Автолюбители сталкиваются с проблемой недолива бензина. Когда заливаем в бак машины 10 литров топлива, то не можем измерить сколько было залито: 10 литров или 9 с половиной.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕДОЛИВ БЕНЗИНА НА АЗС?

Определить недолив бензина на АЗС можно по двум признакам. Например, при заправке полного бака машины. Если начала мигать лампочка об окончании бензина, а по данным производителя вместимость бензобака 50 литров, то при заправке на азс по полной будет странным выглядеть, если туда вместиться 55 литров бензина. Такого не может быть, знайте данная АЗС недоливает бензин.

Второй способ проверки: это наполнение канистры определенного объема. Приведу пример из жизни. Один автолюбитель решил наполнить две пятилитровые канистры на одной заправке. В итоге, в одной канистре оказалось 4 литра бензина, а в другой - всего три с половиной. Вывод очевиден - на данной АЗС обманывают.

По оценкам специалистов, топливо недоливают повсеместно. В среднем, АЗС недодают примерно 300 мл на каждый 10 литров. Если заправка ежесуточно продает 4-5 тонн топлива, то суммарный недолив доходит до 140 литров, а это 5 000 рублей или 150 тысяч в месяц.

Какие способы у АЗС для недолива бензина? Назовем 2 основных. Первый основан на проверке честности заправки специальными службами (Росстандарт и прокуратура). Для забора топлива на АЗС используют 10-литровые канистры. Из-за этого оборудование автозаправочной станции настроено на точный долив первых 10 литров горючего. При заправке больших объемов бензина возможен недолив. Например, с 20 литров вам зальют 19.5, а с 40 - лишь 38.

Второй способ недолива бензина более хитрый. Для этого разрабатывается специальная программа управления заправкой топлива, в которой заложена возможность недолива горючего. Если приходит контроль и обнаруживает недолив топлива на данной АЗС, то сотрудники просят повторную экспертизу, в ходе которой они меняют программу управления. Более всего вероятнее, изменение программы управления заправкой топлива возможна “на лету”.

КАК НЕ ДАТЬ СЕБЯ ОБОКРАСТЬ НА ЗАПРАВКЕ?

  • Выбирайте качественную и проверенную заправку. Если нашли новую АЗС, на которой раньше не были, то заливайте в бак 5 или 10 литров на проверку. Так сможете определить качество заливаемого топлива.
  • Заправляйтесь самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников АЗС. Если сложно самому заправляться, то наблюдайте за действиями заправщика.
  • Не рекомендуются заправляться после слива топлива бензовозом.
  • Если обманули, то обращайтесь к владельцу, комитет по защите прав потребителей, в местный орган метрологии и стандартизации, прокуратуру.

Каждый заезд на АЗС по-прежнему сродни русской рулетке. Наш совет : заправляйтесь на проверенных заправках и не соблазняйтесь низкими ценами на топливо.http://amastercar.ru/blog/nedoliv-benzina-na-azs.html

Любой водитель в нашей стране, подъезжая к АЗС, не уверен в двух вещах. Во-первых, качественный ли бензин на станции, и, во-вторых, нальют ли ему столько топлива, за сколько он заплатил. Причем, чем АЗС дальше от города, тем эта неуверенность становиться сильнее. Необходимо знать о том, что недолив и для самих «махинаторов», то бишь, заправщиков, если особо не зарываться, более привлекателен, чем разбавление бензина. Недолив полулитра бензина на 20-30 литров, практически, незаметен, а в конце смены у заправщика набегает неплохая сумма.

Способы обмана при заправке автомобиля (недолива бензина)

