Не говорите мне, что в ЛА нет общественного транспорта! Вы просто не умеете им пользоваться?.

Я не вожу машину. Никогда в жизни ее не водила. И вряд ли когда-нибудь буду, у меня есть на это веские личные причины. Но это не мешает мне жить и путешествовать по ЛА без прав и автомобиля!
Я пользуюсь общественным транспортом в ЛА примерно год. Я знаю о нем уже довольно много.

Делюсь исключительно личным опытом без претензий на абсолютную истину.

Метро – это не просто транспорт. Это место, где можно встретить очень много разных интересных личностей. Это место, где можно услышать кучу комплиментов твоей самодельной юбке или новым сандаликам. Это вид из окна, красивые станции и мягкие цветные сиденья. А еще ты не должен искать парковку! Встал и пошел ни о чем не думая вперед и вперед… Все, как я люблю?.

На моей линии находятся госпиталь, колледж РСС, кулинарная школа Кордон Блю. К моим услугам всегда озабоченные медсестры в красочных рабочих костюмчиках, розово-зелено-сиренево-волосые студентки и напыщенные повара в белых курточках и клетчатых штанах. Поезда наполнены ими рано утром и ближе к вечеру. Днем народу значительно меньше, но и поезда ходят реже.
Станция Съерра Мадре на Gold Line конечная, там я учусь. Там я встретила самую яркую персону в моей метро – жизни. Водитель поезда по имени Бегущий Волк (достойный сын своего племени) проходит по каждому вагону и жмет руку каждому пассажиру! Улыбается, желает хорошего дня и приятной поездки. Когда поезд запаздывает, он выходит на платформу и пускает мыльные пузыри. Помнит, что я обычно играю в пазлы в ожидании поезда и зовет меня Пазл-леди. Помнит, что я из России и всегда говорит: «Спасибо, до свидания». Роскошный персонаж!
Перейдем от лирики к практике.
Метро в ЛА состоит из 80 станций и 6 линий: Синяя - Metro Blue Line, Зелёная - Metro Green Line, Красная - Metro Red Line, Пурпурная - Metro Purple Line, Золотая - Metro Gold Line и Expo Line.

Рядом с каждой станцией есть автобусные остановки. Маршрут до нужной вам точки легко проложить, например, по Google Maps. Там будут и названия станций, и цвет линий, номера автобусов, и время в пути. На Метро я легко добираюсь до Голливуда, Чайна Тауна, Маленького Токио, Оливера стрит, Мемориал парка, музея Нортона Саймона и LACMA. В ближайших планах поездка до Лонг Бич. Туда Метро тоже ходит?.

Первый шаг в Метро – это проездная карточка ТАР. Она продается в автоматах на каждой станции, стоит 1 доллар. Срок ее действия не ограничен, но она блокируется, если вы ей не пользовались больше 18 месяцев. Билет в один конец стоит 1,75 доллара. Проездной на 1 день – 7 долларов, количество поездок не ограничено. Его выгодно покупать, только если нужно сделать больше 4 рейсов с учетом пересадок. Эта же карточка действует во всех автобусах системы Метро, у нас они оранжевые. Но цвет не главное, главное надпись МЕТРО на боку. В остальных маршрутах надо платить наличными.
Я живу на Gold Line. Мой колледж находится на той же линии, минут 15 езды. Повезло! Надеюсь что и работу я найду в рельсово – автобусной доступности?. Как студентка колледжа я имею право на льготный проездной, который обновляется раз в полгода. Он стоит 43 доллара на 30 дней (обычный — 100 долларов). Знаю, что кроме студентов проездной положен школьникам, инвалидам и пенсионерам. Цены разные. Дети до 5 лет ездят бесплатно.
Сердце Метро и главный клиентский офис находится на станции Юнион в здании вокзала. Есть и другие, но я ими не пользовалась. Свой проездной я заказываю там. Он стоит 1 доллар и готовится примерно месяц. На проездной надо заполнить анкету, приложить копию ID, свое расписание и фотографию. Готовую картонку присылают по почте.
Работает система МЕТРО примерно с 4 утра и до полуночи. Количество поездов и автобусных рейсов сокращается по выходным и праздникам, это всегда отражается в расписании. Книжечки с расписанием движения поездов на линии можно найти на вокзале и в каждом вагоне метро, а автобусов по маршруту — в каждом автобусе. Поезда ходят точно по расписанию. Проверила! Автобусы запаздывают, в основном в часы пик из за трафика. Это надо учитывать. Дважды за этот год моего общения с Метро поезда на моей линии ломались. В этом случае к станции подают автобус и везут пассажиров бесплатно до ближайшей рабочей станции, где их ждет другой поезд. Это конечно увеличивает время в пути, но и только. Спокойно ждем автобус, готовим уши и внимательно смотрим по сторонам. На станции обычно есть кого спросить, если по радио вам сказали «Бе бе бе бе бе бе». Такое бывает?.

