Самому приходилось сталкивать с проблемой на ВАЗ 2106, когда стартер отказывался работать при повороте ключа зажигания. И случалось это даже не один раз, и что самое интересное — всегда были совершенно разные проблемы. Причин, почему не крутит стартер, может быть множество и стоит рассмотреть их более подробно, а также пути их устранения.

  • Сел аккумулятор . Конечно опытные водители сразу поймут, когда аккумулятор разряжен, но некоторые новички вполне могут и не понять, что причина именно в разрядке АКБ. Достаточно просто включить ближний свет и посмотреть, насколько ярко светят лампы. Обычно, если аккумулятор сел достаточно сильно, то лампы могут светиться в пол накала, или же вовсе не загореться. В этом случае необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи.
  • Плохой контакт клемм АКБ . Бывает и такое, что вроде бы все приборы и лампочки на щитке приборов светятся, электроприборы работают, а вот стартер не крутит. Если контакт на одной из клемм будет плохим, но силы тока на прокрутку стартера может не хватить. Чтобы этого избежать, необходимо после каждого снятия и установки аккумулятора смазывать клеммы густой смазкой, типа литол, и такой проблемы не возникнет!
  • Неисправен замок зажигания . Думаю, что некоторым владельцам ВАЗ 2106 приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда именно из-за замка зажигания стартер не крутил. То есть, вы поворачиваете ключ в положение запуска, но никакой реакции не происходит. Чтобы проверить эту теорию, достаточно перемкнуть нужные провода, идущие к замку, и если стартер заработал, значит причина именно в нем. В данном случае необходимо будет .
  • Неисправность втягивающего реле . Обычно при такой проблеме, при попытке запуска двигателя либо вообще ничего не происходит, либо слышны щелчки, но сам вал стартера не крутится! Проверить втягивающее можно следующим образом: замкнуть два контакта с гайками на стартере, если он заработал — .
  • Износ щеток, обрыв цепи в обмотке якоря . В таком случае признаков жизни устройства при попытке пуска мотора вы не услышите. А чтобы разобраться, в чем именно причина, поможет полная разборка механизма и его диагностика.

Для раскручивания коленвала в момент запуска мотора во всех автомобилях используется стартер. Мощность этого устройства позволяет коленчатому валу преодолеть компрессию в цилиндрах и силу трения. Если стартер не крутит, то двигатель не может завестись, как результат, машина стоит на месте. Для автомобилиста худшая ситуация настает тогда, когда при повороте ключа он слышит пощелкивания в силовой установке или тишину.

По «молчанию» двигателя нельзя определить, что именно не работает. Хорошо, если это стартер, так как его починить или заменить будет не так дорого, как ремонт мотора ВАЗ 2110. Проблем с этим элементом может быть много, в данной статье собраны основные неисправности и пути их решения. Если есть желание выполнять починку или замену своими руками, то для этого потребуется схема подключения, так как стартер является электрическим устройством.

Схема подключения стартера

Схема присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2110. Схема включает в себя следующие элементы стартера: выключатель зажигания, аккумулятор (АКБ), генератор. Это основные элементы, схема работает по следующему принципу:

  1. При запуске мотора напряжение от АКБ подается на обмотки реле через замок зажигания. После этого образуется магнитное поле, за счет которого в действие приводятся шестерни привода;
  2. Запущенный привод приводит в действие маховик двигателя;
  3. Когда контактные болты замыкаются, шестерня работает с помощью удерживающей обмотки;
  4. При возвращении ключа в замок зажигания обмотка обесточивается, тем самым разъединяя маховик двигателя и шестерню. Данная схема работает и в современных автомобилях, в том числе и в моделях ВАЗ.

Неисправности стартера и причины их появления

Агрегат не крутит маховик из-за многих факторов. Ниже будут рассмотрены дефекты в иммобилайзере, вытягивающем реле, инжекторе, а также в проводке автомобиля. Иногда ремонта бывает не достаточно, в этом случае требуется замена устройства.

Полезно знать! Все элементы ВАЗ 2110, контактирующие с электричеством, имеют высокую надежность. Но если устройство вышло из строя, то потребуется полная или частичная замена. Также важным фактором являются признаки неисправности. К примеру, когда агрегат щелкает, но при этом не заводится и не крутит, проблему можно решить ремонтом.

Неисправный инжектор

В штатном исполнении ВАЗ 2110 не комплектуются инжекторами, но их можно поставить отдельно. Водители выбирают эти устройства по многим причинам: снижения расхода горючего, отсутствие необходимости прогревать мотор в холодное время, повышение мощностных характеристик.

