11.07.2016

Шесть спортивных автомобилей ГАЗ стартовали с Красной площади в Москве для участия в ралли-рейде «Шелковый путь». В составе команды «ГАЗ Рейд Спорт» - спортивные «ГАЗели NEXT», «Соболь 4х4», «Садко» и «Садко NEXT».

Автомобили изготовлены на базе серийной продукции Горьковского автозавода, входящего в «Группу ГАЗ» одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент».

Автомобили команды «ГАЗ Рейд Спорт» стартовали с Красной площади в Москве. Две машины команды – спортивная «ГАЗель NEXT» и «Соболь 4х4» – пройдут всю гонку от Москвы до Пекина и финишируют в Китае 24 июля. На «Соболе 4х4» стартует единственный в ралли-рейде полностью женский экипаж. Длина маршрута ралли-рейда составит более 10 000 км. Еще четыре автомобиля: две «ГАЗели NEXT», выступающие в категории Рейд-спорт, а также «Садко» и «Садко NEXT», выступающие в грузовом зачете, примут участие в первой половине марафона, которая одновременно является IV этапом чемпионата России по ралли-рейдам. Финиш этого этапа планируется в столице Казахстана Алматы 14 июля.

По пути спортсмены преодолеют грунтовые дороги Татарстана и Башкортостана, изрезанную канавами и высохшими руслами рек казахскую степь, песчаные трассы и дюны у озера Балхаш, каменистые трассы и барханы пустыни Гоби.

На спортивные «ГАЗели NEXT» и «Соболь 4х4» установлены серийные двигатели Cummins ISF 2,8 со специальными спортивными надстройками. Автомобили «Садко» и «Садко NEXT» укомплектованы двигателями ЯМЗ-534 производства Ярославского моторного завода «Группы ГАЗ». За несколько лет участия в сложных спортивных соревнованиях силовые агрегаты ЯМЗ показали высокую надежность при максимально жесткой эксплуатации в условиях высоких температур. Благодаря специальным настройкам, двигатели ЯМЗ развивают мощность до 300 л.с. при 2600 об/мин и крутящий момент до 1000 Н·м при 1800-2400 об/мин. Характеристики двигателя Cummins ISF 2,8: мощность – 200 л.с. при 3800 об/мин., крутящий момент – 520 Н·м при 2000-3200 об/мин.

Впервые в качестве автомобилей технической помощи будут использованы автомобили «Урал NEXT», созданные на базе серийных машин автозавода «Урал». Небольшие изменения в электронном блоке управления двигателем ЯМЗ-536 и в настройках трансмиссии позволяют этим машинам разгоняться до 120 км/ч. Оперативной помощью, а также подвозом групп журналистов и фотографов к сложным участкам спортивной трассы будут заниматься внедорожники «Соболь 4х4». Высокая проходимость этих автомобилей позволяет им добираться к самым труднодоступным участкам.

Смазочные масла и эксплуатационные жидкости для автомобилей команды «ГАЗ Рейд Спорт» предоставила компания Total. Преимущества моторных масел Total Rubia TIR и Total Trans Gear – сохранение стабильного качества смазки в течение длительного времени при максимальной нагрузке мотора.

Обеспечение команды шинами взяла на себя компания Michelin. На спортивные «Садко» и «Садко NEXT» установлены шины марки Michelin XZL, а «ГАЗели NEXT» и «Соболь 4х4» укомплектованы шинами BFGoodrich All-Terrain. По совокупности характеристик эти шины обеспечивают оптимальное сочетание скорости на грунтовых дорогах и проходимости в песках и на бездорожье.

Экипажи команд:
«ГАЗель NEXT» – пилот Вячеслав Субботин, штурман Евгений Павлов;
«Соболь 4х4» – пилот Татьяна Елисеева, штурман Елена Правдина;
«ГАЗель NEXT» – пилот Михаил Коструков, штурман Олег Нежнов;
«ГАЗель NEXT T1» – пилот Александр Коструков, штурман Рамиль Замалетдинов;
«Садко NEXT» – пилот Болеслав Левицкий, штурман Станислав Долгов;
«Садко» – пилот Михаил Шкляев, штурман Александр Лагута.

Катарец Нассер Аль-Аттия практически разложил Toyota Fortuner во время промо-мероприятий, а у гонщика Андрея Рудского из-за проблем с аккумулятором загорелся его прототип! Тушить машину пришлось всем миром - помог только гоночный , на буксире утащивший горящую машину в болото, где и удалось погасить пламя.

Безумие и проверки

И ведь все это происходит еще до торжественного старт марафона, который запланирован на 20 июля. За день до этого все - от гоночных команд до журналистов - проходят обязательные проверки, инструктажи и прочие обязательные для соревнований такого толка процедуры.

