Да ничего не убил, просто подольше поездил на гремящей подвеске (всё равно её менять), за движком то следил, а это главное. Подвеску поменяют и она ещё будет ездить и ездить.
Это автор отзыва . Ну, зря вы все так обо мне плохо думаете. Вот совершенно правильно человек написал. Ничего я не убил. Машина всегда была чистенькая, и внешне и внутри ухоженая. Убить- это я имел ввиду высокие обороты, т к когда я ездил на русских авто- то их двигло у меня накрывалось максимум через полгода от высоких оборотов, и никакие дорогое масло им не помогало. А вот Пассату хоть бы что от таких оборотов. Гремела подвеска?! Так там приговорили всего два рычага, они и гремели, остальные хорошие. Кстати, продал я ее очень за адекватную цену. Сами знаете, что за хорошее состояние и за такой год просят до 330 тр. Я же продал за 220. Думайте сами когда покупаете на 100 тр дешевле Взял ее проф водитель, он хорошо смотрел и сам он не лох, а профи! Конечно, на ее доводку понадобится около 100 тр. Зато будешь знать, что все делал для себя. Мне этим заниматься не хотелось. Все секреты раскрыл Очень рад, что на этом сайте такие замечательные, любящие машины люди. У меня такое же мнение, что машина- это живое существо! Всем спасибо, что прочли мой сумбурный отзыв!

Ну да... за такую цену...
У меня товарищ купил за 320 Круб. Е39 97 года выпуска.. сделав диагностику примерно прикинул что вложить придется около 30-40 кило рублей. Так вот... через полгода обладания сей дешевым агрегатом, он вкатил в неё уже 110 Круб (замена всех стоек, заднего подрамника, передних и задних Н-образных рычагов, насос ГУРа, радиатор) и это еще не предел до того состояния, что моя ему еще столько же надо! Рейка на подходе, колеса гумно, айрбеги с ошибкой сход развал задка не делается и поэтому её до сих пор подбалтывает на скорости свыше 100 км/ч
Ну это так просто.. к слову.
Я сам всегда призываю не экономить при выборе авто и стараться купить авто в состоянии близком к идеалу. Косяки всё равно какие нибудь вылезут, но их не будет БУКЕТ!
Ведь не зря пословица гласит, что беда не приходит одна! Чаще всего если убита подвеска, то это значит, что на машинку жалели денег и соответственно сюрпризы могут быть где угодно.
Недавно с товарищем ездили смотреть Гольф 4 00 года за 220 тыс.
У него нет ни одного исправного узла:
Ходовка гремит
Айрбеги с ошибкой (контролька даже не загорается)
ЕСП и АБС вообще не понятно когда последний раз работала (контролька заклеена черной изолентой)
двигатель не развивает оборотов
кондей не работает... типа фреон надо тока залить
салон прокуренный и прожженый
приборная панель глючит и светится как новогодняя елка
уровень топлива не показывает
Но какая цена?!! Продавец грит... типа.. правильно вложишь тыщ 40 и будет тебе щастье, а прикинув стоимость запчастей и ремонта уже выходит больше чем на 100 тыс руб. И это только то что увидели, а сколько еще гумна может вылезти. А продавец твердит.. машинка надежная писец какая... денег вообще не ест... в сервисе не помню когда был в последний раз.

Volkswagen Passat B5 – пятое поколение одноименного бизнес-седана, одного из ближайших конкурентов Toyota Camry и Nissan Teana. Машина считается лучшим автомобилем в классе, так как по большинству параметров обыгрывает своих соперников. Производство Passat B5 началось в 1997 году. В 2000 году машина пережила крупный рестайлинг, и в обновленном виде выпускалась до 2005 года. Сейчас Passat B5 в России входит в число самых популярных автомобилей среднего класса с пробегом.

Навигация

Volkswagen Passat B5 официальная норма расхода на 100 км.

На примере обновленной модели 2000-2005 года:

Бензиновые моторы:

  • 1,6, 102 л. с., 12,7 сек до 100 км/час, 10,7/6 литров на 100 км, передний привод, механика
  • 1,8, 150 л. с., 9,2 сек до 100 км/час, 11,4/6,4 литра на 100 км, передний привод, механика
  • 1,8, 150 л. с., 10,5 сек до 100 км/час, 13,4/7 литра на 100 км, автомат, передний привод
  • 1,8, 150 л. с., 10, 5 сек до 100 км/час, полный привод, механика, 8,9 сек до 100 км/час, 11/6,3 литра на 100 км
  • 1,8, 170 л. с., автомат/механика, передний/полный привод
  • 2.0, 115 л. с., механика, передний привод, 11,2 сек до 100 км/час, 11,8/6,3 литра на 100 км
  • 2.0, 115 л. с., автомат, передний привод, 12,4 сек до 100 км/час, 13,3/7,5 литра на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., механика, полный привод, 11,6 сек до 100 км/час, 12,3/7 литров на 100 км
  • 2.0, 130 л. с., механика, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 11,5/6 литров на 100 км
  • 2.0, 120 л. с., механика, полный, 11,7 сек до 100 км/час, 12,8/7 л на 100 км
  • 2.,3, 170 л. с., автомат, передний, 10,8 сек до 100 км/час, 14,9/6,9 литра на 100 км
  • 2,3, 170 л. с., механика, полный, 9,6 сек до 100 км/час. 13,9/7,4 литра на 100 км
  • 2.3, 170 л. с., механика, передний, 9,1 сек до 100 км/час, 12,8/7,1 литра на 100 км
  • 2.8, 193 л. с. механика, полный, 7,8 сек до 100 км/час, 15,1/7,9 литра на 100 км
  • 2.8, 193 л. с., автомат, полный, 9,8 сек до 100 км/час, 16,3/7,9 л на 100 км
  • 4.0, 275 л. с., механика, полный, 6,5 сек до 100 км/час, 19,4/9,5 л на 100 км
  • 4.0, 275 л. с., автомат, полный, 7,8 сек до 100 км/час, 19,4/9,2 л на 100 км

Дизельные моторы:

  • 1,9, 101 л. с., механика, передний, 12,4 сек до 100 км/час, 7/4,5 л на 100 км
  • 1.9, 101 л. с., автомат, передний, 14,3 сек до 100 км/час, 9,4/5,2 л на 100 км
  • 1.9, 130 л. с., механика, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 7,5/4,5 л на 100 км
  • 1.9, 130 л. с., механика, полный, 10,4 сек до 100 км/час, 8,2/5,2 л на 100 км
  • 1.9, 130 л. с., автомат, передний, 12 сек до 100 км/час, 10/5,5 л на 100 км
  • 2,5, 163 л. с., автомат, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 11,6/5,9 л на 100 км
  • 2.5, 163 л. с., механика, передний, 9,1 сек до 100 км/час, 9,8/5,2 л на 100 км
  • 2.5, 180 л. с., механика, полный, 8,7 сек до 100 км/час, 10,6/5,9 л на 100 км
  • 2.5, 180 л. с., автомат, полный, 9,6 сек до 100 км/час, 12,8/6,8 л на 100 км

Volkswagen Passat B5 отзывы владельцев

1,6, 102 л. с.

  • Константин, Москва. Автомобиль 2000 года, с движком 1,6 мощностью 100 лошадей. По-моему, это оптимальный вариант для тех, кому нужен большой и комфортный авто, и при этом экономичный. В городе расход топлива достигает до 10 литров на сотню, на трассе выходит до 8 литров.
  • Валентина, Липецк. У меня Volkswagen Passat с 2003 года, используется ежедневно, и в мороз и летнюю жару. Испробовала тачку везде – сначала муж ездил, потом я. Мы туристы, объездили всю Сибирь, побывали в горах и т. д. Наездили 200 тысяч, двигателя 1.6 нам хватило. Во всяком случае, можно разогнаться до крейсерских 200 км/час. Расход топлива 10 литров.
  • Олег, Воркута. Купил Пассат, потому что люблю немецкие машины за их надежность и консервативность. У них выверенная эргономика и простой оригинальный дизайн, когда никогда не стареет. Пассат пятого поколения – как раз один из таких авто. У меня версия с мотором 1,6 и механической коробкой передач. Это самая базовая версия, и у нее есть необходимый для меня набор опций. Расход топлива 9-10 литров на сотню, на трассе выходит шесть литров. Надежный и неприхотливый седан. Поначалу эксплуатировал чисто для себя, а через 100 тысяч пробега пошел работать в такси. Вообще Пассат себя зарекомендовал во многих сферах, это очень выносливая машина.
  • Ольга, Таганрог. У меня Пассат В5, поддержанный. Модель 1999 года, с мотором 1.6 и механикой. Такая версия потребляет в 8-10 литров по городу, а в загородном цикле выходит в среднем 7-8 литров/100 км.
  • Дмитрий, Смоленск. Это стоящий автомобиль, не жалею что взял поддержанную модель с пробегом 200 тысяч. Нашел полностью отреставрированную версию, с самым базовым 1,6-литровым мотором. Расход топлива 10-12 литров на 100 км пути.
  • Александр, Казань. Мне машина понравилась, похвалю ее за качественный и просторный салон, тяговитый и экономичный двигатель 1,6, комфортную подвеску и мощные тормоза. Словом, типичный немецкий автомобиль. А с каждой тысячей пробега Пассат становится еще крепче и грознее, и как по мне это универсальный авто на каждый день и для любых дорог. Расход топлива 10 литров на сотню.
    С двигателем 1.8, 150 л. с.
  • Всеволод, Минск. Автомобиль поддержанный, произведен в 2001 году. На данный момент пробег составляет 150 тысяч км. Машина надежная, проблем с обслуживанием не возникало. Конструкция автомобиля довольно простая, некоторые ремонтные работы можно проводить без фирменного СТО. В моей комплектации есть 1,8-литровый двигатель, мощностью 150 лошадиных сил. Довольно экономичный и резвый мотор с турбонаддувом. С ним расход топлива достигает 12-13 литров при динамичной езде по городу.
  • Дмитрий, Новосибирская область. Тачка комфортная, динамичная, на каждый день вполне сойдет. У меня убитый экземпляр, но все еще на ходу, держится молодцом. Вот что такое немецкое качество. С двигателем 1,8 150 л. с. расход топлива 10-12 литров.
  • Елена, Запорожье. Автомобиль покупала новый, у фирменного дилера. Дело было в начале 2000-ых, точно не помню. Зато помню, что купила по большой скидке, которая была как раз на 1,8-литровую 150-сильную версию, ее и взяла. Расход топлива 9-12 литров/100 км. Машиной довольна.
  • Олег, Великий Новгород. Автомобиль мне понравился, весь такой универсальный и аккуратный. Выглядит строго внутри и снаружи, придраться не к чему. Материалы отделки заставляют уважать эту машину. Их качество на высоте, как и сама машина. У меня новая модель, с двигателем 1,8 и автоматом. 150 сил Пассату хватает с избытком, в городе потребляет около 12 литров на 100 км.
  • Максим, Воронеж. Фольксваген Пассат был автомобилем моей мечты. Еще с детства. Вот сдал на права, и купил свою первую ласточку. Друзья говорили, вот ну что ты делаешь – надо с малого начинать, на тазах и волгах кататься и т. д. Но я поступил по своей воле, и никого не слушал – захотел и взял. И не жалею, а мне походу все только завидуют. Купил поддержанный в автосалоне, с гарантией, все как полагается. Выбрал версию с 1,8-литровым движком и автоматом. Есть версии помощнее, но мне этой хватает дальше некуда. Расход топлива 12 литров на сотню, на трассе получается 8-10 литров. Пассат оправдал все мои ожидания, я долго его ждал, и дождался.
  • Володя, Донецк. Классический седан, своим строгим внешним видом напоминает седаны 80-ых годов. Возможно, в этом его плюс. К тому же, Пассат считается одним из лучших в классе, наравне с Тойотой Камри – я кстати читал тест-драйв журнала За рулем, нашел выпуск начала 2000-ых годов. Там машины примерно равны были, я и не удивлен. Но убедился в этом на себе только сейчас, когда завладел этой легендой. 1,8-литровый двигатель выдает 150 лошадей, это современно по нашим меркам. Расход топлива максимум 15 литров при динамичной езде. В общем, машина нравится, на скоро поменяю на восьмой Volkswagen Passat.
  • Константин, Липецк. Автомобиль комфортный, в нем есть все опции. Поэтому и взял. Тем более он мощный и динамичный. Короче, это лучший поддержанный экземпляр за такие-то деньги. С двигателем 1.8 машина кушает всего 12 литров, но агрессивная динамика езды тянет как будто на все 20 литров.
  • Игорь, Донецк. Фольксваген Пассат – один из первых моих автомобилей бизнес-класса. Все поддержанные. До него была Тойота Камри из первых поколений. Немецкий седан более современный, но сделан так как будто он из 1980-ых годов. Серый и угловатый салон, механическая КПП, короче дизайн и салон скучные. Но шасси отменное, именно за это я ценю немецкие авто. Расход топлива 10-13 литров с мотором мощностью 150 лошадей. Фанаты из клуба Фольксваген рассказывали, что этот движок считался самым технологичным в классе. В общем, это Пассат пятого поколения – самый достойный авто того времени.
  • Василий, Днепропетровск. Автомобиль понравился, расход топлива 10-12 литров с двигателем 1,8 литра. Несколько моих друзей в свое время выбрали именно эту версию, а я немного опоздал – купил такой только в 2016 году. Тачка с пробегом 150 тысяч км, едет отменно. Тормоза, движок, трансмиссия – все в полном порядке.
  • Андрей, Подмосковье. Машина на все случаи жизни, меня вполне устраивает. Хоть и бизнес-класс, но с ним можно и на дачу, и на рыбалку и куда хочешь. Движок 1,8, мощность 150 сил, механика плюс передний привод. Сейчас пробую Пассат в такси. Расход топлива 10-13 литров.

