Иногда автолюбителям приходится сталкиваться с такой ситуацией: «шестерка» не запускается со стартера. Как правило, проблема состоит в системе зажигания, точнее, в сбое какого-то элемента этой системы. Первым действием необходимо проверить канал поступления тока на центральный провод прерывателя-распределителя, или, как его называют в обиходе, трамблера.

Проверка катушки зажигания

С этой целью необходимо снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ 2106 , которая играет важную роль в эксплуатации транспортного средства.

При проводимой проверке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных диэлектрических перчатках из резины. В «шестерке» с равным успехом применяется, как система зажигания с использованием контактов, так и система без применения контактов трамблера, соответственно, используется разная катушка ВАЗ 2106, в зависимости от вида системы зажигания.

Проверка этих типов зажигания осуществляется почти по одним параметрам. Тестирование системы в этом случае проводим мультиметром. Необходимо помнить, что в цепи подключения катушки зажигания ВАЗ 2106 напряжение на участках цепи достигает от 24 тыс. до 40 тыс. Вольт. При небольшой силе тока в системе это не угрожает жизни, но удар электротоком можно получить весьма чувствительный.

Важно: Для подстраховки целесообразно в автомобиле держать дополнительные катушку зажигания и конденсатор трамблера. Эти элементы системы достаточно часто являются причиной вывода системы из строя, а ремонту такие изделия не подлежат. При дефектах этих компонентов мотор запустить не представляется возможным, а заменить их несложно. В крайнем случае, при отсутствии штатных изделий временно можно установить аналоги с других моделей ВАЗ.

Схема катушки зажигания ВАЗ 2106

Штатная катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой герметичный технический сосуд, наполненный специальным маслом, с магнитопроводом разомкнутого типа. Принципиальная схема системы зажигания расположена ниже:

где: 1 – генератор; 2 – замок зажигания; 3 – трамблер; 4 – кулачок трамблера; 5 – свечи; 6 – катушка зажигания; 7 – АКБ.

Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно посмотреть здесь:

Проверка катушки зажигания:

  1. На начальном этапе необходимо узнать, как «приходит» ток на катушку зажигания, для чего: включаем зажигание и делаем мультиметром замер напряжения при включенном зажигании на контакте Б+ изделия и массы, который должен составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, то причина – в замке зажигания.
  2. Чтобы завести «движок» в аварийном режиме, необходимо положительный провод с АКБ соединяют с креплением Б+ «бобины». Если же ток «приходит» на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо протестировать резистентность обоих контуров (обмоток) изделия.
  3. Для произведения измерений значений резистентности обмотки первичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют к 2 контактам катушки по бокам изделия, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 3-4 Ом.
  4. Для произведения измерений значений резистентности обмотки вторичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют следующим образом: первый – к основному выходному контакту катушки, а второй – к контакту сбоку, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 7-9 кОм.

При рабочей катушке зажигания ВАЗ 2106, цена которой является допустимой для многих автолюбителей, причина, в основном, кроется в прерывателе-распределителе. Запрещается допускать длительную проверку на искровой «пробег» между проводкой и массой, это может спровоцировать дефект «бобины». Из-за увеличенного расстояния катушка зажигания «пробивает» изнутри.

Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106

Существуют отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к замене изделия. К ним относятся внешние механические деформации изделия и обрывы в обмотках катушки. Как неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106, классифицируется такое состояние, когда греется катушка зажигания до высокой температуры.

Небольшое нагревание изделия – обычное состояние этой детали при включенном зажигании и замкнутых контактах трамблера при контактной системе зажигания. В случае сомнения в работоспособности этой детали системы зажигания рекомендуем проверить катушку на резистентность обеих обмоток изделия.

Катушка зажигания используется как высоковольтный повышающий трансформатор — накопитель электрической энергии в индуктивности, для создания на электродах свечи зажигания дугового разряда, продолжительностью 1-3 мс.

Принцип работы катушки зажигания

Рис. Катушка зажигания в разрезе: 1 — изолятор; 2 — корпус, 3 — изоляционная бумага, 4 — первичная обмотка, 5 — вторичная обмотка, 6 — клемма вывода первичной обмотки (обозначения: «1», «-«, «К»), 7 — контактный винт, 8 — центральная клемма высокого напряжения, 9 — крышка, 10 — клемма питания (обозначения: «+Б», «Б» «+», «15»), 11 — контактная пружина, 12 — скоба, 13 — наружный провод, 14 — сердечник.

На рисунке приведено изображение катушки зажигания в разрезе и одна из схем соединения обмоток. Повторим, изложенное ранее: катушка — это трансформатор с двумя обмотками намотанными на специальный сердечник.

Вначале намотана вторичная обмотка тонким проводом и большим количеством витков, а сверху на нее намотана первичная обмотка толстым проводом и небольшим количеством витков. При замыкании контактов (или другим способом) первичный ток постепенно нарастает и достигает максимального значения, определяемого напряжением аккумуляторной батареи и омическим сопротивлением первичной обмотки. Нарастающий ток первичной обмотки встречает сопротивление э.д.с. самоиндукции, направленное встречно напряжению аккумуляторной батареи.

Когда контакты замкнуты, по первичной обмотке протекает ток и создаёт в ней магнитное поле, которое пересекает и вторичную обмотку и в ней индуцируется ток высокого напряжения. В момент размыкания контактов прерывателя как в первичной, так и во вторичной обмотках наводится э.д.с. самоиндукции. Согласно закону индукции вторичное напряжение тем больше, чем быстрее исчезает магнитный поток, созданный магнитотоком первичной обмотки, чем больше отношение чисел витков и тем больше первичный ток в момент разрыва.

