Автомобили Рено Дастер имеют три вида двигателя — объемами 1.6, 2.0 (16V) и 1.5 dCi. Многие водители не знают точно, сколько нужно масла для Рено Дастер для замены при использовании любого двигателя из трех представленных, а также не имеют представления какое масло залить в Рено Дастер 2.0 и какое нужно лить масло в двигатель Рено Дастер 1.6. Для мотора 1.6 16V необходимо 4,8 литра, для 2.0 16V – 5,4 л., для 1,5 dCi – 4.5 л.

Многие водители задаются вопросом: через какое время нужно менять масло или через сколько километров нужно осуществлять эту операцию? В данной статье мы дадим ответ на этот и многие другие вопросы.

Период замены масла

Для Дастера, причем, любой модификации двигателя замена масла должна производиться либо раз в год, либо каждые 15 000 км пути. Тут уже смотреть нужно по ситуации – что наступит раньше. Если 15 000 км будут пройдены, к примеру, за полгода, то менять масло нужно через полгода, если же за 1,5 года, то после одного года и производится замена масла в Рено Дастер 1.6.

Сколько нужно масла для замены и какое именно нужно использовать

Не секрет, что масло для Рено должно быть высококачественным и из лучших сортов. Многие из водителей часто задаются вопросом, каким маслом заливают Рено Дастер. Вообще специалисты концерна рекомендуют использовать масла марки «Elf», которые, по их мнению, являются самыми оптимальными именно для этого автомобиля, причем, для всех вариаций моторов. Особое внимание необходимо уделить степени вязкости, чтобы смазочный материал расходовался оптимально. В зимнее время вязкость масел должна варьироваться от 3,8 до 5,6 единиц. В осенний сезон этот показатель должен составлять от 7,2 до 9,3 единиц. Соответственно, в весеннее и летнее время – от 12,5 до 21,9. На самой таре можно увидеть вязкость. Существуют два ряда вязкости – зимний и летний. Зимний ряд: SAE 0W – 25W, летний ряд – SAE 20-60.

Данные масла обладают самыми оптимальными рабочими характеристиками и способы наилучшим образом защитить двигатель в самых трудных условиях эксплуатации. Масла «Elf» также примечательны тем, что идеально подойдут для любого стиля вождения – как для спокойного, так и для агрессивного. Данные масла также используются при любом пробеге автомобиля, поскольку обладает достаточно качественными характеристиками как для относительно новых автомобилей, так и для тех, у которых пробег уже немаленький.

Какой масляный фильтр необходимо использовать

Замена масла на Рено Дастер своими руками подразумевает отличное знание внутренностей своего автомобиля и некоторых особенностей системы питания. Особенно важным является вопрос использования определенного масляного фильтра для автомобиля. Если смотреть на мнение специалистов данного концерна, то можно сделать вывод, что лучшими масляными фильтрами для этого авто являются изделия фирмы Mann. Если же углубиться в конкретику, то именно фильтр Mann W 8017 наиболее оптимально подходит для данного авто.

Многие водители стараются приобрести более дешевый масляный фильтр при замене масла Рено Дастер. На самом деле, этого немного неправильно, поскольку для этих автомобилей специально были разработаны «родные» фильтры фирменный от Mann, и поэтому использование других аналогов чревато тем, что возможен срыв резьбы. По идее, Вы не навредите автомобилю, если для замены используете другой фильтр, но при поломки придется покупать другой.

Порядок работ по замене масла

Для Рено Дастер замена масла в двигателе должна производиться своевременно, напомним об этом еще раз. Важным моментом здесь является то, что при замене масляных фильтров можно использовать два способа снятия старого фильтра – или через подкапотное пространство, снимая при этом защитный кожух, или посредством снятия защиты двигателя. Оптимальным способом из этих двух является второй, потому что во время откручивания фильтра определенное количество масла обязательно выльется на защитное пространство и растечется по нему. Помните, что при снятии сливной пробки вам обязательно потребуется ключ на 8.

Когда на Дастер производится замена масла в двигателе, необходимо понимать, что такая операция требует строгости выполнения порядка работ.

