Отечественный внедорожник УАЗ-469 – это автомобиль, который является легендарным и весьма популярным среди покупателей по сей день. Привлекает он своей невысокой стоимостью и надежностью, достойными техническими характеристиками и практичностью. УАЗики приобретают как любители гонок по бездорожью, так и ценители раритетов. А использовать автомобиль можно не только ради путешествий, но и в малом бизнесе, сельском хозяйстве, для поездок на рыбалку и охоту.

Технические особенности УАЗ-469

В основе автомобиля лежит лонжеронная рама, которая является очень прочной и устойчивой к скручиванию. В нем предусмотрен силовой агрегат на 2,5 литра, работающий на бензине. Он сравнительно маломощный – выдает 75 л. с., но зато неприхотливый и тягловитый. На моделях, выпускаемых с 1985 года, уже можно увидеть немного более мощный мотор. Он способен выдавать 80 л. с. Соответственно, водитель может набирать на авто до 115 км/час.

УАЗ 469 с брезентовым верхом

В УАЗ-469 могут расположиться 7 человек. Грузоподъемность отечественного внедорожника составляет 675 килограммов. Выпускали «бобики» традиционно с мягким тентом и металлическими надставками.

Изначально дорожный просвет автомобиля составлял 21 см, но со временем его научились повышать до 30 см. С 80-х годов на него начали ставить новую светотехнику, а также в машине появились гидравлические телескопические амортизаторы.

В 1985 году была осуществлена очередная модернизация машины. Она приобрела гидравлический привод выключения сцепления, новую светотехнику, к омывателю лобового стекла подключили электропривод. Еще производитель усовершенствовал отопительную систему и поставил на некоторые версии вакуумный усилитель тормозов.

УАЗ-469 УАЗ-469Б
Тип автомобиля Повышенной проходимости, двухосный, с колесной фор­мулой 4X4
2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг
При установке девятилистовых задних рес­сор.
2 чел. и 400 кг или 7 чел. при установке семилистовых задних рессор
Полная масса автомобиля, кг 2450 2300
Распределение полной массы по осям, кг:
на переднюю ось 1020 965
на заднюю ось 1430 1335
Масса снаряженного автомо­биля, кг 1650 1540
Распределение снаряженной массы по осям, кг:
на переднюю ось 890 850
на заднюю ось 760 690
Наибольшая скорость при пол­ной массе, км/ч 100 100
Контрольный расход топлива УАЗ-469 при скорости 30 км/ч, л/100 км 10,6 10,6
Запас хода по шоссе при конт­рольном расходе УАЗ-469 10,6 л/100 км, км 730 730
Путь торможения с полной на­грузкой с начальной скоро­сти 70 км/ч, не более, м 44,8 44,8
Наибольшая полная масса бук­сируемого прицепа, кг 760 760
Наименьший радиус поворота по колее переднего внешнего (относительно центра пово­рота) колеса, не более, м 6,5 6,3
Наименьший радиус поворота внешний по точке переднего бампера, наиболее удален­ной от центра поворота, не более, м 7 6,8
Максимальный подъем, преодо­леваемый автомобилем, %:
с наибольшей нагрузкой 62 62
с наибольшей нагрузкой и прицепом с полной массой 36 36
Максимальный косогор, пре­одолеваемый автомобилем с наибольшей нагрузкой без прицепа, % 36 36
Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м 0,7 0,7

Достоинства и недостатки

Отечественный внедорожник имеет собственные отличительные черты, как положительные, так и отрицательные. К явным плюсам автомобиля можно отнести его невысокую стоимость и неприхотливость. Транспортное средство является выносливыми и надежным, если же случаются поломки, то не составит труда их устранить. В ремонте УАЗик недорогой, а многие неисправности автовладельцы ликвидируют самостоятельно.

Есть, конечно, у продукта отечественного автопрома и недостатки. Например, слабыми местами машины считаются рессоры и коробка передач. Сравнительно ненадежными называют владельцы также мосты автомобиля. Но если купить армейские версии, то вероятность поломок уменьшается.

Конечно, не радует многих покупателей низкая мощность мотора. К тому же он нередко капризничает, когда из него выжимают максимальную скорость. В таком случае можно встретиться с такой неприятностью, как утечка масла. Рекомендуется обращать пристальное внимание на амортизаторы. А еще лучше сразу же поменять их на иностранные.