Если стартер работает плохо, то необходимо проверить инжектор, который может барахлить из-з плохого бензина. Это и есть единственные недостаток инжектора – ему требуется качественное топливо. Также стоит проверить, соблюдается ли схема подключения.

Поломка обгонной муфты

При поломке обгонной муфты двигатель заводится и отлично работает. Но когда автомобиль останавливается, повторно завести мотор не удается, он щелкает, но не заводится. В таком случае нужно подождать, пока силовая установка остынет, а только потом сновать пытаться завести.

Также в этом случае стоит осмотреть проводку, которая идет от муфты. Иногда замена поврежденных проводов позволяет решить проблема, когда двигатель щелкает, но не заводится. Еще один признак неисправной муфты – это самопроизвольно включающаяся магнитола.

Втягивающее реле

Сев за руль, автомобилист вставляет ключ и проворачивает, в работу включается бензонасос, загорается приборная панель, но при дальнейшем повороте насос вместе с панелью отключается, а стартер не крути. В такой ситуации скорее всего «виновато» втягивающее реле.

В первую очередь нужно проверить, идет ли на него напряжение. Если идет, то стоит проверить сам замок или сигнализацию, которая может замыкать цепь. Если же все элементы работают по отдельности, а вместе не запускаются, то стартер не крутит из-за втягивающего реле.

Плохой контакт

В этом случае стартер заводится после нескольких попыток, но при этом щелкает. Такая проблема появляется из-за поврежденных контактов. Осмотр нужно начинать с аккумуляторной батареи. Если клеммы окислены, то нужно прочистить их.

Полезный совет! Проверять контакты удобнее с помощником. Один человек заводит мотор ВАЗ 2110, а второй стучит твердым предметом по корпусу реле. Если такой грубый метод помог, то причина в «залипании» контактов.

Если это не помогло, то следует проверить контакты стартера, ведь когда они окислены, устройство плохо крутит или вообще не запускает коленчатый вал в работу. Если же стартер отказывается работать, но при этом запущен иммобилайзер, то неисправность в нем. Здесь своими руками убрать дефект не получится – нужно ехать в автосервис. Теперь читатели знают, сколько стоит и почему не работает стартер, выполнять работу своими руками стоит только в том случае, если есть опыт работы с проводкой.

Цена вопроса

Многих владельцев интересует, сколько стоит это устройство и какой стартер лучше выбрать для ВАЗ 2110. Штатный узел от АвтоВАЗ обойдется примерно в 5000 рублей. Также для ВАЗ 2110 подходят импортные аналоги. Для примера можно взять модель BOSCH, которая стоит около 10 тысяч рублей.

Также на автомобильном рынке присутствуют бюджетные внештатные модели, их можно приобрести и за 3 тысячи рублей. Какой бы ни был стартер, на него должна идти гарантия. Разумеется, что лучше работает импортный вариант, но штатное устройство обладает отличным соотношением цены и качества.

В статье мы рассмотрим общие причины, из-за которых не крутит стартер ВАЗ 2109. А также рассмотрим частные случаи. Возможно, среди них вы найдете такие же признаки неисправностей, как и у вас, и получите готовое решение проблемы.

Общие причины, отчего не крутит стартер ВАЗ 2109

Он может не крутить по-разному. Вы поворачивает ключ в замке зажигания и:

  1. Происходит только один щелчок, а потом тишина.
  2. Вы слышите несколько последовательно идущих щелчков.
  3. Нет никаких щелчков и других признаков жизни.

В первом случае, причина может крыться в:

  • Силовых болтах на втягивающем реле – они подгорели. Из-за этого на него доходит напряжение менее положенных 12 вольт.
  • Вилке, выталкивающей бендикс – она могла сломаться или как-то деформироваться. Из-за этого бендикс не полностью доходит до маховика, сердечники только частично входят в катушку, контакты размыкаются.
  • В бендиксе – на нем стерлись зубья. Поэтому отсутствует напряжение от втягивающего реле на стартере.
  • Щетках или втулках якоря – они износились.
  • Замыкании обмотки.

Во втором случае причина может крыться в:

  • Аккумуляторе – он сел.
  • Его клеммах – они кислились или ослабли.
  • Удерживающей обмотке – она плохо фиксирует сердечник, который втягивает втягивающая обмотка.

