С момента своего появления транспорт, который выпускался на Ульяновском автомобильном заводе, пользовался спросом. До сих пор среди автомобилистов имеются приверженцы этих автомобилей, которые отличаются своей простотой и надежностью. Во все время находились специалисты, которых не устраивала базовая комплектация автомобилей УАЗ и они старались превратить его в нечто необычное. Было проведено множество вариантов модернизации, но остановиться хочется на самых необычных и запоминающихся.

Люксовый транспорт

На основании автомобилей УАЗ в 90-х годах компания с названием ЛЛД, у которой были рабочие площади в Сергиевом посаде и в Москве, собирал внедорожники УАЗ-31512, которые относились к люксовому сегменту. Компания ЛЛД, основанная братьями Лариными совместно с друзьями, работала в определенном стиле и производила работы настолько качественно, что ее очень часто сравнивали с Маторелли – компанией в Италии. Во время тюнинга мастера пользовались исключительно отечественными комплектующими. Главным достоинством внедорожника являлась жесткая крыша, для устройства которой использовались многослойные сендвич-панели. В ней устанавливались специальные крепления, делавшие крышу быстросъемной. Изменения подвергался и салон, в котором устанавливали новый руль, пластиковую панель и даже стелили новые коврики.

В Крыму можно увидеть УАЗ 2206, который специалистом, проживающим в Севастополе, был переделан в ретро фудтрак. Этот автомобиль и сейчас ездит по разным мероприятиям, чтобы никто не остался на них голодным. В этом автомобиле можно купить выпечку, хот-доги и напитки.

Дом на колесах

Сегодня многие мечтают о доме на колесах, с которым удобно путешествовать и не приходится беспокоиться о ночлеге. В небольшой кемпер столичный житель решил переделать УАЗ Cargo. За спиной водителя расположились: душ, газовая плита, шкаф с одеждой и пр. Приятно, что такой дом на колесах способен проехать практически по любому бездорожью, а потому на нем не страшно отправляться путешествовать в любые места.

Мощный автомобиль

Не всегда модернизация затрагивает изменение внешнего вида транспортного средства. Например, в УАЗ-452 решили провести внутренние изменения. Стандартный двигатель заменили мощным мотором на 3,2 литра, который работает на дизельном топливе и способный выдать 150 лошадиных сил. Еще была установлена автоматическая коробка передач, шины с грунтозацепами и мосты с блокировками. Кстати, крыша была приподнята на 12 сантиметров. Если заглянуть в салон, так же можно будет заметить определенные изменения.

Изменение военной модели

УАЗ-469 у многих ассоциируется исключительно с военным транспортом, но не все считают этот автомобиль подходящим исключительно для целей военных. Нашлись специалисты, которые оснастили автомобиль мягкими сиденьями, дополнили его механизмом со складной крышей и тем самым сделали удачный вариант для семейной дальней поездки.

Вариацию на тему Гелика

Автомобили УАЗ крайне сложно превратить в точную копию Гелендваген от всемирно известной компании Mercedes Benz. Находятся умельцы, которые стараются воплотить эту идею в реальность. Пока результат работы впечатляет, но УАЗ Hunter еще не прошел все этапы превращения, а потому разно говорить о конечном результате.

Идеальный вариант для болот и снегов

Основой автомобиля ВТС П6WD-1150У, который был сделан специально для передвижения по снегам и болотам, стал все тот же УАЗ-425. Чтобы вездеход получился большего размера, энтузиасты скрестили его кузов с удлиненной рамой Шигини. Ей в свою очередь добавили один мост.

Ямал Т-6 L

Пикап UAZ Patriot стал основой для создания машины Ямал Т-6 L. Весит это транспортное средство 2,8 тонны. К особенностям его относятся возможность проводить дистанционно регулирование давление в шинах, привод на шести колесах, раздатка от автомобиля ГАЗ-66 и пр. Скорость у машины не высокая, но даже 65 км/ч для такого автомобиля – это хороший показатель.

Плавающий автомобиль

Этому транспорту дали название «Суперголовостик». В его основу был положен -39095, который серьезно переделали. Специалисты провели замену карбюратора, установили централизованную систему подкачки шин и гидроусилителя, усилили подвеску. Просторный кузов плавсредства используется для перевозки квадрациклов.

Гусеничный УАЗ

На основе УАЗ-452 компанией «ТрансМаш» был построен вездеход, получивший название «Ветлуга». Специалисты решили поставить машину на гусеницы, чтобы она смогла передвигаться по любой поверхности. Она может даже плавать со скоростью в 5 км/ч. Использовать автомобиль можно для перевозки грузов и людей в заболоченной местности и по бездорожью. Зато по дороге на такой машине уже не проедешь.

Еще один вездеход

Его создают на Заводе Вездеходных Машин и он носит название «Ухтыш». За основу взят УАЗ Hunter. Существует несколько комплектаций с бензиновым и дизельным мотором. Эта модернизированная модель хорошо показывает себя на суше, к тому же способна она передвигаться еще и по воде, правда скорость небольшая – 4-5 км/ч.

Армейский внедорожник

Дизайнерское ателье «Карди», работающее в Москве, в 2006 году представило интересный вариант на основе прототипа УАЗ-2970 – макет армейского внедорожника. В машину был установлен двигатель ЗМЗ, который вращал генератор, дающий электроэнергию двум электромоторам. Дальше макета дело не пошло.

Автомобиль для инкассаторов

Шасси в конце 90-х годов использовалось «Кировским заводом» для создания бронированного инкассаторского автомобиля под названием АС-1913 «Лагода». На заводе хорошо поработали над броней, которая выдерживала очередь из Калашникова 7,62. Интересным оказался и дизайн, вот только выпустили такие автомобили ограниченной серией.

История создания вездехода довольно долгая. Сначала начал приспосабливать для передвижения по нашему бездорожью «Ниву-2121» – поставил её на самые большие колеса от «Джипа». Поездили на ней с соседом (тоже, кстати, заядлым рыбаком и охотником), но проходимости для наших мест оказапось недостаточно. Купипи дпя «Нивы» копёса с шинами фирмы «Шаина». Подрезали в кузове арки, поста-вили выступающие подкрылки, чтобы грязь не бросало на стёкла, и снова поехали. В общем-то, понравилось, только в салоне мало места и по воде машина не плавает. Захотелось большего. Один знакомый охотник предложил поменять «Ниву» на шины фирмы «Трекол» с мостами УАЗ-31514 и кучей всяких запчастей. Мы согласились, и тут всё началось: решили сделать машину, на которой можно было бы доехать туда, где не ступала нога человека! Потом начались поиски в Интернете и технических журналах (в том числе и в «Моделисте-конструкторе») различной информации по постройке вездеходов. Месяца за четыре всё просмотрел и прочитал. Созрел и проект будущего вездехода.