Чтобы превратить УАЗ-469 в настоящий вездеход, придется вложиться в его переоборудование. Например, стоит установить на него межколесную блокировку и повысить дорожный просвет. Для этого достаточно подобрать внушительные шины и диски. С ними клиренс возрастает на несколько сантиметров.

Супер тюнинг

История УАЗ-469

Впервые отечественный внедорожник был выпущен в 1964 году. Его простоту и надежность очень быстро успели оценить россияне, работая на нем в разных отраслях народного хозяйства. В том числе, на «бобике» разъезжали даже под землей – есть опыт применения его в подземных туннелях в шахтах.

УАЗ-469 выпускался не только Ульяновским автомобильным заводом. Эту модель позаимствовали даже иностранные производители. Ведь внедорожник в немного модифицированном виде выпускался на заводах Кореи и Китая. С первых лет своего существования машина успела зарекомендовать себя как очень надежная и неубиваемая, а в основу ее легла база Газ-21.

Но и сегодня вопрос о прекращении его производства не возникает. Не из какого-то местного «джипового» консерватизма - «Дефендер» от английского «Лендровера» выпускается и вовсе с 1948 года. Просто «козлик» остается воплощением принципа «от добра добра не ищут». Уж что-что, а вмененные ему обязанности утилитарного транспортного средства он выполняет железно.

Алексей СОЛОПОВ

Фото из архива завода

и Владимира Князева

Впрочем, в 1955 году таких слов еще не знали. Именно тогда начался сбор предварительной информации, которую полагалось учесть при проектировании нового «командирского автомобиля». Техническое задание выдавалось основным заказчиком (военными) и уже поэтому было секретным.

Итак, в роли «ОЗ» выступало МО (Министерство обороны), хотя при этом оно никогда не закупало больше 10% годовой продукции УАЗа. Но и автомобили сугубо гражданские, шедшие в народное хозяйство, должны были соответствовать требованиям «ОЗ», поскольку подлежали обязательной регистрации в военкоматах и мобилизации в случае войны. Только этим объясняется абсурдный в суровом российском климате тент, незащищенный от посягательств капот и еще ряд подобных особенностей.

За рубежом, где не принято побеждать числом, никому не придет в голову мобилизовать «гражданский» автомобиль. Военная техника там слишком специальна и не имеет ничего общего с цивильными «Чероки» или «Паджеро». Нашим конструкторам пришлось создавать армейский автомобиль, пригодный для гражданского использования. (Заметим в скобках, что это обстоятельство снискало ему на заре конвейерной юности комплимент одного из американских военных экспертов: «самый элегантный армейский джип».)

Но вернемся в 1955-й. С конвейера УАЗа тогда шел ГАЗ-69, производство которого передали из Горького. Менять модель собирались лет через 10–15, а то и позже. Тем не менее к этому начали готовиться. Внимательному изучению был подвергнут упомянутый «Дефендер», «Кампаньола» от ФИАТа, некоторые другие автомобили для армий НАТО.

В первых эскизах новый советский вездеход имел заднемоторную компоновку, независимую торсионную подвеску всех колес и плавучий кузов. В конце 1956 года включившиеся в работу представители заказчика сказали, что машина называется «грузопассажирской», а потому должна иметь откидывающийся задний борт. Двигатель «переехал» вперед. А вот независимую подвеску, на которой, кстати, настаивал «ОЗ», воплотить в жизнь не удалось: она получилась слишком сложной, изобиловала мелкими деталями - то есть оказалась трудоемкой и малонадежной. Решили вернуться к схеме ГАЗ-69, но с увеличенным дорожным просветом. Пришлось гарантировать заказчику, что и при такой схеме можно добиться необходимой плавности хода (кстати, над шасси работал тогда молодой специалист Георгий Мирзоев, ныне - главный конструктор ВАЗа).

Первый автомобиль был представлен заказчику осенью 1960 года. Дорожный просвет признали недостаточным. Тогда родилась идея двух вариантов - «военного» «469-го» с колесными редукторами и «народно-хозяйственного» 469Б с обычными мостами. Такие образцы были построены, и в 1961 году начались испытания по привычному для заводчан маршруту через Среднюю Азию, Памир к Каспийскому морю с возвращением вдоль Волги. Кроме того, испытания на специальных трассах военного ведомства.

