В порядок регулярного диагностирования авто постоянно вносятся корректировки. Уследить за изменениями законодательства физлицам, владеющим ТС, довольно сложно. Но поскольку собственники авто обязаны заботиться об исправности механизмов и конструкций, мы расскажем, что нужно для техосмотра автомобиля в 2019 году, как подготовить авто к нему, какие понадобятся документы и в какую сумму обойдется процедура. Еще один немаловажный момент касается того, каким ТС не надо участвовать в осмотре.

Каждый ответственный автовладелец знает: чтобы не нарушить законодательство и свести к минимуму вероятность попадания в ДТП в результате неисправности машины, следует вовремя проходить ее техосмотр. До 2014 года диагностику автомобиля можно было пройти в ГИБДД. В результате процедуры автовладельцу выдавался талон техосмотра. Сейчас правила изменились.

После недавних изменений такие талоны прекратили выдавать – их заменила . Это документ, который как раз и подтверждает прохождение техосмотра. Он содержит сведения о транспорте, его владельце или представителе собственника авто по доверенности. В диагностической карте фиксируется результат технической экспертизы, проставляется дата, до которой она действует.

Осуществление в 2019 году техосмотра автомобиля в ГИБДД по новым правилам регламентируется , принятым в 2011 году. Очередные корректировки в закон упростили процедуру техосмотра. Теперь это можно сделать в любом центе, имеющем лицензию на этот вид деятельности. Аккредитации подлежит организация, в которой имеется соответствующее оборудование и штат сотрудников с требуемой квалификацией.

Техосмотр проводится с разной периодичностью. Как часто надо делать диагностику, зависит от разновидности и возраста ТС. Правила проведения осмотра изложены в ст. 15 упомянутого закона. Еще изменения, связанные с техосмотром, коснулись того, что теперь для оформления договора автострахования нет необходимости предъявлять диагностическую карту. При составлении этого документа, реквизиты и сведения о техосмотре параллельно заносятся в единую базу данных (ЕАИСТО).

Для полиса ОСАГО представитель страховщика может самостоятельно уточнить сведения онлайн. Кроме того, еще недавно за техосмотр взималась госпошлина в размере 300 рублей. В 2019 году платить государственный сбор в казну не потребуется. Достаточно только совершить оплату услуг сервисного центра, в котором диагностировался автомобиль.

Какой порядок проведения осмотра

Определимся, что необходимо для прохождения техосмотра. Прежде всего, автовладельцу предстоит выбрать аккредитованный сервисный центр. Уточнить стоимость услуги, так как в каждом сервисе цена техосмотра разная. Правила прохождения экспертизы авто требуют, чтобы транспортное средство было предъявлено к осмотру непосредственно в центре.

После того как осмотр будет окончен, надо внести деньги за его прохождение. По итогам техосмотра оператор сводит всю информацию в единый документ – диагностическую карту. Документ ведется в бумажном и электронном виде. Когда сведения будут занесены в единый банк данных, автовладелец может обращаться за полисом ОСАГО.

Что проверяют при техосмотре

Важно знать несколько нюансов, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году. Следует подготовить автомобиль. Если существуют неисправности, предстоит сделать ремонт. Все узлы и механизмы авто должны быть исправными, иначе результат техосмотра будет отрицательным. В обязательном порядке в процессе ТО проверят:

  • состояние тормозной системы;
  • исправность рулевого управления;
  • наличие и годность светотехнических приборов;
  • работоспособность двигателя;
  • работу стеклоомывателей;
  • целостность лобового стекла;
  • состояние шин и колес;
  • наличие и состояние прочих узлов и механизмов.

Если на авто имеется система ГЛОНАСС, при техосмотре контролируется ее работоспособность. Что еще проверяют во время техосмотра? Машина должна быть оснащена огнетушителем, знаком аварийной остановки. Огнетушитель должен иметь вес, соответствующий категории автомобиля: для легкового – 2 кг, для автобуса, грузовика – 5 кг. Устройство должно быть опечатано, заполнено смесью для тушения возгораний. Проверке подлежит и срок действия огнетушителя.

До недавнего времени при техосмотре требовалось предъявлять аптечку, но это предписание недавно отменено. Однако забывать о наличии перечня необходимых медикаментов не стоит. За отсутствие аптечки наложить взыскание может инспектор ГИБДД, если остановит авто на дороге.

