Немного поговорим о сравнительной эволюции развития моторостроения на примере дизельных двигателей BMW - они наглядно иллюстрируют практически все известные тенденции в этой области. Для простоты изложения - на примере общепринятых штампов.

"Тянет как дизель", "Момент как у дизеля" и так далее...
Субъективные впечатления от "тяговитости" современных дизельных моторов связаны с наличием системы турбонаддува. Атмосферные дизельные моторы практически вышли из употребления - заметный сдвиг пика моментной характеристики в область низких оборотов не был бы так заметен в их случае, как в случае сравнения современного турбодизельного двигателя с атмосферным бензиновым. В абсолютных же цифрах, сравнимые по объемам конструкции зримой разницы не демонстрируют, как в турбо так и в "атмосферном" варианте.

Для понимания этого факта, сравним первый "механический" "атмо"-дизель BMW M21 с его прямым родственником - бензиновым "M20". При почти идентичном рабочем объеме, мощностные показатели не в пользу дизеля: 86/4600 и 171/5800. Момент 152/2500 против 226/4000! Два простых вывода: дизель имеет попросту меньший рабочий диапазон, от чего ранее достигает максимума мощности и момента, но имеет более низкую удельную мощность и момент. Любой мотор это "конструктор" - добавляем турбину - получаем версию M21 "турбо" - момент теперь легко догоняет бензиновый мотор по абсолютной величине и почти с ним сравнивается. Добавим еще дополнительно охлаждение воздуха - и обгоним бензин по удельному моменту. Все это можно наблюдать по эволюции дизелей следующего поколения - M51. Там была и чисто турбированная версия и версия с интеркулером. Зависимости те же самые - момент около (турбина) или чуть больше (турбина + интеркулер), ну а мощность ощутимо меньше современной ему бензиновой версии M50. Никаких чудес.

Однако турбина инструмент гибкий - эволюционное развитие дизельного мотора BMW N57 вскоре уверенно обогнало атмосферник - 286 л.с. и 580 Нм! Никакой атмосферный BMW M54 рядом уже не стоял со своими 231 л.с. и 300 Нм.

Хорошо, казалось бы, параллельное развитие разных технологий должно все дальше разводить дизель и бензин.

Ничего подобного! Современный бензиновый мотор теперь оснащается непосредственным впрыском и турбиной, а звук современного дизеля уже сложно отличить от бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

В движении, выраженно "бензиновые" моторы типа M50, M52 и S54 было невозможно спутать с дизельными современниками - M51 и M57 - их моментные характеристики были почти зеркальны, а рабочий диапазон мог отличаться почти вдвое. Бензин ехал пропорционально оборотам - чем больше жмешь, тем быстрее едешь, дизель же начинал тянуть почти сразу, но быстро "увядал".

Сегодня современный турбированный вариант бензинового мотора типа N54 или N55 отличим от дизельного N57 только по ощущениям от более короткого рабочего диапазона.

Сравнение моментных характеристик на первый взгляд демонстрирует заметные отличия от моторов первых поколений - у бензинового мотора появилась длинная полка момента 1400-5000 - практически на всю рабочую характеристику. У сравнимого по характеристикам дизеля тоже вроде бы есть полка, но несравненно более узкая - не более 1000 оборотов. Форсированные версии "полку" сужают, причем у дизеля до ширины всего 225 оборотов!

Зависимость очень простая - чем дальше движемся в сторону форсировки характеристик мотора, тем больше выгибается моментная характеристика - у дизеля в сторону низких оборотов, у бензина - в сторону высоких... с чего тридцать лет назад началось, к тому, как ни странно, и пришли. Еще один вывод: современный "полочный" бензиновый агрегат явно менее форсирован, чем его дизельный аналог.

В абсолюте, новые дизели даже немного обгоняют бензиновых коллег по моменту, но интегральный момент (характеристика момента в зависимости от оборотов) у бензиновых ДВС заметно шире.