Устранение неполадок, вызванных в том числе и конструкторскими просчетами, заняло немало времени. Государственные испытания новый автомобиль прошел только в 1964 году: в декабре он был рекомендован к серийному производству.

Столь долгий путь к заветному вердикту Госкомиссии определялся не слабостью конструкторской базы, а жесткостью требований к армейской технике в СССР. Любопытно отметить, что испытывавшиеся параллельно иномарки были сняты с пробега по причине «неспособности дальнейшего движения в предложенных дорожных условиях». А машины-то были чисто армейские.

Но прошло еще восемь лет, прежде чем UAZ 469 сменил своего предшественника. Сам переход на новую модель был осуществлен по непривычной для отечественного автопрома схеме. Затянувшаяся подготовка производства позволила не постепенно вытеснять старую модель (что было обычной практикой), а заменить ее в одночасье: за последним ГАЗ-69 по конвейеру плыл первый UAZ 469 . И плывут они до сих пор, правда, под другим индексом: в соответствии с отраслевой нормалью «469-й» после модернизации называется 3151, а народно-хозяйственный 469Б - 31512. С августа нынешнего года на легковой нитке главного конвейера УАЗа стали появляться совсем непривычные 3160, о которых мы рассказали в октябрьском номере журнала.

За четверть века произведено почти 1,3 миллиона «уазиков», снискавших марке добрую славу.

Нынешней осенью смог попасть в Книгу рекордов Гиннесса «Дефендер», забравшийся на высочайшую вершину Европы - Эльбрус (5621 м). Известно, что экспедиция готовилась больше года и стоила немалых средств. При этом как-то позабыли, что UAZ 469 побывал в этих местах Кавказа в августе 1974-го: здесь проходили его испытания на скороподъемность и способность работать на больших высотах. Перепад в 2000 м был преодолен за 38 минут. Достигнутая высота ледника - 4000 м. При этом автомобили были совершенно стандартные, без лебедок и противобуксовочных цепей. Машин было три, и всю дорогу туда и обратно они преодолели без помощи вертолетов.

Это - пример из ряда экстремальных. Но именно «469-й» своей надежностью и проходимостью породил известное высказывание: «Чего только не придумают эти русские, лишь бы не строить дорог!»

Самое время задать вопрос: близится ли конвейерная кончина славного «469-го»? Ответ короток и однозначен - «нет».

Относительно спокойно автомобиль выпускался в 1972–1975 годах. Дальше начались модернизации. Из приведенной таблицы видно, что наибольшее количество улучшений приходится на последние пять лет - в условиях рынка основной заказчик, не забирающий теперь и 10% выпускаемых машин, уже не может диктовать свои ограничения. Заводу необходимо отслеживать запросы потребителя, которому недостаточно плавности хода, рассчитанной для артиллерийского боевого расчета с ящиком снарядов и пушкой на прицепе. Металлическая крыша, эффективный отопитель, более удобные сиденья, потерявшая «дубовость» подвеска на малолистовых рессорах, цельное ветровое стекло, двигатель стеклоочистителей, спрятавшийся под панель приборов, - все это лишь первые шаги в большой модернизации ветерана.

В свое время, при проектировании принципиально нового 3160, конструкторы были жестко ограничены требованием как можно меньше «тревожить» основное производство. Для конструкторов это, конечно, плохо. А вот для старины «469-го» оказалось просто здорово! «Папаша» имеет все шансы получить наследство от собственного «сыночка». Речь идет и о более эластичной подвеске силового агрегата, и о пятиступенчатой коробке передач, о мелкомодульной малошумной «раздатке», о гидроусилителе руля и надежных неразрезных мостах. Все перечисленное найдет себе место в хорошо знакомой модели 3151. При этом, в отличие от «шестидесятки», у нее значительно более дешевый кузов.

Конвейерное долголетие английского «Дефендера» подтверждает правильность расчетов ульяновцев. При наличии «навороченного» и дорогого «Рейндж-Ровера» в программе фирмы остается место для «старичка» 1948 года рождения. А у него, в свою очередь, достаточно поклонников. Либо небогатых, либо тех, кому нужен действительно джип, а не некое чудо цвета - «металлик» на больших колесах с «глубокомысленной» трансмиссией.

