Один мой сотрудник, владелец недорогого микроавтобуса Мерседес Вито, обратился с просьбой сделать мигающий красный светодиодный индикатор, типа работает автосигнализация. Тут конечно ничего сложного нет, и первое, что пришло на ум, обычный мультивибратор. Однако представив, как придётся вырезать, сверлить и паять плату - решил поступить проще. Чем городить схему, используем специальный мигающий светодиод.

Такой LED индикатор по виду точная копия обычного светодиода с постоянным свечением, однако при подаче на него питания начинает вспыхивать с частотой примерно 2 раза в секунду. Отличить его можно с помощью мультиметра. В обратную сторону он покажет диод, с типичным падением напряжения. А в прямом направлении, небольшое сопротивление.


Немного теории. В мигающих светодиодах находится минитюрный чип, состоящий из высокочастотного задающего генератора, совместно с которым работает делитель на логических элементах, который делит высокую частоту до значения 1,5 – 3 Гц. Такая конструкция обусловлена тем, что для реализации низкочастотного генератора требуется использование конденсатора с большой ёмкостью для времязадающей цепи. И пришлось бы использовать большую площадь полупроводника для конденсатора, который не влезет в корпус светодиода. Кроме задающего генератора и делителя, на полупроводниковой подложке имеется электронный ключ и защитный диод. У мигающих светодиодов, рассчитанных на напряжение питания 3-12 вольт, также встраивается ограничительный резистор. У низковольтных - ограничительный резистор отсутствует. Защитный диод необходим для предотвращения выхода из строя микросхемы при переполюсовке питания.


Для подачи на него питание автомобильной сети (12В), необходим токоограничивающий резистор на 3-5 кОм. Подключив мигающий светодиод можно увидеть, что он потребляет ток не только в момент свечения, а и в паузах - около 2-х мА.


Дальше дело техники. Берём пару гибких многожильных проводков разного цвета, чтоб не перепутать при подключении к проводке авто, изолируем места пайки термоусадочным кембриком (или простым, хотя первый надёжнее), и припаяв резистор и оба провода - помещаем нашу схемку в один общий толстый кембрик (трубка ПВХ).


Теперь осталось найти питание в автомобиле и прикрутить провода к плюсу и минусу. Таким же образом делается имитация и квартирной, и любой другой сигнализации. Как показывает практика, одна лишь светодиодная мигалка уже снижает вероятность кражи. А в случае, если машина стОит меньше, чем сама сигнализация (Запорожец, Ока, велосипед) - устанавливать полноценную дорогую автосигнализацию вообще нет смысла.

Обсудить статью ИМИТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Мигающие светодиоды применяются в различных сигнальных схемах, в рекламных щитах и вывесках, электронных игрушках. Сфера их применения достаточно широка. Простая мигалка на светодиоде может быть также использована для создания автосигнализации. Надо сказать, что моргать этот полупроводниковый прибор заставляет встроенная микросхема (ЧИП). Основные достоинства готовых МСД: компактность и разнообразие расцветок, позволяющее красочно оформлять электронные устройства, например, рекламное табло с целью привлечения внимания покупателей.

Но можно изготовить мигающий светодиод самостоятельно. Используя простые схемы, это сделать несложно. Как сделать мигалку, имея небольшие навыки работы с полупроводниковыми элементами, описано в этой статье.

Мигалки на транзисторах

Самый простой вариант – светодиодная мигалка на одном транзисторе. Из схемы видно, что база транзистора висит в воздухе. Такое нестандартное включение позволяет ему работать как динистор.

При достижении порогового значения возникает пробой структуры, открытие транзистора и разрядка конденсатора на светодиод. Такая простая мигалка на транзисторе может найти применение в быту, например, в небольшой елочной гирлянде. Для ее изготовления понадобятся вполне доступные и недорогие радиоэлементы. Светодиодная мигалка, сделанная своими руками, придаст немного шарма пушистой новогодней красавице.

Можно собрать похожее устройство уже на двух транзисторах, взяв детали из любой радиоаппаратуры, отслужившей свой срок. Схема мигалки приведена на рисунке.


