В настоящее время трудно встретить автомобиль без системы гидравлического усиления рулевого управления (ГУР). В системе предусмотрена заливка специальной гидравлической жидкости, в автомобилях Ford Fusion это обычно ATF или Dextron.

Заводы-изготовители практически всегда будут рекомендовать для замены жидкость ГУР, только оригинального производства, но, как показывает практика, это совсем не обязательно, главное, чтобы жидкость соответствовала указанным допускам.

Для доливки или полной замены жидкости в системе гидроусилителя автомобиля Ford Fusion используйте только ту, которая была залита или в соответствии с рекомендованными заводом допусками. Периодически необходимо производить проверку уровня жидкости ГУР и если требуется, то доливать ее до нужного.

Как самостоятельно произвести замену жидкости ГУР на автомобиле Ford Fusion?

  1. Зафиксируйте положение автомобиля при помощи рычага ручного тормоза. Под задние колеса транспортного средства подложите противооткатные упоры.
  2. Откройте капот автомобиля.
  3. Используйте домкрат и поднимите переднюю часть транспортного средства так, чтобы колеса находились в воздухе.
  4. Открутите крышку заливной горловины на бачке для жидкости гидроусилителя руля.
  5. Приспустите картерную защиту, при ее наличии на вашем автомобиле, или снимите пластиковый защитный кожух.
  6. Далее, либо приступайте к снятию бачка ГУР, либо с правой стороны, у колеса вы увидите шланг обратки гидроусилителя, приделанный к кожуху приводных ремней. На нем необходимо найти быстросъемный штуцер и аккуратно снять его. Для этого потребуется отстегнуть от кожуха клипсы резинового шланга, затем, на штуцере нажмите две кнопочки и со всей силы тяните в разные стороны. Если снять штуцер руками не получается, то воспользуйтесь пассатижами с загнутыми носами.
  7. Подставьте под концы шланга, заранее приготовленные пустые емкости, т.к после удачного отсоединения штуцера с двух сторон шланга будет выливаться старая отработанная жидкость гидроусилителя руля.
  8. Далее, заткните отверстие шланга со стороны, которая подходит к пластиковому бачку, воспользуйтесь чистой тряпочкой или специальной заглушкой.
  9. Другой конец шланга опустите в емкость, он потребуется для сливания старой жидкости из рулевой рейки. Подставьте емкость.
  10. Залейте в бачок гидроусилителя новую жидкость до максимальной отметки, можно даже залить немного больше.
  11. Далее, вам потребуется помощь напарника, пусть он садится за руль, и начинает его крутить. Если рядом с вами никого не оказалось, и вы производите процедуру абсолютно самостоятельно, то можно избежать вашей посадки в салон. Вы можете сами вращать руками, находящиеся в приподнятом состоянии колеса и в этот момент наблюдать за стекающей жидкостью. Поворачивать рулевое колесо из салона нужно руками из одного крайнего положения в другое.
  12. При таких действиях отработанная жидкость ГУР будет сливаться в приготовленную тару, а чистая жидкость будет подаваться из бачка, заполняя собой рулевую рейку.
  13. Одновременно с процессом прокачивания вы должны осуществлять доливку новой жидкости ГУР в бачок, это поможет избежать попадания в систему воздуха и избавит вас от лишней работы.
  14. Сливать старую жидкость необходимо до тех пор, пока из шланга не польется чистая, только что залитая в бачок, новая жидкость ГУР.
  15. Соедините штуцер и закрепите клипсами шланг обратно к кожуху.
  16. Долейте в бачок гидравлическую жидкость до максимальной отметки.
  17. Заведите двигатель автомобиля и начните крутить рулевое колесо из крайнего правого положения в крайнее левое. Проделайте данное действие несколько раз.
  18. Заглушите двигатель вашего транспортного средства, посмотрите на уровень жидкости в бачке. Произведите доливку или откачку, в зависимости от того, чего будет требовать ситуация.
  19. В завершение соберите все снятые детали в обратной последовательности.
  20. Опустите переднюю часть машины и можно немного проехать, удостовериться, что все в порядке, в системе нет подтеков, и жидкости хватает.

Как правило, в инструкции по эксплуатации и в мануальной книжке для автомобиля Ford Fusion присутствует надпись, которая сообщает о том, что замена гидравлической жидкости для усилителя руля не предусмотрена. Но как показывает практика, есть некоторые показания, при которых просто необходимо произвести ее замену. В обязательном порядке жидкость ГУР следует заменить, если:

  • Она поменяла свой цвет, обычно становится темнее.
  • Она поменяла запах, жидкость стала пахнуть гарью.
  • У вас «чешутся руки», и хочется что-нибудь заменить в своем автомобиле.

