В 1965 году на автосалоне в Турине компания Lamborghini представила несколько новинок, но наибольший интерес вызвало шасси среднемоторного автомобиля с поперечно установленным 4-литровым V-образным 12-цилиндровым двигателем. Рама была сварной, из листовой стали и перфорированной во многих местах для облегчения конструкции. Это был результат совместной работы нескольких мастеров над концепцией спортивного автомобиля с двигателем в базе. Сразу было получено 10 заказов на еще невыпущенную машину с неизвестным кузовом. Было представлено несколько макетов будущего автомобиля, но предпочтение отдали варианту от Bertone, который стал впоследствии Lamborghini Miura P400.

Блестящий дебют серийного автомобиля прошел на Женевском автосалоне в 1966 году. Появление данной модели, названной Miura в честь породы бойцовских быков, произвело на салоне эффект разорвавшейся бомбы. Она сразу же стала сенсацией. В то время никто ещё не знал о существовании среднемоторных автомобилей. По своей конструкции и показателям, Miura на многие годы опережала все существующие автомобили. Главный удар пришелся на Ferrari, у которой в то время не было серийного автомобиля с V12 в базе. Полное официальное имя модели было Miura P400, (P —означало заднее расположение двигателя, 4 — объем двигателя). Именно с Miura началось шествие марки Lamborghini по миру как элитного производителя автомобилей. Это первая модель, которая удостоилась гордого звания «суперкар». Для того времени Miura была уникальной машиной. От одного ее вида захватывало дух.

Идея дизайна принадлежит Марселло Гандини, работавшему в это время на Bertone. Автомобиль приземист – его высота всего 1055 мм. Чтобы попасть в машину, нужно нажать кнопку замка, которая спрятана в вентиляционных прорезях, расположенных в верхней части двери. Экстерьер Miura отличался выразительными фарами, обрамленными черными контрастными «ресницами».

Модель была оснащена легкосплавным 12-цилиндровым двигателем объемом четыре литра, расположенным за спиной водителя поперёк машины на специальной раме. Создателем движка является Джиотто Бизарини. Он являлся самым старшим из всей команды разработчиков Miura. Модель весом 980 кг разгонялась до «сотни» за 5,7 с, а максимальная скорость достигала 273 км/ч. Наличие острого рулевого управления и дисковых тормозов дарили чувство уверенности за рулем.

Через год после дебюта купе в Брюсселе показали Miura Roadster. Итальянцы много потрудились над аэродинамикой этой открытой версии — вследствие некоторого изменения кузова максимальная скорость превысила 300 км/ч. Miura Roadster также известна как Spider или Spyder, но эти названия не являлись официальными. Впоследствии машину обновили, результатом чего стало появление Lamborghini Miura с индексом Zn75. Ее показывали на всех значимых автомобильных выставках, а потом продали на аукционе. В начале 80-х она оказалась в бостонском музее транспорта. Словом, дальше прототипа дело не пошло.

В 1969 году прошла модернизация Lamborghini Miura. Машина получила индекс S (Spinto) в названии и дополнительные 20 л.c. к мощности двигателя. Обновления включали в себя переработку подвески, комплектацию новой резиной Pirelli Cinturato, а также вентилируемые тормозные диски и автоматические стеклоподъемники. Однако наиболее серьезным отличием от первых моделей было использование тяжелой калиброванной стали для кузова. Согласно записям, хранящимся в архивах компании, толщина метала на первых 125 машинах составляла 0.9 мм, а на всех последующих — 1 мм. Нововведения коснулись и интерьера. Бардачок обзавелся замком, а деревянный руль заменили на обтянутый кожей. Модифицировали и центральную приборную панель. Внешне же Miura S практически ничем не отличалась от своей прародительницы.

