Пожалуй, найдется очень мало людей, которые не хотели бы путешествовать и при этом ночевать у себя дома, не пользуясь услугами гостиниц или отелей. Многие скажут, что это невозможно и любая поездка сопровождается гостиничным номером. Тем не менее, решение есть – автодом или дом на колесах. Вы наверняка видели такие передвижные конструкции в иностранных фильмах. И это не странно, ведь скажем в Америке, по статистике у каждого 3 жителя имеется дом на колесах.

Такой дом не только удобен и комфортен, но и значительно экономит денежные средства, так как вопрос о поиске жилья отпадает. О плюсах автодома можно рассказывать долго, и их действительно много. Однако, один минус есть — машина-дом на колесах не из дешевых удовольствий. Но если вы обладаете терпением и трудолюбием, выход есть — построить передвижной дом на колесах своими руками.

Основная необходимость такого дома — это путешествия, в которые спокойно можно отправлять с семьей и даже маленькими детьми. Автодом пригодится и для деловых поездок, не придется искать отели, бронировать номера, собирать багаж и носить его с собой.

Главное, чтобы водитель был опытный, с хорошим стажем вождения и конечно, с позитивным отношением к такому виду транспорта.

Дом на колесах: что нужно для комфорта

Хоть дом и будет в виде передвижного жилья, но это не значит, что он не должен быть комфортным и удовлетворять минимальные потребности хозяев.

Освещение дома

Для подачи света в передвижной дом потребуется:

  • батарея аккумуляторного типа;
  • устройство зарядное;
  • система проводов для последующей электропроводки;
  • панель для управления подачи электричества.

Отопление для дома

Для отопления жилья можно использовать несколько видов обогревателей, это может быть автономный вид и газовый баллон. Предпочтительней использование газа, так как помимо тепла он предоставит возможность приготовления пищи.

Если вы выбрали отопление при помощи газа, то здесь придется обратиться за помощью к специалисту. Конечно, построить все своими руками от начала до конца похвально, но следует помнить о безопасности пассажиров.

Воздух (вентиляция) для дома

Очень важным моментом является вентиляция, особенно при использовании газа. В таком случае отверстий должно быть несколько, и одно из них будет как можно ниже.

Для комфорта: вода, санузел, кухня

Никакое жилье не будет комфортным, если в нем будут отсутствовать элементарные удобства. Хорошо продумайте, где именно будет находится кухня, переносной биотуалет размера «мини» и душ. Также не забудьте про баки с водой и насосы для нее.

Воду, которая будет сливаться, лучше отправлять в большое ведро, находящиеся под кузовом. Для этого можно использовать специальный шланг, который следует проложить в полу.

Мебель для автодома

С мебелью могут возникать определенные сложности, поскольку, она должна быть максимально компактной. Для такого жилья используется откидная мебель, ее крепят на стены. Приобрести подобную мебель в большинстве случае возможно только под заказ, что достаточно недешево. Но если есть возможность сделать ее самому, то это значительно сэкономит средства.

Дополнительно: двери, окна

Что касается окон, то лучше делать не менее 2-х, таким образом можно экономить энергию и не включать свет днем.

Нужно учесть то, что в случае, если дом сооружается из прицепа, то ширина и высота в конечно итоге не должна превышать габариты автомобиля.

Строим автодом из «ГАЗели»

Если вы обладатель отечественного микроавтобуса, который давно не по душе, то его смело можно использовать в качестве основного материала для передвижного жилья. Сперва, нужно его тщательно очистить, удалить ненужные сидения, струю обивку, избавиться от всего лишнего. После расчистки можно приступать к проделыванию необходимых отверстий (для окон, вентиляции, проводов).

Металлическая часть, которая находится внутри, хорошо покрывается грунтовочной смесью для защиты от влаги и ржавчины. Далее можно переходить к покрытию пола и стен материалом для теплоизоляции. Следите, чтобы сам материал был уложен ровно и плотно. После можно приступать к отделке внутренней части дома фанерой иди другим покрытием.

Очень важно уделить внимание качеству теплоизоляции и последующего покрытия. Все материалы должны быть высокого качества и отвечать всем стандартам. Именно так ваша газель и по совместительству дом на колесах прослужит долго.

Следующим важным этапом будет проведение электричества и газа. Когда эти два пункта успешно выполнены, то можно приступать к установке баков с водой, санузла и мебели.

На этом, можно сказать, что трейлер — дом на колесах готов. Теперь смело можно отравляться в путешествие с удобствами и комфортом.

Строим дом на колесах из прицепа

Не будем отрицать, что построить автодом из прицепа не сложнее, чем из «Газели». Основная сложность в том, что стены и потолок нужно строить с нуля, в отличие от микроавтобуса.

Первым шагом будет чистка прицепа, шасси, покрытие краской, предотвращающей появление коррозии. После чего покрываем раму плотным слоем фанеры. Сверлим отверстия: рама, брус, фанера и крепим при помощи болтов.