Напомним, что марафон «Шелковый путь-2018» стартовал 20 июля в Астрахани. К финишу гонки 27 июля на Красной площади в Москве участникам предстоит проехать более 3500 «боевых» километров по Астраханской, Волгоградской, Липецкой, Тульской и Московской областям и Республике Калмыкия. Не все, повторимся, идет гладко.

Фото сайт


Медийные страдания

Например, чтобы аккредитоваться прессе, необходимо получить бейдж Media. Его выдают в здании Астраханского государственного театра оперы и балета, но чтобы попасть туда, надо предъявить охраннику на входе… бейдж Media. Рвать эти порочные круги оргкомитету приходится в ручном режиме, что вносит свою долю безумия в и без того кипящий интернациональный гоночный муравейник.

Буквально у стен театра, который на уик-энд из храма культуры превратился в место служения гоночным богам, проходят технические проверки гоночной техники. Рыча моторами, проползают друг за другом гигантские гоночные грузовики и миниатюрные , легковые прототипы и пресс-кары, которые в классификацию ралли не попадут, но поедут по тем же дорогам, что и боевые экипажи.

Сервис-парк «Шелкового пути» разбит на астраханском стадионе Центральный, так что все неравнодушные к гоночным машинам жители и гости города могут наблюдать за работой механикой своими глазами. Впрочем, даже если вам все-равно на автоспорт, то от него в ближайшие несколько дней никуда не деться.

Астрахань в буквальном смысле живет марафоном - в городском трафике снуют гоночные машины, гостиницы забиты участниками, а парковки уставлены служебными автомобилями организаторов гонки.

ГАЗ за нас

Но в центре внимания, конечно, участники. Взгляды прикованы к команде , которая будет бороться за победу в зачете грузовиков с «МАЗ-СпортАвто» и .

Газовская команда, к слову, единственная, кто выставляет отечественные автомобили не только в категории грузовиков, но и в классе легковых внедорожников. Подготовленные «ГАЗ Рейд Спорт» полноприводные уже доказали, что способны на равных бороться с прототипами MINI, Peugeot, Toyota и другими именитыми марками. А в 2018 году на «Шелковом пути» поедет второе поколение газовских гоночных машин, в которых учтен накопленный за опыт. Доработанная обещает преподнести в 2018 году сюрпризы - приятные для «ГАЗ Рейд Спорт» и не очень для их соперников.

Фото сайт


Ну, а среди них немало легенд мировых ралли-рейдов - двукратный победитель легендарного Dakar катарец Нассер Аль-Аттия, быстрый британец Гарри Хант и опытный француз Матье Серрадори. Полный , правда, отчего-то организаторы назовут лишь на торжественной церемонии старта, поэтому к этим именам могут добавиться и другие знаковые для ралли-рейдов пилоты.

Ралли-рейда подал 61 экипаж из тринадцати стран. После административных проверок и технической инспекции на торжественный старт на Красную площадь были допущены 21 грузовик и 33 автомобиля.

Среди них - 12 российских экипажей: шесть в зачете грузовиков, еще шесть - в автомобильном зачете. Единственный женский экипаж в марафоне - тоже российский: Мария Опарина и Таисия Штанева (Suprotec Racing ) едут на Maverick X 3 XRS DPS 903 TCIC в зачете Т3.

Один из наших автомобильных экипажей - настоящие фанаты гонок. Сергей Шалыгин и Артем Канивец, которые едут гонку на Toyota Land Cruiser , - из Владивостока. До старта соревнования в Москве они добирались по дорогам общего пользования и к началу марафона уже успели преодолеть более 20 тысяч километров. Теперь, по сути, они начали путь домой. Разве что в режиме гонки, то есть чуть быстрее и не всегда по дорогам.

Стоит выделить еще один автомобиль: ГАЗ 2704ЕВ, на котором выступают Александр Семенов/Рамиль Замалетдинов (№ 126). Экипаж заявлен под именем BFCEC Sport : в подготовке техники помогала китайская компания Beijing Foton Cummins Engine Company, производящая дизельные двигатели.

Один экипаж заявила ASPEC Motorsport : Виктор Хорошавцев/Антон Николаев едут на BMW X 3 (№ 111).


Команда «ГАЗ Рейд Спорт» выставила четыре машины, причем две в зачете грузовиков. На этих ГАЗ-C41R13 ГАЗон Next едут Болеслав Левицкий/Александр Обухов (№320) и Михаил Шкляев/Александр Лагута (№ 322). А в зачете автомобилей соревнуются два ГАЗ 33027: Александр Коструков/Евгений Павлов (№123) и Михаил Коструков/Олег Нежнов (№ 128), ГАЗ 33027.

