(архив) / Турция

Апреля мои родители едут в Турцию по маршруту Стамбул-Мармарис -Чешме-Измир, билеты уже куплены и некоторые отели уже забронированы, а именно: ... -таки в Мармарис на Хаваше. Хаваш, как я понял, приходит на отогар, а отель ("Club Sunset Apartmentas", Merkez Mah. Seit Ahmet Benler Cad 218) в 3.5 км оттуда: как добраться (такси на предлагать)? Через три дня планируется переезд в Чешме. Есть ли какой -то прямой автобус не через Измир? Если через Измир, то какой (какие ), сколько стоит... по возможности. В Чешме отель Bonn Apart Hotel около Sheraton. Опять-таки как добираться? Ну и еще через два дня планируется переезд в Измир и ночевка в нем...

Marsianka Замира, не за что:) рада, если чем-то помогла А вы в Бодрум собираетесь? Я чего-то думала, что вы в Анталью Я только в другой теме написала, что тоже присматриваюсь к Бодруму , Кушадасы, Датча и плюс ещё район вокруг Мармариса . Но я не раньше октября выберусь. Виктор, я же написала, что сама лично пользовалась их трансфером в октябре прошлого года. Ездила из Даламана в Фетхие. Можете подробности в моём отзыве почитать

Общественный транспорт Бодрума представлен маршрутками, автобусами, такси и паромами до греческих островов. В Бодруме нет поездов или метро, и до близлежащих курортов можно доехать на долмуше (маршрутке), такси, мотоцикле, велосипеде или прокатном автомобиле.

Маршрутки (долмуш)

Долмуш – самый дешевый, быстрый и простой способ передвижения по Бодруму и близлежащим городам. В часы пик долмуши забиваются до отказа, особенно в высокий сезон. У долмушей нет точных остановок – они останавливаются по требованию по всему маршруту. Стоимость проезда любого расстояния на долмуше составляет 1,5 турецкие лиры, оплата осуществляется при посадке. В долмуш помещается около 20 человек.

Паромы

  • Самые популярные маршруты в Грецию из Бодрума: Бодрум – Кос, Бодрум – Родос.
  • Самые популярные маршруты в турецкие города из Бодрума: Бодрум – Мармарис, Бодрум – Датча.

Самый простой способ добраться из Турции в Грецию – сесть на паром. Моторные лодки и суда на подводных крыльях связывают 10 портов в Турции с 6 греческими островами.

Загруженные и наиболее удобные порты в Турции: Бодрум, Мармарис, Кушадасы и Чешме, в Греции – острова Родос, Кос, Самос и Хиос. Из Бодрума можно доплыть даже до знаменитого острова Санторини – для этого сядьте на паром до острова Кос, а затем пересядьте на паром компании Blue Star Line до Санторини. Билеты на паром лучше купить заранее онлайн, иначе существует риск остаться без билета.

Такси

Такси представлены желтыми Fiat, и цены на них умеренные. Самая большая стоянка такси находится рядом с автовокзалом.При поездке на дальние расстояние вы можете договориться о сниженной цене с таксистом заранее. Следите за тем, чтобы таксист всегда включал счетчик.

Как правило, в маленьких курортных городках цены на такси выше, чем в крупных населенных пунктах. Таксисты зачастую не хотят включать счетчик и могут возить вас петлями по городу, ссылаясь на то, что вы плохо говорите по-английски.

Если вы хотите избежать недопонимания и недоразумений, вовремя доехать до своего пункта назначения без суеты, советую вам . В этом случае вам гарантированно подадут машину в нужное вам время, а водитель встретит вас в аэропорту с табличкой и поможет с багажом. При заказе трансфера заранее вы сразу будете знать фиксированную стоимость проезда.

Прокатный автомобиль

Полуостров Бодрум – интересное место для автопутешествия. При аренде автомобиля у вас появляется свобода передвижения, вы можете ни от кого не зависеть и ориентироваться только на себя. Аренда автомобиля – идеальный способ совместить пляжный отдых с познавательным туризмом. Не откладывайте аренду автомобиля на последний день, а позаботьтесь об этом заранее – так вы получите лучшую цену и именно ту модель автомобиля, которая подходит для ваших нужд. Стоимость проката автомобиля – 25-30 USD в день.

