверка вспомогательного тормоза (если данный компонент присутствует).
- Проверка положения "Стояночный тормоз" трансмиссии.
- Проверка уровня масла в картере моста MFWD и колесных ступицах.
- Проверка тяговой штанги, тягово-сцепного устройства навески (питон/шарового типа) и сцепного устройства навески для прицепа на отсутствие износа и замена по необходимости.
Наименование операции по техническому обслуживанию трактора | 500 ч | 750 ч | 1000 ч / ежегодно | 1500 ч |
Замена топливных фильтров* | . | |||
Замена фильтра водоотделителя* | . | |||
Замена фильтров трансмиссии и гидросистемы (первоначальную замену фильтра необходимо выполнить в первые 100 ч эксплуатации)* | . | |||
Обслуживание воздухозаборной системы* | . | |||
Проверка охлаждающей жидкости и добавление присадки для охлаждающей жидкости | . | |||
Очистка продувочного фильтра топливного бака трактора | . | |||
Очистка дыхательного клапана моста MFWD | . | |||
Замена воздушных фильтров двигателя грубой и тонкой очистки* | . | |||
Замена воздушного и рециркуляционного фильтров кабины* | . | |||
Осмотр ремней безопасности | . | |||
Обслуживание батарей трактора | . | |||
Замена масла трасмиссии и гидросистемы трактора | . | |||
Очистка сетки всасывающего фильтра масла гидросистемы | . | |||
Замена масла в ступице MFWD и картере моста | . | |||
Смазка вкладышей опорного вала нижней тяги | . | |||
Проверка устройства натяжения ремня | . |
* Интервал может изменяться в зависимости от условий эксплуатации трактора.
Специалисты "Агро-Строительные Технологии" советуют при техническом обслуживании тракторной техники учитывать следующие тонкости.
Проверка уровня моторного масла и уровня охлаждающей жидкости (ежедневно):
- Поверяя уровень масла, проталкивайте щуп до упора. Косоугольные засечки соответствуют FULL/полному заполнению маслом.
- Не допускается запускать двигатель трактора, когда уровень масла опускается ниже отметки "ADD" ("ДОБАВИТЬ") на масляном щупе.
- Если требуется долить охлаждающую жидкость в бак регенерации, но при этом отсутствуют внешние признаки утечки, это может свидетельствовать о внутренней утечке. По вопросам технического обслуживания обратитесь к дилеру.
Проверка уровня масла трансмиссии и гидравлической системы (периодичность - ежедневно):
- При выполнении данного действия по техническому обслуживанию трактора обращайте внимание на температуру масла: она должна быть около 450С. Уровень масла в смотровом стекле будет значительно выше при нагретом масле и ниже при холодном.
- При работающем двигателе или поднятой трехточечной навеске уровень масла понизится.
- При уровне масла над отметкой "FULL" ("ПОЛНЫЙ") при транспортировке может теряться мощность или происходить перегрев.
Смазка моста МПП (через 250 ч):
- При работе трактора в условиях чрезвычайно высокой влажности или при использовании системы Auto Trac смазка выполняется каждую смену.
- Используйте смазку марки SD Polyurea производства John Deere или другую смазку, рекомендованную производителем. Не следует применять арктические смазочные материалы с техническими данными согласно MIL - G-10 - 924C.
Источник фото: act.su
Смазка карданных шарниров мостов MFWD (250 ч):
- При чрезвычайно высокой влажности или использовании системы Auto Trac осуществляйте смазку каждую смену.
- Следует использовать смазку, рекомендованную производителем (указано в инструкции по техническому обслуживанию трактора).
- Убедитесь, что заглушка (А) установлена на место, чтобы не допустить потери заглушки или выдавливания смазки из смазочного фитинга.
Проверка датчика двухлучевого радара (ежесменно):
- В звуковых сигналах датчика радара не должны присутствовать грязь и мусор: они могут отразиться на точности работы.
- Промывочные напорные форсунки не должны быть направлены прямо на радар. Следите за этим.