Для сборки понадобятся:

  • резистор R = 6,8–15 кОм – 2 штуки;
  • резистор R = 470–680 Ом – 2 штуки;
  • транзистор n-p-n-типа КТ315 Б – 2 штуки;
  • конденсатор C = 47–100 мкФ – 2 штуки;
  • маломощный светодиод или светодиодная лента.

Диапазон рабочего напряжения 3–12 вольт. Подойдет любой источник питания с такими параметрами. Эффект мигания в данной схеме достигается поочередным зарядом и разрядом конденсаторов, влекущим за собой открытие транзисторов, в результате чего появляется и исчезает ток в цепи светодиода.

Светодиоды с миганием можно получить, подключив выводы к нескольким разноцветным элементам. Встроенный генератор выдает поочередно импульсы на каждый цвет. Частота моргающего импульса зависит от заданной программы. Таким веселым миганием можно порадовать ребенка, если установить устройство в детскую игрушку, например, машинку.

Неплохой вариант получится, если взять трехцветный мигающий светодиод, имеющий четыре вывода (один общий анод или катод и три вывода управления цветом).

Еще один простой вариант, для сборки которого понадобятся батарейки типа CR2032 и резистор сопротивлением от 150 до 240 Ом. Мигающий светодиод получится, если последовательно соединить все элементы в одной схеме, соблюдая полярность.


Если получается собрать веселые огоньки по простейшей схеме, можно перейти к более сложной конструкции.


Данная схема мигалки на светодиодах работает следующим образом: при подаче напряжения на R1 и заряжении конденсатора С1, на нем растет напряжение. После того как оно достигнет 12 В, происходит пробой p-n-перехода транзистора, что увеличивает проводимость и вызывает свечение светодиода. При падении напряжения транзистор закрывается, и процесс идет сначала. Все блоки работают примерно на одной частоте, если не учитывать небольшую погрешность. Схему мигалки на светодиодах с пятью блоками можно собрать на макетной плате.


Каждый из автолюбителей, наверняка размышлял над вопросом - а как бы сделать так, чтобы мою машину никогда не украли! Что ж, вопрос то правильный и хороший, а если нет пока возможности поставить сигнализацию, машина в кредит, зарплата не балует. Как же отпугнуть нахальных воришек. Ответ прост соберите и установите сами простые схемы имитаторы неисправности двигателя или имитаторы сигнализации.

Имитатор противоугонный для ВАЗ-2109 Содержит всего три детали: тумблер (обыкновенный микропереключатель на два положения, общий вывод которого запаивают на "массу"); резистор сопротивлением 3 кОм мощностью 2 Вт (с запасом); любой светодиод красного цвета.


Светодиод внешне ничем не отличается от светодиода, применяемого в сигнализациях, и начинает мигать при подаче напряжения (не более 9 В). При подключении светодиода следует соблюдать полярность (плюсом является утолщенный у основания вывод).

Данная схема рассчитана на питание от одной пальчиковой батарейки, т.е от 1,5 Вольт.

Эта схема работает следующим образом. При включение питания, конденсатор С2 начинает заряжаться через резисторы R3 и R5 до величины напряжения питания.


По окончанию заряда конденсатора, на базе транзистора КТ3107 окажется минусовой потенциал. Во время заряда конденсатора C1 произойдет открытие обоих транзисторов. При открытии транзистора КТ3102 конденсатор C2 начнет разряжаться и в течении этого времени светодиод светится. По окончанию разряда C2, светодиод тухнет, оба транзистора закрываются и цикл начинается снова.

Указанные на схеме значения радиокомпонентов, задают частоту мигания светодиода около 1,5 Гц, это около 15 вспышек за 10 секунд. Изменив емкость конденсатора C2 можно изменить и частоту. Схема способна работать при снижении питания вплоть до 1 вольта, поэтому можно использовать уже поработавшие батарейки. На одной алкалайновской батарейки типа AA схема имитатора сигнализации способна проработать около полугода. Схема позаимствована из за июнь 1998 года.

Схема очень простая и не требует дефицитных компонентов. Её легко собрать даже начинающему радиолюбителю. Реле можно взять любое переключающее на напряжение срабатывания 12 вольт.


Время переключения светоизлучающих компонентов можно регулировать конденсаторами С1 и С2 и сопротивлениями R2 и R4. Резистор R3 - общий регулятор «Частота». Сам генератор выполнен на транзисторах Т1 и Т2. На ттретьем реализована схема ключа для включения реле. На элементах R6 и R7 и С3, C4 выполнена искрогасящая цепочка для проффилактики подгорания контактов реле.