Ещё месяца 2-3 собирали комплектующие. Купили подержанные УАЗ-31514 за 10 тыс. рублей и ВАЗ-2109 за 8 тыс. рублей в качестве доноров.

В мае 2008 года начали строительство, а в сентябре того же года вездеход уже проходил первые испытания, и как показал в дальнейшем – мы с задачей справились! За два года наездили более 7000 км. Серьёзных поломок ни разу не было, всегда добирались назад до дома своим ходом.

Как понятно из ранее сказанного, двигатель мощностью 70 л.с. и рабочим объёмом 1500 см3 в блоке со сцеплением и пятиступенчатой коробкой перемены передач был использован на вездеходе от приобретённого ВАЗ-2109.

Прежде всего, сварили колёса (диски с ободьями) под камерные шины низкого давления фирмы «Трекол» размерами 1300x600x533, рассчитанные на рабочее давление от 0,08 до 0,5 кгс/см2. Для них использовали «уазовские» колёса. Диски оставили без изменений, а ободья уширили до 390 мм.

Как строительство дома начинают с фундамента, так и мы все прикидки начали с ходовой части: собрали мосты от автомобиля УАЗ-31514 с самодельными колёсами и шинами заводского изготовления «Трекол». Мосты расположили друг от друга на расстоянии, равном будущей колёсной базе (2970 мм – по прикидкам, это было оптимально для нашего вездехода) и стали примерять раму на подвеске из полуэл-липтических продольных рессор и гидравлических пружинных амортизаторов всё от того же «уазика».

Рама сварная, по форме простая, прямоугольная. Её основу составляют два продольных силовых элемента – лонжерона, состоящий каждый из пары стальных труб прямоугольного сечения 60×40 мм с толщиной стенки 3 мм. Трубы соединили между собой посредством стоек-проставок из такой же трубы. В итоге каждый лонжерон получился в виде фермы. Лонжероны соединили между собой по концам передней и задней траверсами из стального швеллера № 6,5, а в промежутках -несколькими поперечинами из проката разного сортамента. Передняя траверса усилена парой подкосов – для безопасности при лобовом ударе. К тому же, на прикреплённом к ней переднем бампере смонтирована лебёдка для самовы-таскивания. На висячих стойках центральной поперечины распложена раздаточная коробка, поэтому она тоже усилена подкосами, и этот узел представляет из себя целый дополнительный подрамник.

После этого установили на раме и выверили положение двигателя в блоке с корзиной сцепления и коробкой перемены передач. Для их крепления к раме по месту приварили подходящие кронштейны. К лонжеронам и поперечинам по месту приварили кронштейны крепления рессор и амортизаторов, агрегатов и механизмов управления, тормозной системы и т.д.

По завершении компоновки и монтажа агрегатов перешли к изготовлению каркаса кузова. Его варили «по месту» из стальных трубок сечением 20×20 мм с толщиной стенок 1,5 мм. Каркас кузова обшили 6-мм фанерой. Фанеру покрасили в четыре слоя снаружи и одним слоем – внутри. В потолке кузова прорезали люк и закрыли его откидывающейся назад крышкой.

1 – колесо (фирмы «Трекол», 4 шт.); 2 – бескамерная шина низкого давления размерами 1300x600x533 фирмы «Трекол» (4 шт.) 3 – глушитель; 4 – лебёдка; 5 – путевая фара (от трактора, 2 шт.); 6 – лобовое стекло (от ВАЗ-2109); 7 – форточка; 8 – дверное стекло; 9 – боковое стекло; 10 – кузов (дюралюминиевый лист s0,8); 11 – ограждение бортового багажника (труба 20×20); 12 – форкоп (от УАЗ-469); 13 – крышка заливной горловины топливного бака (от ВАЗ-2109, 2 шт.); 14 – боковая дверь; 15 – подвесная ступенька (труба d22 с цепью, 2 шт.); 16 – фара-искатель; 17 – облицовка радиатора (стальной лист s0,8); 18 – передний мост (от УАЗ-469); 19 – стекло задней двери; 20 – задняя дверь; 21 – зеркало заднего вида (от УАЗ-469, 2 шт.); 22 – задний мост (от УАЗ-469); 23 – откидная задняя ступенька; 24 – фонарь заднего хода (2 шт.); 25 – комбинированный фонарь заднего габаритного и поворотного огней, а также стоп-сигнала (2 шт.); 26 – государственный номерной знак; 27 – фонарь освещения номерного знака; 28 – крышка салонного люка; 29 – боковая ступень (2 шт.); 30 – бампер (от УАЗ-469)

1 – верхний пояс лонжерона (труба 60x40x3, 2 шт.); 2 – нижний пояс лонжерона (труба 60x40x3, 2 шт.); 3 – межпоясная проставка лонжерона (труба 60x40x3, 10 шт.); 4 – подвеска раздаточной коробки (труба 60x40x3, 2 шт.); 5 – втулка для крепления раздаточной коробки (2 шт.); 6 – втулка сайлент-блока для крепления серьги рессоры (4 шт.); 7 – кронштейн-проушина сайлент-блока крепления рессоры (4 шт.); 8 – задняя траверса (швеллер №6,5); 9 – дистанционная проставка проушины (труба 60x40x3, 4 шт.); 10 – центральная поперечина (труба 60x40x3); 11 – подкос подвески (труба 60x40x3, 4 шт.); 12 – пятка втулки (стальной лист sЗ, 4 шт.); 13 – подкос передней траверсы (труба 60x40x3, 2 шт.)

1 – руль и органы управления (от УАЗ-469); 2 – панель приборов (от ВАЗ-2121 «Нива»); 3 – сиденье водителя (от УАЗ-469); 4 – сиденье штурмана (от УАЗ-469); 5 – рычаг переключения передач; 6 – рычаг блокировки межосевого дифференциала (от ВАЗ-2121 «Нива»); 7 – рычаг включения пониженных передач (от ВАЗ-2121 «Нива»); 8 – пассажирское сиденье-лежак (2 шт.); 9 – люк в крыше (наложенная проекция); 10 – боковая дверь (2 шт.); 11 – задняя дверь; 12 – топливный бак (от ВАЗ-2109, 2 шт.)

1 – двигатель (от ВАЗ-2109); 2 – корзина сцепления (от ВАЗ-2109); 3 – коробка перемены передач (от ВАЗ-2109); 4 – карданный вал раздаточной коробки; 5 – раздаточная коробка (от ВАЗ-2121 «Нива»); 6 – карданный вал заднего моста; 7 – главная передача заднего моста (от УАЗ-469); 8 – короткая полуось заднего моста с фланцем крепления колеса; 9 – длинная полуось заднего моста с фланцем крепления колеса; 10 – заднее колесо (2 шт.); 11 – карданный вал переднего моста; 12 – главная передача переднего моста (от УАЗ-469); 13 – короткий ШРУ С (от УАЗ-469); 14 – длинный ШРУС (от УАЗ-469); 15 – переднее управляемое колесо (2 шт.)