1,8, 170 л. с.

  • Митяй, Вологодская область. У меня Пассат 2000 года, покупал убитый экземпляр под восстановление. Потратил немал сил и средств, зато теперь машина как новая, и можно наваливать. 170-сильный мотор это позволяет, и плюс еще полный привод – вообще песня. Расход 12-13 литров.
  • Алексей, Ленинградская область. Машина меня устраивает в полной мере, по крайней мере пока не ломается, и на том спасибо. Двигатель турбированный 1,8 литра, с ним расход 10-11 литров/100 км.
  • Мария, Донецк. Покупала поддержанный Пассат, в техпаспорте написано модель 2003 года. Понравился мощный бензиновый мотор 1,8, он выдает 170 лошадиных сил. Агрегат с турбонаддувом как нельзя кстати подходит этой машине. С ним динамика потрясающая, разгон до первой сотни занимает 8-9 секунд, а максимальная скорость 240 км/час – муж замерял, он такое у меня любит. У нас версия с полным приводом и автоматом, расход топлива от 12 до 15 литров на сотню.
  • Дмитрий, Ярославль. У меня самая топовая версия, с полным приводом и механической коробкой. Чуть ли не настоящий спорткар. Движка 1.8 170 л. с. хватает словно лучше не куда. Автомобиль динамичный и при этом комфортный, с мощной шумоизоляцией, в общем мне понравился. Расход топлива на трассе составялет 10 литров, а в городе получается до 15 литров на сотню.
  • Екатерина, Питер. Машина мне досталась от друга, он мне ее можно сказать подарил. Вкратце скажу, что тачка стоит своих денег, и очень быстро едет для своих 170 лошадок. Расход топлива 12 литров по городу.
  • Рита, Смоленск. Автомобиль поддержанный, наездил порядка 80 тысяч пробега. Более менее свежий экземпляр, в хорошем состоянии, почему бы не взять. Тем более с мощным 170-сильным мотором, с турбиной и со всеми делами. Есть все опции, комфорт обеспечен. Расход 11-12 литров.
  • Олег, Таганрог. Фольксваген Пассат В5 – по моему, лучше подарка и не придумаешь на мой 50-летний юбилей 1 января. Сложились и купили поддержанный экземпляр, прямо на новый 2017 год. Эмоции нас переполняли, как только позвонил наш эксперт и сказал, что машина уже прошла диагностику, находится в идеальном состоянии, предыдущий владелец не соврал и короче можно покупать. Вкладывать в машину ничего не нужно, прошлый владелец в нее наверное целое состояние вложил. Как новая, я был согласен даже без торга. С двигателем 1,8, 170 лошадей, расход топлива 12-13 литров на 100 км.
  • Святослав, Липецк. Машину как следует проверил, отвез на диагностику, убедился что все норм, и только после этого отстегнул. Прошлый владелец и я остались довольны, сделка друг друга устроила. Но потом машина начала сыпаться. Растрат куча целая, по подвеске, тормозам и движок тоже барахлит. В общем не вариант. Расход 12 литров на сотню, вот это единственный плюс, решил менять на Тойоту Камри прошлого поколения.
  • Марина, Симферополь. Автомобиль нам понравился, мужу и моим детям, с установкой детского сиденья проблем не возникло. Расход топлива с мотором 1.8 170 сил 10-12 литров на 100 км пробега. Надежный и комфортный авто.
  • Виталий, Нижегородская область. Один из лучших седанов бизнес-класса, по моему даже лучше Тойоты Камри прошлого поколения. Хорошо подходит для наших разбитых дорог – за счет своей в меру жесткой подвески, и при этом почти не кренится. В городе потребляет 12 литров, 170 лошадей хватает на городе и на трассе, управляется тачка не хуже новых Фольксвагенов.

2.0 бензин

  • Александр, Ленинградская область. У меня Пассат 2002 года, сейчас на одометре 150 тысяч км. Стараюсь поддерживать машину в хорошем состоянии, сейчас провожу предпродажную компоновку, уже пора. Прослужил мне верой и правдой, отличный седан, на века так сказать. Расход топлива 12 литров на сотню. Двигатель бензиновый, 2 литра, мощность 115 сил. У меня версия с МКП и передним приводом.
  • Николай, Донецк. Volkswagen Passat пятого поколения – типичный середнячок начала 2000-ых годов. За ним гнались все кому не лень. Сейчас это бюджетный городской седанчик, добротный и комфортный. У меня версия с мотором 2,0, мощность 120 сил. С механической КПП расход достигает 10-14 литров на сотню.
  • Светлана, Магнитогорск. Моему Пассату скоро исполнится 15 лет. Машину берегу, как зеницу ока. Перекрасила кузов уже четыре раза, оцинковала пороги, чтобы не было коррозии. В общем, стараюсь чтоб Пассат выглядел как новый, но возраст все равно берет свое. Машина с двигателем 2.0 и МКП потребляет 12 литров/100 км.

