Сложность

Без инструментов

30 мин - 1 ч

Детали и расходники:

  • Моторное масло (5w40, 5w30)
  • Тканевые перчатки (по надобности)
  • Ветошь

Примечания:

Примерно каждые 600—1000 км или перед продолжительной поездкой необходимо проверить уровень масла двигателя и при необходимости долить.

На 1000 км двигатель не должен потреблять более 1,0 л. масла. Большее потребление является признаком изнашивания маслоотражательных колпачков, поршневых колец или сальников.

Чтобы обеспечить двигателю своего автомобиля бесперебойную работу, нужно проводить регулярную проверку масла в двигателе. Это самая простая процедура, которая требует максимальной регулярности.

Моторное масло Фольксваген Транспортер Т4 является смазкой между движущимися элементами двигателя. Недостаточный уровень масла приведет к преждевременному износу двигателя и его загрязнению.

Проверка уровня масла должна проводиться не раньше чем через 30 минут с момента остановки двигателя. Если проверку производить сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя и не успеет стечь в поддон, в результате чего результат измерения не будет корректным.

Доливайте моторное масло Volkswagen Transporter T4 той же марки, вязкости и типа, как и у залитого ранее.

1 . Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. и зафиксируйте его в поднятом положении. Указатель (щуп) уровня масла с желтым пластиковым наконечником расположен в передней правой части блока цилиндров, рядом с маслоналивной горловиной двигателя.

Горловина для заливки масла в двигатель расположена на крышке головки блока цилиндров.

2. Перед проверкой уровня достаньте щуп масляный Фольксваген Транспортер Т4 из направляющей трубки двигателя.

Примечание:

Не стоит прикладывать много усилий для извлечения щупа. Небольшое прокручивание и нажатие требуется только для того, чтобы сдвинуть его со своего положения.

3. Протрите масляный щуп ветошью, чтобы он стал сухим.

4. Установите масляный щуп обратно в направляющую трубку двигателя до упора, подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе и повторно извлеките. Нормальным считается уровень масла, находящийся между верхней и нижней метками.

5. На конце щупа есть метки:

  • А, то уровень масла в двигателе соответствует норме и доливать его не требуется;
  • если уровень масла находится в пределах области B, то количество масла в двигателе в целом достаточное, но можно его долить до риски B;
  • если уровень масла находится в области C, то следует долить масло в двигатель по крайней мере до уровня в пределах области B.

6. Для доливки масла поверните крышку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

7. Долейте нужное количество масла двигателя, контролируя уровень с помощью щупа. Прежде чем вынимать щуп, подождите 3 мин, чтобы масло полностью протекло в картер. Количество масла между верхней и нижней метками составляет 1.5 л.

Примечание:

Ни в коем случае не следует превышать верхнюю метку (А) на маслоизмерительном щупе. Поэтому лучше вовсе не пытаться проводить сверхточную, по верхнюю метку, заливку масла в двигатель автомобиля. Излишки масла будут быстро расходоваться, а его выгорание способствует образованию чрезмерных отложений на деталях двигателя. Кроме того, при превышении допустимого уровня коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки.

8. После доливки масла плотно заверните крышку маслоналивной горловины. Пролитую жидкость устраните ветошью.

Примечание:

Эксплуатация автомобиля с уровнем ниже нормы (метки С) может привести к поломке двигателя и, как следствие, дорогостоящему ремонту. Если уровень масла двигателя Фольксваген Транспортер Т4 выше нормы (метки А), это может вызвать увеличение расхода масла за счет выгорания, замасливание свечей зажигания и повышенное образование нагара.

Длительные и частые контакты открытых участков тела с отработанным моторным маслом могут привести к различным кожным заболеваниям, включая дерматит и злокачественные опухоли кожи. Поэтому следует избегать излишних контактов с маслом и после работы тщательно смывать с кожи загрязнения.​

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

На протяжении последних 10 лет автомобильные производители из Кореи совершили огромный шаг вперед, как в плане внешнего вида машин, их внутренней начинки и технических параметров, так и в плане позиционирования на рынке.

Если до этого марка KIA рассматривалась исключительно как недорогая машина с неплохим уровнем сочетания цена/качество, то на данный момент она имеет возможность составлять достойную конкуренцию таким автомобильным гигантам, как VW и Toyota. Но сможет ли данная машина на равных конкурировать с более серьезными соперниками, такими как, получивший статус легендарного, внедорожник Jeep Grand Cherokee, осуществивший переход в премиум-сегмент?

