«Сила и мощь, заключенная в металле!» — так говорил о своем КамАЗе водитель, с которым мы ехали автостопом на Байкал в 2012 году. Мужик был с интересным чувством юмора, конечно, но машину свою явно любил, хотя и ругал по разным пунктам тоже. По его словам, КамАЗ это действительно хороший грузовик, практичный и удобный во многих планах, хотя сбои в работе может давать внезапно.


В феврале 1976 года с главного сборочного конвейера КамАЗ сошёл первый грузовик, а в феврале 2012 года завод выпустил 2-миллионный автомобиль. В марте 2016 года выпущено свыше 2,8 миллионов двигателей и силовых агрегатов. Таким образом, КамАЗ является крупнейшей автомобильной корпорацией в России и входит в 20-ку мировых производителей тяжелых грузовиков. Технологический цикл производства машин включает в себя разработку, изготовление, сборку, сбыт готовой продукции и сервисное сопровождение.

В прошлом году я два дня провел на заводе, а теперь покажу и расскажу о КамАЗе вам.

2. Для большинства людей, КамАЗ это старые и вонючие грузовики, но все это давно в прошлом, на самом деле. Сейчас компания выпускает вот такие новенькие, красивые и качественные машины.

3. Большую экскурсию по заводу КамАЗ начнем с самого, наверное, эффектного места — с литейного цеха.

4. КамАЗ является производством полного цикла. Это значит, что грузовики и другие автомобили создаются с нуля до конечного продукта, включая все детали и механизмы.

5. Литейный цех, конечно, место эффектное и жутковатое. Напоминает разные игры или фильмы про постапокалипсис, зомби и прочее дикое.

6. Как я понял, литейный цех необходим, в основном, для создания и изготовления двигателей.

8. Последние годы, в производство вкладываются немалые деньги на модернизацию. Часть цехов уже переоборудована, но некоторые, особенно сложные, пока остаются местами в плохом состоянии, к сожалению.

9. Плавно переходим в цех, где делают керамические формы для деталей.

10. Керамические формы нужны для формирования обратной стороны деталей автомобилей.

11. Склад керамических форм. Для каждой детали есть своя форма.

12. Раскаленный металл заливается в формы, застывает, потом формы убирают, остается почти готовая деталь.

13. Человек, не знающий тонкостей производства, может ходить по складу керамических форм и представлять в обратную сторону, для изготовления каких деталей формы нужны.

14. Запутаться в цехах можно элементарно, поэтому нам был выделен специально обученный человек, который хитро водил по заводу.

16. А вот уже готовые детали. Блоки цилиндров висят.

17. Естественно, после отливки деталь проходит несколько уровней контроля качества, несколько стадий обработки, чтобы считаться действительно завершенной.

18. Местами производство напоминало мне космические корабли.

19. Это станок в обновленных цехах завода. Рабочий процесс здесь максимально автоматизирован, люди контролируют, в основном, происходящее.

20. Одна из деталей двигателя КамАЗ. Нам рассказали, что на новых автоматических станках процесс изготовления быстрее и проще в десятки раз, исключает много лишних действий.

21. Но без вмешательства человека, как оказалось, и допиливания напильником не обходится.

22. На заводе производятся двигатели КамАЗ, Cummins и Daimler.

23. «Раньше ведь это все обтачивалось вручную, а затем выдалбливалось, из-за чего и качество было хуже и процент брака выше. Но теперь-то все делается фрезерованием!»

24. Сборочный конвейер двигателей.

25. Знаете за сколько времени производится полная сборка двигателя?

26. Внимание! Один двигатель собирается за 86 секунд.

27. Как вам производство?

28. Обычно рабочих, конечно, больше в цехе, хотя все автоматизировано, просто мы там оказались уже после завершения смены.

29. На данный момент, на самом производстве и в дочерних предприятиях работает около 40 тысяч человек.

30. Сердце грузовика КамАЗ или другого автомобиля.

31. Спасибо за внимание! Продолжение скоро.

Взят у
Жми на иконку и подписывайся!

Улетали вечером из Москвы на небольшом самолетике до Нижнекамска. Всем хорошо, вот только места в нем мало) Для нас то, немаленьких ребят..)

Но впрочем не столь важно. Долетели быстро, и уже через пару-тройку часов размещались в гостинице Камаз. Немного сна и вперед на производство

Изначально мы приехали в сборочный цех. Здесь собирают кабины и здесь же находится главный сборочный конвейер.