Такая конструкция характерна при построении систем зажигания с использованием контактов прерывателя. Ферромагнитный сердечник может насыщаться первичным током, что приводило бы к уменьшению накапливаемой в магнитном поле энергии. Для уменьшения насыщения используют разомкнутый магнитопровод. Это позволяет создавать катушки зажигания с индуктивностью первичной обмотки до 10 мГн и первичном токе 3-4 А. Выше ток нельзя использовать т.к. при этом токе может начаться обгорание контактов прерывателя.

Если в катушке индуктивность Lk = 10 мГн и ток I = 4 А,то в катушке можно запасти энергии W не более 40 мДж при КПД = 50 % (W = Lk * I * I/2). При некотором значении вторичного напряжения между электродами свечи зажигания возникает электрический разряд. Из-за возрастания тока во вторичной цепи вторичное напряжение резко падает до, так называемого, напряжения дуги, которое поддерживает дуговой разряд. Напряжение дуги остаётся почти постоянным до тех пор, пока запас энергии не станет меньше некоторой минимальной величины. Средняя продолжительность батарейного зажигания составляет 1,4 мс. Обычно этого достаточно для воспламенения топливовоздушной смеси. После этого дуга исчезает; а остаточная энергия расходуется на поддержание затухающих колебаний напряжения и тока. Продолжительность дугового разряда зависит от величины запасённой энергии, состава смеси, частоты вращения коленвала, степени сжатия и пр. При увеличении частоты вращения коленвала время замкнутого состояния контактов прерывателя уменьшается и первичный ток не успевает нарасти до максимальной величины. Из-за этого уменьшается запас энергии, накопленной в магнитной системе катушки зажигания и понижается вторичное напряжение.

Отрицательные свойства систем зажигания с механическими контактами проявляются при очень малых и высоких частотах вращения коленвала. При малых частотах вращения между контактами прерывателя возникает дуговой разряд, поглощающий часть энергии, а при высоких частотах вращения вторичное напряжение уменьшается из-за «дребезга» контактов прерывателя. Контактные системы за рубежом давно не применяются. По нашим дорогам ещё колесят а\м, выпущенные в 80 х годах.

Некоторые катушки зажигания работают с добавочным резистором. Функциональная схема соединения такой катушки с контактной системой зажигания приведена рядом.

Рис. Схема соединения катушки зажигания с контактной системой зажигания: 1 — свечи зажигания, 2 — распределитель, 3 — стартер, 4 — замок зажигания, 5 — втягивающее реле стартера, 6 — добавочное сопротивление, 7 — катушка зажигания.

Схема соединения обмоток катушки другая. На пусковых режимах, когда напряжение на аккумуляторной батарее падает, добавочный резистор закорачивается вспомогательными контактами втягивающего реле стартера или контактами дополнительного реле включения стартера, что обеспечивает первичной обмотке катушки зажигания рабочее напряжение 7-8 В. На рабочих режимах двигателя напряжение питания 12-14 В. Добавочные резистор наматывается обычно из константановой или никелевой проволоки. Если проволока никелевая, то такое сопротивление называют вариатором из-за изменения сопротивления от величины протекающего по нему тока: чем больше ток, тем выше температура нагрева и выше сопротивление. На повышенных частотах вращения коленвала сила первичного тока падает, нагрев вариатора ослабевает и его сопротивление уменьшается. Тж. вторичное напряжение зависит от тока разрыва в первичной цепи, то применение вариатора даёт возможность снизить вторичное напряжение при малой и повысить — при большой частоте вращения коленвала двигателя.

В транзисторных системах зажигания прерывание первичного тока осуществляется силовым транзистором. В таких системах первичный ток увеличен до 10 — 11 А. Используются катушки зажигания с низким сопротивлением первичной обмотки и высоким коэффициентом трансформации. Приведем образцы осциллограмм, снятых в исправной системе на первичной и вторичной обмотках катушки зажигания.

Рис. Осциллограмма первичной обмотки.

Рис. Осциллограмма вторичной обмотки.

Форма осциллограмм очень похожа, т.к. обмотки катушки связаны между собой трансформаторной связью (взаимной индукцией). Катушки контактно-транзисторных и транзисторных систем зажигания имеют классическую конструкцию: маслонаполненные, с разомкнутым магнитопроводом, в металлическом корпусе. Приведём некоторые данные по выпускавшимся отечественным катушкам зажигания.

Как водно из таблицы катушки зажигания отличаются количеством витков в обмотках и коэффициентом трансформации в различных системах зажигания. Конструкции катушек мало отличались.

Расположение

Под капотом на крыле или на разделительной панели между подкапотным пространством и салоном автомобиля. Иногда непосредственно на двигателе.

Неисправности катушки зажигания

Основная неисправность обрыв первичной или вторичной обмоток. Иногда от перегрева срабатывает аварийный клапан давления масла. После слива масла катушка выходит из строя. Некоторые катушки продолжают работать даже при обрыве вторичной обмотки, при этом при дросселировании наблюдаются пропуски искрообразования.

При длительной эксплуатации а\м изоляционные свойства материалов, применяемых в катушках зажигания теряют свойства и случаются высоковольтные прогары, позволяющие «уходить» части заряда на массу. При осмотре катушки зажигания такую неисправность легко обнаружить по серому следу на поверхности изолятора катушки (похож на след от простого карандаша) или чернота прогара с частично обугленной поверхностью.