Выпустив всего 140 машин версии Miura S, на Женевском салоне 1971 года Lamborghini представила ее заместительницу Miura SV (Sport Veloce). Под капотом разместился усовершенствованный 12-ти цилиндровый V-образный двигатель объемом 3929 см3 с клапанами большего диаметра и модернизированными карбюраторами. Мощность двигателя выросла по сравнению с предыдущей моделью на 15 лошадиных сил и достигла 385 л.с. при 7850 оборотах в минуту. Увеличение мощности привело к росту потребления топлива, поэтому опционно предлагалась установку топливного бака увеличенной емкости (110 литров). Коробка передач теперь имела собственную систему смазки независимую от двигателя, что позволило использовать в трансмиссии специальные сорта масел. Внешне Miura SV отличался от своих предшественников отсутствием «ресниц» вокруг фар и более широкими крыльями, вмещавшими новые колеса шириной 9 дюймов с шинами Pirelli Cinturato. Скорость автомобиля достигала 288 километров в час, а время разгона до 100 км/ч составляло 5,5 секунд. Всего Lamborghini произвела 150 штук Miura SV, включая принадлежавший Фрэнку Синатре.

Данная модификация стала самой быстрой Lamborghini того времени, но ее выпуск, как и всех Miura, был прекращен в 1972 году, для освобождения сил и средств на доводку преемницы модели Countach. В течение шести лет было продано около 800 штук, что является очень высоким показателем для машин такого класса.

Miura была куплена многими знаменитостями и молодыми богатыми повесами. Автомобиль до сих пор считается один из лучшим когда-либо созданных компанией Lamborghini.

Когда Miura сняли с производства, все говорили о возрождении модели, но вопрос был в том когда. И вот через 40 лет состоялась долгожданная премьера концептуального прототипа нового суперкупе, получившего имя Lamborghini Miura. Созданием автомобиля занимался дизайнер Вальтер Де’Сильва. Проект воплощает в себе мотивы ретро автомобиля, завернутые в современные черты марки. Не смотря на то, что концепт-кар является как бы современной версией первого Lamborghini Miura, его внешность во многом напоминает прародителя. Здесь присутствуют те же плавные линии кузова, круглые фары и характерные воздухозаборники за боковыми дверями, что и на старой модели. Установленный сзади спойлер автоматически меняет угол наклона в зависимости от скорости, обеспечивая высокую стабильность на любой скорости.

Под капотом представленного в Детройте концепта оказался 6.2 литровый двигатель, устанавливаемый на Murcielago, с увеличенным объемом до 6.5 литров мощностью 700 л.с. Двойной турбонаддув и семискоростная коробка DSG с последовательным переключением передач позаимствованы у Bugatti Veyron 16.4.

Ожидается, что серийная Miura получит полный привод, керамические дисковые тормоза, колеса из магниевого сплава и углеродистые панели кузова. Предположительный разгон до сотни составит 3.3 секунды, а максимальная скорость достигнет 360 км/ч.



Предлагаемый небольшой обзор Lamborghini Miura предварим кратким историческим вступлением. Всемирно известная итальянская компания отсчитывает свою историю, начиная с 1963 года, когда Феруччо Ламборгини решил создать собственное автомобильное производство. На тот момент у него уже было несколько компаний. Основной профиль — тракторостроение, а также производство комбайнов. Как же производитель тяжелой сельскохозяйственной техники оказался основателем одной из престижнейших марок дорогих спорткаров?

История появления фирмы

Как гласит легенда, на создание собственного автомобильного производства его подтолкнул конфликт с самим маэстро Будучи успешным бизнесменом, Феруччо владел несколькими дорогими спортивными автомобилями, в том числе Ferrari 250 GT. Приехав однажды к Энцо с предложением улучшить качество сцепления, он получил от ворот поворот с пожеланиями и дальше заниматься комбайнами, а не лезть туда, где ничего не смыслит. Так, из практически детской обиды появилась компания, производящая всемирно известные спортивные автомобили, суперкары и гиперкары.

