ГОСТ 17479.3-85

Группа Б00

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

МАСЛА ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ

Классификация и обозначение

Hydraulic oils. Classification and designation

МКС 75.100
ОКСТУ 0209

Дата введения 1987-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.12.85 г. N 4380

3. Стандарт полностью соответствует ИСО 3448-75* и ИСО 6743-4-82* в части обозначений групп масел
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам можно получить перейдя по ссылке , здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Номер пункта, приложения

Приложение 1

Приложение 1

ОСТ 38.01150-78*

ОСТ 38.01281-82**

ТУ 38.1011232-89***

ТУ 38.101328-81***

ТУ 38.101258-89***

ТУ 38.10150-70***

ТУ 38.101479-86***

ТУ 38.101572-75***

ТУ 38.101179-71***

ТУ 38.001347-83***

ТУ 38.1011135-87***

________________
* Срок действия документа, упомянутого здесь и далее по тексту, истек 15.03.1993.
** Документ, упомянутый здесь и далее по тексту, не приводится. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке .
*** ТУ, упомянутые здесь и далее по тексту, являются авторской разработкой. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке . - Примечания изготовителя базы данных.

6. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 11.12.91 N 1931

6.* ИЗДАНИЕ с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1991 г. (ИУС 3-92)
___________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

1. Настоящий стандарт устанавливает классификацию и обозначение гидравлических масел, применяемых в гидростатических системах летательных аппаратов, подвижной наземной, судовой техники и других механизмах, эксплуатируемых на открытом воздухе.

Стандарт не распространяется на гидравлические масла, применяемые для промышленного оборудования.


2. Обозначение гидравлических масел состоит из групп знаков, первая из которых обозначается буквами МГ (минеральное гидравлическое); вторая группа знаков обозначается цифрами и характеризует класс кинематической вязкости; третья - обозначается буквами и указывает на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.

3. В зависимости от кинематической вязкости при температуре 40 °С гидравлические масла делят на классы, указанные в табл.1.

Таблица 1

Класс вязкости

Кинематическая вязкость при температуре 40 °С, мм/с (сСт)

4. В зависимости от эксплуатационных свойств и состава (наличия соответствующих функциональных присадок) гидравлические масла делят на группы А, Б, В, указанные в табл.2.

Таблица 2

Группа масла по эксплуатационным свойствам

Состав гидравлических масел

Минеральные масла без присадок

Гидросистемы с шестеренными поршневыми насосами, работающие при давлении до 15 МПа и температуре масла в объеме до 80 °С

Минеральные масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками

Гидросистемы с насосами всех типов, работающие при давлении до 25 МПа и температуре масла в объеме более 80° С

Минеральные масла с антиокислительными,
антикоррозионными и противоизносными присадками

Гидросистемы с насосами всех типов, работающие при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме более 90 °С


Допускается добавление в гидравлические масла всех групп загущающих и антипенных присадок.

Пример обозначения гидравлических масел

где МГ - минеральное гидравлическое масло;

15 - класс вязкости;

В - группа масла по эксплуатационным свойствам.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1. Группу гидравлических масел устанавливают по результатам оценки их свойств (стабильность против окисления по ГОСТ 981 - для масел групп Б и В, смазывающие свойства по ГОСТ 9490 - для масел группы В) при разработке новых масел, постановке на производство, а также при периодических испытаниях товарных масел (по графикам, согласованным с потребителем) 1 раз в 2 года. Нормы по этим показателям указаны в нормативно-технической документации на масла.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

5. Соответствие обозначений гидравлических масел по настоящему стандарту ранее принятым в нормативно-технической документации и международным классификациям дано в приложениях 1 и 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное). Соответствие гидравлических масел по настоящему стандарту принятым в нормативно-технической документации

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное

Соответствие гидравлических масел по настоящему стандарту принятым в нормативно-технической документации

Обозначение масла по настоящему стандарту

Принятое обозначение масла

Нормативно-техническая документация

МГ-15-В(с)

МГЕ-46В(МГ-30у)

МГ-8А (М-8А)

_____________________

* МОВС - масло для механизмов опрокидывания вагонов-самосвалов.