Боковых дверей в кузове – две, для водителя и переднего пассажира-штурмана. В первоначальном варианте двери использовали «нивовские». Но они для нашего вездехода оказались тяжеловатыми, и впоследствии мы заменили их на самодельные каркасные. Для остальных пассажиров в задней стенке кузова выполнена распашная дверь.

На переднем бампере (он от УАЗ-469) смонтирована лебёдка для самовытаскивания в безнадёжных ситуациях, когда колёса крутятся, а машина стоит. Но в одном из болот при самовытаскивании эта лебёдка сгорела, и мы заменили её на самодельную – из стартёра ВАЗ-2109.

Тормозная система с вакуумным усилителем – штатная от УАЗ-469. От этой же машины и рулевое управление с гидроусилителем интегрального типа и все педали. Рулевая колонка смещена немного вправо, но к этому быстро привыкаешь.

Спереди в салоне стоит печка от ВАЗ-2108 – она обдувает лобовое стекло и обогревает водителя со штурманом, а под передним пассажирским сиденьем – вторая печка, от автомобиля «Газель» – воздушный поток от неё направлен в ноги задних пассажиров. В салоне тепло даже в 40-градусный мороз. Места в салоне много, и при групповых поездках на рыбалку или на охоту отдыхаем чаще всего в нашем вездеходе – шесть человек размещается свободно. Вот только столика пока нет. Нет пока и вещевых ящиков в салоне – мелочёвку размещаем в картонных коробках за передними сиденьями.

«Бродяга-Югра», в общем-то, всем нравится как по дизайну, так и по техническим возможностям. Но более всего – по вместимости.

Салон кузова: а – передняя часть; б – задняя часть

Были определённые трудности в оформлении документов на машину, то есть в её «легализации». Но в итоге и эти вопросы были решены.

Вездеход прошёл техническую автоэкспертизу в региональной организации Всероссийского общества автомобилистов и зарегистрирован в инспекции Государственного технического надзора. Получен государственный номер транспортного средства.

Тем не менее, вездеход продолжаем совершенствовать. Летом 2011-го года поменяли самодельные колёса (диски) на промышленного изготовления, а камерные шины – на бес-камерные той же фирмы «Трекол» и с теми же размерами 1300x600x533 (последний размер – посадочный диаметр) с рабочим давлением от 0,08 до 0,7 кгс/см2. Капитально отремонтировали двигатель. Перебрали раздаточную коробку (оказывается, какое-то время ездили без масла в ней): поменяли все сальники, корпус прикрепили к раме на четырёх подушках. Под передней панелью сделали так называемые «бардачки» – небольшие вещевые ящики. Обшивку кузова заменили с фанерной на металлическую из дюралюминиевого листа толщиной 0,8 мм и дополнительно утеплили салон.

Переделали капот, теперь он открывается вперёд, чтобы доступ к двигателю был удобнее, переделали салон, сменили прямоугольные блок-фары на обычные круглые. В общем, конструкцию облегчили примерно на 300 кг. После этого проходимость увеличилась «в разы» (даже снежную целину глубиной до полуметра вездеход преодолевает уверенно) и не уступает подобным вездеходам, у которых цена несравнимо выше (около 1 млн. рублей). На постройку же нашего вездехода ушло 140 тыс. рублей, не считая стоимости колёс. В принципе, на двоих – вполне посильный бюджетный вариант.

Ну что ещё добавить к характеристике вездехода? Наиболее протяжённое путешествие – за 300 км по болоту, не считая дороги по трассе. Самая экстремальная поездка – на рыбалку в мороз под 40 градусов. Недостаток один: и после модернизации всё равно немного тяжеловат – 1200 кг, зато удобно ездить компанией с друзьями в походы, далёкие путешествия (пять человек могут спать в полный рост). В дальнейшем планируем построить чуть меньший вездеход: на 2 – 3 человека и массой до 800 кг. В общем, настоящий вездеход на сегодняшний день прошёл уже более 10 000 км без серьёзных поломок, по крайней мере, домой всегда возвращались своим ходом, да ещё иногда приходилось брать на буксир «потерпевших бедствие» попутчиков.

Почему людей так интересуют самодельные вездеходы на базе УАЗ? Как в сельской местности, так даже и на городских магистралях очень трудно ездить. И если состояние дорог можно назвать приемлемым в летнее время, то зимой проехать по «русской полосе препятствий» становится не только трудно, но еще и очень опасно.

По этой причине очень многие россияне задумываются над тем, чтобы приобрести собственный вездеход. Действительно, зачем мучиться, пытаясь проехать по ухабинам на легковой машине? Легче сделать это на вездеходе, который еще будет поводом похвастаться перед знакомыми.

Но как его собрать? Основу для подобного автомобиля может составить простой УАЗ. Самодельные вездеходы на базе этой машины уже существуют и ниже мы указали некоторые фото. Разумеется, предстоящая работа не будет простой. Но и бояться ее не стоит. Просто нужно собраться с мыслями и приготовить необходимые рабочие инструменты и материалы.

Что пригодится в работе

  1. Подготовьте рифленые алюминиевые листы. Они пригодятся, когда будете осуществлять обшивку.
  2. Приобретите винты формата m5.
  3. Подготовьте резиновые и металлические накладки.
  4. Понадобятся синтетические коврики.
  5. Приобретите триплексное стекло.
  6. Запаситесь поролоном.
  7. Подготовьте некоторое количество мягкого пластика.
  8. Обзаведитесь уплотнителем.
  9. Обязательно подготовьте карданный вал, например, от Волги или какого-либо иного мощного автомобиля.
  10. Подготовьте отвертки, ключи и прочие инструменты.

Инструкция к применению

Кузов нашего вездехода будет состоять из рамы и наружной обшивки. Такая самоделка, как вездеход, база которого УАЗ, обязательно должна отличаться прочностью. Именно поэтому его следует делать из стальных материалов. Так, например, подойдут крепкие стальные трубы, которые затем будут принимать на себя огромную нагрузку.

Однако если вы не способны сварить трубы или не имеете возможности обзавестись ими, то можно оставить родной кузов УАЗа. Вездеходы самоделки на базе этого автомобиля бывают разными, а некоторые из них и вовсе почти не изменяются внешне. Взявшись за его укрепление, займитесь не только боковыми стенами машины, но и ее крышей. Особенное внимание следует придать днищу автомобиля.

Укрепив кузов, можете переходить к обшиванию машины. Начинается процесс с того, что мы удаляем старую обшивку. Конечно, можно было сделать и во время усиления кузова, что не имеет принципиальной разницы.