Таких способов, наш очень сообразительный народ, придумал немало. Например, при стоимости бензина с копейками, работник АЗС, утверждает, что у него нет сдачи, и предлагает долить количество бензина равное стоимости сдаче. Если это пара рублей многие просто махнут рукой и уезжают, а при другом варианте наливают столько, сколько заказывали, а переплаченные деньги уходят в карман продавца. Недолив по счетчику в пол-литра объясняют наличием этого бензина в шланге. Если для заправки используется помощник, и вы не выходите из машины при заправке, и даже не смотрите на показания счетчика, будьте уверены, что поступление топлива в бак будет произведено преждевременно, а остаток бензина слит в специальную емкость. Есть и еще масса способов мошенничества. Установка электронных заправочных комплексов не решает, принципиально, задачу, а, скорее, ее упрощает. Она ее переводит в другую плоскость. В плоскость программного обеспечения. При этом увидеть обман невозможно. На счетчике высветится заказанное вами количество топлива, но при этом топлива в бак поступит меньше. Количество недолитого топлива регулируется заправщиком. При этом при появлении инспекторов, можно дать сигнал системе о правильной работе. И сколько ни наливай топлива в контрольное ведро, там будет налито столько, сколько положено. В общем, как вы понимаете - не доливали, не доливают, и ….

Какие есть способы борьбы с недоливом бензина на АЗС

На АЗС должно быть мерное ведро, куда по вашему требованию должны налить бензин и убедить вас в правильности заправки. Но уже залитый бензин в бак таким способом не проверишь. Тем не менее, производство замера налитого бензина с помощью мерного ведра производится следующим образом. На мерном ведре выставляется бегунок на то количество топлива, которое будет заливаться в мерное ведро. При этом учитывается температура воздуха. Затем наливается бензин строго по показателям счетчика. Отклонения в любую сторону на 50 мл на 10 л бензина нарушением не считается. Большое значение для правильности налива топлива играет температура воздуха, и соответственно, где находится цистерны с горючим. При высокой температуре бензин расширяется, вернее воздух в нем, но при этом масса его не увеличивается. Значит, при заправке теплого топлива его сольется меньше положенного. А остыв в баке автомобиля, оно примет естественное количество.
Если вы заподозрили недолив топлива, вам необходимо обратиться к оператору АЗС и потребовать (!) произвести контрольный замер отбора топлива из колонки в специальный мерник. Если обнаружиться недолив, составляется акт о недоливе с указанием его количества. Все это прописано в Законе о правах потребителей. Конечно, реализовать это будет достаточно сложно, но уже одно то, что вы потребуете соблюдения своих прав, покажет, что ваши действия легитимны и не нарушают ничьих прав. Вам скорее с «горкой» нальют бензина и пожелают доброго пути, чем будут ждать приезда инспекторов после ваших жалоб. Увы, основная проблема недолива - это обнаружение систематического обмана потребителей. Тогда и санкции будут другие. А однократный контрольный закуп топлива с обнаружением недолива, приведет лишь к небольшому штрафу. Конечно, обнаружив недолив, можно произвести комплексную проверку данной АЗС. Но занятие это хлопотное, а что делать хлопотно, нашим чиновникам и работникам контрольных служб не с руки.

Как не дать себя обмануть недоливом на АЗС

Во-первых, использовать свой опыт и опыт своих товарищей. Они обязательно порекомендуют вам станцию, которой сами пользуются и довольны ее. То же самое можете сделать и вы. Если вы нашли достойную АЗС, пользуйтесь именно ей, ну, и расскажите товарищам.
Во-вторых, можно произвести проверку АЗС своими силами. Купите канистру бензина и замерьте количество налитого топлива. Температурный коэффициент вы, конечно, не сможете учесть, но нехватка в полстакана вполне говорит о честности заправщиков.
В-третьих, летом лучше всего заправляться утром, пока цистерны не нагрелись.
Так же не стоит наливать бензин после приезда бензовоза.
В-пятых, подъезжая к АЗС, выберете колонку, где только что заправлялся или заправляется другой автомобиль. Все механизмы колонки будут промазаны топливом, а в шланге уже будет та часть бензина, которую возможно максимально эффективно постараются слить после отъезда всех автомобилей.
В-шестых, обращайте внимание на смотровое окошечко. Если там вместе с бензином поступает воздух, немедленно обращайтесь к оператору АЗС.

Надеемся, что наши советы помогут вам избежать неприятностей с недоливом бензина на АЗС.http://autosecret.net/avtosecret/1458-nedoliv-benzina-na-azs

Автолюбители сталкиваются с проблемой недолива бензина. Когда заливаем в бак машины 10 литров топлива, то не можем измерить сколько было залито: 10 литров или 9 с половиной.

Как определить?