Необходимо осмотреть разъем высоковольтного (ВВ) провода, выходящего из катушки зажигания. В 70% случаев там окисленная поверхность или ржавчина. В таком случае обязательно проверьте центральный высоковольтный провод. Сопротивление его должно быть не более 20 кОм. Нередкая ситуация: прозванивается, сопротивление до 20 кОм, а осциллограмма горения на всех цилиндрах одинаково неправильная. При резком дросселировании осциллограмма горения ещё сильнее искажается, наблюдается хаотичное искрообразование и только замена центрального ВВ провода приносит положительный результат.

Методика проверки

Проверку производить при подключённом автомобильном осциллографе. Формы осциллограмм такие же, как и у микропроцессорных катушек зажигания. Измерить значения сопротивлений первичной и вторичной обмототок.

Изучаем схему катушки зажигания автомобиля ВАЗ 2106

Иногда автолюбителям приходится сталкиваться с такой ситуацией: «шестерка» не запускается со стартера. Как правило, проблема состоит в системе зажигания, точнее, в сбое какого-то элемента этой системы. Первым действием необходимо проверить канал поступления тока на центральный провод прерывателя-распределителя, или, как его называют в обиходе, трамблера.

Проверка катушки зажигания

С этой целью необходимо снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ 2106. которая играет важную роль в эксплуатации транспортного средства.

При проводимой проверке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных диэлектрических перчатках из резины. В «шестерке» с равным успехом применяется, как система зажигания с использованием контактов, так и система без применения контактов трамблера, соответственно, используется разная катушка ВАЗ 2106, в зависимости от вида системы зажигания.

Проверка этих типов зажигания осуществляется почти по одним параметрам. Тестирование системы в этом случае проводим мультиметром. Необходимо помнить, что в цепи подключения катушки зажигания ВАЗ 2106 напряжение на участках цепи достигает от 24 тыс. до 40 тыс. Вольт. При небольшой силе тока в системе это не угрожает жизни, но удар электротоком можно получить весьма чувствительный.

Важно: Для подстраховки целесообразно в автомобиле держать дополнительные катушку зажигания и конденсатор трамблера. Эти элементы системы достаточно часто являются причиной вывода системы из строя, а ремонту такие изделия не подлежат. При дефектах этих компонентов мотор запустить не представляется возможным, а заменить их несложно. В крайнем случае, при отсутствии штатных изделий временно можно установить аналоги с других моделей ВАЗ.

Схема катушки зажигания ВАЗ 2106

Штатная катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой герметичный технический сосуд, наполненный специальным маслом, с магнитопроводом разомкнутого типа. Принципиальная схема системы зажигания расположена ниже:

где: 1 – генератор; 2 – замок зажигания; 3 – трамблер; 4 – кулачок трамблера; 5 – свечи; 6 – катушка зажигания; 7 – АКБ.

Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно посмотреть здесь:

Проверка катушки зажигания:

  1. На начальном этапе необходимо узнать, как «приходит» ток на катушку зажигания, для чего: включаем зажигание и делаем мультиметром замер напряжения при включенном зажигании на контакте Б+ изделия и массы, который должен составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, то причина – в замке зажигания.
  2. Чтобы завести «движок» в аварийном режиме, необходимо положительный провод с АКБ соединяют с креплением Б+ «бобины». Если же ток «приходит» на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо протестировать резистентность обоих контуров (обмоток) изделия.
  3. Для произведения измерений значений резистентности обмотки первичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют к 2 контактам катушки по бокам изделия, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 3-4 Ом.
  4. Для произведения измерений значений резистентности обмотки вторичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют следующим образом: первый – к основному выходному контакту катушки, а второй – к контакту сбоку, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 7-9 кОм.

При рабочей катушке зажигания ВАЗ 2106, цена которой является допустимой для многих автолюбителей, причина, в основном, кроется в прерывателе-распределителе. Запрещается допускать длительную проверку на искровой «пробег» между проводкой и массой, это может спровоцировать дефект «бобины». Из-за увеличенного расстояния катушка зажигания «пробивает» изнутри.

Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106

Существуют отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к замене изделия. К ним относятся внешние механические деформации изделия и обрывы в обмотках катушки. Как неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106, классифицируется такое состояние, когда греется катушка зажигания до высокой температуры.

Небольшое нагревание изделия – обычное состояние этой детали при включенном зажигании и замкнутых контактах трамблера при контактной системе зажигания. В случае сомнения в работоспособности этой детали системы зажигания рекомендуем проверить катушку на резистентность обеих обмоток изделия.

http://avtovx.ru

legkoe-delo.ru

Катушка зажигания ваз 2106: Как проверить, Нет искры, Как подключить

Катушка автомобиля является высоковольтным импульсным трансформатором. На сердечник устройства намотан тонкий провод вторичной обмотки. Она содержит 30 тысяч витков. В соответствии со схемой устройства поверх вторичной обмотки расположена первичная, состоящая из толстой проволоки. Обе обмотки одним из своих концов соединяются с аккумулятором авто.

Второй конец первичной обмотки подключен к распределителю. Общая точка соединения обмоток катушки подключается к коммутатору напряжения. Сердечник играет роль усилителя магнитного поля. В момент разрыва цепи во вторичной обмотке образуется высокое напряжение, которое по проводу поступает на свечу для пробоя и образования искры.

Как проверить Нет искры Как подключить Неисправности

Как проверить

Проверка сопротивления первичной обмотки

При выполнении этой работы, как и любой другой, связанной с электрооборудованием, необходимо обязательно отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Итак, чтобы проверить на исправность первичную обмотку катушки зажигания ВАЗ 2106, необходимо подсоединить оба провода омметра к двум боковым выводам, как это наглядно представлено на фотографии ниже:

По данным из многочисленных технических руководств по ремонту ВАЗ 2106, сопротивление в данном случае должно быть в пределах 3-4 Ом. Это будет говорить о полной исправности катушки зажигания. Как видите, в моем случае, сопротивление немного выше (но незначительно), и при этому проблем никаких с работой системы зажигания не наблюдалось.

