Все мы не раз видели, как работают подъемные краны, помогая людям возводить высотные здания и различные сооружения. Однако приходилось ли вам когда-нибудь видеть настолько огромный кран, который просто поражает своими размерами? Некоторые краны даже смогли попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Какой же он – самый большой кран в мире? И какие еще краны претендуют на такое звание?

Самый большой автокран

Несомненно, лидерство среди автокранов принадлежит немецкому крану LiebherrLTM-11200-9.1, который еще называют «Мамонтом». Этот гигант даже занесен в Книгу рекордов. Он представляет собой самоходный стреловой кран, оснащенный телескопической стрелой. Располагается стрела на 9-осном шасси с 18-ю ведущими колесами. Автоматически выдвигающаяся стрела состоит из восьми секций и является длиннейшей в мире.

Стандартная модель этого автокрана может поднимать 363 тонны груза, однако при установке специального оборудования грузоподъемность возрастает до 1200 тонн – этот вес груза стрела выдерживает на вылете в 2,5 метра. Машина может поднимать груз на 180 метров, однако в этом случает вес груза максимальный может составлять лишь 1,3 тонны.

Двигатель автокрана представляет собой 8-цилиндровый агрегат на 680 лошадиных сил, работающий на дизеле. В качестве противовеса, вес которого составляет 202 т, используются 32 плиты, имеющие одинаковый размер. Когда такого противовеса становится мало, то устанавливается специальное гидравлическое оборудование для балансировки.

Используется эта «махина» для крупномасштабных строительств (например, тяжелой техники, больших судов) и при установке ветрогенераторов. На сборку автокрана требуется примерно 8-10 часов – большинство деталей привозятся на грузовиках, количество которых составляет не менее 20.

Самый большой гусеничный кран

Здесь можно отметить модели гусеничных кранов китайских компаний – SCC86000TM (Sany) и XGC88000 (XCMG). О выпуске кранов, которые смогут поднимать до 3600 тонн, компании заявили в 2011 году. Но уже есть кран Zoomlion ZCC3200NP, тоже от китайских производителей.


Он обладает грузоподъемностью в 3200 тонн, что на 200 тонн больше, чем у немецкого гусеничного крана Liebherr LR13000 (он может поднимать груз весом в 3000 тонны).

Самый большой башенный кран

Среди башенных гигантом является кран компании Wolffkran – модель 1250В. Величина максимального грузового момента крана составляет 1500 тонн, грузоподъемностью этот гигант характеризуется в 60 тонн. Радиус стрелы по максимуму составляет 80 метров, а груз на максимальном радиусе он может поднять весом в 11 тонн.


Этот большой кран сразу после презентации отправился на свою первую работу – строить гидроэлектростанцию в Германии. Фирма-производитель крана утверждает, что он сегодня пользуется огромной популярностью во многих странах мира (Европе, Америке, Австралии, Ближнего Востока). За год производится не больше 15 таких кранов, а цена на них формируется в зависимости от комплектации, но все равно стоимость получается невероятно большой. Поэтому производители с целью экономии средств заказчиков даже предлагают это кран в аренду.

Самый большой плавучий кран

Итальянской компанией Monfalcone был создан большой кран для работ на воде – Saipem Mikoperi7000. Представляет собой один из огромных плавучих кранов (точнее это два крана, работающих вместе), палубу которого можно сравнить по размерам с двумя футбольными полями.


Этому «трудяге» под силу поднять любую буровую установку или судно, весом до 14000 тонн. Кран может трудиться на водной глади несколько месяцев, на нем трудятся около 300 специалистов – для них на плавучем кране даже предусмотрены столовые, кафе, кинотеатр и госпиталь.

Можно также отметить и плавучий кран китайской компании – DLV4400. Как видно из названия, грузоподъемность этого крана составляет 4400 тонн. Характеризуется наличием 7 дизельных двигателей. В длину плавучий кран составляет 174 метра, а в ширину – 48 метров. Этот гигант может находиться на водной поверхности не менее 60 дней. Трудятся на нем 250 человек. Применяется для подъема затонувших судов и для ведения строительства на шельфах.