Немного необходимо рассказать о самом заводе.
На сегодняшний день Группа компаний Камаз является крупнейшей корпорацией в Российской федерации. По сути в России конкуренцию составить Камазу не может ни одно производство. Есть конечно Урал, но объективно говоря он "заточен" несколько под иной сегмент.
Если же говорить об СНГ, то здесь явным конкурентом выступает МАЗ.

Камаз представляет из себя единый производственный комплекс и охватывает весь технологический цикл производства грузовых авто - от разработки, изготовления, сборки автотехники до сбыта продукции и сервисного сопровождения

В Набережных Челнах располагаются литейные и кузнечные заводы, завод двигателей, автомобильный, ремонтно-инструментальный.

На данный момент в подразделениях и дочерних обществах работает около 55 тысяч человек


Мы направляемся на линию сборки кабин.
В сутки с конвейера сходит 220 единиц



Ну а вот так выглядит сегодня основная панель в автомобиле


Расскажу о том, что впечатлило.
Во первых качественно изменился подход к самим комплектующим и деталям.
Если раньше продукция упаковывалась как попало, также и хранилась, то сегодня упаковке и хранению уделяют особое внимание. И Вы уже не увидите сваленных в кучу панелей или наложенных друг на друга стекол, из которых добрая половина будет передавлена.
Хотя, впрочем и это можно увидеть.. но разве что на стенде с фотографиями, где показано как было в 2008 году и чего добились на сегодняшний день


Оптимизации рабочего процесса и улучшению качества здесь уделяется повышенное внимание. Непривычно видеть к примеру стенды проблем или листы идей.
Меж тем, любой из работников может подойти и вписать то, что его заботит или внести рациональную идею.



Ну и естественно возник вопрос. Насколько это находит отклик среди работников. Впрочем, достаточно посмотреть на сам стенд

Помогает и "подстегивает" и информационное табло, на котором каждый работник видит сколько выпущено единиц продукции и насколько нужно поднажать для выполнения нормы



Стоит отметить, что на заводе немало сделано и для отдыха и культурного досуга работников
Ну вот например такие шахматы я видел разве что в отелях или на приусадебных участках

Здесь же в свободное время можно сыграть партию. Более того, проводятся и соревнования.


Ну а мы смещаемся на сборочный конвейер


В сутки с него сходит ровно те же 220 единиц техники



Ну а вот здесь располагается так называемое "лобное место". Но не подумайте, что так его называют работники) Это скорее наша додумка). На самом деле, ежедневно в 10.00 здесь проходят совещания и обсуждаются насущные вопросы и задачи


А вот и готовый автомобиль
Красавец согласитесь?


По всей линии расположены такие вот столбики. И на них расположены красные, желтые и синие кнопки. Красная самая неприятная. Нажимается в случае обнаружения серьезных недочетов.



Цех огромен
Фактически на этой фотографии мы располагаемся в его середине.
А ощущение что все линии уходят в одну точку на горизонте



Общие сведения о предприятии КАМАЗ.

Краткая характеристика предприятия

ОАО "КАМАЗ" занимается производством большегрузных автомобилей марки «КамАЗ», автобусных шасси, двигателей и комплектующих к грузовым автомобилям. Промышленный узел ОАО “КАМАЗ” расположен на расстоянии около 1,5 км в восточном и юго-восточном направлении от г. Набережные Челны Республики Татарстан.

Адрес предприятия: 423800, РТ, г. Набережные Челны, пр. Мусы Джалиля, 29.

ИНН: 1650032058

С севера и северо-запада от территории акционерного общества на расстоянии 1,5 км находятся жилые кварталы с г. Набережные Челны. С востока на расстоянии 4 км д. Азьмушкино. С юга на расстоянии 4.5-5 км расположены д. Сарайли. С запада на расстоянии 4.5 км д. Суровка. В границах территории санитарно-защитной зоны протекают реки Челна и Шильна. Расстояние до реки Кама и Нижнекамского водохранилища составляет 5-6 км.

В работе проводился расчет рассеивания для следующих подразделениях ОАО «КАМАЗ»:

1. Автомобильный завод,

2. ОАО «Камаз-Дизель»,

3. Производство КПП И ЗЧД ОАО «Камаз-Дизель»,

4. ОАО «Камский прессово-рамный завод»,

5. Автомеханический корпус ОАО «Камский прессово-рамный завод»,

6. ОАО «Камазинструментспецмаш»,

7. ОАО «Камаз-Металлургия» в составе: Литейный завод, Кузнечный завод, Производство переработки вторичных ресурсов,

8. ЗАО «Ремдизель»,

9. ОАО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ»,

10. ООО «Транспортно-экспедиционная фирма «КАМАтранссервис»,

11. ООО «ПЖДТ-Сервис»,

12. Департамент развития и внедрения новых разработок,

13. Департамент главного энергетика,

14. Департамент закупок и логистики,

15. Департамент телекоммуникаций,

16. Департамент административно-хозяйственного обслуживания.