- Если для удаления грязи вокруг радара вы задействуете острые инструменты, не повредите ими радар и жгуты проводов.
- Очистку производите теплой водой, используйте чистой мягкой тканью.
Замена на двигателе воздушного фильтра грубой и тонкой очистки (ежегодно):
- Периодичность может меняться в зависимости от условий эксплуатации трактора.
- Если индикаторная лампочка фильтра остается включенной, рекомендуем заменить фильтр предварительной очистки воздуха, поступающего в двигатель.
- Не пытайтесь очистить фильтр тонкой очистки.
- Заменяйте фильтр тонкой очистки во время каждой второй или третьей замене первичного фильтра.
- Новый фильтр устанавливать незамедлительно во избежание попадания пыли через воздухозаборник.
Проверка и замена воздушных фильтров кабины (периодичность чистки - 250 ч, замены - ежегодно или при необходимости):
- Система кондиционирования воздуха не рассчитана на отфильтровывание вредных химикатов.
- В случае использования ядохимикатов следуйте указаниям инструкции по сельскохозяйственным орудиях, а также инструкции завода-производителя ядохимикатов.
- Очищайте фильтр каждые 250 часов. Чаще выполнять данный вид технического обслуживания трактора следует в сухих и пыльных условиях.
- Для тракторов можно приобрести воздушные фильтры для кабины с активированным углем Ultra-Gard.
Источник фото: act.su
Проверка ремней безопасности (ежегодно):
- Если ремни безопасности, включая его пряжку, детали крепления или ретрактор имеют следы каких-либо повреждений, как то порезы, повышенный или необычный износ, обесцвечивание или потертости, ремень безопасности незамедлительно подлежит замене в сборе.
- Для замены ремней безопасности трактора используйте только детали, предназначенные для данной машины.
- Если необходимо заменить ремни безопасности, обратитесь к дилеру.
Техническое обслуживание батарей (ежегодно):
- Аккумуляторы не требуют технического обслуживания. Но помните, что при длительной работе в условиях высоких температур и при частом прокручивании коленвала может возникнуть необходимость в доливе воды. Смотрите табличку на батарее.
- Не разрешается использовать сжатый воздух для очистки батареи.
- Есть риск образования зарядов статического электричества и, как результат, травмы.
- Выделяющийся в батареях трактора газ может взорваться. Не допускайте искр и открытого огня вблизи аккумуляторов. Для проверки уровня электролита пользуйтесь электрофонариком.
- Категорически запрещается прикладывать к выводам батареи металлический предмет. Для проверки зарядки воспользуйтесь вольтметром или гидрометром.
- Заземляющие кабели всегда отсоединяйте раньше, чем положительные кабели. Присоединять же их нужно в последнюю очередь. Не позволяйте отсоединительному кабелю касаться металлических поверхностей.
- Выводы и клемы батареи и ее аксессуары включают свинец и его соединения. Данные вещества считаются канцерогенными.
- Избегайте контакта с ядовитой серной кислотой, содержащейся в электролите.
- Следите за чистотой и надежностью клемм аккумуляторов.
Периодичность технических обслуживании и ремонтов тракторов
Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов тракторов. Для тракторов всех марок установлены следующие виды технических обслуживаний и ремонтов:
— техническое обслуживание при обкатке (ТО-О);
— ежесменное техническое обслуживание (ЕТО
),
— номерные технические обслуживания: первое (ТО-1), второе (ТО-2) и третье (ТО-3);
— сезонные технические обслуживания - при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (CTO
-ВЛ) и при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО
-03); техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации;
— техническое обслуживание при хранении машин, при подготовке к длительному хранению, в процессе длительного хранения, при снятии с длительного хранения; текущий ремонт (TP);
— капитальный ремонт (КР); технический осмотр.
Техническое обслуживание при обкатке проводят перед началом, в ходе и по окончании обкатки.
Ежесменное техническое обслуживание выполняют перед началом работы или после окончания каждой смены примерно через 8… 10 ч работы трактора.