Внешний вид. Первое появление обновленного Jeep Grand Cherokee состоялось в 2009 году, после чего еще два раза, в 2013 и 2017 годах, было проведено его запланированное обновление. Передняя часть кузова имеет слегка «прищуренную» оптику, фальшрадиаторную решетку фирменного стиля с семью секциями и запоминающимся бампером, в дополнение к которому идет три секции воздухозаборника и узкие полосы противотуманных фар.

При взгляде сбоку можно увидеть колесные арки практически квадратной формы, большого размера двери и габаритные огни, а также патрубки системы выхлопа в форме трапеции. Нормальная высота клиренса равна 238 мм, но с установкой пневматической подвески может изменяться в пределах 152-282 мм.

KIA Sorento, в свою очередь, не слишком проигрывает легендарному «американцу». Хотя он выглядит и не настолько богато, но имеет и абсолютно иное позиционирование.

Автомобиль достаточно привлекателен и современен внешне. Передняя часть содержит симпатичную головную оптику, фальшрадиаторную решетку типа «нос тигра», а также массивный передний бампер, на котором установлены большого размера вертикальные противотуманные фары.

Клиренс автомобиля равен 185 мм, что гораздо меньше, чем у противника, но вполне хватает для уверенного перемещения по городской и проселочной местности.

Устройство салона. Внутреннее пространство Jeep Grand Cherokee дает его владельцу большое количество свободного места, а также обновленный дизайн передней торпедо. На ней располагается трехспицевое рулевое колесо, а также аналого-цифровая приборная панель. В ее центральной части расположен экран управления системой мультимедиа, диагональю 5 или 8,4 дюйма. Ниже находится блок управления системой климат-контроля и другими вспомогательными системами машины.

Передние сиденья имеют большое количество регулируемых параметров, но слабую поддержку сбоку. Второй ряд сидений радует большим количеством свободного места и отсутствием центрального тоннеля.

На Volkswagen T4 (Transporter) пасс. 2003 г. suncro 2.5 TDI перед заменой масла? Хочу залить масло 5W-40, только не знаю, чем промыть двигатель. Подскажите, пожалуйста. (Саша)

Здравствуйте, Александр, мы готовы дать вам несколько рекомендаций по вашему вопросу.

[ Скрыть ]

Чем лучше промывать двигатель?

То, что вы решили промыть мотор перед использованием новой моторной жидкости — несомненно плюс. Но вот чем же лучше это сделать?

Есть несколько вариантов, каждый из них мы рассмотрим вкратце:

  1. Можно использовать промывочную моторную жидкость, но как показала практика, данное средство, вне зависимости от марки, дает очень слабые результаты. В частности, использование позволит только снизить концентрацию грязи в оставшейся смазке. Что же касается непосредственно отложений, то они не растворяются, а остаются в системе.
  2. Использование вакуумного насоса для прочистки. Такие устройства используются на СТО для срочной замены смазки. Однако, несмотря на громкие заявления так называемых специалистов, по факту насос не в состоянии выкачать грязь из скрытых полостей мотора.
  3. Еще один вариант — пятиминутные промывки. Они заливаются в агрегат на 5-10 минут, после чего двигатель заводится и через какое-то время вещество сливается. Однако на самом деле за пять минут никакая жидкость не сможет растворить все отложения, присутствующие в системе. По факту промывочные вещества позволяют вымыть только небольшую часть осадков, но мы не рекомендуем вам использовать такую продукцию, поскольку она даже может быть опасной для агрегата. В частности, если грязь не растворяется, то при последующем запуске ДВС она может забить масляные каналы в авто, а это куда хуже. Наиболее эффективными являются самые концентрированные промывки, но при их использовании есть большая вероятность того, что они начнут разъедать сальники.
  4. По нашему мнению, самым эффективными методом будет использование долгоиграющих промывок, которые заливаются в ДВС на пробег от 50 до 500 км. По прошествии этого времени, как показала практика, грязь и отложения в системе не только смываются со стенок, но и эффективно растворяются.
  5. Есть еще один старый дедовский способ. Лично я им пользовался, но вы должны понимать, что этот способ — на свой страх и риск, хотя по факту он является достаточно эффективным. Непосредственно перед заменой смазки, когда вся «отработка» вышла из системы, ДВС промывается керосином или соляркой. Подробнее об этом методе вы можете прочитать на нашем ресурсе.

Видео «Как промыть ДВС соляркой»

Подробнее о способе промывки мотора соляркой узнайте из видео.


