Тонировка транспортного средства - популярный метод, который позволяет изменить светопропускающую возможность стекол автомобиля, а также повлиять на цветовые и отражающие качества его окон. Чтобы избежать штрафных санкций, при нанесении тонировки нужно знать следующие нормативные акты: ГOСТ 5727-88 и Постановление Гoсстандарта PФ № 363 от 1.07.1999 г.

Какая тонировка разрешена законодательно?

Основной критерий - процент светопропускаемости окон. Именно он определяет, будут применены штрафные санкции за тонировку или нет. Разрешенный законодательством процент тонировки окон.

1. Лобовое стекло - не менее 75 %.

2. Переднее окно - не менее 70 %.

3. Для заднего стекла возможен разный %, исключая зеркальное затемнение.

4. На лобовое стекло, в самой верхней его части, для защиты зрения водителя от солнечных лучей может быть нанесена цветная пленка, ширина которой не превышает 14 сантиметров . При этом она может быть разной светопропускаемости.

Условия для измерения тонировки

Для проведения анализа светопропускаемости стекол автомобиля важны погодные условия. Температура воздуха должна быть не менее минус 10 ° С и не более плюс 40 °С. Относительная влажность воздуха не более 80 %, толщина стекол авто до 2 сантиметров.

Пример расчета пропускной способности стекол

Допустим, светопропускающая способность стекол вашего автомобиля в среднем составляет 96 %. Если на них нанести специальную тонирующую пленку со «светопропуском» в 70 %, то в итоге получится следующая формула: 0,96 * 0,70 = 0,67 , или 67 % , что недопустимо по российскому законодательству. Соответственно, сама пленка должна иметь процентный показатель светопропускаемости выше, чем разрешенный минимальный процент, указанный в законодательстве. Так, если мы, при тех же исходных, возьмем пленку со "светопропуском" в 80 %, то получим следующую формулу: 0,96 * 0,80 = 0,76 , или 76 % - это допустимый уровень.

Какой штраф за тонировку

Вот какое ждет автовладельца наказание за несоответствующую тонировку, согласно статье 12.5 КоАП РФ , пункту 3.1:

Штраф в размере 500 рублей.

Нужно учитывать тот факт, что сумма штрафа не зависит от процента пропуска света стекол транспортного средства и от количества окон, на которые нанесена пленка, и будет всегда равна 500 рублей.

Также нужно помнить то, что проверку вашего авто на светопропускную способность стекол разрешается проводить не в поле или на обочине, а во время техосмотра или же на постоянном посту ГИБДД. Оцениваться она должна с помощью тауметра - прибора, позволяющего оценить действительную светопроницаемость стекол. Этот специальный прибор должен быть опломбирован, на нем должна значиться дата последней проверки работоспособности.

Остановимся подробнее на втором наказании – снятии номеров за тонировку.

После того как вам был выписан штраф и инспектор ГИБДД снял номерные знаки (согласно части 2 статьи 27.13 КoАП , в которой запрещена эксплуатация авто с тонировкой), у вас есть сутки на то, чтобы полностью очистить стекла своего автомобиля от защитной пленки.

Лучше приступить к очистке стекол транспортного средства на месте штрафования, так как нередки случаи, когда возврат номерных знаков владельцам автомобиля затягивался. Если удалить всю тонировку с авто при инспекторе, снятие номерных знаков уже не будет произведено. (После вступления изменений в КоАП от 15 ноября 2014 года, регистрационные знаки с автомобиля более не снимаются.)

Кому разрешена тонировка?

Можно получить специальное разрешение на тонирование автомобиля, на основании которого будет разрешено использование пленки с различной светопропускной способностью. Но этот пункт предназначен исключительно для специализированных транспортных средств, для обычных автомобилей этот пункт неактуален.

Не подвергайте себя штрафным санкциям и соблюдайте требования по техническому регламенту о безопасности транспортного средства. Хороших дорог!

Не будем сейчас приводить доводы «за» и «против» тонировки. Поговорим о её законности. Вот что сказано в правовых актах о тонировке:

ПДД о тонировке:

В пункте 7.3. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (Приложение к Правилам дорожного движения) сказано, что эксплуатация ТС запрещается если:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

ГОСТ 5727-88 о тонировке:

(данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2015 г.)