Вся информация о работе Метро есть на их официальном сайте, в том числе на русском языке .
И кстати, если вам нужно позвонить в службу поддержки, можно попросить русского переводчика. Это удобно, особенно для меня, потому что я до сих пор с трудом общаюсь по телефону на этом их американском языке?.

Специально для «Русских заметок про Американскую жизнь».

Система общественного транспорта, наземного и подземного называется Metro.

Билеты

Для метро, автобусов и маршруток действует единый билет. Билеты можно приобрести в автоматах (vending machines), установленных в метро и на улице, а также у водителя автобуса/маршрутки. Оплатить билеты можно наличными и кредитной картой (в случае с автоматом).

Виды билетов и цены

Пояснения к таблице:

Двое детей до пяти лет в сопровождении взрослых могут ездить бесплатно.

Штраф за безбилетный проезд 250 $.

  • Билет на один день имеет смысл покупать, если планируется более четырех поездок в день.
  • Билет на одну неделю имеет смысл покупать, если планируется более 13 поездок в неделю.
  • Билет на один месяц имеет смысл покупать, если планируется более 50 поездок в месяц.

Автобусы, метро

Автобусы и метро в Лос-Анджелесе ходят с 4-5 утра до 12-1 ночи. Существуют специальные круглосуточные маршруты, отмеченные на схемах знаком 24-hour.

Метро состоит из шести веток, соединенных между собой пересадками.

Лос-Анджелес не располагает удобной транспортной системой, стоит это иметь в виду при поездке в солнечный город киноиндустрии. При помощи автобусов можно добраться во многие районы, а что же касается метрополитена, то с ним ситуация не столь радостная. Стоит внимательно изучить график работы автобусов, потому что лишь немногие из них работают на маршрутах до позднего времени. Метрополитен и автобусное сообщение контролирует муниципальная контора Metropolitan Transportation Authority (MTA). В целом каждый день 1,7 млн. человек в Лос-Анджелесе используют общественный транспорт.

Автомобиль

Лос-Анджелес – это город автомобилистов. Каждый год автомобили в этом городе преодолевают приблизительно 160 млн.км. Количество машин превышает на 1,8 млн количество водителей, имеющих лицензию. Здесь удобно ездить на собственном авто – благодаря удобным многоуровневым развязкам и вообще развитой дорожной инфраструктуре. Но есть и минусы – к примеру, недофинансирование в данной отрасли, из-за которого на многих городских дорогах асфальт некачественный. Однако самая большая беда – это пробки вследствие большого количества автомобилей. Ежегодно автовладельцы теряют на них с в среднем по 63 часа. Если бы были какие-то ограничения на проезд в черте города, ситуация, возможно, была бы иной, однако по факту она такова.

Скоростных автострад в Лос-Анджелесе – целых двенадцать, первую открыли ещё в 1940-м. Она называется Arroyo Seco. Автомагистрали связывают Лос-Анджелес с другими городами Америки – к примеру, при помощи таких как I-5 и US-101 существует сообщение с городами, лежащими к северу и к югу от ЛА. К востоку идёт автострада I-10. Город в общем имеет форму прямоугольника – одни улицы тянутся по направлению «север-юг», другие – с востока на запад. Самые большие и известные улицы – это так называемые «бульвары». Считается, что в этом городе пешеходы отсутствуют как таковые, ведь каждый житель либо имеет в частной собственности машину, либо арендует её.

