Michelin Primacy 3 — летняя шина премиум-класса с асимметричным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов. В 2018 году компания выпустила обновленную модель — .

Страна производитель: Россия, Германия, Испания, Италия.

Тест Michelin Primacy 3 от шведского издания Vi Bilagare, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты шведского издания Vi Bilagare провели тест летней шины Мишлен Примаси 3 в размере 205/55 R16 и сравнили её с восемью аналогичными покрышками среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Michelin Primacy 3 заняла 7 место в общем зачете. Лучше всего шина проявила себя на сухом асфальте. На мокром асфальте у Michelin все хорошо с торможением, а вот с управляемостью, боковой устойчивостью и сопротивляемости к аквапланированию есть проблемы — в этих дисциплинах шина оказалась в аутсайдерах.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 4 Тормозной путь на 1,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте 4 Время прохождения трассы на 2,4 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте 4 Тормозной путь на 2.5 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 9 Время прохождения трассы на 2,16 сек дольше, чем у лидера теста.
Боковая устойчивость на мокром асфальте 9 Время прохождения круга на 0,44 сек больше, чем у лидера теста.
Устойчивость к аквапланированию 3 Скорость "всплытия" автомобиля наступает при скорости на 8,3 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Экономичность 3 Второй результат по экономичности.
Уровень шума 2-7 Второй результат по уровню шума.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

На сухом асфальте шина ведет себя стабильно, обеспечивает хорошую управляемость и короткий тормозной путь. На мокрой поверхности поведение в целом предсказуемое (хоть шина и показала худшее время круга), торможение и боковая устойчивость приемлемы. Устойчивость к аквапланированию — самая слабая. В ходу шина комфортная, мягкая.

Тест Michelin Primacy 3 от финской Test World, проведенный в 2016 году

В том же году эксперты финского издания Test World провели альтернативный тест шины Мишлен Примаси 3 в том же размере и сравнили её с двенадцатью аналогичными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

По итогам шина заняла 6 место в общем зачете и показала очень сбалансированные результаты во всех дисциплинах без явных слабостей.

На полигоне компании Pirelli рядом с миланским аэропортом Мальпенса мы обосновались на неделю: нам нужно было испытать девять моделей летних шин размерности 225/45 R17.

Список протестированных шин:

На этом полигоне мы работали впервые и, признаться, опасались за успех предприятия. Во-первых, итальянцы, как известно, не славятся пунктуальностью, а во-вторых, на полигоне было... тесно! Он расположен на территории национального парка Тичино — и оттого не может разрастаться. Треки скомпонованы плотненько, и порой нам приходилось делить дороги с другими испытателями. А еще — то и дело расходиться с автомобилем, который таскал за собой прицеп с установленными на него шинами для Формулы-1! Для проведения «натурных» тестов гоночных покрышек места здесь мало, а мы застали «лабораторные работы» по исследованию пятна контакта «формульных» шин.

И все же мы сделали все, что наметили, причем вовремя! Наш «зачетный» автомобиль — Audi A3 Sedan.

В целом, программа испытаний стандартная, и основное внимание, как водится, мы уделили безопасности на мокром асфальте — самом опасном летнем покрытии.

Впрочем, тормозной путь со скорости 100 км/ч на половине зачетных шин оказался меньше 40 метров. В этом, конечно, есть заслуга прекрасно настроенной АБС нашего автомобиля, но главное — качество шин. Особенно порадовали ContiSportContact 5: автомобиль замирает через 37,6 метра! Но нужно еще раз напомнить, что методика измерений несколько отличается от той, что мы применяем по ходу наших сравнительных тестов автомобилей: там водитель начинает торможение со скорости 101—102 км/ч, и на результат влияют запаздывания в срабатывании привода тормозов, а при испытаниях шин замедление начинается со 110 км/ч, при 100 км/ч прибор начинает отсчет пути до остановки — и в итоге он получается на пару метров короче. Все равно — прекрасные результаты! Точнее, были прекрасными до тех пор, пока на машину не установили шины Dunlop SP Sport LM704. При первом же торможении Дяде Ване не хватило длины мокрого трека — и автомобиль выскользнул на сухой асфальт. Пришлось сдвинуть точку начала торможения, а результат — 55,5 метра! Мокрая дорога и впрямь коварна...

Стоит ли говорить, с какой опаской я выруливал на мокрую трассу управляемости? Трек небольшой, зоны безо-пасности узкие… Отключаю систему стабилизации — и вперед. На скоростной дуге автомобиль разгоняется до 90 км/ч, в поворотах скользит всеми четырьмя колесами, причем контролировать скольжения труда не составляет. Особенно на шинах Continental или Michelin.

Обошлось без происшествий и на шинах Dunlop, хотя и пришлось ехать медленней.

А на треке, залитом слоем воды толщиной 7 мм, шины Dunlop и вовсе подтянулись к другим участникам теста. Здесь уже важен не столько состав резиновой смеси, с которым у покрышек Dunlop явно беда, сколько дренажные свойства протектора.
После серии замеров, в которых фиксируется скорость начала пробуксовки ведущих колес, выяснилось, что лучший водоотвод обеспечивают шины Hankook, а замыкают протокол все те же покрышки Dunlop.

Программа испытаний на сухом асфальте свелась к торможению со скорости 100 км/ч и маневру «переставка», имитирующему объезд неожиданного препятствия.

В первом упражнении в лидерах оказались шины Continental и Michelin, во втором, с изрядным отрывом, — покрышки Pirelli P Zero, но они — вне зачета, поскольку представляют собой топ-модель Pirelli, выбранную на роль своеобразного эталона, а в основном зачете шины на класс, а то и два, ниже. Из них лучше других на «переставке» выступили шины Сontinental.

Теперь — о комфорте. На полигоне есть несколько участков с искусственными неровностями, есть брусчатка, есть асфальт разной шероховатости. Поездили — и пришли к выводу, что с точки зрения акустического комфорта все шины очень близки. Разве что покрышки Bridgestone Turanza T001 чуть шумнее других на шершавом асфальте.

А вот различия по плавности хода заметней. Лучше других — шины Michelin Primacy 3, Nokian Hakka Blue и Pirelli Cinturato P7 Blue. А сильнее трясут Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Hankook Ventus S1 Evo 2 и Pirelli P Zero.

В заключение, как водится, «ударные тесты» — проезды через металличес-кий брусок высотой 81 мм. Увеличивая с каждым заездом скорость на 5 км/ч, Дядя Ваня не успокаивался, пока шина окончательно не испускала дух.

Самыми «дубовыми» — в хорошем смысле! — стали внезачетные шины Pirelli P Zero, продержавшиеся до 75 км/ч. Из основной группы лучше других противостояли ударам покрышки Toyo и Dunlop. А хуже всех — Pirelli Cinturato P7 Blue: пробились на 55 км/ч. Закономерно! Эти шины обладают наименьшим сопротивлением качению, а это достигается и путем уменьшения толщины боковин. Кстати, и весят они меньше других. Но цены…

Шины Pirelli Cinturato P7 Blue — новинка, и продают их в России уже по «новому» курсу евро, а это почти 9000 рублей за покрышку размерности 225/45 R17. Кстати, шины более высокого класса Pirelli P Zero в конце февраля еще можно было найти в интернет-магазинах по 5800 рублей за штуку. Спешите!

По результатам наших испытаний победу одержали шины Continental ContiSportContact 5. Рекомендуем! А вот от покупки шин Dunlop SP Sport LM704 лучше отказаться.

Днем погода на итальянском полигоне была идеальной — 18—20 градусов тепла, а вот ночи были холодными, и в один из дней мы выехали на дороги полигона совсем рано, чтобы поставить эксперимент.