Определить недолив бензина на АЗС можно по двум признакам. Например, при заправке полного бака машины. Если начала мигать лампочка об окончании бензина, а по данным производителя вместимость бензобака 50 литров, то при заправке по полной будет странным выглядеть, если туда вместиться 55 литров бензина. Такого не может быть, знайте данная АЗС недоливает бензин.

Второй способ проверки: это наполнение канистры определенного объема. Приведу пример из жизни. Один автолюбитель решил наполнить две пятилитровые канистры на одной заправке. В итоге, в одной канистре оказалось 4 литра бензина, а в другой — всего три с половиной. Вывод очевиден — на данной АЗС обманывают.

По оценкам специалистов, топливо недоливают повсеместно. В среднем, АЗС недодают примерно 300 мл на каждый 10 литров. Если заправка ежесуточно продает 4-5 тонн топлива, то суммарный недолив доходит до 140 литров, а это 5 000 рублей или 150 тысяч в месяц.

Какие способы у АЗС для недолива бензина? Назовем 2 основных. Первый основан на проверке честности заправки специальными службами (Росстандарт и прокуратура). Для забора топлива на АЗС используют 10-литровые канистры. Из-за этого оборудование автозаправочной станции настроено на точный долив первых 10 литров горючего. При заправке больших объемов бензина возможен недолив. Например, с 20 литров вам зальют 19.5, а с 40 — лишь 38.

Второй способ недолива бензина более хитрый. Для этого разрабатывается специальная программа управления заправкой топлива, в которой заложена возможность недолива горючего. Если приходит контроль и обнаруживает недолив топлива на данной АЗС, то сотрудники просят повторную экспертизу, в ходе которой они меняют программу управления. Более всего вероятнее, изменение программы управления заправкой топлива возможна «на лету».

Как не дать себя обокрасть на заправке?

  • Выбирайте качественную и проверенную заправку. Если нашли новую АЗС, на которой раньше не были, то заливайте в бак 5 или 10 литров на проверку. Так сможете определить качество заливаемого топлива.
  • Заправляйтесь самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников АЗС. Если сложно самому заправляться, то наблюдайте за действиями заправщика.
  • Не рекомендуются заправляться после слива топлива бензовозом.
  • Если обманули, то обращайтесь к владельцу, комитет по защите прав потребителей, в местный орган метрологии и стандартизации, прокуратуру.

Недолив топлива является одним из самых распространенных нарушений на автомобильных заправках. Как определить недолив и что делать в таком случае?

Способы недолива топлива

Несмотря на то, что подавляющее большинство оборудования на современных автозаправок управляется электроникой, некоторые короли провинциальных АЗС обзаводятся «усовершенствованным» программным обеспечением, способным вносить коррективы в работу топливораздаточных колонок.

В результате в обычном режиме работы электроника на каждых отпущенных 10 литрах не доливает от 0,5 до 1 литра топлива, причем топливо в объемах кратных 5 (5 л, 10л, 15л и т. д.) отмеряет честно.

Более того, в случае проверки или другой необходимости можно и вовсе переключить работу электронной системы управления в честный режим без недоливов, что при контрольной закупке позволяет списать всю вину на разовый сбой в работе программы.

Откроем еще один секрет автозаправок. Допустимая погрешность измерительного прибора, отпускающего топливо через раздаточную колонку составляет плюс/минус 50 мл на 10 л бензина.

Чтобы защитить себя от возможных убытков из-за потенциальных недоливов со стороны поставщиков с нефтеперерабатывающих заводов, владельцы АЗС вносят изменения в калибровку измерительной камеры таким образом, что на каждые 10 л колонка недоливает 50 мл топлива.

Казалось бы, мелочь, но некоторые хозяева бензоколонок идут еще дальше, выставляя подачу топлива в минус 100 мл и более. «Сэкономленный» таким образом после реализации дает владельцам АЗС ощутимый доход.

Очень часто затребованный к заправке объем топлива стоит некруглую сумму. В таких случаях оператор автозаправочной станции, чтобы не тратить время на поиск сдачи предлагает налить бензина на круглую сумму.

Что делает водитель? Естественно, соглашается, в спешке совершенно не проверяя, какое количество бензина отмерил счетчик колонки.