Материал для новой обшивки может быть либо из алюминия, либо из рифленого дюраля. Последний материал наиболее предпочтителен, поскольку он очень хорошо показал себя, противодействуя негативным факторам окружающей среды, и дюраль почти никак не подвергается коррозии. Более того, рифленое покрытие делает его листы гораздо прочнее, чем иные материалы со схожим составом.

Выбирая дюралюминиевые листы, позаботьтесь о том, чтобы их толщина было не менее 1,5 и не более 2 мм. В процессе прикрепления их к раме вам понадобятся винты м5. В них имеются потайные головки, которые цепляются за раму.

Разумеется, плотно приложить рифленый алюминий к металлической раме на вездеход будет невозможно. Везде останутся некачественные стыки и просветы. Поэтому необходимо пользоваться резиновыми накладками, которые применяют как затычки.

К процессу обшивки отнеситесь с особой осторожностью, ведь именно она является самой проблемной во всей работе. Так, например, некачественно закрепив элементы конструкции на вездеход, вы можете его сделать уязвимым для внешнего воздействия.

Еще дадим вам такой совет: болты м5 с потайной шляпкой, а также все места, которые затем будут использованы как крепление, следует обработать жидким силиконом. Это поможет уберечь автомобиль от коррозии, а также влаги, которая может попасть в салон во время пересечения речных бродов.

Внутреннюю часть нашей кабины мы выстелим при помощи тонкого поролона и мягкого пластика. Чтобы остеклить салон, можно использовать триксельное стекло. Работая с внутренней отделкой, не забывайте обрабатывать салон силиконом или жидкой резиной таким же образом, как делали это с кузовом.

Тонкий поролон, который мы используем с целью улучшения шумоизоляции, можно заменить вспененной резиной. Но если вас не заботит комфорт, то можно обойтись без подобных мер вовсе. Верхние коврики можно закрепить на клей или специальные заклепки. Коврики для ног выбирайте из резины, поскольку их гораздо легче отмывать, чем тканевые.

Сиденье вездехода можно не менять, а оставить родные УАЗовские. Но очень важно разместить их так, чтобы осталось еще и место для топливного бака внутри салона. Устанавливается он за задним рядом сидений. Разумеется, здесь следует особое внимание уделить безопасности. Так, например, можно уплотнить днище под баком при помощи железных листов. Обязательно учтите, что бак должен обладать горловиной и емкостью в 45 л. Для удобства над ним можно разместить дополнительный внутренний багажник.

Застекление мы будем делать только по окончании всех остальных кузовных работ. Закреплять стекла наши вездеходы УАЗ следует в специальном резиновом обрамлении, которое будет более надежно в экстремальных ситуациях. Именно в целях безопасности мы посоветовали вам использовать именно триплексные стекла.

Их главным качеством и достоинством можно назвать то, что они не рассыпаются на осколки во время аварии. Таким образом, мы сможем защитить наши самоделки от некоторых форс-мажоров.

Передний мост и крутящий момент

Собирая передний мост, обязательно обратите внимание на развал колес. Сначала следует приваривать нижние, а затем уже верхние подшипники. Оба моста следует присоединять к раме, используя болты, хомуты, телескопические амортизаторы.

Крутящий момент от двигателя нашей самоделки к заднему мосту следует передавать при помощи карданного вала от Волги. Этот кардан обладает такими качествами, как простота, надежность и легкость в работе с ним. Однако следует упомянуть, что посадочные отверстия карданного вала Волги и ВАЗовского двигателя вполне могут не совпадать. Так бывает не всегда, но столкнувшись с подобной проблемой, следует выточить переходники от фланцевых мостов к коробке передач.

Ну вот, теперь вы являетесь обладателем собственной самоделки на базе УАЗ! Он послужит вам как надежный друг в пути по бездорожью и отличный семейный автомобиль в поездках на речку и загород.

Источник: http://proUAZik.ru/tyuning/samodelnyie-vezdehodyi-baze.html

УАЗ, Нива, Луаз на шинах низкого давления

Снижение давления внутри шин способствует более высокой проходимости транспортных средств, поскольку подобные шины «расплющиваются» непосредственно по поверхности, образуя при этом большую область при контакте.

Благодаря этому, вес болотохода и вездехода распределяется непосредственно на несколько подобных пятен и значительно резко снижает общий удельный внутренний натиск на грунт.

Самая главная отдельная задача – это общее снижение собственного веса колесных вездеходов при одновременном сохранении полноценной жесткости самой конструкции.

Диаметр и ширина

Основные расчеты также показывают, что в случае достижения максимальной проходимости вездеходов, на шинах сверхнизкого натиска по условиям слабонесущих пластичных деформируемых грунтов также необходимо обеспечить полноценное давление внутри шин, чтобы оно сравнялось с давлением грунта на резину по дну колеи и на ней возникло плоское пятно при контакте равное 1/3 или 1/4 от общего диаметра основного колеса.

Границей, которая разделяет резину низкого сцепления с дорогой считается именно внутреннее давление внутри нее, которое равно порядка 0,3 МПа.

Шины со сверхнизким давлением относятся непосредственно к внедорожным, а также считаются узкоспециализированными по определенным условиям их применения (хотя малогабаритные вездеходы могут эксплуатироваться даже в условиях обыкновенной асфальтированной городской или загородной дороги).

Колесные вездеходы на шинах низкого давления предназначеныдля всесезонного передвижения в условиях бездорожья, включая болотистую местность, различные заснеженные участки, тундру, песок. Помимо этого, вездеходы на шинах со сверхнизким сцеплением могут преодолевать вплавь водные преграды, но только спокойные — без сильного и стремительного потока.

Преимущество резины низкого сцепления на вездеходах

Вездеходы, которые имеют резину низкого сцепления, отлично адаптируются к самым разнообразным неровностям поверхности, а также обеспечивают более повышенную плавность для полноценной езды.

Следует отметить, что благодаря достаточно низкому удельному внешнему давлению на грунт самодельные вездеходы на шинах с низким давлением не нарушают природного ландшафтаи не разрушают верхний слой почвы. Достаточно просто взглянуть на УАЗ на шинах с низким сцеплением с дорогой — это лучший вариант для вездехода и болотохода.

При этом, самодельные вездеходы на шинах с низким давлением (видео о том, как их сделать есть в Интернете) но это занимает достаточно длительное время и в принципе болотоходы на шинах с низким давлением самоделки видеоролики, также можно найти — достаточно только ввести запрос в поисковике. Особенно следует учитывать то, что переоборудовать под болотоход или вездеход можно далеко не каждый автомобиль, но все-таки можно.

Скорпион-3 — самый универсальный вездеход

Особенно следует отметить Скорпион-3. Болотоход Скорпион-3 (имеют шины низкого давления своими руками на уаз) – это полноприводное, многоцелевое внедорожное, транспортное плавающее средство с повышенной проходимостью, разработанное по заданиям силовых структур.