Дизель экономичнее
Сам принцип дизельного ДВС (воспламенение сжатием) ничуть не экономичнее - дизтопливо даже несколько уступает в калорийности сгорания. Казалось бы, все решает степень сжатия (избыток наддува) - она выше примерно в полтора-два раза. Выше сжатие - выше КПД. Выше КПД - ниже удельный расход. Около 30% реальной экономии по среднему расходу топлива - вполне достижимы. На самом же деле , куда бОльшую роль играет возможность работы дизельного двигателя на крайне бедных смесях в области частичных нагрузок и холостого хода - самых востребованных в городе режимах. Городской расход современного дизеля от BMW - 11-12 литров. Бензин сравнимой мощности в том же ритме движения - ну никак не меньше 15-16.

В трассовом режиме, при равной скорости, расходы двигателей разных типов почти неразличимы. Заметная разница только в более выгодных дизелю городских условиях.

Дизель экологичнее
Дизель действительно относительно экологичнее, но при современных методах нейтрализации (термические нейтрализаторы на основе редкоземельных элементов) бензиновый мотор предпочительнее - он имеет более низкий КПД, следовательно и более высокую температуру выхлопных газов. Система нейтрализации дизелей на практике более сложная и дорогая. А вот тема экологии уже давно перетекла из русла практического природолюбия в русло политики.

Дизель надежнее и имеет больший ресурс
Проблема надежности и ресурса состоит из большого количества компонент. Однозначного ответа нет. Если же говорить о практической стороне дела, применительно к московской эксплуатации, то в общем это утверждение верно. При ближайшем рассмотрении конкретных случаев дефектов и поломок можно заметить, что бензиновый мотор более дешев и технологичен в ремонте. Однако, чем современнее модель, тем менее заметна разница в технологиях и стоимости ремонта. Времена примитивных конструкций бензиновых моторов, когда разница между ними и дизелями исчерпывалась действительно дорогой топливной аппаратурой, уже прошли. Разница в принципе исчерпывается уже почти только тепловым режимом эксплуатации - а вот тут дизель выигрывает - он заметно холоднее. Чем современнее становилась "практика", тем ближе оказывалась "теория". Ранее, дизельный мотор-миллионник был атмосферным и дефорсированным. Сейчас - просто холодным. Но и этого оказалось достаточно, чтобы иметь заметно больший ресурс при соблюдении правил эксплуатации.

BMW X6 E71 — дизель или бензин ? На российский рынок кроссовер поставляется с двумя вариантами мотора — дизельным N57 и бензиновым N55.

Дизель обладает мощностью в 245 лошадок и крутящим моментом в 520 Н.м., бензиновый двигатель имеет тягу в 306 л.с. и крутящий момент в 400 Н.м. Что лучше выбрать?

Плюсы и минусы дизеля

К его достоинствам относятся:

  1. Усредненный расход топлива 12 л/100 км — хороший показатель для машины массой в 2 тонны.
  2. Пониженная ставка налога (как для авто мощностью до 250 л.с.) - 75 р за «лошадиную силу». Итого 18 375 р в год.
  3. Хорошая динамика движения в городских условиях.
  4. Надежность двигателя.
  5. Не слышно звука работающего мотора.
  6. Высокий спрос на эту машину на рынке подержанных авто.

Недостатки машины с дизельным мотором:

  • Постоянный запах отработанной солярки поблизости от машины. Через открытые окна проникает внутрь, постепенно пропитывая салон.
  • На малых скоростях (при парковке) автомобиль ведет себя дергано.
  • На заправках нужно пользоваться салфетками, чтобы вытереть руки, испачкавшиеся о пистолет.
  • Не слышно работающего двигателя (минус с точки зрения отдельных водителей).

Плюсы и минусы бензинового мотора

Достоинства:

  • высокая мощность, «оборотистость»;
  • быстрый набор скорости;
  • хороший запас мощности на высоких оборотах;
  • улучшенная, по сравнению с дизелем, работа в холодное время года.

Недостатки:

Один из этих недостатков - «затуп» при разгоне — легко устраним применением чипа A2 Performance.

Что выбрать?

Решая, что выбрать — дизель или бензин BMW X6 E71 , можно руководствоваться вышеприведенными соображениями. Если вы больше перемещаетесь по городу, логично сделать выбор в пользу дизеля, т. к. у него меньше расход топлива. При частых поездках на большие расстояния целесообразно сделать выбор в пользу бензинового, т. к. быстрый набор скорости незаменим при обгоне, а расход топлива на трассе не играет такой большой роли, как на городских улицах. В этом случае показатели обеих версий будут сопоставимы.