Номерные технические обслуживания проводят на основе единой периодичности и контролируют по продолжительности работы в моточасах, в условных эталонных гектарах или по количеству израсходованного топлива.
Периодичность ТО-1, ТО-2 и ТО-3 установлена независимо от марки трактора: для ТО-1 через каждые 60 мото-ч работы; для ТО-2 через 240 и для ТО-3 через 960 мото-ч. С 1 января 1985 г.
для тракторов ЮМЗ -6АЛ, ЮМЗ -6АМ и Т-25А выпуска после 1 января 1982 г. периодичность проведения номерных технических обслуживании изменена: соответственно через 125, 500 и 1000 мото-ч.
В зависимости от условий работы допускаются отклонения от установленных сроков проведения номерных технических обслуживании в пределах до ±10%.
Сезонные технические обслуживания проводят 2 раза в год: во время перехода к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО -ВЛ) при установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха выше 5 °С и во время перехода к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО -ОЗ) при установившейся среднесуточной температуре воздуха ниже 5 °С. Сезонные технические обслуживания выполняют при очередном номерном обслуживании.
Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации выполняют в тех случаях, когда трактор работает в пустыне и на песчаных почвах; при длительных низких или повышенных температурах; на каменистых почвах; в условиях высокогорья; на болотистых почвах. В зависимости от этих особых условий эксплуатации предусмотрено выполнение дополнительных операций к работам ежедневного и номерных технических обслуживании.
Техническое обслуживание при хранении проводят при подготовке к длительному хранению не позднее десяти дней с момента окончания периода эксплуатации; в процессе длительного хранения один раз в месяц при хранении на открытых площадках и под навесом и один раз в два месяца при хранении в закрытых помещениях; при снятии с длительного хранения за 15 дней до начала эксплуатации.
Текущий ремонт представляет собой плановый ремонт, который проводят через 1700…2100 мото-ч наработки трактора (исключая гарантийный период) по результатам ресурсного диагностирования и непланового (заявочного) ремонта. Последний необходим, чтобы устранить неисправности, выявившиеся в процессе эксплуатации или при техническом обслуживании и заявочном диагностировании.
Капитальный ремонт проводят через 4,5…6,5 тыс. мото-ч наработки. Основанием для постановки трактора на капитальный ремонт являются оценка его технического состояния с помощью ресурсного диагностирования, число проведенных капитальных ремонтов за срок службы и продолжительность использования в годах до списания.
Технический осмотр тракторов проводят в сроки, установленные краевыми и областными организациями.
Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов автомобилей. Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлены следующие виды технического обслуживания и ремонта: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО ), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СТО ), текущий ремонт, капитальный ремонт и технический осмотр.
Ежедневное техническое обслуживание выполняют 1 раз в смену после работы автомобиля на линии или перед выездом его на линию. Основное назначение ЕТО - общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида автомобиля и его заправка.
Первое и второе технические обслуживания проводят через определенные пробеги автомобилей, устанавливаемые в зависимости от дорожных условий эксплуатации. Основное назначение ТО-1 и ТО-2 - снижение интенсивности изнашивания деталей и поддержание автомобилей в работоспособном состоянии.
Текущий ремонт автомобилей не регламентируют определенным пробегом, его выполняют по потребности при ТО-1 и ТО-2, то есть без принятой периодичности. При текущем ремонте устраняют возникающие отказы и неисправности. Он способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях.
Капитальный ремонт проводят через установленные нормы пробега (в километрах), зависящие от категории дорожных условий эксплуатации и природно-климатических зон. При капитальном ремонте восстанавливают работоспособность и ресурс автомобиля, обеспечивающий его пробег не менее 80% от нормы пробега для нового автомобиля и его агрегатов.