Сможет ли УАЗ занять место в нише дорогих джипов, покажет время. А вот на рынке техники для настоящих мужчин он вполне может расширить свое присутствие. Военные обеспечили ему крепкие надежные корни (ну какой еще автомобиль был обязан уметь двигаться в составе танковой колонны?). И те же военные, настаивавшие на сугубой утилитарности, предоставили широчайшее поле деятельности для тех, кто сегодня занимается улучшением настоящего русского вездехода.

Повседневность испытаний: конец 60-х.

Первый UAZ 469 много лет стоял на постаменте у проходной завода.

Стосильный мотор 421 под капотом 3153.

Представители нынешнего поколения «уазиков»: 31514 - с металлической крышей, нижним расположением стеклоочистителей и другими нововведениями (вверху) и 3153 - с удлиненной базой.

«Уазик» на испытаниях в редакции «За рулем».

Работы над новыми модификациями старого «уазика» не прекращаются. Перед вами - опытный пикап.

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ UAZ 469 (1980–1997 гг.)

Телескопические амортизаторы (все четыре - одинаковые) 1980

Двигатель модели 414 - 77 л. с. 1983

Закрытая система охлаждения с расширительным бачком 1984

Вакуумный усилитель тормозов 1988

Двигатель модели 417 - 90 л. с. 1989

Коробка передач с синхронизаторами на всех передачах* 1989

Металлическая крыша* 1993

Цельное ветровое стекло 1994

Передняя подвеска на пружинах* 1994

Двигатель модели 421 - 100 л. с. 1996

Нижнее расположение стеклоочистителей 1997

Радиальные шины* 1997

*На части выпуска.

В апреле 2010 года компанией было решено возродить производство легендарного «УАЗика», выпустив ограниченную партию модели УАЗ-469, приуроченную к 65-летию Победы. За весь период производства с 1972 года УАЗ-469 зарекомендовал себя как безотказный внедорожник, который можно эксплуатировать практически в любых условиях.

Один из фактов, отмеченный в истории УАЗ: в августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус на высоте 4200 метров. Можно напомнить, что автомобиль этот является наследником знаменитой модели ГАЗ-69, выпускавшейся ранее Горьковским автозаводом с 1952 по 1972 годы, после чего производство уже обновленной модели УАЗ-469 было перенесено в Ульяновск. В 1985 году после модернизации внедорожник получил индекс 3151, под которым выпускался вплоть до 2003 года, когда производство было приостановлено в связи с появлением усовершенствованной модели УАЗ Hunter. Собственно, возрожденный 469-ый как раз и создан на основе Хантера и использует основные его наработки — пружинная передняя подвеска, дисковые тормоза, гидроусилитель руля и пр.

УАЗ-469 является внедорожником с довольно редким типом кузова, а именно 4-дверным фаэтоном со съемной брезентовой, пластиковой или металлической крышей, а также с глухими, неопускающимися дверными стеклами. Так как этот внедорожник изначально создавался для военных, поэтому и интерьер салона не отличается комфортом. Однако по сравнению с прежней моделью в новом УАЗ-469 вместо плоских и неудобных сидений стоят вполне удобные кресла, видоизмененная панель приборов с более современными датчиками и электронный счетчик пробега с ЖК-дисплеем. Во всем остальном автомобиль остался верен спартанским принципам — прежнее царство металла и крайняя утилитарность ради максимального удешевления модели. Кузов УАЗ-469 сделан из толстого металла, поэтому неплохо противостоит коррозии, но традиционно есть слабые места: внутренние карманы дверей, куда во время дождя попадает вода, а также арки передних и задних крыльев, куда постоянно скапливается влага и грязь.

Под капотом классических УАЗ 469 располагался 4-цилиндровый двигатель объёмом 2,5 литра, мощность которого составляла всего 75 л.с. Что же касается УАЗ-469 ограниченной серии образца 2010 года, то на эти автомобили ставился инжекторный двигатель ЗМЗ-409 мощностью 112 л.с. Этот двигатель имеет измененные тяговые характеристики за счет смещения максимального крутящего момента (208 Нм) в зону более низких оборотов (3000) для лучшей тяги. Автомобиль может похвастать сравнительно небольшим (по меркам прежних УАЗов) расходом топлива — он составляет 10,6 л на 100 км.