Найти подходящий автомобиль для аренды вы можете на сайте , где сравниваются цены у всех прокатных компаний. У этого сервиса есть несколько преимуществ: цены на аренду авто начинаются от 10 Евро в сутки и есть возможность выбрать автомобиль нужного класса.

Один мудрый человек, узнав, что я собираюсь на отдых в Ичмелер, посоветовал самостоятельно посетить Бодрум. Он рекомендовал его как очень своеобразный, нетипичный для курортной Турции, город.

В расписании отправления автобусов с автостанции Мармариса значилось несколько рейсов с интервалом в один час. Поездка туда занимала около 3 часов через живописные горные перевалы и равнинную западную Турцию. Автомобильные дороги в Турции – главные транспортные артерии и они поддерживаются в хорошем состоянии. По дороге из Мармариса я часто встречал участки, на которых проводились работы по реконструкции. Трудолюбивые, как пчёлы, дорожные рабочие с использованием современной техники расширяли полотно, особенно на опасных горных участках.

Погода послушалась её прогноза и в наш регион пришёл антициклон с прозрачным воздухом и прохладным воздухом. Вообще-то для дальней поездки это весьма благоприятно – не перегреешся. Пятнадцатиминутная остановка на автовокзале Муглы. И поражает своей холодной белизной гигантское облачное одеяло, сползающее с гор на город. Вездесущих туристов здесь не видно, только две пары пожилых англичан едут в одном автобусе со мной в Бодрум. Они тоже отдыхают в Ичмелере и рассказывают мне, что едут посмотреть, как изменился город за те несколько лет, что они в нём не были. Им так нравится этот регион, что каждый год приезжают сюда погреться у тёплого моря осенью.

После Муглы дорога шла преимущественно по равнинной местности. Множество пасек, оливковые сады, изредка прерываемые промышленным пейзажем. И везде в той или иной степени ремонт или расширение дороги. У дороги весьма живописная реклама и выставка-продажа гончарных изделий. Во многих населённых пунктах идёт жилищное строительство. На выезде из Муглы целый квартал новостроек, а около одного городка новые дома лезут в гору. И склон такой крутой, что серпантин пришлось делать в виде ёлочки».

На подъезде к Бодруму всё чаще встречаются отели, стоящие на берегу пронзительно синего Эгейского моря. Небольшие посёлки из двух- трёхэтажных белоснежных домов, утопающих в зелени пальм и кипарисов, спускающихся уступами к живописным бухтам с прозрачной водой. Сам город встречает сочетанием трёх основных цветов. Ослепительно белые дома, взбирающиеся на окружающие город холмы. Ярко сияющее в солнечных бликах море глубокого синего цвета. И непременная для Турции зелень деревьев в парках и просто вокруг домов. В первом же магазинчике у автовокзала в ответ на мой вопрос, где можно купить карту Бодрума, подарили прекрасно изданную схему города и его окрестностей.

За те 4 – 5 часов, что у меня были до отъезда обратно, я решил увидеть хотя бы две главные достопримечательности. Первая – крепость Святого Петра - видна из любой части города. Виды на море, гавани с множеством яхт и на город на фоне пронзительно синего неба оказались потрясающими. Набережная (marina) была заполнена массой туристов и продавцов сувениров. Но судов у причала, казалось, было больше, чем людей на набережной. Памятник самому великому сыну Турецкого народа – Мустафа Кемаль Ататюрку рядом с мэрией явно демонстрировал почитание к нему даже самых молодых жителей. Дорога к входу в крепость с одной стороны заставлена впритык прогулочными яхтами для туристов, а с другой – множеством сувенирных лавок. Среди обычных для всей курортной Турции сувениров попались две лавочки с морскими раковинами – для тех, кто сам не смог достать их со дна морского, явная находка.