Самый большой стационарный кран

Кран Taysun китайского производства способен поднимать груз весом не менее 20000 тонн. Так, он может поднять примерно 20000 легковых автомобилей или 420 единиц тяжелой автотехники. Высота этого могучего крана равняется 133 метрам, расстояние между пролетами составляет 20 метров. Эта «махина» является отличным помощником для человека при постройке танкеров и нефтяных платформ.


Не каждый день увидишь на улице автокран высотой с 25-этажное здание, поднимающий на внушительную высоту груз весом в 1 600 т. Существует пять производителей, которые производят автокраны грузоподъемностью свыше 1 000 т

На строительных площадках в малоэтажном строительстве оправдано использование автокранов небольшой грузоподъемности 25-50 т. Тяжелые автомобильные гиганты применяются лишь для "точечных" операций: для перемещения особо тяжелых грузов, монтажа промышленного оборудования. Можно только предположить, какие бы памятники архитектуры оставили бы нам в наследство древние египтяне, если в то время им на помощь пришли бы современные автокраны-гиганты!

Эта статья расскажет про самые большие автокраны в мире от пяти производителей: Zoomlion, XCMG, Liebherr, SANY, Terex-Demag. Модели производимых ими автокранов относятся к самым мощным и высоким самоходным мобильным машинам. Если рассматривать автокраны-гиганты в аналогии с мировыми достопримечательностями, то можно упомянуть тот факт, что самый большой автокран в 4 раза выше Статуи Свободы.

До недавнего времени считалось, что звание"Самый большой автокран в мире" принадлежит немецкому автокрану Liebherr LTM 11200-9.1. Но прошедшая в 2012 году выставка Bauma China опровергла это. В прошлом году своего гиганта представила китайская компания Zoomlion.

Самый большой автокран в мире - Zoomlion

Новинкой, побившей все рекорды, оказался автомобильный кран ZACB01, способный поднять 2 000 т! Китайская "Максималка" была создана на 12-осном полноприводном шасси (24х24, QAY 2000). Кран оснащен 8-секционной телескопической стрелой длиной 106 метров. Производитель предусмотрел использование на машине четырех двигателей разной мощности: 150, 260, 430 и 650 л.с. ZACB01 обладает массой 96 т.

Источник фото: сайт

Выпуск новинки, признаннойсамым грузоподъемным и высотным автокраном в мире, был приурочен к 20-летней годовщине со дня образования Zoomlion.

Вторая строчка - самый большой автокран от XCMG

Вторым в рейтинге "Самые большие автокраны в мире" является машина кранового подразделения компании XCMG XCA5000. Как и китайский коллега Zoomlion, модель XCA5000 была представлена на выставке Bauma China 2012. Автокран XCMG XCA5000 имеет грузоподъемность 1 600 т. Разработка этого впечатляющего подъемного механизма потребовала от китайских инженеров совмещения семи основных технологий в одном кране (интеллектуальная система контроля, дублированный привод и т.д.). До выхода крана в свет производителем было оформлено 50 патентов.

Источник фото: сайт

Кран установлен на 9-осное полноприводное шасси, которое дополнено электрогидравлическим сервоприводом рулевого управления и пневмогидравлической подвеской. Особенностью автокрана XCA5000 является возможность перемещения "крабовым" способом, т.е боком. Машина способна передвигаться по шоссе со скоростью до 80 км/ч, ее масса составляет 96 т. Стрела автокрана в высоту достигает 105 м, а с консольным удлинителем - 165,5 м.

Еще один самый большой автокран XCMG

В своем арсенале XCMG имеет еще один шедевр подъемной техники, который с полным правом может отстаивать место в рейтинге самых больших автокранов в мире. Это 1 200-тонный автомобильный кран QAY1200. Многие специалисты отмечают сходство данной модели с автокраном немецкого концерна Liebherr. Во многом это результат тесного сотрудничества двух компаний.