Помимо прочего, в конструкцию были внесены изменения, повышающие комфорт: пружинная передняя подвеска, гидроусилитель руля (в комплектации с металлической крышей). Автомобиль имеет разрезные мосты «Тимкен», получившие поворотные кулаки от мостов «Спайсер»; металлические бампера, дополненные пластиковыми «клыками». Разумеется, нужно отметить неизменную особенность этого настоящего внедорожника — кузов у УАЗ-469 смонтирован на мощной и жёсткой на кручение лонжеронной раме с поперечинами. Это обеспечивает автомобилю максимальную проходимость и долговечность в эксплуатации.

Если сравнивать с легендарным предшественником, то новый УАЗ-469 стал лучше и в плане безопасности. Во-первых, в нем использованы дисковые передние тормоза, доставшиеся от «Хантера», что существенно улучшило динамику торможения. Кроме того, в автомобиле штатно установлены ремни безопасности, да и наличие гидроусилителя руля — еще один вклад в копилку безопасности, поскольку обеспечивает более комфортное и легкое вождение, а в случае повреждения шин передних колес гидроусилитель способствует удержанию руля в заданной водителем траектории движения.

Как было заявлено руководством департамента продаж УАЗ, решение возобновить производство этой модели было продиктовано запросами корпоративных покупателей, которые нуждались в бюджетном автомобиле, способном работать в по-настоящему жестких погодных условиях на бездорожье, к которым ни один из представленных на рынке автомобилей технологически не приспособлен. В итоге был разработан и предложен внедорожник, который оказался на 23% дешевле существующих на тот момент продуктов в линейке УАЗ. Это стало отличным подарком для настоящих ценителей отечественного внедорожника, готовых закрыть глаза на многие присущие модели недостатки ради невысокой стоимости.

1966г.- 1985г.
(фургон, микроавтобус, санитарный автомобиль, грузовик) с приводом на все колеса. Грузоподъемность 800 кг.
В 1970-х годах, шасси, двигатель и трансмиссию унифицировали по конструкции с агрегатами УАЗ-469
Модели:
  • УАЗ-452 - фургон с боковой распашной дверью.
  • УАЗ-452А - санитарный автомобиль. Масса – 1,9 т, вместимость – 2+4 лежачих или 7 сидячих мест. Серия в 1968-85 гг.
  • УАЗ-452АС - санитарный автомобиль в северном исполнении, оборудованы дополнительным отоплением, двойными стеклами в салоне, усиленной теплоизоляцией пола, крыши и боковин. Рассчитаны на морозы до 60°.
  • УАЗ-452АЭ - шасси для установки различного оборудования
  • УАЗ-452В - десятиместный микроавтобус вагонной компоновки
  • УАЗ-452Д - грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом. Серия с 1966 г.
  • УАЗ-452ДГ - трехосный грузовик, грузоподъемностю в 2 тонны. В сериию не пошел.
  • УАЗ-452Г - санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью. Серия с 1971 г.
  • УАЗ-452К - экспериментальный 16-местный автобус , 1973 г. (6х4)
  • «Медея» -реанимационный автомобиль на базе УАЗ-452К (6х4)
  • СТП-21 и ТПС-22- самолетный пассажирский трап на шасси УАЗ-452Д
  • АТ-6 - аэродромный транспортер (для погрузки-выгрузки грузов) на шасси УАЗ-452Д, 1975 г. С 1-местной кабиной
  • «Белозёр-2М» - комбинированная радиостанция (КШМ) на шасси УАЗ-452
  • Р-849М - подвижной аэродромный радиоузел связи на шасси УАЗ-452АЭ с прицепом ГАЗ-704
    Подвижный радиоузел связи предназначен дляобеспечения телефонной радиосвязи в диапазонах КВ, МВ и ДМВ, а также дляобеспечения телеграфной слуховой и буквопечатающей радиосвязи в диапазоне КВ. Могут использоваться как открытые, так и закрытые каналы. Для осуществления двухсторонней радиосвязииспользуются радиостанции Р-847ТД, Р-802ВЯ и Р-832М. Дежурный прием осуществляется на радиоприемникиР-873, Р-870М и Р-871. Радиоузел размещается на автомобиле УАЗ-452АЭ сприцепом ГАЗ-704.
  • ПАР-9М - приводная аэродромная приемопередающая телеграфно-телефонная радиостанция малой мощности.
    Приводная аэродромная приемопередающаятелеграфно-телефонная радиостанция средней мощности.. В состав входят передатчики «Пеленг-ЮМ-2» сусилителем мощности УМ-9 на лампе ГУ-81 (2 шт.), маркерный радиомаяк Е.615.6,УКВ радиостанция Р-809М2, СВ приемник Р-880М. Питание – сеть 220/380 В 50 Гц. Размещается на шасси УАЗ-452 с прицепом ГАЗ-704.
  • СРКР-1 «Октава» (1АРК-10) - Сстанция радиоконтроля и разведки на шасси УАЗ-452 (приемник РТ контроля и разведки ПРКР-1 «Днепр-1КМ» (1РК-9) и др.)
  • ОПМС-68 - облегченная подвижная метеостанция на шасси УАЗ-452

