С 2019 года в России акцизы на топливо будут увеличены в 1,5 раза. Стоимость бензина может скакнуть на 15%.

Счетная палата России спрогнозировала резкий скачок цен на бензин с 2019 года - это может произойти из-за увеличения топливного акциза. Повысить акцизы планируется в 1,5 раза, говорится в итоговом заключении Счетной палаты по итогам рассмотрения проекта бюджета страны на 2019 год. Ожидается, что это приведет к росту стоимости бензина и потребует сдерживающих мер, сообщает Телеканал со ссылкой на ведущего эксперта Союза нефтегазопромышленников Рустама Танкаева рассказал о том, что цены на бензин и дизельное топливо «скакнут» на целых 15%.

При этом в интервью РБК вице-премьер Дмитрий Козак опроверг возможное повышение цен на бензин на АЗС. Правительство, по его словам, будет применять весь набор инструментов, чтобы этого не произошло.

Портал сайт обратился за разъяснением к экспертам - стоит ли нам все же ожидать взлета цен на бензин?

«Повысили акциз? Вырастет бензин!»

«Все создается для того, чтобы рост был. Он будет сложно сдерживаемый. Нужны только системные меры. В ручном режиме, как это происходит сейчас, ситуацию не спасти. Все основания для роста созданы. Прогнозы в нашей стране - дело неблагодарное. Я бы рассуждал с позиции адекватной доходности. Увеличивается акциз - увеличивается стоимость литра бензина. Это примерно 4 рубля. Стартует процесс обнуления экспортных пошлин, значит, торговля на экспорт будет выгоднее, чем на внутренний рынок. Этот разрыв неизбежно повлечет стремление нефтяных компаний сбалансировать ситуацию и направить максимум потоков на внешний рынок, либо подтянуть внутреннюю цену. К четырем рублям желательно прибавить еще 6 рублей – это те деньги, которые позволят топливным компаниям – не сетевикам, а мелкой рознице – получать стандартную маржинальность в 15%. Не ведется речь о сверхприбыли, а только о доходах, которые позволят не уничтожить инфраструктуру, небольшие топливные компании»,

– рассказал сайт Павел Баженов , президент Независимого топливного союза.

«Много ездишь – много платишь»

«Если подразумевать, что транспортный налог будет отменен и выпадающие доходы будут «зашиты» в стоимость бензина, то это будет гораздо честнее и справедливее. В этом плане позитив есть: «Много ездишь – много платишь, мало ездишь – мало платишь». У нас не самый дорогой бензин в мире: в Турции за литр бензина платят 2,4 евро. В Европе - 1,6-1,8 евро. По сравнению с ними мы в шоколаде. Другое дело на сколько будет дорожать бензин. Давайте посчитаем: в зависимости от региона мы платим в год транспортный налог при автомобиле с двигателем, мощностью 150-200 л.с. примерно 6 тысяч рублей. Делим их на 12 месяцев, получаем 500 рублей. Если учесть, что среднестатистический автовладелец заправляется раз в неделю, то получается, что в неделю мы платим порядка 120 рублей. Если мы убираем транспортный налог - соразмерно ли этой арифметике поднимется стоимость бензина? Я боюсь, что нет. В данном случае все идет к следующему: в Европе двигатели, объемом в 1,2-1,4 литра с турбинами - распространенное явление. А у нас признак крутости - машина, с объемом 3,5–4 литра, которая «ест» за 100 км 20 и более литров бензина. С точки здравого смысла, это непозволительно. Шесть плюс-минус литр – это средний расход топлива по городу. Вот сколько современная машина должна потреблять бензина, чтобы нам не верещать о том, как дорого стало ездить. Труднее всего придется промышленным предприятиям - то, что касается уборочных, посевных, дальнобойщиков, таксистов, перевозчиков и прочего транспорта, который расходует несоизмеримо больше топлива»,

Дополнил Александр Добин , автожурналист, автоэксперт.

«Цены резко не вырастут»

«Предложения по поводу отмены транспортного налога Государственная Дума последовательно отвергала. Поэтому я ничего не могу по этому поводу сказать - это компетенция депутатов, которые этот вопрос пока не хотят разбирать. Что касается увеличения акцизов, то это приведет к увеличению стоимости бензина. Насколько я знаю, контроль за ценами на бензин на себя возложил лично президент. Летом была дана команда разработать механизм компенсации, чтобы цены резко не возрастали, и такие механизмы были разработаны. И сейчас они должны быть наготове. Резкого подъема цен на бензин наш потребитель не выдержит, это чревато социальными последствиями, а это никому из чиновников не нужно - поэтому я не ожидаю взлета цен»,

Заверил автоэксперт Игорь Моржаретто .