При этом, вездеходы самоделки на шинах низкого давления видео предназначен прежде всего для перевозки грузов и пассажиров по всем типам дорог и при этом вне дорог непосредственно по направлениям, имеющим грунтовые низкие несущие способности (песок, снег, тундра, болото), с возможностью полноценного форсирования разнообразных водных преград.

Болотоход выполняется на основе основных агрегатов и узлов Ульяновском автозаводе, изготавливаемых непосредственно с оригинальными внешними деталями, а также узлами с производства основного концерна.

Вообще, вездеходы на шинах низкого давления видео, которых можно найти в интернете также может оснащаться броней, но именно благодаря шинам с увеличенным объемом и низким давлением она имеет более высокую проходимость по всевозможным болотам, снегу и пескам. Помимо этого, самодельные болотоходы на шинах с низким давлением видео, которых в сети интернет очень много, способен преодолевать на плаву и сам брод. В отдельных комплектациях на такой спецавтомобиль также устанавливаются и сами колеса от основного БТР.

При этом, шины низкого давления своими руками создать все-таки возможно и, самое главное, для этого использовать шины низкого давления белшина и шины низкого давления трэкол.

Кроме этого, болотоходы на шинах низкого давления являются одними из наиболее популярных и распространенных автомобилей, имеющие широкий спектр применения. Особенно следует учитывать тот момент, что Нива на шинах низкого давления является одним из самых распространенных и популярных.

Особенно следует учитывать тот фактор, что данная база является одной из самых подходящих для вездеходов и болотоходов.

Авторос — лучшая резина

Важно! обратить свое внимание на тот фактор, что авторос шины низкого давления являются одними из наиболее удобных. Что касается особенностей данной техники, то вездеходы переломки на шинах низкого давления видео, которое можно просмотреть в онлайн, являются одними из наиболее популярных и распространенных на сегодняшний день.

При всем этом, шины низкого давления на квадроцикл также имеют свои определенные нюансы и при этом, их различие наиболее удобный и тем более луаз на шинах низкого давления являются наиболее качественными и надежными.

Сегодня есть вездеходы на шинах низкого давления форум которого в обязательном порядке необходимо посетить. Такая техника является одной из наиболее проходимых и качественных и при этом, цена практически такая же как и на стандартный автомобиль, правда придется немного вложиться. Особенно это касается колесной базы. Для того, чтобы купить или сделать вездеходы на шинах низкого давления главная страница которого находится в свободном доступе.

Особенности резины данного типа

Вездеходы на различных шинах низкого (а также сверхнизкого) давления зарекомендовали себя в качестве надежнейших средств передвижения, а также транспортировки различных грузов, как для рыболовов и охотников-промысловиков, так и для многочисленных сельскохозяйственников, поля которых обработать возможно только на автомобилях на шинах с низким давлением.

Отрасль современного вездеходостроения на данный момент активно развивается, причем на рынке современных вездеходов, сегодня можно увидеть достаточно огромное количество самых разнообразных моделей, а также модификаций болотоходов, разнообразных снегоболотоходов и так далее.

Есть также вездеходы для «выходного дня», которые на данный момент не обладают какой-либо особенной проходимостью, правда доехать в места, куда на самом обыкновенном автомобиле не добраться, возможно без каких-либо проблем.

К примеру, на выходные,на майские каникулы и праздники можно отправиться на природу на отдых.

Среди главных преимуществ болотоходов или вездеходов, следует отметить следующие:

  • помощью увеличения размера покрышек, осуществляется повышение клиренса самого транспортного средства. Именно это гарантирует легкое преодоление различных ухабистых участков по дороге либо имеющих глубокую колею.
  • другим очень важным нюансом, считается рост проходимости транспортного средства в несколько раз. Резина данного типа, отличается достаточно большой площадью при соприкосновении с дорожным покрытием. Благодаря этому,машина может отлично передвигаться по очень мягкой почве.

Помимо указанных преимуществ улучшенные автопокрышки имеют и некоторые минусы. Например, происходит существенное уменьшение скорости автомобиля, связанное со значительным увеличением клиренса, а также изменением ее основных характеристик, которые приводят к неустойчивости.

Как грамотно выбрать

Сегодня также представлен достаточно большой ассортимент покрышек данного типа. При этом, их основной и главный недостаток заключается прежде всего в высокой стоимости.

Именно по этой причине, большая часть водителей пользуютсяальтернативным способом, при этом занимаясь самостоятельным изготовлением подобных покрышек.

В любом случае, довериться лучше всего высококвалифицированным специалистам, которые имеют большой опыт в проведении подобных работ и, при этом, практически каждый может себе позволить переоборудование авто в вездеход.

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2050

Как сделать вездеход на базе УАЗа

В сельских местностях и на загородных магистралях довольно трудно ездить. Сезоны дождей, насыпи снега и грязь способны создать серьёзные проблемы для передвижения. Из-за этого всё большее количество людей задумывается о приобретении вездехода. Поскольку такое транспортное средство имеет достаточно высокую стоимость, распространена практика создавать вездеходы на базе УАЗ своими силами.

Изменить до неузнаваемости

Обычно для создания транспортного средства повышенной проходимости достаточно использование запчастей от старого автомобиля или мототехники. Лучше всего для этого подходит УАЗ. Эта машина чаще всего поддаётся различным переработкам и модернизациям со стороны «народных умельцев».

Для самой работы понадобится:

  • использовать алюминиевые листы с рифлёными краями (понадобятся для обшивки);
  • прикупить накладки металлического и резинового типа;
  • винты и синтетические коврики;
  • иметь в достаточном количестве поролон;
  • триплексное стекло;
  • мягкий пластик в небольшом количестве;
  • необходимый для работы инструментарий.

Проведение такой модернизации машины существенно снижает стоимость всей конструкции. К тому же при верном выполнении работы вездеход УАЗ будет не менее эффективным, чем его дорогостоящий аналог.

Инструкция по проведению работ

Для создания конструкции транспорта с высокой проходимостью понадобится скрепить наружную обшивку и раму. Поскольку используется основа от автомобиля, готовые самодельные вездеходы на базе УАЗ должны отличаться прочностью. Так, лучше использовать стальные материалы вроде труб, так как на них будет возложена большая нагрузка. Важно учитывать изоляцию от влаги, если будет создаваться на основе УАЗ болотоход своими руками.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

В некоторых случаях, когда невозможно произвести сварку труб или же купить их, вполне можно применять оригинальный корпус от автомобиля. На практике кузов нередко видоизменяют, придавая ему нужный вид. Но главного внимания требует укрепление «боковины» и крыши конструкции. Днище нужно укреплять, ведь оно берёт на себя часть нагрузки.