Важно!

Нельзя допускать, чтобы насос гидроусилителя руля работал без жидкости, это сразу выведет его из строя, что грозит дорогостоящим ремонтом.

Когда будете прокачивать систему, сливая остатки отработанной жидкости, рулевое колесо следует вращать плавно, без рывков, с максимальной осторожностью и без приложения чрезмерных усилий.

При замене масла, если не крутить рулем и не выгонять старое грязное масло из рулевой рейки, то оно так и останется в полостях механизма, новое масло туда никогда не поступит потому, что новая жидкость будет сбрасываться золотником-торсионом, связанным с рулевым валом, напрямую в обратку.

Сегодня практически каждый автомобиль оснащен системой гидравлического усиления рулевого управления. С помощью конструкции руль проворачивается без особого труда. Для того чтобы механизм действовал исправно, необходима специальная смесь, которая смазывает механические узлы и резиновые детали, защищая их от трения и перегрева. Нехватка масла приводит к чрезмерному износу техники. Во избежание дорогостоящего ремонта водителям необходимо регулярно следить за количеством жидкости в системе ГУР и своевременно ее заменять. Как это сделать самостоятельно, рассмотрим на примере замены смеси ГУР в автомобилях Форд Фьюжн.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Форде

Гидравлическая жидкость в автомобилях Ford Fusion представляет собой технологическое масло, с помощью которого передается сопротивление от насоса к гидроцилиндру ТС. Циркуляция вещества происходит по связывающим узлам ГУР системы, а также шлангам. Необходимое количество смеси указывается специальными отметками MIN и MAX. Недостаток масла требует его своевременной заливки.

Сама система ГУР является основной частью рулевого управления. Так водителю достаточно просто выкручивать колеса и задавать ТС необходимую траекторию движения. При отказе ГУР управлять автомобилем будет значительно сложнее.

Если при управлении ТС руль перестал проворачиваться — жидкость требует замены в срочном порядке.

Признаки замены смеси ГУР:

  1. При движении руль сильно удерживается, а водитель чувствует толчки;
  2. Во время поворота руля необходимо прикладывать значительные усилия;
  3. Колеса проворачиваются слишком легко;
  4. Постоянное откручивание шкива;
  5. Руль шумит и издает вибрации;
  6. Руль самостоятельно проворачивается;
  7. Парковка водителю удается с трудом.

Решением этих проблем в большинстве случаев является своевременная замена масла в гидроусилителе.

Выбор жидкости для руля

Жидкость гидроусилителя содержит в себе минеральные и синтетические вещества. Первые чаще всего используются для легковых автомобилей, таких как Форд Фьюжн. Синтетические, в свою очередь используются для спец техники.

Минеральное масло выполняет основные функции ГУР, защищая механизм от коррозии и чрезмерного трения.

Изготовители гидралической смеси выпускают масло в трех цветах, в зависимости от типа транспортного средства, а также специфики устройства ГУР системы. Смешивать разные жидкости между собой не рекомендуется, так как состав смеси может быть несовместимым, в результате чего это приведет к поломке механики.

Цвета масла:

  1. Красная жидкость ГУР предназначена для автомобилей с автоматической коробкой передач. Смешивать такую смесь возможно только с желтой;
  2. Желтый цвет масла является нейтральным и чаще всего приобретается водителями любых марок и типов ТС;
  3. Зеленый цвет предназначен для использования исключительно в автомобилях с ручной коробкой передач. Такой материал не взаимодействует с другими маслами.

Таким образом, приобретать масло необходимо в соответствии с видом коробки передач. Наиболее предпочтительный класс — D III. Марки: Mobil 320 и LIQUI MOLY ATF 110.

Для замены гидролитической жидкости в автомобиле марки Форд Фьюжн без предварительной очистки системы потребуется не более 1 литра. С промывкой — 2-3 л раствора.

Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля

В автомобиле можно произвести полную либо частичную замену масла. Выбор зависит от исходного состояния жидкости в расширительном бачке. Если масло приобрело характерный, специфический запах и цвет рекомендуется полностью слить, а затем залить новое.

