Почему в Англии левостороннее движение и какое движение считать более «правильным»?

В России, как и в абсолютном большинстве стран, на дорогах принято правостороннее движение. Однако есть страны, по улицам которых движение организовано «наоборот». Кроме Великобритании левостороннее движение используется в Японии, Ирландии, ЮАР, Таиланде, Австралии, Новой Зеландии, Гонконге, Сингапуре и еще некоторых странах. Интересно, что Гонконг является автономной областью в составе Китая, а в самом Китае движение правостороннее.

В то время в Соединенных Штатах конные экипажи не имели места для водителя, поэтому он ехал на последней лошади слева от дороги, оставив правую руку свободным для кнута, что позволило ему повредить весь лошадей и рабов. Тем не менее, во Французской революции обычай обращаться с правым колесом, различие, сдержанное до тех пор, до аристократии, только империя Австроугаро, Великобритания и Португалия, сопротивлялись этим изменениям.

В первых транспортных средствах рулевое колесо и водительское сиденье были в центре, сценарий, который некоторые производители автомобилей меняли, в то время как некоторые решили приблизить его к оси дороги, чтобы помочь водителям быть осторожными с Движение в противоположном направлении, другие переместили его на другую сторону, чтобы не повредить транспортное средство в стенах, живых изгородей, канализацию и другие препятствия.

Сами по себе традиции дорожного движения по левой или правой стороне дороги зародились еще в Средние века, когда автомобилей еще не было в мыслях самых гениальных футуристов. Существует версия, согласно которой в Европе правостороннее движение возникло в средневековье: по улицам и узким дорогам путешествовали в основном всадники на лошадях. Так как большинство из них было вооружено, а в левых руках они держали щит для защиты, им сподручнее было придерживаться правой стороны дороги. По другой версии правостороннее движение возникло в Европе само собой: конные экипаж разъезжались левыми бортами, так как кучеру легче было направлять повозку на обочину вправо - для этого требовалось натянуть вожжи правой рукой, а она у людей обычно сильнее развита. Правда с конными повозками связана и противоположная версия: кучер обычно держал кнут в правой руке и, размахивая им, погоняя лошадей, мог случайно зацепить пешеходов. Поэтому безопаснее было придерживаться левой стороны дороги. С тех далеких времен эти традиции и дошли до нас.

Преимущества вождения с одной стороны или другого являются вопросом соответствия и единообразия, а не естественных или практических преимуществ, в настоящее время нечетко, но любопытно видеть движение на нескольких проходах слева, а другие справа. В настоящее время около 34% мирового диска с колесом направо, а 66% - с колесом влево.

Такие страны, как Австралия, Великобритания, Индия, Кения, Япония, среди прочих по-прежнему ведут с колесом вправо. Войдите и взгляните на тех, кто вызывает зависть. Причины, по которым мы ездим по обе стороны дороги, разнообразны. Многие автомобилисты с некоторым трепетом видят способ вождения британцев, которые так привязаны к некоторым традициям, распространяются в противоположном направлении по отношению к остальному миру. Но их обычаи не так уж далеки от того, как мы ездили в большей части Европы когда-нибудь, и ни одно из предметов Его Величества не будет распространено в противоречии.


Существует и другой вариант развития событий, согласно которому правостороннее движение в Европе узаконил Наполеон - при этом назло «левосторонним» англичанам. И в то время, как в самой Франции движение и так фактически было правосторонним, Австрию и Венгрию Наполеон заставил передвигаться по правой стороне дороги. А в России к этому времени не было четкого порядка встречного разъезда, и во время нашествия Наполеона его правила были русскими просто переняты.

Правда в том, что это была серия исторических фактов, заявлений и решений, которые управляли чувством вождения в некоторых странах и других странах. Вот еще одно обстоятельство, чтобы принять во внимание: при обращении с хлыстом с правой стороны он был далеко от края дороги, если был слева, а не справа, где он мог ударить кого-то. С тех пор в этом конкретном месте города приходилось распространяться по праву.

Однако в Европе население действовало по традиции на дорогах и в городах. Франция имела обыкновение распространяться справа, хотя есть теории, которые аристократия распространялась слева, в подражание англичанам. Это был Наполеон, который, когда он пришел к власти, постановил, что ему нужно двигаться справа. И в его экспансии со стороны Европы была введена эта норма, поскольку она была аннексирующей территорией, формой циркуляра, которая поддерживалась после ее утраты. Однако Соединенное Королевство так и не приехало, поэтому он не мог навязать этот путь.