17. Департамент главного метролога

Все промплощадки расположены на основной территории производственного объединения и на территории промкомзоны.

Нормативная санитарно-защитная зона, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, составляет для Литейного завода - 1000 м (п. 4.1.2. Производство по выплавке спецчугунов; производство ферросплавов), остальные предприятия основного производства - 500 м (4.1.2. Предприятия автомобильной промышленности), для вспомогательных производств - 100 м (4.1.2. Машиностроительные предприятия с металлообработкой, покраской без литья).

Фактическая граница санитарно-защитной зоны установленная при разработке ранее действовавшего проекта нормативов ПДВ составляет 1000 м от границы территории промышленного узла ОАО «КАМАЗ».

Характеристика ОАО «КАМАЗ»: Автомобильный завод

Характеристика технологии производства и технологического оборудования

технология загрязнение очистка газ

Автомобильный завод - это финишное предприятие ОАО «КамАЗ», с главного конвейера которого сходят готовые грузовые автомобили. Оно выпускает грузовые автомобили, запасные части к ним, а также осуществляет сборку автобусных шасси.

Автомобильный завод ОАО «КамАЗ» занимается производством товарных грузовых автомобилей и запасных частей к ним. Предприятие имеет две обособленные территории: промплощадка автомобильного завода и база отдыха «Иволга».

АВЗ «КамАЗ» расположен на основной производственной площадке ОАО «КамАЗ» в промышленной зоне города Набережные Челны Республики Татарстан. Юридический адрес: 423808, пр. М. Джалиля, 29.

Общая площадь автомобильного завода 139,39116 га;

Численность рабочих 9655 человек;

Количество рабочих дней 256;

Основные производственные показатели работы предприятия 26000 машинокомплектов в год.

Цель и основные задачи АВЗ «КамАЗ»:

ѕ Выпуск продукции установленной номенклатуры и объемов в соответствии с конструкторской и технологической документацией, стандартами и техническими условиями, обеспечивающей требования потребителей;

ѕ Обеспечение безубыточности по всем видам деятельности и заданного уровня рентабельности;

ѕ Повышение эффективности использования производственных фондов и оборотных средств;

ѕ Обеспечение социальных гарантий, оплаты труда работникам завода в соответствии с коллективным договором ОАО «КамАЗ» и в зависимости от результатов работы завода;

На автомобильном заводе присутствуют следующие производства:

ѕ автосборочное производство;

ѕ производство сборки узлов и сдачи оригинальных автомобилей;

ѕ производство мостов;

ѕ механосборочное производство;

ѕ ремонтное производство;

ѕ производство новой техники.

На автомобильном заводе присутствуют следующие цеха:

ѕ цех сборки автомобилей;

ѕ цех комплектации и сдачи автомобилей;

ѕ цех кабин;

ѕ цех мягкой обивки и пучков проводов;

ѕ цех платформ;

ѕ цех колес;

ѕ цех картеров;

ѕ цех тормозов;

ѕ цех сборки мостов и балансирной подвески;

ѕ цех передних осей;

ѕ цех карданных валов;

ѕ арматурный цех;

ѕ цех шестерен;

ѕ цех малых серий;

ѕ цех средств механизации;

ѕ цех общезаводских систем;

ѕ окрасочные линии;

ѕ ремонтные цеха.

Краткая характеристика производства автомобильного завода приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Краткая характеристика производства

Автосборочное производство

Производство сдачи автомобилей

Подразделения завода

Сырьё, материалы, заготовка

техпроцессы

Готовая продукция

Цех комплектации и сдачи автомобилей

Дозаправка товарных автомобилей

Товарные автомобили

Цех мягкой обивки и пучков проводов

Трубы полиамидные

Изготовление сидения

Обшивка кабин

Изготовление пучков проводов

Резка труб

Обшивка кабины, сидения. Пучки проводов

Цех платформ

Дерево-детали, серная кислота

Эмали, растворители,

Грунтовка,

Шпаклевка.