Было семь градусов тепла — при такой температуре уже рекомендуется менять летние шины на зимние. Но Дядя Ваня этого не делает, а выезжает на покрышках Pirelli Cinturato P7 Blue на мокрый трек, чтобы вновь измерить тормозной путь. Десяток торможений — и механики меняют эти шины на Pirelli P Zero. Задача — понять, как снижаются сцепные свойства шин разного класса с понижением температуры. Итак, если при 20 градусах тормозной путь на шинах Pirelli Cinturato P7 Blue составил 39,9 метров, то при понижении температуры до плюс семи он увеличился до 42,8 метров. Почти три метра разницы. Запомнили? А в случае с шинами Pirelli P Zero тормозной путь при низкой температуре увеличился уже на пять метров — и вот об этом уж точно нужно не забывать!

Это, как утверждает специалист отдела разработок шин Pirelli Стефан Кюстер, общая закономерность, и относится она не только к покрышкам Pirelli. Смеси, которые используются для производства спортивных шин класса UHP, рассчитаны именно на высокие температуры, чтобы обеспечить лучшие сцепные свойства при темпераментной езде, включая заезды на гоночном треке. А при низких температурах такие шины «дубеют» сильнее.

Такие же замеры мы произвели еще на «обычных» шинах класса HP — Continental и Dunlop. На первых тормозной путь увеличился на два метра, а вот на тормозные свойства покрышек Dunlop температура почти никакого влияния не оказала: как было плохо, так и осталось.

Мнения экспертов о протестированных шинах представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Оценка: 9,15

Индекс нагрузки/скорости: 94Y
Масса, кг 9,26
59
8,1
Страна-производитель: Германия
Доступно 253 типоразмера от 205/50 R17 до 275/40 R22

Шины Continental вновь порадовали сцепными свойствами на мокром асфальте. Самый короткий тормозной путь, а на трассе управляемости — лучшее время!

Правда, на «большой воде» шины всплывают раньше, чем лидирующие в этом зачете шины Hankook или Nokian.

Были подозрения, что столь выдающиеся «водяные» показатели станут причиной повышенного износа и посредственных сцепных свойств на сухом асфальте. Но после серии «переставок» и езды по кругу с максимальными боковыми ускорениями шины Continental были потрепаны не сильней конкурентов. Кстати, на сухом асфальте — самый короткий тормозной путь и второе место при выполнении «переставки».

Из побочных эффектов отметим лишь повышенную жесткость при проезде стыков асфальта. Зато при наезде на крупные неровности боковины этих шин неплохо противостоят пробоям.

+
+
- Недостаточная плавность хода

2

Оценка: 8,80

Индекс нагрузки/скорости: 94W
Масса, кг 9,44
Твердость резины по Шору, ед. 60
Глубина рисунка протектора, мм: 7,1
Страна-производитель: Германия
Доступно 33 типоразмера от 205/60 R16 до 275/40 R19

В разработке протектора этих шин, похоже, дизайнеры активного участия не принимали — всего-то четыре продольных канавки и параллельные слегка изогнутые насечки. Зато отставание от лидера теста минимально, а по надежности управления на мокром асфальте его нет вовсе.

Но на сухом покрытии на «переставке» вялые реакции помешали выполнить маневр на высокой скорости. Хотя на торможении отставание от лидера свелось к исчезающе малым десяти сантиметрам.

Стыки асфальта и закатанные в покрытие камушки эти покрышки словно не замечают, да и на ударных испытаниях шины Michelin показали себя лучше обычного, заняв место в середине протокола.

Хорошо сбалансированные по соотношению безопасности и комфорта шины, обладающие низким сопротивлением качению. Рекомендуем.

+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+
+ Плавность хода
-

3

Оценка: 8,65

Индекс нагрузки/скорости: 94Y
Масса, кг 9,77
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм: 7,8
Страна-производитель: Южная Корея
Доступно 24 типоразмера от 225/45 R17 до 275/40 R19

От теста к тесту шины Hankook поднимаются в наших рейтингах все выше и выше. Специалисты корейской компании все плотнее работают с производителями автомобилей — и вот уже эти покрышки поставляются на первичную комплектацию многих европейских моделей, включая даже Mercedes-Benz S-класса.

Шины Ventus S1 Evo2 уверенно выступили как на мокром, так и на сухом асфальте, а особенно удачно — на «большой воде».

На сухом асфальте баланс качеств смещен в пользу безопасности: автомобиль хорошо тормозит и выполняет скоростные маневры, но комфорт — не на высшем уровне. Как и стойкость к ударам и сопротивление качению.

Говорить о лидерстве в общем зачете пока рановато, но претензии, причем вполне обоснованные, уже налицо. И при этом — божеская цена.

+
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+ Цена
- Недостаточная плавность хода
- Недостаточная противоударная стойкость

4

Оценка: 8,60

Индекс нагрузки/скорости: 94W
Масса, кг 9,97
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм: 7,8
Страна-производитель: Финляндия
Доступно 26 типоразмеров от 185/55 R15 до 215/45 R18

По стойкости к аквапланированию шины Nokian уступают в нашем тесте лишь покрышкам Hankook. И сцепные свойства на мокром асфальте опасений не вызывают — как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Но на сухом покрытии шины Nokian сдают позиции: тормозной путь великоват, а при скоростном маневрировании реакции становятся размазанными. Зато хороша плавность хода.

Противоударная стойкость на среднем уровне, равно как и сопротивление качению. А в целом — еще один вариант относительно доступных шин с упором на безопасность на мокрой дороге.

+ Высокое сопротивление аквапланированию
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+ Плавность хода
- Сцепные свойства на сухом асфальте
- Управляемость на сухом асфальте

5

Оценка: 8,35

Индекс нагрузки/скорости: 91Y
Масса, кг 8,13
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм: 8,5
Страна-производитель: Италия
Доступно 23 типоразмера от 205/60 R16 до 245/40 R18

Шины отличаются минимальными потерями при качении, не вызвал опасений и тормозной путь на мокром асфальте. По трассе «мокрой» управляемости автомобиль хорошо едет на грани скольжений, но срывы порой резковаты. В лужах проблемы уже заметней: автомобиль всплывает уже на скорости 74,4 км/ч (хуже только Dunlop).

На сухом асфальте сцепные свойства и показатели управляемости средние. Комфорт — на высоком уровне, а вот с прочностью боковин беда: уже на скорости 55 км/ч зачетная покрышка испустила дух.

Достойные шины для хороших дорог — без глубоких луж и выбоин.

+ Сцепные свойства на мокром асфальте
+ Низкое сопротивление качению
+ Плавность хода
-
- Низкая ударная прочность

6

Оценка: 8,25

Индекс нагрузки/скорости: 94V
Масса, кг 10,26
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм: 8,2
Страна-производитель: Япония
Доступно 33 типоразмера от 175/60 R13 до 235/45 R17

На мокром асфальте шины Toyo немного проигрывают всем европейским моделям. На трассе управляемости один раз даже пришлось «заступить» за поребрик…

На сухом асфальте — неплохое торможение, но при выполнении «переставки» точность реакций низкая. Мелкие неровности демпфируются хорошо, но на коротких волнах асфальта уже ощущается «эффект мячика». При наезде на бордюр шины Toyo теряют герметичность на скорости 70 км/ч — прочнее только шины Pirelli P Zero, выступавшие вне зачета.

Покрышки Toyo вполне подойдут для российской глубинки — там дороги похуже, да и зарплаты поменьше.

