Самодельный автомобиль вагонной компоновки, сконструированный и построенный конструкторами Молчановым и Ивченко, получил название «Муравей» . Автомобиль приводился в движение двигателем от мотоцикла ЯВА-354, расположенным в задней части кузова. При изготовлении кузова создатели Муравья использовали трубы диаметром 45 мм для каркаса, фанеру для бортов и листовую сталь для передней часть. От мотоколяски СЗА автомобилю досталась независимая подвеска всех колёс.

Один из создателей автомобиля О. Ивченко о своем автомобили говорил следующее: «Муравей» выполнен по рисункам художника Э. Молчанова, идея которого мне очень понравилась. Работа художника - первый этап. Второй этап - выбор агрегатов. И наконец, конструирование и изготовление».

Шасси автомобиля состоит из отдельных узлов: переднего щита с органами управления, переднего моста, рамы и заднего моста, к которому крепится рама силового агрегата. Такая конструкция облегчила изготовление шасси. К раме, связывающей передний и задний мосты, приварен каркас кузова: объемная конструкция из стальных уголков размером 25x25x3 мм. Каркас обшит восьмимиллиметровой фанерой, которая крепится потайными винтами. Резьба для винтов нарезана в стальных уголках каркаса. В итоге получился несущий кузов. К фанере на казеиновом клее приклеена ткань. Основой рамы ветрового окна служит труба диаметром 20 мм, выгнутая в виде буквы «П» и изогнутая по контуру стекла, которое позаимствовали у автомобиля Москвич-407 . Нижняя часть рамы сделана из листовой стали толщиной 0,8 мм.

Щиток приборов из стального листа закреплен на рулевой колонке. На нем установлены контрольные приборы, центральный переключатель света, выключатель зажигания, переключатель указателей поворота и т. д. Из листового металла сделаны крышка моторного отсека и поддон, закрывающий двигатель снизу. Багажники размещены под передними и задними сиденьями.

Передний мост - от моторной коляски - оборудован тормозами. Для заднего моста также использован передний мост моторной коляски. К рычагам его подвески вместо шкворней крепятся измененные ступицы задней подвески моторной коляски. В связи с увеличением колеи задних колес полуоси удлинены. Для крепления рамы силового агрегата, сделанной из труб, к балкам заднего моста приварены кронштейны.

Двигатель, дифференциал и задний мост - это единый узел, который при необходимости легко снимается. Дифференциал взят от моторной коляски с незначительными доделками, двигатель от мотоцикла ЯВА-350, диностартер ДС-1 от мотороллера «Тула», установленный вместо генератора. Для этого сделан переходный валик, имеющий внутреннюю коническую часть под выходной конец вала двигателя и наружную, соединенную диностартером. На переходной валик напрессован подшипник, который частично разгружает коренной подшипник. К диностартеру крепятся крыльчатка и кулачок прерывателя-распределителя. Прерыватель-распределитель от двигателя ЯВА-350 крепится к кожуху обдува двигателя, сделанному из стального листа. Несмотря на напряженный режим работы двигателя, система обдува показала себя удовлетворительно. «Муравей», рассчитанный на четырех человек, неплохо зарекомендовал себя на дорогах с различным покрытием. Автомобиль устойчив в движении по дорогам, достаточно динамичен и при движении с полной нагрузкой развивает скорость до 70 км/ч.

Миниатюрный грузовичок «Муравей» собрали в одном экземпляре. Он выставлялся в Москве, снимался в кинофильмах, участвовал во всех парадах самодельных автомобилей и даже использовался как грузовик для перевозки кондитерских изделий. Но его судьба сложилась печально: в одну из дождливых зим крыша гаража, в которой он стоял, рухнула, погребя под собой самоделку. Осталось лишь несколько деталей - руль, эмблема, может, еще что-то. Хозяин оставил себе лишь эмблему с передней части.

Продолжаем писать про самодельные автомобили из СССР. Одной из самых интересных разработок, которую даже отметил знаменитый автожурналист Лев Шугуров, стал микрогрузовик «Муравей» вагонной компоновки, сконструированный и построенный конструкторами Молчановым и Ивченко. В качестве силового агрегата использовался двигатель от мотоцикла ЯВА-354, расположенным в задней части сзади кузова. Рецепт изготовления кузова был достаточно типичным для самодельных автомобилей того времени: на трубчатый каркас навешивались панели из фанеры для бортов или листовой стали для передней части. Не обошлось без деталей от мотоколяски СЗА: от нее автомобиль получил независимую подвеску всех колёс.

"Муравей" выделяется также очень нестандартным дизайном: оригинальные формы кузова без дверей, утопленные фары, отлично подобранные пропорции. В целом концепция «Муравья» является продолжением идеи, заложенной в автомобиле НАМИ-А50.

Микрогрузовичок собрали в одном экземпляре. Он выставлялся в Москве, снимался в кинофильмах, участвовал во всех парадах самодельных автомобилей и даже использовался как грузовик для перевозки кондитерских изделий. Но его судьба сложилась печально: в одну из дождливых зим крыша гаража, в которой он стоял, рухнула, погребя под собой самоделку. Хозяин оставил себе лишь эмблему с передней части.

А это уже современный "Муравей", собранный по чертежам журнала Моделист-Конструктор.

Технические характеристики:
Год выпуска – 1966
Колёсная формула – 2×4
Кузов – металл, фанера
Число мест – 4
Грузоподъёмность к.г. – 300
Вес без нагрузки к.г. – 520
Расход топлива – 5 лит/100 км
Тип двигателя: карбюраторный, двух цилиндровый
Число цилиндров – 2
Литраж – 344
Максимальная мощность – 14 л.с.
Число передач – 4
Максимальная скорость – 70 км/час.


Чтобы считать машину грузовой, она вовсе не обязательно должна быть размеров огромного дальнобойного грузовика. Вот, к примеру, машину-муравай. Она и компактная, и грузовая. Отличный вариант для переполненных городских улиц!




Муравьи всегда удивляли человечество своими недюжинными способностями. Не смотря на свои малые размеры, это насекомое может поднимать «тяжести», превышающие его собственный вес. Воистину, универсальное строение организма!



Вот бы взять эти муравьиные особенности и перенести в соответствующие человеческому миру размеры! Именно так и поступили создатели этой чудной грузовой машины.



Размерами эта машина-муравей сопоставима с миникарами. В кабине у не помещается всего один человек, а компактность осуществляется за счет подъемного кузова. В итоге, такая машина может парковаться даже на самых маленьких участках свободного асфальта, легко втискиваться в даже в самые узкие зазоры между другими машинами. Но, как только понадобиться что-нибудь емкое перевезти, кузов откидывается в боевое положение, и машина из миникара стать настоящим грузовиком.





Конечно, этот минигрузовик не заменит настоящие большие грузовики. Но зато он обладает компактностью, мобильностью и усиленными способностями лавирования. Незаменимый помощник в городских условиях, в отличие от огромных, неповоротливых трэков.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png