Пункт 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% - для ветровых стекол;

70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность

Смотрите рисунок

Вместо ГОСТ 5727-88 с 01.01.2015 г. действует ГОСТ 32565-2013. В нем говорится следующее (п. 5.1.2.5):

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств о тонировке:

Приложение № 5 к Техрегламенту:

«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Примечание:
Категория M - транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
Автомобили легковые, в том числе:
Категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Вывод:

Переднее ветровое стекло (лобовое), передние боковые стекла и стекла передних дверей (при наличии) должны иметь светопропускаемость не менее 70%.

Светопропускаемость заднего и задних боковых стекол не нормируется (НО! При наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида).

Тонировка с зеркальным эффектом запрещена.

Автомобильное сообщество обеспокоено предстоящим ужесточением ответственности за чрезмерное затемнение автостекол. В случае одобрения поправок в законодательство штрафы вырастут как минимум втрое уже в 2018 году. Тонировка по ГОСТу поможет избежать неприятностей. Стоит заранее дополнительно проверить свой автомобиль на соответствие актуальным требованиям.

Хорошая видимость дороги обеспечит адекватную оценку дорожно-транспортной ситуации, своевременные действия в экстренных случаях. Поэтому светопропускаемость стекол – категория пассивной безопасности автомобиля. Она предотвращает ДТП.

Необходимые параметры обзорности лобового, бокового и заднего остекления машины установлены экспериментальным путем и закреплены стандартами. При нанесении тонировки нужно руководствоваться нормами ГОСТ 32565 2013 . В соответствие с п. 5.1.2.5. нормы светопропускания таковы:

  1. для ветровых (передних) стекол – от 70 %. До 2016 года требования были строже – потеря светопередачи не должна была превышать 25%;
  2. на лобовое стекло разрешается наносить затеняющую полосу с любым светопропусканием. По стандарту ее ширина ограничена до 14 см от верхнего края;
  3. для передних боковых стекол , а также другого нелобового остекления, влияющего на обзор дороги спереди и сзади, — не менее 70%;
  4. светопропускание задних стекол не нормируется, но только при установке пары боковых зеркал заднего вида.

Получается, что лишившуюся одного из внешних зеркал машину вполне может остановить инспектор ДПС для проверки обзора и видимости со стороны водителя. Но какой тогда должен быть результат проверки, чтобы не нарваться на штраф?

Все определяет ГОСТ. Как минимум 70%: как для нелобовых стекол. Однако на практике проверяется ветровое остекление и стекла передних дверей.

Этих стандартов должны придерживаться в автомастерских при нанесении стекольной пленки. Именно такие показания должны применяться ДПС в ходе проверок на дорогах.

В урегулировании вопросов тонировки не обошлось без противоречий. Документ применяется почти два года: в 2015 году он пришел на смену стандарту 5727-88. Однако в большинстве случае гаишники руководствуются устаревшими нормами, поскольку в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС указан ГОСТ 5727 88 (п.7). А это уже повод оспорить штраф за неправильную тонировку, если протокол составлен за пропускаемость света 75 — 70%.

Есть моменты, которые придется принять во внимание при стайлинге:

  • зеркальная тонировка находится под абсолютным запретом;
  • помимо сохранения обзорности стекла не должно искажаться цветовое восприятие водителя. А оно и без пленочных ухищрений ухудшается в темное время суток;
  • даже новое стекло изначально пропускает свет не полностью: до 90-95%. Дорожная пыль еще снизит видимость на 5-10%. Если же установлено «видавшее виды» стекло, то его способность пропускать видимые лучи снижается примерно на 20%. Поэтому даже отвечающая требованиям ГОСТа пленка может подвести при встрече с инспектором на дороге;
  • автомобили некоторых иностранных марок уже с конвейера сходят с затонированным остеклением. Дополнительные приспособления однозначно приведут к несоответствию нормам.