Gran Turismo

Владелец новоиспеченной автомобилестроительной компании тяготел к классу GT. Для тех, кто не очень знаком с термином, в двух словах объясним. Gran Turismo — это класс спортивных автомобилей, предназначенных для дальних путешествий. Так, собственно, и переводится данное словосочетание с итальянского. Корни у него давние, еще со времен путешествий по Европе в каретах. Но это к сути отношения не имеет. Сейчас аббревиатура означает также гоночный класс в соревнованиях спортивных автомобилей, но это опять легкое отклонение от темы.

Как бы то ни было, история создания Lamborghini Miura предваряется двумя интересными моделями с маркировками 350 GT и 400 GT соответственно. Что совершенно очевидно сообщает об изначальных предпочтениях хозяина компании. Меж тем, трое его сотрудников явно хотели завести действительно скоростного скакуна. Они втайне от хозяина проработали всю концепцию. В результате чего и появилась на свет модель, о которой пойдет речь в данном обзоре.

Спорткар, который создали три своенравных инженера, был представлен на суд господину Ламборгини. Поскольку были серьезные опасения, что проект хозяину не понравится, ребята выложились по полной, тщательно проработав весь концепт. По сути, это уже была готовая конфетка с практически заоблачными на тот момент техническими характеристиками. Напомним, шел 1966 год. И хозяину понравилось.

Так появилась знаменитая теперь Lamborghini Miura, в общем-то, сделавшая господина Ламборгини всемирно известным производителем спортивных автомобилей. Кстати, название модели было вдохновлено именем известного в Италии заводчика быков. Дон Эдуардо Миура как нельзя лучше символизировал южную страсть, пылавшую в моторах спорткаров. Напомним также, что на гербе компании фигурирует всемирно известный теперь неукротимый бык.

Характеристики

Первый автомобиль имел маркировку P400. Серийный вариант 1966 года выпуска был оснащен 12-цилиндровым мотором мощностью в 350 «лошадей» с рабочим объемом в 3,9 литра. Разгон до сотни за 5,7 секунд и максималка в 270 км/ч. Такие характеристики и сейчас позволяют соперничать суперкару с самыми-самыми.

На самом деле, потрясающая динамика, с трудом представимая в далеком 1966 году, была обусловлена использованием алюминия для изготовления кузова автомобиля. Проект оказался настолько удачным, что не только подарил неизвестному доселе производителю тракторов и комбайнов всемирную славу, но и позволил хорошо заработать. В период с 66 по 69 год было выпущено 275 автомобилей «Ламборджини Миура», цена каждого — 20 тыс. американских долларов. По современным меркам один суперкар стоил порядка 120 тыс. USD.

P400S

В 1969 году автомобиль пережил первую модернизацию. В названии появилась буковка «S». Добавил мощности двигатель. Дополнительные 20 лошадиных сил позволили увеличить максимальную скорость еще на десяток километров в час. Хотя главный упор модернизации пришелся на салон. Значительно увеличив комфорт, производитель «Ламборджини Миура» продал еще больше автомобилей за период с 69 по 71 годы. Теперь их количество дошло до 338 штук.

Отметим электростеклоподъемники, которыми оказался оснащен автомобиль, хромированную окантовку окон, роскошную аудиоподготовку, климат-контроль, модернизированную торпеду, возможность выбора цвета обивки салона, а также стальную крышу. Поскольку, как выяснилось, алюминиевый кузов оказался не очень безопасным для сумасшедших скоростей, развиваемых суперкаром.

P400SV

Самая известная версия «Ламборджини Миура» начала выпускаться в 1971 году. Модификация P400SV оказалась лебединой песней для всего проекта, поскольку в компании собирались осваивать новые горизонты, уже маячила впереди интересная разработка под названием Countach. Но это совсем другая история.

