Учётный №: 2025206/8
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
Двигатель не запускается.
и (или)
В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ / натяжителя цепи привода ГРМ:

Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).

Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
Заменить цепь привода ГРМ.

Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.

Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр

Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км

Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.

Вывешиваем двигатель

Снимаем опору двигателя

Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.

Снимаем:
кронштейн опоры

корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора

верхнюю крышку цепного привода

Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.

С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.

Снимаем клапан.

Снимаем опору распредвалов.

Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.

В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.

Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.

Снимаем выходящий патрубок турбины.

Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.

Натяжитель

Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.

Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.

Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.

Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.

Устанавливаем новую опору распредвалов

Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.

Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.

Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.

Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.

Как проверять метки:

Проверка фаз газораспределения

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

Индикатор часового типа -VAS 6079-

Переходник для индикатора часового типа -T10170- или переходник для индикатора часового типа -T10170 A-

Штангенциркуль

Снять верхнюю крышку цепи привода ГРМ
Провернуть коленчатый вал, удерживая его ключом на 24 за демпфер крутильных колебаний в направлении вращения до положения, при котором метки -стрелки- окажутся почти вверху.
Снять свечу зажигания цилиндра 1.

Вкрутить до упора переходник для индикатора часового типа -T10170/A- в резьбовое отверстие свечи зажигания.
Установить до упора индикатор часового типа -VAS 6079- вместе с удлинителем -T10170A/1- и закрепить фиксирующей гайкой.
Медленно провернуть коленвал в направлении вращения до максимального отклонения стрелки. По достижении максимального отклонения поршень установлен в »ВМТ“
Если коленвал повёрнут дальше метки »ВМТ“, провернуть коленвал в направлении вращения двигателя на два оборота. НЕ проворачивать коленвал против рабочего направления вращения!

Измерить расстояние от левого наружного края перегородки -A- до метки -B- на распредвале впускных клапанов.
Номинальное значение: 61 … 64 мм.

Если измеренное значение соответствует номинальному, измерить расстояние между меткой -B- на распредвале впускных клапанов и меткой -C- на распредвале выпускных клапанов.
Номинальный размер: 124…126 мм

Смещение на один зуб шестерни приводит к отклонению от номинального значения примерно на 6 мм. Если такое смещение обнаружено, цепь следует переустановить заново.

Мой список запчастей для двигателя BZB:

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель

Инструкция подходит для бензиновых двигателей 2.0 л FSI (BLR/BLX/BLY), 2.0 TFSI (AXX/BWA) и 1.6 (BSE).

Снятие

2. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
3. Снимите верхнюю крышку двигателя (см. )

6. Снимите ограничители капота, и вывесите двигатель при помощи специального подьемного приспособления.

8. Снимите шумоиэоляцию и локер правого переднего колеса.

10. Выверните 4 болта крепления шкива коленчатого вала с демпфером вибраций.

15. Отделите от кузова линии системы К/В (не раскрывайте линии!).
16. При поднимите двигатель настолько, чтобы можно было вывернуть болт 2 (см. иллюстрацию 22. 12 выше), а затем - еще больше, чтобы можно было снять опору двигателя.

18. Отметьте направление движения ремня, если предполагается использовать его повторно.
19. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ.
20. Слегка поверните коленчатый вал назад.

Установка

Замечание: На двигателях TFSI диск с алмазным напылением, установленный позади зубчатого колеса коленчатого вала, после снятия следует заменить.
21. Наденьте ремень ГРМ на шкив коленчатого вала. Замечание: Если устанавливается уже использовавшийся ремень, обратите внимание на метку, указывающую направление его движения.
22. Закрепите нижнюю крышку ремня ГРМ двумя нижними болтами.
23. Установите шкив коленчатого вала и затяните новые болты его крепления.

25. Наденьте ремень ГРМ на натяжной ролик, на зубчатое колесо распределительного вала, водяной насос и, в заключение, на промежуточный ролик, Замечание: Удостоверьтесь н правильности положения натяжного ролика на головке цилиндров.

27. Затем слегка ослабьте натяжение ремня, настолько, чтобы метка (см. иллюстрацию 22.26 выше) выровнялась с индикатором.