Необходимые документы

Недостаточно только выбрать аккредитованный сервисный центр и подготовить автомобиль к процедуре, надо еще собрать необходимые бумаги. Какие нужны документы для прохождения техосмотра? Это:

  • общегражданский паспортный документ собственника автомобиля;
  • документ о регистрации ТС.

Если машину на техосмотр предоставляет не ее владелец, то потребуется . В документе должно быть указано, что представитель собственника машины уполномочен на рассматриваемые действия. Отдельная доверенность не потребуется, если в документе на право вождения, выписанном владельцем авто на имя доверенного лица, отдельным пунктом указано его право представлять авто для техосмотра.

Отдельным категориям россиян дополнительно к перечисленным бумагам потребуется добавить еще документы, например, дающие право на льготы. Это касается пенсионеров, инвалидов, Героев СССР и РФ, прочих льготных категорий граждан. В каждом регионе для них действуют скидки по оплате ТО, в некоторых, например, в Москве и Московской области, – предоставляется право на бесплатный техосмотр. Для того чтобы воспользоваться льготой, нужно иметь при себе пенсионное удостоверение или иной документ, подтверждающий статус автовладельца.

Знает каждый водитель. Он необходим для обеспечения гарантии, что автотранспортное средство исправно. Поэтому каждый владелец ТС по закону обязан раз в год проходить осмотр технического состояния авто, по итогам которого определяется возможность ТС участвовать в дорожном движении. Чтобы пройти эту процедуру водителю необходимо знать, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году по новым правилам.

Всем известно, что без ТО невозможно застраховать свою ответственность перед другим участниками дорожного движения. Правила прохождения осмотра технического состояния автомобиля прописаны законом 170-ФЗ от 2011 года. Периодичность прохождения осмотра зависит от вида транспортного средства и срока эксплуатации. По итогам осмотра владельцу ТС выдаётся специальный документ под названием диагностическая карта.

Как часто необходимо проходить ТО

Легковые автомобили, возраст которых меньше 3 лет освобождены от ТО на основании пункта 1, части 2, статьи 15. А также освобождены на 36 месяцев от осмотра следующие транспортные средства:

  • мотоциклы;
  • грузовые авто с максимальной массой до 3500 кг;
  • прицепы и полуприцепы.

Для легкового автотранспорта, возраст которых от 3 до 7 лет, осмотр тех. состояния проводится один раз в два года. 7-летние авто и более старые должны проходить ТО каждый год.

Особые категории

Правила технического осмотра гласят, что есть определённые категории ТС, которые обязаны проходить процедуру осмотра раз в 6 месяцев, к ним относятся:

  • такси легковые;
  • пассажирские автобусы;
  • грузовой транспорт, которые предназначен для транспортировки людей, где более 8 пассажиров;
  • Тс, перевозящие опасные категории грузов.

После прохождения ТО все сведения заносятся в единую базу ЕАИСТО.

При выявлении каких-либо неисправностей автомобиля на ТО, карта диагностики не будет выдана автовладельцу. Ему придётся исправить все недочёты за 20 дней и вернуться на повторный осмотр. Если он обратился во второй раз на ТО к одному и тому же оператору, то осматривать будут лишь исправленные неисправности. При обращении к другому специалисту процедура ТО будет пройдена полностью.

Где можно пройти процедуру, и кто имеет право её предоставления

Осмотр технического состояния транспортного средства можно пройти на любых станциях ТО, но законом в этом году были определены лица, имеющие право предоставления данного вида услуг. К этому кругу относятся операторы, которые имеют аккредитацию в РСА (Союз автостраховщиков России).

Как пройти осмотр тех. состояния ТС

Для прохождения ТО к операторам может обратиться владелец транспортного средства или его доверенное лицо. Для этого необходимо иметь при себе следующие документы:

  • оригинал паспорта;
  • паспорт транспортного средства или СТС;
  • доверенность (для доверенного лица).

По правилам вся процедура не должна длиться более 1 часа 6 минут. После чего автовладельцу выдаётся ДК.

Важно знать! На данный момент инспекторы ГИБДД не имеют право проверить наличие ДК у водителя. Поэтому нет необходимости возить её с собой постоянно.