+ Высокая ударная прочность
+ Плавность хода
+ Цена
- Управляемость на сухом асфальте
- Средние сцепные свойства на мокром асфальте

7

Оценка: 7,80

Индекс нагрузки/скорости: 91W
Масса, кг 9,58
Твердость резины по Шору, ед. 66
Глубина рисунка протектора, мм: 8,4
Страна-производитель: Япония
Доступно 28 типоразмеров от 185/60 R14 до 225/45 R19

Репутацию шин Bridgestone Turanza T001 спасли шины Dunlop. Если бы не они, то в большинстве испытаний покрышки Bridgestone оказались бы в аутсайдерах. Более-менее достойно они выглядят лишь в секторе аквапланирования, а вот на мокром асфальте скользят сильнее конкурентов. Хорошо хоть, что при этом они сохраняют неплохой баланс между сносом и заносом.

На сухом покрытии — максимальный тормозной путь, хотя на «переставке» результат лучше: до начала скольжений автомобиль очень хорошо реагирует на руль, но затем «зависает» в сносах и заносах.

Шины жесткие и шумные. Была надежда, что, как в былые годы, покрышки Bridgestone окажутся самыми прочными при наезде на бордюр. Но пробой случился уже на скорости 65 км/ч. Трудно отнести к конкурентным преимуществам и цену, а потому — заслуженное предпоследнее место.

+ Сопротивление аквапланированию
- Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- Тормозные свойства на сухом асфальте
- Низкий уровень комфорта

8

Оценка: 5,75

Индекс нагрузки/скорости: 94W
Масса, кг 10,91
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм: 8,0
Страна-производитель: Таиланд
Доступно 36 типоразмеров от 155/65 R13 до 245/40 R18

Это новая для нашего рынка модель, представленная на сайте компании Dunlop как шины «для самого широкого диапазона современных автомобилей, которым важны не только отличная управляемость, но и высокий уровень комфорта, экономичность, а также продолжительный срок эксплуатации». На сухом асфальте все и впрямь неплохо. Но на мокрой дороге шины становятся попросту опасными: тормозной путь со скорости 100 км/ч увеличивается на 18 метров! В поворотах любое неосторожное нажатие на педаль газа оборачивается пробуксовкой ведущих колес и затяжным скольжением.

Впечатление такое, что в современную пресс-форму на заводе в Таиланде залили резиновую смесь тридцатилетней давности. Возможный ареал применения — крайне засушливые регионы, где осадки бывают пару раз в году. За руль в дождь — ни-ни!

+ Цена
+ Ударная прочность
- Крайне низкие сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- Низкое сопротивление аквапланированию
- Высокое сопротивление качению

--

Оценка: 9,00

Индекс нагрузки/скорости: 94Y
Масса, кг 9,46
Твердость резины по Шору, ед. 61
Глубина рисунка протектора, мм: 8,1
Страна-производитель: Италия
Доступно 185 типоразмеров от 205/45 R17 до 335/25 R22

Выбранные в качестве своеобразного эталона шины Pirelli P Zero должны были, по идее, продемонстрировать отличия шин класса UHP (Ultra High Performance) от шин класса HP (High Performance). Однако далеко не во всех дисциплинах «эталон» оказался предпочтительнее. На мокром асфальте Pirelli P Zero не смогли оторваться от шин ContiSport-Contact 5, а сопротивление аквапланированию и вовсе оказалось слабенькое. Но если бы мы включили в зачет езду по кольцевой трассе, то минимальное время было бы за шинами Pirelli P Zero. Об этом свидетельствует и скорость выполнения «переставки»: отрыв от лучших зачетных шин — 3 км/ч. Реакции на руль мгновенные, скольжения минимальные.

Расплата за управляемость — неважный комфорт: шины «замечают» все мелкие неровности. Зато они самые стойкие на пробой.

+ Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
+ Ударная стойкость
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- Недостаточная плавность хода
- Недостаточное сопротивление аквапланированию

Сравнительный тест массовых летних шин мы, как и подобает, провели в разгар лета, а точнее - в конце января. Должен же быть какой-то прок от того, что Земля круглая - и в ее Южном полушарии летние месяцы длятся с декабря по февраль! Итак, полигон Gerotek в окрестностях южноафриканской Претории, праворульный Volkswagen Golf - и 14 привезенных из России комплектов покрышек размерности 195/65 R15.

Вода - проблема даже для ЮАР, самой богатой и развитой страны континента. Например, норма потребления в Йоханнесбурге - 50 литров в день на человека. Хочешь больше - плати налог или покупай воду в магазине. А в гости иногда приходят не с шампанским, а с баклажкой воды.

Проблемы с орошением наблюдаются и на полигоне Gerotek, где мы третий раз проводим тесты. Поначалу простои были из-за того, что рабочие латали трубы, потом случились перебои с подачей воды на трассу управляемости… Но мы все успели.

А без H₂O разработчикам и испытателям шин никак. Нарисовать красивый протектор - полдела. Опираясь на знания в области гидродинамики, нужно заставить канавки эффективно отводить воду из пятна контакта, а состав резиновой смеси подобрать такой, чтобы на мокром асфальте протектор в меньшей мере терял цепкость. И, конечно, все время помнить о цене.

В нашем тесте в основном задействованы покрышки экономкласса. Отсюда и задача - выбрать не лучшие из лучших, а лучшие из худших. Да, ориентиром были шины Pirelli, Michelin, Nokian, Bridgestone, каждая из которых стоит больше 3000 ­рублей. А остальные - от 2200 до 2900, включая и новинку российской компании Cordiant - покрышки Comfort 2.

Начинаем с «сухого» торможения. Еще и потому, что на протекторе новых шин могут остаться следы масел и технологических жидкостей, так что попутно мы на сухом асфальте обкатываем, очищаем протекторы. ­Шесть-семь торможений со скорости 100 км/ч «до АБС» (причем с максимально возможным усилием на педали тормоза) - и первый сюрприз: самый короткий тормозной путь на счету шин Maxxis из «второго эшелона», а уж за ними - Nokian, Nexen, Michelin.

И вот сейчас - вода! Замеры тормозного пути мы проводим с тех же 100 км/ч на том же участке асфальта, где тормозили посуху, но теперь там включена система орошения. Здесь нам важны не только абсолютные значения: чем меньше разница между «сухими» и «мокрыми» результатами, тем меньше неприятных сюрпризов поджидает водителя в меняющихся погодных условиях.

Серия торможений - и лучшие свои качества демонстрируют покрышки Nokian Hakka Green 2: тормозной путь увеличился менее чем на два метра! Достойно выступили шины Maxxis, Michelin, Cordiant. А вот Formula, GT Radial и особенно Belshina с водой не дружат: «мокрый» тормозной путь удлиняется на опасные 9-12 метров.

А еще опасно, если покрышки рано всплывают в лужах. Заезжаем на второй передаче в ванну с восьмимиллиметровым слоем воды - и разгоняем Golf до полной потери контакта ведущих колес с дорогой. Лучший результат на счету российских шин Cordiant: автомобиль прекратил разгоняться на скорости 84,1 км/ч. Хорошо проявили себя и белорусские покрышки Belshina - 82,4 км/ч. Но когда на автомобиле шины GT Radial, Kumho или Pirelli, нужно держать ухо востро: контакт с асфальтом теряется на скорости менее 77 км/ч.

Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте мы оценивали на круге, а также на компактной - длиной всего 530 метров - трассе управляемости. Понятное дело: если бы здесь орошалась такая же длинная трасса, как на Контидроме в Германии или на полигоне Michelin во французском Ладу, без воды осталась бы пара окрестных поселков. Местные жители взялись бы даже не за копья, а за пистолеты: в ЮАР разрешено носить оружие.