Дом на колёсах является одним из видов транспортного средства, который сочетает в себе средство передвижения и жилое помещение. Широкое распространение такой вид жилья получил в середине прошлого века.

Автодом способен вмещать в себя до восьми человек. Каждый обитатель жилья может спать на отдельно оборудованном спальном месте. Также в дом на колёсах вмонтирована небольшая кухня. Конечно, наличие оборудования и функциональность варьируют в зависимости от модели дома, но во многих есть:

  • газовая плита,
  • духовка,
  • раковина,
  • шкафчики для столовых принадлежностей и посуды.
Внутренняя планировка и устройство дома на колёсах

В более роскошных моделях имеется ещё микроволновая печь, гриль.


Обстановка передвижного дома на колёсах

Дом на колёсах бывает оборудован санузлом. Как правило, он представлен биотуалетом, душем и умывальником. Более поздние модели автодомов оборудованы отдельной душевой кабиной.

В доме на колёсах места водителя и пассажира имеют подвижное основание. Таким образом, во время стоянок эти места становятся частью жилой площади. В автодоме также может быть размещена комната, чаще всего она имеет U-образную мягкую мебель, расположенную в “хвосте”.

Модель дома на колёсах с альковой надстройкой над кабиной водителя

Дома на колёсах можно разделить на несколько видов. Например, по типу конструкции они могут быть прицепными, с жилым помещением в фургоне, или совмещённым с самим транспортным средством. Также их можно поделить на автодома, которые используются для путешествия, либо для постоянного проживания. Дома на колёсах для проживания более оборудованы и комфортабельны. Дома для путешествий редко имеют встроенные туалеты и душевые и не разделяются на жилую часть и кабину.

Немного истории

Начало создания дома на колёсах восходит прошлый век. Хотя, как полагают исследователи, были и ранее самодельные версии подвижных домов. Это были передвижные фургоны в повозках для людей, которые занимались скотоводством и разведением лошадей. В1938 году компания Jennings представила миру дом на колёсах, установив жилое помещение на шасси обычного автомобиля.

Категории

Автодома можно условно разделить на 3 категории:

  1. С-класса.

Такие американские дома на колёсах имеют не очень много места и предназначены для непродолжительных путешествий. Производятся они на базе больших внедорожников. Для примера, кабина водителя во время ночлега трансформируется в двуспальную кровать.

2.В-класса полуинтегрированные.

Конструкция такого дома на колёсах очень похожа на С-класс. Спальное место фиксировано и расположено в задней части транспорта. Такой дом на колёсах очень популярен среди семейных пар.


Совместный кузов с кабиной (интегрированный)

3. А-класса интегрированные.

Этот тип дома на колёсах, внешне напоминающий автобус, наиболее комфортабелен. Он построен на шасси полноценных грузовых автомобилей, и из-за большой массы отнесен к транспортной категории “С”. Именно эти автодома - самые дорогие дома на колёсах.

Читайте также

Строительство домов из опилкобетона

Дом имеет фиксированное водительское место с большим лобовым стеклом для лучшего обзора дороги и окружающего ландшафта. Внутренние стены могут выдвигаться, образуя, таким образом, различные зоны или дополнительные спальные места.

Схема устройства дома на колёсах А-класса

Подобные дома на колёсах автономны и имеют большие запасы воды, газа и генератор, что делает их полноценным жилым местом для своих обитателей.

Бывают также:

  • Трейлеры-гибриды. Снаружи они оснащены выдвижными палатками для отдыха или сна во время стоянки на специально оборудованных площадках.
  • Трейлеры-прицепы. Обычно это небольшой прицеп в форме “капли”. Основное преимущество таких домов на колёсах — это возможность передвижения прицепа мотоциклетной техникой.

  • Фивсвил-трейлер. Прицеп, который немного больше чем трейлер-прицеп. Такой дом на колёсах необходимо транспортировать автомобилем, оборудованным специальным сцепным устройством.

Другие названия домов на колёсах

Термин «кемпер» относится к классам “В” и “С”, а сам термин «дом на колесах» применяют только к классу “А”.

Кемперы, особенно популярные в Америке

В некоторых странах термином «винебаго» обозначают все дома на колёсах вне зависимости от их класса или типа.

Роскошный дом на колёсах

Эксклюзивные модели не имеют конкурентов ни в комфорте, ни в цене. Их дизайн стал новой концепцией, сделав эту модель дома на колёсах наиболее функциональной и максимально комфортной. Такой автодом имеет достаточно просторный салон из лучших видов отделочных материалов.

Дом на колёсах со всеми удобствами

В таком доме санузел ручной работы покрыт стеклянной плиткой. Сантехника изготовлена из меди, а ручки сделаны из хрусталя. Душевая кабина выполнена из оникса. Потолок кабины водителя и кресла покрыты перламутровой итальянской кожей, приборная панель сделана из натуральной африканской древесины. Жилая часть имеет диван с двумя электрическими модулями. В салоне оборудован бар. В обеденной зоне расположен потрясающий стол из оникса.