В результате в бак попадает именно тот объем, который был запрошен водителем, а стоимость «заокругленного» бензина оседает в кармане заправщика.

Еще один способ обмана — недолив из топливного шланга. Как правило, подача топлива с заправочной колонки прекращается в момент, когда цифры на счетчике показывают, что осталось еще 0,5 литра бензина до оплаченного объема.

По идее так и должно быть, поскольку недостающие пол-литра топлива находятся в заправочном шланге и в течении последующих нескольких секунд самотеком попадут в бак машины.

На самом деле, при выключении насоса количество бензина в шланге в лучшем случае составит 100-200 мл.

Пользуются невнимательностью водителей и сами заправщики, преждевременно отпускающие курок заправочного пистолета, а затем сливая остаток бензина в заранее приготовленную емкость.

Как не дать себя обмануть

По возможности сами. После того, как выключится насос колонки и на табло высветится оплаченный вами объем бензина, не спешите отпускать курок заправочного пистолета – дайте возможность остаткам топлива из шланга попасть в бак.

Если же заправку выполняет штатный сотрудник станции, внимательно следите за его действиями на финальной стадии заправки.

Не поленитесь, проследите за состоянием смотрового окна заправочной колонки. Если увидите в нем пузырьки воздуха, немедленно прекращайте заправку и требуйте у администрации свои деньги обратно.

Знайте, что отсчет цифр на табло колонки должен начаться одновременно с поступлением топлива из пистолета в бак и остановиться синхронно с прекращением подачи бензина из топливораздаточной колонки.

При заправке на незнакомой АЗС залейте 5 или 10 литров бензина в канистру, а затем проверьте объем топлива.

Будьте уверены – грубый недолив, если таковой имеется, вы обнаружите даже таким кустарным способом.

Чтобы в летнее время вместо бензина не заправиться топливом вперемешку с его парами, производите заправку в утренние часы, когда бензин в хранилище еще не нагрелся.

Особенно это важно, если емкости находятся под открытым небом или от них минуту назад отъехал топливозаправщик.

Отдавайте предпочтение колонке, из которой только что заправилась другая машина. Внутренности насоса такой колонки будут смазаны бензином, следовательно, вероятность недолива будет сведена к минимуму.

Заподозрив обман, требуйте провести контрольный пролив с использованием мерного стакана.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

ПРИВЕТствую всех!

Давно хотел лично убедиться в недоливе бензина, о котором много так слышал. А сомнения развеялись когда в наш бак объемом 40 л залили 43 л, при этом заправлялись сразу когда замигал датчик низкого уровня топлива, которого там осталось 6 л по мануалу. Это, конечно, косвенные факты недолива.

Убедиться в точности предполагалось вооружившись контрольными замерами и физическими данными.

Имеем пластиковую канистру, из которой делаем эталон контрольного объема - 30 л, взвешиваем пустую канистру на электронных весах (канистра весит 1.4 кг), заливаем воды (допуская, что водопроводная вода соответствует табличной плотности 1000 г/дм3) до массы 30 кг и делаем метку на канистре 30л, думаю вопросов нет, что объем воды и бензина в данной канистре будут на одном и том же уровне. Наши весы тоже при этом поверены и находятся в допустимой погрешности.

Эту теорию также проверяем через массу топлива, т. е. зная табличные данные плотности топлива и массу закупленного бензина можем рассчитать его объём, который должен соответствовать вышеизложенным расчётам через водяной объём.

Закупили 30л бензина АИ92, при этом, конечно, в канистры на АЗС не заливают, приходится хитрить, что типа полный бак, а при заправке достаём припрятанную канистру. По метке 30 л уже видно, что закуплено меньше бензина примерно на 2 л, точный расчёт получим через плотность АИ92 при температуре эксперимента. Взвешиваем канистру - 22.3 кг, минус масса канистры, 20.9 кг - масса топлива, которую делим на плотность - 0.75 кг/л, получается 27,87 л, т.е. НЕдолив составил 2,13 л , что составляет 7% от общего заказанного объёма.



Таким же образом, допускаю, что при полном баке мне не долили 3 литра, что составляет тоже 7%. А три литра это больше СТА рублей!