Сколько стоит ТО

Услуги ТО транспортных средств оплачиваются согласно договору. Максимальная стоимость услуги определена государством и зависит от года выпуска и категории ТС.

  • За услуги ТО в Москве владелец автомобиля категории В заплатит 720 рублей, в других регионах максимальная цена составляет 800 рублей.
  • Владелец мотоцикла заплатит до 240 рублей.
  • Пассажирский транспорт — до 1560 рублей.
  • Грузовой транспорт — до 1630 рублей.
  • Прицепы до 750 кг — до 600 рублей, прицепы до 3500 кг — до 1050 рублей.

При этом государственную пошлину дополнительно оплачивать не требуется, она уже включена в стоимость услуги.

В некоторых регионах нашей страны можно пройти льготный ТО некоторым гражданам. Например, в столице можно пройти процедуру техосмотра совершенно бесплатно на некоторых станциях обслуживания. Льготными услугами могут пользоваться:

  • мужчины по достижению 60-летнего возраста;
  • женщины старше 50 лет;
  • герои России и СССР;
  • инвалиды;
  • Кавалеры ордена Славы.
Ответственность за отказ прохождения ТО

Штрафные взыскания за отсутствие карты технического состояния транспортного средства законом не предусмотрены. При её отсутствии владелец ТС не сможет сделать полис ОСАГО. Только в этом случае его ждёт наказание в сумме 800 рублей, это регламентирует статья 12.37 пункт 2 КоАП РФ.

Если осмотр не прошли транспортные средства особой категории (такси, автобусы, ТС для перевозки опасных грузов), то им выпишут штрафное взыскание на сумму от 500 до 800 рублей. При этом владелец такого ТС в течение 20 дней после выписки постановления.

Изменения в ТО 2018 года

Последнее время терпят изменения многие законы, касающиеся ПДД. Закон о прохождении ТО тоже претерпел некоторые изменения.

  • В транспортном средстве должна быть аптечка.
  • Если конструкцией ТС предусмотрено наличие усилителя руля и демпфера, то без них эксплуатация запрещена.
  • Нельзя тонировать фары и устанавливать доп. элементы оптики.
  • При тюнинговки авто необходимо иметь документы об изменении конструкции.
  • Не должно быть подтёков любых жидкостей ТС.
  • Резина ТС должна быть одинаковой (тип, износ, размер).
Слухи о предстоящих изменениях

Давно уже ведутся дискуссии о фиксации процедуры технического осмотра транспортных средств на видео для исключения подделки документов. При этом ГИБДД опубликовало данные об авариях прошлого года, где около 1000 ДТП произошло из-за неисправных транспортных средств. Это и стало следствием ненадлежащего осмотра ТС.

Чтобы воплотить в жизнь идею о видеофиксации техосмотра операторам необходимо существенно потратиться в материальном плане: купить аппаратуру, создать одну базу, где будут храниться видео. Данные затраты были оценены специалистами в более 400 миллионов. Поэтому без поднятия цены этого сделать пока невозможно.

Еще один слух, который не пришёлся по душе автовладельцам — штраф за отсутствие ДК технического осмотра. При отсутствии данного документа предполагается ввести штрафное взыскание до 800 рублей, а при повторном нарушении — 5 тысяч рублей. Также наказания предлагается ввести и для операторов станций ТО за подделку документов в размере до 30 тысяч рублей.

Все данные идеи не нашли поддержки у правительства нашей страны, поэтому остались просто идеями. В этом году никаких существенных изменений в законе о правилах прохождения технического осмотра транспортных средств не предвидится.

Каждый владелец ТС должен знать, что техосмотр — это процедура, созданная для того, чтобы обезопасить вас и других участников движения. Неисправности автотранспортного средства могут привести к очень серьёзным дорожно-транспортным происшествиям, поэтому лучше пройти ТО и быть уверенным, что ваш автомобиль, мотоцикл, автобус или грузовик не подведёт.

Что нужно для техосмотра автомобиля по новым правилам обновлено: Март 12, 2019 автором: admin

Новые правила прохождения техосмотра вступили в силу с 22 января 2018 года, сразу вызвав бурю обсуждений в среде автовладельцев и специалистов. Особенность нововведений заключается в повышении требований к машинам, а также усложнении процедуры прохождения ТО. Водителям, которых в будущем ожидает техосмотр, желательно изучить новые правила.