Описывать историю крепости Святого Петра в этом рассказе нет необходимости, она подробно изложена в интернете, на щите перед входом в крепость и в книгах. А вот полюбоваться изумительной красоты видами в сторону моря и города, открывающимися с крепостных стен посоветую каждому, кто хоть ненадолго побывает в Бодруме. Кроме всего прочего, мне очень запомнились картины из жизни древних греков на стене одной из галерей. И ещё – живая картина из жизни нынешних обитателей крепости – птиц. Присев отдохнуть в небольшом зелёном дворике, я увидел нескольких павлинов, мирно прогуливающихся среди кустов. Решив покормить этих красивых птиц запасами булочек, которыми жена заботливо снабдила меня за завтраком в отеле, я стал кидать им большие крошки. Павлины тут же сбежались ко мне и без всякой суеты стали лакомиться. Однако не успели они хорошо поесть, как внезапно появился грозный здоровенный петух и стал отгонять павлинов от булок. Я решил слегка унять драчуна и кинул ему несколько больших ломтей, отвлекая внимание от еды, спешно раскинутой павлинам. Петух зазвал свою подругу курицу и быстро расправился с угощением. Пришлось несколько раз повторять отвлекающий манёвр, чтобы покормить павлинов. Меня поразило то, что эти красивые птицы, заметно превосходящие размером петуха, не смогли противостоять его наглости. Как, однако, похоже на современную историю рода человеческого! Вскоре кончились булочки, при отсутствии халявной еды петух угомонился, и я отдохнул достаточно, чтобы продолжить осмотр крепости и её музеев. Виды сверху на город и море были столь привлекательны, что можно было бы бродить ещё пару часов.

Но время отъезда поджимало и, покинув крепость, я отправился на поиски второй главной достопримечательности Бодрума – музея Мавсола. Того самого, в честь которого в прошедшие после его смерти века стали воздвигаться мавзолеи, не обошедшие и нашу страну. Карта города успешно привела меня к этому музею довольно быстро. Правда, пришлось идти по очень узкой улице навстречу движущемуся автотранспорту. Иногда припаркованные автомобили практически не оставляли мне места на проезжей части, т. к. тротуара на этой улице не имелось. Приходилось буквально вжиматься в стены, чтобы пропустить машины. К тому же, улица довольно сильно петляла, вряд ли её прямые участки были длиннее полусотни метров. Поначалу меня смущало большое количество мотоциклов и скутеров на дороге, но вспомнив цены на бензин в Турции, я перестал удивляться виду даже вполне зрелого возраста женщин на этих двухколёсных транспортных средствах. Всё же Бодрум ближе к Европе, чем другие города курортной Турции, и эмансипация женщин заметнее.

Я добрался до музея, когда оставалось ещё пара часов до отъезда. В отличие от крепости, здесь было совсем немного посетителей, да и вход на территорию музея был дешевле – всего 8 лир. Порядок осмотра здесь не регламентировался стрелками направления движения и стенами, как в крепости. Весь комплекс музея располагался на площадке примерно 70 на 70 метров. От самого мавзолея остались лишь руины, котлован и описание, составленное, по словам очевидцев этого, некогда грандиозного сооружения (впрочем, это хорошо известно из многочисленных описаний музея под открытым небом). Атмосфера тишины и спокойствия навевала мысли, соответствующие посещению места с его первоначальным назначением. Очень интересно выполнено помещение, где стоит многократно уменьшенная копия мавзолея, находящаяся в стеклянном ящике с яркой подсветкой. Напротив ряда мягких кресел на стене висел экран, на котором кольцевой лентой под приятную музыку и текст диктора крутился ролик с историей Бодрума. Я полюбовался роликом дважды и пошёл гулять вокруг не сильно впечатляющих остатков мавзолея. Отсюда до театра, если верить карте города, было рукой подать. По такой же узкой улочке, что и привела меня к музею из центра, я быстро поднялся к современному шоссе, проходящему мимо театра. Вид города с крепостью вдали с высоты, на которой располагалось шоссе, был настолько впечатляющий, что я не удержался и сделал видеопанораму и фотографии. Дальше уделил внимание театру, находящемуся в процессе реставрации и решил, что забираться на его верхние ряды для фотосъёмки против солнца не имеет смысла. Грандиозность сооружения была вполне очевидна и снизу. До автовокзала я добрался без приключений, благо с высоты шоссе, обозначенному как улица на плане города, всё было очевидно. Хвала Аллаху за то, что он вдохновил создателей очень грамотно выполненной карты города на столь полезный труд!