Потребовали объяснений от продавца, хотя, возможно он не в теме, жалобную книгу долго просил, чтобы отразить этот факт, написал, что результаты будут изложены на сайте :-). На видео изложено хотя не до конца записалось, т.к. память тлфона заполнилась (Звиняйте за мои там повторяющиеся фразы, речь как-то заранее не готовил:-))). Продавец стала звонить маганеру, передала мне трубку, всё-таки дали мне книгу.

Позже звонил уже сам манагер, обещал привлечь меня за клевету, хотя, вроде слов обвинений я не высказывал, только факты величин. Вперед, манагер, жду действий в правовом русле. А сам Я думаю напишу в Роспотребнадзор, только вот необходима, контрольная закупка на месте с документированием. Справедливости ради скажу, что продавец и манагер предлагали сделать контрольную закупку, у них там есть эталонные объемы 10 л, но я отказался, возможно, пока, и дальше на какой-нибудь другой их заправке сделаю это. Хотя, как сказали «в другом источнике» особый недолив идёт при больших объёмах - 30 и более литрах, а при 10 литрах будет всё «штатно». Т. е. необходимо у них взять, думаю, четыре 10-ли литровых меры и в них залить бензин и через вес определить объём…

Напомним, с чего начался спор. Федерация автовладельцев России разработала метод определения недолива топлива на АЗС. На заправку заезжает автомобиль, водитель которого открывает лючок бензобака и заливает нужное количество литров. Однако автомобиль этот - необычный: в багажнике установлена канистра, шланг от которой выведен возле штатной горловины!

Соответственно, сотрудники АЗС не догадываются, что сейчас их проверяет тайный покупатель. Да, на абсолютную точность этот метод претендовать не может. Но, чтобы понять, что тебя обманывают, этого вполне достаточно. В итоге, мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 АЗС, расположенных на территории 13 субъектов РФ. В ходе проверки активисты ФАР посетили:

  • 5 вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК);
  • 21 федеральную и региональную сеть;
  • 8 мелкосетевых и частных АЗС.

Сколько не доливают?

За недолив принималось расхождение более 1%, между оплаченным и фактически полученным топливом. В результате недолив выявлен на 76% АЗС. Недолив среди ВИНКов составил 20%, то есть обмануть автомобилиста пытались всего лишь на одной из пяти заправок, причём разница между оплаченным и залитым бензином составила 1,63% - на уровне погрешности.

Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей составил 81% (средний недолив - 4,97%, максимальный - 19,03%). А самое печальное, что обман среди мелкосетевых и частных АЗС замечен на 100% заправок (средний недолив - 5,66%, максимальный - 8,03%). Средний недолив по выборке - 5,05%, а значит, его фактически можно приплюсовать к цене за литр.

Недолив топлива - это не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции. Получается, что некоторые участники рынка фактически продают топливо по более высокой рыночной цене. Вот примеры:

  • АЗС в Краснодарском крае продавала АИ-95 по 44,70 руб./литр, недолив составил 19,03%, и фактически потребитель приобрел топливо по цене 55,21 руб./литр;
  • АЗС в Московской области отпускала АИ-95 по 39,90 руб./литр, недолив составил 12,8%, и фактически потребитель приобрел топливо по цене 44 руб./литр.

Если упростить итоги исследования ФАР, то получается, что крупные игроки бензинового рынка не обманывают своих клиентов. (Для справки: основными вертикально-интегрированными нефтяными компаниями являются «Роснефть», «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз», «ТНК-BP», «Газпром нефть» и «Славнефть».) А вот все остальные не прочь подзаработать на недоливе...

А был ли недолив?

В первую очередь, нужно разбираться, что это за исследование, и как оно было проведено. Что за оборудование замеряло уровень недолива, какие датчики стояли, как они были поставлены. Самое главное – смущает выборка – 34 автозаправки – это очень не репрезентативная выборка, из которой нельзя сделать вывод, что проблема недолива есть по всей стране. Если мы хотим проводить качественное исследование, то выборка должна быть больше и она должна быть совершенно другой

Павел Баженов

Но, несмотря на некоторый скептицизм, представитель нефтяной отрасли признал: «Что касается проблемы недолива, то отчасти она, может и есть. И тут продавцов можно понять - после решения правительства заморозить розничные цены на бензин, рынок оказался очень сильно подкошен. Розничную цену заморозили, а оптовая - осталась рыночной».