Первые впечатления

Новые правила технического осмотра автотранспортных средств нашли отражение в ПП № 148, подписанном 12 февраля 2018-го, и уже через 10 суток вступившем в силу. Теперь автомобиль даже с незначительной неисправностью (к примеру, вышедшими из строя стеклоочистителями) или при внесении самовольных изменений в конструкцию ТО не пройдет. Машина должна быть полностью исправна. Наличие любых течей или поломок приводит к отказу в выдаче положительного заключения. Кроме того, запрещена тонировка фар или установка в них ламп, не предусмотренных производителем. За езду без техосмотра штрафных санкций нет (пока), но получить полис ОСАГО не выйдет.

Главная цель правил — повысить уровень безопасности участников движения (водителей, пешеходов). Работу выполняют специальные СТО, которые аккредитованы для решения таких задач. В процессе осмотра они проверяют автомобиль и выявляют критичные неисправности (если те имеют место).

Изменения 2018 года по ТО

Новые правила прохождения техосмотра автомобиля имеют ряд изменений, о которых должен знать автовладелец. Эти правки нашли отражение в ФЗ № 170 (статье 15).

Усилитель рулевого колеса (п. 16, пр. 1)

Если раньше этот узел проверятся только на факт физических повреждений (деформации, трещин), теперь планируется более жесткий контроль. При наличии усилителя руля последний должен работать и не иметь течи. Наличие такого дефекта — повод отказать в выдаче диагностической карты до выполнения ремонтных работ. Теперь это правило работает и для двухколесного транспорта, у которого ранее рулевое управление не проверялось вовсе.

Головной свет, внешнее освещение (пункты с 19 по 23, пр. 1)

До внесения изменений проверка проводилась только на факт целостности фар. Теперь они должны быть чистыми, исправными, не иметь тонировки или окрашивания. Допускается оставлять только те осветительные устройства, которые разрешены производителем. Снимать установленные заводом приборы также не допускается. Если сигнал поворота желтый, менять его оттенок запрещено. В фарах должны стоять лампы, рекомендуемые изготовителем. При оценке световых приборов работники сервиса ориентируются не на ГОСТ, а на нормы Таможенного союза.

Стеклоочистители и омыватели стекол (п. 24, пр. 1)

Для прохождения ТО исправность форсунок и стеклоочистителей обязательна. Демонтировать омыватели (если они предусмотрены заводом) запрещено. Ни один из элементов очистки стекол убирать самовольно нельзя. В случае поломки рекомендуется делать ремонт до начала ТО.

Шипованные шины (п. 32, пр. 1)

Ранее какие-либо нормы в отношении резины с шипами отсутствовали. Здесь у автовладельцев был полный «карт-бланш». Теперь во время ТО будет контролироваться наличие резины с шипами на всех колесах (а не только на ведущей оси).

Газовые баллоны (п. 36, пр. 1)

В старых правилах приводился список требований, выдвигаемых к системе на газу. Проверялся факт герметичности, отсутствия просрочки, наличия требуемых отметок и другие нюансов. После вступления в силу новых правил четких требований нет, но зато имеется ссылка на решение ТС. Если планируется техосмотр машины с ГБО, требуется обратиться к п. 9.8 упомянутых правил, где рассмотрены требования к такому оборудованию. Достаточно одного из перечисленных нарушений, чтобы в выдаче бумаг отказали. Это может быть слабое крепление, нарушение документального оформления при монтаже, самостоятельная переделка каких-либо элементов и так далее.

Огнетушитель и аптечка (п. 56 и 58, пр. 1)

Раньше при прохождении ТО требовался лишь знак аварийной остановки. Другие элементы упоминались, как необязательные. Сегодня на СТО потребуют также огнетушитель и аптечку. Без их наличия диагностическую карту не получить (как и полис ОСАГО). Наличие аптечки обязательно и для мотоцикла. Что касается огнетушителя, в нем нет необходимости.

Течь из КПП, мотора и других систем (п. 65, пр. 1)

До внесения изменений в правила машина успешно проходила ТО, если число капель рабочей жидкости за 60 секунд не превышало 20. Теперь такие проблемы вообще должны быть исключены. Вне зависимости от типа капающей жидкости и частоты падения капель ТО не пройти. Перенести расходы на ремонт не выйдет, ведь так диагностическую карту не дадут. Для б/у автомобилей ремонт может вылиться в крупную сумму, поэтому перед покупкой важно внимательно проверять ТС.