В третьем случае причина может крыться в:

  • Коротком замыкании обмотки – в этом случае вы должны почувствовать запах гари и увидеть дым.
  • Кольце, находящемся в редукторе стартера – оно разрушилось.
  • Ключе – попробуйте его заменить.

Если вы сняли и разобрали деталь и не увидели никаких дефектов, почистите её, смажьте и поставьте на место. Есть большая вероятность, что после этого все будет нормально.

Частные случаи

1. Инжекторный мотор. Температура на улице – минус двадцать градусов. Все приборы работают, значит, аккумулятор в норме. Но стартер ВАЗ 2109 не крутит.

Если во время попыток завести мотор отсутствуют щелчки, то в первую очередь нужно осмотреть предохранители, проводку и втягивающее реле.

А если щелчки есть, то, скорее всего, надо заменить втягивающее реле.

2. Весь день мотор заводился. Вечером заводиться перестал. Поворачиваешь ключ и слышишь только щелчок, а стартер не крутит. Если пытаешься завести несколько раз подряд, то раздаются сразу несколько щелчков.

Вот, что вы можете попробовать сделать:

  • Зарядить АКБ.
  • Зачистить и обжать контакты на АКБ и стартере.

Если после этого всё также, то:

  • проверьте АКБ – проволокой замкните контакты, должна появиться искра, которая будет ее плавить;
  • пустите плюс от АКБ напрямую на втягивающее реле.

Если и после этого тишина, то замените деталь. Владельцы советуют редукторный КЭТЗ.

3. Весь день машина заводилась нормально. Потом после пятиминутного простоя вы пытаетесь завести мотор, при повороте ключа срабатывает реле стартера и втягивающее, но стартер не крутит. Пробовали замкнуть два болта на втягивающем… получилось, мотор завелся. Вы доехали до места, заглушили двигатель, а потом опять завестись сложно (не помогает даже замыкание болтов).

Тогда вам надо разобрать деталь. Скорей всего полностью стерлись щетки. Поменяйте их.

4. Не крутит. Замыкаешь его, он только верещит, как дрель, но мотор молчит. Зато с толкача заводится.

Удостоверьтесь, что стартер ВАЗ 2109 работает. Если да, то ищите проблему в монтажном блоке и замке зажигания. Но в первую очередь прозвоните все провода. Может случиться так, что минус не идет на реле детали из-за того, что обгорел или окислился контакт.


Комментарии:

бабал

2014-01-17 10:09:17

Утром стартер крутил, через 15 мин прогрел машину, потом заводить, а он без движения, статер замыкал просто искра и тишина, что делать?
реле поставил новую

Александр

2014-02-07 03:53:27

Если приборы гаснут когда заводишь, то смотри проводку возле аккумулятора, если нет, то смотри втягивающий, попробуй постучать по нему хорошенько, если просто залип, то иногда помогает. И хорошенько заряди аккумулятор.

КМ

2014-02-18 13:35:42

Ваз 2110 инжектор, запустил на автозапуске, 10 минут поработал и заглох. Сейчас не могу завести, стартер не крутит, не подскажите в чем причина?

Кирилл

2014-08-13 01:58:02

Когда заводишь, стартер воспроизводит только щелчок, но если подсоединить напрямую то он просто крутит.

Николай

2014-10-28 14:22:03

Ехал всё было нормально и резко машина заглохла, панель потухла, потом секунд через 10 всё опять включилось, отпустил сцепление, завелась. Всё нормально, приехал, поставил, потом заводить, повернул ключ - стартер не крутит, а на прямую крутит.

Сергей

2014-11-11 19:56:31

Работала машина норм, приехал ставить в гараж, заводить, а только щелчок и никакого движения, на плюсовой провод тока нет. Какие причины могут быть?

Евгений

2014-11-28 17:00:16

Может быть массы нету от двигателя до салона, переломилась косичка

Владимир

2015-04-03 19:47:31

Перестал крутить стартер, все остальное работает. Заводиться с толкача, что может быть?

Герман

2015-06-06 15:01:30

Если напрямую крутит, возможно дело в монтажном блоке или замке зажигания. Проверьте напряжение на втягивающем, хотя оно может быть, а вот силы тока не хватать для работы реле.

алекс 09

2015-06-25 20:30:57

Не крутит стартер. Болты замыкаешь - крутит, с пол-оборота заводится. С ключа не хочет, реле щелкнет раз и тишина. В чем дело может быть?