В схеме используются звуковые сигналы, и лампы. Можно использовать только аудио или световые сигналы. Можно через переключатель подсоединить к схеме противотуманки, вариантов много, решайте сами.

Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы

Устройство обеспечивает нормальный запуск двигателя, а спустя 12 с размыкает цепь катушки зажигания, в результате чего двигатель глохнет. Через 4 секунды цепь вновь замыкается, позволяя похитителю возобновить запуск двигателя. Цикл повторяется, и еще через 12 секунд двигатель глохнет и не запускается. К этому времени похититель, возможно, отъедет на небольшое расстояние от места стоянки.


Похититель может тронуться с места в автомобиле, оборудованном данной схемой, однако он вскоре откажется от своих намерений после неоднократной остановки двигателя. ИС таймера периодически отключает напряжение от катушки зажигания, имитируя неисправность двигателя. В схеме противоугонного устройства, используется ИС таймеры 555 и К/МОП ИС, потребляющие малый ток.

Покидая автомобиль, водитель приводит в действие устройство замаскированным выключателем Si. Некурящие водители могут хорошо замаскировать переключатель Si в зажигалке, провод которой отключается от аккумулятора и соединяется со схемой в точке А. Для дополнительной защиты можно выключатель зажигания соединить последовательно с выключателем Si. После того как схема установлена в рабочее состояние выключателем Si, при включении зажигания запускается триггер 1, собранный на двух вентилях НЕ-И, в результате импульсы 0,5 Гц с выхода таймера 555 поступают к сдвигающему регистру CD 4015. Он содержит два четырехразрядных регистра, которые в данном случае соединены последовательно.

Узла светового имитатора охранной сигнализации

В последнее время часто возникает необходимость имитировать присутствие и активное состояние электронных устройств сигнализации. В первую очередь это делается в целях профилактики. А во-вторых, для того, чтобы потенциальный антисоциальный элемент общества не покушался на собственность, принадлежащую законному владельцу. К сожалению, психология антисоциального элемента такова, что убедить или заставить его изменить криминальный образ жизни, особенно если ему больше 18 лет от роду, практически невозможно, тем более если имеется опыт удачных краж. Законопослушным гражданам остается только ревностно охранять свою собственность.

Для этого предлагается простое устройство, содержащее минимум деталей. Это световой имитатор включения сигнализации - светодиод, который вспыхивает через равные промежутки времени, показывая, что сигнализация включена. Устройство работает так же, как автомобильная световая сигнализация в виде светодиода красного цвета свечения. Такой светодиод устанавливается под лобовым стеклом автомобиля со стороны салона и вспыхивает во время включения режима «охрана». Аналогичный световой эффект наблюдается у различных блоков квартирных сигнализаций, таких, как «Комета», «Центр», «Спектр» и др. На Рис. 4.6 представлена простая электрическая имитатора охранной сигнализации, повторить которую в силах практически каждый желающий.

Оксидный Желательно с минимальным током утечки, например из серии К52-х.

Постоянные резисторы. Любые из серии МЛТ.

Время задержки включения транзистора можно увеличить путем пропорционального увеличения резистора R\ и емкости оксидного конденсатора С\. Однако не стоит увеличивать емкость и указанных элементов до бесконечности, поскольку на естественное отклонение и емкости уже отводится 20% от указанного на корпусе элементов. Кроме того, этого не стоит делать из-за влияния окружающей температуры на резисторов и емкость конденсаторов. При больших значениях емкости оксидного конденсатора С\ и резистора R\ каждый раз задержка включения транзистора, а значит, и светодиода HL1 будет существенно колебаться.

HL. Может быть заменен L36B, L56B, L36BSRD, L-297F (диаметр головки 3 мм), L-517hD-F, L-816BRSC-B, L-769BGR, L56DGD, TLBR-5410 и аналогичными.