Дорожные условия эксплуатации всех автомобилей разделены на пять категорий. Для автомобилей, работающих в сельском хозяйстве, периодичность технического обслуживания и ремонта определяют с учетом четырех категорий дорожных условий эксплуатации, характеристика которых следующая: вторая категория дорожных условий эксплуатации - автомобильные дороги с битумоминеральным, щебеночным, гравийным и дегтебетонным покрытием; третья категория дорожных условий эксплуатации - автомобильные дороги с твердым покрытием и грунтовые дороги, обработанные вяжущими материалами; четвертая категория дорожных условий эксплуатации - грунтовые дороги, укрепленные или улучшенные местными материалами; пятая категория дорожных условий эксплуатации - естественные грунтовые дороги.
В таблицах 2 и 3 приведены периодичности технического обслуживания и ремонта автомобилей без прицепов, а также коэффициенты охвата капитальным ремонтом для третьей категории дорожных условий в Центральной зоне страны.
При работе автомобилей в дорожных условиях второй категории периодичность пробега номерных технических обслуживаний и ремонта автомобилей увеличивают на 10%, а в условиях четвертой и пятой категорий снижают соответственно на 12 и 25%. Кроме того, при работе автомобильного транспорта в условиях жаркого и сухого климата нормы пробега уменьшают на 10%, а в условиях холодного климата, где средняя температура в январе колеблется от -20 до -35 °С, их снижают на 25%.
Сезонное техническое обслуживание и технический осмотр автомобилей проводят так же, как и тракторов.
Потребность в капитальном ремонте определяют по техническому состоянию автомобиля с учетом фактического пробега и результатов диагностирования. Обычно капитальный ремонт всего автомобиля проводят в том случае, когда кузов легкового автомобиля и автобуса или рама и кабина грузового автомобиля, а также большинство других основных частей имеют предельное состояние.
К атегория: - Ремонт тракторов и автомобилей
Компания ООО Тракторцентр предлагает воспользоваться целым комплексом услуг , касающихся текущего, профилактического и капитального ремонта , ведь любая техника, даже такая надёжная и совершенная, как трактора МТЗ , нуждается в профилактике, техническом обслуживании, а иногда и в ремонте. Мы обслуживаем как классические модели МТЗ-80 и МТЗ-82 , так и любые другие машины из линейки тракторов «Беларус », экскаваторов на базе минского трактора.
Все профилактические и ремонтные работы выполняются квалифицированными мастерами , имеющими большой опыт работы с машинами этого класса. Наши сотрудники непрерывно работают над повышением собственной квалификации и всегда в курсе новейшей информации, касающейся ремонта различных спецмашин.
- соблюдать периодичность сервисного обслуживания тракторов МТЗ и двигателей ММЗ;
- не пропускай периоды;
- тщательно проводи техническое обслуживание своей техники;
- несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического обслуживания дизельного двигателя ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШАЕТ его РЕСУРС , приводит к увеличению отказов, снижению мощности и росту затрат на его эксплуатацию.