Источник фото: сайт

XCMG QAY1200 впервые был представлен на выставке в 2010 году. Признание и доверие публики машина получила лишь после длительной серии испытаний, самым интересным из которых стало поднятие в 2012 году автокраном QAY1200 на высоту 80 метров другого автокрана компании QY160K грузоподъемностью 160 т, стоимостью 1 млн 305 тыс. долларов. Чтобы усложнить эксперимент, на QY160K была поставлена полная чашка с водой. Тонкая работа оператора при поднятии и опускании груза на землю сделала свое дело: из чашки не было пролито ни одной капли.

Самый большой автокран из Германии (видео) - 1200-тонный автокран Liebherr

Безусловным лидером в области кранового машиностроения на сегодняшний день считается немецкая компания Liebherr. Около 45 лет она выпускает грузоподъемную технику, используя при этом самые современные технологии и инженерные решения. Самой яркой "достопримечательностью" Liebherr в модельном ряду стал самый большой автокран LTM 11200-9.1: эта модель дебютировала на выставке Bauma 2007. С этого момента на протяжении нескольких лет компания была единственной в мире, кто выпускал мобильные краны таких размеров и грузоподъемности.


Источник фото: liebherr.com

LTM 11200-9.1 обладает грузоподъемностью 1 200 т и в полном сборе способен поднимать грузы на высоту до 190 метров (равную высоте 50-этажного здания!). Чтобы приводить рабочие механизмы автокрана в действие, на нем установлен 6-цилиндровый двигатель мощностью 367 л.с. Также машина оборудована 8-цилиндровым двигателем мощностью 680 л.с., служащий для передвижения 9-осного шасси. Ширина крана составляет всего 3 метра, что позволяет беспрепятственно передвигаться по дорогам общего назначения.

Самый большой автокран от SANY - SAC12000

Еще один гигант и снова китайского происхождения - автокран SANY SAC12000. Несмотря на то, что Sany не может похвастаться таким опытом производства грузоподъемных машин, как предыдущая компания, в 2010 году ей удалось удивить мир мощным автокраном грузоподъемностью 1 200 т.


Источник фото: sany.cn

Присущая китайцам привычка создавать качественные копии других производителей и тут сыграла свою роль. SAC12000 схож с немецким LTM 11200-9.1, хотя, по утверждениям специалистов Sany, в машину было заложено 23 запатентованных решения.

Самый большой автокран в линейке Terex-Demag (видео)

Одна из опытнейших компаний в производстве атокранов Terex-Demag также не осталась в стороне от рекордных цифр по грузоподъемности. Гордостью компании в области строения сверхмощных мобильных кранов является модель AC 1000, которую мы также не можем не упомянуть в рейтинге самых больших автокранов в мире.


Источник фото: terex.com

Грузоподъемность крана составляет 1 000 т, длина стрелы равна 100 м. Demag применила в разработке автокрана овалоидный дизайн стрелы и малошумную технологию двигателя Daimler Crysler OM 501 LA. Несмотря на указанную грузоподъемность в 1 000 т, производитель позиционирует AC 1000 по грузовым характеристикам с классом 1200 т. Специалисты называют Terex-Demag AC 1000 прямым конкурентом Liebherr LTM 11200-9.1.

Продемонстрировать все свои возможности автокран смог в 2012 году. Немецкая компания по производству молочных продуктов арендовала AC 1000 для работ по установке многотонных цистерн на молочном заводе с условием, что производство не будет остановлено. В течение месяца все необходимые цистерны на заводе были установлены при полном его функционировании.

Огромные механизмы всегда привлекают внимание людей, ведь встретить кран, размером с многоэтажку можно не каждый день. Современные автокраны способны поднять грузы с весом более тысяч тонн. Рассмотрим в этой статье наиболее тяжелые и грузоподъемные из них.

Есть некоторые различия между башенными, автомобильными и гусеничными кранами.

Башенные имеют меньшую грузоподъемность, чем автомобильные и гусеничные, но они являются наиболее часто используемыми механизмами во время строительных работ. Автомобильные, в свою очередь, способны перевозить груз, а также не нуждаются в разборе.

Самые большие башенные краны

Одним из самых больших башенных кранов является Kroll K-10000, производящийся в Дании с 1978 года. Его максимальная грузоподъемность достигает 360 тонн, а общая масса составляет - 880 тонн. Высота этого гиганта - 143 метра, а вылет стрелы - до 84 метров.