Внесение изменений, тюнинг (п. 68, пр. 1)

Раньше у автовладельцев была свобода действий. Они могли ставить новые бамперы, монтировать обвесы, приваривать багажник сверху авто и модернизировать ТС по своему желанию. В случае исправности технических систем машина проходила ТО. Теперь ситуация изменилась. Внесение изменений в конструкцию (кроме заводских решений) требует документального оформления и подтверждения безопасности. Это касается всего — лебедок, багажника и других элементов. Даже если машина куплена с тюнингом, ее придется приводить в порядок уже новому владельцу.

Диагностическая карта

После ввода новых требований появились изменения и в бланке оформления. Некоторые формулировки претерпели изменений. Актуальный документ отражается в правилах (его легко найти в приложении под номером 3). Теперь в печати нет необходимости, и это не является нарушением, ведь в обновленном бланке поле пропало. Осталась только графа для подписи. Но такое изменение не мешает проверить факт ТО, ведь все сведения имеются в общей базе.

Микроавтобусы (п. 69, пр. 1)

Для автовладельцев, которые занимаются перевозкой пассажиров от 8 человек и более, также имеют место изменения в правилах. Они подробно описаны в регламенте ТС (пр. №8, разделе № 13). Отдельное внимание уделяется табличкам, ржавчине, цвету кузова и поручням.

Что будет, если игнорировать ТО?

Как отмечалось выше, штрафы за использование автомобиля без техосмотра (для водителей категории В) не предусмотрены. Главное, чтобы с остальными бумагами не было проблем. Но остается дилемма — получить ОСАГО без пройденного ТО не получится. Если инспектор обнаружит отсутствие полиса, он вправе оштрафовать водителя на сумму 800 рублей.

Серьезнее обстоит ситуация, если автовладелец попадает в ДТП. В таком случае он вынужден сам расплачиваться с пострадавшим и чинить его автомобиль. Кроме того, получение прямого возмещения будет исключено при наличии вины другого водителя. Если срок действия ТО завершился в период действия ОСАГО и произойдет ДТП, с получением денег также возникают трудности. С одной стороны, полис страхования на руках, а с другой — деньги придется выкладывать со своего кармана.

Как быть при покупке б/у автомобиля?

Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова. Но как только срок подходит, оценка производится с нуля. Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).

Собственники транспорта обязаны следить за состоянием своих автомобилей и периодически проходить техосмотр для подтверждения безопасности эксплуатации машины. Порядок прохождения технического осмотра транспортного средства постоянно претерпевает изменения.

В 2017 году в правила проведения ТО внесены очередные нововведения. В частности, полностью прекратили действия талоны государственного техосмотра автомобилей, выданные до августа 2012 года, а страхование автогражданской ответственности осуществляется без предъявления документов о прохождении ТО легковых и грузовых автомобилей.

Техосмотр машины при страховке

В 2019 году при оформлении полиса ОСАГО автомобилисты не обязаны предоставлять страховщикам диагностическую карту , выдаваемую по результатам ТО. Этот документ был введен в 2012 году вместо талонов о пройденном техосмотре. Однако отмена требования предоставления результатов проверки не означает отмены технического осмотра.

Дело в том, что теперь в полном объеме стала работать общероссийская электронная система ЕАИСТО , в которую в течение суток передаются данные обо всех проведенных ТО. Страховщики проверяют сведения об автомобиле в онлайн-режиме. Если автомобиль не прошел техосмотр или по какой-то причине информация в системе отсутствует, машину не застрахуют.

Обязанность автомобилистов проходить проверку технического состояния ТС закреплена в п. 3 ст. 16 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» .

Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности… Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.


Без проверки технического состояния могут быть застрахованы машины, срок эксплуатации которых меньше трех лет, кроме исключений, речь о которых пойдет ниже.

Выдать полис ОСАГО страховщик может даже в последний день действия ТО. Однако, если водитель попадет в аварию на автомобиле, у которого истек срок диагностической карты, страховая компания имеет право взыскать выплаченные суммы с застрахованного лица в порядке регресса (пп «и» п. 1 ст. 14 закона № 223-ФЗ «Об ОСАГО» ).