Miura SV практически не изменила свою внешность по сравнению с версией 1969 года, следует отметить лишь исчезновение ресничек на симпатичных круглых фарах автомобиля. Однако техническая начинка модели серьезно прибавила. Был переработан двигатель и карбюратор. Коробка передач перешла на собственную систему смазки, что позволило повысить надежность мотора, поскольку в предыдущей версии одно и то же масло циркулировало и в нем, и в трансмиссии.

В итоге, двигатель заимел целых 385 «лошадей», что отразилось и на максимальной скорости автомобиля, которая, к слову, превысила серьезную в те времена отметку в 300 км/ч. В общей сложности было выпущено еще 150 автомобилей этой модификации. Она имела наибольшую популярность в линейке «Ламборджини Миура», засветившись, например, в конюшне знаменитого американского музыканта Фрэнка Синатры.

Закат

В начале семидесятых в Италии разразился серьезный экономический кризис. Производство суперкаров стало обходиться в копеечку. Господину Феруччо Ламборгини пришлось продать свой завод по производству тракторов, а за ним и половину акций автомобильной компании. Новый хозяин производства довольно быстро завершил историю проекта под названием «Ламборджини Миура». Последний P400SV покинул сборочную линию в январе 1973 года. Это был черный автомобиль в белой коже, 763-й по счету от начала производства линейки Miura. Так завершилась эпопея длиной в шесть лет.

На сегодняшний день большая часть выпущенных автомобилей сохранилась в коллекциях ценителей и почитателей этой великолепной марки итальянских укротителей быков. К слову, цена любой из описанных здесь трех модификаций, несмотря на почтенный уже возраст, не ниже 400 тыс. евро. Так что, как и качественное вино, автомобили, созданные под умелым руководством господина Феруччо Ламборгини, с годами только прибавляют в ценности.

Заключение

Многие эксперты считают появление этого автомобиля началом новой эпохи. Именно при описании этой модели в прессе промелькнуло слово «суперкар», которое сейчас часто используется для выделения в сегменте спортивных марок особого класса. Речь об автомобилях с максимальной скоростью в 300 км/ч.

На самом деле, этот термин довольно условен и означает зачастую лишь способность претенциозного владельца выложить круглую сумму за «скакуна», измеряемую в сотнях тысяч долларов.

Суперкар Lamborghini Miura, история появления которого вкратце представлена в этом небольшом обзоре, является вехой в развитии компании, имеющей сейчас мировое имя и представляющей общественности все новые суперскоростные автомобили.

В 1965 году на Туринском автосалоне компания Lamborghini представила сразу несколько новых моделей, среди которых был и безымянный макет нового спортивного купе. Будучи построенной на инновационном шасси с поперечно расположенным 4,0-литровым 12-цилиндровым двигателем, новинка уже тогда виделась потенциально успешным проектом.

Итальянцы использовали новое шасси для заднеприводного спортивного купе Miura, дебют которого состоялся на Женевском автосалоне 1966 года. С производством модели тянуть не стали. Автомобиль, получивший название Lamborghini Miura P400, был запущен в серию в этом же году.

Интересно, что свое название спортивное купе получило в честь испанской породы боевых быков Миура (Miura). Если вспомнить, что эмблемой Lamborghini является как раз таки бык, то выбор названия становится вполне понятен.

Lamborghini Miura P400 оснастили 4,0-литровым V-образным двенадцатицилиндровым двигателем, который работал в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Мощность силового агрегата составила 350 л.с.

Высокопроизводительный мотор и малый вес автомобиля (всего 1 292 кг) позволили P400 стать самым быстрым серийным автомобилем в мире. Так, до сотни итальянский спорткар разгоняется за 5,7 секунды, а его максимальная скорость достигает 273 км/час.

Ламборджини Миура впечатлил современников не только своими динамическими характеристиками, но и дизайном. Интересно, что разработкой экстерьера спорткара занимался легендарный Марселло Гандини. Именно он предложил сделать Miura как можно более приземистым.