1.9 дизель (все)

  • Александр, Иркутск. Выбрал самую экономичную версию с дизелем, у такого Пассата расход всего 8 литров на сотню, я как-то не ожидал, но потом быстро свыкся. На заправку заезжаю редко. 100 лошадей достаточно, динамика правда не очень, но на роль такси это просто мечта а не автомобиль.
  • Елена, Севастополь. Мой дизельный Пассат выдает чуть более 100 лошадей, и при этом умеет наваливать со светофоров. Ишь какой, всем дает прикурить как следует. Расход топлива с механикой 11 литров на 100 км.
  • Дмитрий, Сахалинская область. Автомобиль как раз для семьи. Я имею ввиду версию с 1,9-литровым дизелем, который выдает 130 лошадей. Динамики достаточно, чтобы стабильно ехать на 80, а то и 200 км/час. В салоне достаточно тихо – я установил дополнительную шумку. Расход топлива 12 литров по городу и до 10 литров в загородном цикле. Комфортный и недорогой седан, который очень популярен на вторичке.
  • Валентина, Воркута. С такой машиной не пропадешь. Особенно, если это Пассат с дизелем. Большой запас хода и превосходная динамика – это два основных преимущества именно этой версии. Машина с двигателем 1,9, мощностью 101 силу, потребляет 10 литров солярки на 100 км пути.
  • Игорь, Красноярск. Фольксваген Пассат мне понравился, использую уже год. Хоть и бывший в употреблении, но все еще очень шустрый авто. Похвалю бодрый 1,9-литровый дизель с отдачей 130 сил. Машина с таким мотором очень быстро достигает первой сотни, а городской расход составляет 9-11 литров.
  • Ирина, Днепропетровск. Пассат подарил муж. Машина устраивает. У нас версия с движком 1,9, с отдачей 101 л. с., расход 9-10 литров.
  • Святослав, Белгород. Самый технологичный авто в классе, по меркам того времени конечно. Друзья говорят, что Тойота Камри лучше, но я так не считаю. Ну или каждая машин лучшая по своему. Немец подкупает выверенной эргономикой салона, более качественными материалами, экономичными моторами. У меня например 1.9-литровая версия, выдает 130 сил. Кушает 10-12 литров/100 км.

2,5 дизель

  • Олег, Московская область. Купил Пассат в 2002 году в самом топовом исполнении, с дизелем 2,5, мощностью 180 лошадей, полным приводом и автоматической КПП. Полный фарш, есть абсолютно все передовые опции того времени. Динамика шикарная, расход топлива думал будет больше, а он оказался всего 12 литров в среднем. В городе получается минимум 10 литров, а на трассе доходит до 14 литров.
  • Ольга, Магадан. Работаю в полиции, на Пассате перевожу заключенных. Надежное и быстрое средство передвижения, с 2,5-литровым дизелем. Потребление топлива в городе 10-12 литров.
  • Станислав, Тула. Мой дизельный Пассат выдает 160 лошадей при объеме 2,5. Наверное ктото скажет, что сейчас с такого литража можно снять не меньше 250 лошадей. Но поверье, этому седану 160 сил более чем достаточно. Тем более это дизельные силы, которые вместе с гигантским крутящим моментом образуют адскую смесь, с которой шутить не стоит. На этом фоне расход топлива кажется смешным – всего 12-13 литров на сотню.

2.8 бензин

  • Максим, Питер. В этом Пассате чувствую себя безумным Максом. Это самый топовый Пассат, купил такой на поддержанном рынке. В этой версии все машины в убитом состоянии, но мне повезло – восстанавливать ничего не пришлось. Ураганная динамика атмосферного мотора объемом 2,8, выдает честные 190 лошадей, а больше и не нужно. Расход топлива в 20 литров просто семечки по сравнению с тем, какое удовольствие дарит этот автомобиль.
  • Марина, Таганрог. Дал муж покататься на своем Пассате. Что я на нем только не вытворяла, ведь эта машина создана для удовольствия. Механика на полную раскрывает все 190 сил, и это очень хорошо чувствуется на светофоре – машина как будто выстреливает. Расход до 20 литров/100 км.
  • Алексей, Ижевск. В машине я практически живу, и не расстаюсь с ней. Жена наказала меня и выгнала из дома, не буду говорить за что. Вот и ночую в машине. Уже почти привык, к тому же появилось больше времени проверить в деле мощный 2,8-литровый мотор и полный привод. Есть автоматическая КПП. С таким арсеналом тачка быстро достигает 250 км/час, а до сотни разгоняется за 7-8 секунд. Расход топлива 10-15 литров на трассе и в городе.

Пятое поколение Volkswagen Passat с заводским обозначением B5 увидело свет в 1996 году, своим появление автомобиль открыл новую веху в истории модели – он стал значительно технологичнее и по своему статусу вплотную приблизился к машинам более высоких классов. В 1997 году появились «Пассаты» со всеми ведущими колесами, а в 2000-м автомобиль подвергся плановой модернизации, в результате которой получил индекс B5.5 (или B5+). «Пятый Фольксваген Пассат» ознаменовал переход к новому дизайнерскому стилю марки, который был продемонстрирован на концептуальной модели Concept One. Описать автомобиль можно так – крупный представитель D-класса, имеющий несколько противоречивый вид. «Пассат» обладает низким и обтекаемым силуэтом, у которого «лицевая» часть и корма увенчаны оптикой скромных размеров, из-за чего выглядит несколько нехарактерно.

КУЗОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Кузов машины полностью оцинкован, присутствие следов ржавчины - признак неквалифицированного восстановления автомобиля пострадавшего в ДТП. Немецкий концерн давал 12-летнюю гарантию на кузов, а это значит, что стойкость к коррозии на высоте. Впрочем, это традиционно для немецких автомобилей.