Бумага парафинированная и оберточная

Сборка деревянных платформ

Окраска деревянных деталей

Платформ

Подкраска кабин

Участок колёс

Шины и автомобильные камеры

Сборка колёс

Колёса к автомобилю

Производство мостов

Подразделения завода

Сырьё, материалы, заготовка

техпроцессы

Готовая продукция

Цех тормозов

Отливки чугунные, стальные

Поковки стальные, легированные

Сварочная проволока

Мехобработка, шлифовка

Сварка на автомобильной линии, сборка

Тормозная колодка

Цех сборки мостов и балансирной подвески

Отливки чугунные, стальные

Поковки углеродистые, легированные

Отливки алюминиевые

Эмаль, растворитель, разбавитель сварочная проволока

Мехобработка

Окрасочные линии

Сварка, сборка, обработка мостов

Мосты передние, средние, задние

Балансирные подвески

Цех картеров

Поковки легированные, стальные

Отливки чугунные, стальные.

Эмаль, растворитель.

Сварочная проволока

Мехобработка, шлифовка

Детали тормозов, тормозная колодка

Цех шестерен

Поковки легированные, стальные Б1

Мехобработка, шлифовка

Шестерни

Главная передача

Дифференциал

Механосборочное производство

Подразделения завода

Сырьё, материалы, заготовка

техпроцессы

Готовая продукция

Цех передних осей

Отливки чугунные, стальные

Поковки легированные.

Эмаль, растворитель.

Сварочная проволока

Мехобработка

Передняя ось, передний тормоз, рулевая

Цех карданных валов

Отливка чугунная, стальная

Поковка стальная, легированная.

Заготовка деталей (трубы стальные)

Алюминиевая отливка

Сварочная проволока

Эмаль, растворитель

Мехобработка

Шлифовка

Карданный вал

Раздаточная коробка

Арматурный цех

Отливки чугунные, стальные

Отливки латунные

Трубки стальные, медные

Мехобработка

Раскатка

Сварка п/автоматическая

Резка, гибка

Пневмосистемы

Оболочки шлангов

Цех малых серий

Отливки черные, стальные

Мехобработка

Шлифовка

Детали товарных автомобилей

Ремонтное производство

Подразделения завода

Сырьё, материалы, заготовка

техпроцессы

Готовая продукция

Цех ремонта транспортных систем

Отливки алюминиевые, бронзовые, медные, стальные, чугунные

Сварочные электроды

Эмаль, растворитель

Разбавитель

Мехобработка

Редуктора

Воздушные редуктора

Механизм подъёма

Передвижные стабелера

Цех транспортно-складских работ

Прокат черный, цветной

Ремонт погрузчиков

Замена аккумуляторов

Цех ремонтообслуживания оборудования №1 (701)

Отливки чугунные, стальные, бронзовые, латунные, медные.

Сварочная проволока, электроды

Трубы стальные, медные

Мехобработка, шлифовка

Ремонт деталей, узлов с оборудования

Цех ремонтообслуживания специального оборудования (704)

Стальной прокат

Трубы стальные, медные

Эмаль, растворитель, разбавитель

Сварочные электроды

Запасные части

Мехобработка, шлифовка

Шестерни валы

Направляющие

Цех ремонтообслуживания оборудования напольной техники и ГПМ (703)

Металлопрокат стальной, чугунный.

Трубы стальные

Массивные шины

Запасные части

Сварочные электроды

Проволока

Кислота серная аккумуляторная

Мехобработка, шлифовка

Ремонт напольной техники и ГПМ

Производство новой техники

Вспомогательные цеха

Служба главного энергетика

Подразделения завода

Сырьё, материалы, заготовка

техпроцессы

Готовая продукция

Цех тепловодоснабжения и обслуживания (051)

Трубы металлические

Сварочные электроды

Запасные части

Ремонт, монтаж, эксплуатация тепловых сетей, вентсистем

Цех электрогазоснабжения (052)

Трубы металлические

Лампы освещения

Сварочные электроды

Запасные части

Ремонт, монтаж, эксплуатация сетей, шинопроводов, газовых магистралей

Цех хозяйственно-бытового обслуживания

Инвентарь

Сбор, сортировка, пакетирование, вывоз отходов производства.

Уборка производственных площадей, территории

«Набережные Челны - второй по величине город в Республике Татарстан с населением более 522 тыс. человек, расположенный на реке Кама. Активное развитие города началось в 1960-х годах, когда была построена Нижнекамская ГЭС, а затем стартовала всесоюзная стройка завода-гиганта КамАЗ. Эти факторы привели к резкому росту численности населения города, масштабному строительству жилья и городской инфраструктуры», - рассказывает Слава Степанов.

