Презентация новых зимних шин VikingContact 7 на северном полигоне компании Continental стала событием: я впервые в жизни гонял по трассе управляемости на автопилоте и ездил на резиновых шипах!

Р ядом два автомобиля BMW - 318ti Compact, выпущенный двадцать лет назад, и новенькая «единичка» BMW 118i. У обоих моторы схожей мощности. Но первый обут в новейшие фрикционные зимние покрышки VikingContact 7, а второй - в шины ContiVikingContact 5 позапрошлого поколения.

Да-да, я тоже удивился: журналистам предложили сравнить старый автомобиль на новых шинах с новым, но на старых! И на Компакте никакой системы ­стабилизации нет и в помине. ­Однако по извилистой заснеженной трассе я увереннее мчал именно на нем - а новая «единичка» резко срывалась в скольжения. Мораль сей басни проста: никакая электроника не в силах компенсировать нехватку сцепных свойств. И если раньше шины пятого поколения казались нам хорошими, то новые поднялись на сле­дующую ступень развития.

Предыдущие модели шин серии VikingContact были асимметричными, а теперь они направленные - на таких и старый BMW начинает ехать по-новому

За счет чего? Во-первых, Continental изменил сам себе: прежде инженеры компании вопреки моде упорно держались за асимметричный рисунок протектора, а теперь все же перешли на ­направленный. Именно это, по сравнению с шинами предыдущего поколения, позволило улучшить сразу на семь процентов устойчивость к аквапланированию и на четыре процента поднять сопротивление слэшплэнингу (слэш - это снежно-водяная каша). Обещана прибавка сцепных свойств на льду (плюс 4%), управляемости на снегу и на асфальте (по 2%), а также снижение сопротивления качению (на 3%). Проверим в марте в ходе большого сравнительного теста - и осенью опубликуем результаты.

На вид обычные шиповки Continental IceContact 2, но если очистить протектор от снега, то заметно, что корпуса шипов не алюминиевые, а резиновые. После нескольких десятков торможений и разгонов «в пол» стоят как влитые!

А вот когда удастся поездить на серийных шинах с резиновыми шипами, пока не скажу. Нет, я не спятил - это экспериментальная технология! Шипы не полностью резиновые, как еще лет пятнадцать назад опять-таки в качестве эксперимента предлагали делать японцы: в опытных покрышках Continental IceContact 2 установлены комбинированные шипы - в корпус из резины вмонтирован традиционный стержень из твердого сплава. Помнится, в конце девяностых в шинах Gislaved использовались шипы с пластиковым корпусом, но от них быстро отказались: держались плохо. Однако для надежной фиксации «резиновых» шипов будет применяться тот же процесс горячей вулканизации, что сейчас используется для серийных покрышек Continental IceContact 2. Но вот поверить в то, что на асфальте такие шипы не будут стираться, я пока не готов.

Слева макет резинового однофланцевого шипа, который планируют использовать в шинах Continental IceContact следующего поколения, а справа - нынешний шип покрышек IceContact 2

Зато в их преимуществах на льду убедился лично: проведя серию замеров, выяснил, что на разгоне «резиновые» шипы выигрывают у обычных семь процентов! Однако на торможении превосходство ограничилось лишь одним процентом. Но поскольку такие комбинированные шипы обещают меньшие уровень шума и износ асфальта, то их, скорее всего, будут использовать в серийных шинах IceContact следующего поколения - несмотря на все производственные сложности.

А еще тесты покрышек немцы решили совместить с демонстрацией новых технологий - например, более высокочастотных блоков АБС. Нынешнее поколение, которое немцы называют вторым (АБС2), реагирует на изменение коэффициента сцепления за десять миллисекунд, а электрогидравлика новой генерации (АБС3) - за пять. Чтобы наглядно продемонстрировать разницу, журналистам предложили тормозить с 80 км/ч на «шахматной доске»: белые клетки - лед, черные - сухой (подогреваемый!) асфальт. И если АБС2 помогает остановить Volkswagen Golf за 62,4 метра, то АБС3 - за 44,4! На одинаковых шинах. Вот она, цена быстродействия антиблокировочной системы.

Больше всего преимущества высокочастотной АБС третьего поколения ощущаются при торможении на «шахматном» треке: лед перемежается с подогреваемым асфальтом

Кстати, АБС3 Continental уже поставляется на первичную комплектацию - например, на Volvo XC90 и S90. Так что не случайно в наших тестах мы хвалили «высокочастотные» тормоза этих машин.