Если значение при измерении сильно отклонено от нормы, это говорит о неисправности и необходимости замены детали.

Проверка вторичной обмотки

Вторичная обмотка катушки проверяется практически таким же образом, только один из проводов омметра нужно подсоединить к боковому выводу, а второй - к центральному на катушке. Ниже все продемонстрировано на деле:

Здесь данные сопротивления уже совсем другие и при нормальной работе они должны быть в районе 7,4-9,2 кОм. Судя по показаниям прибора, мой случай показывает и подтверждает повторно, что с катушкой все нормально.

Чтобы не было недоразумений, хочу предупредить, что приведенные в этой статье цифры в большей степени относятся к катушкам зажигания ВАЗ 2106 типа Б117-А, хотя на многих моделях параметры идентичны. Но все же для своей модификации лучше посмотреть данные в специализированных источниках.

Нет искры

Если искры нет даже на контактах, то велика вероятность того, что сгорела именно катушка зажигания. Проверить ее можно либо с помощью омметра, измерив сопротивление, либо же установив новую и посмотреть, исправит ли это проблему!

Как подключить

Порядок снятия и установки катушки зажигания на ВАЗ 2106

Итак, первоначально необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).

Также отключить все провода питания от контактов катушки. Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8.

Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно.

Теперь нужно открутить сам корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля двумя гайками. Их-то и нужно нам открутить.

После проделанной работы, можно смело вынимать катушку зажигания и производить ее замену при необходимости.

Цена новой такой детали составляет около 500 рублей, или даже немного подешевле. Все зависит от места ее покупки.

Неисправности

В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.

В исправности катушки зажигания можно убедиться следующим простым способом. Вынуть из зажима крышки распределителя центральный провод высокого напряжения и установить зазор 5-7 мм. Между наконечником этого провода и «массой» автомобиля. Если катушка исправна, то в этом зазоре при проворачивании коленчатого вала двигателя в момент размыкания контактов будет возникать сильная искра с голубым отливом. Слабая искра или ее отсутствие свидетельствуют о неисправности катушки зажигания. Можно предположить, что в обмотках катушки зажигания произошло короткое замыкание. Наиболее распространенной причиной преждевременной неисправности катушки зажигания является включенное долгое время зажигание при неработающем двигателе. От повышенной температуры изоляция обмоток катушки зажигания высыхает, осыпается, что и приводит к короткому замыканию. Обнаруженную неисправную катушку зажигания необходимо заменить. Для замены можно использовать катушку зажигания любого отечественного легкового автомобиля с напряжением системы электрооборудования 12 В. Такая катушка зажигания обычно подходит и по местам крепления. При этом необходимо иметь в виду, что катушки зажигания некоторых отечественных автомобилей имеют не две, а три клеммы: ВК, ВК-Б и третью клемму без обозначения. В этом случае, например, для замены катушки на автомобилях ВАЗ, с распределителем следует соединить клемму без обозначения, второй провод присоединить к клемме ВК-6, а клемму ВК оставить свободной. Помимо этого, в этом случае нельзя также непосредственно использовать стандартный провал высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания с распределителем. Его придется приспособить или, что еще лучше, заменить запасным проводом, не имеющим наконечника на одном из концов. При замене запасной неисправной катушки зажигания все провода должны быть правильно подсоединены, надежно закреплены и изолированы.

vz06-up.ru

Катушка зажигания в автомобиле ВАЗ 2106: учимся обслуживать и ремонтировать деталь

Если в ходе эксплуатации транспортного средства мотор стал «троить», снизились его мощностные характеристики, появились проблемы с пуском силовой установки, то корень зла следует искать в системе зажигания. Если предстоит тестировать автомобиль с двигателем карбюраторного типа, то задача упрощается. На начальном этапе требуется проверить такой элемент низковольтной сети, как катушка зажигания ВАЗ 2106, затем другие элементы системы.

Для тестирования этой системы, потребуется электроприбор типа мультиметра, а также отвертки с разными навершиями и плоскогубцы с изоляцией для работы под напряжением. Необходимо соблюдать технику безопасности при работе с системой зажигания, т.к. в цепи протекает электрический ток высокого напряжения. Рекомендуется иметь перчатки из резины или плоскогубцы с изоляцией.

Принципиальная схема катушки зажигания ВАЗ 2106 расположена здесь. На рисунке показано, как подключение катушки зажигания проводится в стандартном варианте.

Катушка зажигания, цена на которую приемлема для большинства российских автолюбителей, имеет номенклатурный код 8352.12. и представляет собой резервуар маслонаполненного типа с магнитным проводом разомкнутого типа.

Штатная катушка зажигания «шестерки», купить которую несложно в любом специализированном магазине автомобильных запчастей, оборудована 3 контактными выводами: «Б», «К» и выход под центральный провод высокого напряжения. Подключение катушки зажигания происходит следующим путем: на вывод «Б» подсоединяется положительный провод аккумуляторной батареи через контакт выключателя зажигания. На выход «К» подсоединяется выходные контакты обеих обмоток катушек зажигания и отрицательный провод аккумуляторной батареи через коммутатор.

К выходу высокого напряжения подсоединяется другой контакт вторичной обмотки и контакт провода высокого напряжения, ведущий к распределительному элементу прерывателя, который, при вращательном движении бегунка, занимается распределением высоковольтного тока на свечи зажигания.

