Удивительное совпадение! Но мы правда не подгадывали этот тест к случаю. Однако именно в те дни, когда испытатели общались с серым и красным «Фольксвагенами» с разными коробками передач, на сайте клуба владельцев «Гольфа» висел опрос о предпочтении «механики» или «автомата» DSG. Причем результаты оказались неожиданными для нас: почти 49% ответивших высказались за «механику». Конечно, в этом выборе основную роль играют сомнения в надежности агрегата с двумя сцеплениями. Разговоров на эту тему много. Но для объективной оценки обеим сторонам пока явно не хватает информации. Мнения опрошенных нами владельцев самые разные, а реальной статистики немного. Сравнивая два «Гольфа» с одинаковыми 105-сильными моторами объемом 1,2 л и разными коробками передач - 7-ступенчатым «автоматом» DSG (на фото слева) и 6-ступенчатой «механикой» (справа), мы оценивали удобство езды и экономичность.

БЫСТРО И МЕДЛЕННО

«Автомат» всегда удобнее «механики»? Смеем утверждать, что это не всегда так. Но для начала прокомментируем результаты замеров. Их проводили зимой на зимних шинах, поэтому данные очень сильно расходятся с заводскими. Но нам было важно именно сравнение автомобилей в равных условиях. В разгоне до 100 км/ч испытанные «Гольфы» очень близки (по паспорту время разгона одинаковое). Небольшой выигрыш машины с «механикой» в быту может и не проявиться, поскольку результат сильно зависит от водителя. А вот в разгоне с 60 до 100 км/ч и тем более с 80 до 120 км/ч «Гольф» c DSG выигрывает. Немудрено, ведь 1,2-литровому мотору нелегко разгонять машину на одной передаче (соответственно - четвертой и пятой). А именно так замеряют эластичность автомобилей с «механикой». Современный же «автомат» быстро находит низшие ступени и очень быстро переключается вверх.

Автомобиль с «механикой» выиграл у версии с DSG больше 1 л/100 км.

Малахольный вроде бы двигатель для такого рабочего объема на удивление тяговит. Но при интенсивных ускорениях на шоссе или при перестроении в городе перейти на пару передач вниз необходимо. Кстати, автомобиль, заточенный на экономичность, считает, что переключаться вверх следует уже примерно на 2000 об/мин. Об этом напоминают высвечивающиеся на панели приборов номера передач.

Сравниваем два автомобиля «Фольксваген-Гольф» с двигателем 1,2 л (105 л.с.). Один - с 6-ступенчатой механической, второй - с 7-ступенчатой автоматической (DSG) коробкой передач. Какой из них окажется шустрее и экономичнее?

ДЕШЕВО И ДОРОГО

На контрольном маршруте, включающем московские пробки, узкие пригородные шоссе и магистраль с разрешенной скоростью 110 км/ч автомобиль с «механикой» выиграл у версии с «автоматом» больше 1 л/100 км. Немало! Конечно, результат сильно зависит от стиля водителей машины с ручной коробкой. Но они менялись и вовсе не старались экономить - ехали в адекватном дорожным условиям режиме. Очевидно, разница в расходе топлива будет особенно заметна именно на пригородных маршрутах. Кстати, и по паспорту 105-сильный «Гольф» с 6-ступенчатой «механикой» экономичнее собрата с 7-ступенчатым «автоматом» именно за городом. Правда, разница между заводскими данными минимальна. Но жизнь всегда вносит свои коррективы.

Уплатив дополнительно 66 000 рублей (настолько сегодня дороже «Гольф» со 105-сильным мотором 1,2 л и DSG, чем версия с «механикой»), стоит учитывать, что и 100 км пробега будут стоить больше - примерно на 30 рублей (московская цена литра бензина в феврале 2014-го). Хорошо хоть цена обслуживания автомобилей с разными коробками одинакова. (О ремонте здесь говорить не место.) Очень интересно еще сравнить классический автомат» и современный агрегат с двумя сцеплениями. Но подобрать честные аналоги практически невозможно. Компании, освоившие агрегаты нового поколения, постепенно избавляются от прежних.