Дизельный двигатель считается надежнее бензинового, но хуже ведет себя в сильные морозы. Если вы живете в холодной части страны, это тоже нужно учитывать.

В целом же это вполне стоящие друг друга модели.

Многие люди, покупая себе транспортное средство, тщательно подходят к выбору автомобиля. Они смотрят не только на компанию, изготовившую данную машину, и ее модификацию, но также обращают внимание и на комплектацию авто.

И в этом нет ничего удивительного, так как две внешне похожих друг на друга автомашины различно ведут себя в период эксплуатации. Главным их отличием является двигатель. И тут у автовладельцев появляется совершенно резонный вопрос: "Дизель или бензин - что лучше?". На бензине машина вроде привычна и стоит значительно дешевле (на 10-20 %), но зато дизелем дешевле заправляться на автозаправках. Также практически все производили авто утверждают, что дизель экономичнее потребляется мотором машины.

Сомнения автомобилистов

Спрашивать у «бывалых» автолюбителей, что лучше - бензин или дизель, бесполезно, так как каждый из них говорит свое. Одни утверждают, что дизель зимой невозможно завести или при заправке плохим топливом «летит» вся система, замена которой обойдется в тысячи долларов.

Другие же говорят, что это все выдумки, а поломки произошли от некомпетентности самих водителей.

Из-за такой неразберихи мы решили разобраться в этих вопросах и узнать, где правда, а где вымысел.

Дизель или бензин — что лучше и в чем отличия?

К сожалению, вопрос о том, чем отличается одно топливо от другого, тоже «повисает в воздухе», так как сами специалисты внятно объяснить его не могут. А «ларчик» открывается просто.

В бензиновом двигателе пары топлива, перемешиваясь с воздухом, воспламеняются от искры, которая образуется от автомобильной свечи. А в дизельном варианте пары самовозгораются под воздействием температуры сжатого воздуха. Этим и обуславливается разнообразный подход к конструкциям деталей и технических особенностей двигателей. Так, например, у «дизеля» вместо системы зажигания установлены свечи накаливания, а все компоненты дизельного мотора выполнены из массивных и прочных материалов, которые рассчитаны на сильный «взрыв» при детонации топлива.

Плюсы дизельного автомобиля

Автомашина на этом топливе хоть и выгоднее, но капризна в использовании. Но давайте для начала перечислим позитивные стороны этого авто:

Экономичность - расход топлива меньше на 20-30 %.

Эксплуатация - срок службы дизельного двигателя в два раза больше, чем у бензинового (около миллиона километров без серьезного ремонта).

Топливо дешевле на 10-20 %.

В конструкции нет системы зажигания, а, значит, она более надежна.

Повышенная экологичность - уровень углекислого газа очень небольшой, а дым и сажа выходят только из неисправных двигателей.

Казалось бы, взвесив все плюсы такого авто, можно уже сразу решить вопрос: "Что лучше - бензин или дизель?". Однако у этих автомобилей есть и свои отрицательные стороны.

Минусы «дизеля»

Двигательная система неустойчива к попаданию в нее некачественного топлива - быстро «летят» форсунки.

Техническое обслуживание стоит на несколько процентов дороже, чем у машины на бензиновой тяге.

Необходимо продолжительное время на прогревание, и во время поездки, особенно вначале, немного «стучит».

Популярность дизельных авто

Исследования международных экспертов показывают, что четверть всех новых автомобилей в мире, сходящих с конвейеров, обустроены дизельным силовым агрегатом. С каждым годом репутация этих машин только растет. Если 10-15 лет назад только каждая десятая легковушка являлась «дизельной», то, по прогнозам экспертов, к 2018 году уже каждая третья машина будет оснащена именно этим типом двигателя.

Причины таких темпов очевидны - подорожание цены на бензин и постоянный жесткий контроль над экологическими нормами выброса автомобильных выхлопов. Также такие авто можно заправлять биотопливом (рапсом).