Когда машина приобретена «с рук», перед нанесением светозащиты следует замерить, сколько света изначально пропускают лобовое, боковое и заднее стекло в дневных условиях, а также в сумерки. Для нового автомобиля данные можно узнать в эксплуатационном руководстве.

Узнать этот параметр можно по маркировке автопленки. Цифра на упаковке дает точный показатель возможной видимости. Посмотрим, как влияют стандартные пленки на конечный результат:

Светопропуск пленки (%) Обзорность салона с улицы Видимость дороги водителю днем в идеальных условиях Видимость дороги в темное время при благоприятной погоде
5 отсутствует полностью удовлетворительно очень плохо
15 просматриваются силуэты удовлетворительно плохо
20 заметны лица хорошо Удовлетворительно, но маневрировать сложно
35 салон просматривается, но детали смазаны хорошо удовлетворительно
50 все видно детально отличная хорошая

Схема глухой тонировки «по кругу »:

  • сзади (включая дверные стекла) – 5%;
  • боковые передние двери – 15%;
  • ветровое стекло – 35%.

На практике совершенно не обозрима часть салона за передними местами. Присмотревшись, можно заметить очертания тех, кто сидит впереди. О соответствие нормам при такой схеме говорить не приходится.

Схема неполной тонировки :

  • задние стекла – 15%;
  • передние дверные – 15%;
  • лобовое не обрабатывается.

Для водителя обеспечена удовлетворительная обзорность дороги перед авто, снижена видимость боковых участков и позади ТС. на стеклах Требования нарушены на стеклах передних дверей.

Схема «задний полукруг» :

  • «лоб» и передние боковые стекла остаются чистыми;
  • дверное остекление сзади оклеиваются пленкой с любым показателем светодопуска.

Этот вариант практически соответствует ГОСТу.

Видео: Тонировка стекол автомобиля по требованиям ГОСТа. Какая тонировка допустима?

Соответствуют ли нормам новомодные новинки

Атермальная тонировка . Признание автолюбителей этот тип обработки получил за счет полной прозрачности в сочетании с благородным оттенком стекла. Это визуально. Гораздо важнее технические параметры:

  • светопропускание «атермалки» изначально соответствует ГОСТ 32565: в зависимости от производителя от 75 до 82;
  • при обеспечении отличной видимости тонировка защищает от ультрафиолета и инфракрасного излучения в параметрах в районе 90%. Даже в изнуряющую жару в машине будет комфортно, не выгорит обивка салона;
  • в ночное время на 25% снижает ослепляющий эффект фар встречных автомобилей ив целом защищает глаза водителя от переутомления;
  • защитит водителя и пассажиров от ранений при авариях: осколки стекла останутся на самой пленке, а не разлетятся по салону

При наклейке атермальной пленки на протонированное «в массе» заводское стекло или на старую основу процент светопропускания снижается.

Выпускается нескольких оттенков: бутылочно-зеленого, желтовато-зеленого, небесно-голубого. Последний вариант может незначительно бликовать.

Хамелеон . По существу это разновидность атермалок. Свойство эффектно изменять оттенки в зависимости от освещенности и угла падения светового пучка выделяет новинку из общего ряда. В линейке хамелеонов выпускается защита премиум-класса с показателем светодопуска 93%. Что гарантирует гостовские показатели при нанесении на любую основу. Остальные параметры схожи.

Ну чего только не прочитаешь на просторах сети. И 5 тысяч, и полторы. Иногда пишут о «прогрессивной» системе штрафов за повторные выявления неправильной тонировки. Однако эта информация не соответствует действительности. По состоянию на декабрь 2017 года административная ответственность в этой части незначительна:

  • наказание предусмотрено ч.3 1 ст. 12.5 КоАП РФ и составляет 500 рублей . Без вариантов и предупреждений;
  • составить протокол и выписать штраф на месте совершения АП вправе любые сотрудники Госавтоинспекции со специальным званием;
  • никаких дополнительных мер обеспечения (снятие номеров или задержание ТС) не применяется.

Но если водитель не заплатит штраф за 70 дней с момента вступления в силу АП, его привлекут к ответственности по ст. 20.25 ч.1. Вот тут возможно удвоение штрафа и не только. По решению суда, который рассматривает такие дела, можно угодить на 15 суток или получить до 50 часов обязательных работ.