А ЧТО ВНУТРИ

Салон Пассата 5-ой генерации, включая панель приборов, чехлы, и все с чем непосредственно пассажиры имеют контакт внутри, сделан настолько добротно и качественно, что у водителя порой возникает чувство, словно его автомобиль выше классом. Зазоры между панелями минимальные, отделка под дерево выглядит качественно, солидно и дорого, а в загашнике еще и уйма опций. Благодаря соотношению добротного интерьера и большому выбору дополнительно оборудования Passat выгодно выделяется среди конкурентов.

  • Volkswagen Passat B5 бу поныне доступен в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline.

В базовой версии Пассата В 5 были только 2 подушки, ABS, регулировка рулевой колонки, гидроусилитель руля, центральный замок и электропакет (зеркала и передние стеклоподъемники). Количество опций и дополнительного оборудования просто огромно: ксенон, датчики дождя и света, различные магнитолы, кондиционер или климат-контроль, обогрев руля и кресел, кожаный салон, люк и прочие атрибуты дорогой машины.

Технические особенности

B5 со временем стал настоящим культом, многие называют его «последним настоящим Фольксвагеном», подразумевая под этим, что он полностью отвечает понятию «немецкое качество». Владельцы были в восторге от качества материалов отделки салона, управляемости и работы двигателей, при этом считая пятый Пассат эталоном надежности. Однако без нареканий все же не обошлось, и, в первую очередь, они касались ходовой части: подвеска недолго «жила» на плохих дорогах и требовала регулярной ревизии.

Бензиновые двигатели надежны (встречается лишь проблема с неровной работой на холостых оборотах и выход из строя водяной помпы), а вот 1.9-литровый турбодизель не может похвастаться долговечностью при жесткой эксплуатации. В числе его болячек быстро выходящая из строя турбина и натяжной ролик, из-за неисправности которого рвется ремень ГРМ, что ведет к капитальному ремонту или замене двигателя. 1.8-литровые бензиновые агрегаты (включая турбированную версию), в свою очередь, известны большим (до 1,5 л на 1000 км) потреблением масла при пробегах более 250 тысяч км.

Топовый 4.0-литровый мотор механики считают не лучшим выбором при покупке подержанного B5-го: он сложен в ремонте, а таковой может ему понадобиться всего лишь после заправки некачественным бензином.

Что касается коррозионной стойкости кузова, то она крайне высока – гниют и ржавеют только те Пассаты пятого поколения, которые побывали в серьезных авариях.

В целом, в отзывах на Passat V эксперты сходятся во мнении с владельцами этих машин: это действительно очень надежный автомобиль, проблемы с которым начинаются, по большей части, только с отметки в 300 тысяч км.

Технические характеристики Volkswagen Passat B5 1.6 MT 1997 — 2000

Кузов

Двигатель

Трансмиссия

Эксплуатационные показатели

Дизельные двигатели

Модель двигателя
Код двигателя
Время изготовления, от – до
Рабочий объем, см 3
Мощность:
– кВт при об/мин
– л. с. при об/мин
Крутящий момент, Нм при об/мин
Диаметр цилиндров, мм
Ход поршня, мм
Степень сжатия
Расположение цилиндров и их количество

Рядное,
4

Рядное,
4

Рядное,
4

Количество клапанов на цилиндр
Система управления двигателем 3)
Топливо,
минимальное CZ 4)
Заправочные объемы:

– моторное масло (с фильтром), л

– охлаждающая жидкость, л

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕИСПРАВНОСТИ ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б5 БУ

В эту категорию можно отнести неравномерную работу мотора на холостых оборотах. Эта ошибка легко лечится, причина чаще всего лежит в засорении дроссельной заслонки. Довольно часто (каждые 45-50 тысяч километров) выходит из строя водяной бензонасос (помпа), из-за не качественного тосола, который разъедает сальник помпы. Самым проблемным местом турбированного 1,8-литрового мотора является турбина, для продления срока ее жизни обязательно дать поработать двигателю на холостых оборотах 1-2 минуты перед тем, как заглушить мотор.

Что касается дизелей, многие болезни бензиновых моторов для них не характерны, но без неприятностей не обойтись. 1,9-литровые турбодизели часто раскручивают до высоких оборотов (противопоказаны дизелю) при ускорениях, а это ведет к более скорому износу цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), но все же при условии грамотного обслуживания, 400000 км они пройдут без особых проблем.
К болячкам дизельных двигателей механики причисляют быстрый износ турбины, по причине нарушения смазки и выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. Часто понемногу уходит антифриз, отказывает клапан наддува и падает компрессия из-за прогара клапанов. Очень серьезной проблемой может стать излом натяжного ролика, который приводит к обрыву ремня и столкновению клапанов с поршнями, а это гарантирует крупные денежные вложения.
Насос-форсунки хоть и зарекомендовали себя очень надежными, все же в ремонте довольно затратные. Причина замены - ужасное качество отечественного дизельного топлива с высоким содержанием серы и парафинов.

Коробки передач априори надежны, но при условии своевременной замены масла и обслуживания.

  • С завода автомобили комплектовались пятиступенчатой механикой, к которой после рестайлинга добавилась 6-ступенчатая. Претензий к обеим коробкам нет, лишь замена диска сцепления на рубеже 200000 км. Со временем появляется незначительный люфт при переключениях передач, но проблем это не создает.
  • Относительно автоматической коробки передач. До 1999 года на Passat B5 устанавливался 4-ступенчатый автомат, в дальнейшем ему на смену пришла АКПП с 5-тью ступенями и функцией ручного переключения tiptronic. В целом коробки автомат очень надежные и не беспокоят владельцев, но все это справедливо только при условии своевременного квалифицированного обслуживания. Замена масла рекомендуется каждые 60000 километров.

Безопасность

Passat B5 не относится к числу самых безопасных автомобилей: в 1997 году он заработал только три «звезды» из пяти по результатам краш-тестов EuroNCAP. Причем при боковом ударе манекены пострадали меньше, чем при фронтальном. Что касается безопасности пешеходов, то в этой дисциплине пятый Пассат не смог уложиться даже в минимальные требования EuroNCAP.

В 1999 году китайское отделение Volkswagen представило удлиненную версию пятого Пассата, который позже был переименован и запущен в производство в Европе в качестве Skoda Superb.

В подвеску B5 семь раз вносились изменения с целью ее усилить, однако ходовая часть по-прежнему оставалась головной болью владельцев Пассатов пятого поколения.