Процесс обшивки

Чтобы создать вездеход из УАЗа своими руками, нужно снять старую обшивку. Этот этап можно проводить во время усиления корпуса. Материал выбирают из рифлёного дюраля или алюминия. Чаще всего делают выбор в пользу первого варианта. Он способен противостоять пагубному влиянию погодных условий и устойчив к коррозии.

Прочность увеличивают рифлёные листы. Приступая к их выбору, нужно учесть, чтобы толщина материала составляла 1,5–2 мм. Крепятся листы винтами М5, которые цепляются в раму специальными головками. Конечно, не удастся создать максимальную плотность между рамой и рифлёными листами. Останутся неаккуратные следы после работы, поэтому нужно использовать накладки из резины.

Как правило, обшивка на самодельный вездеход из УАЗа - это самое уязвимое место. При её плохом выполнении можно сделать всю конструкцию транспортного средства уязвимой перед воздействием окружающей среды. Также может использоваться силикон в местах крепления для лучшей изоляции.

Технические работы

Следует обратить большое внимание на развал колёс, когда происходит сборка моста. Важно приваривать сначала нижние, а потом верхние части подшипников. После этого они крепятся с помощью болтов к раме. Также важно использовать телескопические амортизаторы и хомуты, чтобы оптимизировать удобство движения.

Стоит учитывать назначение транспортного средства. Если требуется болотоход на базе УАЗ, нужно использовать другой тип колёс, который сможет противостоять трясине и грязи. Для этого лучше конструировать гусеничный вездеход на базе УАЗ.

Заключительные этапы

Передача крутящего момента осуществляется через карданный вал. Он проходит к заднему мосту от двигателя. Детали из автомобиля для этого отлично подходят. Преимущества такого кардана в его надёжности и простоте, ведь с ним очень легко работать. Также стоит учесть расположение посадочных отверстий, ведь они могут не совпадать. Если наблюдается такая проблема, их нужно выточить.

После этого можно считать, что УАЗ, переделанный под вездеход, готов. Его следует тщательно протестировать, чтобы обнаружить возможные проблемы. Если такие наблюдаются, нужно исправить ошибки, ведь они могут нести угрозу для безопасности пассажиров. Можно встретить и другие поделки с машин, так как сделать из УАЗа болотоход также не составит труда.

Практически все сборки таких транспортных средств собираются по единой схеме. Для работы требуется только кузов и двигатель, а остальные элементы водитель собирает своими силами. Выбор варианта такого транспортного средства зависит от требуемой проходимости и мощности. Каждый «умелец» создаёт свою вариацию вездехода, ориентируясь на особенности окружающей территории и финансовые возможности.

Создавая внедорожник из старого УАЗа, нужно серьёзное внимание уделить мерам безопасности. Все детали нужно тщательно перепроверять на прочность, чтобы транспортное средство не было опасным для окружающих. Также следует позаботиться о гидроизоляции, чтобы влага не вызывала коррозию металлов.

Источник: http://CarExtra.ru/tyuning/kak-sdelat-vezdehod-na-baze-uaza.html

16 самых необычных автомобилей, созданных на базе УАЗ

С момента своего появления транспорт, который выпускался на Ульяновском автомобильном заводе, пользовался спросом. До сих пор среди автомобилистов имеются приверженцы этих автомобилей, которые отличаются своей простотой и надежностью. Во все время находились специалисты, которых не устраивала базовая комплектация автомобилей УАЗ и они старались превратить его в нечто необычное. Было проведено множество вариантов модернизации, но остановиться хочется на самых необычных и запоминающихся.

Люксовый транспорт

На основании автомобилей УАЗ в 90-х годах компания с названием ЛЛД, у которой были рабочие площади в Сергиевом посаде и в Москве, собирал внедорожники УАЗ-31512, которые относились к люксовому сегменту.

Компания ЛЛД, основанная братьями Лариными совместно с друзьями, работала в определенном стиле и производила работы настолько качественно, что ее очень часто сравнивали с Маторелли – компанией в Италии. Во время тюнинга мастера пользовались исключительно отечественными комплектующими.

Главным достоинством внедорожника являлась жесткая крыша, для устройства которой использовались многослойные сендвич-панели. В ней устанавливались специальные крепления, делавшие крышу быстросъемной. Изменения подвергался и салон, в котором устанавливали новый руль, пластиковую панель и даже стелили новые коврики.

В Крыму можно увидеть УАЗ 2206, который специалистом, проживающим в Севастополе, был переделан в ретро фудтрак. Этот автомобиль и сейчас ездит по разным мероприятиям, чтобы никто не остался на них голодным. В этом автомобиле можно купить выпечку, хот-доги и напитки.

Дом на колесах

Сегодня многие мечтают о доме на колесах, с которым удобно путешествовать и не приходится беспокоиться о ночлеге. В небольшой кемпер столичный житель решил переделать УАЗ Cargo. За спиной водителя расположились: душ, газовая плита, шкаф с одеждой и пр. Приятно, что такой дом на колесах способен проехать практически по любому бездорожью, а потому на нем не страшно отправляться путешествовать в любые места.

Мощный автомобиль

Не всегда модернизация затрагивает изменение внешнего вида транспортного средства. Например, в УАЗ-452 решили провести внутренние изменения. Стандартный двигатель заменили мощным мотором на 3,2 литра, который работает на дизельном топливе и способный выдать 150 лошадиных сил. Еще была установлена автоматическая коробка передач, шины с грунтозацепами и мосты с блокировками. Кстати, крыша была приподнята на 12 сантиметров. Если заглянуть в салон, так же можно будет заметить определенные изменения.

Изменение военной модели

УАЗ-469 у многих ассоциируется исключительно с военным транспортом, но не все считают этот автомобиль подходящим исключительно для целей военных. Нашлись специалисты, которые оснастили автомобиль мягкими сиденьями, дополнили его механизмом со складной крышей и тем самым сделали удачный вариант для семейной дальней поездки.

Вариацию на тему Гелика

Автомобили УАЗ крайне сложно превратить в точную копию Гелендваген от всемирно известной компании Mercedes Benz. Находятся умельцы, которые стараются воплотить эту идею в реальность. Пока результат работы впечатляет, но УАЗ Hunter еще не прошел все этапы превращения, а потому разно говорить о конечном результате.

Идеальный вариант для болот и снегов

Основой автомобиля ВТС П6WD-1150У, который был сделан специально для передвижения по снегам и болотам, стал все тот же УАЗ-425. Чтобы вездеход получился большего размера, энтузиасты скрестили его кузов с удлиненной рамой Шигини. Ей в свою очередь добавили один мост.

Ямал Т-6 L

Пикап UAZ Patriot стал основой для создания машины Ямал Т-6 L. Весит это транспортное средство 2,8 тонны. К особенностям его относятся возможность проводить дистанционно регулирование давление в шинах, привод на шести колесах, раздатка от автомобиля ГАЗ-66 и пр. Скорость у машины не высокая, но даже 65 км/ч для такого автомобиля – это хороший показатель.