Впрочем, для оценки ­15-дюймовых шин и такой трассы достаточно. Golf успевает разогнаться до 90 км/ч - и мы прекрасно чувствуем, что повороты даются легче на тех же покрышках, что уже порадовали нас на «мокром» торможении, Nokian и Maxxis.

На сухой трассе управляемости скорость, конечно, важна, и все же в зачет идет субъективная оценка поведения автомобиля. Уверенней всего я себя чувствовал, когда Golf был на шинах Michelin: реакции мягкие, точные, отличная «силовая» связь. А будь автомобиль на покрышках Kama Euro или Kumho - и шансов увернуться от местного зверья было бы меньше.

Кстати, а где зверье? Пять лет назад антилопы едва успевали выскакивать из-под колес. Оказывается, в этом году было больше дождей, а на полигон животные заходят в засушливые месяцы. Хотя про лежку гепарда на соседнем холме нам рассказали…

И, наконец, комфорт. Африканские дорожки не лучше наших, так что с оценкой вибронагруженности проблем не возникло: лидер - шины Michelin. А что до акустического комфорта, то разница между покрышками была на этот раз мала настолько, что мы решили оценки не выставлять.

Переводим результаты в баллы, суммируем их с учетом весомости показателей - и... Победили шины Nokian Hakka Green 2 - те самые, что меньше других боятся воды на асфальте. Настоящим сюрпризом стало третье место шин Maxxis и четвертая позиция российских покрышек Cordiant Comfort 2, особенно отличившихся стойкостью к аквапланированию.

А шины Kumho Ecowing KH17 и Belshina Artmotion лучше обходить стороной.

Nokian Hakka Green 2

Произведенные в России шины Nokian Hakka Green 2 вновь доказали превосходство на мокром покрытии. Отличные всепогодные покрышки. Плюс наглядная индикация остаточной глубины рисунка протектора - и расширенная бессрочная гарантия, позволяющая обменять или отремонтировать поврежденные шины при условии, что глубина рисунка протектора составляет более четырех миллиметров.

Michelin Energy Saver +

Всем платежеспособным ценителям комфорта и стабильности! И напоминаем, что шины Michelin славятся минимальным снижением сцепных свойств по мере износа.

Шины Michelin Energy Saver внешне остались практически прежними после выхода на рынок в 2008 году, однако в 2012-м была изменена внутренняя конструкция и состав резины (в названии появился символ +). Покрышки славятся высокой ходимостью, подтвержденной рядом независимых тестов, а в наших испытаниях Energy Saver + демонстрируют превосходство в комфорте и управляемости. Оптимальное сочетание комфорта и удовольствия от активной езды.

Maxxis HP5 Premitra

Шины этой марки теперь неплохо работают и на мокром покрытии, хотя раньше радовали лишь любителей дрифта и бездорожья.

Мы были приятно удивлены высокими сцепными свойствами на мокром асфальте. Впрочем, тайваньская компания Cheng Shin Rubber, владеющая брендом Maxxis, может себе позволить выпускать качественные покрышки: она входит в десятку крупнейших мировых производителй шин! Подняться еще выше в нашем рейтинге помешали размазанные реакции на управление на сухом асфальте и не лучшая плавность хода. И все же по соотношению цены и качества - отличный выбор.

Cordiant Comfort 2

Выбор знающего цену деньгам патриота, не привыкшего сбрасывать скорость на залитой водой дороге.

Новинка сезона - и новый флагман компании: несмотря на индекс Comfort 2, по уровню технологий эти шины стоят на ступень выше, чем модель Cordiant Sport 3. Отмечаем высокие сцепные свойства на мокром асфальте и лучшее, чем у других, сопротивление аквапланированию. Осталось подтянуть показатели управляемости - и шины Cordiant смогут на равных соперничать с лидерами теста. Впрочем, с учетом цены уже сейчас это достойная альтернатива иностранным моделям.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Понравятся темпераментным ценителям управляемости. Главное - вовремя осадить перед лужей.

Шины рассчитаны на относительно доступные автомобили, а потому заметно отличаются от топовых моделей серии P Zero. На мокром асфальте сцепные свойства умеренные, но, как оказалось, эффектный асимметричный рисунок неважно противостоит аквапланированию. На сухих покрытиях все гораздо лучше - и можно говорить даже об удовольствии от быстрой езды по треку. При этом хороша и плавность хода.

Matador MP44 Elite 3

Черные, круглые, более-менее безопасные и доступные. Если большего от шин не ждешь, то не смутит и то, что MP44 уступает место новым покрышкам MP47.

Компания Continental, похоже, не торопится инвестировать средства в развитие бренда Matador: в линейке летних шин для легковых автомобилей осталось всего три модели, причем бюджетные покрышки MP44 выпускаются лишь в четырех 15-дюймовых типоразмерах (четыре года назад было 35 вариантов). Но это не помешало шинам продемонстрировать сбалансированные показатели на сухом и на мокром покрытии. Хорошие покрышки среднего уровня за свои деньги.

Toyo Proces CF2

Отыщите на боковине надпись Made in... Если затем последует слово Japan, то берите смело, а если, как в нашем случае, Malaysia, то требуйте скидку.

Если четыре года назад эти шины выглядели очень достойно (АР № 6, 2014), то нынче - в середнячках. Сказывается возраст и, не исключено, происхождение: в прошлый раз были покрышки японского производства, а сейчас - малайзийского. С управляемостью все по-прежнему хорошо, но продольные сцепные свойства, сопротивление аквапланированию и комфорт (жесткое прохождение мелких неровностей) оставляют желать лучшего. Но к безоговорочным достоинствам отнесем наличие редких типоразмеров, которые конкуренты не предлагают.

Bridgestone Ecopia EP150

Шины, произведенные в Малайзии, жесткие и скользкие, но c маркировкой Made in Spain сгодятся. Однако до лидеров теста - как от Испании до Малайзии.

Два года назад шины Bridgestone Ecopia EP150 буквально провалили тесты, уступив и китайским, и российским конкурентам: на мокром асфальте скользили как на льду! А сейчас - вполне приемлемые «мокрые» качества, если не считать низкой стойкости к аквапланированию. Похоже, и тут дело в происхождении: два года назад на боковине значилось Made in Thailand, а сейчас - Made in Spain, причем очевидно, что использована более цепкая, рассчитанная на европейские дороги резиновая смесь. К сожалению, на российском заводе компании, открывшемся год назад в Ульяновске, выпускают шины Ecopia EP150 в азиатской спецификации.

Nexen N"blue HD Plus

Подойдут жителям теплых и засушливых регионов - при условии, что радоваться долгожданному дождю они будут дома.

Шины Nexen появились на российском рынке относительно недавно, а продвижению корейского бренда помогает то, что покрышками Nexen комплектуется половина производимых в России корейских автомобилей. Правда, для этих машин применяют шины попроще, причем китайского производства, а наши покрышки сделаны в Корее. Впрочем, их достижения тоже скромны - особенно сцепные свойства на мокром асфальте. А лучшие качества шины демонстрируют при торможении на сухом покрытии. С учетом невысокой цены покрышки можно рекомендовать водителям южных регионов России с малым количеством осадков.

Formula Energy

Если «гоночное» название и родство с компанией Pirelli будоражат кровь, то - веселых стартов! Финиш на влажной трассе не гарантируем.

Шины производятся на таком же оборудовании, что и выпускаемые в России покрышки Pirelli Cinturato P1 Verde. Formula Energy - шины так называемой второй линии, поэтому не стоит удивляться и скромным результатам испытаний, особенно на мокром покрытии. «Мокрый» тормозной путь со 100 км/ч длиннее «сухого» более чем на десять метров, тогда как у покрышек-победителей - всего на два. И аквапланированию шины Formula противостоят посредственно. Еще один вариант покрышек экономкласса для засушливых регионов России.