Неуплата штрафных санкций в законный срок является самостоятельным видом правонарушения. Такое же наказание грозит за «просрочки» другие штрафов. Даже если водитель понес наказание по 20.25, обязанность «рассчитаться» по первому АП с него не снимается.

ФЗ 196 «О безопасности дорожного движения» считает предпринимателей, занятых в эксплуатации транспорта, ответственными за происходящее на дорогах.

Юридические лица и частные предприниматели обязаны обеспечить полное соответствие технического состояния ТС нормативным требованиям безопасности дорожного движения. В результате их деятельности на дороги не должны выезжать автомобили с неисправными узлами или опасными техническими особенностями.

Так что владельцы организаций, предоставляющие услуги тонировки с отступлениями от стандарта, подлежат административной ответственности.

  • ГИБДД направляет в адрес предприятия требование об устранении причин и условий, приводящих к правонарушению. На юридическом языке это называется предписанием;
  • руководство компании обязано в установленный законом срок направить письменный ответ о принятых мерах;
  • если никаких «шевелений» не последовало, деятельность автомастерской или ИП приостанавливается с привлечением ответственных к административной ответственности за невыполнение предписания.

В зависимости от организационно-правовой формы производителя работ протокол составляется на юрлицо или индивидуального предпринимателя. Штрафы установлены ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ :

  • на граждан (ИП, механики и др.) – 300-500 рублей;
  • на должностных лиц – 1-2 тысячи или дисквалификация до 3 лет;
  • на юрлиц 10-20 тысяч.

Стань незаметнее или есть ли ГОСТ после тонировки

Таким образом, нанесение стандартных пленок на передний «полукруг» однозначно сделает нас нарушителями. Это подтверждают и сотрудники ГАИ.

Но если подобрать добротную пленку-атермалку, то шансов не нарушать значительно больше.

Тонировка автомобилей — явление для России достаточно распространенное, поскольку именно таким способом водители пытаются украсить свои автомобили и улучшить заводские стекла.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В то же время, они должны учитывать, что тонировка оговаривается на законодательном уровне, и сильно ограничена по степени затемнения.

Поэтому, планируя установить тонировку, следует прочесть закон о тонировке автомобиля в 2020 году, там можно найти полезную информацию о том, как именно можно затемнить стекла, не став при этом нарушителем.

Общая информация

Стекла тонируют еще с прошлого века, но среди водителей Российской Федерации такое мероприятие вошло в моду только с начала 2000-х годов.

При изменении параметров стекол, чтобы они не пропускали много света, используют пленки, напыления и даже электрические приборы.

Они позволяют значительно снизить количество солнечных лучей, проходящих внутрь салона, а также убрать риск распадания стекла на осколки при аварии, чем можно травмировать не только водителя, но и пассажира.

К тому же, есть определенный порядок, согласно которому должна проводиться проверка. Так, прибор должен иметь все сопровождающие документы, и пломбы, а сотрудник не может проверять без соблюдения законных требований.

Если же ошибка допущена, то водитель сможет без труда обжаловать выписанный протокол в установленном порядке.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе тонировок и действующих законодательных норм по ее поводу, следует обратиться к базовым понятиям, действующим в сфере.

Они позволят разобраться с содержанием нормативных актов и конечно понимать, что инспектор написал в протоколе, и что он в принципе вменяет в вину водителю.

Термин Значение
Тонировка Процесс, при котором стекла автомобиля затемняются и тем самым пропускают меньше света. Для тонировки используется большой ассортимент материалов, в зависимости от качества результата, который хочет получить владелец автомобиля
ГИБДД Подразделение полиции, которое осуществляет контроль на дороге, фиксацию нарушений водителей и их прекращение, а также принимает экзамены у претендентов на водительское удостоверение. Деятельность ГИБДД ограничена законодательством и инспектор обязан не только следить за чужими проступками, но и не допускать собственных
Штраф Способ административного наказания нарушителя, который выражается в обязательной уплате последним некоторой суммы средств, оговоренной в законе. Штрафы разделяются по мере потенциального или нанесенного ущерба, поэтому могут быть как в несколько сотен рублей, так и исчисляться десятками тысяч

Какова ее функция

Тонировка выбирается водителями сразу по нескольким причинам. Прежде всего это такие факторы:

Из этого можно вынести, что автомобилист, который выбирает тонировку, преследует сразу несколько целей.