Представлен четырьмя грузовиками в составе экипажей:

Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Дмитрий Свистунов (№ 300);

Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильнур Мустафин (№ 303);

Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (№ 307);

Антон Шибалов/Андрей Мокеев/Дмитрий Никитин (№ 312).

К сожалению, не примут участие в гонке заявившиеся ранее Владимир Васильев/Константин Жильцов - из-за травмы спины у Владимира, а также Сергей Успенский/Андрей Русов.

Впрочем, россияне выступают и за латышскую AVMotorsport . На Mitsubishi L 200 с Алдисом Вилцансом едет Антон Плетнев, а на Toyota Land Cruiser - полностью российский экипаж: Юлия Мигунова-Хегай и Игорь Петенко.

Любопытно, что русский язык - средство коммуникации во франко-украинском экипаже Sodicars : пилот Фредерик Шавиньи признался, что переговоры по радио со штурманом Игорем Мотко ведет именно на нем. Возможно, не все из них, но на территории России француз точно не пропадет: на старте марафона он продемонстрировал хорошее произношение и познания в языке.

Французы - соорганизаторы ралли «Шелковый путь», поэтому неудивительно, что в числе участников так много французских экипажей. Одна команда Peugeot выставила три автомобиля. «Дрим-тим», как и в , составили Сириль Депре, Стефан Петерансель и Себастьен Лёб. В этом году они едут на прототипе Peugeot 3008.

«МАЗ-СПОРТавто» из Белоруссии выставила три прототипа МАЗ-5309RR в зачете грузовиков: Сергей Вязович/Павел Гаранин/Андрей Жигулин (№ 304), Александр Василевский/Дмитрий Вихренко/Антон Запорощенко (№ 309), Алексей Вишневский/Максим Новиков / Андрей Неверович (№ 316).

А вот Казахстан в грузовиках представлен Артуром Ардавичусом, но он выступает за голландскую команду Жерара Де Роя. Причем едет Артур на предыдущем грузовике самого Де Роя, а Жерар - на новом прототипе. Поэтому голландец осторожничает в прогнозах, напоминая, что техника пока не успела зарекомендовать себя. Впрочем, вряд ли бы он стал заявляться в столь серьезную гонку, не будучи уверенным в возможностях нового Iveco .

В гонку заявлен целый десант китайских автомобилей, среди которых самым сильным участником можно назвать Хань Вэя, победителя соревнований в Китае. В прошлом году он уже участвовал в «Шелковом пути» и в этом планирует вновь добраться до финиша и по возможности навязать борьбу лидерам. Выступать он будет на SMG 0 RC 0028 за команду Geely Auto Coopertires Team .

Кстати, уже после старта в список допущенных участников добавился еще один внедорожник - китайский дуэт на Toyota Hilux . Поэтому на первый спецучасток вышло 34 автомобиля и 21 грузовик.

Ночью участники марафона покинули Москву, чтобы днем прибыть к месту старта первого спецучастка под Чебоксарами. Для разминки его сделали недлинным - всего 61 километр. Опасения, что погода помешает соревнованию, не оправдались: старт дали по расписанию. Среди автомобилей первым на трассу отправился Сириль Депре, следом за ним - Язид Аль-Раджи (X-Raid MINI), Себастьен Лёб (Peugeot), Брайс Мензис (X-Raid MINI) и Стефан Петерансель (Peugeot).

Вероятно, в отсутствие Владимира Васильева именно они поведут главное сражение за победу. И свою решимость подтвердил Себастьен Лёб - он быстрее всех прошел СУ1: 0:42:02. На 29 секунд отстал от него Петерансель, третьим стал Сириль Депре, уступивший 2 минуты 14 секунд.

Себастьен Лёб (Peugeot Sport): «Учитывая состояние трассы, мы старались проехать в оборонительном режиме, и всё прошло неплохо. Машине весом в две тонны ехать по мокрой траве непросто - рисковать приходилось чуть ли не в каждом повороте. Наш результат - это не следствие стратегии, ведь стартовать первым завтра - не самая удобная позиция».

Лучшим из россиян на первом СУ стал Александр Семёнов (BFCEC Sport Газ) - он занял девятое место, следом за ним в протоколе расположился Михаил Коструков (ГАЗ Рейд Спорт).

Среди грузовиков первым финишировал чех Мартин Коломы (TATRA BUGGYRA Racing ): 0:49:43. В 51 секунде позади - его соотечественник Алеш Лопраис (Instaforex Loprais Team ). Третье место у голландца Тона ван Генугтена (Petronas Team De Rooy Iveco).