Kama Euro-129

Особенно рекомендуем менеджерам Нижнекамского шинного завода: так они скорее поймут, что за десять лет модель безнадежно устарела.

На Нижнекамском заводе эти шины выпускают уже десятый год. То, что эффектный асимметричный рисунок протектора был позаимствован у покрышек ContiPremiumContact первого поколения, по сей день помогает неплохо сопротивляться аквапланированию. Но «экономичный» состав резиновой смеси сделал шины слишком скользкими на мокром асфальте. Отчасти спасает то, что скольжения легко спрогнозировать и контролировать. Ехать же быстро по сухому асфальту неприятно: автомобиль становится валким, реакции - размазанными, страдает и плавность хода.

GT Radial Champiro Eco

Подойдут неспешным водителям, страдающим аносмией, то есть расстройством обоняния: покрышки едут так же, как пахнут. Ужасно.

Cтабильно низкие «мокрые» сцепные свойства и высокая склонность к аквапланированию. На сухом покрытии - чуть лучше, но микропрофиль покрытия передается на кузов автомобиля слишком подробно. А еще именно эти шины источают особо неприятный запах, что было подмечено нами и на прошлых тестах. Может, на заводе в Индонезии в резину пытаются подмешивать органику? Не помогает!

Belshina Artmotion

Лучший выбор для летних тренировок по зимнему дрифту: на мокром асфальте - аки на льду. Выезд на дороги общего пользования не рекомендован.

Белорусское объединение Белшина известно прежде всего большими и огромными шинами, в том числе для БелАЗов. А вот легковые покрышки... Новая линейка Artmotion щеголяет эффектной боковиной и асимметричным рисунком протектора, но резиновые смеси - явно не лучшего качества. На сухом асфальте автомобиль на белорусских шинах замедляется хуже, чем на тайваньских покрышках Maxxis по воде! А на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч увеличивается до опасных 56 метров! И даже хорошее сопротивление аквапланированию не дает нам повода рекомендовать эти шины. Прямо беда.

Kumho Ecowing ES01 KH27

Блестяще проведенная диверсия по подрыву репутации известной корейской компании Kumho Tire.

Прошлым летом эти шины принимали участие в экспресс-сравнении с покрышками Pirelli Cinturato P1 Verde на автомобиле Hyundai Solaris и выглядели вполне достойно. Но то были шины для первичной комплектации автомобилей, а в тесте - из магазина... Очень низкие сцепные свойства на мокром асфальте, особенно в поперечном направлении: автомобиль постоянно скользит передней осью наружу. Неприятно и опасно. И на сухом асфальте заметно снижается точность реакций, да к тому же - провал по комфорту. Не рекомендуем.

Результаты тестов летних шин Авторевю 2018

Результаты испытаний
Весомость показателя, % Belshina Bridgestone Cordiant Formula GT Radial Кама Euro Kumhо Matador Maxxis Michelin Nexen Nokian Pirelli Toyo
Мокрый асфальт 60%
Торможение с АБС 20% 4 7 8 6 6 7 7 8 9 9 7 10 8 8
Устойчивость к аквапланированию 15% 9 7 10 7 6 8 6 8 8 8 8 8 6 7
Управляемость (время на трассе) 10% 7 9 9 7 8 8 7 8 9 9 8 10 9 9
Надежность управления 10% 7 9 8 7 8 9 7 9 10 9 8 10 9 9
Поперечные сцепные свойства (время на круге) 5% 7 9 9 7 8 7 5 7 9 10 7 10 8 8
Сухой асфальт 25%
Торможение с АБС 15% 7 9 9 9 8 8 8 9 10 9 9 10 9 9
Надежность управления 10% 8 8 8 9 8 6 7 8 8 10 8 9 9 9
Комфорт 15%
Плавность хода 15% 8 7 9 8 7 7 7 8 8 10 8 9 9 7
Общая оценка 100% 7 7,9 8,8 7,5 7,2 7,5 6,9 8,2 8,9 9,2 7,9 9,5 8,3 8,2

Шины Мишлен все так же сохраняют свою лидерскую позицию, успешно продолжая совершенствовать выпускаемые покрышки. Передовые разработки в шинной индустрии после прохождения самого жесткого тестирования регулярно обновляют модельный ряд бренда, чем и привлекают все больше новых покупателей.

В нашем обозрении представлена лучшая резина Michelin, прошедшая эксплуатационные испытания владельцами и отлично зарекомендовавшая себя в различных условиях. Выставленная оценка основана на характеристиках продукта и мнениях, как профессиональных испытателей, так и обычных владельцев. Рейтинг для удобства читателя был разделен на несколько популярных категорий.

Лучшие летние шины MICHELIN для комфортного вождения

В категорию вошли лучшие покрышки Мишлен для эксплуатации в летний период. Все они отличаются высоким уровнем комфорта, управляемостью и обеспечивают эффективное торможение, а некоторые даже отличаются экономичностью.

3 MICHELIN Primacy 4

Короткий тормозной путь. Низкий уровень шума
Страна: Франция
Средняя цена: 9270 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Данная покрышка заслуженно считается одной из лучших в модельном ряде летней резины Мишлен благодаря своей особенности сохранять рабочие характеристики, независимо от степени износа протектора. Шина имеет малый показатель сопротивления качению (экономична), демонстрирует отличную управляемость и короткий тормозной путь. В составе резиносмеси имеются полимерные добавки с уникальными свойствами, которые обеспечивают более эффективное сцепление протектора с дорогой.

Рисунок центральной части, отвечающий за точность маневрирования, имеет направленный характер. Улучшенный водоотвод из пятна контакта через дугообразные каналы позволяет не снижать скорость на участках мокрой дороги, буквально осушая асфальт под колесом. Все эти особенности MICHELIN Primacy 4 многократно усиливаются высокой износостойкостью покрышки и низким уровнем акустического шума.

2 MICHELIN Latitude Tour HP

Самые комфортные шины для внедорожников
Страна: Франция
Средняя цена: 13114 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

MICHELIN Latitude Tour HP – популярные качественные шины для внедорожников (кроссоверов) средних и больших размеров. Авторитет данной шины подтверждается хотя бы тем, что их по умолчанию устанавливают на автомобили Porsche Cayenne. Это, прежде всего, комфортная и бесшумная резина. Latitude Tour HP позволяет улучшить управляемость автомобилем, не чувствовать колеи и мелкие неровности. Резиновая смесь «Terrain-proof compound», по заверению разработчиков, должна обеспечит высокий уровень износостойкости. Хотя, на практике есть жалобы от водителей на преждевременный износ резины. В прочем, это может свидетельствовать о неправильной эксплуатации шин, либо о заводском браке.

  • Бесшумная
  • Не боится колеи
  • Уверенно держит дорогу в дождь и первый снег
  • Комфортная и мягкая

Недостатки:

  • Часто забиваются камушки в протектор
  • Высокая цена

1 MICHELIN Energy Saver Plus

Лучшая цена. Самая экономичная шина
Страна: Франция
Средняя цена: 6088 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Летняя резина MICHELIN Energy Saver Plus относятся к линейке топливно-экономичных шин пятого поколения. Несмотря на то, что профиль этой покрышки был увеличен на 10 % для обеспечения еще большей безопасности и лучшего сцепления с дорогой, на расходе топлива это не отразилось. Его удалось даже снизить благодаря укладке специального слоя, материал которого значительно снижает сопротивление качению. Применение технологии Eco N Grip позволило на молекулярном уровне внедрить фиксирующие элементы в каучук, лучшим образом сказалось на продолжительности эксплуатационного срока службы колеса, что подтверждено результатами тестирования.