Приложение 1. (Измененная редакция, Изм. N 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (справочное). СООТВЕТСТВИЕ ГРУПП ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МАСЕЛ ПО НАСТОЯЩЕМУ СТАНДАРТУ КЛАССИФИКАЦИИ ИСО 6074/4-82

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное

Соответствие групп гидравлических масел по настоящему стандарту классификации ИСО 6074-4-82

Группа по настоящему стандарту

Группа по ИСО 6074-4-82

Масла группы В с загущающей присадкой

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
Смазочные материалы, индустриальные
масла и родственные продукты.
Технические условия: Сб. ГОСТов. -
М.: Стандартинформ, 2006

Дата введения 01.01.87

1. Настоящий стандарт устанавливает классификацию и обозначение моторных масел, применяемых в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, дорожной, судовой и другой технике.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2. Обозначение моторных масел состоит из групп знаков, первая из которых обозначается буквой М (моторное) и не зависит от состава и свойств масла; вторая - цифрами, характеризующими класс кинематической вязкости; третья - прописными буквами и обозначает принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам.

3. В зависимости от кинематической вязкости моторные масла делят на классы (табл. 1). Для всесезонных классов (обозначение дробью) указывают принадлежность к одному из зимних (числитель дроби) и одному из летних (знаменатель дроби) классов.

При классификации моторных масел в соответствии с международными требованиями следует использовать таблицу .

Таблица 1

Класс вязкости

Кинематическая вязкость, мм 2 /с (сСт), при температуре

100 °С

18 °С, не более*

Не менее 3,8

1250

»»4,1

2600

»»5,6

6000

»»5,6

10400

Св. 5,6 до 7,0 включ.

»7,0»9,3»

»9,3»11,5»

»11,5 »12,5 »

»12,5 »14,5 »

»14,5 »16,3 »

»16,3 »21,9 »

»21,9 »26,1 »

3 3 /8

»7,0»9,3 »

1250

4 3 /6

»5,6»7,0 »

2600

4 3 /8

»7,0»9,3 »

2600

4 3 /10

»9,3»11,5 »

2600

5 3 /10

»9,3»11,5 »

6000

5 3 /12

»11,5 »12,5 »

6000

5 3 /14

»12,5 »14,5 »

6000

6 3 /10

»9,3»11,5 »

10400

6 3 /14

»12,5 »14,5 »

10400

6 3 /16

»14,5 »16,3 »

10400

* Определяется по номограмме до введения в действие стандарта на определение динамической вязкости при температурах ниже 0 °С.

(Измененная редакция, Изм. № 3 ).

4. В зависимости от области применения моторные масла делят на группы А, Б, В, Г, Д, Е (табл. 2).

Таблица 2

Группа масла по эксплуатационным свойствам

Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели

Б 1

Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников

Б 2

Малофорсированные дизели

В 1

Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих окислению масла и образованию всех видов отложений

в 2

Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и склонности к образованию высокотемпературных отложений

г 1

Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию всех видов отложений, коррозии и ржавлению

г 2

Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений

Д 1

Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых чем для масел группы Г 1

Д 2

Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений

Е 1

Высокофорсированные бензиновые и дизельные двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел групп Д 1 и Д 2 . Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами

Е 2

Индекс 1 присваивают маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 - для дизелей. Универсальные моторные масла, предназначенные для использования как в дизелях, так и в бензиновых двигателях одного уровня форсирования (обозначаемые одинаковой буквой, табл. 2), индекса в обозначении не имеют. Универсальные моторные масла, принадлежащие к разным группам, должны иметь двойное обозначение, в котором первое характеризует качество масла при применении в дизелях, второе - в бензиновых двигателях.

Примеры обозначения моторных масел:

М-8-В 1 ,

где М - моторное масло, 8 - класс вязкости (),

В 1 - масло для среднефорсированных бензиновых двигателей;

М-6 3 /10-В,

где М - моторное масло, 6 3 /10 - класс вязкости (),

В - универсальное масло для среднефорсированных дизельных и бензиновых двигателей;

М-4 3 /8-В 2 Г 1 ,

В 2 Г 1 - масло для использования как в среднефорсированных дизелях (В 2), так и в высокофорсированных бензиновых двигателях (Г 1);

М-14-Д(цл20),

где М - моторное масло, 14 - класс вязкости (),

Д - масло для высокофорсированных дизелей с наддувом, цл 20 - масло может быть использовано в циркуляционных и лубрикаторных системах смазки и имеет щелочность около 20 мг КОН/г;

М-4 3 /8-Д(т),

где М - моторное масло, 4 3 /8 - класс вязкости (),

Д - масло для высокофорсированных дизелей с наддувом,

т - трансмиссионное масло.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3 ).