Есть варианты, с меньшим максимальным вылетом - 64 метра. В ассортименте датской компании также присутствует вспомогательный кран K-355, имеющий меньшую грузоподъемность. Он используется для основного монтажа и других вспомогательных работ. При перевозке кран демонтируют, а сама транспортировка требует специальной рельсовой дороги. Затем его устанавливают на бетонном фундаменте рядом со строящимся зданием. Монтаж и демонтаж длятся около 3 месяцев. В прошлом K-10000 были задействованы в основном при сооружении атомных электростанций.

Необходимо упомянуть башенный кран Wilbert WT 2405l e.tronic с подъемной стрелой, которая позволяет поднимать тяжелые грузы на большую высоту. Минимальный и максимальный вылеты стрелы составляют 36 и 78 метров соответственно. Он имеет высоту 128 метров, однако, ее можно увеличить при помощи специальных башенных секций. Максимальная грузоподъемность крана может достигать 128 тонн, при этом не страдает скорость подъема и транспортировки груза. Кабина оператора очень удобная, видимость обеспечивается при помощи двух мониторов и 9 широких панорамных окон.

Еще один, вызывающий интерес на рынке спецтехники кран — Wolff 1250B, производящийся в Германии. Его часто используют для строительства электростанций. Wolff способен поднимать груз весом 60 тонн. Максимальный радиус стрелы имеет длину 80 метров, на этом расстоянии грузоподъемность снижается до 11 тонн. Для наращивания длины стрелы используются секции по 5 метров. Достоинством модели является рабочая высота 90 метров, что является очень хорошим показателем для башенных кранов такого типа.

Самые большие автомобильные краны

Автомобильные краны уверенно оттесняют башенные, поскольку имеют ряд преимуществ. В первую очередь, они более мобильны, их не нужно собирать и разбирать, к тому же, они сами могут перевозить различные грузы. Во-вторых, из-за особенностей конструкции, благодаря которой наиболее тяжелые автокраны имеют грузоподъемность, достигающую до 1000 тонн и больше, их популярность все больше растет.

Немецкий Liebherr LTM 11200-9.1 в свое время имел рекордную грузоподъемность 1200 тонн, а его 100-метровая телескопическая стрела считалась самой длинной. Для удлинения стрелы добавлялись 6 и 10-метровые секции. Стрела подъемная, ее максимальный угол доходит до 86 градусов. Максимальная высота подъема крана достаточно внушительная - 180 м. Но на этой высоте автокран способен выдержать груз весом не более 1.3 тонны.

Китайская компания XCMG, специализирующаяся на производстве спецтехники, выпустила свой автокран XCA5000. Максимальный груз, который он может поднять, около 1600 тонн. Одной из особенностей этой модели является возможность передвигаться боком и «крабом». Он развивает максимальную скорость 80 километров в час, а благодаря его небольшим габаритам, ему разрешено передвигаться по дорогам общего пользования. Длина стрелы составляет 105 метров, однако, с помощью секций её можно удлинить до рекордных 165 метров.

Автокран крупнейшей китайской компании Zoomlion ZACB01 в 2015 году признан самым большим в мире. Его максимальная грузоподъемность достигает 2000 тонн, а вес - 69 тонны. Телескопическая стрела имеет длину 106 метров. Zoomlion был создан на 12-осном полноприводном шасси. Автокран оснащен 4 двигателями разной мощности (150, 260, 430 и 650 л.с.). Выпуск новинки был приурочен к 20-летней годовщине со дня образования компании. Благодаря своей разработке, Zoomlion попала в Книгу рекордов Гиннеса.

Самые большие гусеничные краны

Гусеничные краны по праву считаются самыми тяжелыми и грузоподъемными. Они поднимают грузы, рекордным весом 3000 тонн, на что не способны никакие башенные и автомобильные модели. В этом сегменте в настоящее время лидируют китайские производители.

Китайская компания Sany в 2011 году представила свой гусеничный кран SCC86000TM, ставший «краном №1 в мире». Он спокойно поднимает грузы весом до 3200 тонн. Всего год спустя, другая компания XCMG выпустила похожую модель XGC88000, которая побила рекорд грузоподъемности, подняв 4500 тонн. Кран оборудован основной 60-метровой стрелой, которую можно удлинить до 156 метров с помощью дополнительных решетчатых секций. Максимальная высота стрелы доходит до 96 метров.