Считается, что родоначальником левостороннего движения в Европе была Англия. Уже в Средние века Англия была мощной морской державой, активно развивалось как военное, так и торговое судоходство. Английское морское ведомство в целях упорядочения движения на море издало указ, согласно которому корабли должны были расходиться на встречных курсах правыми бортами. Позднее это правило было переведено с морских просторов на сушу и утвердилось во всех странах, где господствовала Британская Империя. С утратой Англии своих колоний многие из них остались верны традициям левостороннего движения, при этом некоторые страны, в которых был принят «английский» вариант движения перешли на новые, более распространенные правила. Так поступили, например, многие африканские страны, соседствовавшие с бывшими французскими колониями.

Когда поселения прибывали, каждая страна вводила свой путь распространения на завоеванных территориях, и Англия делала это в таких местах, как Соединенные Штаты, Австралия, Кения или Индия. Однако некоторые изменили смысл обращения, поскольку они достигли независимости, как Соединенные Штаты, и это еще один способ порвать с страной, которая их колонизировала.

Постепенно циркуляция на правой стороне дороги стала обобщенной. В Европе были другие страны, такие как Чехословакия, Венгрия или Австрия, которым приходилось ждать прибытия Второй мировой войны, чтобы изменить право налево, как направление проведения.

Вопрос этот, конечно, животрепещущий. Особенно он становится актуальным, когда после непродолжительного пребывания в Японии внезапно ловишь себя на мысли о том, что никак не можешь разойтись с японцами на ровном месте - постоянно сталкиваешься. Перемещаясь по японским улочкам на велосипеде, испытываешь внутреннею потребность «принять вправо». Со временем эта печальная привычка проходит, но порой в самый неподходящий момент дает о себе знать. Иногда это доводит до печальных последствий; лично меня как-то раз в Киото практически машиной сбило.

Но не все изменения были сделаны силой или забыть прошлое. Швеция была долгое время единственной скандинавской страной, в которой она распространялась слева. Это было отклонено 82, 9% избирателей. Другая страна, которая изменилась, была Бирмой, теперь Мьянмой, в британской колонии и поддерживала обращение левых за пределами своей независимости. Тем не менее, у Не Вин, возглавлявшего правительство, был ночной кошмар и посоветовался с его консультантом по предсказанию своего предсказателя, который посоветовал ему изменить движение транспорта.

Копать вопрос левости японцев я начал постепенно, без фанатизма; слово за слово - что-то постепенно удалось насобирать. Спрашивать у самих японцев – дело гиблое. Во-первых, большей части их нации в голову не приходит, что в других странах могут ездить по правой стороне дороги. Говоришь им - они глаза раскроют и с нулевым выражением лица головой кивают.

Сегодня мы находим различные парадоксы во время вождения. Есть много исследований, которые были проведены в отношении того, что является правильным значением для движения, и самое повторное заключение - ехать справа с рулевым колесом слева. Мотив похож на тот, который использовался в эпоху вагонов и грунтовых дорог, с большинством правых людей, с переключением передач лучше всего обращаться с правом, и это не может быть между сиденьем и дверью, но в Центр транспортного средства.

На протяжении столетий движение по дорогам практически всех было распространено слева, как на лошади, так и пешком. Одна из возможных причин заключается в том, что большинство людей являются правыми, так что вооруженному человеку, который едет на лошади, будет легче ударить противника мечом, если он по праву. Точно так же циркулируя слева, избегали случайного удара других людей с помощью щита. Легче поднять лошадь с левой стороны, поэтому кажется логичным, что эта сторона была выбрана для перемещения, чтобы смонтировать и демонтировать на обочине дороги, а не посередине ее.

Один мой друг, как-то раз прибыв в Японию по вопросам бизнеса, сидел в баре с одним японским товарищем. Тот его любопытства ради спрашивает: откуда прибыли в Японию? Наш ему и отвечает, мол, из самой близкой к вам страны (дело происходит в Саппоро – главный город самого северного острова - Хоккайдо). Японец долго думал, долго рассматривал русского, потом сказал: «Из Кореи?». Вот такими хорошими знаниями о внешнем мире славится большая часть японцев. Вернемся к нашим баранам.