Кирилл

2016-07-25 16:57:28

Посмотри, это дело во втягивающем:)

Михаил

2016-08-23 14:24:13

Ваз 2109 инжектор, проблема такая, завел с пол оборота проехал 30км и машина заглохла все приборы потухли, проверил провода на генераторе, на аккумуляторе, но не помогло, через день сама завелась на холостом работает, а газу даешь троит! Немного поработала и заглохла и все снова потухло все приборы не признаков жизни, подскажите в чем может быть причина?

Максим

2016-08-23 21:47:45

Завел машину(2109i), проехал 1-2 км, услышал звук щик-щик-щик... и т.д. почти с одинаковой частотой, с оборотами все в порядке, через 500м остановился, открыл капот (машину не глушил) звук был, потом заглушил машину, попытался завести - не вышло, один щелчок, приборная панель светит, никаких "трелей" со стороны стартера, один щелчок и тишина, с буксира не завелась (на 3-й передаче был, отпускал сцепление - тишина). АКБ - в норме, зачистил клеммы, ничего, менял АКБ - ничего. Датчик холостого хода начал трещать, каждый раз после того, как поворачивал ключ. Подсоединял стартер напрямую к АКБ - тишина, менял реле зажигания - тишина. В машине установлен иммобилайзер - работает сейчас не так как прежде - Когда поворачиваешь ключ, чтобы приборка загорелась, он должен мигать - требовать ключ - сейчас просто не мигает, вынимаешь ключ или в положении "выкл" горит стабильно диод иммобилайзера. Грешу пока на него, может он мне все заблокировал. Других объяснений пока нет.

Нередко на ВАЗ-2106 может возникнуть такая проблема, как отказ стартера реагировать на поворот ключа в замке зажигания. При этом даже не раздается даже характерный щелчок втягивающего реле. Данная проблема, конечно же, не носит массового характера. Тем не менее она достаточно распространенная. Скорее всего, каждому владельцу «шестерки» хотя бы раз, но все-таки приходилось сталкиваться со «взбунтовавшимся» стартером. Однако всегда ли причина неисправности только в этом узле?

Если стартер не щелкает и не крутит – что делать владельцу ВАЗ-2106 в такой ситуации

Причин возникновения данной проблемы может быть множество. Наиболее простая и распространенная – высаженная «в ноль» аккумуляторная батарея. Распознать источник проблемы в данном случае несложно. Нужно просто включить фары. Если они не загорелись, значит, аккумулятор разряжен полностью. Завестись в таком случае можно «с толкача» или же попросить «прикурить» у соседей по гаражу. Фары, кстати, могут светить и вполнакала. То есть АКБ села не полностью, однако стартеру ее энергии не хватает. В таком случае втягивающее, если с ним все в порядке, даст о себе знать щелчком.

Если же батарея заряжена нормально, значит, нужно продолжить поиск источника проблем. Проверяем целостность предохранителей. Если и здесь все в порядке – ищем дальше. Кстати, неисправность вполне может быть и в самом замке зажигания. Чтобы проверить данную версию, следует провести несложную манипуляцию. В частности, нужно попробовать завести автомобиль напрямую, замкнув между собой нужные провода. Если после такой манипуляции стартер оживет – значит, проблема действительно в замке, и его следует заменить.

Впрочем, перед этим проверьте также контактную группу зажигания – вполне возможно, что там произошел обрыв.


Далее внимательно осмотрите проводку на предмет обрывов. Если здесь все в порядке, значит, продолжаем поиск. Отсутствие щелчков втягивающего реле может указывать на:

  • контакт между «массой» ротора и положительным зарядом статора;
  • заклинившие втулку или валик электромотора.

Без снятия стартера точно выяснить причину не удастся. Вполне возможно, что отсутствие щелчков связано с замыканием обмотки ротора или статора. Чтобы понять причину, в любом случае нужно будет снимать стартер, и разбирать его.

После этого внимательно осмотрите клеммы втягивающего. Вполне вероятно, они нуждаются в чистке (или в замене) после которой проблема пропадает. Если же данная процедура не помогла – проверьте обмотку реле. На наличие неисправности вам укажет характерный запах гари. Проблема также может быть вызвана неплотным прилеганием щеток к коллектору, или слишком серьезный износ последнего. Вполне возможно, что нужно просто заменить втягивающее.

Стоит отметить один момент – если вы уже разобрали стартер, нашли конкретную неисправность, и устранили ее, то все равно проведите визуальный осмотр всего устройства. Такая профилактика крайне полезна в плане предотвращения будущих неисправностей. Если вы увидите, что срок службы какой-то детали явно подходит к концу – замените сразу и ее. Это избавит от необходимости снова разбирать стартер спустя какое-то время. То есть в данном случае вы делаете своего рода профилактику.