В обратном автобусе в Мармарис сидели обе пары англичан, с которыми мы ехали в Бодрум. Увидев меня, они обрадовались мне, как старому приятелю, с которым давно не виделись. Рассказали, что за годы их отсутствия город изменился лишь слегка. Обратная дорога показалась короче, может быть потому, что утренние впечатления были ярче. Хотя по времени мы даже с севшим в Мугле сменным водителем ехали ровно столько же. На горном перевале между Муглой и долиной Гёкова практически на всех крутых поворотах стоят указатели, работающие на запасённой днём солнечной энергии. Небольшие солнечные батареи обеспечивают электроэнергией аккумуляторы. В сумерках и быстро наступающей темноте эти указатели работаю очень эффективно, что я сам наблюдал, устроившись на переднем сидении автобуса. Спуск по серпантину к Мармарису очень напоминал картину ночной посадки самолёта в аэропорту благодаря ярким огням города, хорошо заметным в прозрачном ночном воздухе. Ну а Бодрум запомнился, как белоснежный город на необыкновенно синем море.

Октябрь 2010

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую Румгуру , реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Маршрут популярен как у туристов, так и у жителей Турции, и его обслуживают разные виды городского транспорта. Автобусы и туристические шаттлы - хороший вариант для тех, кто путешествует в одиночку или парой, для молодых людей, ориентирующихся в стране и знающих язык, а также для тех, кому нужно сократить бюджет на отдых.

Преимущества автобусов и шаттлов перед другими видами общественного транспорта

Как правило, самый дешевый вариант. Проезд на автобусе либо сопоставим с прочими групповыми видами транспорта (например, с электричкой), либо на 5–15% дешевле любой альтернативы.

Поездка до остановки, откуда легко добраться до нужного места. А в случае с туристическим шаттлом, возможно, - даже до отеля. Рейсовые автобусы из крупных транспортных узлов уезжают по самым востребованным направлениям и проезжают через центральные районы окрестных городов и курортных мест. Например, от остановки, куда туриста довезет автобус от аэропорта, можно будет добраться до любого нужного места максимум еще с одной пересадкой. Туристические шаттлы Kiwibuses по ряду направлений развозят туристов до мест отдыха, а не высаживают в центре города.

Мини-экскурсия во время дороги. Автобус едет не быстро и с остановками. В некоторых туристических автобусах и шаттлах работают сопровождающие, которые скрашивают поездку тем, что рассказывают о достопримечательностях.

Недостатки автобусов по сравнению с другими видами общественного транспорта

Переполнены в часы-пик. Так как автобусы являются самым доступным вариантом, ими ездит большинство туристов, которые не готовы тратиться на такси. Возможно, придется ехать с багажом на коленях или даже стоя. Групповые шаттлы заполняются равномерно и отсутствие сидячих мест почти исключено, тем не менее, с местами для багажа могут возникнуть проблемы.

Может не быть билетов. По той же причине - автобусы в Турции популярны, поэтому билеты на них нужно покупать заранее, не рассчитывая найти их на месте.

Нам за неделю порядком поднадоел, а мы с моей Леной лягушки-путешественницы те еще. Стали мы паковать свой чемодан, и как обычно у нас это и бывает, в самый последний раз подумали о том как ехать-то будем, а то ведь к поездке мы не слишком подготовились в этом плане. По итогу без людской помощи вряд ли бы мы доехали, но нам повезло!

Как добраться на автомобиле

Своего автомобиля в Турции у меня не было (моя верная Тойота Краун осталась дома, в ее возрасте тяжело переносить подобные путешествия), поэтому можно было продумывать варианты с арендой автомобиля. Предложений было множество, я промониторил сайты по типу и понял что теоретически взять машину не станет проблемой.

Далее я стал рассматривать планы поездок. Первый вариант – поездка по суше, а второй предусматривал паромную переправу, то есть по части пути нужно было бы плыть на пароме. Лена уже размечталась о морском круизе, но я разочаровал ее, сказав что в наш день паром не ходит, да и вообще это слишком затратно. Тогда точную цену я не нашел, но потом узнал что нам бы пришлось заплатить 140 лир за перевозку нашей парочки и автомобиля.