Благодаря применению в схеме полевого транзистора узел практически не потребляет ток в режиме отсчета выдержки времени, и при активации светодиода ток потребления практически равен току потребления мигающего светодиода, т. е. не превышает 10 мА. Это позволяет использовать в качестве источника питания для данного узла практически любой источник постоянного напряжения, в том числе простейший бестрансформаторный с балластными конденсаторами на входе. Узел не критичен к напряжению питания, что делает его практически универсальным - он работоспособен при постоянном питающем напряжении в диапазоне 3…15 В. При увеличении напряжения питания свыше 12 В следует кратно увеличивать ограничивающего резистора R 2 .

Вместо светодиода HL1 и включенного последовательно (или параллельно) с ним ограничительного резистора R 2 можно включить звуковой пьезоэлектрический капсюль, например KPI-4332-12. Он имеет встроенный 34 с прерыванием, и при активации имитатора звук будет прерывистым и достаточным по силе, чтобы его услышали в соседних помещениях и за пределами входной двери.

Данный узел задержки может найти широкое применение в радиолюбительских конструкциях.

Зачастую, чтобы отпугнуть злоумышленников от своей машины их владельцы используют имитаторы автомобильной сигнализации. Эти устройства представляют собой мигающий светодиод, закрепленный на лобовом стекле. Схем подобных устройств в интернете и соответствующей литературе можно найти не мало. Недостаток присущий большинству данных имитаторов автосигнализации заключается в том, что светодиод в этих устройствах мигает непрерывно с заданной частотой.
Однако, в современных автомобильных сигнализациях световой индикатор не просто непрерывно мигает, а мигает строго по определенному алгоритму. Сначала следует несколько коротких вспышек светодиода, за которыми следует пауза. Потом цикл состоящий из вспышек (чаще трех) и следующей за ним паузой повторяется. Предлагаемый имитатор автомобильной сигнализации работает именно по такому алгоритму, и отличить его работу от работы настоящей автосигнализации практически не возможно.
Рассмотрим схему данного устройства

Имитатор состоит из двух генераторов прямоугольных импульсов собранных на логических элементах микросхемы DD1 К561ЛЕ5. При этом, генератор собранный на элементах DD1.1 и DD1.2 управляет работой генератора собранного на элементах DD1.3 и DD1.4 микросхемы К561ЛЕ5. Генератор на элементах DD1.3 и DD1.4 формирует импульсы для необходимые для мигания светодиода HL1. Благодаря цепочки состоящей диода VD2 и резистора R4 удаётся регулировать скважность импульсов формируемых данным генератором. В результате этого на выходе 11 DD1.4 мы получаем короткие прямоугольные импульсы, которые через резистор R5 поступают на базу транзистора VT1 и открывают его. В результате чего светодиод HL1 начинает мигать короткими вспышками. Резистором R6 можно регулировать яркость вспышек светодиода.
Генератор импульсов собранный на элементах DD1.1 и DD1.2 формирует паузу между сериями вспышек светодиода HL1. Когда на его выходе 4 DD1.2 устанавливается высокий уровень, этот уровень поступает на вход 13 DD1.4, в результате этого работа генератора на элементах DD1.3 и DD1.4, формирующего вспышки светодиода прекращается. И возникает пауза в мигании светодиода. Номиналы резистора R2 и конденсатора C2 генератора формирующего паузу подобраны так, что светодиод успевает мигнуть 3 раза, после чего следует пауза в мигании светодиода HL1. В качестве этого светодиода можно использовать любой яркий светодиод синего или красного свечения.
Стабилитрон VD1 защищает микросхему от повреждения в случае скачка напряжения в бортовой сети автомобиля. Когда напряжение в бортовой сети в норме, и не превышает 15 Вольт, он закрыт. В случае скачка напряжения он открывается и ограничивает напряжения на входах питания микросхемы на уровне 15 Вольт. Такой режим работы стабилитрона снижает энергопотребление устройства. Поскольку через стабилитрон будет протекать ток лишь в те моменты, когда напряжение в бортовой сети становиться выше нормы.
Устройство было собрано на плате из стеклотекстолита размером 18мм*50мм

На выводы светодиода, чтобы исключит их замыкание между собой, надеты трубки ПВХ

Как работает имитатор автосигнализации можно посмотреть на видео

Устройство можно подключать к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. Или просто подсоединить имитатор автосигнализации двумя проводами к бортовой сети автомобиля, включив в разрыв одного из проводов тумблер или любой другой выключатель.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png