Счётная палата опубликовала заключение на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в котором пришла к выводу, что сразу после Нового года цены на бензин резко пойдут вверх из-за роста акциза на топливо. С 1 января 2019 года акциз на бензин класса 5 поднимется с 8213 до 12 374 рублей за тонну (рост 49,9%), а на дизельное топливо - с 5665 рублей до 8541 рубля за тонну (рост около 66,3%).

«По мнению Счетной палаты, увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2019 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер», - говорится в документе Счётной палаты. Вдобавок одной из причин возможного подорожания бензина в следующем году может стать и увеличение ставки НДС до 20% -

в Ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» предполагают, что стоимость литра бензина при этом может подняться даже на 4,4 рубля.

«У нас с января 2019 года вступают изменения в Налоговый кодекс - не только акцизы, но и НДС. Поскольку и тот и другой косвенный налог - тот, который включается в стоимость, перекладывается на потребителя. Если просто математически эти цифры взять: порядка 4 тысяч за тонну бензина - это увеличение ставки акцизов, плюс 2% НДС, то это даёт потенциал для роста в 4,5 рубля. Но это не значит совершенно, что бензин подорожает на эту сумму, поскольку правительством разрабатываются меры. Мы пока не можем прогнозировать, будут ли приняты меры компенсационного характера нефтяным компаниям в виде обратного акциза. Здесь должны учитываться не только эти критерии (НДС и акцизы. - Прим. ред.), но и политические, административное давление и так далее. У нас не только под воздействием экономических причин цена меняется как вверх, так и вниз. Но чисто математически это плюс 4 рубля 40 копеек», - рассказала НГС руководитель Ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» Юлия Золотовская.

Нефтетрейдеры отмечают, что сегодня на цену бензина больше влияют не ставки налогов, а ситуация на внутреннем рынке, однако повышение акциза и НДС можно сгладить с помощью сдерживающих мер, о необходимости которых говорила Счётная палата.

При этом представители АЗС считают, что цена на бензин будет расти ещё и до Нового года.

«Не согласен с тем, что говорят с 1 января, думаю, что раньше. Нефтяные компании не повышают исключительно из-за того, что они дали обещание президенту не повышать цены. А оптовые цены - они не давали обещания, они растут семимильными шагами. Плюс существует колоссальный дефицит нефтепродуктов на российском рынке. У нас в Новосибирске нет, можно сказать, мелкооптовой продажи дизельного топлива, 92-го тоже нет, с 95-м тоже перебои. Наши заправки уже останавливались несколько раз на несколько часов. Выгодно продавать за границу в первую очередь. <...> На сегодняшний день кроме дефицита есть проблема в том, что дизельное топливо зимнее продаётся на бирже по такой цене, что если мы его купим, то мы будем вынуждены поставить на него цену на 5–6 рублей минимум дороже. Входная цена будет больше 50 рублей. Есть объективные вещи - повышение акцизов и НДС, которые могут быть сглажены за счёт того, что мы станем больше продавать бензина на внутреннем рынке», - объяснил совладелец сети АЗС «Прайм» (ранее «Сибнефть») Геннадий Панкеев.

В качестве примера вынужденного подъёма цен специалисты приводят «Петербургскую топливную компанию». С 9 октября «ПТК» установила цену на дизельное топливо около 50 рублей. По словам Юлии Золотовской, «ПТК» объяснила повышение тем, что это та цена, которая «позволяет купить у нефтяной компании дизельное топливо, сделать наценку, которая позволяет платить заработную плату работникам и налоги в бюджет, и без убытка продать этот товар. Все остальные по дизельному топливу сейчас работают в минус.

«С 1 августа оптовая закупочная цена на дизельное топливо выросла почти на 15%, побив исторический максимум этого года,

несмотря на то что реализация зимних сортов ещё не начата. Всё это время мы сдерживали пропорциональный рост стоимости топлива на наших АЗС в интересах автомобилистов. В настоящий момент маржинальность реализации дизельного топлива стала устойчиво отрицательной, из-за чего мы вынуждены повысить цены на АЗС, чтобы выполнить нашу главную задачу - поддерживать высокий уровень качества топлива», - говорится в новости на сайте «ПТК» от лица генерального директора Игоря Поворознюка.

Несмотря даже на резкий рост цен, специалисты считают, что новосибирцы не станут полностью отказываться от автомобилей в пользу общественного транспорта, хотя отметили, что сумма чека стала заметно снижаться.