Так, высота автомобиля составляет всего 1 055 мм, а ширина и длина — 1 760 и 4 370 мм, соответственно. Кроме того, с подачи Гандини был разработан уникальный способ доступа в салон автомобиля. Чтобы попасть внутрь купе нужно нажать на кнопку замка, скрытую от посторонних глаз в вентиляционных прорезях в верхней части двери.

В следующие несколько лет итальянский производитель выпустил другие модификации модели. Сначала общественности была представлена эксклюзивная Miura P400 Roadster. Работая над этой версией, итальянские специалисты заметно улучшили аэродинамику автомобиля, благодаря чему максимальная скорость достигла отметки в 300 км/час.

В 1969 году появляется первая серийная модификация — Miura P400 S. В отличие от оригинала, автомобиль укомплектовали новой резиной, вентилируемыми тормозными дисками, автоматическими стеклоподъемниками и более толстой кузовной сталью. Двигатель спортивного купе был модернизирован, благодаря чему его мощность возросла до 370 л.с. P400 S стала самой массовой моделью серии. Всего Lamborghini выпустили 338 таких спорткаров.

Самой мощной версией модели Miura считается модификация Jota. 440-сильный вариант был выпущен в одном единственном экземпляре. К сожалению, спустя несколько лет владелец уникального спорткара (крупный итальянский промышленник) попал в аварию, в которой автомобиль был серьезно поврежден и сгорел дотла…

Еще одной достойной упоминания модификацией модели является Miura P400 SV, выпущенной в 1971 г. Спорткар не только получил более мощный двигатель (385 л.с.), но и отличался от предшественников в плане дизайна. Всего было произведено 150 автомобилей P400 SV.

В 1972 году руководство Lamborghini принимает решение свернуть производство Miura, причиной чему называется нехватка производственных мощностей необходимых для выпуска новой модели . Несмотря на то, что с учетом всех модификаций было выпущено всего 750 автомобилей Ламборгини Миура, многие считают, что именно эта модель (а также спорткар Countach, пришедший ей на смену) сыграла огромную роль в становлении итальянской компании.

В свое время итальянский спорткар можно было приобрести примерно за $20 000. Сегодня же большая часть автомобилей Lamborghini Miura находится в частных коллекциях, и купить спорткар можно лишь на аукционе, при этом цена на машину (в зависимости от ее состояния и версии) может достигать нескольких сотен тысяч долларов США.


Фото Lamborghini Miura P400

Ламборджини Миура, — это первая, действительно великая, модель Lamborghini. Да, она совсем не похожа ни на Каунтачь, ни на Дьябло, но и над ней, работал великий, а тогда еще молодой, 25-яти летний, Марчелло Гандини. Таких машин было выпущено всего 763 экземпляра, а это втрое меньше, чем было выпущено Countach, и в четыре с половиной раза меньше, выпущенных Дьябло.
Вот поэтому, а также, благодаря ее великолепному, установленному в базе
V12, Миура так высоко ценится сегодня.


Чтобы купить Ламборджини Миура, на своем счету, нужно иметь не менее 1млн $. Думаете это дорого? В свое время, такую машину, купил для себя, сам Фрэнк Синатра. А это, уже само по себе, говорит о многом.

Миура была выпущена задолго, до появления легкого, и прочного углеволокна. Поэтому, основой ее конструкции, служит пространственная
рама, которая ради уменьшения массы, была перфорирована. Так снаряженная масса самой рамы Миуры, всего 75кг. Интересно еще то, что изначально толщина обшивки кузова Миуры, составляла 0.9мм, но затем, толщина алюминиевых панелей, была увеличена до 1мм. Первых было выпущено лишь 125 экземпляров, поэтому, такие машины, стоят на особенном счету у коллекционеров.