В жилой части предусмотрен небольшой рабочий кабинет с портативным компьютером, монитором которого служит настенный 17-дюймовый экран. Также в кабинете есть многофункциональный принтер и масса ящиков разнообразного назначения.

Потолки по всей протяженности дома на колёсах покрыты всевозможными скульптурами из медных листов, а светильник украшен красивыми кристаллами, что является приятным дополнением к уюту обеденной зоны.

Чтобы полностью оценить исключительный характер этого автодома, нужно увидеть его своими глазами. Описание просто не способно передать всей его роскоши.


Внутренняя обстановка в таких автодомах

Каждый раз, когда мы собираемся путешествовать, встает вопрос: где переночевать в незнакомом городе? И только обладатели дома на колесах никогда не задают себе подобных вопросов. Ночлег всегда с ними. Это транспорт, который разом разрешает проблемы, знакомые многим любителям попутешествовать. Эти счастливчики не ищут гостиниц и могут весь свой привычный быт взять с собой. Из города в город они свободны и независимы, ведь фургон всегда с ними.

Но не только путешественникам может помочь такой вид транспорта. Если у вас есть дача, а домом для проживания обзавестись не успели или еще строите, то временный дом можно взять с собой. Приехали, поработали, переночевали. Без волнения о личных вещах, ведь они всегда с собой. Дома на участке еще нет, но дача будет полноценная. Охотники, рыболовы и любители отдыха на открытом воздухе тоже могут задуматься о приобретении дома на колесах.

Среди россиян такой транспорт пока не популярен, что нельзя сказать об американцах. И в этом нет ничего странного, именно в Америке его и придумали. Начиная с 60-х годов прошлого века этот передвижной микроавтобус с домом начал усиленно развиваться и заполнил все американские дороги. Сейчас в Америке и Европе есть целые города из домов на колесах.

Этот вид автотранспорта представляет собой прицеп, оборудованный для комфортного проживания нескольких человек. Обычно в нем устанавливаются привычные для нас приборы: холодильник, плита, мебель для ночлега и отдыха. Буксируется обычным легковым автомобилем. Внутри интерьер похож на трансформер, когда один и тот же элемент выполняет несколько функций. Рассмотрим какие они бывают и чем друг от друга отличаются:

  • Прицеп-палатка. На прицепе устанавливается некая конструкция, которая больше похожа на палатку. Сходство с палаткой заключается еще и в том, что каждый раз ее нужно собирать и разбирать. Внутри обычно размещаются несложные бытовые приборы: плита, умывальник, простая мебель;
  • Прицеп-дача. Это более серьезный транспорт. Он уже больше похож на настоящий дом, больших размеров и комфортабельнее. Помимо простого оборудования, в нем уже могут устанавливать санузел, обогреватель и даже душ. Бывает двух видов: кемпинговый и автономный. В первом случае он не имеет собственных источников питания и водоснабжения, а подключается к уже существующим, которыми часто бывают оборудованы кемпинги. Во втором случае - это полностью автономный вариант с дизельным генератором и небольшим запасом воды. При использовании такого прицепа останавливаться можно где угодно;


  • Дом на колесах. Если предыдущие два вида были всё-таки прицепами, то в этом случае название полностью оправдано. По сути это полноценная квартира, перемещением которой еще и можно управлять. Похожа на большой микроавтобус. Он более вместителен, на одновременное проживание в нем могут рассчитывать 6-8 человек. Для водителя, как правило, есть свое спальное место, размещенное над кабиной, называется альков. Для комфортного проживания здесь есть все: кухня, душевая кабина, холодильник, плита, спальные места;
  • Интегрированный дом на колесах. В предыдущем варианте водительская кабина не интегрирована в общее жилое пространство. Здесь же кабина и жилая зона являются единым целым и имеют общий дизайн. Это увеличивает пространство, пассажиры могут наблюдать пейзажи благодаря панорамному лобовому стеклу и большим, широким окнам по бокам фургона. Это самый комфортабельный вариант. Здесь прекрасно все, кроме цены. Он очень большой, и это единственный его недостаток.


Выбираем дом на колесах

При выборе дома на колесах играет роль много факторов. О них мы сейчас и расскажем.

Выбор кузова

В предыдущем разделе мы узнали, какие бывают дома на колесах. Ваш выбор зависит в основном от трех моментов:

  • степени комфорта, которую вы хотите получить при поездке;
  • количества людей, которых нужно разместить в доме;
  • ваших финансовых возможностей.

Варьируя этими параметрами, можно выбрать идеально подходящий вам фургон с домом на колесах. Обеспеченные люди могут взять интегрированный фургон на колесах с полным набором функций, а другие обойдутся прицепом-палаткой. Но и те, и другие будут счастливы.