В 2005 году британский журнал Top Gear назвал Passat B5 одним из худших семейных автомобилей, хуже которого, по версии журналистов, оказались только Fiat Marea и Rover 45.

Конкуренты

Главными конкурентами пятого Пассата являются Opel Vectra, Citroen C5, Peugeot 406 и Ford Mondeo третьего поколения, то есть наиболее популярные автомобили из категории среднеразмерных семейных машин. Все они предлагали примерно одинаковый уровень комфорта и оснащения, были достаточно надежны, поэтому назвать однозначного лидера из этой пятерки можно лишь в России, где пятый Пассат уверенно обошел всех своих конкурентов.

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б5 С ПРОБЕГОМ

Хоть создатели и позиционируют автомобиль как народный, цены на автозапчасти часто отнюдь не демократичные. Но этого и следовало ожидать, так как машина довольно сложная в техническом плане. Например, детали ходовой, различные датчики отвечающие за работу и управление двигателем, предохранители могут неприятно удивить своей стоимостью. Утешает только то, что Пассат бу - очень распространенный автомобиль, так что проблем с оригинальными запчастями не будет. В худшем случае существует возможность купить бу деталь на разборке, причем это касается не только таких часто требуемых деталей как капот и бампер, но и технической начинки. Также в интернет магазинах можно заказать оригинальные и не оригинальные запасти для Volkswagen Passat B5. Еще один плюс - машина хорошо знакома мастерам, поэтому с обеспечением качественного ремонта обычно проблем не возникает.

Если вам импонирует марка «Фольксваген», но возникают сомнения с окончательным выбором конкретного транспортного средства, в разрешении этого вопроса поможет данный обзор. В нем речь пойдет о наиболее популярном автомобиле из Вольфсбурга на вторичном рынке, снискавшем признание своих владельцев. Его называют звездой своего времени, так как даже после нескольких лет интенсивного использования седана или универсала «Пассат Б5» сохраняет свою актуальность и отличное техническое состояние. Несмотря на некоторые недостатки, сочетание характеристик этого автомобиля заинтересует его потенциальных покупателей, так как подобных параметров совместно с разумной стоимостью не могут предложить его конкуренты.

Немного истории

Впервые «Фольксваген-Пассат Б5» был представлен еще в 1996 году. Публике новая модель пришлась по душе, так как этот автомобиль создавался на надежной платформе от «Ауди-А4», которая была популярна у населения. Поэтому между этими транспортными средствами очень много общего: двигатель, компоновка узлов и агрегатов. Так, у модели «Фольксваген-Пассат Б5» силовая установка располагается продольно, а не поперечно, как у других машин. Кроме того, у «народного авто» пятого поколения постоянный полный привод, что обеспечивает ему достойную проходимость и управляемость по сравнению с подключаемым вариантом. В то же время покупателям первой модификации предлагалось две вариации кузова - универсал и седан. Они отличались вместительностью и жесткостью силовых элементов, что гарантировало безопасность пассажиров и возможность перемещения значительных грузов.

Фейслифтинг кузова

В 2000 году «Фольксваген-Пассат Б5» ожидал рестайлинг. принял решение о модификации внешнего вида авто в столь короткий срок из-за высокого спроса на данную модель. Потребители были покорены прекрасным рулевым управлением машины, комфортабельным салоном, который соответствовал веяниям времени, и его выдержанным дизайном. Визуальное обновление кузова автомобиля, на которое пошла немецкая компания, было связано с привлечением внимания молодежи, так как считалось, что «Фольксваген-Пассат Б5» предназначен для зрелой возрастной категории. В результате изменения коснулись лишь экстерьера транспортного средства и его кузовных деталей, автомобиль стал выглядеть солиднее и привлекательнее, чем его предшественники. В то же время динамические характеристики, курсовая устойчивость и управляемость не претерпели перемен - машина так и осталась желанной для каждого водителя.

Оснащение

У этой модели VW богатая базовая комплектация, хотя многие специалисты и подвергали критике аскетичный салон автомобиля, который не выделяется дизайнерскими решениями. С дугой стороны, владельцам нравилась данная строгость классики, что в сочетании с добротностью исполнения и практичностью делало автомобиль любимцем каждого, кто садился за его руль. Эргономика и шумоизоляция в седане «Пассат Б5» также не вызывала критики. На заднем сидении без затруднений располагается три человека с ростом выше среднего. Запаса вместительности салона хватает для того, чтобы не чувствовать себя стесненным в коленях или по высоте.

Однако владельцы этих автомобилей отмечают и некоторые недостатки. Указывают на недостаточные размеры в седане «Пассат Б5». Отзывы водителей подтверждают, что ограниченность обзора в моделях пятой генерации вызывала значительные затруднения. Многие меняли небольшие штатные зеркала на те, что могли обеспечить необходимый обзор. Также к минусам автомобиля следует отнести:

  • проблемы с центральным замком и приводом крышки багажника (встречалось лишь в универсалах);
  • недостаточный подогрев передних кресел при функционировании этой опции (наблюдается при значительном износе посадочных мест, когда поролон продавливает элементы проводки и перетирает их о каркас).

Силовые агрегаты

Линейка двигателей авто «Пассат Б5» всегда оставалась гордостью данной модели. Ведь она комплектовалась как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками для пятого поколения «Фольксвагена». Наиболее популярным из них был мотор на 1,8 л, тогда как самым мощным - 4-литровый V-образник. Остальные версии встречаются на наших дорогах очень редко, так как эти автомобили не поставлялись официально и попали на территорию государства со вторичного рынка Европы. Немногие покупатели были готовы ехать за рубеж за машиной «Пассат Б5», фото же онлайн-аукционов никогда не вызывали доверия. Существовал еще один вариант: обращение к посредникам, но тогда затея с доставкой транспортного средства из Европы теряла свою актуальность из-за удорожания.