  • О салоне:

Салон Миуры конечно же весьма тесный.
Тем не менее, уже в те годы; (чуть не забыл, Миура выпускалась с 66-ого по 73-ий), она могла оснащаться электроприводами стекол. Что конечно было очень кстати, для отнють не дешевого автомобиля, продаваемого в США, где никто не привык работать веслами.

  • Характеристики Lamborghini Miura

Над двенадцатицилиндровым сердцем Ламборджини Миура, работал сам Джиотто Бизанари, — талантливейший мастер, прославивший свое имя в Ferrari. При объеме в 3.9л, четырехвальный V12, выдавал мощность в 350л.с и тягу в 367Н.М. С таким агрегатом, Миура срывалась с места до 100, всего за 5.7с, и была способна развить максималку в 270км в час.

Появившаяся в 71-ом, наиболее мощная модификация P400SV, выдавала уже 385л.с мощности, и 400 Н.М тяги. Такой, дорожный болид, способен ускорится с места, до 100км в час, всего за 5.5с, и развивал 288км максимальной скорости.

Чтобы максимально, улучшить сцепление ведущих колес с дорогой, 50-ат последних Миур, были оснащены самоблокирующимся дифференциалом.

  • Итоги:

Ламборджини Миура, — это потрясающий автомобиль. Именно Миура заставила Ferrari, считаться с новым производителем суперкаров, из Сант-Агата Болоньезе.

Но все началось гораздо раньше. В начале шестидесятых владелец нескольких заводов по производству тракторов Ферруччо Ламборгини высказал самому Энцо Феррари обоснованную претензию касательно работы сцепления на одном из своих автомобилей, а именно Ferrari 250GT. Коммендаторе со всякого рода выскочками церемониться любил не особо и посоветовал сеньору Ламборгини дальше заниматься тракторами и не лезть со своими проблемами к создателю самых быстрых на то время автомобилей. «Вызов принят», – Ферруччо почесал репу и в 1963 году основал Automobili Lamborghini S.p.A., в стенах которой планировал воплотить свое представление о том, каким должен быть автомобиль мечты.

Новая концепция

Сам Ламборгини весьма прохладно относился к автоспорту, и, как следствие, гоночные технологии его интересовали мало. Первая модель компании – 350GT и ее последующая инкарнация 400GT были эталонными представителями класса Gran Turismo. Но в ноябре 1964 года ему продемонстрировали оригинальную несущую конструкцию, сваренную из облегченных профилей. Работа над этим проектом велась втайне от Ферруччо инженерами Джанпаоло Далларой и Паоло Мтанцани при активной поддержке штатного тест-пилота Lamborghini Боба Уолласа. Презентация оказалась для главы компании приятным сюрпризом, он довольно оперативно пересмотрел свои убеждения, и уже в 1965 году на автосалоне в Турине шасси перспективного суперкара было выставлено на всеобщее обозрение.

Шасси суперкара на автосалоне в Турине

Важно отметить, что, несмотря на то, что прототип с индексом Р400 фактически стал первым созданным для дорог общего пользования спортивным автомобилем с центральным расположением двигателя, подобная схема была отнюдь не нова для автоспорта. Porsche 550 Spyder, Ford GT40 и De Tomaso Vallelunga увидели свет до появления P400, однако если 550 Spyder и GT40 создавались в первую очередь для участия в гонках, то Vallelunga с небольшим четырехцилиндровым мотором вообще к скорости имела слабое отношение. Поэтому после выставки в Турине большинство специалистов сошлись во мнении, что презентованный «скелет» является предвестником гоночного болида. Шасси представляло собой стальной монокок, к которому спереди и сзади крепились два подрамника, а двигатель, сконструированный известным инженером Джотто Биззаррини, имел общую с коробкой передач систему смазки и был установлен поперечно перед задней осью для более удачной развесовки и экономии пространства.