Цены на технический осмотр автомобиля при страховке устанавливаются операторами ТО и не могут быть выше максимальной стоимости , установленной региональным исполнительным органом государственной власти, в соответствии с методикой, разработанной Федеральной службой по тарифам (п. 7 Правил проведения технического осмотра, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1008 от 05.12.11 - далее Правила ).

Где можно пройти техосмотр автомобиля

До 2012 года все транспортные средства, регистрируемые в ГИБДД, проходили технический осмотр в пунктах инструментального контроля при дорожной инспекции. С 01.01.12 после вступления в действие закона № 170-ФЗ от 01.07.11 «О техническом осмотре транспортных средств…» функции были переданы операторам технического осмотра (ОТО) - юридическим лицам и предпринимателям, прошедшим аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков.


При этом государственные пункты технического осмотра продолжали работать до 1 января 2014 года с условием, что до этой даты они должны пройти аккредитацию в общем порядке. До конца 2014 года срок аккредитации был отодвинут для пунктов инструментального контроля ГИБДД Крымского полуострова, принятого в состав РФ в 2014 году.

В настоящее время все отсрочки истекли. Проводить проверку безопасности колесного транспорта могут только аккредитованные ОТО. Пройти ТО можно в любом пункте технического осмотра аккредитованного оператора . Место прохождения техосмотра не привязано к региону регистрации автомобиля (п. 9 Правил ). Оператор не вправе отказать автомобилисту в прохождении ТО, если транспортное средство:

  • входит в категории аккредитации;
  • собственник предоставил все необходимые документы;
  • сведения в документах соответствуют автомобилю.

Право проводить техосмотр предоставлено автодилерам. Они также должны проходить аккредитацию в РСА . Но разрешение на проведение ТО им могут выдать только на те модели машин, которыми они торгуют (предоставляется договор с поставщиком). Проведение ТО не является обязанностью дилера.

Реестр операторов технического осмотра

На сайте РСА размещен список операторов с системой поиска:

  • по номеру ОТО;
  • по адресу;
  • по названию;
  • по фамилии руководителя.

Он включает операторов техосмотра с приостановленными и аннулированными аккредитациями. При проверке контрагента следует обратить внимание на значок в правой левой колонке. ОТО с действующей аккредитацией помечены галочкой на зеленом фоне .


Все данные из предъявленного аттестата должны совпадать со сведениями из реестра. Уточнить принадлежность пункта ТО указанному оператору можно по телефону в реестре.

Изменения порядка ТО не коснулись самоходных машин (тракторы, снегоходы и др.) и транспорта Вооруженных Сил РФ. Проверка состояния этих устройств осталась в ведении государственных структур - Ростехнадзора и военной автоинспекции соответственно.

Сколько стоит техосмотр машины в 2019 году

Стоимость ТО автомобиля устанавливается каждым оператором технического осмотра самостоятельно, но органы власти ограничивают максимальную цену на услуги. Верхнюю планку рассчитывает каждый регион РФ по методике Федеральной службы по тарифам.

Примерные цены операторов на разные виды транспорта указаны в таблице.

Категория транспорта Стоимость ТО автомобиля, руб.
Легковые автомобили
М1 – с количеством мест для сидения (без водителя) 700
Автобусы, троллейбусы и др. пассажирский транспорт
М2 – с количеством мест > 8 и максимальной разрешенной массой не больше 5 тонн 1250
М3 – с количеством мест > 8 и максимальной массой > 5 тонн 1500
Грузовые автомобили
N1 – максимальная масса не больше 3,5 тонн 750
N2 – максимальная масса > 3,5 тонн, не больше 12 тонн 1500
N3 – максимальная масса > 12 тонн 1600

Как видно из таблицы, цена ТО на грузовую машину или автобус выше стоимости техосмотра легкового автомобиля.


Если транспортное средство не прошло технический контроль, собственнику выдается диагностическая карта с указанием неисправностей. В этом случае автомобиль проходит повторный техосмотр.

Если повторный ТО проводится в течение 20 дней с момента первичного осмотра и в том же пункте, проверяются только неисправные компоненты (п. 1, 2 ст. 18 ФЗ-170 от 01.07.11 ). Цена повторного техосмотра складывается из проводимого объема работ и не может превышать размер платы по первому ТО (п. 3 ст. 18 ФЗ-170 ).