Ближайший конкурент китайским производителям - это немецкий Liebherr LR 13000, поднимающий до 3000 тонн груза. Максимальная высота подъема груза - 245 метров при вылете стрелы 196 метров. Он довольно популярен и востребован в нефтеперерабатывающей промышленности.

С каждым годом строительные работы усложняются, требования к грузоподъемности повышаются, а техника становится все мощнее. Отчетливо видно, что китайские компании всерьез берутся за разработку не только кранов, но и других видов спецтехники. На рынке спецтехники каждая из перечисленных компания представляет несколько разных моделей для отдельных сегментов, которые отличаются по многим параметрам. Учитывая тенденции развития рынка и технологий, скорее всего, через десяток лет мы увидим гигантов подъемной спецтехники, способных поднимать более 5000 тонн.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Самый большой автомобильный кран в мире August 23rd, 2013

Среди огромного количества разной строительной техники, а в частности среди кранов, именно автомобильные являются зачастую самым оптимальным выбором. Они мобильны, легки в транспортировке, быстры в сборке, имеют большой спектр вариантов грузоподъемностей.

К их недостаткам обычно относят относительно низкую грузоподъемность и малую высоту подъема стрелы, часто которой недостаточно для сооружения массивных высоких конструкций. Но с этим готовы поспорить конструкторы Германии, соорудившие самый большой автомобильный кран на планете.

И так представляю вам гиганта техники Liebherr LTM 11200-9.1.


Сегодня самым большим краном в мире считается кран Liebherr «LTM 11200-9.1» — МАМОНТ. Это самоходный стреловой кран, который выпускается немецкой фирмой Либхерр. Этот кран является самоходным и имеет телескопическую стрелу, которая установлена на специальное шасси. К тому же, эта стрела крана так же является самой высокой стрелой в мире.

Только вдумайтесь: он способен поднять груз весом в 1200 тонн на высоту 180 метров. Это 7 пассажирских авиалайнеров, поднятых за один раз на высоту 60-го этажа!!! Высота Мамонта в 2 раза выше статуи свободы.

Время на подготовку крана к работе около 8 часов. Детали и составные части привозятся в сопровождении конвоя на 20-ти тяжеловесах. Распределение веса идет на 4 гидравлических опоры (аутригеры), по 300 тонн на каждую. Под каждую ногу аутригера устраивается специальная площадка из стальных балок, для распределения груза на почву.

На базе крана весом в 22 тонны располагаются пластины противовеса общим весом 202 тонны. Контроль за распределением нагрузки, напряжением в опорах ведется из кабины крановщика в автоматическом режиме. За процессом работы постоянно наблюдают несколько операторов, имеющие прямую связь с крановщиком, что сводит к минимуму возможность ошибки.

Мощность Liebherr LTM 11200-9.1 в 30 раз превосходит мощность обычного передвижного крана. Детали для сборки «Мамонта» доставляются на место планируемых работ на двадцати грузовиках в сопровождении конвоя. Вес груза и вес самого крана распределяется на 4 гидравлические лапы – по 200 т на каждую. Под каждую лапу подкладываются железные опоры, чтобы распределить давление.

В апреле 2011 года с краном LTM 11200-9.1 произошёл неприятный инцидент. Во время установки одного из ветрогенераторов в Германии из-за резкого порыва ветра произошло обрушение стрелы крана. Сам кран остался на ходу. К счастью никто не пострадал.

Однако не только сам «Мамонт» заслуживает внимания. Не меньше заставляет удивляться и крюк крана. Длина крюка крана LTM 11200-9.1 составляет почти 10 метров, а весит он 111 тонн.

При работе кран LTM 11200-9.1 не использует противовес. Это устройство, которое состоит из 18 пластин массой 10 тонн каждая, применяется только тогда, когда какой-то груз нужно доставить на довольно большую высоту. Противовес у этого крана отсутствует из-за наличия очень прочной конструкции опорно – поворотного круга.