Однако несмотря на большие выгоды приобретения такого авто, в нашей стране воспрос о том, что лучше - бензин или дизель, решают все-таки деньги. Ведь бензиновый автомобиль на 20 % дешевле дизельного, а когда эта разница окупится, ждать не хочется.

Зима и проблемы с мотором

Почти каждый профессионал, разбирающийся в автомобильной тематике, утверждает, что проблемы с дизельной системой могут возникнуть в зимний период, если залить в машину не соответствующую сезону солярку. Ведь дизтопливо по своим характеристикам делится на летнее и зимнее. Так, первая категория дизеля хоть летом и дешевле на 25%, но температура застывания составляет -50 С. Зимняя солярка не застывает до -350 С.

Поэтому на АЗС должны доставлять только сезонное ДТ. Но, к сожалению, это не всегда делают. К тому же большинство заправок стараются распродать остатки летнего дизеля, когда на улице уже ударил мороз. Таким образом, владелец авто, которые заправил несезонным топливом свой дизельный автомобиль, может получить серьезные проблемы с двигателем.

И все же…

Несмотря на все слабые стороны дизельных моторов, большинство людей, пользующихся такими авто, даже не рассматривают вопрос о том, что лучше - бензин или дизель. Ведь грамотно эксплуатируя машину на таком топливе, можно на ней ездить очень долго. Так, известны случаи, когда владельцы дизельных автомашин ездили на них в течение 20-ти лет, имея пробег порядка одного миллиона километров, в то время как пробег бензиновых авто таких же моделей ограничивался максимум 500-ми тысячами. Если человек покупает дорогую машину, то есть резон брать именно дизельный вариант.

Также автомобили на ДТ намного экономичней. На 100 километров дизели тратят топлива 3-4 литра, что в 2-3 раза меньше, чем бензиновые. Благодаря этому в течение 2-3 лет постоянной эксплуатации авто можно окупить разницу в цене.

БМВ: дизель или бензин — что лучше?

Судя по отзывам владельцев тех или других моделей семейства БМВ, предпочтение отдают именно бензиновому варианту. Хотя, опять же, это, скорее всего, дань традиции. Бензиновый агрегат, естественно, куда как сильнее своего дизельного «собрата». Если хочется почувствовать «дух скорости» то следует выбирать именно машину на такой тяге. Однако такая «лошадка» любит хорошо кушать - потребление топлива составляет 10-15 литров/100 километров.

В то же время дизельный вариант предлагает более спокойную и комфортную езду и расход топлива не превысит 6 литров. Но, как замечают владельцы, у такой модели авто на холостом ходу жестко стучит мотор, а в салоне ощущается легкая вибрация. Да и стоимость дизеля на 200-300 тысяч больше, чем у бензинового аналога.

Опрос проводился среди автовладельцев БМВ Х5. Каждый из них подчеркивал достоинства своей модели и недостатки другой. Для БМВ Х5 дизель или бензин - что лучше? Выбрать достаточно непросто. Все зависит от потребностей будущего хозяина.

Какой УАЗ выбрать?

Зато мнения владельцев УАЗ "Патриот" склоняются больше к дизельному варианту. Ведь он "кушает" в пределах 8-10 литров/100 километров и это при включенном кондиционере и весе авто в 2,5 тонны. Однако проблемы возникают при заправке машины некачественным топливом, которое может запросто "убить" дизельный двигатель, а ремонт его снимет последние штаны. Да и в зимний период дольше приходится прогревать.

Но, несмотря на эти минусы, люди все-таки на вопрос о том, какой УАЗ лучше — "дизель" или "бензин", советуют первый вариант, так как бензиновая модель расходует в среднем 15 литров/100 километров. Если аккуратно относится к своему «железному коню», то он прослужит долго, без серьезных поломок.

Если владелец часто ездит на машине, то экономическая составляющая вопроса: «УАЗ "Патриот" дизель или бензин - что лучше?» однозначно перевешивает в сторону первого варианта.