А теперь вернемся к удобству управления. Есть и еще один фактор (правда, куда труднее измеряемый), который, как нам кажется, может повлиять на выбор. Наш тест пришелся на самые снежные в эту зиму дни. Так вот, путешествуя по загородным дорогам, плохо или совсем не чищенным, эксперты неоднократно соглашались: в таких условиях автомобиль, дающий возможность выбирать нужную передачу самостоятельно, приятнее и надежнее в управлении.

У DSG, конечно, тоже есть ручной режим. Но зимой нередки ситуации, когда несколько замедленное и чересчур «электронное» переключение автомата» - все-таки не то, что нужно. Наверное, об этом стоит задуматься, если зима в ваших широтах длинная, а ездить часто приходится за городом. Конечно, на выбор, как обычно, могут повлиять иные за и против. Сегодня, скажем, все больше становится водителей, у которых наличие третьей педали вызывает чувство, близкое к ужасу. Но это аргумент из разряда очень специфичных и субъективных.

МОКРО И СУХО

Роботизированные коробки передач делают с так называемым мокрым сцеплением и с сухим. В первом случае в качестве сцепления применяют две многодисковые муфты, смазываемые маслом, во втором - используют пару обычных сцеплений. Сначала появились коробки с мокрым сцеплением, затем стали активно применять и сухие. У последних меньше механические потери и ниже масса. Так, фольксвагеновская (такие же ставят на автомобили других марок, входящих в концерн) коробка в сборе с сухим сцеплением весит всего 70 кг против 94 кг «мокрого» агрегата. И это несмотря на дополнительную передачу (у DSG c сухим сцеплением семь ступеней, у варианта с мокрым - шесть).

С точки зрения механики коробки очень похожи. Существенные отличия, разумеется, есть в системе смазки. У агрегата с мокрым сцеплением она единая, с приводом масляного насоса от коленвала двигателя. Заправочный объем фольксвагеновского агрегата - 7,2 л.

В сухой коробке система раздельная - с двумя независимыми масляными контурами и, соответственно, разными маслами. Валы и шестерни смазываются так же, как в обычной механической коробке. Объем заправки всего 1,7 л. Объем второго масляного контура, управляющего, еще меньше - 1,1 л. Необходимое давление поддерживает электрогидравлический насос. В отличие от коробки с мокрым сцеплением, здесь он включается только по мере необходимости, что тоже уменьшает механические потери.

По возможности передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам мокрая трансмиссия существенно превосходит сухую. Для легковых «Фольксвагенов» это 350 Н·м против 250. Поэтому-то агрегаты с мокрым сцеплением достаются автомобилям с более мощными двигателями. На коммерческие «Фольксвагены-Транспортер» и вовсе ставят обновленный вариант коробки серии ОВТ с мокрым сцеплением, но в 7-ступенчатом исполнении, рассчитанный на передачу момента 600 Н·м. см. ЗР, 2013, № 8.

ПО ХОДУ ДЕЛА

105 л.с. с 1,2 л рабочего объема! Совсем недавно такое могли разве что спортивные моторы. Двигатель «Фольксвагена» очень живой, а при умелом переключении передач даже веселый. Но рекомендованный бензин - Аи-98. К счастью, допускается Аи-95. Вот цена технического прогресса и действительно отменной экономичности. А вы как хотели?

Просмотрел KIA Ceed, KIA Soul, Toyota Corolla, Honda Civic, Skoda Octavia, Suzuki SX4, VW Golf и Jetta. Опель не стал даже смотреть (по личному опыту владения), французов - тоже (по личному мнению, возможно, ошибочному). Мицубиси - в силу стоимости обслуживания (запредельные цены на оригинальные з/ч, особенно кузовные), Мазду - т. к. на тот момент Мазда 3 стоила в районе 900 т. р. в приличной комплектации.

Из просмотренных - коротко минусы:

Ceed - Очень даже. Но: хуже механизм переключения КПП, дешевле материалы отделки, хуже шумка. В целом, машина за свои деньги - супер. К тому же очень просторная для С-класса.

Soul - на мой взгляд, кроме дизайна, ничего в ней хорошего нет.