Lamborghini Miura P400 Prototipo "1966

Успех и еще раз успех

Названная в честь испанского фермера Эдуардо Миуры, прославившегося великолепными быками, которых он разводил специально для корриды, Miura произвела нешуточный фурор на Женевском автосалоне 1966 года. Двадцатипятилетний дизайнер студии Bertone Марчелло Гандини создал невероятно притягательный, харизматичный и стремительный силуэт. Плавные обводы приземистого кузова выглядят максимально завершенными и лаконичными, отлично передавая в то же время хищный характер автомобиля, в котором как нельзя лучше читается истинно итальянский подход к созданию суперкаров. Чего стоят только обрамленные функциональными и стильными «ресничками»-воздуховодами фары, которые в выключенном положении находились в одной плоскости с капотом. И плевать, что по факту они были позаимствованы у бюджетного Fiat 850 Spider – здесь они смотрятся просто сногсшибательно.

1966-69 Bertone Lamborghini Miura P400 Cutaway-2

Благодаря высокооборотистому верхневальному V12 мощностью 350 л.с. и массе в 1270 кг, Miura сразу же стала самым быстрым серийным автомобилем своего времени. И если сегодня потолком в 270 км/ч и высокими шестью секундами до первой сотни сложно кого-то удивить, то в середине шестидесятых эти показатели заставили кусать локти самых именитых мэтров автомобильной промышленности, включая самого Энцо Феррари, который, будучи персонажем своенравным, до последнего отказывался признавать, что будущее в сегменте дорожных спорткаров за среднемоторной компоновкой. К слову, силовая установка Lamborghini Miura развивала на 50 «лошадей» больше, нежели флагманская модель конторы из Маранелло – Ferrari 275GTB.

1 / 2

2 / 2

Примечательной особенностью 350-сильного мотора конструкции Биззаррини было то, что после остановки автомобиля и снижения оборотов до холостых топливный насос продолжал какое-то время доливать бензин в четыре карбюратора Weber. Таким образом, втоптав правую педаль в пол, водитель всегда был уверен в молниеносном отклике двигателя и, как следствие, в уверенном ускорении с места без всяких проволочек.

После премьеры всплыли и первые недостатки конструкции. Мало того, что на высоких оборотах шум двигателя делал полностью невозможной беседу между водителем и пассажиром, так и воздух в салоне грелся так, что продолжительная поездка на Miura сразу же попадала в разряд развлечений ниже среднего. Педали, включая дроссель, были чрезмерно тугими, а для того, чтобы ворочать рычагом пятиступенчатой коробки передач, требовалось прилагать немалые усилия – сказывалось удаление органов управления от поперечно расположенного двигателя. Согласись, сомнительные конкурентные преимущества, учитывая, что новая Miura стоила как четыре Jaguar E-type.

Lamborghini Miura P400 1966–1969

Но не стоит забывать о том, что возможность топить по автобану со скоростью за 300 км/ч в кресле с массажем под любимый саундтрек, который льется из двух десятков динамиков, раскиданных по дорогущему салону, появилась у обеспеченных любителей острых ощущений несколько десятилетий спустя. А речь у нас идет о середине шестидесятых, когда The Beatles были на пике славы, бензин стоил копейки, а расклешенные штаны и ЛСД были писком моды. На то время адреналиновые наркоманы с толстыми кошельками были вполне готовы жертвовать шумоизоляцией, эргономикой и комфортом в угоду скорости. Неслыханные доселе динамические показатели вполне оправдывали все конструктивные недостатки свежего Lamborghini и всевозможные лишения, выпавшие на долю водителя, поэтому портфель заказов наполнился довольно быстро. В первый год своих владельцев нашли 108 суперкаров, а всего было выпущено 275 экземпляров серии Р400 с 1966 по 1969 год.