Но в реальности это не так – на многих центральных улицах (и не только) пешеходов чрезвычайно много – из-за вышеописанной проблемы пробок.

Автобус

Автобус – это главный вид городского транспорта в Лос-Анджелесе. Автобусы работают на двух сотнях маршрутов, благодаря которым существует сообщение между различными районами и пригородами. Почти на всех автобусах есть площадки, приспособленные для транспортировки велосипедов (на них вмещается две штуки). Посадка происходит через переднюю дверь. Проблем со свободными местами обычно нет, потому что большая часть местных передвигается по городу на своих машинах.

В ЛА есть скоростная – оранжевая – автобусная линия, на ней работают восемнадцатиметровые сочленённые составы MetroLine, окрашенные в серебристый цвет. Для их движения выделена специальная полоса, у такого вида транспорта есть приоритет на дороге.

За проезд на автобусе или в метро Вы заплатите полтора доллара. Существуют проездные - по пять долларов, их выгодно использовать, если Вы планируете часто пользоваться общественным транспортом. Проездной на неделю обойдётся в 20 долларов, а на месяц – в 75.

Проезд по междугородним направлениям из Лос-Анджелеса осуществляется на транспорте фирмы Greyhound – на этих автобусах Вы можете доехать во многие города США (если не во все). По степени удобства такие автобусы различаются – в зависимости от их возраста. Зачастую воспользоваться таким транспортом выгоднее, чем ехать на своей машине. Есть только один минус – это большое количество остановок по маршруту. Точка отправления автобусов Greyhound – это East 7thStreet (Даунтаун). Не самая благополучная местность, поэтому к терминалу разумнее всего ехать на автобусе.

Метрополитен

Метро в Лос-Анджелесе построили сравнительно недавно – в 1990-м. В наши дни здесь есть пять веток – красная, пурпурная, золотая, синяя и зелёная. Что касается первых двух, то это – обычное в нашем понимании подземное метро, остальные же три – лёгкое надземное. Планируют запустить ещё одну надземную линию - Expo Line, которая будет идти до Санта-Моники. Пока что она идёт до Калвер-Сити. Что касается легкорельсовой системы, то в ней имеются ещё оранжевая и серебряная линии скоростных автобусов, которые также причисляют к системе метрополитена.

На протяжении многих десятков лет строительство метро в Лос-Анджелесе считали немыслимой затеей – из-за сейсмической опасности этой территории. Ситуация изменилась, когда появились новые – гибкие- строительные материалы. Так что в наше время, как утверждают ведущие инженера, если случится землетрясение, то самым безопасным местом во всём городе будет как раз метро.

На линиях подземки работают итальянские поезда, которые имеют по четыре-шесть вагонов, а надземные ветки оснащены составами, которые скорее похожи на скоростные трамваи.

В последнее время растёт доля горожан, которые отдают предпочтение именно метрополитену. Это происходит из-за того, что увеличивается стоимость бензина и загруженность дорог. За одни сутки метро перевозит около четырёхсот тысяч человек. Если сравнивать с крупными городами Европы или той же Америки, то это немного - однако, данный показатель постоянно увеличивается.

Поезд

Железнодорожный вокзал Union Station для города важен в плане истории: его построили в 1939-м согласно колониальному испанскому стилю. В наше время перевозки в Лос-Анджелесе контролируются двумя фирмами – Amtrak и Metrolink.

Union Station – это единственный железнодорожный вокзал в городе (хоть Лос-Анджелес и совсем не маленький город). А причина кроется в том, что железнодорожным транспортом здесь пользоваться не очень-то любят - ни местные, ни приезжие, ведь стоимость путешествия на поезде сравнима с затратами на авиаперелёт, а может быть и больше. Но некоторые используют железную дорогу – к примеру, чтобы добраться до Пасадены.

Морское сообщение

Порт в Лос-Анджелесе находится на расстоянии 32 километров в южном направлении от центральной части города, в Сан-Педро. Городской порт соединён с портом Лонг-Бич, так что в результате это – самый большой портовый район страны. За год в порт прибывает больше восьмисот тысяч пассажиров круизных кораблей.