Corolla - салон относительно бедный и тесный, при заявленной большей мощности субъективно хуже динамика, плохая шумка.

Civic - низкий дорожный просвет, спорный дизайн, шумка.

Octavia - на тот момент в нормальной комплектации дорого, не дешевле VW.

Из Jetta и Golf предпочел Гольф, т. к. на тот момент Джетта с механикой выходила даже дороже Гольфа уже следующего поколения.

Плюсы Гольфа:

Отличные материалы отделки, прекрасная относительно класса шумоизоляция, эргономика. Мне лично понравился консервативный внешний вид в стиле Гольфа 4-го поколения. Без проблем кушает 92 й бензин (официально допустим к применению), относительно многих конкурентов недорог в обслуживании. Хорошая, простая и понятная немецкая конструкция, много места под капотом. Например, самому заменить лампочку - не проблема, дело 5 минут. Очень понравилась подвеска, довольно жесткая, но "не пробиваемая" - пока что не удалось пробить ни разу.

Отличное качество лакокрасочного покрытия, ветки, царапая машину, не оставляют следов.

Довольно просторный салон и спереди и сзади.

Отличная работа дворников, стеклоомывателей и омывателей фар. Последние срабатывают автоматически, не очень часто, расходуя при этом не слишком большое количество омывайки и реально смывая большую часть грязи.

Очень понравилась работа противобуксовочной системы - полноценной ESP в моей комплектации нет, но эта система работает отлично, не вмешиваясь раньше времени, и реально помогая в поворотах, если совершаешь ошибку или компенсирует мокрое дорожное покрытие. При желании - отключается нажатием одной кнопки.

Богатое оснащение подушками в базовой комплектации - 7 шт., включая коленную для водителя.

Очень высокий диапазон регулировок сидений (включая пассажирское) - и в продольном направлении, и по высоте.

Отличная работа в автоматическом режиме двухзонного климат-контроля. Комфорт в салоне и отсутствие запотева на окнах.

Приятная мелочь - устанавливаешь скорость, при ее превышении раздается сигнал в салоне. Очень удобно, чтобы не попадать на штрафы и не отвлекаться на спидометр.

Из минусов:

Время от времени, почти с начала эксплуатации, начинает потрескивать один из динамиков, причем разные. Иногда все в порядке. По гарантии обязательно обращусь, по позже, нет желания тратить время.

Двигатель 1.6 л, 102 силы - для разумной езды, конечно, отлично хватает, но хотелось бы побольше.

Специфическая особенность - при работе на холостом ходу стоя на месте - двигатель не прогревается. Спустя 20-30 мин. стрелка датчика температуры ож не поднимается, из дефлекторов дует еле теплый воздух. Стоит тронуться - температура поднимается до рабочей за пару минут. Спасает отличный трехступенчатый подогрев сидений.

P.S. Расход топлива: город, серьезные пробки, медленная езда: 11-13 литров.

Город, свободные дороги, активная езда: 9-11 литров.

Трасса, режим 110-140: 7,5-8,5 л.

Volkswagen Golf MK 6

VW GOLF MK6, машину начали производить с 2009 года. До января 2010 года машину собирали в России, помимо Германии. Из-за начала производства Полуседана, сборка производится только в Германии (И это хорошо!).



Самая бодрая версия в семействе Golf 6 R20 256 л.с. и с полным приводом

Golf 6 как и предыдущее поколение построен на одной базе с Audi A3, Audi TT, ну и там всякие Skoda, Seat. На выбор покупателю представлена большая гамма моторов, есть турбированные бензиновые двигатели, атмосферные двигатели, турбодизельные двигатели.



Есть даже полноприводные версии. Кстати 2литровые турбоверсии не страдают излишнем пожиранием моторного масла, в отличии от шкод и ауди, где конструктив двигателей немного другой. Трансмиссий тоже несколько вариантов: 5ст и 6ст механика или робот 6-ст. АКПП DSG и 7-ст. АКПП DSG (пришла на замену 6ст. роботу). По отзывам многих владельцев, VAG так и не решил многие проблемы с DSG, по сей день много проблем возникает с этой трансмиссией, хотя основной козырь этой коробки – это наиболее высокие характеристики, так сказать для спортсменов отлично подходит!! В отличии от своих одноклассников Golf 6 отличается более высоким качеством отделочных материалов и оснащением(меньше дубовой пластмассы, ну и количество опций удовлетворит любого), наверное за исключением BMW копейки, но на нее и цена неадекватная.