Какие же неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106 можно определить методом проверки? Если исключить такие дефекты, как неустойчивый контакт изделия с электропроводкой вследствие слабых креплений, то основной неисправностью катушки зажигания является слабая искра, которая не может «пробить» зазор больше, чем 5 мм. Рабочая катушка зажигания в исправном состоянии должна «пробить» зазор около 15 мм. В ином случае, «бобина» считается неисправной.

Обычная проверка катушки зажигания проводится на изделии, находящемся в электрической цепи транспортного средства. Основная цель проводимых мероприятий – замер показателей сопротивления катушки зажигания ВАЗовской «шохи», а именно – измерения величин резистентности всех обмоток и изоляционного сопротивления на массу.

Порядок работы:

  1. Отсоединяем отрицательный провод от АКБ.
  2. Снимаем элементы электропроводки от выходных контактов катушки.
  3. Для проведения работ по ремонту необходимо обзавестись набором обычных слесарных инструментов, мегомметр или другой аналогичный прибор.
  4. Проводим измерения сопротивления обмотки первичного типа, для этого контакты мегомметра подсоединяем к выводам низкого напряжения, которые следует почистить от загрязнений. Для изделий с номером 3122.3705 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно составлять 0,43±0,04 Ом. Для изделий с номером 8352.12 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно составлять 0,42±0,05 Ом.
  5. Затем тестируем сопротивление обмотки вторичного типа, т.е. концевик мегомметра подключаем на выход «Б» изделия, а другой вывод подсоединяем на контакт высокого напряжения. Для изделий с номером 3122.3705 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно составлять 4,08±0,40 Ом. Для изделий с номером 8352.12 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно составлять 5,00±1,00 Ом.
  6. И на финишной стадии необходимо протестировать изоляционное сопротивление на массу, т.е. первый выход мегомметра подсоединяем к корпусной части изделия, а второй по очереди к трем выводным контактам – 2 каналам низкого напряжения и 1 каналу высокого напряжения. Все измерения мегомметра должны быть не ниже 50 Мегаом. При иных показателях замеров требуется провести замену изделия.

Что касается катушки зажигания ВАЗ 2106 инжектор, то в моторах такого типа не применяется прерыватель-распределитель. Здесь используются 2 катушки зажигания, которые размещаются на крышке ГБЦ. Напряжение сети тестирует специальный контроллер. Применяются катушка зажигания с номерами по номенклатуре 3012.3705 или 406.3705.

Чаще всего эти изделия становятся неисправными по причинам перегрева или замыкания между витками обмоток, из-за эксплуатации силовой установки с чрезмерными в сторону увеличения зазорами свечей для искры или отсутствия контактов в сочленениях проводов высокого напряжения.

Проверка катушек без демонтажа проводится 2 способами. Для их проведения понадобятся мегомметр и набор ключей:

  1. Первый способ. Снимаем наконечник с рабочей свечи, устанавливаем в него в него другую свечу, подводим к корпусу блока и осуществляем пуск при помощи стартера. Если искра есть, то изделие исправно.
  2. Второй способ. Проверка осуществляется специальным прибором для диагностики наличия свечи. Отсоединяем от изделия высоковольтные провода высокого напряжения и подсоединяем прибор для диагностики. Проворачиваем коленвал агрегата с помощью стартера, при этом в устройстве разряда электроприбора должна показаться искра.

Проверка изделия путем измерения зазора провода высокого напряжения к «массе» не проводится, т.к. контроллер может стать неисправным.

avtovx.ru

Функции катушки зажигания ВАЗ 2106

В комплект системы зажигания «шестерки» включаются:

  • катушка зажигания ВАЗ 2106;
  • распределитель;
  • свечи;
  • провода низкого и высокого напряжения;
  • замок.

Дополнительно в систему электроснабжения автомобиля входит еще реле зажигания ВАЗ.

Электронная система искрообразования появилась лишь на последних модификациях заднеприводной «классики» ВАЗ 2106. До середины 90-х годов указанные автомобили оснащались зажиганием с механическим прерывателем, весьма ненадёжным в работе. Проблема решается относительно легко - владельцы устаревших «шестёрок» могут приобрести комплект бесконтактного зажигания и самостоятельно установить на машину, не обращаясь к мастерам - электрикам.

Устройство электронного зажигания ВАЗ 2106

Бесконтактная система (сокращённо - БСЗ) «Жигулей» включает шесть устройств и деталей:

  • основной распределитель импульсов зажигания - трамблёр;
  • катушка, вырабатывающая высокое напряжение для искры;
  • коммутатор;
  • соединительный шлейф проводов с разъёмами;
  • кабели высокого напряжения с усиленной изоляцией;
  • свечи зажигания.

От контактной схемы БСЗ унаследовала лишь высоковольтные кабели и свечи. Невзирая на внешнее сходство со старыми деталями, катушка и трамблёр конструктивно отличаются. Новые элементы системы - управляющий коммутатор и жгут проводов.

Катушка, работающая в составе бесконтактной схемы, отличается по числу витков первичной и вторичной обмотки. Проще говоря, она мощнее старой версии, поскольку рассчитана на создание импульсов 22-24 тыс. вольт. Предшественница выдавала на электроды свечей максимум 18 кВ.

Пытаясь сэкономить на установке электронного зажигания, один мой товарищ заменил трамблёр, но подключил коммутатор к старой катушке «шестёрки». Эксперимент завершился неудачей - перегорели обмотки. В результате все равно пришлось купить катушку нового типа.

Шлейф с разъёмами служит для надёжного соединения клемм распределителя зажигания и коммутатора. Устройство этих двух элементов стоит рассмотреть отдельно.

Бесконтактный трамблёр

Внутри корпуса распределителя располагаются следующие детали:

  • вал с площадкой и бегунком на конце;
  • опорная пластина, поворачивающаяся на подшипнике;
  • магнитный датчик Холла;
  • на валу закреплён металлический экран с просветами, вращающийся внутри зазора датчика.