Выбор производителя

Самыми популярными производителями являются Mercedes, Ford, Fiat, Volkswagen. По соотношение цены и качества лучшим является итальянский производитель Fiat. Недаром более половины продаваемых домов на колесах во всем мире принадлежат именно этому производителю. Mercedes является самым дорогим из автодомов, но это только за счет престижности этой марки, а по факту планировка и набор оборудования в нем немногим отличается от более дешевых моделей.


Выбор планировки

При такой не очень большой площади планировка примерно одинаковая у всех и больше похожа на трансформер из предметов. Обращайте внимание на места для сна. Желательно, чтобы кровать легко превращалась в удобный диван, тем самым экономя место в доме . Кстати, в мобильных домах нередки случаи многоярусного расположения кроватей. Лучше, чтобы планировка микроавтобуса обладала зонированием, то есть места отдыха и зона санузла и кухни располагались в разных частях кузова.

Дом на колесах своими руками

Внимание: перед тем как делать самодельный фургон своими руками, внимательно изучите законодательство и узнайте, как регулирующие органы относятся к такого рода самоделкам. Какие к ним предъявляют требования. Обидно будет потратить много сил и времени, но так и не воспользоваться плодами своего труда.

Когда у вас есть дача, вы охотник или любите путешествовать, а в деньгах ограничены, то можно самому сделать дом с колесами, похожий на трансформер, и отправиться куда угодно.

При изготовлении своего автодома есть два варианта.

  1. Сделать дом на колесах своими руками, используя для этого прицеп. Самостоятельно построить стены, если их нет, продумать планировку, систему водоснабжения и электричества. Главное, чтобы пошаговая инструкция изготовления всегда была под рукой.
  2. Либо воспользоваться уже готовым транспортом, но построить дом внутри. Для этого подойдет микроавтобус Газель, автобус ПАЗ или УАЗ «Буханка». Можно сделать даже из автомобиля Урала, Соболя или Камаза. В любом случае, если вы обладаете достаточной квалификацией, то может получиться красивый фургон, как с картинки.


Фургон из прицепа

Вам понадобится прицеп или автоприцеп. Его длина может быть разной, если она будет для вас недостаточной, можно самому увеличить до необходимого размера. К прицепу крепим заклепками вертикальные балки. Это будут стойки. Между стойками прицепа крепим горизонтально деревянные бруски. Это будет каркас будущего прицепа-дома. В конце обиваем его вагонкой или тентом, как удобнее. Такой прицеп будет как транформер, ведь при необходимости его можно разобрать и использовать по прямому назначению.


Дом из автобуса ПАЗ

Старый автобус ПАЗ - хороший транспорт для переоборудования в домик на колесах. Автобус на базе ПАЗ можно купить за небольшие деньги и приступить к исполнению своей мечты. ПАЗ по форме хорошо подходит для дома - не настолько длинный, как другие марки автобуса. Кузов автобуса ПАЗ лучше обработать термоизоляционным материалом. Для создания более уютной обстановки, некоторые окна придется заделать. В задней части ПАЗ можно сделать комнату отдыха, а ближе к водителю будет своеобразная гостиная. В нижней части ПАЗ крепится баллон с газом. Самый лучший вариант для газа - пропан. Он будет использоваться для обогрева при необходимости и для приготовления пищи. При монтаже баллона понадобиться инструкция.

Передвижной дом из грузовика

Грузовик - машина, еще более похожая на дом. Многие в ней даже устанавливают печки для обогрева, выводя трубу наружу. В результате можно построить полноценное жилье с кухней и санузлом. Если его качественно утеплить и оборудовать всем необходимым, то грузовик подойдет для круглогодичного проживания в любых климатических условиях. Хорош грузовик тем, что в нем много места, которое можно переоборудовать под разнообразные «примочки»: багажный отсек, большой бак для воды, мощный генератор. Некоторые смельчаки комплектуют грузовик солнечными батареями, располагая их на крыше. Иногда удается найти место для мотоцикла и велосипедов. Грузовик обладает высокой проходимостью, поэтому можно путешествовать по многим красивым и недоступным местам. Доступные тоже подойдут: загородная дача или лесная поляна.


Планируем путешествие в доме на колесах

Многие отказываются от поездок из-за того, что считают это слишком хлопотным и накладным. И если целью вашего визита не является ваша же дача, то нужно просто заранее продумать некоторые моменты будущего путешествия, тогда и расходы будут существенно ниже, и удовольствия получите больше. Но если фургон уже куплен или сконструирован своими руками, а, может быть, даже арендован, значит вы готовы. Следующие пять пунктов именно для вас.