Плавающий автомобиль

Этому транспорту дали название «Суперголовостик». В его основу был положен УАЗ-39095, который серьезно переделали. Специалисты провели замену карбюратора, установили централизованную систему подкачки шин и гидроусилителя, усилили подвеску. Просторный кузов плавсредства используется для перевозки квадрациклов.

Гусеничный УАЗ

На основе УАЗ-452 компанией «ТрансМаш» был построен вездеход, получивший название «Ветлуга». Специалисты решили поставить машину на гусеницы, чтобы она смогла передвигаться по любой поверхности. Она может даже плавать со скоростью в 5 км/ч. Использовать автомобиль можно для перевозки грузов и людей в заболоченной местности и по бездорожью. Зато по дороге на такой машине уже не проедешь.

Еще один вездеход

Его создают на Заводе Вездеходных Машин и он носит название «Ухтыш». За основу взят УАЗ Hunter. Существует несколько комплектаций с бензиновым и дизельным мотором. Эта модернизированная модель хорошо показывает себя на суше, к тому же способна она передвигаться еще и по воде, правда скорость небольшая – 4-5 км/ч.

Армейский внедорожник

Дизайнерское ателье «Карди», работающее в Москве, в 2006 году представило интересный вариант на основе прототипа УАЗ-2970 – макет армейского внедорожника. В машину был установлен двигатель ЗМЗ, который вращал генератор, дающий электроэнергию двум электромоторам. Дальше макета дело не пошло.

Автомобиль для инкассаторов

Шасси УАЗ в конце 90-х годов использовалось «Кировским заводом» для создания бронированного инкассаторского автомобиля под названием АС-1913 «Лагода». На заводе хорошо поработали над броней, которая выдерживала очередь из Калашникова 7,62. Интересным оказался и дизайн, вот только выпустили такие автомобили ограниченной серией.

Источник: https://2drive.ru/neobychnye-proekty-uaz/

Вездеход на базе УАЗ

Вездеход на базе УАЗ – один из популярнейших видов тюнинга в нашей стране, учитывая огромные площади заболоченных и труднопроходимых местностей в Российской Федерации. Естественно, что подобные вездеходы также создаются для езды по снегу – многие люди любят ездить на зимнюю рыбалку или использовать этот период времени для охоты.

Следовательно, возникает потребность в машине с очень хорошей проходимостью, поэтому многие автовладельцы УАЗ начинают переделывать свои транспортные средства, улучшая их эксплуатационные характеристики.

Прежде чем приступить: важные нюансы подобного тюнинга

Сделать УАЗ вездеход можно практически из любой модели этого производителя. Чаще всего люди берут для тюнинга «командирский» уазик, из-за его более удобного и комфортабельного кузова. Но и «буханки» пользуются в этом случае неплохой популярностью, особенно если человек планирует путешествовать с большим количеством единомышленников или планирует перевозить более габаритные грузы на своем средстве передвижения.

Следующий нюанс – требование к замене стандартных колес. В этом вопросе также существует два возможных варианта решения поставленной задачи:

  • Езда на шинах низкого давления. Такая резина в плане экономичности лучше, чем второй вариант;
  • Установка гусениц. Гусеничный вездеход УАЗ может иметь две или четыре пары подобной обувки. Установка двух гусениц более выгодна в финансовом плане, да и устойчивость, управляемость транспортным средством заметно лучше, нежели применение четырех отдельных механизмов подобного типа.

Лучшие варианты подобных вездеходов требуют очень серьезные вложения денег. При этом, важно отметить, что и расход топлива будет увеличенным, поэтому дополнительные растраты придет нести постоянно. Выбирая гусеничный самодельный тип вездехода на базе УАЗ, следует так же помнить о том, что такое транспортное средство запрещено использовать на асфальтных дорожных покрытиях без специального разрешения в некоторых местностях.

Вездеход из УАЗа своими руками

Собираясь сделать вездеход на базе УАЗ своими руками, человек должен четко понимать, что ему придется решать следующие проблемы:

  1. Лучшие, высокоэффективные вездеходы должны обладать минимальным весом, что улучшает их эксплуатационные качества. Оптимальной массой такого транспорта считается 1000 кг. Стандартный вариант Уазика весит примерно полторы тонны, то есть, придет примерно 500 кг снимать с машины, чтобы добиться поставленной цели.
  2. При передвижении по особо сложной местности, где существует вероятность попасть в глубокий снег или на заболоченный участок, важно сделать так, чтобы отдельные элементы транспортного средства не создавали дополнительных трудностей при передвижении. Особенно актуален этот момент для днища авто, где достаточно много выступающих механизмов, могущих препятствовать перемещению. Чаще всего на самоделках решают эту проблему с помощью серьезного увеличения дорожного просвета. Если автовладелец планирует установку гусениц, то проблем с клиренсом не должно возникнуть.
  3. Дополнительно рекомендуется поработать с салоном машины. Постоянная тряска и дополнительные нагрузки могут привести к быстрейшему выходу из строя некоторых элементов, например, дверей вездехода. Кроме того, всегда существует вероятность получения травмы человеком при подобном типе передвижения. Именно по этим причинам рекомендуется тщательно продумать салон, установить в нужных местах уплотнители, поролоновые вставки и так далее.
  4. Отдельно придется поработать с мостами авто, которые следует дополнительно скрепить с рамой машины с помощью болтов и амортизационных систем.

Отдельно придется поработать с установленной трансмиссией и рулевым управлением. Подобное транспортное средства должно обладать минимальным ходом в 1 км/ч – не более. Особенно это актуально при постоянном использовании транспорта на болотах. Достичь нужного результата можно только установкой коробки передач на не более чем четыре ступени. Естественно, потребуется усилитель рулевого управления, так как только за счет прикладывания физической силы проворачивать колеса или гусеницы будет очень проблематично.

Получается, что создать подобный вездеход собственными силами не так-то и просто – нужно время, деньги, серьезный опыт в авторемесле, четкое понимание поставленной задачи. Если автолюбитель не готов к таким испытаниям, то, к счастью, всегда есть альтернатива – можно просто приобрести уже готовый вездеход на базе УАЗ, которые предлагают некоторые компании. Например, хорошей популярностью пользуются модели «Узола», правда, доступны они только в гусеничном варианте.

УАЗ Болотоход — популярное транспортное средство на базе универсального советского внедорожника, предназначенное для езды в труднопроходимой, заболоченной или засыпанной снегом местности. Автомобиль с легкостью движется по бездорожью благодаря оригинальной конструкции и наличию специальных бескамерных шин, которые создают низкое давление на грунт и имеют хорошее сцепление с почвой.

Многие вездеходы выпускаются на основе моделей УАЗ-31512, 31514 и 31519, отличающихся высокой проходимостью, маневренностью и отличными эксплуатационными показателями.

