Здравствуйте!

По техническому регламенту масло в автоматической коробке передач Mazda 3 должно меняться каждые 60 000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации этот период можно сократить или увеличить.

Масло лучше заливать оригинальное — MAZDA 0000-77-112E01, «ATF M-V». Для замены своими руками потребуется 5 литров, а при аппаратной замене — 7-10 литров.

Заменить своими руками не так уж и сложно. Нужно заехать на смотровую яму или подъемник, иметь масло, масляный фильтр, специальные ключи для откручивания гаек поддона и сливной пробки.

1) заезжаем на яму

2) откручиваем сливную пробку, подставив тару для жидкости.

3) Ждем пока сольется масло, но это еще не все, так как в картере осталось масло. Откручиваем болты поддона, снимаем его, чистим.

4) Меняем фильтр АКПП, устанавливаем поддон на место, закручиваем сливную пробку.

5) Заливаем новое свежее масло в отверстие, которое находится в подкапотном пространстве.

Вся процедура закончена. После замены масла в АКПП многие владельцы отмечают, что коробка начала переключаться более плавно. Да и прослужит она, при своевременной замене жидкости, дольше.

оригинальное масло АКПП Mazda. Фотографии — drive2.ru/users/denil/

Полноценное функционирование коробки передач, будь то механика или автомат, — обязательное условие эксплуатации автомобиля в целом. И немаловажное условие «здоровья» КПП – грамотный подбор масла, его высокое качество на протяжении всего периода от одной замены до другой, ну и, собственно, наличие этого самого масла. За уровнем жидкости в коробке передач следить нужно постоянно: оно может попросту вытечь на защиту и владелец даже не успеет заметить лужу под своим авто, как коробка уже будет безвозвратно испорчена.

Мазда Три не страдает «хроническими» протечками, но внимания все же требует.

Когда менять

  • При проверке цвет масла явно чересчур темный
  • От масла идет неприятный жженый запах, не характерный для автомобильных смазок
  • Переключения происходят не в штатном режиме, возникают систематические проблемы
  • Явный шум коробки в нейтральном положении
  • Скрежет и ощущение встряхивания, вибрации – особенно характерно для автомата, который характеризуется плавностью и незаметностью переключений
  • Отсутствие и задержка реакции на действия водителя: актуально и для механики, и для автоматических коробок.

Не всегда эти признаки неисправности говорят именно о проблеме с маслом, но с его проверки стоит начать самостоятельную диагностику. От промедления может пострадать не только сама коробка, но и движок в целом. Существует мнение, что можно не менять вообще, поскольку от производителя оно заливается с расчетом на весь срок эксплуатации.

Можно конечно рискнуть и забыть об этом пункте обслуживания, но в целом каждые 100 тысяч километров требуется замена этого расходника.

Сколько заливать

При самостоятельной замене материала или его доливе важно не переборщить с количеством масла, чтобы не столкнуться с поломками из-за экстремального давления в агрегате. С другой стороны, залить нужно достаточное количество, поскольку в последствие смешивать масла не рекомендуется.

Самый простой и правильный способ выяснить, сколько масла должно помещаться в 3, — прочитать мануал. Каждый двигатель требует определенного количества смазочных материалов, поэтому определять объем масла следует, исходят из строго конкретной модели. Мазда 3 оснащается самыми разнообразными типами двигателей, поэтому единого рецепта нет. Для самых распространённых типов двигателей объем заливаемого масла в КПП выглядит следующим образом:

  • Z6 всех годов выпуска с МКПП – 3.9 литра
  • LF 17 – от 2.87 до 2.9
  • Z6 всех годов выпуска с АКПП – 8 литра.

Если же по какой-то причине есть затруднения и с доступом к технической литературе, и к информации о типе двигателя в авто, количество масла для коробки можно определить и грубым кустарным способом, которым некоторые начинающие автовладельцы успешно пользуются. Когда масла будет достаточно, оно просто польется из заливного отверстия. После этого нужно постараться и «выбрать» обратно некоторое количество смазочного материала, а так же насухо протереть все детали, на которые масло могло попасть.

Что заливать

Не только количество, но и качество заливаемого масла играет принципиально важную роль для «здоровья» коробки. Выбирать нужно по нескольким основным характеристикам:

  • Происхождение: синтетика, полусинтетика, минерал
  • Вязкость
  • Рекомендуемая область применения.

Для коробки автомата и МКПП нельзя приобретать одинаковое масло. Нужно обязательно учесть и местонахождение ведущего моста в автомобиле. Еще лучше, если масло будет обладать противозадирными характеристиками. Среди рекомендуемых марок для Мазда 3 сегодня называются масла Кастрол, Дексрон, API.