28. Затяните крепежную гайку с усилием 25 Нм.
29. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота, вернув его в положение, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра. Важно, чтобы вращение не менее чем на 1/8 оборота (45") производилось непрерывно (без остановки).
30. Снова проверьте натяжение зубчатого ремня (метка должна быть совмещена с индикатором) и фазы ГРМ Если метки ВМТ не совпадают, повторите регулировку.
31. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ.

34. Затяните нижний болт с усилием 45 Нм и опустите двигатель.
35. Установите сборку опоры двигателя и снимите подьемное приспособление.
36. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел 21).
37. Установите расширительный бачок системы охлаждения, состыкуйте его разьем.
38. Подсоедините шланг вентиляции и топливный шланг.
39. Установите локер и шумоиэоляцию.
40. Установите ограничители капота, подсоедините отрицательный провод е аккумуляторной батарее и установите верхнюю крышку двигателя.

В список регламентированных операций, которые необходимо выполнять для эффективной работы автомобиля, входит замена ремня механизма газораспределения. Данную операцию выполнят на любом автосервисе, но если вы хотите сэкономить, то лучше ее освоить самому. В статье дана пошаговая инструкция, как выполняется замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 и Б5, а также прилагается фотогалерея и соответствующее видео.

Когда пора менять?

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б5 и Б3 выполняется согласно рекомендаций, указанных в мануале, через 60 000 – 90 000 км пробега. Но при этом следует регулярно следить за его состоянием, так как возможен обрыв ремня. Это может иметь тяжелые последствия в виде погнутых клапанов и испорченных поршней, так как при обрыве они встречаются и наносят повреждения друг другу.

Ремень механизма газораспределения имеет вид резинового обода с внутренней поверхностью в виде зубьев, служащих для лучшего сцепления. Решение о необходимости замены ремня принимается после визуального осмотра. Изделие подлежит обязательной замене, если выявлены следующие дефекты:

  • трещины и потертости на поверхности;
  • зубья стерты, надорваны, имеют следы износа;
  • боковины обтрепаны;
  • материал расслаивается;
  • имеются масляные следы на обеих поверхностях.

При осмотре следует уделить внимание и другим деталям ГРМ, при выявлении каких-либо недостатков их нужно поменять. Вместе с ремнем ГРМ желательно менять натяжитель.

Расходные материалы для замены

[ Скрыть ]

Процесс замены

Прежде чем менять ремень газораспределительного механизма на Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Б3, необходимо подготовить место для работ. Удобнее проводить замену на смотровой канаве. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.

Необходимые инструменты

Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:


Этапы

  1. Отключается питание автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы.
  2. Далее демонтируется воздухоочиститель.
  3. Подняв передок машины домкратом, нужно снять правое переднее колесо и подпереть опорой.
  4. Затем необходимо снять ремни кондиционера и генератора. На снятых изделиях нужно поставить метки направления, по которым они вращались, чтобы установить аналогично при монтаже.
  5. Отведя натяжитель максимально в сторону с помощью накидного ключа, следует ослабить натяжение. Затем нужно вставить стержень в совмещенные отверстия натяжного и опорного роликов и снять.
  6. Далее отщелкиваем две защелки снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
  7. Затем нужно выставить правильно все метки. Для этого необходимо проворачивать крепежный болт шкива коленвала по движению часовой стрелке, пока не совместятся метки на шкивах коленвала и крышке ГРМ, шестеренке промвала и шкиве коленвала, на головке блока цилиндров и шкиве распредвала, а также на маховике коленвала и корпусе.

    Совмещение метки на маховике

  8. Далее снимается шкив коленчатого вала.
  9. Провернув натяжитель против часовой стрелки и ослабив крепежную гайку, снимаем . После этого коленвал и распредвал нельзя проворачивать, чтобы не сбить метки.
  10. Теперь можно поменять натяжной ролик.
  11. Новый расходник устанавливается последовательно на шкивы сначала коленвала, затем промвала и в последнюю очередь на шкив распредвала. После установки выполняется натяжение с помощью натяжного ролика и проверяются метки на совпадение.
  12. Когда ремень установлен, сборка осуществляется в обратном порядке.

    Детали газораспределительного механизма

Важно, чтобы метки были правильно установлены, иначе при включении двигателя можно погнуть клапана.

После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя. Замена на Пассате Б6 проводится аналогична Б5.