Раньше собственники транспортных средств уплачивали пошлину за проведение ТО. После того как услуга перестала быть государственной, плата в бюджет не взимается.

Что проверяют и что нужно для техосмотра автомобиля

В 2019 году требования к авто при техосмотре включают 65 пунктов. Все они перечислены в Приложении № 1 к Правилам .

В автомобиле проверяется:

  • исправность тормозов, рулевого управления;
  • оснащение светотехническими приборами;
  • работа стеклоомывателей;
  • соответствие шин и колес;
  • состояние двигателя;
  • соответствие нормам техжидкостей;
  • наличие и исправность прочих элементов конструкции транспорта.

У автомобилей, оснащенных системой Глонасс, проверяется работоспособность устройств вызова экстренных служб.

Автомобилистам следует заранее знать, что нужно иметь в машине для прохождения ТО. В соответствии с Приложением № 1 Правил ТС должно быть укомплектовано знаком аварийной остановки и огнетушителем (не менее 2 л). При подготовке автомобиля к техническому осмотру следует проверить срок годности огнетушителя.

Наличие аптечки и её состав не проверяют при техосмотре. Однако за отсутствие аптечки водителя могут оштрафовать инспекторы ГИБДД.

Техосмотр без осмотра автомобиля


Автовладельцам нередко встречаются предложения оформления техосмотра без показа машины. Таких объявлений очень много в интернете. В чем преимущества и недостатки получения диагностической карты без осмотра автомобиля?

Из плюсов можно отметить лишь возможность прохождения ТО при наличии неисправностей в автомобиле. Но, продолжая ездить на сломанном авто, водитель рискует своей безопасностью и жизнью окружающих людей.

Недостатки :

  • стоимость техосмотра, как правило, дороже официальной процедуры;
  • существует вероятность получения диагностической карты без внесения в электронную систему, а, следовательно, отказ в страховке;
  • при выявлении выдачи полиса без аккредитованного техосмотра, страховка может быть признана недействительной.

Организации, выдавшие диагностическую карту без проведения осмотра машины, рискуют получить большой штраф и лишиться аккредитации. Если при причиной аварии окажется неисправность транспортного средства, которая должна была быть выявлена в процессе ТО, страховая компания может взыскать выплаченные суммы с оператора.

В этих условиях аккредитованные операторы не будут использовать незаконные схемы, велик риск нарваться на обычных мошенников.

Документы для техосмотра

Перечень документов для ТО приведен в п. 9 Правил . Он включает:

  • паспорт владельца;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • , если техосмотр проходит доверенное лицо, а не владелец.

Эксперты пункта ТО не вправе требовать бумаги, не входящие в список . Документы для техосмотра автомобиля для пенсионеров не отличаются от общего перечня. Предъявить пенсионное удостоверение могут попросить только в случае, если тарифная политика оператора предусматривает скидки.

Периодичность прохождения


Закон «О техническом осмотре ТС…» немного изменил сроки прохождения ТО на авто. Согласно ст. 15 нормативного акта , не нужно проверять безопасность первые три года, включая год выпуска. Например, в 2018 году не обязательно проходить техосмотр автомобилям, выпущенным в 2016, 2017, 2018 годах. На машины 2015 года получить диагностическую карту нужно в начале 2018 года (или раньше). В 2019 году срок смещается на разницу во времени.

Техосмотр машины после трех лет и до семи лет включительно проводится один раз в два года . Техническое состояние автомобилей старше семи лет проверяется ежегодно .

Исключение составляют (п. 1 ст. 15 ФЗ-170 от 01.07.11 ):

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
  • специализированные транспортные средства и к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.

Эти транспортные средства должны проходить технический контроль один раз в полгода.

В пределах установленных периодов автовладелец самостоятельно определяет периодичность прохождения осмотра. Оператор не вправе отказать автомобилисту, если он желает оформить ежегодное и ежедневное ТО.

Новичков-автомобилистов волнует и другой вопрос - как часто проходить технический осмотр для ОСАГО. Сроки страхования автогражданки не влияют на периодичность ТО . Страховая компания обязана выдать полис, если период действия диагностической карты не закончился либо, если возраст автомобиля не превышает трех лет.