ТРАНСПОРТ В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ

Общественный транспорт Лос-Анджелеса представлен автобусами, метро и легкорельсовой железной дорогой. Управление всеми видами городского транспорта осуществляет государственная компания Los Angeles County Metropolitan Transportation Authority (LACMTA) , которую также называют Metro, или MTA.

Трамвайные линии, когда-то крупнейшие в мире, были закрыты здесь в 1963 г.

Метро Лос-Анджелеса

Метрополитен в Лос-Анджелесе начал свою работу в 1990 г. На сегодняшний день он состоит из шести линий, фактически принадлежащим двум транспортным системам: непосредственно метро, и легкорельсовой железной дороге. Подземное метро представлено двумя линиями (красной и фиолетовой). Здесь курсируют поезда из 4-6 вагонов.

Система легкорельсового транспорта проходит по поверхности земли и состоит из четырех линий: синей, зеленой, золотой и так называемой «линии экспо». Составы выглядят как скоростные трамваи.

Билеты можно приобрести в автоматах на каждой станции. Стоимость проезда составляет в настоящее время 1,25 доллара ; можно также приобрести проездной на день за 5 долларов, на неделю - за 20 долларов, или на месяц за 62 доллара.

Работа метрополитена в Лос-Анджелесе основана на доверии к пассажирам: даже если не провести по турникету карточкой, он пропустит вас, но вы в таком случае будете считаться безбилетником.

Ниже представлена схема метро Лос-Анджелеса. Для увеличения изображения кликните по рисунку; для дополнительного увеличения - нажмите на появившийся внизу рисунка значок "Expand to actual size" (квадратик со стрелочкой).


Автобусы в Лос-Анджелесе

Автобусы курсируют в основном по главным улицам. Выделяют так называемые Local-маршруты, на протяжении которых автобусы останавливаются на всех остановках, и Rapid-маршруты – своего рода экспрессы. Карта маршрутов и расписание автобусов Лос-Анджелеса имеется на сайте управляющей компании.

Ряд автобусов курсирует круглосуточно, но следует иметь в виду, что в ночное время они ходят с интервалом приблизительно один раз в час. Входить в лос-анджелесские автобусы можно только через переднюю дверь. Данный транспорт практически не бывает переполнен; обычно заняты только сидячие места. Причин тому две – грамотно составленное расписание и то, что большинство жителей предпочитают перемещаться на личных автомобилях.

Заплатить за проезд можно мелкими наличными или же карточкой. На автобусы действуют те же карточки, что и на метро. Â

Отдаленные районы Лос-Анджелеса связаны сетью мини-автобусов Dash. Стоимость проезда в них составляет 0,75 долларов.

Кроме того, в городе функционирует система скоростных автобусов, которая на сегодняшний день включает в себя три линии: оранжевую (Orange line), El Monte Busway и Harbor Transitway. Данный транспорт позиционируется как «легкое метро на шинах» и представляет собой серебристые сочлененные автобусы длиной порядка 18 м. Они обладают приоритетными правами при движении по дороге.

Такси в Лос-Анджелесе

Такси можно найти на стоянках аэропортов, вокзалов, крупных отелей и автобусных терминалов. Кроме того, легко вызвать автомобиль по телефону. А вот «поймать» машину на улице бывает весьма проблематично. В некоторые пункты города (например, в аэропорт Лос-Анджелеса) такси можно заказать в режиме онлайн - для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти . На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

В городе функционирует несколько официальных таксомоторных компаний. Оплата в такси производится согласно показаниям счетчика; после расчета пассажиру выдается квитанция. Стоимость посадки составляет в настоящее время около 2,6 доларов; далее за каждые 300 метров пути берется по 0,35 долларов.

При поездке в аэропорт или из него к сумме добавляется наценка в размере 2,5 долларов. Ожидание оплачивается по тарифу в 0,35 долларов за минуту.

Кроме того, здесь принято оставлять таксистам чаевые в размере 10-15 % от стоимости поездки.

Туристы, желающие самостоятельно передвигаться по Лос-Анджелесу и его окрестностям на машине, могут воспользоваться



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png