  1. Для начала нужно определиться с направлением поездки, постройте маршрут, перенесите его на картинки. Сделайте это так, чтобы посетить максимальное количество интересных мест, достопримечательностей, городов. В наше время, при широком доступе к различной информации, это не проблема.
  2. Соберите компанию для поездки. Возможно, это нужно сделать даже до начала планирования маршрута. Точно определитесь с количеством взрослых и детей, чтобы оптимизировать дом для поездки именно для выбранного состава. От этого зависят габариты мебели и ее расстановка.
  3. Заранее продумайте не только маршрут, но и места остановок и ночевок. Для этого хорошо подойдут бесплатные стоянки и кемпинги.
  4. Приобретите навигатор. При поездках по незнакомой местности лучше не рисковать и быть уверенным, что путь под вашими колесами верный. Иначе можно потерять много времени и нервов.
  5. Получите визу, если путешествие планируется по зарубежным странам.


Окунемся в историю

Напоследок сделаем небольшой экскурс в историю и посмотрим, какие были попытки в производстве микроавтобуса с домом на базе отечественных автомобилей.

Газель «Мотохата»

В 1996 году одна московская фирма решила сделать автомобильный дом на базе автобуса Газель и назвать ее своим именем - «Мотохата». За основу было взято шасси ГАЗ 33021 «ГАЗель». Главной целью фирмы было сделать бюджетный фургон, не уступающий зарубежным аналогам.

Вот что в результате получилось. Количество сидячих мест - 4 вместе с водителем. Спальных мест в Газели тоже было четыре, но два из них располагались над водительской кабиной, а остальные перевоплощались в обеденный стол. Укомплектован микроавтобус был совсем недурно: холодильник, отопитель, водонагреватель, душ, санузел, плита с двумя конфорками, два газовых баллона в общем на 28 литров. Газель «Мотохата» получилась симпатичной, что на картинках, что в жизни.


По цене эта Газель вполне могла конкурировать в иностранными производителями, но на тот момент в России отсутствовал платежеспособный спрос и проект постепенно завершился, а Газель «Мотохата» канула в историю. Этот пример показал, что можно сделать дом даже из Газели или Соболя.

УАЗ «Буханка»

Это самый отличный вариант для рыболовов или охотников. УАЗ «Буханка» вас вряд ли сможет быстро и с комфортом перемещать между городами, как Газель, но чтобы добраться до труднодоступных мест, да еще и в компании единомышленников, лучшего варианта не найти. И размеры его для этого подходящие, меньше, чем у автобуса ПАЗ. Остается только хорошо поработать и укомплектовать УАЗ всеми нуждами, которые могут понадобиться для столь экстремального отдыха. Дача тоже подойдет для посещения на этом транспорте.


В свое время компания «Schieppati» производила на основе УАЗ-452 дома на колесах двух моделей - «Safari» и «Adventure Camper». Они даже проходили испытания в пустыне Сахара и, надо сказать, показали себя с лучшей стороны. Эти модели УАЗ отличались несколькими особенностями. Передние кресла не претерпели изменений, но при желании они могли быть повернуты в сторону салона. Все сиденья УАЗ раскладывались и выполняли функцию спального места. Диван был похож на трансформер, установлен в заднюю часть и на ночь перевоплощался в кровать.

Родной бензиновый двигатель УАЗ был заменен на дизельный. Из оборудования были: газовая плита и умывальник с баллоном чистой воды на 200 литров. Некоторые путешественники оценят тот факт, что УАЗ был снабжен сборником сточных вод. Дом на базе УАЗ от фирмы «Schieppati» имел электрический насос для циркуляции воды.


Заключение

Вспомните картинки, на которых счастливые путешественники могли посещать разные города и страны, при этом находясь, по сути, у себя дома. Целью их визита могло быть все что угодно: город, лес, дача, чужая страна, но все необходимое всегда было у них под рукой. Не нужно распаковывать чемодан за чемоданом, бронировать билеты и постоянно подстраивать свой путь под внешние обстоятельства.

Все эти люди использовали самый лучший транспорт для путешествий - дом на колесах. Трансформер, оборудованный всеми благами цивилизации и позволяющий вам одновременно наслаждаться прекрасными пейзажами за окном и удобством времяпрепровождения. Это, согласитесь, бывает нечасто.

Сделать дом на колесах своими руками – задача не очень сложная для любого мастера. Конструкция, по ходу строительства, будет совершенствоваться и из-за этого сроки изготовления могут затянуться. Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо заранее продумать дизайн интерьера, избавиться от неподходящих элементов. Такой подход важен при переоборудовании небольших автотранспортных средств при сборке дома на колесах, например со старого прицепа.

Дом на колесах – это тип транспорта, являющийся одновременно жильем и средством передвижения. Свою популярность подобного рода жилье обрело в начале прошлого века.

Устройство автодома

По стандартам передвижной дом должен вмещать в себе восемь человек. Для каждого жильца предусмотрено свое спальное место, еще есть небольшая кухня. Остальные удобства и оборудование могут варьироваться зависимо от конкретной модели, но в большинстве случаев имеются также:


В более дорогих моделях есть санузел, состоящий из (нередко заменяющего стул, что дает несколько дополнительных метров свободного пространства), умывальника и душа. Иногда передвижные дома оборудуются душевыми кабинками.