Шины MICHELIN Energy Saver Plus ведут себя достаточно уверенно на любом дорожном покрытии благодаря четко выверенному ассиметричному рисунку протектора и увеличенному пятну контакта. Резкое маневрирование на сухой дороге и торможение на мокрой трассе демонстрируют высокую эффективность этой модели Мишлен.

Лучшие летние шины MICHELIN для спортивного вождения

Шины из этой категории предпочитают владельцы, привыкшие ездить с большой скоростью. Покрышки обладают лучшим сцеплением с дорогой и обеспечивают как точность управления, так и эффективное торможение.

3 MICHELIN Pilot Super Sport

Самое эффективное сцепление на сухой и мокрой дороге
Страна: Франция
Средняя цена: 19290 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Шины Мишлен Супер Спорт специально разработаны для лучшей управляемости автомобиля во время езды на максимальных скоростях. Она стала рекордсменом по минимальному времени торможения со скорости 300 км/час, на соревнованиях, проведенных в Швеции. Также данная резина отличается лучшими техническими характеристиками, которые обеспечивает используемый в ее производстве композит Twaron. Этот сверхпрочный, и в то же время легкий синтетический материал, благодаря своим уникальным качествам используется в аэрокосмических разработках.

Производство шин MICHELIN Pilot Super Sport основано на передовой технологии, по которой протектор покрышки ассиметричен и состоит из двух частей с различными по составу резиновыми смесями. Одна из сторон при этом отвечает за уверенное поведение автомобиля на сухой, а другая – на мокрой дороге. Благодаря этому, шины MICHELIN Pilot Super Sport можно использовать на гоночных трассах с самыми сложными участками. По итогам теста, проведенного австралийским изданием Motor в 2016 году, данные покрышки заняли почетное третье место в общем зачете.

2 MICHELIN Latitude Sport 3

Высокая прочность
Страна: Франция
Средняя цена: 14762 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Latitude Sport 3 – качественная премиальная резина для владельцев скоростных кроссоверов вроде BMW X5/X6 и Porsche Macan. Отличается повышенной износостойкостью за счет использования в конструкции двойного каркаса. Инновационный состав резиновой смеси, и увеличенные водоотводные каналы обеспечивают уверенное сцепление на мокром покрытие и снижают тормозной путь (в среднем на 2,7 м, по заверению производителя). Шины мягкие, тихие, обеспечивают отличную управляемость и курсовую устойчивость. Рекомендуем!

Достоинства, по отзывам пользователей:

  • Отсутствие колейности
  • Бесшумные
  • Прочные
  • Мягкие
  • Красивый рисунок протектора
  • Есть жалобы на ухудшение сцепных свойств в межсезонье (при температуре от 0 до +5)
  • Нет бортиков для защиты дисков
  • Высокая цена

1 MICHELIN Pilot Sport 4

Лучшие шины для спортивного автомобиля
Страна: Франция
Средняя цена: 11590 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

«Мишлен пилот спорт 4» – одни из лучших шин для установки на спортивный автомобиль. Это популярные покрышки, при изготовлении которых применялись технологии Формулы 1. Именно на первых покрышках серии (Michelin Pilot Sport) был поставлен мировой рекорд в максимальной скорости автомобиля. Тогда Bugatti Veyron удалось разогнать до космических 400 км/ч.

Ключевые достоинства Мишлен пилот спорт 4 – четкая и уверенная управляемость на сухом покрытие (технология «Bi-Compound») и повышенная износостойкость. Как отмечает большинство владельцев, даже агрессивная езда не сильно сказывается на износе шин. Высокая точность управления на высоких скоростях обеспечивается за счет направленного рисунка протектора и арамидно-нейлонового слоя (технология «Dynamic response»).

Лучшие летние шины MICHELIN для легкого бездорожья

Лучшие модели шин Мишлен с повышенной проходимостью представлены в этой категории. Их характеристики позволяют отлично справляться со сложными условиями грунтовых дорог и в межсезонье.

2 MICHELIN 4x4 O/R XZL

Лучшая проходимость
Страна: Франция
Средняя цена: 15300 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Любители внедорожников и соревнований в условиях полного бездорожья по достоинству оценили возможности всесезонных шин MICHELIN 4x4 O/R XZL, которые обладают повышенной проходимостью и прочностью. Мощные грунтозацепы и приличная глубина протектора гарантируют преодоление любых препятствий. Самоочистку протектора от грязи при езде по размытому грунту или болоту обеспечивают широкие каналы между массивными блоками. Отличное сцепление шина демонстрирует в летний период и межсезонье. В зимнее время года она отлично гребет по снегу, неплохо держится на чистой дороге, но ледяные участки для нее – настоящее испытание.

Уникальный состав резиновой смеси с металлическим слоем, и предусмотренный тройной защитный пояс обеспечивают этим внедорожным шинам Мишлен повышенную устойчивость к повреждениям и проколам. При этом они отлично держат дорогу на шоссейном асфальте (машина уверенно ведет себя и на скорости в 160 км/час), а о таком понятии как аквапланирование никто из владельцев даже не упоминал – на мокрой дороге показатели управляемости и тормозного пути сохраняются на высоком уровне.

1 MICHELIN Latitude Cross

Оптимальные характеристики для трассы и бездорожья
Страна: Франция
Средняя цена: 9590 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Latitude Cross – популярные шины для внедорожников и автомобилей класса SUV. Они идеально проявляют себя в том случае, если автомобиль используется примерно 65% на трассе и 35% на бездорожье. Это оптимальный вариант для тех, кто живет в городе и предпочитает в выходные выезжать на природу, дачу и пр. MICHELIN Latitude Cross прекрасно себя чувствуют на сухом и мокром асфальте, и в тоже время не теряют своих сцепных свойств на грунте.

Изогнутая форма блоков протектора делает шину мало шумной, а специальная резиновая смесь «Terrain-proof compound» в купе с традиционным для серии «Latitude» двуслойным каркасом позволили добиться высокой износостойкости. О высокой стойкости к истиранию говорят и многочисленные отзывы пользователей. Вседорожные свойства шины выдает её агрессивный рисунок протектора, большая степень ламелизации, множество канавок и нарезок. Это обеспечивает хорошую проходимость, отсутствие пробуксовки при резком ускорении и цепкость даже на скользкой, обледенелой дороге, несмотря не летнее назначение.

Лучшие зимние шины MICHELIN

Самое уверенное сцепление с зимней дорогой демонстрируют шины Мишлен, ставшие участником нашего рейтинга в этой категории.

2 MICHELIN Pilot Alpin 5

Самое надежное сцепление с зимней дорогой
Страна: Франция
Средняя цена: 14320 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Шина, вышедшая в 2017 году, успешно продемонстрировала свои характеристики в разных условиях. Она имеет симметричный направленный рисунок и обеспечивает отличную управляемость на зимней дороге. Большое число водоотводящих каналов позволяет сохранить уверенное сцепление по ледяной шуге даже на большой скорости. Этому способствует продуманная конфигурация ламелей, компенсирующих давление на блоки протектора.

Владельцы отмечают хорошую устойчивость и на льду, но при этом следует не забывать об отсутствии шипов и большой инертной массе автомобиля, контролируя свои действия на таких сложных участках. Вдобавок ко всему, у этих покрышек Мишлен низкий уровень шума и отличная курсовая устойчивость (MICHELIN Pilot Alpin 5 тяжело пустить в занос), а по поведению на дороге (управляемость и торможение) ее практически не отличить от летней резины.