Чисто практическая функция процедуры состоит в том, что водитель меньше рискует быть ослепленным солнцем, и поэтому может безопаснее водить, более глобально тонировка помогает отсрочить срок старения салона и сэкономить на его ремонте.

Поэтому следует выяснить, правда или нет новый закон 2020 года о штрафе за тонировку.

Действующая правовая база

Все измерения и нормативы уложены в законодательной базе, которую используют инспекторы для решения о правомерности тонировки или нарушении ей законодательства.

Но несмотря на то, что некоторые ресурсы и водители продолжают ссылаться на этот приказ, он уже не действует, поскольку был сменен для ИДПС.

Это важно понимать, так как в нем есть существенные отличия, особенно в части допустимого места для проверки.

Если инспектор обнаруживает недопустимое значение тонировки, то водителю назначается штраф согласно .

Это главная статья, по которой избирается взыскание с автомобилиста, и в 2020 году ее значение не поменялось.

Главным взысканием, которое может быть наложено на водителя, остается небольшой штраф, а в некоторых случаях и предписание снять тонировку в определенный срок.

Закон о тонировке с 1 января 2020 года

Водителям желательно следить за текущей законодательной ситуацией касательно тонировки, и как минимум, понять, что такое закон о тонировке, когда он начинает работать, и что вообще предполагается ввести.

Сразу следует сказать, что такого закона пока нет, и все остается по-старому, по крайней мере никаких новостей о начале работы новых норм тонировки не было.

Несмотря на это, некоторые водители даже не знают действующих нормативов, и именно их следует рассмотреть в первую очередь.

Актуальные нововведения

В 2020 году начали появляться сведения о том, что власти рассматривают и дорабатывают законопроект об усилении ответственности за тонировку и перерабатывают действующие нормы.

Пока все остается по-прежнему — за превышение затемненности стекол полагается штраф. И никаких штрафплощадок, либо снятий номеров не предусмотрено, поскольку такие меры остались в 2015 году после проведенной реформы в МВД.

Впрочем, остался штраф, размером в пять сотен рублей, но даже задержать автомобиль нарушителя или заставить его снять тонировку на месте инспектор не имеет права.

В то же время, согласно уже упомянутому приказу МВД, инспекторы ГИБДД получили возможность проверять машины не только на стационарных постах, но и на любом участке дороги.

Главное для них — иметь все документы на прибор, суметь проконтролировать пригодность окружающих условий для измерений и правильно провести всю процедуру контроля.

Некоторые водители пытаются спорить с полицейскими о правильности места проверки, но это может привести не только к штрафу за неповиновение, но и выдаче предписания снять тонировку.

Какое затемнение разрешено по ГОСТу на сегодняшний день

На данный момент ГОСТ регламентирует разделение машины буквально на две половины. Для передней, к которой относятся передние боковые стекла и ветровое стекло, действует норма светопропускания на уровне 70% минимум.

То есть, если в салон проходит 70% всего света и более, то с законодательной точки зрения все в порядке.

Задние же стекла можно тонировать хоть непроницаемой пленкой, но только если у машины есть два внешних зеркала заднего вида, через которые возможно осуществлять контроль за окружающими объектами.

На боковые задние стекла можно повесить шторки или жалюзи, а на переднее —

Последняя должна быть по ширине не более, чем 140 миллиметров или 14 сантиметров, и инспектор может буквально линейкой мерять расстояние. Зато светопропускаемость у нее вполне может быть любой, это также допускается по закону.

Прочие условия проверки машины (официальный сайт ГИБДД)

К примеру, хоть такой контроль можно теперь проводить и не только на стационарных постах, зато надо следить за влажностью и осадками.