Стоимость комплектующих

Ремонт всех двигателей, что устанавливались на «Фольксваген» и отличались надежностью, порой вызывал значительные затруднения. Всему виной привередливость к качеству топлива и сложность конструкции - так, для того чтобы снять ремень газораспределительного механизма, необходимо разбирать всю переднюю часть транспортного средства. Учитывая, что менять этот расходник необходимо не реже чем раз в 120 000 км, то совместно с ним выполняется и вынужденная профилактика или монтаж и всех роликов. В остальном двигатели достаточно экономичные и не потребляют много масла. Они показывают себя с наилучшей стороны как в городских условиях, так и на трассе. К тому же версия «Пассат Б5 Турбо Kompressor C200» может удивить и великолепной динамикой - 163 лошадиных силы хватает с лихвой для разгона полуторатонного автомобиля.

Подвеска и ходовые характеристики

Следует отметить, что узлы и агрегаты транспортного средства не рассчитаны на дороги неудовлетворительного качества. Слабым местом подвески являются рычаги, которые изнашиваются на ямах и колдобинах. Конструкторам так и не удалось приспособить локализованные версии этого автомобиля к суровым дорожным условиям. Особенно остро эта проблема стоит на переднеприводном седане «Пассат Б5»: отзывы отмечают, что там установлена полузависимая балка, требующая технического обслуживания не реже чем раз на 100 000 километров пробега, тогда как в версии с 4WD она обладает достаточным запасом прочности для путешествий по распутице. Здесь же подвеска жесткая, и даже на небольших выбоинах заставляет водителя и пассажиров Для наших условий необходимо что-то комфортнее, способное «глотать» своим плавным ходом неровности и колдобины. Зато в прохождении поворотов пружины и амортизаторы не разочаровывают - водителям «Пассатов» неизвестно ничего о кренах или продольной раскачке кузова, что встречается при мягкой работе шасси.

Обслуживание

Если вы остановили свой выбор на приобретении автомобиля «Пассат Б5» (универсала или седана), то следует учитывать его высокую стоимость даже в базовой комплектации. Такая цена объясняется доверием потребителей к общей для них платформе от «Ауди», которая отличается надежностью, но высокой стоимостью обслуживания. Приобретая этот «Фольксваген», вы получаете хорошо оснащенный и комфортный автомобиль, который обладает великолепными динамическими характеристиками и управляемостью. В то же время поиск комплектующих не будет вызывать затруднений, так как сервисные центры данного производителя расположены практически во всех уголках государства.

Что необходимо смотреть при покупке авто с рук?

В то же время при выборе достойного экземпляра на вторичном рынке необходимо обратить внимание на наиболее уязвимые детали и узлы транспортного средства. Обычно к ним относят:

  • для авто в кузове седан - крышку багажника, что усиленно коррозирует на стыках;
  • (недостаточно надежные). Даже при небольших ДТП изменения геометрии кузова приводили к ослаблению фиксации агрегата в этих узлах.

Если автомобиль разгоняется тихо, то, вероятнее всего, это одна из последних моделей немецкого концерна. Достойная звукоизоляция встречалась лишь на версиях 1999 г. выпуска, она ограничивала проникновение шума, который издает бензиновый двигатель. «Пассат Б5» же оградить от шумного дизельного агрегата полностью не удалось.

Выводы

Сейчас данное авто можно найти в удовлетворительном техническом состоянии за 200 000 рублей. Если же вам улыбнется удача и во время осмотра будет представлен ухоженный образец, то за него могут запросить до 300 000 руб. Тем не менее визуальное обследование на СТО необходимо проводить даже для таких автомобилей, как «Пассат Б5». Фото или копии чеков и книжки ТО помогут определить подноготную машины и её историю - у аккуратного владельца они должны быть в наличии. Знание этих нюансов позволит скорректировать итоговую стоимость или провести своевременную профилактику необходимым агрегатам.

В далеком 1996 году Volkswagen выпустил очередной Passat, который оказался не очередной, а совсем другой. В наследство от предыдущей модели, новый Пассат получил только имя, все остальное Volkswagen разработал с нуля. Новый В5 стал совсем не “народным” автомобилем в плане обслуживания, но получил ряд преимуществ перед старым поколением.

В чем разница?

При создании новой модели производитель сделал уклон на дизайн, качество материалов и комфортность передвижения. Для В5-го взяли платформу Audy A4 1994 года. Вместе с платформой Фольксваген унаследовал также переднюю много рычажную алюминиевую подвеску, несколько двигателей с продольным расположением и пару других узлов. Кузов создавался с учетом пассивной безопасности и аэродинамики, и выпускался полностью оцинкованным (12 лет гарантии), поэтому проблем с коррозией обычно не наблюдается (если не было аварий конечно), за исключением единственного места — район подсветки заднего номера. Новый Passat стал выглядеть и ездить намного солиднее и престижнее, а после рестайлинга в 2000 году, модель получила обновленные бампера, передние и задние фонари и стала выглядеть еще богаче. Изменения коснулись передней подвески и салона (самое заметное изменение — ярко синяя подсветка приборов).

Первые владельцы часто покупали автомобиль в богатой комплектации, поэтому на рынке несложно найти экземпляры с полным «фаршем». Хотя даже в базе присутствует климат-контроль, ABS, передний электропакет и две подушки безопасности.

Какой двигатель выбрать?

Всего двигателей, которые ставили на Пассат Б5, аж 17 штук (10 бензиновых и 7 дизельных), но в «наших краях» наибольшее распространение получили бензиновые 1.8 с турбиной. Не так часто встречаются двухлитровые, 2.8 V6 и турбодизели с объемом 1.9 литра. Остальные моторы — редкость. Из-за продольного расположения двигателя, процедура замены ремня ГРМ слегка подорожала (мастерам приходится разбирать почти весь перед машины, и сама работа тянет на 100$), ремень необходимо менять каждые 120 000 км пробега (или сразу после покупки, т.к. веры в честность спидометра не существует). Комплект запчастей для замены ремня ГРМ будет стоить от 120$ до 300$, в зависимости от производителя (соответственно качества). Вместе с ремнем обязательно менять водяную помпу — два срока она не протянет (50-80$).