Российские экипажи пока не спешат: Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) занял восьмое место, остальные расположились далее первой десятки.Как пояснил его сокомандник Айрат Мардеев, они с самого начала понимали, что не смогут выиграть:

« Мы стартовали первыми, а в таких условиях это всегда самая плохая позиция, потому что тебе приходится расчищать дорогу для других. Траектории были очень грязные, поэтому мы ехали аккуратно. В какой-то момент мы пропустили ван ден Бринка и де Роя, и увидели, что им также тяжело - и с этого момента мы втроём и ехали».

Хотя спецучасток и был коротким, но наверняка он запомнится своим рельефом, особенно Марии Опариной и Таисии Штаневой. В их открытом грязь летит прямо на пилота и штурмана, поэтому на финише девушки вместе с техникой выглядели так, будто преодолевали болото. Всего лишь прошли дистанцию! 29-е в автомобильном зачете и третьи в своей категории Т3.

Ощущения от прохождения спецучастка разделил Александр Семенов (BFCEC Sport ): «Очень много тины было - прямо грязюка, которая „всасывала“ машину. Травища большая, в ней постоянно идёшь юзом - то передней осью, то задней. Кружишься, но всё равно идёшь».

В воскресенье участникам «Шелкового пути» предстоит преодолеть 785 километров пути, из которых 157 километров отведено на второй спецучасток. К концу дня экипажи должны добраться до Уфы.

Общий зачёт марафона, по итогам первого этапа, первая десятка

Автомобили:

  1. Себастьен Лёб (Peugeot Sport) - 0:42:02
  2. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) +0:29
  3. Сириль Депре (Peugeot Sport) +2:14
  4. Язид Аль-Раджи (X-Raid MINI) +3:38
  5. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +3:38
  6. Кристиан Лавьей (Baicmotor) +3:43
  7. Хань Вэй (Geely SMG) +8:20
  8. Жером Пелише (Raid Lynx Toyota) +9:50
  9. Александр Семёнов (BFCEC Sport Газ) +9:53
  10. Михаил Коструков (ГАЗ Рейд Спорт) +11:01

Грузовики:

  1. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) - 0:49:43
  2. Алеш Лопраис (Instaforex Loprais Team) +0:51
  3. Тон ван Генугтен (Petronas Team De Rooy Iveco) +2:03
  4. Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) +2:35
  5. Жерар де Рой (Petronas Team De Rooy Iveco) +4:01
  6. АртурАрдавичус (Astana Motorsport Team De Rooy Iveco) +4:06
  7. ПаскальдеБар (Riwald Dakar Team Renault) +4:07
  8. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +4:18
  9. Алексей Вишневский (МАЗ-СПОРТавто) +5:29
  10. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport Renault) +5:52

Фото: пресс-служба марафона «Шелковый путь», Александр Феоктистов, Ольга Полякова, Suprotec Racing , Geely Motors, МАЗ-СПОРТавто

Начавшегося 20 июля в Астрахани. Экипажи финишировали в Москве, после чего собрались на Красной Площади для официальной церемонии награждения. Команда «КАМАЗ-мастер» заняла все призовые места. Четвертое место у экипажа Сергея Куприянова (№ 311) на газовом КАМАЗе.

Во время 4го этапа Астрахань-Астрахань 24 июля

На первом месте экипаж Андрея Каргинова, на втором – Айрата Мардеева, на третьем – Антона Шибалова. Всего в гонке участвовали 6 КАМАЗов.


Экипаж Андрея Каргинова, 1е место в ралли “Шелковый Путь 2018”

Восьмое по счету ралли «Шелковый путь» прошло по территориям Астраханской, Волгоградской, Липецкой и Тульской области, а также Республике Калмыкия. Большая часть пути проходила по песчаным дорогам и вязким дюнам, на сложность этапов также повлияли неблагоприятные погодные условия – сильные ливни в Астрахани. Этапы гонки включали северную европейскую пустыню – Арчедино-Донские пески, а также брод через реку Бузулук. Общая дистанция гонки составила почти 3500 км. Вторая часть ралли «Шелковый путь 2018» пройдет осенью в Китае.


Во время 5го этапа Астрахань-Волгоград 25 июля. 311 KUPRIYANOV Sergey (RUS), KUPRIYANOV Alexander (RUS), SVISTUNOV Dmitrii (RUS), KAMAZ-master Team KAMAZ 4326

КАМАЗ-4326 участвовал вместе с дизельными грузовиками. Использование природного газа в качестве моторного топлива дает свои плюсы: в частности, нет потери мощности на низких оборотах, что особенно важно во время преодоления участков с зыбким или скользким покрытием, нет дымности, увеличен пробег на одной заправке, а остальное уже зависит от пилота и экипажа.