Еще журналистам показали массу новых технологий: пневмоподвески, электромоторы для гибридов и электромобилей, колесо с изменяющейся шириной и умные шины с вмонтированными в протектор датчиками... А настоящим апофеозом стал заезд на обычном с виду седане Volkswagen Passat. Сажусь за руль, справа - инженер с ноутбуком. Выезжаем на извилистую трассу «снежной» управляемости - и он просит меня убрать руки с баранки.


No brake, не тормози!

Но впереди поворот, а Passat мчит во весь опор! Не выдержал, ударил-­таки по тормозу. Мой штурман улыбается: видимо, не я первый. Однако, сделав над собой усилие, отпускаю педали, руль и отдаюсь на милость электронному автопилоту. А он, подлец, ведет по трассе машину по оптимальной траектории - и без ошибок!

Для отработки технологий автоматического торможения используется «мул» на ­базе пикапа Dodge Ram

Страшно. Страшно интересно. Тем более когда инженер справа предлагает поднять лимит по сцеплению до 100 процентов - автомобиль проходит повороты с легкими скольжениями и даже корректирует заносы! Для этого необходима не только высочайшая точность позиционирования по GPS-приемнику, но и оперативная обратная связь: электроника постоянно анализирует сигналы с колесных датчиков, сверяет их с линейной скоростью машины и нагрузкой (тяговым моментом на колесах) и вычисляет текущий коэффициент сцепления с дорогой. Понятно, что и здесь нужна очень высокая частота обработки данных, которая уже достигнута, - пройдет еще несколько лет, и все эти компоненты подразделения Continental Automotive начнут применять в серийных робомобилях.

А может, будем устраивать еще и беспилотные испытания шин?

Continental VikingContact 7 (Континенталь Викинг Контакт 7) – это зимняя легковая резина, впервые представленная покупателям в 2018 году . Автошины предназначены для эксплуатации в сложных дорожных условиях самого сурового сезона и гарантируют высокий уровень безопасности движения.

Зимние шины Континенталь Викинг Контакт 7 это:

  • бескомпромиссное сцепление на снегу и в гололед;
  • сокращенный тормозной путь;
  • топливная экономичность;
  • прочная и морозоустойчивая резина;
  • стойкость к аквапланированию и скольжению;
  • ездовой и акустический комфорт;
  • повышенная проходимость.

Авторезина заменит в ассортименте зимних шин бренда Viking Contact 6 , в сравнении с которой, обладает улучшенными ездовыми и техническими данными. Благодаря технологии ContiSeal , резина автоматически запечатывает проколы, позволяя автомобилю продолжать движение без потери давления в колесе. Еще одна инновация ContiSilent способствует снижению уровня шумности автошины. Сцепные свойства «семерки» улучшены на 2% , сопротивление аквапланированию повышено на 7%, а тормозной путь на скользких дорожных поверхностях сокращен на 6% . К тому же, колесо оказывает меньшее на 3% сопротивление качению, за счет чего значительно сокращен расход топлива.

Особенности резины Continental Viking Contact 7

В составе, из которого изготовлена резина, содержатся активные соединения кремнезема , обеспечивающие отменные сцепные свойства и прочность. Рапсовое масло повышает эластичность и термостойкость шины. Мощность сцепления и торможения автошины на заснеженных и покрытых ледяной коркой дорогах обусловлена оптимальной мягкостью и эластичностью резины. Она адаптирована к эксплуатации при чрезвычайно низкой температуре, благодаря чему не замерзает и сохраняет все свои свойства.

Оригинальное строение протекторного рисунка шины Continental VikingContact 7 позволило улучшить ездовые качества. Формирующие беговую дорожку макроблоки, имеющие форму ромбов, густо покрыты трехмерными зигзагообразными ламелями. Огромное число зацепных кромок и образованные ламелями «снежные карманы», позволяет усиливать сцепление резины, устойчиво передвигаться в любых погодных условиях. При езде по заснеженным дорогам «карманы» заполняются снегом, и за счет трения усиливается контакт автошины с дорогой. На обледеневших поверхностях ламели, словно иглы, цепляются на лед, предотвращая скольжение и повышая эффективность торможения. Пошаговое расположение и соединение блоков специальными перемычками обеспечивает быстрое реагирование на команды управления. Плечевые блоки протектора улучшают устойчивость автомобиля при маневрировании и в поворотах. За счет особой формы и обширной ламеливации усилено торможение и сокращена величина тормозной дистанции. Широкое контактное пятно автошины способствует лучшей устойчивости и равномерному распределению внешнего давления. В результате предотвращается неравномерное изнашивание протекторных блоков и увеличивается длительность эксплуатации автошины.