3. Очень больная тема - замена ATF.

Сразу скажу - менять необходимо, без вариантов. Любые детали вращающиееся в масляной ванне со временем разрушают масла. ATF не зря назвали - жидкость. По сути это набор присадок, вязкостные, температурные, смазывающие. Так вот, умирание вязкостной присадки уменьшает рабочее давление в коробке, умирание температурной присадки увеличивает рабочую температуру, всё вместе - убивает коробку. Поэтому страшилки по поводу: "... а вот у меня (моего друга, брата и т.д.) после замены АТФ коробка сломалась..." не совсем верны, коробка сломалась раньше когда началась дёргаться пробуксовывать и т.д., а человек решил, что это из-за плохого масла и поменял. Но когда АКПП начинает вести себя некорректно, как правило там уже произошли разрушения, масло или сгорело, или потеряло свои свойства и превратилось в непонятную субстанцию, которая уже не выполняло своих функций, при замене АКПП получила рабочее давление и разрушилась окончательно, но при этом причина разрушения не в замене масла а в нарушении сервисного интервала замены. Интервалы замены (если обобщить) - первая смена 70-100 тыс.км., каждая последующая - 40 тыс.км.

4. Как самому поменять масло в коробке.

На свой страх и риск, но процедура следующая.

Открутили сливную пробку, слили сколько слилось, сняли поддон, поменяли фильтр, прокладку поддона, закрутили поддон обратно, залили порядка 4-х литров нового масла через щуп, завели машину, проверили уровень и по необходимости выставили до начала или серидины положения HOT, после сели за руль и не отпуская педали тормоза начали переключать с Р до самого низа и обратно с задержкой по 1 секунде на каждом положении, опять проверили уровень. Покатались км 10-15 и опять проверили уровень. Это если коробка имеет щуп, поддон и меняемый фильтр. Если чего-то конструктивно не предусмотренно, то возможны варианты. Описывать все - очень долго и не к чему.

В кратце всё.

Что скажете про коробку мазды3 1,6 (2007 г.в), интересует надежность агрегата.

Сама по себе нормальная, рабочая коробка, каких либо детских болезней не замечено, потому как уже хорошо отработанна (старая модель АКПП). Достаточно надёжна как и всё в мазде.

у меня мазда3 AT, езжу уже год масло меняю как положено оно у меня не воняет и светло розовое,НО очень долго греется коробка, хотя даже минут по 10-15 щелкаю передачи, прогреваю на нейтралке всегда до рабочей температуры, но вот при переключении с первой на вторую есть толчок, который буквально через 15 минут езды пропадает, интересует вопрос почему немогу предотвратить этот толчок стоя и прогревая на месте.., что это вообще такое,....замечено ни у одного меня кстати

Интересно, а как Вы узнаёте, что коробка нагрелась до рабочей температуры? Если по температуре двигателя, то это не так. Чтобы АКПП нагрелась до рабочей температуры необходимо движение (т.е. трение). В нейтале трение в АКПП минимальное, т.е. нагрев будет происходить достаточно долго. Причиной толчков при переключении, как правило, является недостаточное давление в муфте сцепления. Вызвано это может быть или сливом масла с бустера (надорванные уплотители и разделители маслянных ванн, но толчок тогда обычно на горячую), в Вашем случае скорее всего или дефект в плите управления (гидравлической), в блоке управления (электронном) или же нарушение в обмотке эл.магнита.

Так же данная проблема может быть следствием некорректной работы системы управления двигателем. Как совет произвести диагностику системы управления ДВС, посмотреть электронные ошибки АКПП. Если всё это гуд, то плиту чистить, менять эл/магнит общего давления, а далее глубокие (доогостоящие) изыскания.

Если данная проблема не будет прогрессировать, то она не повлечёт за собой разрушения акпп.

Вопрос при смене масла, в старом масле не наблюдались частички метала?

Абсолютно никаких частичек, не было, и масло старое просто потемнело, даже не воняло осбо, не первое авто с автоматом просто,....Такой толчок просто характерен для мазд я так понял, так как на форуме М3, ооочень много таких же случаев,...было замечено однако, что при прогреве двигателя более 20минут, когда температура двигателя уже не минимальна а в рабочем диапазоне то толчков нет.....описываю свой толчок плавно разгоняюсь на первой и держу педаль не давя, на тахометре 3000 оборотов на панели загорается цифра 2 и втора не сразу включается,...но если именно давишь газ в пол то не чувствуешь никаких толчков, на диагностике в Харькове сказали все ГУД, но все равно стараюсь прогревать,...лишние 100 гр бензина не окупят ремонта коробки, а так же задиры на вкладышах и так далее.