Если влажность воздуха больше, чем 80%, а на улице идет дождь или снег, то проводить исследование на улице категорически запрещено. Это же касается и атмосферного давления, которое должно быть в диапазоне 86-106 кПа.

Хоть тауметры, используемые для ГИБДД, и имеют температурный режим от -10 до +40 градусов, рекомендуется проводить проверку при температуре не ниже -5 градусов по Цельсию.

Верхняя граница установлена на уровне +20 градусов. Кроме того стекло должно быть протертым и сухим, а измерять следует не менее трех раз в разных точках стекла.

Если же на улице высокая влажность или несоответствие температуры, то инспектор должен обеспечить помещение без этих недостатков, в котором можно будет пройти обследование.

Видео: чем порадует 2020 год

Суммы штрафов

На данный момент любителям излишней тонировки полагается наказание в виде 500 рублей штрафа.

Законодатели же предлагают за первый раз штрафовать водителя на 1500 рублей, второй раз по их мнению должен стоить автомобилисту 5 тысяч рублей.

Если владелец авто попадется на проступке в третий раз, то предлагается безоговорочно лишать его прав, начиная со срока в два месяца и заканчивая полугодом без права управления.

При этом следует отметить, что последние новости гласят — автомобили так же не будут отправлять на штрафплощадки, и выкупать его оттуда не придется. Наказание скорее всего, останется на уровне штрафов и лишения.

Можно ли избежать наказания

По современным нормам, водитель может избежать наказания, если устранит нарушение до выписывания , именно такие ответы можно получить на вопрос, как обойти закон о тонировке.

Это подразумевает, что он может снять тонировочную пленку при инспекторе, после чего может продолжать путь.

Сам же полицейский не имеет права требовать этого или самостоятельно предпринимать попытки для снятия тонировки.

Кроме того, водитель может использовать съемные или электрические тонировки, устраняя нарушение при остановке до подхода полицейского.

Если же автомобилисту было снять тонировку, это не освобождает его от материального наказания, и деньги все равно нужно будет заплатить.

Других возможностей избежать наказания не предусмотрено, и если инспектор уже задокументировал нарушение, составив протокол, то придется уплачивать штраф и предпринимать какие то действия для очистки стекла. Причем в первые 20 дней человек может воспользоваться правом на 50% оплаты штрафа.

Постепенно, но неуклонно, на старые порядки заменяются новыми правилами, более соответствующими мировому опыту. Разрешенная тонировка авто, продолжающая оставаться популярным вариантом их тюнинга, не стала исключением.

В полностью тонированном автомобиле сегодня, согласно закону, могут ездить Президент и премьер – министр РФ. Для остальных граждан затемнение стекол в их автомобилях, эксплуатируемых на территории России, должно выполняться в соответствии с определенными правилами.

Какая тонировка разрешена на лобовое стекло и другие стекла автомобилей: разбираемся в нормативах

До начала прошлого года требования к тонировке (точнее к светопропускающей способности) автостекол содержал ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». В него с начала 90-х годов было внесено четыре изменения. Последнее из них вступило в силу с 2002 года. Оно устанавливало следующие требования к светопропусканию автостекол:

  • коэффициент светопропускания ветровых стекол автотранспорта и трамваев не должен быть менее 75%.
    Замечание 1: Лобовое стекло в верхней части могло иметь светозащитную полосу. ГОСТ 5727-88 содержал формулу для расчета ее ширины. Обычно она получалась не шире 15 см, но формула учитывала, кроме работы дворников, еще и границаы нормативных зон, а также углы обзора для водителя при разных условиях езды.
  • светопропускание неветровых стекол, входящих в т.наз. «нормативное поле обзора П», в частности стекол передних дверей, не должно быть менее 70%;
  • светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

С 01.012015 г. вступил в действие новый ГОСТ32565-2013 под тем же названием. Какова же разрешенная тонировка передних стекол в 2019 году? ГОСТ32565 несколько ослабил требования к величине их коэффициента светопропускания, снизив ее нижний порог с 75 до 70 %. Это изменение узаконивает весьма популярную в последние годы практику тонирования ветровых стекол прозрачными или цветными атермальными пленками (см. ниже).