Для замены моторного масла требуется следующий инструмент:

– яма или гидравлический домкрат с подставками;
специальный инструмент для вывинчивания масляного фильтра (клещи для вывинчивания масляного фильтра), ленточный ключ-зажим или инструмент HAIZET2172;
– торцевая насадка для вывинчивания резьбовой пробки слива масла и емкость (если масло не высасывается), которая вмещает не менее 6 л масла.

Необходимы следующие запасные части взамен изношенных:

– если масло не высасывается: алюминиевое или медное уплотнительное кольцо для резьбовой пробки слива масла (иногда поставляется вместе с масляным фильтром);
– масляный фильтрующий элемент;
– в зависимости от двигателя 5,0–5,5 л моторного масла. Применять масло только разрешенное VW.

Количество заменяемого масла (с заменой фильтра):

– 4-цилиндровый бензиновый и дизельный двигатель: 5,0 л;
– 5-цилиндровый бензиновый и дизельный двигатель: 5,5 л.

Количество масла, находящееся между метками "min" и "max" на указателе уровня масла составляет 1,5 л. Уровень масла должен находиться между этими метками. Замену масла проводить каждые 15 000 км, у дизельного двигателя каждые 7500 км. Если машина эксплуатируется очень мало, замену масла проводить раз в год. При этом одновременно заменяется фильтрующий масляный элемент.

В тяжелых условиях эксплуатации, в городском цикле, на коротких отрезках, частых холодных запусках, сильной запыленности: моторное масло и масляный фильтр заменять чаще.

Моторное масло можно также отсосать посредством зонда (на заправочной станции) через маслозаливную горловину.

Ни в коем случае не выливать масло где попало и в хозотходы, во избежание загрязнения окружающей среды, как например, загрязнение грунтовых вод.

Transporter имеет богатую историю которая начинается с 1949 года, когда миру представили первое поколение линейки. Отцом модели считается Бен Пон (голландский импортер Фольксваген). Он предположил что после конца Второй мировой войны автомобиль для перевозки мелких грузов может стать очень востребованным — так и получилось вплоть до наших дней. Эта модель имеет 5 поколений последнее из которых вышло в 2003 году. Не смотря почти на пятнадцатилетний возраст, смотрится она современно и сейчас.

Обслуживать такую машину не тяжело. Главным условиям (для всех автомобилей) является плановое обслуживание двигателя, в частности полная замена масла и фильтра очистки. Для выполнения этой работы не обязательно ехать до мастера и платить ему деньги. Вы вполне без помощников за час времени можете справится. Убедитесь в наличии минимального набора инструментов, тряпок для рук, тары для слива отработки и нового расходного материала.

На заметку! Проводить плановое обслуживание необходимо один раз в 15 000 км или раз в год. При тяжелом режиме эксплуатации эта дистанция может сократиться до 10 000 км.

Заправочные объемы и выбор масла

Четвертое поколение (1990-2003)

Владельцы четвертого поколения транспортера заливают в двигатели моторные масла с допусками VAG 504/507. Популярная вязкость 5W-30 и 5W-40.

Количество необходимого масла зависит конкретной сборки двигателя:

  • Двигатель 1.9 TDI потребует 5 литров масла;
  • Двухлитровый 2.0 л мотор - 7 л;
  • 2.5 л — ~ 7,5 л.

Какую фирму выбрать? Обычно, главным критерием выбора фирмы масла является ее стоимость. Одни выбирают дорогие (якобы качественные), другие слушают отзывы знакомых. Мы приведем небольшой список популярных брендов.

  • Shell Helix Ultra 5W30;
  • Comma 5-w30 допуск 504-507;
  • Aral High Tronic 5w-40;
  • Motul Specific VW 504/507 Q8 Formula VX LongLife 3 Castrol 5w30.

Пятое поколение (2003 по сегодня)

Владельцы последнего пятого поколения предпочитают вязкость 5W-30.

Количество необходимого масла зависит от двигателя:

  • 1.9 TDI (AXC, BRR, BRS) - 5.8 л
  • 2.0 TDI (CAAA, CAAC, CAAB) - 7 л
  • 2.0 BiTDI (CFCA) - 7 л
  • 2.0 (AXA) - 5 л
  • 2.5 TDI (AXD, BNZ) - 7,4 л
  • 2.5 TDI (AXE, BPC) - 7,4 л
  • 3,2 V6 - 6,1 л

Инструкция

  1. Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Откручиваем и вытягиваем масляный щуп и заливную пробку. Таким образом мы допустим воздух для лучшего стека старой отработки с картера.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png