Автомобили экспортировались в разные страны, в т.ч. и в западные. Причем часто под другими брендами. Как пример УАЗ-452Д под маркой Белаз

Если на автомобиль устанавливали экранированное электрооборудование, то прибавляли букву "Э" (УАЗ-452ДЭ...)
На базе УАЗ-452АЭ были созданы, в частности, автомобили-топопривязчики УАЗ-452Т, УАЗ-452Т-II и УАЗ-452Т-2.

Автомобили УАЗ-452 (Буханка) служили основой для Итальянских кемперов

Из-за характерной компоновки считается небезопасным для передних пассажиров при лобовом ударе. Что подтверждалось

В декабре 1972 года автозавод «УАЗ» выпустил свой первый автомобиль УАЗ-469 , который сменил на конвейере уже устаревший к тому времени внедорожник ГАЗ-69. Разработка внедорожника заняла целых 14 лет. Первый ходовой образец под индексом УАЗ-460 был построен еще в 1958 году, именно с него и началась история знаменитого внедорожника УАЗ-469.

В прессе изображение УАЗ-469 появилось еще в 1965 году (в «Детской энциклопедии»), уже в том виде, в котором его начали выпускать, однако до запуска внедорожника в производство было еще далеко.

Было решено, что автомобиль будет выпускаться в двух версиях: упрощенный гражданский и армейский с колесными редукторами и увеличенным дорожным просветом. В качестве агрегатной базы для нового автомобиля в значительной степени использовалась известная своей надежностью и запасом прочности ГАЗ-21 «Волга» . Изначально к производству был принят гражданский вариант (под индексом УАЗ-469Б), так как армия еще уточняла, что же она хочет от будущего автомобиля.

Армейские внедорожники УАЗ-469 сошли с конвейера позднее, в 1973 году, в этом же году они прошли испытания на Эльбрусе. Три внедорожника УАЗ-469 стандартной комплектации, без лебедок и противобуксовочных цепей, менее чем за 40 минут поднялись на высоту 4200 метров, а после спустились в долину.

В вооруженных силах УАЗ-469 использовали для развоза командного состава от майоров до полковников, но этим область его применения не ограничивалась. Существовала модификация внедорожника, оборудованная дорожным индукционным миноискателем (ДИМ) при помощи которого автомобиль отлично выполнял функции сапера.

Есть любопытный мировой рекорд, который установил внедорожник УАЗ-469, он одновременно поместил в своем салоне 32 пассажира, общий вес которых вместе с водителем составил почти 2 тонны (1900 кг) и проехал 10 метров.

УАЗ-469 и его модификации собирались не только в бывшем СССР, а так же в Германии, Вьетнаме, на Кубе и даже в США. В 1985 году автомобиль был снят с производства, точнее сказать его модернизировали и сменили индекс на новый четырехзначный, армейский УАЗ-469 получил индекс УАЗ-3151 , а гражданский УАЗ-469Б стал именоваться как УАЗ-31512 . В 2010 году Ульяновский автомобильный завод к 60-летию победы в Великой Отечественной Войне выпусти ограниченную партию (5000 экземпляров) внедорожников под индексом УАЗ-469, после чего производство опять прекратили.