Периодичность технического обслуживания тракторов Беларус и двигателей ММЗ, сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива | ||||||||
Наименование работ | ЕТО | ТО1 | 2ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | 2ТО-3 | ВЛ | ОЗ |
1. Проверить уровень масла в картере дизеля | + | + | + | + | + | + | ||
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения | + | + | + | + | + | + | ||
3. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива | + | + | + | + | + | |||
4. Проверить натяжение ремня вентилятора | + | + | + | + | + | |||
5. Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя | + | + | + | + | + | |||
6. Очистить ротор центробежного масляного фильтра | + | + | + | |||||
7. Заменить масло в картере дизеля | + | + | + | |||||
8. Проверить зазор между клапанами и коромыслами | + | + | + | |||||
9. Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива | + | + | + | |||||
10. Очистить и промыть центральную трубу и корпус с фильтрующими элементами воздухоочистителя | + | + | ||||||
11. Проверить герметичность всех соединений на всасывание воздуха | + | + | + | |||||
12. Проверить затяжку болтов крепления головки цилиндров | + | + | ||||||
13. Промыть сапун дизеля | + | + | ||||||
14. Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива | + | + | ||||||
15. Промыть фильтр грубой очистки топлива | + | + | ||||||
16. Проверить топливный насос на стенде | + | |||||||
17. Проверить угол начала подачи топлива | + | |||||||
18. Проверить давление впрыскивания форсунками и качество распыла | + | |||||||
19. Проверить состояния стартера (состояние щеток, коллектора, пружин, контактов и др. деталей) | + | |||||||
20. Промыть систему охлаждения от накипи и загрязнений | + | |||||||
21. Установить винт посезонной регулировки напряжения генератора в положение “Л” (лето) | + | |||||||
22. Заменить в картере дизеля зимнее масло на летнее | + | |||||||
23. Установить винт посезонной регулировки напряжения в положение “З” (зима) | + | |||||||
24. Заменить в картере дизеля летнее масло на зимнее | + |
Примечание (расшифровка аббревиатуры):
ЕТО
– ежесменное техническое обслуживание;
ТО-1
– первое техническое обслуживание, 125 часов наработки двигателя или 1050 литров израсходованного топлива;
ТО-2
– второе техническое обслуживание, 500 часов наработки двигателя или 4200 литров израсходованного топлива;
ТО-3
– третье техническое обслуживание, 1000 часов наработки двигателя или 8400 литров израсходованного топлива;
ВЛ
– техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации;
ОЗ
– техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации.
Нужно обратить пристальное внимание на эти 15 пунктов:
- Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено
- Запуск двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения запрещен
- Перед пуском двигателя включите стартер, продолжительность работы стартера не должна превышать более 15с., если двигатель не запустился операцию можно повторить через 30-40с
- Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации
- После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть 2-3 мин. на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается
- Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 15 минут
- Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе
- Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается
- Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода
- При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии “ведения” эксплуатация не допускается
- Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно разделу “Техническое обслуживание”
- Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслуживания — не допускается
- В зависимости от условий работы дизеля допускается отклонение установленной периодичности проведения технических обслуживаний в пределах 10%
- Операции технического обслуживания связанные с разборкой агрегатов дизеля проводятся в закрытом помещении для предохранения от попадания пыли и грязи
- Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания, должны быть устранены
При сезонном техническом обслуживании трактора МТЗ, при переходе к эксплуатации , в осеннее — зимних условиях выполняют:
- заправку системы охлаждения жидкостью, не замерзающей при низкой температуре;
- включение индивидуального подогревателя и установку утеплительных чехлов;
- замену масла летних сортов на зимнее в соответствии с картой смазки;
- отключение радиатора смазочной системы дизеля;
- установку в положение «З» (зима) винта сезонной регулировки реле-регулятора;
- доводку до зимней нормы плотности электролита в аккумуляторных батареях;
- проверку работоспособности средств облегчения пуска дизеля;
- проверку герметичности системы охлаждения, целостности изоляции электропроводки (визуально), зарядного тока генератора, напряжения и тока срабатывания реле-регулятора, работоспособности системы обогрева кабины (опробованием).
При сезонном техническом обслуживании, при переходе к эксплуатации в весеннее — летних условиях выполняют:
- снятие с трактора МТЗ утеплительных чехлов;
- включение радиатора смазочной системы дизеля;
- отключение от системы охлаждения индивидуального подогревателя;
- установку винта сезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» (лето);
- доводку плотности электролита в аккумуляторных батареях до летней нормы;
- при необходимости удаление накипи из системы охлаждения;
- дозаправку системы питания дизеля топливом летней марки;
- проверку охлаждающей способности радиатора системы охлаждения, охлаждающей способности радиатора смазочной системы, целостности изоляции электропроводки (визуально), зарядного тока генератора, напряжения и тока срабатывания реле-регулятора.
Все это позволит Вам сохранить работоспособность техники МТЗ. Если есть вопросы или Вы хотите записаться на сервисное, техническое обслуживание обращайтесь в компанию Тракторцентр ООО. Наши грамотные специалисты решат любую проблему и найдут решение!