Требования нового ГОСТа к светопропусканию ветровых стекол продублированы и
во вступившем в силу на территории РФ в феврале 2015 года техрегламенте Таможенного Союза (ТС), носящем наименование «О колесных транспортных средств». Какова же разрешенная тонировка передних стекол в 2019 году согласно данного документа? Минимум их светопропускания установлен в те же 70 %, т.е. новый ГОСТ и техрегламент ТС в этом вопросе согласованы.

Новые ГОСТ и техрегламент ТС содержат еще одно новшество, касающееся ветровых стекол. Они установили максимально допустимую ширину затеняющей полосы для них в 140 мм (для категорий М 1 ,М 2 ,N 1), причем светопропускание полосы не нормируется.

Сколько же процентов тонировки разрешено для неветровых стекол этими нормативными документами? Во-первых, новый ГОСТ разделил все стекла автотранспортного средства на две категории:

  • категория 1 – стекла, обеспечивающие передний обзор водителю;
  • категория 2 – стекла, обеспечивающие задний обзор водителю.

Разделяются обе эти категории по геометрическому принципу. На сидении водителя заводом-изготовителем должна указываться (координатным способом) т.наз. «точка R». Если через нее провести вертикальную плоскость, перпендикулярную продольной средней плоскости автомобиля, то его стекла, оказавшиеся перед вертикальной плоскостью, будут относиться к категории 1, а стекла, оказавшиеся позади нее, – к категории 2.

Согласно новым ГОСТу и техрегламенту ТС светопропускание стекол категории 1и 2 должно быть не ниже 70 %, т.е. не хуже ветровых стекол. Однако, если на автомобиле имеются два внешних зеркала заднего вида, то светопропускание стекол категории 2 не нормируется.

Замечание 2: ПДД допускают применение шторок на окнах автобусов, а также жалюзи и шторок на задних стеклах легковых авто, оборудованных двумя (справа и слева) наружными зеркалами заднего вида Получается, что можно иметь полностью зашторенное (и затонированное) заднее стекло.

Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?

Коэффициент светопропускания даже нового автостекла никогда не достигает 100 %, а в лучшем случае равен 85 %. Пусть коэффициент светопропускания тонировочной пленки равен 75 % (довольно распространенный показатель) , тогда итоговый коэффициент светопропускания будет:

0,85 х 0,75 = 0,6375, т.е. 63,75 %

Получается, что такая пленка не могла обеспечить требуемое светопропускание по старому ГОСТу 5727-88 не только для ветрового стекла, но и для стекол передних дверей.

Наивысший коэффициент светопропускания новых (не б/у) тонировочных пленок находится в диапазоне 80- 90 %. Получалось, что их применение на ветровых стеклах по старому ГОСТу заведомо было незаконным, поскольку:

  • обычно новое ветровое стекло имеет типовой коэффициет светопропускания 80-85 %;
  • после нескольких лет эксплуатации коэффициент снижается до 75-80 %.

Коэффициент светопропускания, превышающий 75 %, можно получить только при максимальных значениях коэффициентов нового стекла (85 %) и новой пленки (90 %):

0,9 х 0,85 = 0,765, т.е. 76,5 %.

В реальности это значение практически недостижимо (во всяком случае, встречается редко). Обычно результирующий коэффициент системы пленка-ветровое стекло получается ниже 75 %, но выше 70 %. Именно поэтому новый ГОСТ 32565-2013 и опустил нижний предел до 70 %.

Сегодня ответ на вопрос: «Разрешена ли тонировка передних стекол?», скорее положительный, чем отрицательный. Если замер величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировочная пленка, выполняемый на автосервисе или инспектором ДПС, даст показание выше 70 %, то оснований наказывать водителя и требовать снять тонировку не имеется.

То же самое можно сказать и о тонировке стекол передних дверей. Чтобы точно соответствовать новому ГОСТу, их также следует тонировать, не снижая результирующий коэффициент светопропускания ниже 70 %. Стекла задних дверей и заднее лобовое можно затемнить как угодно, не опасаясь наказания.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля: что можно, а чего нельзя?