«Чек упал в этом году, не могу сказать точный процент, но видно, что люди стали меньше заливать бензина, видимо, стали меньше ездить. Будут ещё меньше ездить. Окончательно не перестанут никогда, ведь у кого-то работа такая. Что он с этим сделает», - рассуждает Панкеев.

Если повышение всё же произойдёт, одними из первых ощутят его на себе таксисты и их клиенты. Директор такси «Лидер» Вячеслав Шевченко предполагает, что рост цен на бензин заставит шофёров перейти на газ.

Он не исключает, что стоимость поездок может вырасти вслед за бензином, но, по его мнению, число таксистов не уменьшится.

«Цены на топливо повышаются перманентно, но меньше таксистов от этого не становится, цены тоже, замечаете, не растут. Просто люди многие затягивают потуже пояса. Переходят на газ. Не само повышение заставит - в принципе потихоньку переходят на газ. Это станет дополнительным, но не значительным толчком, ведь сама установка газового оборудования достаточно дорогостоящая. Не думаю, что станет меньше тех, кто устанавливает приложения и подрабатывает, - они же зачастую подхватывают заказ по пути на работу или домой. Ему всё равно ехать на работу, он хотя бы на бензин себе заработает. (Прим. ред.: Что будет, если всё же цена поднимется на 4 рубля из-за акцизов и НДС?) Если повысится на 4 рубля, то это может вызвать отток таксистов. Тогда ситуация сама устаканится: будет отток - тариф станет чуть подороже, и людям снова станет выгодно [работать в такси]. Пока увеличение тарифов не планируется, будет видно в оперативном режиме», - прогнозирует Шевченко.

Желание воздержаться от поездок на автомобиле, по словам Золотовской, возникает перед каждым крупным повышением цен, но это не останавливает потребителей. «Мне кажется, полтора-два года назад, когда цена была ниже 40 рублей, точно так же говорили о цифре 40. Но, по ощущениям, машин меньше на дорогах не стало. Как и когда происходит скачок валюты: её первое время не покупают, воздерживаются, потому что чисто психологически трудно потратить больше, но со временем привыкают и к таким значениям», - резюмировала Юлия Золотовская.

В Счётной палате считают, что с января правительству может потребоваться намного больше усилий для того, чтобы сдержать рост цен на топливо. С 1 января акцизы на бензин вырастут с 8,213 тыс. до 12,374 тыс. рублей за тонну, а на дизельное топливо - с 5,665 тыс. до 8,541 тыс. рублей за тонну. Этот шаг вызвал немало дискуссий среди автомобилистов, которые опасаются нового скачка цен. Весной этого года топливо резко подорожало. Чтобы сдержать рост цен, в правительстве предприняли целый ряд довольно жёстких мер. К примеру, отменили запланированное повышение акцизов с 1 июля. Более того, существующая ставка была снижена - на 3 тыс. рублей за тонну для бензина и 2 тыс. для дизельного топлива. В таком контексте грядущее повышение акциза уже не выглядит таким неожиданным.

- Резкого роста цен я бы не ждал: максимум на 1–2 рубля, - считает шеф-аналитик ГК TeleTrade Пётр Пушкарёв. - Крупные производители нефтепродуктов опасаются, что если сильно повысят цены, то правительство пойдёт на куда более серьёзные регулирующие меры. Вплоть до установления обязательного потолка цен на бензин.

По его словам, обсуждался и вопрос введения более жёстких квот на продажу топлива именно для внутреннего рынка. Чтобы компании не гнали столько нефтепродуктов за рубеж, на экспорт, куда продавать намного выгоднее. Они получают от экспорта сверхприбыли. В Европе бензин в пересчёте стоит дороже 100 рублей за литр.

- И что, нам ждать, когда "рыночные условия" нас подравняют с европейскими ценами? Нет, ничего страшного не произойдёт, если на внутреннем рынке будут более жёсткие правила работы. Высокие цены на бензин подстёгивают инфляцию во всех других секторах экономики. Это делает выше накладные расходы, мешает более быстрому росту экономики России. Нефть и нефтепродукты должны регулироваться как национальное достояние, а не как частный бизнес. Свобода предпринимательства в таких сферах должна ограничиваться потребностями всего общества, остального бизнеса и граждан. И в этом отношении позиция правительства понятна, - говорит Пушкарёв.