Порядок замены жидкости ГУР в Ford Fusion:

  1. Первоначально необходимо заглушить двигатель авто и дать ему остыть;
  2. Открыть капот и зафиксировать его;
  3. Открутить крышку расширительного бачка ГУР;
  4. Выкачать всю жидкость с помощью шприца и резиновой трубки;
  5. Определить по какому шлангу масло поступает в расширительный бачок ГУР — это обратка, а по какому уходит и идет к насосу ГУР;
  6. Слить оставшуюся смесь в системе посредством отсоединения шлангов;
  7. Залить новую жидкость до максимальной отметки (1 л).

После этого, не заводя двигатель необходимо прокрутить руль несколько раз до упора. Так смесь распределится по всей системе равномерно. При необходимости после этого можно долить масло.

Переписка с экспертом:
- Комментарий к товару "Насос гидроусилителя": Товар: б/у. Процент износа: 0%
- Комментарий к товару "МКПП (механическая коробка переключения передач)": Товар: б/у
- Комментарий к товару "кп в блоке с ведущим мостом (восстановленная)": новая восстановленая
- Комментарий к товару "F-Насос ГУР Со шкивом O78мм 5PK, 90-100 B": рекомендую
- Замок двери водителя, может есть не оригинал?
- К сожалею анналов нет
- Добрый день! Продавец выбран Замок двери LH пер Fu подобрано самостоятельно Кол. Сумма и дата FORD/1372469 Оригинал 2 840 р.
- в чем отличие от замок двери водителя стоимость 11780руб.
- вопрос в чем отличие этого замка от арт.1372469 цена заметно отличается, в чем подвох?
- Здравствуйте, предлагаемые варианты замков подобраны в оригинальном каталоге по VIN номеру Вашего автомобиля.
- Возможно такая разница в цене будет в зависимости от разных комплектаций авто и соответственно разных замков.
- Ваш вариант С системой централ. запирания, С блоком дист.упр. открыв.дверей
- спасибо за разъяснение
- Пожалуйста, рад был помочь.
- Комментарий к товару "Fusion/Fiesta Насос ГУР 1.4-1.6 с кондиц.(маль шкив)": Восстановленный
- Комментарий к товару "Насос ГУР Ford Fiesta 2001-2007,Ford Fusion 2002-,Mazda 2 2003-2007 rebuild": Восстановленный
- Комментарий к товару "Насос гур FUSION AC без шкива": ез шкива
- Комментарий к товару "Насос ГУР Ford Fusion Fiesta аналог. со шкивом P0705A": Аналог
- Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, правильность vin.
- WF0UXXGAJU8A36204
- Спасибо.
- Сейчас верный?
- Да, сейчас распознается.
- А оригинал Б/у есть?
- MSG и REIKANEN восстановленные.
- Т.е. б/у, но перебранные с использвоанием новых сальников и изношенных частей.
- С разборок авто
- Такого нет.
- Комментарий к товару "Насос гидроусилителя руля со шкивом?78мм 5PK, 90-100 Bar FORD Fiesta V, Fusion 1.3-1.6, 01-": беларусь, рекомендую
- Комментарий к товару "ВОССТАНОВЛЕННЫЙ НАСОС ГУ FORDFIESTA2001-2007, FORD": россия
- Здравствуйте,а трос если правильно к нему в какую цену
- Мне надо на форд фьюжин
- Двигатель 1.4
- Здравствуйте! А трос какой, капота и т.д. Уточните пожалуйста
- У меня у машины стоит насос гура и трос не оригинальные.Когда этот шланг лопнул масло все вытекло я заказала,а он не подошёл заказали что насос от другой машины.Мне надо все в комплекте и насос и шланг
- Я конечно в этом не понимаю просто спросить даже не кого
- Так, что касается насоса рекомендую Fenox, хоть и производства беларусь, но комплектующие и технологии не наши, Таблица применимости - FORD модель FUSION (JU_) универсал 1,4 бензин 80 л.с.08.2002 — двигатель FXJA, FXJB, FXJC.
- Фото выслал
- Теперь шланг, так понимаю нужен шланг высокого давления. И еще Вы все время говорите о тросе, вы хотели сказать шланг? Я подберу шланги, но чуть попозже.
- Еще вопрос, как вам обьяснили, почему лопнули, старость, перетерло...
- Да его никогда не меняли лопнул
- То есть, как говорят *высох*. просто старость. Я понял, шланги я подберу. Я обязательно отвечу, но чуть позже
- Хорошо
- Никак не могу посмотреть сколько стоит этот насос с фотки
- Описание в перечне подбора запчастей там указано 3 варианта
- На фото выбирете номера шлангов которые нужны, Так проще будет
- здравствуйте! это всё ?
- ещё есть аналоги?
- да это все
- спасибо!
- пожалуйста
- Загрузил картинку
- Новая картинка
- Насос ГУР в сборе(со шкивом. 6 "ручейков") для а/м с кондиционером, 1.4 объем,80лс.
- вы готовы отдать за шкив 15.000?
- ....нашел вариант дешевле..
- ваше право
- art:1357617, brand:FORD. Подберите запчасти клиенту по стандартной процедуре обработки запроса и ответьте на его вопрос.
- Большое спасибо
- у аналога есть шкив?
- день добрый да есть
- Андрей, добрый вечер! Хотелось бы дополнительной информации о шланге ГУР, точно ли это обратка? Тот, что из рулевой рейки выходит
- Добрый вечер. Да, это обратка.
- неоригинал сильно хуже по качеству? Что посоветуете?
- Шланг и шланг, я бы неоригинал взял. А что у Вас со старым случилось?
- рассыпался в месте входа в рейку, насос покрутился без жидкости, тоже засвистел
- Ясно. В таком случае только менять.
- Он составной, трубки-шланги, но вряд ли концовка где-то отдельно есть. Кстати, насосы со шкивами или без? Если без, то от старого перепрессовать можно?
- Составной-это шланг, не насос)
- насос без шкива, от старого надо брать.
- на товар REIKANEN - Насос ГУР Ford Fusion, Fiesta V 01- 1.4 TDCi шкив 126мм origin.reb предоставлена скидка в размере 1,110.00 руб. Новая цена 9,990.00 руб.
- на товар DP-GROUP - Насос ГУ Ford Fiesta,Fusion 1.4TDCI 03- предоставлена скидка в размере 1,158.00 руб. Новая цена 10,422.00 руб.
- на товар FORD - Насос ГУР Fu (дизель) предоставлена скидка в размере 3,166.00 руб. Новая цена 17,944.00 руб.
- 1 495 688 - номер насоса со шкивом. через вин-код не привезти. цена на него начинается от 18000
- в вашу позицию подобрал вариант, предлагаемый самим фордом - называется восстановленный без шкива. по сути это новый работающий насос, просто дешевле
- если цена слишком велика, ищите бэушку на разборках ферио или евроавто
- за 8960р.без шкива
- Насос гидроусилителя и ремень
- насос со шкивом нужен или без него?
- Со шкивом
- добавлены без шкива, со шкивом и сам шкиф
- добавлен комплект для замены приводных ремней, входят два ремня и инструмент для их замены
- приспособления