1 MICHELIN X-Ice North 4

Высокаяя морозоустойчивость
Страна: Франция
Средняя цена: 9490 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Прошлогодняя новинка от Michelin разительно отличается от своих предшественниц и достойно продемонстрировала свои характеристики в суровых зимних условиях. Резина обеспечивает отличную управляемость автомобиля по льду и снежной шуге, имеет прочную боковину и умеренный уровень шума. Оптимизированное размещение шашек протектора (при помощи компьютерного моделирования) и рекордное количество шипов (250!) позволяют говорить о MICHELIN X-Ice North 4 как о самой эффективной покрышке для зимней дороги.

Стальные наконечники равномерно распределены по всей поверхности протектора и имеют форму, повторяющую профессиональную шиповку для раллийных шин. Направленный рисунок по центру протектора хорошо держит любую дорогу, а боковые усиленные гребни демонстрируют эффективное торможение, как на голом асфальте, так и на льду. Отдельно следует отметить морозоустойчивость нового Мишлен – низкие температуры не влияют на работоспособность покрышки, т. к. компоненты резиновой смеси сохраняют эластичность протектора до -65 °C.

К летнему сезону 2018 компания Мишлен представляет новинку, MICHELIN Primacy 4 для оснащения легковых автомобилей. Благодаря передовым технологиям, применяемым при производстве MICHELIN Primacy 4 , водителям обеспечивается одинаково высокий уровень безопасности как на новой шине, так и на шине с износом.

Высокоскоростная шина MICHELIN Pilot Sport 4 S была разработана Для обладателей мощных автомобилей и спорткаров. Превосходная шина гаммы MICHELIN Pilot Sport сочетает в себе лучшие характеристики шин класса «Super Sport» и дарит невероятное удовольствие от вождения. В сегменте шин для вседорожников Мишлен предлагает летнюю дорожную шину MICHELIN Latitude Sport 3 . Также к наступающему летнему сезону Мишлен расширяет своё предложение в категории «Лето+» шинами MICHELIN CrossClimate + и MICHELIN CrossClimate SUV .

MICHELIN Primacy 4 - летняя шина, обзор

Летняя н овинка 2018 MICHELIN Primacy 4 -

MICHELIN Primacy 4 обеспечивает высочайший уровень сцепления на мокром покрытии с первого до последнего километра пробега без ухудшения показателей долговечности. Для улучшения сцепных свойств разработчики оптимизировали рельеф рисунка протектора. Он отличается более заквадраченными каналами, ширина которых увеличена на 22% по сравнению с шиной предыдущего поколения. Данное решение улучшает отвод воды из пятна контакта даже по мере износа шины.


Таким образом, как новая, так и с износом, шина MICHELIN Primacy 4 демонстрирует отличные характеристики на мокрой дороге. Тормозной путь новых шин MICHELIN Primacy 4 MICHELIN Primacy 4 с существенным износом протектора (2) разница с конкурентами в длине тормозного пути будет составлять уже 2,8 метра в пользу новинки (1).

Оценить степень износа водители новинки MICHELIN Primacy 4 станет проще: дополнительный элемент плечевой зоны протектора поможет точно определить, когда потребуется замена шин на новые.


MICHELIN Primacy 4 MICHELIN Primacy 4 воплощает стратегию Группы: безопасное передвижение на автомобиле на протяжении всего срока службы шины вплоть до минимально допустимой остаточной глубины протектора в 1,6 мм.

В 2018 году новинка MICHELIN Primacy 4 доступна на рынке в 29 размерах с 15 по 18 посадочный диаметр.

(1) По результатам тестов, проведенных независимой организацией TÜV SÜD по запросу компании Мишлен в июле 2017 года в размере 205/55 R16 91V XL. Измерения проводились на мокром асфальте при торможении с 80 до 20 км/ч. Шины, участвовавшие в тесте: MICHELIN PRIMACY 4; BRIDGESTONE TURANZA T001 EVO; CONTINENTAL PREMIUM CONTACT 5; DUNLOP BLURESPONSE; GOODYEAR EFFICIENT GRIP PERFORMANCE; PIRELLI CINTURATO P7 BLUE.

(2) Шины с остаточной глубиной протектора в 2 мм.

(3) По результатам тестов, проведенных независимой организацией DEKRA TEST CENTRE в июне-июле 2017 года в размере 205/55 R16 91V XL на автомобиле VW Golf. Разница в износостойкости измерялась по результатам реального пробега в 10000 км и далее прогнозируемого пробега до индикатора износа в 1,6 мм. Шины, участвовавшие в тесте: MICHELIN Primacy 4; BRIDGESTONE TURANZA T001 EVO; CONTINENTAL PREMIUM CONTACT 5; DUNLOP BLURESPONSE; GOODYEAR EFFICIENT GRIP PERFORMANCE; PIRELLI CINTURATO P7 BLUE.

MICHELIN Pilot Sport 4S - летняя шина , обзор


В летнем сезоне 2018 года к омпания Мишлен расширяет ассортиментное предложение высокоскоростной шины MICHELIN Pilot Sport 4 S , созданной специально для мощных автомобилей и спорткаров на 13 размеров в 20”- 22” посадочных диаметрах .

Для шин с диаметром 21”+ все шины данной линейки получат новый премиальный дизайн боковины.

Шина заменяет в предложении MICHELIN Pilot Super Sport, признанную в своем классе эталонной шиной как на рынке первичной комплектации, выбираемой наиболее требовательными автопроизводителями, так и на рынке замены. MICHELIN Pilot Sport 4S сочетает в себе лучшие характеристики шин класса «Super Sport» - и дарит невероятное удовольствие от вождения, обеспечивая ряд важных характеристик:

Компания Мишлен принимает активное участие в автоспортивных соревнованиях по всему миру, используя гоночные трассы в качестве лаборатории для разработки шинных технологий. Впоследствии они применяются при создании серийных продуктов. Данные, получаемые во время гонок (использование уникальных технологий и резиновых смесей), позволяют инженерам Мишлен оценивать эффективность примененных инноваций. В основе новой спортивной шины MICHELIN Pilot Sport 4S лежат конструктивные решения и материалы, разработанные для участия в таких соревнованиях как «24 часа Ле-Мана», чемпионаты мира по гонкам на выносливость (WEC), Формуле Е и ралли (WRC).- Именно благодаря применению данных практик и инновационных технологий новая шина MICHELIN Pilot Sport 4S является:

  • № 1 в управляемости на сухом покрытии*

Технология « Dynamic Response » , пришедшая из мира автоспорта, обеспечивает новой летней шине MICHELIN Pilot Sport 4 S высочайшую точность управления в своем классе на сухом покрытии. Примененное впервые в шинах MICHELIN Pilot Super Sport и MICHELIN Pilot Sport Cup 2 решение заключается в использовании брекерного слоя в конструкции шины, изготовленного из сверхпрочных арамидно-нейлоновых нитей.

Технология позволяет шине препятствовать воздействию центростремительных сил и сохранять стабильность пятна контакта на сверхвысоких скоростях, обеспечивая тем самым высокий уровень сцепления и управляемости.

Помимо этого, новый специально разработанный дизайн протектора шины MICHELIN Pilot Sport 4 S обеспечивает оптимальное распределение нагрузок в пятне контакта, что позволяет добиться мгновенного отклика на поворот руля.

  • № 1 в торможении на сухом и мокром покрытии**

В шине MICHELIN Pilot Sport 4S использована технология Bi-Compound, предусматривающая применение двух различных составов резиновой смеси для внутренней и наружной части протектора. Внешняя часть включает в себя новейший эластомер, который обеспечивает уверенное сцепление на сухом покрытии и при агрессивном прохождении крутых поворотов на высоких скоростях. В новый состав резиновой смеси внутренней стороны протектора добавлены «функциональные эластомеры» для обеспечения максимального сцепления на мокром покрытии.