Очередность выполнения работ следующая:

  1. Сначала необходимо снять крышку маслозаливной горловины. Держите рядом при себе емкость для старого масла, чтобы вовремя ее подставить.
  2. Затем необходимо отвинтить сливную пробку. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы в итоге не уронить ее в емкости и не потерять там. Некоторое время нужно будет подождать, пока старое масла будет слито по максимуму.
  3. Пока во время слива можно снять старый масляный фильтр. Для этого можно использовать специальный съемник, который можно приобрести в любом автомагазине.
  4. Перед тем, как поставить новый масляный фильтр, обязательно смажьте резьбу и уплотнительное кольцо.
  5. После этого затяните новый фильтр, при этом лучше не используйте вспомогательные инструменты – положитесь на силу собственных рук.
  6. В это время старое масло уже должно слиться полностью, можно устанавливать новую прокладку для пробки слива, после чего закручивайте пробку тем же квадратным ключом на 8.
  7. Теперь можно приступать непосредственно к заливке нового масла для Рено. Если вы перелили масло, то лишнее можно удалить. Уровень масла в двигателе Рено Дастер 1.6 должен быть несколько ниже отметки максимума. Не забудьте при этом крепко закрыть крышку маслозаливной горловины!

Не бойтесь, если контрольная лампа масляного давления все еще горит – минут через 5 она обязательно погаснет, и потому никаких скоропалительных действий не нужно предпринимать. После этого дайте двигателю некоторое время поработать на холостом ходу, после чего полностью заглушить его и проверьте уровень масла в двигателе Рено Дастер 2.0. Если уровень превышает максимальную отметку, то необходимо слить некоторое количество масла.

Обязательно осмотрите места установки нового фильтра, а также сливной пробки. Если никаких следов протечки масла нет, то можно начинать устанавливать защиту мотора. И еще один момент: запомните пробег до замены масла на Дастер – это пригодится вам при следующей замене.

Замена масла в Рено Дастер на дизеле происходит, в принципе, точно таким же способом, поскольку у дизельных моторов нет особенных отличительных особенностей от своих бензиновых собратьев. Замена масла Дастер на дизеле должна производиться точно в такие же сроки, как и у бензиновых силовых агрегатов.

Обязательно запомните то, что масло в КПП в Рено Дастер заливается один раз и навсегда, замены оно не требует!

На заводе при конструировании автомобиля Рено Дастер обычно заливается масло ELF SXR 5w30 EVOLUTION. При возможности лучше заливать это же масло в двигатель Рено Дастер 2.0 и другие вариации моторов.

В течение первого месяца при интенсивной езде регулярно после каждой, даже незначительной по расстоянию, поездки проверяйте уровень масла и элементы двигателя на предмет протечки. После первого месяца обычно уже не следят за этими моментами так пристально, поскольку именно первый месяц в этом плане является самым важным и испытуемым.

Сброс интервалов ТО

Если ваш Рено Дастер оборудован специальной системой предупреждения о необходимости замены масла Рено, то сигнализатор системы, находящийся в комбинации приборов, будет оповещать водителя о замене моторного масла для Рено каждые пройденные 15 тыс. км. Для того чтобы выключить индикатор, тем самым проведя иницализацию системы, необходимо включить зажигание, затем нажмите и удерживайте педаль акселератора на протяжении десяти секунд и в это же время нужно трижды нажать на педаль тормоза. После проведения этого мероприятия сигнализатор должен выключиться. Если же индикатор все равно остался включенным, то повторять операцию нужно до того момента, пока он не погаснет.

Если замена масла в Рено Дастер проводилась до того, как сигнализатор оповестил о замене, то для того, чтобы предотвратить включение сигнализатора, необходимо также провести операцию по инициализации системы. В этой ситуации индикатор должен включиться примерно секунд на 5.

Следуя всем перечисленным правилам, вы сможете самостоятельно менять масло на Рено Дастер в течение всего срока эксплуатации автомобиля!