Сейчас ситуация складывается таким образом, что рост цен сдерживает в основном госрегулирование. В противном случае бензин может подорожать до уровня западноевропейских стран. Как отмечает руководитель аналитического департамента Международного финансового центра Роман Блинов, если ориентироваться на европейские цены, то нужно готовиться как минимум к двукратному росту цен. Правда, в ближайшее время этого не произойдёт. По словам Блинова, глобального скачка цен мы не увидим. Но небольшое плавное повышение, скорее всего, будет. Размер повышения цен во многом будет зависеть от позиции правительства. Если цены на бензин будут формироваться исключительно по законам рынка, то нефтяные компании смогут ощутимо повысить цены.

- Акцизы составляют 15–25% в конечной стоимости бензина, - рассказывает старший аналитик ГК "Альпари" Роман Ткачук. - Ещё порядка 30–40% приходится на другие налоги - НДС, налог на прибыль, НДПИ в зависимости от сорта, заправки и ряда других факторов. Соответственно, увеличение акциза в 1,5 раза приведёт к росту затрат АЗС на 10%. Если компании традиционно переложат эти расходы на потребителей, а не пойдут на уменьшение своей маржи, то и бензин может подорожать на 10%.

Цены на топливо во время каникул выросли на фоне повышения НДС. Стоит ли ждать роста в дальнейшем? Как чувствуют себя независимые АЗС?

Бензин в России подорожал из-за повышения НДС. В новогодние каникулы продавцы горючего стали повышать цены на бензин и дизтопливо на своих АЗС. По данным газеты «Коммерсантъ» , топливо дорожает в основном на заправках крупных нефтекомпаний, которые отыгрывают повышение НДС с 1 января до 20%.

На автозаправках «Лукойла» и «Башнефти» в Башкирии рост цен на бензин и дизельное топливо достигал 80 копеек. Бензин и дизель на АЗС Санкт-Петербурга и Ленинградской области подорожали с начала года на 50-70 копеек.

На Санкт-Петербургской бирже, где осуществляется оптовая продажа топлива, торги из-за новогодних праздников не проводились с 27 декабря. При этом с 1 января акцизы на бензин и дизельное топливо в России выросли в полтора раза.

То, что цена повысится, было предсказуемо, говорит президент Независимого топливного союза Павел Баженов .

— Текущий рост, который мы видим — это повышение цен на 1,7%. Это как раз повышение с целью отыграть рост НДС, прогнозируемый, планируемый рост. Об этом заявляли и регуляторы, и нефтяные компании как раз имеют на это разрешение — на такое повышение. В целом, предполагается, что рост в рамках политики сдерживания у нас будет на 1,7% в январе, что сейчас и происходит. Ну а дальше будут цены расти в соответствии с инфляцией. То есть где-то по году 6% равномерно. Но не будем забывать, что 31 марта у нас заканчивается соглашение о заморозке цен, и будет либо новое соглашение, либо цены отпустят. Здесь пока сложно понять, к чему это все приведет.

— По поводу независимых АЗС: очень многие просто закрывались. Сейчас как они вообще чувствуют себя? Держится такой тренд?

— Сейчас ситуация лучше. Проблема в том, что она недолгой, скорее всего, будет. Но перед новым годом у нас экспортная альтернатива стала менее привлекательной по отношению к ценам внутреннего рынка. Внутренний рынок стал премиальным. Соответственно, эта конъюнктура стала давить на оптовую цену внутри страны. Оптовые цены начали снижаться. Появилась маржинальность, которая позволяет работать более или менее рентабельно. Но это до того, как у нас повысились все основные налоги.

Некоторые эксперты прогнозируют, что после новогодних праздников независимые АЗС тоже повысят цены. В свою очередь, управляющий партнер компании «Петролеум трейдинг» Максим Дьяченко считает, что дальнейшего роста ждать не стоит.

Максим Дьяченко управляющий партнер компании «Петролеум трейдинг» «Оптовые цены очень сильно упали в декабре. Они сейчас немножко отыгрывают это падение, потому что внешний новостной фон улучшился. Цены на нефть семь дней подряд растут на фоне того, что договоренности Китая и Америки кажутся более достижимыми. Тем не менее, маржинальность АЗС сейчас достаточная, и она говорит о том, что, в принципе, всем участникам рынка и независимым нефтяным компаниям при текущих уровнях оптовых цен соблюдать эти соглашения проблемы не составит. Такого давления оптовых цен на розничные сейчас нет, поэтому предпосылок для роста цен в ближайшее время не видим. С января начал работать новый механизм обратного акциза. Как только он заработает фактически, а не только номинально, то есть когда заводы начнут получать возмещение акциза… предпосылок для роста в ближайшем будущем нет» .