Александр Куприянов, капитан экипажа №311 команды Камаз Мастер, Silk Way 2018 Off Road rally, 24 июля

В 2018 году была создана новая модификация газового КАМАЗа, двигатель объемом 18,3 л был заменен двигателем Liebherr D9508 16 л., установлено ГБО 3 поколения. Несмотря на снижение объёма, мощностные показатели и динамические качества автомобиля были улучшены. Кроме снижения дымности отработавших газов и меньшей загрязняемости масла, при применении газового топлива на этом двигателе были максимально использованы возможности газодизельного рабочего процесса, в котором скорость тепловыделения выше, чем при впрыскивании только дизельного топлива, а за счёт газа появилась возможность более полного использования воздуха на переходных режимах. Газовое оборудование органично встроилось в автомобиль с дизельным двигателем, оснащённым системой Common Rail.


311 KUPRIYANOV Sergey (RUS), KUPRIYANOV Alexander (RUS),SVISTUNOV Dmitrii (RUS),KAMAZ-master Team KAMAZ 4326, action during the Silk Way 2018 Off Road rally, July 25, Astrakhan – Volgograd, Russia

Топливная система дополнена четырьмя газовыми баллонами Stako (Польша) по 89 литров каждый. В сумме они вмещают 80 м3 природного газа, которых в гонке хватает максимум на 350 км. Баллоны изготовлены из алюминия (толщина 5 мм), снаружи – композитные материалы (кевлар) толщиной 10 мм. Один пустой баллон весит 35 кг. Основной топливный бак вмещает 1000 литров дизельного топлива. Запас хода автомобиля как минимум почти 1000 км, что на 200 км больше, чем при использовании только дизельного топлива.


311 KUPRIYANOV Sergey (RUS), KUPRIYANOV Alexander (RUS), SVISTUNOV Dmitrii (RUS), KAMAZ-master Team KAMAZ 4326, action during the Silk Way 2018 Off Road rally, July 24, Astrakhan – Astrakhan, Russia

При работе в газодизельном цикле топливная смесь состоит на 70% из дизтоплива и на 30% из природного газа. Как уже отмечалось, т.к. температура воспламенения природного газа почти вдвое выше, чем у дизеля, сначала на такте впуска в камеру сгорания подается газовоздушная смесь, которая воспламеняется в конце такта сжатия, в момент впрыска основной (т.н. запальной) порции дизтоплива. Когда природный газ заканчивается, двигатель продолжает работать на чистом дизеле.


during the Silk Way Rally 2018, Stage 2, Astrakhan – Elista, July 22, Russia

Расход топлива на 100 км (дизельное топливо/газ) у газового КАМАЗа: 20-30 л дизеля/10-15 м3 газа на асфальте и 60-120 л дизеля/25-50 м3 газа на бездорожье.


Итоги в генеральной классификации:
1. Экипаж №309 Каргинов А. (КАМАЗ-мастер) 25 часов 26 мин 12 сек;
2. Экипаж №303 Мардеев А. (КАМАЗ-мастер) + 18 мин 02 сек;
3. Экипаж №306 Шибалов А. (КАМАЗ-мастер) + 1 час 03 мин 29 сек;
4. Экипаж №311 Куприянов С. (КАМАЗ-мастер) + 1 час 51 мин 29 сек;
5. Экипаж №301 Николаев Э. (КАМАЗ-мастер) + 2 часа 19 мин 14 сек;
6. Экипаж №308 Сугавара Т. (HINO TEAM SUGAWARA) + 3 часа 01 мин 35 сек;
7. Экипаж №312 Шкляев М. (ГАЗ рейд Спорт) + 12 часов 32 мин 17 сек;
8. Экипаж №317 Левитский Б. (ГАЗ рейд Спорт) + 13 часов 14 мин 10 сек;
9. Экипаж №314 Сугавара Я. (HINO TEAM SUGAWARA) + 23 часа 00 мин 52 сек;
10. Экипаж №300 Сотников Д. (КАМАЗ-мастер) + 104 часа 59 мин 43 сек;
11. Экипаж №304 Мартин ван дер Бринк (MAMMOET RALLYE SPORT) + 216 часов 27 мин 50 сек;
12. Экипаж №320 Ленер Тибор (PH-SPORT) + 463 часов 01 мин 45 сек.

P.S. Экипажи, занявшие 10-12 места, заработали пенальти (101, 203 и 430 часов соответственно).



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png