По недостаткам Golf 6 будет представлен ниже перечень:

1.Из-за больших отверстий в нижней части бампера, при интенсивной эксплуатации со временем могут быть повреждены соты радиатора, так как туда летит много камешек. Решается проблема путем приколхозивания алюминиевой сетки (подробности описаны на профильных форумах). Сетка будет брать весь удар на себя!

2.Сколы на лакокрасочном покрытии появляются уже через год постоянной эксплуатации. В угоду экологии используются акриловые краски на водной основе и сам слой краски очень тонкий. Пороги покрашены антигравийной краски без предварительного нанесения грунта, прямо поверх металла. Хотя, если сравнивать с японскими брэндами, то куда не шло. Но все же встречаются экземпляры с хорошим качеством покраски, но таких мало.

3.Царапины на стеклах при первом годе эксплуатации. Причиной является приоритет в сторону пассивной безопасности, поэтому пластиковым скребком не надо чистить снег на лобовом стекле. Как вариант решения можно попробовать поставить дворники с более мягкой резиной. Хотя это не особо поможет, можно еще поставить неоригинальное стекло, но при продаже могут возникнуть вопросы у некоторых покупателей.

4. Проблемы с замком водительской двери. При низких температурах начинает заедать замок водительской двери. Не всегда удается открыть с брелока, поэтому приходится открывать непосредственно...

Хэтчбек Volkswagen Golf 6 поколения дебютировал на Парижском автосалоне 2008, а на российском рынке автомобиль появился летом следующего года. Очередная генерация Гольфа стала продолжением одной из самых успешных моделей автопроизводителя из Вольфсбурга.

И хотя каждое новое поколения VW Golf разрабатывалось разными дизайнерскими группами, родственные черты во внешности всех моделей заметны невооруженным глазом. Вот и шестой Гольф имеет те же пропорции, что и у предшественников, похожее оформление передка и характерную заднюю стойку.

Комплектации и цены Фольксваген Гольф 6 5D

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.4 MT5 Trendline 573 850 бензин 1.4 (80 л.с.) механика (5) передний
1.6 MT5 Trendline 625 850 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.2 TSI 85 hp MT5 Trendline 638 850 бензин 1.2 (85 л.с.) механика (5) передний
1.2 TSI 85 hp MT5 Match 665 000 бензин 1.2 (85 л.с.) механика (5) передний
1.2 TSI 105 hp MT6 Trendline 674 850 бензин 1.2 (105 л.с.) механика (6) передний
1.6 MT5 Match 690 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.6 DSG Trendline 691 850 бензин 1.6 (102 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI MT6 Trendline 698 850 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.2 TSI 105 hp MT6 Match 701 000 бензин 1.2 (105 л.с.) механика (6) передний
1.4 TSI MT6 Match 725 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.2 TSI 105 hp DSG Trendline 740 850 бензин 1.2 (105 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI DSG Trendline 764 850 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI MT6 Highline 766 850 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.4 TSI MT6 R-Line 774 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.6 DSG Match 775 000 бензин 1.2 (105 л.с.) робот (7) передний
1.2 TSI 105 hp DSG Match 786 000 бензин 1.6 (102 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI DSG Match 810 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI DSG Highline 832 850 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
2.0 TDI MT5 Trendline 837 850 дизель 2.0 (110 л.с.) механика (5) передний
1.4 TSI DSG R-Line 859 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний

Несмотря на кажущуюся простоту стиля, Фольксваген Гольф 6 не выглядит бюджетным или дешевым. Расширяющаяся плечевая линия делает хэтчбек визуально более приземистым и растянутым, хотя его длина, по сравнению с предшественником, даже немного сократилась.