Выпуск автомобиля Рено Дастер начался в конце 2011 года. За основу взяли уже известную платформу автомобиля Logan-Sandero. Производился Duster в двух комплектациях подвески: полноприводная (4х4) или с приводом передних колёс (4х2). На автомобиль устанавливают бензиновые двигателя объёмами 1,6 и 2,0 литров а также дизельный агрегат объёмом 1,5 литра.

Чтобы разобраться как самостоятельно поменять моторное масло в Рено Дастер 1.6, смотрите фотоотчет.

Когда менять масло в двигателе Рено Дастер

Основываясь на инструкции от производителя, менять масло стоит каждый год или через 15000 км пройденного расстояния. Следует помнить, что в особых условиях эксплуатации срок стоит сократить в два раза.

Необходимо отметить, что замена масла в дизельном двигателе осуществляется в такие же сроки как на бензиновом. Однако замена масла в дизельном K9K без сажевого фильтра, первая замена производится через 20000 км пробега или 1 год эксплуатации . А вот последующее выполнение такой процедуры происходит с периодичностью 30000 км пробега или 1 раз в 2 года .

Сколько и какое масло лить в Рено Дастер

Заправочный объём масла для бензиновых двигателей (с фильтром):

  • К4М объёмом 1.6 составит – 4,8 л;
  • F4R объёмом 2.0 будет равняться – 5,4 л.

Что же касается масла, которое дизель К9К, то его объём составит 4,5 литра .

В нашем случае, в мотор Дастера 1.6 литровым мотором будем заливать 4,9 литра до максимальной отметки на щупе.

Чтобы правильно определиться с типом заливаемого масла нужно посмотреть данные в сервисной книжке.

Заводом-изготовителем определены стандарты смазки для бензиновых двигателей . Они должны быть не ниже чем API: SL; SM; SJ либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40, 15W40; 10W40; 5W40; 15W50. Подбор моторного масла осуществляется в зависимости от температурных условий эксплуатации автомобиля.

Для дизельного агрегата К9К необходимо лить рекомендованное масло Renault RN0720 или же подходящие аналоги смазки ELF Solaris DPF 5W-30, MOTUL Specific 0720 5W-30. Если автомобиль ездит с противосажевым фильтром, то рекомендуется заливать 5W-30, а если нет - то 5W-40.

Для нашего бензинового движка 1.6, а также для мотора 2.0 подходящая смазка ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Список того, что потребуется для работы:

  • ключ на 10 mm;
  • ключ четырёхгранник на 8 mm;
  • съемник масляного фильтра;
  • емкость для слива объёмом не менее 5 л;
  • перчатки;
  • чистая ветошь;
  • новый фильтр для масла;
  • свежее моторное масло.

Каталожные номера расходных материалов для замены масла:

Оригинальное моторное масло ELF Evolution SXR 5W-30 заправочная канистра на 5 литров, артикул - 194839 будет стоить около 1800 рублей.

Оригинальный масляный фильтр для бензинового двигателя Renault 8200768913. Цена 230 рублей. Аналоги: MANN-FILTER W753 – 240 рублей, Francecar FCR210134 – 120 рублей.

Также можно заменить оригинал прокладки для сливной пробки – Renault 110265505R стоит 18 рублей и переходник для масляного фильтра Renault 8200898800 стоимостью 350 рублей.

Цена запчастей актуальна на осень 2017-го года для Москвы и области.

Производим замену масла и фильтра. Сначала снимаем крышку маслозаливной горловины.


Спускаемся под машину, снимаем защиту двигателя.


Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия, далее его можно открутить вручную. Подставляем под низ заранее приготовленную емкость и сливаем отработанное масло. Рекомендуется производить замену масла исключительно на разогретом двигателе, поэтому здесь нужно быть предельно осторожным, так как масло горячее.


Осматриваем шайбу. Если она повреждена, то нужно ее полностью заменить. Также по необходимости меняется и прокладка на сливной пробке, так как она в процессе использования может сплющиваться. Далее, когда масло полностью стечёт, закручиваем сливную пробку.


Приступаем к замене фильтра. Для начала откручиваем защиту топливной рампы, она крепится на двух гайках.