КИА "Соренто"

С такими критериями люди подходят и к выбору моделей автомобиля КИА "Соренто". Невзирая на то, что дизельный двигатель дольше прогревается, он может выйти из строя из-за несезонного топлива, а ремонт его потянет на десятки тысяч рублей, позиции людей однозначны. КИА "Соренто" дизель или бензин - что лучше? Для пользователей это не является вопросом, потому как первый вариант намного предпочтительнее последнего, несмотря на капризность дизельного агрегата к метеоусловиям и качеству топлива. Ведь бензиновая модель зимой потребляет до 20 литров топлива, а летом на скорости - около 14. В то же время дизельная модификация расходует в муниципальном режиме порядка 10-11 литров.

Именно эта причина заставляет автовладельцев выбирать авто с дизельным мотором, а найти качественное топливо на сегодняшний момент - не проблема. Есть множество брендовых, авторитетных автозаправок, где продают сезонное качественное ДТ.

"Рено Дастер"

А вот отношение к этой машине прямо противоположное. У автовладельцев нет никаких сомнений, какую модель купить. "Рено Дастер" бензин или дизель - что лучше? Ппоследний вариант автомашины обладает слабым двигателем (90 лошадиных сил), время разгона - около 16 секунд, зимой может даже не завестись и стоит почти на 100 тысяч рублей дороже бензинового «собрата».

Однако мы встречаемся опять с определенным подходом к транспортной технике. Ведь нет никаких проблем в дизельном силовом агрегате, если ездить в нормальном режиме, а заправляться качественным топливом на проверенных и авторитетных заправках.

Мотоблоки

«Какой мотоблок лучше - дизель или бензин?» — таким вопросом задаются многие аграрии и простые люди, желающие приобрести себе помощника по хозяйственным и домашним делам. Есть много поклонников как у одного варианта, так и у другого. Так, дизель стоит раза в 3-4 больше и тяжелее, чем бензиновый. Но потребление топлива составляет 2-5 литров/100 километров, что позволит вместе с мудрой эксплуатацией быстро окупить аппарат.

Бензиновый мотоблок легче и маневренней, он дешевле в эксплуатации и в ремонте, его легче завести зимой, если необходимо очистить территорию от снега. Но есть существенный минус: его заправляют качественным 92-м бензином, а лучше 95-м, при этом потребление топлива составляет 1-2 литра в час, в зависимости от модели и мощности мотоблока, а дизельный вариант такой же модели «кушает» 300 миллилитров в час.

Но все же бензиновые агрегаты пользуются большим спросом, так как в эксплуатации они менее требовательны и капризны.

Вывод

Подводя итог всему сказанному, приходим к заключению, что тяжело выбрать из этих двух вариантов какой-то лучший. Каждый человек для себя делает выбор сам по своим потребностям и возможностям. Ведь ответ на вопрос о том, какой двигатель лучше - "дизель" или "бензин", лежит в плоскости личных предпочтений.

Так, дизельный мотор намного экономичней, чем бензиновый. Экономия заключается как в количестве потребляемого топлива, так и в стоимости заправки автомобиля, а также в экологической работе такого мотора. Еще такие авто более устойчивы к износу компонентов двигателя. Но это и все его положительные стороны. А дальше начинаются сплошные минусы.

Дизельный двигатель при работе издает больше шума и вибраций. Он очень привередлив к качеству заправляемого топлива. Если в Европе с этим проблем практически нет, то в нашей стране многие АЗС (слава богу, не все) могут продать вам низкопробное и несезонное топливо, которое приведет к поломке двигателя, а ремонт его затянет на круглую сумму. Также из-за некачественной солярки авто может вообще не завестись зимой.

Дизели, в отличие от бензиновых транспортных средств, обладают меньшей мощностью, необходимо постоянно следить за уровнем масла в системе.

Поэтому вывод и рекомендации могут быть такими: если приобретается дорогая машина, которую собираются часто использовать, то лучшим выбором будет дизель. Только в этом случае необходимо постоянно следить за качеством топлива, заправляясь на проверенных временем и людьми заправках.

Если же приобретается обыкновенная недорогая автомашина небольшой мощности или малолитражка, то оптимальнее брать бензиновый вариант, так как большой выгоды в дизельном исполнении не будет, но зато хлопот меньше.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png