(Всего 29 фото)

При строительстве города советскими архитекторами была заложена грамотная инженерная и транспортная инфраструктура, продумана инсоляция, аэрация, зеленые зоны. Набережные Челны на долгое время стали одним из центров развития градостроительства не только на юго-востоке Татарстана, но и в определенном смысле всего Советского Союза.

6. В 1982-1988 гг. город носил имя бывшего главы СССР Л.И. Брежнева, после чего городу было возвращено историческое название.

Отметка верхнего уровня данного дома, если брать за точку отсчета гладь Балтики - 207,9 метра от уровня моря. Из чего следует, что крыша этого дома «является наивысшей точкой существующих объектов капитального строительства в республике Татарстан».

По устоявшейся традиции в Набережных Челнах жилые микрорайоны обозначены комплексами. В городе на данный момент действует двойная адресация: каждый дом имеет номер по улице (этот адрес записывается в графе регистрации в паспорте) и так называемый строительный адрес («адрес по комплексу»). Это название сохранилось со времени строительства, когда каждым микрорайоном занималась отдельная строительная бригада, строившая одновременно несколько жилых домов и зданий бытового назначения - школу, детский сад, магазин - то есть полноценный жилой комплекс. Называть адрес по названию улицы в Набережных Челнах не принято, поэтому иногда жители не знают своего адреса по улице.

Город имеет интересную планировку и дорожную систему: здесь практически нет левых поворотов на перекрестках, а сами дороги сделаны очень широкими, что значительно уменьшает возможные пробки.

Одно из крупнейших предприятий Республики Татарстан, занимает 9-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей.

17. Строительство завода потребовало вложения огромных ресурсов, под предприятие с нуля была сформирована обширная материальная база, возведены производственные мощности, а для сотрудников предприятия создана вся необходимая инфраструктура. Несмотря на все эти факторы, по оценке некоторых источников все затраты на строительство предприятия-гиганта окупились за первые 8 лет.

18. КамАЗ выпускает более 40 моделей грузовых автомобилей в более чем полутора тысячах комплектаций.

За сутки с конвейера сходит порядка 200 машин. К 2020 году завод планирует спускать с конвейера по 100 тыс. машин ежегодно.

Единый производственный комплекс охватывает весь технологический цикл производства - от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

21. С 2010 года завод приступил к выпуску сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники под торговой маркой CNH (Case New Holland).

22. Но уже в 2013 году КамАЗ принял решение о выходе из этого проекта в рамках стратегии «избавления от непрофильных активов».

Компания Камаз - российское производство, которое известно на весь мир своими грузовыми автомобилями высокой тоннажности и двигателями дизельного типа.

Компания также работает по таким направлениям:

  • производство автобусов большой и малой вместимости;
  • выпуск эрнгономического оборудования для сельского хозяйства - тракторов, комбайнов и зерноперерабатывающих машин;
  • с недавнего времени Камаз выпускает также небольшие электростанции теплового типа и все оборудование для их функционирования и обслуживания.

Практически половина акций производителя принадлежит российской компании государственного подчинения “Ростех”. Греческая корпорация “Автоинвест Лимитед” имеет акционерную долю около 25%, а еще 15% держит компания “Даймлер”.

Ранее предприятие называлось “Камский завод по производству грузовиков”, ныне название сократили до известного нам “Камаз”.

Компания Камаз стремительно вышла на мировой рынок, так как специализированная техника компании достаточно качественна и практически не имеет аналогов по функциональности.

История Камаз

История Камаз началась еще с потребности Советского Союза в профильном заводе, который бы производил автомобили большой грузоподъемности. Невероятных размеров завод строился около 10 лет и стал самым масштабным строительным проектом 70-х. К строительству и оборудованию завода были привлечены представители автотранспортных предприятий из многих стран. Уже в 1974 был выпущен первый двигатель экспериментального типа.

С 1979 года началось конвейерное производство грузовиков марки Камаз, которые распродавали по всем Республикам СССР. К началу 1980 года завод выпустил уже более 100 тысяч моделей грузовой техники.

Когда в 1988 году начались аналитические пересчеты по поводу рентабельности завода Камаз, то было выявлено, что он полностью себя окупил и принес более 9 миллиардов прибыли.

В 90-х, после пожара и мирового кризиса, завод был немного приостановлен в объемах, но это не помешало ему отметить выпуск 2-миллионной модели двигателя уже к началу 21 века.

В 2000-х завод прошел полнейшую модернизацию и реконструкцию, что позволило ему выпустить к 2000 году 1,5-миллионный грузовик и получить прибыли более 60 млн. рублей.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png