Снаружи на боковой стенке установлен вакуумный блок опережения зажигания, связанный с опорной площадкой посредством тяги. Сверху на защёлках закреплена крышка, куда подсоединяются кабели от свечей.

Основное отличие данного трамблёра - отсутствие механической контактной группы. Роль прерывателя здесь играет электромагнитный датчик Холла, реагирующий на прохождение сквозь зазор металлического экрана.

Когда пластина перекрывает магнитное поле между двумя элементами, прибор бездействует, но как только в щели открывается просвет, датчик генерирует постоянный ток. Как распределитель работает в составе электронного зажигания, читайте ниже.

Управляющий коммутатор

Элемент представляет собой плату управления, защищённую пластиковой крышкой и прикреплённую к алюминиевому радиатору охлаждения. В последнем сделаны 2 отверстия для монтажа детали к кузову автомобиля. На ВАЗ 2106 коммутатор располагается внутри подкапотного пространства на правом лонжероне (по ходу движения машины), рядом с расширительным бачком охлаждающей жидкости.

Главные функциональные детали электронной схемы - мощный транзистор и контроллер. Первый решает 2 задачи: усиливает сигнал, поступающий от трамблёра, и управляет работой первичной обмотки катушки. Микросхема выполняет следующие функции:

  • отдаёт команды транзистору разрывать цепь катушки;
  • создаёт в цепи электромагнитного датчика опорное напряжение;
  • считает обороты двигателя;
  • защищает цепь от высоковольтных импульсов (свыше 24 В);
  • корректирует угол опережения зажигания.

Коммутатор не боится изменения полярности, если автолюбитель ошибочно перепутает плюсовой провод с «массой». В схеме присутствует диод, закрывающий линию в подобных случаях. Контроллер не перегорит, а попросту перестанет функционировать - искра на свечах не появится.

Схема и принцип работы БСЗ

Все элементы системы связаны между собой и с двигателем следующим образом:

  • вал трамблёра вращается от приводной шестерни мотора;
  • установленный внутри распределителя датчик Холла подключён к коммутатору;
  • катушка соединяется линией низкого напряжения с контроллером, высокого - с центральным электродом крышки трамблёра;
  • высоковольтные провода от свечей зажигания подключаются к боковым контактам крышки главного распределителя.

Резьбовой зажим «К» на катушке соединён с плюсовым контактом реле замка зажигания и клеммой «4» коммутатора. Второй зажим с маркировкой «К» связан с контактом «1» контроллера, сюда же приходит провод тахометра. Клеммы «3», «5» и «6» коммутатора служат для подключения датчика Холла.

Алгоритм работы БСЗ на «шестёрке» выглядит так:

  1. После поворота ключа в замке напряжение подаётся на электромагнитный датчик и первую обмотку трансформатора. Вокруг стального сердечника возникает магнитное поле.
  2. Стартер вращает коленвал двигателя и привод распределителя. Когда между элементами датчика проходит прорезь экрана, образуется импульс, посылаемый коммутатору. В этот момент один из поршней находится близко к верхней точке.
  3. Контроллер посредством транзистора размыкает цепь первичной обмотки катушки. Тогда во вторичной образуется кратковременный импульс величиной до 24 тыс. вольт, идущий по кабелю к центральному электроду крышки трамблёра.
  4. Пройдя через подвижный контакт - бегунок, направленный в сторону нужной клеммы, ток поступает на боковой электрод, а оттуда - по кабелю к свече. В камере сгорания образуется вспышка, топливная смесь возгорается и толкает поршень вниз. Двигатель заводится.
  5. Когда следующий поршень достигает ВМТ, цикл повторяется, только искра передаётся другой свече.

Для оптимального сгорания топлива в процессе работы мотора вспышка в цилиндре должна происходить на долю секунды раньше, чем поршень окажется в максимальном верхнем положении. Для этого в БСЗ предусматривается опережение искрообразования на определённый угол. Его величина зависит от оборотов коленчатого вала и нагрузки на силовой агрегат.

Корректировкой угла опережения занимается коммутатор и вакуумный блок трамблёра. Первый считывает количество импульсов от датчика, второй действует механически от разрежения, подведённого со стороны карбюратора.

Видео: отличия БСЗ от механического прерывателя

Неисправности бесконтактной системы

По надёжности работы БСЗ существенно превосходит устаревшее контактное зажигание «шестёрки», проблемы возникают гораздо реже и проще диагностируются. Признаки неисправности системы:

  • полный отказ - мотор глохнет и больше не заводится;
  • неравномерный холостой ход, выстрелы в карбюратор при резком нажатии педали газа;
  • перебои и пропуски циклов во время езды.

Чаще всего встречается первый признак - отказ двигателя, сопровождающийся отсутствием искры. Распространённые причины неполадки:

Высоковольтная катушка приходит в негодность крайне редко. Симптомы аналогичные - полное отсутствие искры и «мёртвый» мотор.

Поиск «виновника» ведётся способом последовательных замеров в разных точках. Включите зажигание и с помощью вольтметра проверьте напряжение на датчике Холла, контактах трансорфматора и клеммах коммутатора. Ток должен подаваться на первичную обмотку и 2 крайних контакта электромагнитного датчика.

Для проверки контроллера знакомый автоэлектрик предлагает использовать одну из его функций. После включения зажигания коммутатор подаёт ток на катушку, но если вращение стартера не последует, напряжение исчезает. В этот момент и нужно делать замер с помощью прибора либо контрольной лампочки.