Здоровый и бодрый пуск двигателя в любую погоду - это хорошее настроение на целый день. Все же иногда система пуска и электрооборудование может поубавить оптимизма. Имея дело с несвежей второй Самарой, нужно быть готовым ко всему, а когда на ВАЗ-2114 не крутит стартер, претензий к нему может и не возникать, поскольку он сам по себе может быть исправен. Кроме самого стартера в цепи системы пуска достаточно элементов, которые могут подвести в самый неподходящий момент.

Почему не крутит стартер?

Далеко не всегда сам стартер окажется виновником в этой ситуации, хотя и его неисправности рассмотрим также.

В первую очередь, стоит проверить те узлы и их исправность, от которых зависит работа самого стартера.

Чаще всего причина кроется именно в них, поэтому с вторичных причин и начнём расследование. Вставляем ключ в замок зажигания, проворачиваем - ничего не происходит. Стартер не крутит, под капотом тишина.

Если надо срочно ехать!

Проверка системы пуска на ВАЗ-2114

Проверяем состояние системы пуска в таком порядке:

Когда виноват сам стартер

После предварительных проверок силовой и управляющей цепей, которые мы уже провели, под подозрением оказывается сам стартер.

Неисправность может иметь как механический характер, так и электрический.

К механическим неисправностям относится . В этом случае втягивающее реле срабатывает и стартер крутится вхолостую, но не вращает при этом маховик коленвала. Этот симптом может говорить также об износе венца маховика. В этом случае необходимо демонтировать стартер и установить причину визуально.

Стартер не прокручивает двигатель из-за износа венца маховика

  1. Втягивающее реле . В том случае, когда при повороте ключа зажигания втягивающее реле не срабатывает (нет щелчка) при наличии напряжения на нем, можно говорить об отсутствии контакта в самом реле. Как правило, в этом случае подгорают контакты. Для устранения неисправности придётся снимать втягивающее реле и зачищать контакты на контактной пластине. Кроме этого, возможен обрыв на втягивающей обмотке. Проверить целостность обмотки можно мультиметром в режиме измерения сопротивления.
  2. Щёточный узел . Если втягивающее срабатывает, а стартер все равно не крутит, большая вероятность того, что износился или подгорел щёточный узел. Эту проблему решит замена щёток.

    Меняем щетки стартера

  3. Замкнутые обмотки ротора или статора , ротор может иметь серьёзный люфт на втулках и замыкать на статор. Малоприятная ситуация и в этом случае придётся полностью разбирать стартер или заменять его новым. В таком случае диагностируются обмотки статора и якоря, проверяется состояние втулок якоря, люфта быть не должно. Первый признак неисправности обмоток или люфтов якоря - перегрев корпуса стартера, тяжёлое вращение, отсутствие реакции даже при исправном втягивающем реле.

Видео как снять стартер и проверить его на работоспособность

Предохранители и реле стартера

Часто виновато реле. Это болезнь всех «САМАР»

В зависимости от типа двигателя и года выпуска ВАЗ-2114, в электрическую цепь могут быть включены несколько реле и обязательно предохранитель.

Сложность в том, что здесь не установлен отдельный предохранитель на цепь стартера, а в некоторых исполнениях Самары реле стартера может быть не установлено, стартер может быть подключён напрямую от замка зажигания.

В каждом конкретном случае нужно смотреть схему электрооборудования.

Тем не менее может сгорать предохранитель F16 при включении зажигания, что говорит о неисправностях в цепях указателей поворотов, аварийки, обмотки возбуждения генератора или маршрутного компьютера.

Реле стартера не устанавливалось на автомобили выпуска до 2003 года, до 2005 года реле крепили на моторном щитке со стороны двигателя возле усилителя тормозов, а на более поздних вариантах .

Проверяем реле стартера, в случае необходимости меняем его

Блок реле в этом случае устанавливали под приборной панелью. Реле управления стартером выполняет несколько функций - блокирует подачу напряжения на стартер, если двигатель запустился, предохраняет контактную группу замка зажигания от перегрева и подгорания и не позволяет подавать питание на стартер дольше 20 секунд единовременно.

Выводы

В любом случае, перед определением неисправности в электрической цепи стартера, стоит изучить схему электрооборудования конкретного автомобиля. Удачного всем пуска и добрых дорог!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png