Развитие модели…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Lamborghini Miura P400 S "1969–71. Обратите внимание - спидометр размечен с 40 км/ч

В 1968 году на автошоу в Турине общественности представили первую работу над ошибками – P400 S. Ревизии подверглись двигатель, ходовая часть и экстерьер модели. Так, например, измененная конструкция головок блока, новые распредвалы и усовершенствованный впускной коллектор с большей пропускной способностью дали прибавку в 20 л.с. при 7700 об/мин. Небольшим доработкам подверглась задняя подвеска, что положительно сказалось на стабильности автомобиля на высоких скоростях. За дополнительные восемь сотен долларов клиенту предоставлялась возможность заказать электрические стеклоподъемники и кондиционер, что в контексте расположенного прямо за спинами водителя и пассажира двенадцатицилиндрового обогревателя было отнюдь не бесполезной опцией. Так или иначе, даже после устранения многих недостатков назвать Miura S комфортабельным в привычном понимании этого слова язык не поворачивается. Поскольку изящная линия крыши начинала плавный спуск непосредственно от верхней кромки лобового стекла, пространства над головой практически не оставалось. Высокие водители инстинктивно сдвигали сиденье вперед, но тут же возникали трудности с размещением ног. Проблема с шумом двигателя также осталась нерешенной, но многие фанаты марки считали, что именно в этом и заключен весь изюм.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Lamborghini Miura P400 SV "1971–72

Последней, самой популярной и самой совершенной в техническом плане генерацией стала P400 SV. Автомобиль внешне отличался от своих предшественников более выпуклыми задними крыльями, передней решеткой увеличенного размера и отсутствием трогательных фирменных «ресничек» вокруг фар головного света. Механическая часть претерпела вновь немало изменений: двигатель получил впускные клапана увеличенного диаметра (хотя данный факт отражен лишь в мануале для владельца и, по сути, является опечаткой), новые распредвалы и усовершенствованные карбюраторы, прибавившие к табуну под капотом еще пятнадцать голов. А за счет модернизации передней и задней частей несущей конструкции возросла ее жесткость, что положительно сказалось на и без того превосходной управляемости.

… и ее закат

Разразившийся в Италии в начале семидесятых экономический кризис не самым лучшим образом отразился на производстве суперкаров и бизнесе Ферруччо Ламборгини в целом. Ему пришлось продать свой третий по объему выпуска на Аппеннинском полуострове тракторный завод, а следом и 51 процент акций автомобильного производства. Новый владелец компании – швейцарский бизнесмен Джордж-Генри Розетти – вскоре поставил точку на Lamborghini Miura SV. Последний P400 SV черного цвета с белым кожаным салоном покинул сборочный цех 15 января 1973 года. Всего за восемь лет свет увидели 764 автомобиля.

Помимо стандартных Miura были выпущены несколько модификаций, которые так и не пошли в серию, среди которых ультимативный гоночный снаряд P400 Jota, созданный под чутким руководством Боба Уолласа, а также концептуальные Miura Roadster и Miura P400 SVJ Spider, построенные в единственном экземпляре. А это уже целая отдельная тема для разговора, к которому мы когда-нибудь обязательно вернемся.

Lamborghini Miura Roadster "1968, Lamborghini Miura P400 Jota "1970 и Lamborghini Miura SVJ Spider (4808) "1981, выпущенные в единственном экземпляре

Мораль? Ее не будет

Сегодня среднемоторные суперкары являются чем-то абсолютно логичным, понятным и привычным. По всему миру крупнейшие автопроизводители и небольшие фирмы, выпускающие в год несколько десятков машин, придерживаются именно такой схемы, которая за полвека зарекомендовала себя как самая оптимальная с технологической точки зрения. Этим историческим очерком я просто хотел напомнить о том, откуда берут свое начало десятки современных быстрейших на планете дорожных болидов, которые никогда не перестанут тревожить сердца всех тех, для кого автомобиль – это не средство передвижения и даже не роскошь, а нечто большее.

Ферруччо Ламборгини и Миура



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png