Обратите внимание! В автодоме водительское и пассажирское кресла подвижны, вследствие чего во время стоянки превращаются в дополнение к жилой площади. В хвосте зачастую оборудуется отдельная комната с U-образной мебелью.

История

Серийное производство передвижных домов было запущено в прошлом веке, хотя некоторые историки полагают, что были более ранние самодельные аналоги. Они представляли собой небольшие фургоны, оборудованные для проживания людей (преимущественно скотоводов).

Первый дом на колесах, установленный на обычное автомобильное шасси, был представлен в 1938 году компанией «Дженнингс».

Разновидности передвижных домов

Существует несколько классификаций автодомов. Так, по особенностям конструкции выделяют:

В зависимости от предназначения они делятся на:

  • те, что применяются в качестве долговременного/ постоянного жилья;
  • те, что применяются для путешествий.

В первом случае имеют место более комфортные условия, в то время как часто переезжающие конструкции крайне редко разделены на собственно жилую площадь и кабину.

Категории

Рассмотрим детально каждую из категорий.

С-класс

Малогабаритные дома, предназначающиес я для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно в двуспальную кровать (при желании).

Теардроп кемпер — дача на прицепе

В-класс

Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).

А-класс

Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».

Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.

Можно выделить несколько дополнительных категорий.

О названии

Под термином «автодом» (другое название – «кемпер») зачастую подразумевается автомобильный караван.

Обратите внимание! Кемперами называют вагончики В- и С-класса, в то время как домами на колесах – исключительно модели А-класса.

Также стоит отметить, что в отдельных странах все без исключения автодома называют винебаго.

Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.

Обратите внимание! Вначале следует изучить этот вопрос с точки зрения законодательства. Разные регистрирующие организации по-разному воспринимают самодельные автодома, и будет неприятно, если транспорт в итоге окажется незаконным.

Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.

Этап 2. Далее расчищается кузов автомобиля. Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.

Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.

Этап 4. Дом отделывается термоизоляционны м материалом.

Обратите внимание! Для этого нужно использовать исключительно качественные материалы, экономить крайне нежелательно. Кроме того, материал, из которого изготовлены метизы (металлические крепежные элементы) должен быть аналогичным металлу кузова автомобиля – это для дополнительной защиты от ржавления.

Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.

  • ковровое покрытие;
  • влагоустойчивую фанеру.

В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.

Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении. Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.

Обратите внимание! Не стоит забывать и о сточных водах – для этого устанавливается еще один резервуар. В качестве туалета можно использовать обычную садовую конструкцию.

Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан. Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.

Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.

Передвижной дом из старого прицепа

Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:

  • прицеп (обязательно с крепким шасси);
  • деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
  • фанера;
  • металлопрофиль (для кровли);
  • фурнитура, выполненная в одном стиле;
  • набор соответствующих инструментов.

Технология изготовления

Такой автодом будет представлять собой вагончик с в задней части. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.

Этап 1. Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.

Этап 2. Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.

Обратите внимание! Для термоизоляции можно уложить вагонку двумя слоями.

Этап 3. Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.

Этап 4. В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.

Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.

Этап 5. Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.

Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.

Буква закона

Никакого дополнительного разрешения не требуется, если габариты дома на колесах не будут превышать:

  • 400 см в высоту;
  • 255 см в ширину;
  • 100 см в длину (без учета той части, которая не выступает за пределы прицепа).

Если габариты больше, то автодом перевозится по спецправилам (мигалки, сопровождение и т. д.). Разумеется, это относится только к трейлерам-прицеп ам.

Организация бизнеса на передвижных домах

На сооружении автодомов можно организовать собственный бизнес. Есть четыре варианта развития подобного бизнеса.

Вариант №1. Изготовление домов на продажу для летнего отдыха или проживания на даче. Серьезных материальных затрат это не потребует, т. к. дома будут упрощенной конструкции – к примеру, без утепления.

Вариант №2. Сдавать дома на колесах в аренду. Это относительно новый бизнес, а за все новое можно брать очень дорого. Количество автодомов в данном случае наращивается по мере роста клиентской базы.

Вариант №3. Делать передвижные закусочные или магазинчики.

Вариант №4. Он же самый интересный. Заключается в создании автопарка и дальнейшем его использовании в качестве отеля. Здесь главное – разделить вагончики на бюджетные, премиум- и среднего класса.

Для более детального ознакомления с технологией строительства ознакомьтесь с тематическим видеороликом.