Ниже приводится гибралтарская версия для английского языка. Как во Франции, так и в Соединенных Штатах перевозка грузов осуществлялась в больших вагонах, нарисованных несколькими парами лошадей. В этих вагонах не хватало места для водителя, поместив его на левую заднюю лошадь, чтобы он мог взбить хлыст сзади. По этой причине трафик постепенно проходил слева направо, чтобы водители могли лучше наблюдать любое транспортное средство, с которым они пересекались, и не сталкивались с лошадьми или колесами.

Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Швейцария, современная Германия и Польша, а также часть Австро-Венгерской империи и Испании, среди прочих, сохранили смысл обращения, изменившегося после падения Наполеона. В Великобритании и ее колониях, кроме Египта, тираж остался на левой стороне дороги, как в Японии. Голландские колонии, однако, также поддерживали левую сторону как обязательную для распространения, хотя столица изменила ее.

История принятия левой стороны дороги как основной – история странная. Корнями она уходит в японскую древность, когда самураи скакали по гористой японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку. На перевязи катану (японский меч) никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая. Видимо, опасаясь зацепиться мечами и тем спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения. Они вообще народ был нервный, шуток не понимающий.

Дорожный знак в Англии указывает на обязательство двигаться слева. Обратите внимание, что сигнал расположен справа от проезжей части. В первой половине прошлого века большинство стран переключились слева направо на направление движения. Европейские страны, которые столетие назад выдержали наполеоновское продвижение, в основном поддерживали циркуляцию слева, но почти все они почти меняли стороны. Португалия сделала изменения в 20-е годы одновременно по всей стране и ее колониям, но была освобождена от изменений, которые были ограничены странами, в которых она распространялась слева.

Рационально предположить, что помимо вояк-самураев, чьи героические образы пафосно воспеты в современном японском кинематографе режиссером Такеси Китано, был и простые люди: крестьяне, ремесленники, торговцы. Им как ходить подобало? Этот люд мечей не носил и совершенно спокойно пользовался любой стороной дороги. Главной радостью было вовремя посторониться от приближающегося самурая. Последний мог запросто прирезать мещанина за косой взгляд или еще за какой «неуважительный» поступок.

По этой причине в Мозамбике или Макау по-прежнему едет по той стороне дороги. Австрийское дело было еще более любопытным. В западной половине страны ехала справа, а другая половина - слева. Анкшлюс, аннексия Австрии нацистской Германией, закончил это разделение в Чехословакии, а Венгрия - следующие страны. В Испании не было никакого официального постановления до тех пор, пока в Каталонии ехало справа, а в Мадриде было слева. Гибралтар стал единственной британской колонией, в которой он управляется правыми пятью годами позже, чтобы избежать несчастных случаев с испанскими автомобилями.

В начале периода Эдо (1603-1867 гг.) уже закрепилась традиция, указующая каждому, кто направлялся в сторону столицы (Токио в то время звался Эдо), держаться левой стороны. Похоже, что такая система прикипела к японцам и постепенно стала распространяться по всей стране. С уверенностью можно говорить, что к концу 18-го века обычай двигаться по левой стороне дороги уже сформировался как общее правило для перемещения по Японии.

Слева и справа есть сторонники запрета и регулирования. Сначала нормативные результаты по этому вопросу могут составлять четыре. Вторая - это регуляризация упражнения, как это происходит в Нидерландах, части Германии, штата Невада или Виктории. Третий - это конкретный маршрут, который применяется в скандинавских странах, особенно на муниципальном уровне, который проходит через криминализацию клиентов, но не проституток.

Наконец, четвертый вариант, который преобладал в Испании, заключается в том, чтобы ничего не делать и оставить эту деятельность в каком-то правовом вакууме. Как вы можете себе представить, этот последний сценарий не совсем предпочтительный, поэтому стоит сломать аргументы и взглянуть на эмпирические данные, чтобы спросить: Лучше ли продвигать легализацию проституции в Испании? Аргумент легализации проституции достаточно наводящий на размышления и поддерживает многих либералов и левых: вам удается сделать прозрачную непрозрачную деятельность, предоставлять гарантии здоровья и защиту проституток и, кстати, налоги и налоги.

В середине 19-го века Японию практически штурмом заставили открыться миру. Тут японцы осознали силу западной техники и решили тотально все заимствовать. Множество японских подростков отправили учиться уму-разуму в западные университеты; большая часть отбыла в Англию. Там, кстати, тоже по левой стороне ездят.