Данное видео показывает как происходит замена масла в двигателе 2.0 на Дастер. Вместе с моторным маслом также меняется . Это несложная процедура периодического технического обслуживания авто, которую под силу сделать своими руками.

Периодичность замены масла Рено Дастер

Регулярная замена масла и масляного фильтра позволит сохранить стабильную работу мотора. Разумеется, важно знать, Рено Дастер. Согласно мануалу, интервал замены составляет 15,000 км пробега для бензиновых, и 10,000 км для дизельных двигателей.

Как поменять масло на Рено Дастер

Прогрев двигатель и установив авто на яму или подъемник, следует открутить крышку маслозаливной горловины двигателя. Затем можно снять защиту топливной рампы (две гайки на 13), чтобы получить удобный доступ к масляному фильтру .

В защите днища предусмотрено отверстие для слива масла. Но поскольку оно небольшое, то масло может расплескаться по защите. По этому ее лучше снять, что делается достаточно просто. Далее нужно подставить емкость под сливное отверстие и открутить сливную пробку квадратной насадкой (8 на 8 мм).

Не закручивая сливную пробку, следует взять специальный съемник и открутить масляный фильтр. Под фильтр лучше подставить емкость, поскольку с него также будет стекать масло . Более подробно о том как происходит замена масла и масляного фильтра Рено Дастер 2.0, поможет узнать эта инструкция в формате видео.

Сколько масла в Рено Дастер и какое масло заливать

Производитель рекомендует лить масло Elf Evolution SXR 5W-30 ACEAA3/B4 или Elf Evolution SXR 5W-40 ACEAA3/B4 для бензиновых и . Подходят и другие масла, схожие по характеристикам. Заправочный объем масла для двигателя 2.0 на Дастер, составляет 5.4 литра масла.

Процедура по замене масла в двигателе Рено Дастер будет рассматриваться в моторах с объёмами 2.0 и 1.6.

Для замены своими руками нам понадобится гараж со смотровой ямой или эстакада, также сама смазка и фильтр. Какое использовать мы говорили ранее на нашем сайте. Перед покупкой масленого фильтра узнайте его каталожные номера.

Замена масла производится на заглушенном двигателе пока масло находится в нужной температуре, главное чтоб он был прогрет, лучше это делать сразу после поездки, это относится не только Рено Дастер, но и к другим маркам авто.

Предоставляем вам Каталожный номер масленого фильтра к Рено Дастеру – 7700 274 177.

Самый распространенный заменяемый масленый фильтр среди любителей Дастера является MANN-FILTER W75/3. Цена фильтра варьируется в приделах около 280 рублей в зависимости от вашего региона проживания.

Чтоб добраться до масленого фильтра нам понадобится съёмник, но перед этим следует демонтировать защитный элемент топливной рампы.


Для демонтажа защитного элемента рампы вооружаемся головкой на 13 с удлинителем и откручиваем две гайки через каналы в защите.

Когда выкрутили гайки, то аккуратно выниманием их из каналов защиты. Далее нужно сдвинуть чуть-чуть вперёд защиту рампы со шпилек трубопровода впускного коллектора.


Из моторного отсека вытаскиваем защиту.


Вот так выглядит защита топливной рампы в Рено Дастер


Для процедуры замены масла в двигателе 1.6 процесс снятия защиты рампы топливной делается аналогично.

Следующий шаг при замене масла это снятие крышки маслозаливной горловины в Дастера. Далее нужно очистить защиту снизу машины и вокруг сливной пробки и отверстия которое используется при замене масла, также не забудьте очистить поддон картера.


Нам нужно ослабить пробку сливную, для этого берём четырехгранник на 8.

Перед тем как окончательно ослабить пробку сливную подставьте ёмкость объёмом не менее 6л. для слива отработочного масла с двигателем 2.0 и не мене 5 литров с мотором 1.6.

Откручиваем пробку до конца и сливаем масло с нашего Рено Дастер в подставленную ёмкость.

Стоит обратить внимание на то что масло горячие, будьте внимательный замена масла процесс аккуратный

Как правило под сливной пробкой установлена шайба стальная. Для полного исключения течи из поддона картера на шайбе есть тонкий слой резины для плотного прилегания.