При покупке обязательно проверять турбину (если она есть), или выторговывать лишние 800-1000$ на замену. Средний срок службы турбины на Пасатах около 150 000 тис.км., но этот срок кардинально зависит от качества обслуживания и способа эксплуатации автомобиля. Для долгой работы необходимо соблюдать некоторые вещи:

  • Всегда лить в двигатель качественное синтетическое масло;
  • Интервал обслуживания двигателя не должен быть реже чем раз в 7-10 тис.км (хоть производитель рекомендует интервал в 15 тыс. км, но в наших реалиях его лучше сократить);
  • Каждые 30 тис. км чистить маслопроводящий патрубок турбины (желательно менять его каждые 60 тыс. км, а после покупки обязательно);
  • Воздушный фильтр менять не реже чем через 15-20 тыс. км;
  • Не глушить двигатель сразу после динамичной езды, необходимо дать турбине «отдохнуть» на холостом ходу пару минут (или установить турботаймер).

К сожалению далеко не все владельцы соблюдают хотя бы половину из этих правил. Признаки скорой «смерти» турбины: свист или вой и посторонние шумы при её работе, масло на корпусе, уменьшающийся вой после остановки двигателя. К характерным поломкам двигателя 1,8Т и V6 относятся катушки зажигания, которые регулярно выходят из строя и электрогидронатяжитель механизма изменения фаз, ресурс которого заканчивается обычно после 150 тысяч пробега (на двигатели 1,8Т AEB до 2000 года, этот механизм не устанавливали). Двухлитровый двигатель любит кушать масло. Альтернативой двигателю 1,8Т может стать VR5: 5-ти цилиндровый мотор, который имеет ту же мощность, но без турбины. Он хорошо тянет с самых низов, и вместо ремня у него более надежная цепь ГРМ (омрачает эту идиллию, только более шумная работа двигателя).

Если Вы решили купить дизельный двигатель, то стоит подумать о том, что дизельный легковой автомобиль редко покупают чтобы ездить 15 000-20 000 км/год. Если уверены, то нужно остановить свой выбор на турбированном 1.9 л. Эти двигатели оказались достаточно надежными и при правильном уходе спокойно ходят до 400 000 км. Возможные проблемы:

  • Турбина — проблемы рассмотренные выше, у бензиновых моделей;
  • ТНВД — плохая солярка, особенно если попадет вода, то ремонт обходиться дорого;
  • Цилиндро-поршневая группа, если предыдущий хозяин был гонщиком (110 сил маловато для динамичной езды и двигатель приходиться раскручивать);
  • Надо ежегодно промывать бак и чистить форсунки;
  • Свечи обычно ходят не дольше 60 тыс. км.

Коробки передач Passat B5

До рестайлинга механическая коробка переключения была только одна — 5-ти ступенчатая, после 2000-го появилась еще и с шестью скоростями. Механика обычно без проблемная, да и сцепление при «человеческой» эксплуатации «доживает» до 200 000 км пробега.

Автоматы на VW Passat B5 ставились двух видов:

  • Старый 4-х ступенчатый — «задумчивый», зато страшно надежный (не забывайте только каждые 60 тис. км менять масло вместе с фильтром)
  • Поновее 5-ти ступенчатый Типтроник, с возможностью ручного переключения, которое и является главной проблемой этой коробки. После 150 тысяч пробега часто выходит из строя блок клапанов и пакетов передач.

По загадочным причинам автоматические коробки передач с большим пробегом (свыше 200 000 км) могут «умереть» от банальной замены масла. Поэтому многие владельцы перестраховываются и мечтают, чтобы коробка прослужила до продажи без замены масла и фильтра.

Дорога ли подвеска у Пассат Б5?

Ходовые качества подвески В5-го расхваливают все — комфортная, дорогу держит отлично, в повороты входит чудесно! Такие характеристики удалось получить благодаря сложной много рычажной передней подвеске (на одно колесо — 4 рычага), но за это приходится платить. На сегодняшний день все не так страшно, как в 1996-1999 годах, тогда нижние рычаги редко ходили больше 30-40 тысяч и не было такого выбора альтернативных запчастей. После рестайлинга ситуация с долговечностью немного улучшилась. Многих отпугивает миф о том, что на Volkswagen Passat B5 переднюю подвеску необходимо менять всю в сборе — это не правда. Основной источник распространения мифа — официальные дилеры которым неохота заморачиваться с заменой отдельных рычагов, да и заработать на полной замене можно больше. Покупать полный комплект рычагов и наконечников передней подвески придется если она уже полностью «убита» (при покупке это легко проверяется на любом сервисе и можно смело сбивать цену на 600-700$) или если Вы собираетесь долго ездить на этом автомобиле (комплект обходится дешевле, чем каждая деталь отдельно, и Вы будете постепенно менять отдельные детали по необходимости). Качество запасных частей можно поделить на три категории:

  • Оригинал — качество на высоте, но цена еще выше. К тому же легко нарваться на китайскую подделку, которую Вы купите за бешеные деньги;
  • LEMFORDER, HDE, Ruville — германские производители, которые дорожат своим именем и следят за качеством продукции (LEMFORDER на комплект рычагов дает гарантию 80 тыс. км пробега и купить этот комплект можно за 500$);
  • Китай, Турция, Тайвань — качество оставляет желать лучшего, причем на упаковке могут присутствовать громкие надписи: GERMANY, ITALY, USA, которые показывают где зарегистрирован Бренд, а производство окажется сами знаете где и сами знаете как.

Исходя из вышеперечисленного рекомендуется выбирать золотую середину. Задняя полузависимая подвеска на переднеприводных автомобилях почти вечная, обычно её меняют от старости, так как появляются трещины на резиновых частях. На полоноприводных версиях задняя подвеска независимая, но особых проблем не доставляет и ходит около 100 000 км. Кстати полный привод на Пассате копия системы «кваттро» на Ауди. При эксплуатации он не доставляет никаких проблем (масло в редукторе и раздаточной коробке заливается на заводе на весь срок службы), а проходимость в зимнее и грязное время увеличивается кардинально.

Итог

Volkswagen Passat B5 достойный автомобиль, который не зря заслужил такую популярность. При выборе б/у авто тщательно продиагностируйте все проблемные моменты, которые были рассмотрены, и у Вас будет реальный шанс купить отличный автомобиль. Иначе, владение Пассатом может быть в тягость даже хорошему семейному бюджету.

К сведению!

Если в машине начала «глючить» электрика: сами стекла открываются, центральный замок и сигнализация живет своей жизнью — значит влага добралась до блока комфорта, который расположен возле левой ноги водителя. Решение — глубокие коврики салона.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png