Видео – Дом на колесах своими руками

ТОП-10 лучших автодомов

Фото Название Рейтинг Цена
Топ-5 лучших автодомов
#1

⭐ 100 / 100

#2

⭐ 99 / 100

#3

⭐ 98 / 100

#4 POSSL ROADCRUISER

⭐ 96 / 100

#5 Автодом КАМАЗ 43118

⭐ 90 / 100

Топ 5 лучших домов Fleetwood на колесах
#1 Fleetwood RV Jamboree Sport

⭐ 100 / 100

#2 Fleetwood RV Tioga Ranger DSL

⭐ 99 / 100

#3 Fleetwood RV Storm

⭐ 98 / 100

#4 Fleetwood RV Bounder

⭐ 97 / 100

#5 Fleetwood RV Discovery

⭐ 96 / 100

Этот настоящий дворец на колесах построен на базе MAN. Длина автодома составляет почти 9,5 метров, что требует наличия безусловных навыков у водителя для управления автомобилями такого класса. Тут все подчинено главному – максимальному комфорту пассажиров. Внутренний интерьер выполнен в стиле отделки дорогих яхт – элегантные узкие дверцы многочисленных шкафчиков, подвешенных у потолка, контрастируют с высококачественной кожаной отделкой диванов и кресел гостиной зоны. Каждый светильник, каждая, даже самая мелкая, деталь интерьера (шторы, например) наполняет пространство роскошью и великолепием.

Характеристики:

  • самый роскошный дом на колёсах;
  • просторный санузел;
  • средняя цена: 23 602 000 руб.

Основа кемпера была создана на базе грузового Fiat Ducato , в результате чего машина имеет хорошую управляемость и устойчивость на дороге – парусность кемпера не превышает допустимые показатели для этого шасси. Просторный и светлый дом на колесах рассчитан на четырех человек. Свет проникает не только через боковые стекла (на всех установлены системы штор, в том числе и на лобовом стекле), но и через расположенный в передней части кемпера прозрачный люк. Дорогая и изысканная внутренняя отделка подчеркивает внутреннее пространство, а вращающиеся кресла водителя и пассажира делают гостиную просто огромной за счет интеграции с кабиной.

Характеристики:

  • лучший комфорт;
  • страна производитель: Германия;
  • средняя цена: 13 367 000 руб.

Автодом создан на базе Mercedes Sprinter 316 CDI и в управлении обладает всеми возможностями этого надежного и безотказного автомобиля. И если снаружи интегрированный кемпер особо ничем не выделяется, легко может затеряться в городском трафике, то внутри это самый настоящий компактный дом для проживания 4 человек. Одна кровать ниспадающего типа расположена над водительским местом, и две другие – в задней части дома, за туалетом и душевой. Примечательно, что эти две кровати для наибольшей комфортности могут быть трансформированы в одну огромную.

Характеристики:

  • уникальная защита кузова;
  • большой багажный отсек;
  • страна производитель: Германия;
  • средняя цена: 9 176 188 руб.

Многие любители свободного отдыха мечтают путешествовать в доме на колесах, чтобы не быть зависимыми от приобретения билетов, бронирования отелей и привязки к одной точке в течение всего отпуска. Передвижной дом является одновременно и жильем, и транспортным средством. Он позволяет отправляться в путешествие с максимальным комфортом и останавливаться в дороге там, где захочется. Кроме того, он может быть использован в качестве жилья на даче или на время постройки дома.

Дом на колесах сегодня можно приобрести в готовом виде, хоть это и достаточно дорогое удовольствие. Но намного интереснее и дешевле сделать его своими руками из старого транспортного средства, переоборудовав его внутреннюю часть либо сделав такой автодом практически с нуля, не считая основы. Для этого, помимо непосредственно самих «колес», потребуются не только средства на переоборудование и разнообразный инструмент, но и определенные навыки подобных работ, а также немало сил и свободного времени.

Внимание! Прежде чем вкладываться в переоборудование транспортного средства, необходимо узнать все нюансы его оформления в соответствующих органах, чтобы избежать каких-либо проблем при регистрации. Иначе использовать такой транспорт для путешествий вряд ли получится, и он осядет мертвым грузом где-нибудь на даче.

Мобильное жилище приличного размера может получиться из большого фургона, но такой дом на колесах – это слишком дорогое транспортное средство. Среди бюджетных вариантов, вполне подходящих для любителей мастерить все что угодно своими руками, выделяют три наиболее удобных. Так, передвижной дом можно сделать из:

  • Газели;
  • старого автобуса;
  • прицепа с крепким шасси.

Домик из автомобиля Газель

Для воплощения в жизнь любого из этих трех вариантов, помимо наличия непосредственно самого транспортного средства, которое будет взято за основу, потребуется план будущего автодома, хотя бы в схематичном виде. Такой план позволит учесть все особенности конструкции и спланировать жилую зону с максимальным для нахождения там комфортом. Его можно просто начертить на бумаге или сделать на компьютере, если так удобнее.

Внутренние коммуникации дома на колесах

Без электричества, водоснабжения и газа сложно назвать жизнь в передвижном доме комфортной. Для обеспечения помещения электричеством обычно используются аккумуляторная батарея и зарядное устройство. Прокладку электропроводки внутри необходимо продумать заранее. Не стоит забывать и о внешнем разъеме, чтобы заряжать аккумулятор, которые бывают разной емкости. Наиболее подходящую емкость батареи тоже нужно просчитать заблаговременно с учетом нагрузки и дальности поездки.