Специальные указания

Отсоедините провод от " - " клеммы аккумуляторной батареи.
. Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
. Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
. Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
. НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
. Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
Снимите:
. Нижнюю защиту двигателя.
. Правое переднее колесо.
. Фартук правого переднего крыла.
. Верхнюю крышку двигателя (при необходимости).
. Воздушный фильтр и корпус (при необходимости).
Частично слейте охлаждающую жидкость (при необходимости). Отсоедините шланг (и) от аккумулятора паров топлива. Извлеките предохранитель топливного насоса из блока предохранителей под приборной панелью. Если оставить предохранитель, топливный насос будет активирован концевым выключателем двери водителя. Отсоедините трубку (и) подачи топлива. Сдвиньте в сторону аккумулятор паров топлива (при необходимости).
Снимите:
. Разъем на расширительном бачке системы охлаждения двигателя (при необходимости).
. Расширительный бачок системы охлаждения.
. Дополнительный приводной ремень. Используйте спец инструмент №Т10060A.
. Натяжитель дополнительного приводного ремня.
Вывесите двигатель.
Снимите:
. Верхнюю крышку ремня привода ГРМ .
. Шланг промежуточного охладителя к турбокомпрессору (при необходимости).
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены и .
Снимите:
. Болты шкива коленчатого вала .
. Шкив коленчатого вала .
. Болты нижней крышки ремня привода ГРМ.
. Болт кронштейна правой опоры двигателя .
Убедитесь, что установочные метки совмещены . Пометьте звездочку коленчатого вала и опорную пластину краской .Отверните болты реактивной тяги двигателя . Вывесите двигатель.
Снимите:
. Правую опору двигателя .
. Болты кронштейна правой опоры двигателя .

Ослабьте гайку натяжителя . Отведите натяжитель от ремня. Используйте ключ-шестигранник . Слегка затяните гайку . Снимите ремень привода ГРМ. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.


Установка ремня ГРМ

Указание: Двигатель должен быть НЕПРОГРЕТЫМ.
Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены .
Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены .
Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: Если устанавливается старый ремень, то соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.
. Шкив коленчатого вала.
. Направляющий ролик (G1).
. Ролик натяжителя.
. Звездочка распределительного вала.
. Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
. Направляющий ролик (G2).
Убедитесь, что фиксирующий выступ расположен в выемке головки блока цилиндров . Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками. Ослабьте гайку ролика натяжителя . Поворачивайте натяжитель по часовой стрелке до тех пор, пока выемка не будет находиться над выступом на опорной пластине. Используйте ключ-шестигранник . Ослабьте натяжение ремня. Медленно поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения выемки с выступом на опорной пластине и . Используйте ключ-шестигранник . Затяните гайку ролика натяжителя . Момент затяжки: 25 Нм. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до совмещения установочных меток и . Последние 45° поворачивайте коленчатый вал плавно и без остановок. Убедитесь, что установочные метки совмещены и . Убедитесь, что метка совмещена с выступом на опорной пластине.
Если нет: Повторите процедуру натяжения.
Установите:
. Нижнюю крышку ремня привода ГРМ .
. Кронштейн правой опоры двигателя .
Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя . Момент затяжки: 45 Нм.
Опустите двигатель.
Затяните болт кронштейна правой опоры двигателя . Момент затяжки: 45 Нм. Болт кронштейна правой опоры двигателя на 25 мм короче, чем другие болты .
Установите:
. Шкив коленчатого вала .
. Болты шкива коленчатого вала . Используйте новые болты.
Затяните болты шкива коленчатого вала . Момент затяжки:
. Кроме AXX/BPY/BWA -A: 10 Нм + 90°.
. AXX/BPY/BWA -B: 20 Нм + 90°.
Убедитесь, что установочные метки совмещены и . Установите правую опору двигателя и отрегулируйте ее положение :
. Зазор опоры двигателя: 10 мм минимум .
. Убедитесь, что опора двигателя сориентирована параллельно кронштейну опоры .
Затяните:
 Болты опоры двигателя . Момент затяжки: 40 Нм + 90°. Используйте новые болты.
 Болты опоры двигателя . Момент затяжки: 20 Нм + 90°. Используйте новые болты.
 Болты опоры двигателя . Момент затяжки: 60 Нм + 90°. Используйте новые болты.
Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты реактивной тяги двигателя . Момент затяжки: 40 Нм + 90°. Используйте новые болты.
Заправьте систему охлаждения.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png