Вот так выглядит пробка и шайба с резиновым уплотнением.

Осматриваем шайбу на предмет повреждений резинового кольца, если повреждения есть то шайбу стоит заменить. В случаи если оригинальной шайбы у вас нет, то для этого подойдёт медная шайба с диаметром не менее 18 миллиметров.
Масло следует сливать с Renault Duster около 10 минут. Далее закручиваем и затягиваем пробку сливного отверстия на картере, стоит удалить все потёки с защиты силового агрегата и других элементов.


Вооружаемся съёмником масленого фильтра и ослабеваем его.


Откручиваем и демонтируем масленый фильтр от Рено Дастер.


Следует максимально очистить место прилегания фильтра от грязи и потёков масла.

Следует нанести слой масла на кольцо уплотнительное от масленого фильтра и закручиваем его своей рукой до момента когда он соприкоснется с посадочной поверхностью. Докручиваем масляный фильтр съёмником ещё на 2/3 оборота для того чтобы загерметизировать соединение. Дальше заливаем масло в двигатель Renault Duster с объёмом 2.0-5,4 литра моторного масла, а в мотор 1.6 заливается 4,8 литров масла. Закупориваем крышку маслозаливной горловины и заводим двигатель на одну, две минуты.

Следует убедится что не горит на панели приборов индикатор недостаточного давления масла.
Также не забудьте убедится что нет потёков у масленого фильтра и сливного отверстия. Глушим двигатель и ждём пару минут чтобы маслу дать стечь в поддон картера, проверяем уровень масла щупом, при необходимости доводим масло до уровня. Если есть необходимость подтягиваем масленый фильтр или сливную пробку. Замена масла в Рено Дастер окончена.

Бывают версии автомобилей которые оборудованы индикатором предупреждения о замене масла через каждые 15 тысяч пробега. Чтобы погасить такой индикатор после замены масла (если он сам не погас) делаем следующее запускаем зажигание, 10 секунд держим педаль газа, когда держим педаль газа, три раза жмём педаль тормоза. После этой процедуры индикатор на панели прибор должен погаснуть.
Бывают случаи когда замену масла в двигателе Рено Дастера проводим до того как загорелся индикатор. Для того чтоб сигнализатор не загорелся когда достигнуты будут 15 тысяч километров нужно провести инициализацию системы, в таком случаи индикатор загорается при 15 000 километров но только на пять секунд.

В интернете есть масса видео инструкций пошаговых для замены масла, надеемся они вам помогут.

Выбор и замена масла в двигателе Renault Duster – одна из самых элементарных процедур в ходе самостоятельного обслуживания популярного внедорожника. С этой задачей справится даже неопытный автомобилист. Но не смотря на это, рано или поздно у владельцев Duster возникнет вопрос по поводу выбора подходящей смазки. Важно знать, как правильно выбрать качественное масло – обращать внимание на нужные параметры и бренды. Также необходимо знать, сколько нужно масла для его одноразовой замены в двигателе Renault Duster. Рассмотрим все это более подробно на примере Duster с мощным двухлитровым мотором.

Для рассматриваемого автомобиля существует определенный регламент, от которого зависит периодичность замены моторной жидкости. Для двухлитрового мотора Renault Duster этот регламент составляет 15 тысяч километров или один раз в год. Это наиболее оптимальный показатель с учетом суровых климатических условий в России. Регламент можно сократить и до 10 тысяч километров, если в этом есть необходимость – например, если масло приобрело черный оттенок и стало издавать специфический запах, либо содержит металлическую стружку. Все эти проблемы могут проявиться раньше установленного сроки. Подобное возникает обычно при большом пробеге, но в суровых климатических зонах масло значительно быстрее утрачивает свои полезные свойства, и этим можно объяснить предсказуемую замену моторного масла – либо через 10, либо через 12 тысяч километров.

Функции моторного масла

Ключевая задача смазочного материала – обеспечивать качественную и бесперебойную работу силовой установки, но лишь в том условии, если это масло действительно подобрано правильно, исходя из нужных параметров.