Наверное, японцы все-таки стали бы ездить по правой стороне, если бы американцы или французы одержали верх в тендерах на строительство первых железных дорог на островах японского архипелага. Но их опередили англичане. Первый поезд запустили в 1872 году, и, как ни печально, паровозы придерживались левостороннего движения.

Поскольку неизбежно возникает потребность мужчин в сексе, осуществление второй по старому профессии в мире - кто-то должен был работать первым, - это неизбежно. В конце концов, если мы не будем регулировать то, что делается, это перевести предоставление услуги в помещения с меньшей социальной наглядностью и с меньшими санитарными и социальными гарантиями. В сумме: спрос на сексуальные услуги неупругое, поэтому лучше регулировать предложение. Однако опасности этого аргумента начинаются с рассмотрения эмпирических данных и сравниваются между странами с различными законами проституции.

Дальше – больше. Первые трамваи на лошадиной тяге также двигались по левой стороне дороги. Чем объяснить такую организацию? Наверное, вид паровозов произвел на японцев такое неизгладимое впечатление, что они просто не смогли помыслить иного порядка дорожного движения. В начале двадцатого века лошадей заменили на электропривод, и менять распорядок движения не стали – традиционалисты как-никак!

Это, конечно, также имеет последствия для поставок. Эти данные связывают со вторым элементом, в котором регуляторы склонны уделять мало внимания: происхождению самого предложения. Почти 87 процентов проституток связаны с торговлей людьми, то есть с мафией, которая представляет женщин из стран Восточной Европы или Третьего мира. Опять же, регулирование играет решающую роль в потоках проституции, как показывают эти экономисты. В тех странах, где существует более ограничительное регулирование, мафии вводят меньше проституток.

Напротив, эти мафии действуют в большей степени в тех странах, где деятельность легализована. Идея заключается в том, что в более разрешительных странах возникает расхождение между двумя рынками проституции - законными и незаконными - которые проходят параллельно и расширяются. Ярким примером является то, что, поскольку проституция в Нидерландах была легализована, торговля незаконными проститутками выросла на 10%. Более того, это регулирование имеет извращение, которое, учитывая связи мафий проституции с миром наркотиков и правонарушений, легализация этой деятельности может служить подходящим прикрытием для отмывания денег.

Самое интересное то, что за пятьдесят лет никто так и не удосужился законодательно регламентировать, какой стороны дороги следует держаться. Максимум на что пошла полицейская управа в Токио - так это издала предписание о том, что лошади и автомобили должны придерживаться левой стороны, а при встрече с военными отрядами - правой. Японская армия – особый случай – ходила по правой стороне дороги до 1924 года.

Управители города Осака, недолго думая, обязали всех конных и «автомобильных» двигаться по правой стороне дороги. Осака – второй по величине город в Японии, власти которого проявляли завидную самостийность в решении своих вопросов. Простым японцам такое положение дел, наверное, еще больше «нравилось». В Токио – по левой стороне дороги, в Осаке – по правой, скучать не приходится.

В 1907 году в Японии первый раз насмерть задавило пешехода автомобилем. Властям потребовалось еще почти 20 лет, чтобы в законодательном виде оформить левосторонне движение и положить конец путанице. Хотя в Японии вообще никто никогда и ни в чем не путается, культура и ее обычаи очень жестко регулируют каждый пунктик социальной активности и поведения человека в группе.

Понятное дело, что любому иностранцу до культурных реалий Японии особого дела нет, если только он не профессиональный исследователь. Зато нам, русским, крайне важно быстро разобраться, по какой стороне дороги следует ездить. Забавных историй с левосторонним движением хватает. Есть много баек о том, как русские выехали на трассу без машин, поехали по правой стороне, а потом стали сигналить автомобилям, ехавшим навстречу, громко ругаться, когда те не сразу разбирались, представители какой нации сидят за рулем. В основном эти сказки выдержаны в стиле «Особенностей национальной охоты».

Однако вот вам практика из жизни. При совершении ДТП без жертв японцы предпочитают разобраться сами и не вмешивать сотрудников дорожной полиции. Они обычно быстренько обмениваются визитками и разъезжаются по своим делам. Сложно сказать, почему они так поступают - кто владеет языком и довольно долго пожил в Японии, думаю, растолкует. Японцы очень доверяют написанному на бумаге и только после обмена визитными карточками начинают воспринимать собеседника и вести себя с ним соответственно его рангу.

Загадочный край эта Япония, и удивительно красивый, а машины там делают - просто обалдеть!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png