Да еще один момент если начинаю трогаться со второй, никаких пробуксовок и тупизны и странных звуков нет,..может коробка так настроена? Передачи включаются менее чем за секунду....и почему только при переходе с 1-на 2 дергает?

Лестно слышать от представителя независимого автосервиса о надёжности мазды:D

Кто может сказать что-либо о вышесказанном? Кто сталкивался?

В автомобиле Mazda 3 замена масла в коробке передач, на первый взгляд, кажется несложной процедурой. На самом деле все не так просто, и в данном случае может потребоваться знание множества параметров, в том числе и выполнение других процедур. Например, помимо замены масла, надо еще правильно его выбрать, а также обратить внимание на периодичность замены, знать лучших производителей, а также сколько его заливать в механическую коробку Mazda 3.

В инструкции по эксплуатации Mazda 3 производитель указывает срок замены, равный 60 тысячам километров. Надо признать, такой регламент вряд ли будет актуален для суровых условий эксплуатации, с которыми хорошо знакомы российские автомобилисты. Помимо того, важно иметь ввиду, что под воздействием негативных факторов масло может потерять все свои полезные свойства значительно раньше положенного срока. В результате жидкость придет в негодность. После этого трансмиссия будет подвергаться колоссальным нагрузкам, будет постоянно перегреваться и выдавать непредсказуемые поломки и, в конце концов, окончательно выйдет из строя. Чтобы избежать подобных проблем, потребуется более частая замена трансмиссионного вещества. Так, для российских условий оптимальный регламент составляет в пределах 40-50 тысяч километров. К тому же, будет не лишним почаще контролировать уровень масла, а также следить за его состоянием. Это очень важно, особенно если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях – например, передвигается по плохим и пыльным дорогам, в том числе бездорожью. Кроме того, возможны перепады температур, непредсказуемое выпадение осадков (например, дождь со снегом и градом). Иногда водителю приходится использовать машину в таких условиях, и даже ездить по бездорожью, хотя возможности Mazda 3 на такое не рассчитаны. Итак, в таких ситуациях важен постоянный контроль за маслом.

Проверяем объем и состояние масла

Масла со временем становится все меньше, что обусловлено степенью нагрузки, климатическими факторами и естественным расходом масла. Объем жидкости контролируют с помощью мерного щупа. На нем есть метки Max и Min, свидетельствующие о количестве оставшейся смазке в коробке передач. При самом оптимальном уровне масло будет находиться между двумя указанными метками (Max и Min). При недостаточном уровне потребуется долив жидкости, в то время как перелив масла крайне нежелателен – он чреват необратимыми последствиями для надежности коробки передач. К тому же, доливать масло имеет смысл только при небольшом пробеге. Дело в том, что после 50 тысяч пробега данный расходный материал может помутнеть и потемнеть, будет вонять горелым, а также будет содержать в себе следы механического износа – например, металлическую стружку. Такое обычно бывает при большом пробеге, но в некоторых случаях возможны исключения (например, в российских условиях). Замена масла в этом случае проводится по сокращенному регламенту, как написано выше (через 40-50 тысяч км).

Как выбрать масло для МКПП Mazda 3

Специально для Mazda 3 производитель предусмотрел оригинальное масло с определенными вязкостными характеристиками (SAE) и уровнем качества (API). Итак, для данного автомобиля актуальна маркировка SAE 75W-90 API GL-5. Масло с такими показателями считается самым современным на сегодняшний день, и лучше адаптированным к высоким и низким температурам. Естественно, можно предпочесть и более доступные аналоги, но их параметры SAE и API должны соответствовать оригинальному продукту. Например, к брендам лучших масел для МКПП можно смело отнести Castrol, Лукойл, Мобил, ZIC, Valvoline, Kixx, Shell, Роснефть и другие.

Виды масел для Mazda 3 – синтетическое или полусинтетическое. При нехватке средств подойдет второй вариант, однако полусинтетика немного хуже приспособлена для зимних условий.

Сколько заливать

Оптимальное количество масла, требуемого в механическую КПП Mazda 3, составляет 3 литра жидкости. Данный расходный материал возможно ввести только после систематического промывания трансмиссии от остатков старого масла. По завершении процедуры промывки влитый объем масла (3 л) контролируют мерным щупом.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png