Масло играет важную роль в очищении компонентов двигателя от грязевых отложений, предотвращает перегрев деталей, и тем самым обеспечивает их эффективное охлаждение. Кроме того, смазочный материал призван благоприятно влиять на топливную экономичность, четкость переключения передач и максимальную мощность двигателя. В целом, при использовании качественного масла будут заметны улучшения по всем показателям, и это по достоинству оценят владельцы Renault Duster с 2-литровым мотором. В первую очередь, конечно, будет улучшена управляемость, экономичность и плавность хода.

Сколько заливать

Объем заливаемой жидкости в двигателе Renault Duster зависит от типа двигателя. Так, в нашем случае речь идет о 2-литровом бензиновом 16-клапанном моторе. Для него объем заливаемой смазки составляет 5,4 литра.

Но с другой стороны, такой объем смазки можно влить только при полной замене масла. Дело в том, что такой тип замены масла предполагает комплексную очистку двигателя от металлической стружки, сажи, пыли и прочих грязевых отложений. А при неполной замене такая возможность не предусмотрена. В связи с этим получиться влить не более 4,5-5 литров жидкости. Но ситуацию можно решить путем проведения частичной замены в несколько этапов – например, 2-3 раза с интервалом 500-600 километров. Это обеспечит комплексную очистку двигателя от грязи. По эффективности данная процедура проводится дольше, но эффект один и тот же. В конце концов, на третий-четвертый этап замены можно будет влить уже полный объем масла, так как к тому моменту мотор полностью очистится от посторонних примесей.

Выбор масла по параметрам и брендам

Моторное масло для двухлитрового двигателя Renault Duster должно обладать определенными параметрами вязкости, допуска и качеством. Так, для бензинового мотора подходят такие стандарты и вязкостные характеристики: ACEA A1-A5, 15W-40, 15W-50, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40 . Эти температурные показатели нужно подбирать исходя из условий окружающей среды, в которых регулярно эксплуатируется автомобиль.

Что касается брендов, в данном случае можно дать однозначный ответ. Компания Renault признает бренд Elf, который выпускает оригинальное моторное масло для Renault Duster. В качестве альтернативы можно предпочесть масла-аналоги, качество которых практически не уступает оригиналам. Зато такие продукты стоят намного дешевле. Но здесь есть два важных момента – подбор только по параметрам оригинального масла, и выбор только среди известных брендов с хорошей репутацией. Среди них можно выделить фирмы Кастрол, Мобил, Лукойл, Роснефть, ЗИК, G-Energy и другие.

Вид масла

Напоследок разберем виды масел, с которыми можно одновременно рассмотреть и сезонность продукта. Например, существует всесезонное, зимнее и летнее масло, обладающее определенными вязкостными параметрами, указанными выше. Что касается видов, самым качественным считается синтетическое масло.

  • Синтетическое – самое текучее и жидкое масло, устойчивое к низким температурам. Идеально подходит для современных машин с небольшим пробегом. Оптимальный вариант для летнего и зимнего климата, хорошо адаптировано к повышенным нагрузкам, обладает непревзойденными антикоррозионными и антипригарными свойствами. Имеет длительный срок действия, что благоприятно сказывается на периодичности замены.
  • Минеральное – довольно дешевое масло, и при этом самое густое по своей консистенции. С таким маслом исключены масляные протечки, что пожалуй, является единственным преимуществом на фоне чистой синтетики. Поэтому минералка рекомендована владельцам «Дастеров» с большим пробегом. Из-за своей чрезмерной густоты минеральное масло быстро замерзает, и поэтому его нежелательно использовать при низких температурах
  • Полусинтетическое – оптимальный вариант для экономных автомобилистов, и удачная альтернатива минеральному маслу.

Итак, для Renault Duster с двухлитровым мотором лучше выбрать синтетическое масло, которое обладает большим набором достоинств. Более длительный срок службы, стойкость к низким температурам, эффективное охлаждение деталей – ключевые плюсы синтетического масла на фоне остальных продуктов.

Видео по замене



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png