В итоге, все продавцы бензина вынуждены работать с нулевой или даже отрицательной маржинальностью. И если крупные компании могут перенести прибыль на другие сектора (добычи, переработки), то мелкие, независимые – этого сделать не могут. Поэтому такая ситуация может быть фактором для бизнеса, который вынужден выбирать между плохим и очень плохим решением, и приводить к недоливу топлива

Павел Баженов

президент Независимого топливного союза

Кто виноват?

«С другой стороны, не стоит забывать - все оборудование проходит сертификацию, которая снижает риск недолива топлива, - осторожничает Павел Баженов. - Давать экспертные оценки - насколько проблема недолива распространена, я бы не стал, они очень субъективные. Но могу сказать, что те сети, с которыми мы наиболее плотно общаемся - у них такой проблемы нет».

Для мелких и частных АЗС очень важен каждый клиент, который легко может уехать на заправку крупной нефтяной компании, и которого нельзя будет вернуть. Да, они зачастую поднимают стоимость на 1-2 рубля выше по сравнению с крупными компаниями, но стараются удержать за счет качества топлива и хорошего отношения к клиентам. Плюс, мы незадолго до эксперимента Федерации автовладельцев предлагали сетям отдельно обратить внимание на недолив и исключить его из своей практики

Павел Баженов

президент Независимого топливного союза

Первый вице-президент Российского топливного союза (РТС) Олег Ашихмин вообще заявил «Известиям», что «это частные случаи, а не тенденция сегодняшнего рынка розничной продажи нефтепродуктов»: «К сожалению, то, что выявила ФАР, имеет место. И это является наследием, доставшимся нам от Советского Союза», - отметил Ашихмин.

Владелец автозаправочной станции не заинтересован, чтобы автовладельцу не доливали. Это чаще происходит на уровне оператора, мастера. Я знаю ситуацию изнутри. Знаю, как владельцы компаний уделяют этому большое внимание, этим занимаются службы безопасности. Но там, где есть возможность где-то что-то взять, «наши» люди это делают

Олег Ашихмин

первый вице-президент Российского топливного союза (РТС)

При этом другой функционер РТС, Григорий Сергиенко, признал, что недолив могут допускать и сами хозяева мелких заправок: «Возникла ситуация, когда продавец топлива должен субсидировать продажу клиенту каждого литра бензина. В начале июня мы имели убыток 2-3 рубля [с каждого проданного] литра», - приводит слова Сергиенко РБК.

Как доказать обман?

«Обычный потребитель, к сожалению, сейчас никак не может повлиять на эту ситуацию, - заявил “Газете.Ru” глава ФАР Сергей Канаев. - Доказать что-то на месте, даже если факт недолива очевиден, не получится, да и совет заливать на сомнительных заправках 10 или 20 литров, на мой взгляд, вряд ли поможет. Это точно не будет гарантией от недолива».

Первый вице-президент Российского топливного союза (РТС) Олег Ашихмин также считает, что хищение - даже если автомобилист воспользуется канистрой - труднонаказуемо. Автомобилисту необходимо сразу же сделать претензию оператору станции для того, чтобы они проверили топливораздаточную колонку, а также жаловаться руководству компании.

При этом стоит знать, что, согласно законодательству, колонки АЗС относятся ко второму классу точности и, разумеется, имеют некую погрешность - примерно полпроцента по общему объему долива топлива. То есть около 0,5 литра при заправке 100 литров.

Как решить проблему?

Сейчас проверки качества и количества топлива, которое заливают на АЗС, - прерогатива госорганов. Исправить ситуацию можно было бы, внедрив государственно-общественный контроль... Но тогда придётся разработать методику, которая бы позволила определять количество топлива тайным покупателям. И этим, скорее всего, власти заниматься не захотят.

Впрочем, есть надежда, что обманывать водителей будут реже уже сейчас: «После того как оптовые цены пошли вниз, мы вновь имеем положительную маржу. Подобных предпринимателей по-человечески можно понять: если их вынуждают работать без прибыли, то они продают меньше топлива за ту же цену», - резюмирует вице-президент РТС Григорий Сергиенко.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png