  • № 1 в износостойкости***

Благодаря усовершенствованному составу резиновой смеси, использованной при разработке новой летней шины MICHELIN Pilot Sport 4 S , инженерам Группы Мишлен удалось значительно улучшить показатели износостойкости, обеспечив новинке высочайшие эксплуатационные характеристики в своем классе.

*По результатам тестов, проведенных TÜV SÜD в Июне и Июле 2016 в размере 255/35-19 96Y Xl. Измерения проводились на сухом асфальте тестового полигона протяженностью 2600м

**По результатам тестов, проведенных TÜV SÜD в Июне и Июле 2016 в размере 255/35-19 96Y XL. Измерения проводились на сухом асфальте со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля, а также на мокром асфальте со скорости 80 км/ч до полной остановки автомобиля.

***По результатам тестов, проведенных DEKRA Test Center в Июне и Июле 2016 в размере 255/35-19 96Y XL.

К 2018 летнему сезону шина MICHELIN Latitude Sport 3 для широкой гаммы вседорожников представлена сразу в 44 типоразмерах с 17 по 21 посадочный диаметр.

MICHELIN Latitude Sport 3 - это третье поколение шин гаммы Latitude, созданных для мощных и спортивных вседорожников. Новинка получила омологацию на первичную комплектацию таких передовых вседорожников как Porsche Macan, Porsche Cayenne, BMW X5, Volvo XC90, новый Mercedes-Benz GLC, а также обновленный Mercedes AMG GLE. Это признание стало возможным за счет улучшения сразу нескольких наиболее важных для потребителей характеристик. Инженерам Мишлен не только удалось добиться сокращения тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 метра по сравнению с шиной предыдущего поколения MICHELIN Latitude Sport , но и существенно улучшить ходимость шины, её прочность и управляемость.

Для достижения подобных характеристик в новой шине были применены следующие технологические решения:

  • Увеличена на 10%* ширина водоотводных каналов , что обеспечивает эффективный отвод воды, гарантируя уверенное сцепление на мокром покрытии и увеличивая порог начала аквапланирования.

* по сравнению с шиной предыдущего поколения MICHELIN Latitude Sport.

  • Двойной каркас в строении шины обеспечивает дополнительную прочность , что существенно снижает риск повреждения шины при езде по дорогам с плохим покрытием или наезде на препятствие.

  • Инновационный состав резиновой смеси , включающий в себя комбинацию эластомеров последнего поколения и силику, позволяет добиться высокой износостойкости, сохраняя при этом оптимальный уровень сцепных свойств и топливной экономичности.

К наступающему летнему сезону Мишлен расширяет категорию «Лето+» шинами MICHELIN CrossClimate + и MICHELIN CrossClimate SUV , продлевающими срок эксплуатации с ранней весны до поздней осени и призванные обеспечить высокий уровень безопасности автовладельцев в период межсезонья.

Основные улучшения коснулись сцепных свойств шины на снежном покрытии. Благодаря комплексу инновационных технических решений, реализованных в одной шине, MICHELIN С rossClimate + обеспечивает надежное сцепление на сухом и мокром покрытиях, а также мобильность в условиях внезапно выпавшего снега.

  • Инновационный состав резиновой смеси

Новая резиновая смесь обеспечивает оптимальный уровень сцепления с дорогой, в том числе и на заснеженном покрытии, а также отличается высоким уровнем износостойкости.

  • V-образный рисунок протектора с особенными секторами

Форма протектора MICHELIN CrossClimate+ имеет направленное строение с большим количеством секторов, разделенных широкими водоотводными каналами. Каждый сектор имеет особенную форму, которая меняет угол расположения, что позволяет кромкам блоков эффективно работать как при разгоне, так и при выполнении маневра на заснеженном покрытии. Помимо этого, все секторы имеют острые кромки только с одной стороны - для улучшения разгонной динамики на снегу. В то же время другая сторона блока имеет сглаженные края, что обеспечивает стабильную площадь пятна контакта шины с дорогой и сводит к минимуму риск потери сцепления из-за деформации, которая может возникнуть при взаимодействии края блока и твердой поверхности дороги. Таким образом, V-образный рисунок протектора обеспечивает летней шине MICHELIN CrossClimate + отличные сцепные свойства на сухой поверхности, а также высокий уровень безопасности на заснеженном покрытии.

  • Два типа ламелей

Ламели, расположенные в плечевой зоне, имеют строение, расширяющееся к основанию, что по мере износа протектора позволяет сохранить способность эффективно отводить воду и кромочный эффект протектора в целом

Ламели, расположенные в центральной части, представляют собой Z-образный профиль, нарезанный внутрь блока. Подобная сложная форма ламели в летней шине позволяет снизить деформацию блоков протектора, что улучшает управляемость шины.

Шина MICHELIN CrossClimate + представлена в 37 типоразмерах с 15” по 19” посадочный диаметр. Версия для компактных внедорожников и кроссоверов -MICHELIN Crossclimate SUV в 12 типоразмерах.

MICHELIN Primacy 4 - летняя шина, обзор

Летняя н овинка 2018 , является результатом трехлетних разработок. MICHELIN Primacy 4 отличается высокими характеристиками на мокром покрытии - как в новом состоянии, так и с износом (вплоть до появления индикатора износа, указывающего на минимально допустимую остаточную глубину протектора в 1,6 мм).

Благодаря использованию эластомеров нового поколения в составе резиновой смеси шина MICHELIN Primacy 4 обеспечивает высочайший уровень сцепления на мокром покрытии с первого до последнего километра пробега без ухудшения показателей долговечности. Для улучшения сцепных свойств разработчики оптимизировали рельеф рисунка протектора. Он отличается болеезаквадраченными каналами, ширина которых увеличена на 22% по сравнению с шиной предыдущего поколения. Данное решение улучшает отвод воды из пятна контакта даже по мереизноса шины.

Таким образом, какновая, так и с износом, шина MICHELIN Primacy 4 демонстрирует отличные характеристикина мокрой дороге. Тормозной путь новых шин MICHELIN Primacy 4 сокращен на 0,9 метра по сравнению со средним показателем конкурентов (1). А на шинах MICHELIN Primacy 4 с существенным износом протектора (2) разница с конкурентами в длине тормозного пути будет составлять уже 2,8 метра в пользу новинки (1).

Оценить степень износа водители новинки MICHELIN Primacy 4 станет проще: дополнительный элемент плечевой зоны протектора поможет точно определить, когда потребуется замена шин на новые.

По сравнению с ведущими конкурентами в данном сегменте срок службы новой шины MICHELIN Primacy 4 в среднем на 18 000 км дольше (3), что свидетельствует о долговечности продукта компании Мишлен. Новая шина MICHELIN Primacy 4 воплощает стратегию Группы: безопасное передвижение на автомобиле на протяжении всего срока службы шины вплоть до минимально допустимой остаточной глубины протектора в 1,6 мм.

В 2018 году новинка MICHELIN Primacy 4 доступна на рынке в 29 размерах с 15 по 18 посадочный диаметр.

(1) По результатам тестов, проведенныхнезависимой организацией T Ü V S Ü D по запросу компании Мишлен в июле 2017 года в размере 205/55 R 16 91 V XL . Измерения проводились на мокром асфальте при торможении с 80 до 20 км/ч. Шины, участвовавшие в тесте: MICHELIN PRIMACY 4; BRIDGESTONE TURANZA T001 EVO; CONTINENTAL PREMIUM CONTACT 5; DUNLOP BLURESPONSE; GOODYEAR EFFICIENT GRIP PERFORMANCE; PIRELLI CINTURATO P7 BLUE.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png