Неисправность датчика Холла диагностируется так:


Когда двигатель работает с перебоями, нужно проверять целостность проводки, загрязнённость клемм коммутатора либо высоковольтные провода на предмет пробоя изоляции. Иногда случается запаздывание сигнала коммутатора, вызывающее провалы и ухудшение разгонной динамики. Рядовому владельцу ВАЗ 2106 обнаружить такую неполадку довольно сложно, лучше обратиться к мастеру - электрику.

Современные контроллеры, используемые на бесконтактном зажигании «шестёрки», перегорают довольно редко. Но если проверка датчика Холла дала отрицательный результат, то методом исключения попытайтесь заменить коммутатор. Благо, цена новой запчасти не превышает 400 руб.

Видео: как проверить исправность коммутатора

Монтаж БСЗ на ВАЗ 2106

Выбирая комплект бесконтактного зажигания, обратите внимание на объем двигателя вашей «шестёрки». Вал трамблёра под мотор 1,3 литра должен быть на 7 мм короче, чем для более мощных силовых агрегатов 1,5 и 1,6 л.

Чтобы установить БСЗ на автомобиль ВАЗ 2106, следует подготовить такой набор инструментов:

  • ключи рожковые либо накидные размерами 7-13 мм;
  • отвёртки с плоским и крестообразным шлицем;
  • плоскогубцы;
  • дрель со сверлом 4 мм (для крепления электронного блока в лонжероне придётся сделать 2 отверстия под саморезы).

Очень рекомендую приобрести накидной ключ 38 мм с длинной рукояткой для откручивания храповика. Стоит недорого, в пределах 150 руб., пригодится во многих ситуациях. С помощью данного ключа легко поворачивать коленчатый вал и выставлять метки шкива для настройки зажигания и ГРМ.

Первым делом нужно демонтировать старую систему - главный распределитель и катушку:

  1. Вытащите из гнёзд крышки трамблёра высоковольтные провода и отсоедините её от корпуса, разблокировав защёлки.
  2. Поворачивая коленвал, выставьте бегунок под углом примерно 90° к мотору и поставьте напротив метку на клапанной крышке. Открутите гайку 13 мм крепления распределителя к блоку.
  3. Раскрутите зажимы старой катушки и отсоедините провода. Распиновку желательно запомнить или зарисовать.
  4. Ослабьте и выверните гайки крепления хомута, снимите катушку и трамблёр с автомобиля.

Извлекая распределитель зажигания, сохраните прокладку в виде шайбы, установленную между площадкой детали и блоком цилиндров. Она может пригодиться для бесконтактного трамблёра.

Перед монтажом БСЗ стоит проверить состояние кабелей высокого напряжения и свечей. Если сомневаетесь в работоспособности указанных деталей, лучше сразу их поменяйте. Исправные свечи необходимо почистить и выставить зазор 0,8-0,9 мм.

Установку бесконтактного комплекта выполняйте по инструкции:

  1. Снимите крышку распределителя БСЗ, при необходимости переставьте уплотнительную шайбу со старой запчасти. Поверните бегунок в нужное положение и вставьте вал трамблёра в гнездо, площадку слегка прижмите гайкой.
  2. Наденьте крышку, зафиксировав защёлки. Подсоедините кабели свечей согласно нумерации (цифры указаны на крышке).
  3. Прикрутите катушку бесконтактной системы к кузову ВАЗ 2106. Чтобы клеммы «Б» и «К» стояли в исходном положении, предварительно разверните корпус изделия внутри крепёжного хомута.
  4. Наденьте на контакты провода от замка зажигания и тахометра согласно приведённой выше схеме.
  5. Рядом на лонжероне установите контроллер, просверлив 2 отверстия. Для удобства снимите расширительную ёмкость.
  6. Подключите жгут проводов к трамблёру, коммутатору и трансформатору. Жила синего цвета подводится к клемме «Б» катушки, коричневого - к контакту «К». Поставьте высоковольтный кабель между крышкой распределителя и центральным электродом трансформатора.

Если в процессе монтажа обошлось без досадных ошибок, автомобиль заведётся сразу. Зажигание можно подстроить «на слух», отпустив гайку трамблёра и медленно поворачивая корпус на холостых оборотах двигателя. Добейтесь наиболее стабильной работы мотора и затяните гайку. Монтаж окончен.

Видео: инструкция по установке бесконтактного оборудования

Установка момента зажигания

Если вы перед разборкой забыли поставить риску на клапанной крышке либо не совместили метки, момент искрообразования придётся настроить заново:

  1. Выверните свечу первого цилиндра и сбросьте крышку главного распределителя.
  2. Вставьте в свечной колодец длинную отвёртку и поворачивайте коленчатый вал за храповик ключом по часовой стрелке (если смотреть спереди машины). Цель - найти ВМТ поршня, который максимально вытолкнет отвёртку из колодца.
  3. Ослабьте гайку, прижимающую трамблёр к блоку. Вращая корпус, добейтесь, чтобы в зазоре датчика Холла оказалась одна из прорезей экрана. При этом подвижный контакт бегунка должен чётко совместиться с боковым контактом «1» на крышке трамблёра.
  4. Подтяните гайку крепления распределителя, установите крышку и свечу, потом запускайте мотор. Когда он прогреется до 50-60 градусов, корректируйте зажигание «на слух» или по стробоскопу.

Внимание! Когда поршень 1 цилиндра становится в верхнее положение, насечка шкива коленвала должна совпасть с первой длинной риской на крышке узла ГРМ. Изначально нужно обеспечить угол опережения 5°, поэтому выставляйте метку шкива напротив второй риски.

Аналогичным образом выполняется настройка по лампочке, подключаемой к массе авто и низковольтной обмотке катушки. Момент зажигания определяется по вспышке лампы, когда срабатывает датчик Холла, а транзистор коммутатора размыкает цепь.