Несмотря на отсутствие привычных кольцевых каналов, дренажная система отлично справляется с водоотводом. По многочисленным канавкам, расположенных под разными углами наклона, вода и снежная шуга мгновенно выводятся за пределы контактного пятна, что сводит риск возникновения аквапланирования и слешинга к нулю.

Производитель шинных изделий Continental является одним из лидеров миррой индустрии. Популярность продукции бренда обусловлена ее превосходными эксплуатационными характеристиками, высокой производительностью, надежностью и долговечностью.

Шины Continental ContiVikingContact 6 - зимняя нешипованная резина для легковых автомобилей, демонстрирует высокую производительность на зимних дорогах при любых погодных условиях. Резина разработана для сложных зим и обеспечивает автомобилю уверенную управляемость на заснеженной трассе, отличное сцепление на обледенелой поверхности.

  • Покрышка Континенталь Конти Викинг Контакт 6 способна выдерживать интенсивную эксплуатацию транспортного средства, продолжительные поездки при различных погодных условиях. Жесткий каркас обеспечивает способность шины эффективно сопротивляться высоким деформационным нагрузкам, связанным с активным маневрированием. Благодаря усиленным плечевым зонам форм пятна контакта остается стабильной, что благоприятно отражается на устойчивости транспортного средства.
  • Протекторная резина включает специальные компоненты, которые обеспечивают эластичность рабочей поверхности протекторных блоков даже при значительном понижении температуры. Эластичность резины обеспечивает стабильность сцепных качеств покрышки при любой погоде, в течение всего срока эксплуатации. Протектор демонстрирует устойчивость к абразивному износу, что определяет продолжительный пробег шин этой серии.

Continental ContiVikingContact 6: шоссейная резина для холодных зим

Резина Континенталь Конти Викинг Контакт 6 является отличным решением зимней комплектации автомобиля, который используется на качественном покрытии городских магистралей и областных трасс. Шины демонстрируют великолепное сцепление на обледенелом покрытии, на сплошном льду, повышая динамические показатели автомобиля - обеспечивают эффективное торможение и быстрый разгон. На укатанном снегу резина сообщает автомобилю предсказуемую управляемость и быстрые реакции на повороты рулевого клеса, ускорение и торможение.

  • Шина Continental ContiVikingContact 6 получила асимметричный рисунок с широкой центральной зоной - диагональное расположение протекторных блоков обеспечивает качественный захват снега и неровностей дорожного покрытия. Поверхность всех шашечных блоков покрыта сетью зигзагообразных ламелей. Сегменты шашечных блоков способны взаимно фиксироваться, образуя в зоне пятна контакта дополнительный рельеф - это способствует качественному сцеплению на обледенелой дороге;
  • Глубокие каналы и диагональные канавки на протекторе Континенталь Конти Викинг Контакт 6 способны захватывать и отводить воду из пятна контакта, что позволяет исключить скольжение транспортного средства в оттепель, при маневрировании на дорогах с большим количеством луж.

Continental ContiVikingContact 6 SUV — зимняя фрикционная премиум-шина нордического типа с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов и внедорожников.

Страна производитель: Германия, Словакия.

Тест Continental VikingContact 6 SUV от Auto Bild Беларусь, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты журнала Auto Bild Беларусь провели тест зимней шины Континенталь Конти Викинг Контакт 6 СУВ в размере 235/65 R17 и сравнили её с шестью аналогичными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Continental ContiVikingContact 6 SUV заняла третье место в общем зачете. В целом шина показала хорошие результаты во всех дисциплинах и свои лучшие качества раскрыла на мокром асфальте, а худшие — на снегу.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 3 Тормозной путь на 1,12 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте 2 Тормозной путь на 1.43 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 1 Лучший результат. Среднее время прохождения трассы на 0,1 сек меньше, чем у шины на втором месте.
Торможение на льду 4 Тормозной путь на 1,93 метра длиннее, чем у лидера теста.
Поперечное сцепление на льду 4 Средняя скорость прохождения трассы на 0,8 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Разгон на льду 3 Время разгона до 34км/ч на 0,36 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 2 Среднее время прохождения трассы на 2,9 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу 5 Тормозной путь на 0,56 метра длиннее, чем у лидера теста.
Экономичность 2 Сопротивление качению на 0,87 кг/т больше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

В целом хорошая зимняя шина, однако сцепление на льду и снегу среднее (особенно это проявляется при маневрировании на снегу). На мокром асфальте обеспечивает отличное сцепление, тогда как на сухом заметно хуже. Дорогая.

Список протестированных шин:



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png