Дизайн и конструкция

Кузов внедорожника УАЗ-469 открытый 4-дверный, 5-местный, со съемным брезентовым тентом смонтирован на прочной лонжеронной раме (на ГАЗ-69 рама была очень хлипкой). Дуги тента съемные, ветровое стекло вместе с рамкой откидывается на капот, как на ГАЗ-69 . Для погрузки багажа служит задняя пятая дверь, на которой закреплено запасное колесо.

Автомобиль получил рядный, 4-цилиндровый двигатель УМЗ-451МИ который работал как на 72-ом, так и на 76-ом бензине его объемом составлял 2445см 3 , а мощность 75 лошадиных сил (Точно такой же двигатель ставили на прототип УАЗ-460Б). Коробка передач, в отличие от прототипа УАЗ-460 , механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3 и 4 передаче. Двухступенчатая раздаточная коробка жестко крепится к КПП.

Гражданская модель УАЗ-469Б получила клиренс 220 мм, в то время как армейский внедорожник УАЗ-469 мог похвастаться дорожным просветом в 300 мм. Увеличить клиренс удалось благодаря ведущим мостам с двойной главной передачей с понижающими бортовыми (колесными) редукторами, на гражданской модели ведущие мосты были с одинарной главной передачей, а бортовые редукторы отсутствовали. У военной модели дверные замки не устанавливали, ибо зачем, они появились только после того как УАЗ-469 модернизировали и поменяли индекс в 1985 году.

Для незначительного снижения расхода топлива на дорогах с хорошим покрытием ступицы переднего моста делали отключаемыми. Для отключения необходимо было снять защитный колпак и шестигранником на «12» отключить соединительную муфту.

В салоне внедорожника УАЗ 469 как в танке - никаких излишеств: плоские и неудобные сиденья, резиновый коврик под ногами, окрашенный в цвет кузова металл. На панели приборов слева располагается спидометр, в шкале которого располагается контрольная лампа дальнего света, справа от него по порядку располагается амперметр, указатель давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости и указатель уровня топлива. Так же имеются контрольные лампы перегрева охлаждающей жидкости, аварийного падения давления масла, лампа указателей поворота. В правой части панели, со стороны пассажира имеется ручка-держалка (поручень).

Модификации

Армейский внедорожник с двухступенчатой главной передачей, бортовыми (колесными) редукторами и увеличенным до 300 мм клиренсом. Данная версия выпускалась до 1985 года после автомобиль модернизировали и присвоили новый четырехзначный индекс УАЗ-3151.

Гражданская модель с одноступенчатой главной передачей без колесных редукторов, дорожный просвет 220 мм. Как и армейская версия выпускался до 1985 года после чего получила новый индекс УАЗ-31512.

Гражданская модель с экранированным электрооборудованием.

Медицинский внедорожник, оборудован местами для медперсонала и носилками. Как и предыдущие модели выпускался до 1985 года, после стал именоваться УАЗ-3152.

Автомобиль радиационно-химической разведки.

УАЗ-469 «ДИМ»

Внедорожник оборудованный дорожным индукционным миноискателем (ДИМ)

УАЗ-3907 «Ягуар»

Не серийный автомобиль-амфибия на базе УАЗ-469. Проектирование «Ягуара» началось в 1976 году, а к 1989 году было изготовлено 14 опытных образцов. Автомобиль успешно прошел испытания, в 1991 году подготовка к производству автомобиля была прекращена из-за отсутствия заказов.

Автомобиль водоизмещающий кузов с двумя герметично закрывающимися дверьми. Под полом кузова перед задним мостом установлены два гребных винта. Передние колеса в воде выполняют функцию руля.

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, полноприводная
Колесная формула 4x4
Количество мест 5
Габариты, мм
Длина 4025
Ширина 1805
Высота 2015
Колесная база 2380
Клиренс УАЗ-469 - 300, УАЗ-469Б - 220
Снаряженная масса, кг 1650
Грузоподъемность, кг 800
Двигатель
Модель УМЗ-451МИ
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см 3 2445
Мощность, л.с. 75
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 120
Расход топлива, л/100км
Смешанный 15,6
Объем топливного бака, л 2х39


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png