Новый VW Golf VI имеет длину равную 4 199 (величина колесной базы — 2 578 мм), ширину — 1 779 мм, высоту — 1 479 мм, дорожный просвет (клиренс) составляет 150 мм. Объем багажника хэтчбека равен 350 литрам, но увеличивается до 1 305 литров, если сложить спинки заднего сидения.

Салон Volkswagen Golf 6 создает ощущение, что находишься в автомобиле, как минимум, на класс выше. Панель приборов с двумя глубокими колодцами, утонченный дизайн торпедо из дорогих материалов с элементами алюминиевой отделки, стремительные линии в дизайне дверных карт — все это по прежнему остается образцом для подражания среди многочисленных конкурентов.

Ранее на российский рынок Гольф поставлялся только с бензиновыми двигателями, но модель шестого поколения стала исключением: отныне в гамме силовых агрегатов нашлось место для 2,0-литрового турбодизеля мощностью 110 л.с., который, правда, доступен лишь в паре с 5-ступенчатой механикой.

Что касается бензиновых агрегатов, то их выбор представлен гораздо шире. Базовым является 1,4-литровый атмосферник со скромной отдачей в 80 л.с. Пару ему составляет атмосферный движок рабочим объемом 1,6 литра мощностью 102 л.с. Последний, в отличие от первого, можно заказать не только в паре с пятиступенчатой механикой, но и в паре с 7-диапазонным роботом DSG.

Также в линейке для Фольксваген Гольф 6 присутствуют два бензиновых турбомотора TSI объемом 1,2 (85 и 105 л.с.) и 1,4 (122 л.с.) литра. В качестве альтернативы роботизированной трансмиссии для них предлагается традиционная механика, но уже шестиступенчатая (за исключением 85-сильного движка).

Для тех, кому мощности стандартных моторов окажется недостаточно, имеется возможность купить 210-сильную двухлитровую модификацию Golf GTI, либо топовую версию хэтчбека Golf R с полным приводом и 2,0-литровым движком TSI, выдающим 255 «лошадей». Оба варианта доступны как в трех-, так и в пятидверном кузове.

Цена самого доступного 80-сильного Фольксваген Гольф 6 в трехдверном кузове в начальной комплектации Trendline составляет 551 000 рублей. В его оснащение входят 7 подушек безопасности, ABS, бортовой компьютер, передние стеклоподъемники, электрорегулируемые зеркала с обогревом и центральный замок с ДУ.


Комплектации и цены Volkswagen Golf 3D

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.4 MT5 Trendline 551 000 бензин 1.4 (80 л.с.) механика (5) передний
1.6 MT5 Trendline 603 000 бензин 1.6 (102 л.с.) механика (5) передний
1.2 TSI 85 hp MT5 Trendline 616 000 бензин 1.2 (85 л.с.) механика (5) передний
1.2 TSI 105 hp MT6 Trendline 652 000 бензин 1.2 (105 л.с.) механика (6) передний
1.6 DSG Trendline 669 000 бензин 1.6 (102 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI MT6 Trendline 676 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.2 TSI 105 hp DSG Trendline 718 000 бензин 1.2 (105 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI DSG Trendline 742 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
1.4 TSI MT6 Highline 744 000 бензин 1.4 (122 л.с.) механика (6) передний
1.4 TSI DSG Highline 810 000 бензин 1.4 (122 л.с.) робот (7) передний
2.0 TDI MT5 Trendline 815 000 дизель 2.0 (110 л.с.) механика (5) передний

Версия с более мощным 1,6-литровым движком (102 л.с.) и механикой оценивается в 603 000 рублей, а доплата за DSG составляет 66 000 рублей. Пятидверный Гольф в аналогичных модификациях дороже в среднем на 23 000 рублей. Для последнего доступен обвес R-Line с накладками на бампера и пороги, спойлером и эксклюзивными колесными дисками.

Вне зависимости от выбранной комплектации, двигателя и типа кузова покупатели имеют возможность за доплату дооснастить машину множеством различных опций, включая ESP, датчики света и дождя, камеру заднего вида, штатную навигацию, CD-чейнджер и прочее.




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png