Каждый современный автомобиль оснащен гидро- (ГУР) или электроусилителем руля (ЭУР). Это упростило управление автомобилем и позволило даже дамам управлять большими авто, что называется "одной рукой". В свою очередь, гидроусилители руля накладывают определенные обязательства на своих владельцев, а именно - необходимость регулярно следить за состоянием жидкости ГУР, а также производить ее своевременную замену после прохождения автомобилем определенного расстояния.Почему я не упомянул ЭУР, потому что в отличие от ГУР они практически не нуждаются в обслуживании, усилие производит небольшой моторчик, который работает от электросети и исправно выполняет свою работу независимо от пробега автомобиля. Я не буду углубляться в детали и рассуждать о том, что лучше или хуже, вместо этого я предлагаю поговорить о более важном - о том, как заменить жидкость в ГУРе на Форд Фьюжн в домашних условиях.

7. После того как вы отсоедините штуцер, с обоих шлангов польется старая жидкость ГУР . Установите тару и слейте отработку.

8. После необходимо чем-нибудь, аккуратно заткнуть отверстие шланга, который идет к бачку, для этого можно использовать пробку подходящего диаметра или кусок какой-нибудь тряпки.

9. Со вторым концом шланга поступаем иначе, его необходимо опустить в емкость, т. к. через него мы будем сливать остатки старой жидкости ГУР.

10. Возьмите чистую жидкость гидроусилителя и залейте до отметки "MAX".

11. Просим напарника чтобы сел за руль и покрутил руль влево-вправо. Вращать руль необходимо плавно и без рывков - до упора вправо, затем до упора влево. От таких манипуляций старое масло будет выдавливаться и сливаться в подготовленную тару, а новое масло, которое вы залили в бачок, будет замещать старое. Ваша задача следить за тем, какое масло вытекает из шланга и за тем, чтобы в бачке постоянно была жидкость ГУР. Подливаете жидкость до тех пор, пока из шланга не потечет чистая жидкость ГУР, то есть та, которую вы заливаете.

12. Когда старя жидкость слита, и со шланга потекла чистая жидкость, соединяем штуцер со шлангами и крепим его обратно на кожух.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png