Принятие нового ГОСТа наконец-то узаконило тонировку автостекол пленками, поскольку в нем содержится определение безопасного стекла с полимерным покрытием, хотя слово пленка и не употребляется.

Какая же тонировка разрешена в РФ? Любая соответствующая ГОСТу 32565, техрегламенту Таможенного Союза и ПДД. Сегодня можно самому затонировать стекла машины как напылением, так и пленками снаружи или изнутри салона.

Отдельный вопрос, разрешена ли зеркальная тонировка? Новым ГОСТом она прямо не запрещена, однако техрегламент Таможенного Союза в п. 4.5 устанавливает, что зеркальный эффект, создаваемый покрытием автостекол, недопустим. Не снят с «зеркалки» и запрет, наложенный на нее нормативом еще 1993 года, содержащим порядок допуска транспортных средств к эксплуатации. Ведь ехать за автомобилем с зеркальной тонировкой на заднем стекле иногда просто опасно – отраженный свет слепит.

Хотя коэффициент светопропускания заднего лобового и стекол задних дверей не нормируется, нужно помнить, что пленка со светопропусканием менее 60% начинает заметно «зеркалить». Поэтому лучше применить более прозрачную пленку с дополнительными шторками.

Атермальная тонировка: разрешена или нет?

Известно, что без тонировки зачастую не помогает ни система климат – контроля, ни кондиционер, водитель и пассажиры чувствуют себя, как в духовом шкафу, настроение падает, особенно, если вашу машину обгоняет тонированный . В общем, без темных стекол, просто никуда.

Кстати, в штате Калифорния уже четыре года как тонировка стала обязательным атрибутом всех автомобилей. Автостекла тонируют специальными металлическими вкраплениями, максимально отражающими солнечные лучи. В результате имеют место следующие положительные явления:

  • салон авто не перегревается,
  • автомобилисты меньше включают кондиционеры,
  • соответственно, снижается расход топлива,
  • уменьшаются вредные выбросы в окружающую среду.

Но как же быть со светопропускной способностью? Ведь затененные стекла явно не дадут коэффициент светопропускания выше 70 %. Оказывается решение уже найдено, и называется оно «атермальная» тонировочная пленка. Она имеет высокое пропускание видимого света – коэффициент порядка 90 %, однако сильно ославляет ультрафиолетовую и инфракрасную часть спектра падающего светового потока. У такой тонировки имеются следующие положительные стороны:

  • салон не перегревается и не выгорает от яркого солнечного света;
  • система «ветровое стекло + атермальная пленка» имеют коэффициент светопропускания порядка 80 %, т.е. заведомо проходят по новому ГОСТу;
  • ночью водителя не слепит свет фар встречных автомобилей;
  • у стекол появляется привлекательный внешний вид с отливом;
  • снаружи салон просматривается хуже, чем при отсутствии тонировки.

Следует еще раз подчеркнуть, что атермальная тонировка не ослабляет видимую часть падающего света. Поэтому затенить заднее сиденье автомобиля посредством нее не получится. Здесь не обойтись без шторок на заднем лобовом и стеклах задних дверей.

Разрешена ли атермальная тонировка в РФ? После выхода нового ГОСТа можно уверенно утверждать, что да, разрешена. Ведь он в п.3.4 содержит определение т.наз. «безопасного светотеплозащитного стекла» с полимерным покрытием, способным ослаблять инфракрасную часть солнечного света. А что это, если не атермальная тонировка?

Разновидностью атермальной, но с переменной степенью отражения теплового и УФ-излучения (при ярком солнце сильнее, в пасмурный день – слабее), является т.наз. тонировка «хамелеон». Разрешена она или нет? Ответ однозначный. Если коэффициент светопропускания системы стекло+пленка «хамелеон» не ниже 70 %, то все в порядке, претензий у ДПС быть не должно.

Заключение

Резюмируя все вышесказанное, можно на вопрос: «Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году?», дать следующий ответ – разрешена любая тонировка, соответствующая ГОСТу 32565-2013 и техрегламенту Таможенного Союза, кроме создающей зеркальный эффект.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png