Дороги по маршруту оказались вполне неплохими:

В общем, не поехали мы на машине только потому что во мне победило жлобство, платить кучу денег за аренду машины, которая потом будет стоять в Бодруме на парковке без всякой пользы я не хотел.

Как добраться на автобусе

А вот тут – самое интересное. Я начал проверять сайты всех известных крупных автобусных перевозчиков Турции, по типу Metro, Pamukkale, Anadolu и прочих на предмет такой поездки. После тысячи проклятий в адрес создателей сайтов исключительно на турецком языке я выяснил, что данные компании не осуществляют прямых рейсов по такому маршруту. Единственное, что мне удалось найти – варианты с пересадками в других городах, например в Мугле. Я, конечно, люблю комфортные автобусы с туалетом, вайфаем, розетками, блэкджеком и, ну, вы поняли – но ради этого ехать с пересадками посчитал неправильным.

Поначалу мы почти смирились с неизбежной пересадкой, но на ресепшене меня осенило спросить о прямых автобусах. Мне сказали, что это не проблема, надо просто проехать на Отогар, так в Турции называется автовокзал. Так мы и сделали, он находится вот здесь: Здесь мы увидели большое скопление микроавтобусов. Пройдя на автовокзал, мы стали искать какое-то расписание автобусов, цены – но ничего из этого не нашли. Как оказалось, надо просто разговаривать с представителями компании-перевозчика или же просто с водителями, они проконсультируют по всем вопросам.

Итак, мы попали на вокзал чуть позже 13, и ближайший рейс был в 13-30 (вообще, автобусы отходят от вокзала с интервалом в полчаса не ездят они лишь ночью). Окей, нас это устраивает – сказали мы, заплатили деньги и уселись в автобус. Был это комфортабельный Спринтер, модели после 2006 года выпуска:


Автобус был внутри более чем комфортабельным, там были удобнейшие сиденья, и что немало порадовало нас обоих тут было настоящее чудо техники – кондиционер. При местной жаре его наличие является особенно актуальным. Места для багажа в таком автобусе конечно же немного, но у нас был один маленький чемодан, разместить его не было проблемой. Да, кстати, кому хочется узнать цены на проезд, расписание – просто загляните внутрь микроавтобуса. Расписания тут клеят внутри, почему так я не знаю.

Туалета в автобусе конечно же нет, но примерно через час поездки мы заехали по пути на заправку, там был и туалет. Там даже был маленький магазинчик, в котором моя девушка купила себе безделушку и нам по шоколадному батончику для перекуса.

Прибывает автобус на автовокзал в Бодруме примерно через 2,5 часа, мы приехали примерно в 16 часов. Автовокзал Бодрума расположен вот здесь: Отсюда можно без всяких проблем отправиться в свой отель, что мы и сделали, воспользовавшись долмушей.

Что можно сказать? Автобус – достаточно дешевый и удобный вид транспорта, вместе с тем и быстрый. В пути скучно нам не было, мы разговаривали и осматривали из окна чужую страну – ведь ради этого мы и приехали, чтобы увидеть побольше!

Где купить билеты

Билеты приобретаются на автовокзале в представительстве компании. Онлайн, к сожалению, купить их нельзя.

Стоимость билета

За два места мы заплатили 50 лир, то есть с одного человека берут 25 лир (около 6,38 евро).

Как добраться трансфером

По выходу из отеля в Мармарисе нас встречал назойливый абориген, пытавшийся нам впарить индивидуальный трансфер. Ради интереса я спросил сколько он хочет. После того как он назвал цену мы еще больше укрепились в желании ехать рейсовым автобусом. Зачем платить больше, а?

Стоимость проезда

Тот человек сказал, что такая поездка обойдется в 350 лир (около 90 евро).

Итоги

Мы воспользовались автобусом, и совершенно не пожалели об этом. Индивидуальные трансферы нам не по карману, да и зачем они, если каждые полчаса есть рейсовый автобус по нормальной цене. Кстати, в Бодруме есть аэропорт, из которого бывают интересные предложения в плане авиапутешествий. Промониторить их можно на подобных сайтах. Желаю классного отдыха!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png