Бензин Аи-92 в первый торговый день в этом году на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже дорожает примерно на 3%, Аи-95 — на 5%. Такими были показатели торгов на 13 часов по московскому времени. По словам участников торгов, такая динамика цен на бензин характерна для начала года и объясняется отложенным спросом.

С января 2019 года в России из-за повышения цены акцизов подорожает бензин. Эксперты прогнозируют значительное подорожание, а Антон Силуанов исключает резкий скачок.

По данным Счетной палаты акциз с начала следующего года увеличится в полтора раза, что приведет к подорожанию бензина. В таком случае придется принять дополнительные компенсационные и сдерживающие меры. С января цена акциза на бензин должна составить 12 374 рублей/тонна (+49.9%), ДТ - 8 541 рублей/тонна (+66.3%). Сейчас она составляет 8 213 рублей/тонна и 5 665 рублей/тонна соответственно.

Сильных скачков цены не будет - мнение экспертов

Экономисты говорят, что к подорожанию бензина приведет не только повышение цены акциза, но и рост на 2% НДС - до 20%. По мнению Антона Силуанова, резкого скачка цен не будет.

Никакие скачки не планируются. Несмотря на рост акцизов, начиная с 1 января следующего года, у нас предусмотрен механизм отрицательного акциза, который будет передаваться в нефтеперерабатывающие компании, в результате которого будет скомпенсировано это увеличение нагрузки, - сообщил министр.

Ранее Александром Новаком было сказано, что подорожание бензина и ДТ будет примерно на уровень инфляции, и правительством создан инструментарий, позволяющий нивелировать рост цены акциза и иные факторы, которые влияют на цену топлива.

Правительство РФ примет меры, чтобы цены резко не выросли, потому как это приведет к сильному социальному недовольству. Сдержать цены можно компенсирующими выплатами для НПЗ. Экономисты считают, что в 2019 году 1 л топлива будет дороже на 3-4 рубля, нежели сегодня.

Прогнозы Счетной палаты

Счетная палата прогнозирует новый скачок розничных цен на бензин в России в 2019 году. Причиной, по мнению аудиторов, может стать плановое повышение акцизов на топливо с 1 января 2019 года.

«Увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2019 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер», - говорится в заключении Счетной палаты на проект бюджета на 2019-2021 годы.

При негативном сценарии придется принимать «дополнительные компенсационные и сдерживающие меры», уверены в Счетной палаты. Напомним, в августе правительство заявило о том, что с 1 января 2019 года акцизы на дизельное топливо и бензин вырастут на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. за тонну соответственно.

Повышать акцизы на моторное топливо планировалось начать еще в этом году: по замыслу правительства они с 1 июля должны были вырасти примерно на 700 руб. - до 11,892 тысячи за тонну бензина и до 8,258 тысячи рублей на тонну дизельного топлива. Однако минувшей весной начался резкий рост цен на нефтепродукты, в ходе которого топливо на АЗС в течение пары недель ушло за 40 рублей за литр, а в некоторых регионах цены приближались к 47-50 руб. за литр.

Чтобы не допустить дальнейшего роста розничных цен, вице-премьеру по ТЭКу Дмитрию Козаку пришлось в ручном режиме договариваться с нефтяниками. Взамен обязательства держать цены в оптовом и розничном секторах, вертикально-интегрированные нефтяные компании получили вместо ожидаемого повышения акцизов, их снижение на 3 тыс. руб. на бензин и на 2 тыс. рублей - на тонну дизельного топлива. Это позволило стабилизировать ситуацию, но серьезного снижения цен на АЗС не принесло.

Как отмечает Счетная плата, снижение акцизов на бензин позволило лишь незначительно понизить розничные цены в июле-августе - на 0,2% и 0,3% соответственно. Этого было «недостаточно для компенсации опережающего роста цен, накопленного с начала года», подчеркивают в ведомстве.

О том, что рост цен на бензин в текущих условиях неизбежен, ранее предупреждали независимые продавцы, представители Российского топливного союза, ряд экспертов и сами нефтяники.

В правительстве утверждают, что не допустят роста цен в рознице: во-первых, с 1 января 2019 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, предусматривающий снижение таможенных пошлин при повышении НДПИ, в рамках него предусмотрен отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов, который, по словам Козака, должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо». Также предусмотрена возможность компенсировать НПЗ часть стоимости нефти на внутреннем рынке в виде специальной демпфирующей надбавки.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png