Случайно оказавшись на оптовом рынке автомобильных запчастей, я приобрёл недорогой стробоскоп. Этот прибор сильно упрощает настройку зажигания, показывая положение насечки шкива при работающем двигателе. Стробоскоп подключается к трамблёру и даёт вспышки одновременно с образованием искры в цилиндрах. Направляя лампу на шкив, вы видите позицию метки и её изменение при увеличении оборотов.

Видео: регулировка зажигания «на слух»

Свечи для электронного зажигания

При установке БСЗ на автомобиль модели ВАЗ 2106 желательно подобрать и поставить свечи, оптимально подходящие для электронного зажигания. Наряду с российскими запчастями допускается применение импортных аналогов от известных брендов:

  • рекомендуемые производителем оригинальные свечи - А17ДВР (М);
  • NGK - BCPR6ES-9, BPR6ES-9;
  • Bosch - FR7DCU, WR7DC;
  • Brisk - DR15YC, LR15YC;
  • Beru - 14FR-7DU, 14R-7DU.

Буква М в маркировке отечественной детали обозначает обмеднение электродов. В продаже имеются комплекты А17ДВР без медного покрытия, вполне подходящие для БСЗ.

Зазор между рабочими электродами свечи выставляется в пределах 0,8-0,9 мм с помощью плоского щупа. Превышение либо уменьшение рекомендуемого просвета ведёт к падению мощности двигателя и увеличению расхода бензина.

Установка системы бесконтактного искрообразования заметно улучшает эксплуатационные характеристики карбюраторных «Жигулей», оборудованных задним приводом. Ненадёжные, вечно подгорающие контакты доставляли массу хлопот владельцам «шестёрок». В самые неподходящие моменты прерыватель приходилось зачищать, пачкая руки. Первое электронное зажигание появилось на переднеприводных моделях «восьмого» семейства, а затем перекочевало на ВАЗ 2101–2107.

Иногда автолюбителям приходится сталкиваться с такой ситуацией: «шестерка» не запускается со стартера. Как правило, проблема состоит в системе зажигания, точнее, в сбое какого-то элемента этой системы. Первым действием необходимо проверить канал поступления тока на центральный провод прерывателя-распределителя, или, как его называют в обиходе, трамблера.

Проверка катушки зажигания

С этой целью необходимо снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ 2106 , которая играет важную роль в эксплуатации транспортного средства.

При проводимой проверке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных диэлектрических перчатках из резины. В «шестерке» с равным успехом применяется, как система зажигания с использованием контактов, так и система без применения контактов трамблера, соответственно, используется разная катушка ВАЗ 2106, в зависимости от вида системы зажигания.

Проверка этих типов зажигания осуществляется почти по одним параметрам. Тестирование системы в этом случае проводим мультиметром. Необходимо помнить, что в цепи подключения катушки зажигания ВАЗ 2106 напряжение на участках цепи достигает от 24 тыс. до 40 тыс. Вольт. При небольшой силе тока в системе это не угрожает жизни, но удар электротоком можно получить весьма чувствительный.

Важно: Для подстраховки целесообразно в автомобиле держать дополнительные катушку зажигания и конденсатор трамблера. Эти элементы системы достаточно часто являются причиной вывода системы из строя, а ремонту такие изделия не подлежат. При дефектах этих компонентов мотор запустить не представляется возможным, а заменить их несложно. В крайнем случае, при отсутствии штатных изделий временно можно установить аналоги с других моделей ВАЗ.

Схема катушки зажигания ВАЗ 2106

Штатная катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой герметичный технический сосуд, наполненный специальным маслом, с магнитопроводом разомкнутого типа. Принципиальная схема системы зажигания расположена ниже:

где: 1 – генератор; 2 – замок зажигания; 3 – трамблер; 4 – кулачок трамблера; 5 – свечи; 6 – катушка зажигания; 7 – АКБ.

Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно посмотреть здесь:

Проверка катушки зажигания:

  1. На начальном этапе необходимо узнать, как «приходит» ток на катушку зажигания, для чего: включаем зажигание и делаем мультиметром замер напряжения при включенном зажигании на контакте Б+ изделия и массы, который должен составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, то причина – в замке зажигания.
  2. Чтобы завести «движок» в аварийном режиме, необходимо положительный провод с АКБ соединяют с креплением Б+ «бобины». Если же ток «приходит» на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо протестировать резистентность обоих контуров (обмоток) изделия.
  3. Для произведения измерений значений резистентности обмотки первичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют к 2 контактам катушки по бокам изделия, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 3-4 Ом.
  4. Для произведения измерений значений резистентности обмотки вторичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют следующим образом: первый – к основному выходному контакту катушки, а второй – к контакту сбоку, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 7-9 кОм.

При рабочей катушке зажигания ВАЗ 2106, цена которой является допустимой для многих автолюбителей, причина, в основном, кроется в прерывателе-распределителе. Запрещается допускать длительную проверку на искровой «пробег» между проводкой и массой, это может спровоцировать дефект «бобины». Из-за увеличенного расстояния катушка зажигания «пробивает» изнутри.

Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106

Существуют отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к замене изделия. К ним относятся внешние механические деформации изделия и обрывы в обмотках катушки. Как неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106, классифицируется такое состояние, когда греется катушка зажигания до высокой температуры.

Небольшое нагревание изделия – обычное состояние этой детали при включенном зажигании и замкнутых контактах трамблера при контактной системе зажигания. В случае сомнения в работоспособности этой детали системы зажигания рекомендуем проверить катушку на резистентность обеих обмоток изделия.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png