4.1. Группу моторных масел устанавливают при разработке новых масел, постановке их на производство и сертификации товарных масел по результатам моторных испытаний, предусмотренных табл. 3.

Таблица 3

Определяемое свойство

Группа масла

Метод испытания

в 1

в 2

г 1

г 2

д 2

1. Образование отложений:

при высоких температурах

По ГОСТ 20991

при низких температурах

По ГОСТ 20994

2. Антиокислительные свойства

По ГОСТ 20457 или методу ИКМ-40Р (загущенные масла) или по методике Питтер W-1

3. Коррозионная активность

Метод ИКМ-40К или по методике Питтер W-1

или по методу Д-245К

4. Моющие свойства

По ГОСТ 20303

метод Д-240

метод Д-245

Примечания:

1. Проведение испытаний по данному показателю обозначено знаком «+».

2. Моторные свойства для масел групп Д, Д 1 , Е, Е 1 Е 2 не нормируются до завершения работ по установлению их эксплуатационных характеристик (после чего вышеуказанные группы масел будут включены в таблицу).

(Измененная редакция, Изм. № 3 ).

5. Соответствие обозначений моторных масел по настоящему стандарту принятым в нормативно-технической документации и зарубежным классификациям приведено в приложениях 1-.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное

Соответствие обозначений моторных масел по настоящему стандарту принятым в нормативно-технической документации

Обозначение масла по настоящему стандарту

Принятое обозначение масла

Нормативно-техническая документация

М-8-В

М-8В

ГОСТ 10541

М-4 3 /6-В 1

М-4 3 /6В 1

ГОСТ 10541

М-6 3 /10-В

М-6/10В

ГОСТ 10541

М-5 3 /10-Г,

М-5 3 /10Г 1

ГОСТ 10541

М-6 3 /12-Г,

М-6 3 /12Г 1

ГОСТ 10541

М-20-А

МС-20П

ТУ 38.101265

М-16-Б 2 (т)

МТ-16П

ГОСТ 6360

М-8-А(т)

Мт-8П

ТУ 38.101277

М-6 3 /10-Б 2

МТЗ-10П(М-6 3 /10Б 2)

ГОСТ 25770

М-14-Б 2

М-14Б

ТУ 38.101264

М-10-В 2

М-10В 2

ГОСТ 8581

М-8-В 2

М-8В 2 С

ТУ 38.401595

М-10-В 2 (с)

М-10В 2 С

ГОСТ 12337

М-14-В 2

М-14В 2

ГОСТ 12337

М-14-В 2 (з)

М-14В 2 3

ГОСТ 23497

М-16-В 2

М-16ИХП-3(М-16В 2)

ГОСТ 25770

М-20-В 2

М-20В 2

ГОСТ 23497

М-20-В 2 (ф)

М-20В 2 Ф

ГОСТ 12337

М-10-Г 2 (цс)

М-10Г 2 ЦС

ГОСТ 12337

М-8-Г 2

М-8Г 2

ГОСТ 8581

М-10-Г 2

М-10Г 2

ГОСТ 8581

М-8-Г 2 (к)

М-8Г 2 к

ГОСТ 8581

М-10-Г 2 (к)

М-10Г 2 к

ГОСТ 8581

М-10-Г 2 (у)

М-10Г 2 У

ТУ 38.401-58-21

М-8-Г 2 (ки)

М-8Г 2 КИ

ТУ 38.1011278

М-10-Г 2 (ки)

М-10Г 2 КИ

ТУ 38.1011278

М-14-Г 2 (цс)

М-14Г 2 ЦС

ГОСТ 12337

М-14-Г 2

М-14Г 2

ГОСТ 12337

М-16-Г 2 (цс)

М-16Г 2 ЦС

ГОСТ 12337

М-20-Г 2

М-20Г,

ГОСТ 12337

М-10-Д 2 (м)

м-10дм

ГОСТ 8581

М-8-Д 2 (м)