Управление «Мамонтом» происходит из специальной кабины управления, которая может регулироваться по высоте. В кабине управления всё находится на электронике, поэтому каких-то сложностей при работе с этой махиной не возникает.

Для того, чтобы доставить LTM 11200-9.1 на очередное место работы, требуется 20 грузовиков. При транспортировке стрела крана перевозится отдельно от шасси. Стрела выполнена так, что для её установки не требуется какого – либо дополнительного оборудования. Это происходит из-за наличия 4 гидравлических цилиндров, которые позволяют собрать конструкцию без особых хлопот. Правда монтаж крана LTM 11200-9.1 занимает 8 часов. А перевозится «Мамонт» в сопровождении конвоя из полицейских.

Мы уже давно привыкли, что на линии горизонта любого горизонта возвышаются башенные краны. А если представить кран в шесть раз больше стандартного?

Модель ST80/60 компании YONGMAO — самый большой и тяжелый башенный кран китайского производства из когда-либо ввезенных в Россию. Его начали монтировать в середине июня, а закончили 2 августа 2014 года. Общая грузоподъемность YONGMAO ST80/60 составляет 40 тонн. Кран был приобретен для работы в верхнем бьефе (части реки) строящейся вблизи Благовещенска Нижне-Бурейской ГЭС.

Кран-гигант из Поднебесной имеет воистину впечатляющие подъемные характеристики:

— Эта модель способна поднять до 40 тонн, — рассказывает инженер компании-поставщика, ЗАО СК «Кранмаш». – Если перевести в более понятные единицы, то сорок тысяч килограмм – это вес 20 легковых автомобилей, 11-12 жирафов среднего размера, или пяти слонов. Наш кран, произведенный под брендом «YONGMAO» выбрали по итогам тендерной процедуры, в которой мы участвовали вместе с представителями европейских производителей Potain и Liebherr. Если честно, то обойти эти компании не составило большого труда. При сопоставимых грузоподъемных характеристиках, одинаковой толщине и аналогично высоком качестве стали, стоимость техники Yongmao в два раза ниже стоимости крана под брендом «Potain» и почти в три раза ниже «Liebherr».

Более того, данная модель способна передвигаться по рельсам, что позволяет использовать его при строительстве самых сложных конструкций. Передвижные модели способны перемещать более тяжелые и объемные грузы, чем стационарного типа.

Кран был смонтирован в рекордные для техники подобного размера сроки — менее чем за 5 недель.

Можно говорить о том, что китайская продукция завоевывает российский рынок. Однако производство башенных кранов большой грузоподъемности из китайских компаний покорилось только инженерам «YONGMAO». Если модели для строительства жилых домов грузоподъемностью 8-10-12 тонн выпускают более 100 китайских заводов, то тяжелые башенные краны — только YONGMAO.

Эксклюзивным дилером китайского концерна YONGMAO в России является ЗАО СК “Кранмаш” . Офисы этой компании расположены в семи городах России, в том числе во Владивостоке и Санкт-Петербурге. Склады запчастей в Москве (городе, где находится головной офис компании) и Красноярске. За семь полных месяцев 2014 года были подписаны соглашения на поставку полутора десятков башенных кранов, в числе которых гигант для Нижне-Бурейской ГЭС и тяжелый кран грузоподъемностью 18 тонн для нужд Управления федерального казначейства по Пермскому краю.

Эти два крупных объекта займут достойное место в списке построенных YONGMAO в России, среди которых уже есть мост на о. Русский, мостовой переход через бухту Золотой Рог (оба объекта во Владивостоке), строительство Саяно-Шушенской ГЭС (Хакасия).

На сегодняшний день в 50 регионах России работают 250 башенных кранов YONGMAO .

Компания Fushun YONGMAO Construction Machinery начала свою историю в 1992 году, стала топовой в Китае в 2001, а с 2008 года является бессменным лидером по производству кранов для строительства атомных и гидроэлектростанций в КНР. Качество продукции подтверждено ISO-2008, сертификатом F.E.M. (действителен в странах Евросоюза), C.N.A.S. (для работы на территории США), а также австралийским I.A.F.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png