Внутреннее обустройство дома на колесах

Для отопления помещения часто используют газовые баллоны. Газ будет удобен и для приготовления еды, что намного выгоднее по расходу, чем плитка от электричества. Наличие кухни в таком доме подразумевает установку в нем вытяжки над плитой и организацию общей системы вентиляции, что особенно важно при пользовании пропаном.

Совет. Не стоит браться за самостоятельную газификацию и электроснабжение помещения при отсутствии необходимых знаний и опыта, лучше доверить профессионалам такие работы. От того, насколько грамотно они проведены, напрямую зависит безопасность людей, находящихся в автодоме.

Не сможет функционировать кухня и без воды, которую обычно хранят в емкостях, куда опускают погружной насос для ее подачи в кран. Для слива использованной воды тоже используют резервуар, который крепится или внутри помещения, или снаружи. При желании передвижной дом может быть оборудован и небольшим душем. А вот привычный санузел в передвижном доме сделать не получится, в этом качестве используется биотуалет .


Зона кухни в доме на колесах

Что касается мебели, то лучше, если вся она в доме на колесах будет практичной и компактной, ведь места для ее размещения не слишком много. Могут быть использованы варианты откидывающихся спальных мест, задвигающихся столов и тому подобная организация пространства. И все это необходимо надежно закрепить к стенам, чтобы обеспечить безопасность при передвижении. Мебель для обустройства можно приобрести готовую, но для человека с руками ее несложно изготовить самостоятельно с учетом размеров помещения, а диван и стулья сделать, допустим, из автомобильных сидений.

Обустроить внутреннее пространство в передвижном доме вполне реально, и все это можно сделать самостоятельно. Но перед этим нужно подготовить помещение. В зависимости от того, какой вариант взят – микроавтобус или прицеп, будут отличия в этапах работ, необходимых для переоборудования.

Дом на колесах из Газели или старого автобуса

Переоборудование микроавтобуса начинают с очистки кузова от обивки и сидений, после чего делают различные отверстия – под окна, вентиляцию, для подачи газа.


Мобильный домик из автобуса

Затем работы по обустройству жилой зоны выполняют в такой последовательности:

  • выравнивают имеющиеся на внутренней поверхности вмятины, затем грунтуют все открытые металлические части кузова, чтобы предотвратить появление на них коррозии;
  • внутреннюю поверхность будущего дома, включая стены, пол и потолок, покрывают теплоизоляцией;
  • поверх теплоизоляционного материала, начиная с потолка, укладывается фанера, устойчивая к влаге либо ковровое покрытие.

По завершении данных работ проводится электрификация и газификация помещения, оборудование кухни и санузла, установка мебели. Для надежной установки мебели на стены крепится фанера большего размера по толщине, чем на пол или потолок, либо ставятся отдельные усиленные планки для ее фиксации. И, конечно, при необходимости нужно привести в порядок ходовую часть и двигатель Газели или старого автобуса, тогда такой дом станет действительно мобильным.

Передвижной дом на основе прицепа

Здесь, в отличие от дома, сделанного из микроавтобуса, работы несколько другие. Сначала нужно защитить шасси от коррозии, зачистив и покрасив их. Затем придется построить пол, стены, потолок и крышу, действуя в такой последовательности:

  • положить на раму фанеру достаточной толщины, обнести внешний край брусом и закрепить болтами;

Обустройство пола для дома на основе прицепа
  • уложить балки на пол, закрепив между ними теплоизоляционный материал и закрыть все это сверху фанерой;
  • для строительства стен используют брус и вагонку, не забывая в процессе работы сделать проемы для окон и дверей, а также технологические отверстия для входа и выхода различных коммуникаций;
  • для сооружения крыши установить стропила, обшить их фанерой, покрыв сверху материалом, устойчивым к влаге;

Строительство стен
  • после прокладки электрической проводки сделать термоизоляцию стен, закрыв затем сверху ДВП;
  • для защиты деревянных стен прогрунтовать их изнутри и снаружи, после чего покрасить в два слоя;
  • установить дверь и окна, возможно потребуется дополнительная внутренняя отделка.

По завершении данных работ можно подумать и о газификации, водоснабжении, организации кухни и санузла, установке мебели. Затем останется поставить только крылья и фары, которые полагаются прицепу, и передвижной дом готов к путешествиям.


Не забудьте получить разрешительные документы, прежде чем отправляться в путь в доме на колесах

В доме на колесах, конечно, путешествовать очень удобно. Однако, прежде чем приступить к строительству, решите для себя, сможете ли вы самостоятельно осилить все работы, ведь они потребуют довольно много сил, средств и умений.

Дом на колесах своими руками: видео



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png