М-8ДМ

ГОСТ 8581

М-14-Д 2 (м)

М-МДМ

ТУ 38.401682

М-10-Д 2 (цл20)

М-10ДЦЛ-20

ГОСТ 12337

М-14-Д 2 (цл20)

М-14ДЦЛ-20

ГОСТ 12337

М-14-Д 2 (цл30)

М-14ДЦЛ-30

ГОСТ 12337

М-16-Д 2 (р)

М-16ДР

ГОСТ 12337

М-4/8Г(рк)

М-4 3 /8ГРК

ТУ 38.401699

М-8-Г 2 (У)

М-8Г 2 У

ТУ 38.401-58-21

М-6/14-Д 2 (м)

М-6/14ДМ

ТУ 38.401-938

М-14-Г 2 (к)

М-14Г 2 К

ТУ 38.401-58-98

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное

Ориентировочное соответствие классов вязкости моторных масел настоящего стандарта классификации SAE J 300 JUN 87

Класс вязкости

Класс вязкости

3 3 /8

5W-20

4 3 /6

10W-20

4 3 /8

10W-20

4 3 /10

10W-30

5 3 /10

15W-30

5 3 /12

15W-30

5 3 /14

15W-40

6 3 /10

20W-30

6 3 /14

20W-40

6 3 /16

20W-40

ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2. (Измененная редакция, Изм. № 2, 3 ).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное

Классы SAE по вязкости

Вязкость (см. примечание 1), мПа·с, при температуре, °С, макс.

Температура прокачиваемости (см. примечание 2), °С, макс.

Вязкость (см. примечания 3 и 4), мм 2 /с, при 100 °С

3250 при-30

Не менее 3,8

3500 » -25

»»3,8

3500 » -20

»»4,1

3500 » - 15

»»5,6

4500 » - 10

»»5,6

6000 » - 5

»»9,3

Св. 5,6 до 9,3 включ.

»9,3»12,5»

»12,5 »16,3»

»16,3 »21,9»

»21,9 »26,1»

Примечания:

1. Динамическую вязкость определяют по методу ASTM D 2602 «Метод определения кажущейся вязкости моторных масел в диапазоне от минус 40 °С до 0 °С на имитаторе холодного пуска (CCS).

2. Для определения предельной температуры прокачиваемости моторных масел SAE 0W, 20W, 25W используют метод ASTM D 3829 или СЕС L-32-T-82.

Для определения предельной температуры прокачиваемости моторных масел SAE 5W, 10W и 15W используют метод ASTM D 4684.

3. Кинематическую вязкость определяют в капиллярном вискозиметре по методу ASTM D 445.

4. Некоторые изготовители двигателей рекомендуют также пределы вязкости, измеренной при температуре 150 °С и скорости сдвига 10 6 с -1 .

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 . (Введено дополнительно, Изм. № 3 ).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.12.85 № 4380

Изменение № 3 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 15 от 28.05.99)

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Беларуси

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизская Республика

Киргизстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикгосстандарт

Туркменистан

Главная государственная инспекция Туркменистана

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Украина

Госстандарт Украины

3. ВЗАМЕН ГОСТ 17479-72

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Номер пункта, приложения

ГОСТ 6360-83

Приложение 1

ГОСТ 8581-78

То же

ГОСТ 10541-78

ГОСТ 12337-84

ГОСТ 20303-74

ГОСТ 20457-75

ГОСТ 20991-75

ГОСТ 20994-75

ГОСТ 23497-79

Приложение 1

ГОСТ 25770-83

То же

ТУ 38.101264-72

ТУ 38.101265-88

ТУ 38.101277-85

ТУ 38.1011278-89

ТУ 38.401-58-21-91

ТУ 38.401-58-98-94

ТУ 38.401595-86

ТУ 38.401682-88

ТУ 38.401699-88

ТУ 38.401-938-92

5. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 11.12.91 № 1931

6. ИЗДАНИЕ с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в декабре 1987 г., декабре 1991 г., августе 1999 г. (ИУС 3-88, 3-92, 11-99)

Моторные масла, производимые в РФ, обозначаются по ГОСТ 17479.1-85. «Обозначение нефтепродуктов. Масла моторные».