Диагностическая карта


С августа 2017 года диагностическая карта - единственный документ, подтверждающий прохождение ТО . 30.07.2017 истек срок последних талонов, выданных до конца июля 2012 года. Формат диагностической карты установлен Приложением № 3 Правил . Это таблица на листе формата А4, в которой содержатся сведения о результатах проверки узлов и агрегатов машины и зафиксирован итог техосмотра.

В России с 23 февраля 2018 года, вступают новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения не такие критические (собственно много возвращается на круги своя), однако есть несколько пунктов, которые меня «мягко» сказать насторожили. Ну что же, давайте разберемся — что изменилось и как собственно себя вести на станции технического осмотра …


Как я считаю ничего критического не случилось, просто сейчас ужесточаются некоторые пункты (которые кстати были раньше, но их почему то от туда убрали). ДА и хочется сказать, что проходить ТЕХОСМОТР мы будем все на этих же станциях (зачастую частных лиц), то есть саму процедуру не вернули опять в лоно ГИБДД (так что можно выдыхать).

Сам принцип остается прежним – то есть вам нужно получать диагностическую карту, лишь только для того чтобы продлить полис ОСАГО. Как обычно вы поедете в частный сервис, аккредитованный для прохождения ТО.

Так что же поменялось? Давайте подробно по пунктам:

Теперь нельзя покрывать рассеиватели световых приборов (видно речь идет не только о фарах головного света, но и про противотуманки и задние фонари) — цветной или прозрачной пленкой. Многие затягиваю в качестве тюнинга, другие в качестве защиты (бронепленка).

Теперь это вне закона, техосмотр вы не пройдете.

У нас как обычно это . Если они повреждены и не работают, тогда также пройти вы не сможете.

Скорее всего, будут эксперты, которые будут выявлять течи, люфты, стуки и прочее. Если что-то выявилось, нужно будет устранить

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

Прописано, что нельзя будет демонтировать предустановленные изготовителем стеклоочистители или стеклоомыватели. Причем не пишется чего, значит все – и лобового стекла, и фар, и заднего стекла. Если с омывателями все более-менее понятно, нельзя ставить другие другой конструкции (например на ВАЗ изменить тот который брызгает одной струей, на веерные форсунки).

То вот пункт про «дворники» не понятен! То есть я теперь не смогу поставить другие – «неоригинальные» на свой авто? Или скажем, у меня стоят «каркасные», а я не смогу поставить «бескаркасные»? Либо здесь дело касается только того, что нельзя вообще убирать дворник, как это делается скажем на наших ВАЗ 2114 или ПРИОРАХ (хетчбек) где отверстие заваривается.

Аптечка и огнетушитель

Раньше был обязателен только аварийный знак, сейчас чтобы пройти ТЕХОСМОТР 2018 году, нужно еще и аптечку и огнетушитель (причем указано, что он должен быть не менее 2 литров). Я считаю это правильно, бывает банально порежешься, а бинта рядом нету! ДА и огнетушитель тоже нужная вещь, вы сможете очень быстро отреагировать на возгорание.

НО что меня настораживает – не начнут ли инспектора ГИБДД, опять проверять их наличие в автомобиле, как было это раньше. И если их нет, то штраф?

Неоформленные переделки автомобиля

К таким можно отнести:

  • Газовое оборудование
  • Изменение в подвеске. Например занижение, установка

  • Железный бампер, вместо пластикового
  • Руль или даже кресло от другого авто

Все это вне закона, с такими изменениями вы точно не пройдете ТЕХОСМОТР. Если только про эти изменения нет записи в свидетельстве о регистрации технического средства

Зимние шины

НУ и последнее, сейчас ужесточается контроль за зимними шинами. Они должны быть на всех колесах вашего авто. ТО есть теперь вы не можете приехать зимой на летних шинах, либо на (напомню зимними считаются — ). Либо летом на зимних, за этим будут следить.

НУ и конечно поменяется бланк о прохождении технического осмотра, где будут внесены все вышеперечисленные изменения. Стоит упомянуть что те (старые) карты которые у вас есть на руках, менять не нужно, вы получите новые только при последующем прохождении ТО.

В заключении хочется рассказать про коммерческий транспорт, тут тоже есть изменения, хотя для нас не такие интересные. Например — увеличили время осмотра для автобусов на 5 – 7 минут, появляются отдельные нормативы для специализированных машин (таких как автоцистерны и эвакуаторы).



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png