Первая буква "М" означает, что масло является моторным . Основные показатели для классификации масел по ГОСТ 17479.1-85 - тип двигателя, эксплуатационные условия, форсирование двигателя, по которым масла разделяются на эксплуатационные группы, обозначаемые заглавными буквами:

· А - для нефорсированных двигателей;

· Б - для низкофорсированных двигателей;

· В - для среднефорсированных двигателей;

· Г - для высокофорсированных двигателей;

· Д - для высокофорсированных дизелей, работающих в тяжелых усло­виях эксплуатации;

· Е - для тихоходных дизелей, работающих на топливе с высоким содер­жанием серы (до 3,5%); масла этой группы на тракторах и автомобилях не применя­ются.

Вторым показателем является тип двигателя, который обозначается индексом, сле­дующим за обозначением группы: для бензинового двигателя - 1 (например, Г 1), для дизель­ного - 2 (например, Г 2); когда масло подходит и для бензинового, и для дизельного двига­теля индекс опускается (например, Г).

Для тяжелых условий работы нужны особые свойства масла. В частности, свойства масла улучшаются при введении присадок, поэтому содержание присадок в масле может служить некоторым показателем его качества и назначения (см. табл.1).

Группы масла и содержание присадок

Таблица 1

Автомобильные и тракторные дизели по условиям работы масла раз­деляются на три группы:

· двигатели первой группы работают в легких условиях, для них рекомендуется при­менять масла группы В;

· двигатели второй группы - режим работы средней тяжести, рекомендуется приме­нять масла группы Г;

· двигатели третьей группы - режим работы тяжелый, рекомендуется применять мас­ла группы Д.

Бензиновые (карбюраторные) автомобильные двигатели разделяются на две группы:

· двигатели с режимом работы средней тяжести, для них применяются масла группы В;

· двигатели с тяжелым режимом работы, для них применяются масла группы Г.

В маркировке масел по ГОСТ 17479.1-85 после буквы назначения масла (М - мо­торное), следует цифровой символ класса вязкости, численное значение которого приблизительно равно вязкости масла (в мм 2 /с или в сантиСтоксах (сСт) * при температуре 100 °С) – 6; 8; 10 и т.д., или Зз/8; 4з/6 и т.д. Буквенный индекс «з» указывает, что в масло введены загустители, увеличивающие индекс вязкости масла (уменьшающие зависимость вязкости масла от тем­пературы ), т.е. масло может применяться как всесезонное. Далее следует буква (А, Б, В и т.д.), обозначающая степень форсирования двигателя, с индексом (1 или 2), указывающим тип двигателя, (бензиновый, дизельный).

(*1мм 2 /с = 1 сСт -сантиСтоксу).

Примеры полного обозначения масел:

· масло М-10-Г 2 - моторное (М) сезонное масло с вязкостью (при температуре 100°С) примерно 1ОсСт (10), предназначенное для высокофорсированных (Г) дизельных (2) двигателей;

· масло М- 6з/10-В -моторное (М), всесезонное масло (6з/10), вязкость которого повышена (при температуре 100°С) с 6 сСт (6) введением загустителей (з) до 10 сСт (10), предназначенное для среднефорсированных (В) бензиновых и дизельных двигателей (без индекса);

· масло М - 8 - В 2 Г 1 - моторное (М), вязкость которого (при температуре 100°С) 8 сСт (8), предназначенное для среднефорсированных (В) дизельных (2) и высокофорсированных (Г) бензиновых (1) двигателей.

После такого обозначения марки масла могут быть дополнительные индексы, характеризующие специальные свойства, состав или назначение масла. Например, в обозначении марки масла М-8-Г 2 (к), буква «к» означает, что масло предназначено для высокофорсированных дизельных двигателей автомобилей КамАЗ и тракторов К-701 (это «зимнее КамАЗовское»масло); М-10-Г 2 к- «летнее КамАЗовское»масло; в обозначении марки М- 10-Г (и), буква «и» означает, что в масло введены импортные присадки; в обозначении марки М - 8-В 2 (т), буква «т» означает, что масло пригодно и для трансмиссии ; в обозначении марки М-10-Д(м),буква «м» означает, что масло малозольное. Масла М-8-Д(м)и М-10-Д(м)оптимизированы для применения в двигателях с турбонаддувом.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png