Технические характеристики

Технические характеристики болотохода на базе УАЗ-31512:

  • Колесная схема вездехода — 4х4.
  • Снаряженный вес — 1750 кг.
  • Грузоподъемность:
    • на плотной почве — 400 кг;
    • на слабонесущем грунте — 300 кг.
  • Габариты — 4380х2540х2460 мм.
  • Колея — 1900 кг.
  • Клиренс — 500 мм.

На машину устанавливаются 4-цилиндровые двигатели УМЗ-4178, 4218 или 4213 мощностью 90 л. с. при 4500 об/мин, объемом 2,4 л, с жидкостным охлаждением, карбюраторным смесеобразованием и принудительным воспламенением топливно-воздушной смеси внутри цилиндров. Моторы работают на бензине АИ-76. Класс экологичности — Евро-2 и Евро-3. Расход горючего составляет 15 л на 100 км.


Некоторые предприятия, которые выпускают болотоходы, комплектуют машины и другими моделями двигателей, такими как:

  • карбюраторный АИ-76 мощностью 100 л. с.;
  • турбодизель «Андория» тягой 90 л. с. и с пневматическими блокировочными дифференциалами;
  • турбодизельный VM-62B, рассчитанный на 103 л. с. с пневмоблокировками.

Вместимость топливного бака составляет 60 л.

Трансмиссия — механическая, 4-ступенчатая.

Машина оснащена тонкостенными, высокопрочными, бескамерными шинами сверхнизкого давления ТРЭКОЛ-1300х600-533, выдерживающими наибольшую нагрузку 600 кг. На некоторые модели вездеходов устанавливаются шины 1310×490-20 торговой марки «Арктиктранс». Они содержат самоочищающийся рисунок грунтозацепов типа «елочка», что обеспечивает высокую проходимость колесного транспорта.

Как сделать своими руками

Стоимость вездеходной машины достаточно высока, поэтому многие умельцы делают болотоход из УАЗа самостоятельно. Для изготовления транспортного средства необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  1. Алюминиевые листы с рифлеными кромками.
  2. Накладки из резины и металла.
  3. Коврики из синтетики.
  4. Триплексное стекло.
  5. Поролон.
  6. Мягкий пластик.
  7. Уплотнитель.
  8. Винты М5.
  9. Отвертку, ключ.

Смотрите » ТОП-8 модификаций УАЗ Фермер по техническим характеристикам


Главным элементом является рама. Она воспринимает большие нагрузки, поэтому должна быть надежной и прочной. Лонжероны сваривают из крепких стальных труб прямоугольного сечения, соединяют трубными стойками так, чтобы каждый элемент имел конструкцию фермы. К концам лонжеронов прикрепляют передние и задние траверсы в виде стального швеллера, в промежутке — несколько поперечин из металлопроката разного сортамента. Переднюю траверсу усиливают подкосами и устанавливают на бампере лебедку для самовытаскивания.

Раздаточную коробку располагают на висячих стойках центральной поперечины. Затем корректируют положение двигателя, коробки передач и блока сцепления, компонуют и подгоняют. Ко всем необходимым механизмам приваривают кронштейны для дальнейшей установки агрегатов.

Сегодня речь пойдет о таком автомобиле, как УАЗ. Если быть точнее, то о вездеходе на базе этого монстра отечественного автопрома. Несмотря на то что машина славится своими характеристиками и высокой проходимостью, встречаются люди, которые хотят усовершенствовать ее. Такие вездеходы запросто способные переехать любую преграду несмотря на погодные условия. Итак, как же обычный владелец УАЗа сможет сконструировать такое средство передвижения?

Что представляют собой вездеходы на базе УАЗ

УАЗ является универсальным автомобилем, который отлично зарекомендовал себя на дорогах России. В наше время встречаются вездеходы на базе «УАЗика» разных видов. Чаще всего переделывают классический командирский, так как он имеет и комфортный салон. Однако, так называемую «буханку» переделывают под вездеход тоже. Это транспортное средство часто улучшают из-за хороших проходных характеристик и качества подвески.

Наиболее часто встречаются переделки автомобиля УАЗ. Некоторые владельцы таких машин заменяют только колеса и перерабатывают ходовую часть. Что касается экономичности, так именно этот вариант будет самым выгодным для простого обывателя.

Легко можно встретить вездеход на гусеницах. Такой транспорт отлично подойдет для езды по болотистой местности, а также заснеженным участкам дороги. УАЗ-Вездеход этого типа значительно больше весит, и обслуживать его сложнее. Если сравнивать и гусеницы, то преимущества склоняются к последним из-за хорошего сцепления с дорогой.

Некоторые модели поражают своим внешним видом. Умельцы так переделывают дизайн кузова автомобиля, что его с трудом можно узнать. Как правило, в такое транспортное средство надо вкладывать больше денег и подключать к работе настоящих мастеров. На дорогах России есть вездеходы, которые имеют неузнаваемый корпус.

Но модели по типу «буханка» также подвергаются изменениям. Чаще всего на них устанавливают гусеницы. Модели с большими тоже есть, но проходимость у них хуже.

Болотоход на базе УАЗ: детали и конструктивные особенности

Разберем подробно конструктивные особенности болотохода на базе автомобиля УАЗ. Если вы решились сделать такой транспорт, то понадобится:

  • дюралюминиевые листы;
  • винты М5;
  • накладки из резины и металла;
  • коврики из синтетики;
  • поролон;
  • кардан от автомобиля Волга;
  • пластик.

Для начала требуется сделать раму. Ее лучше всего изготовить из стальных труб, которые необходимо соединить при помощи сварных швов. Если нет навыков, то надо обратить к квалифицированному сварщику. Надо понимать что на раму приходится значительная нагрузка, так как вездеход передвигается по неровной дороге. Из дюралюминиевых листов делаем обшивку капота и пол внутри салона. Материал надо брать толщиной 2 мм. Чтобы соединить их с рамой, потребуются винты М5, которые купили ранее. Места стыков придется обработать резиновыми прокладками для непропускания влаги.

Изнутри кабину надо заделать поролоном и пластиком. Двери необходимо обработать специальным уплотнительным материалом, который выдерживает высокие нагрузки. Сиденья у УАЗа комфортные, поэтому их лучше не трогать. Некоторые конструктора рекомендуют установить топливный бак за креслом водителя. Внутренний багажник также будет удобно расположить в салоне автомобиля.

Как только приступили к монтажу колес, надо учитывать уровень развала. Оба моста автомобиля необходимо скрепить с рамой при помощи болтов и амортизаторов. Теперь нам нужен карданный вал от Волги. Из-за своей простоты он позволяет легко устанавливаться на других агрегатах. Есть один нюанс - отверстия от УАЗа и Волги могут не совпасть. В таком случае необходимо заранее подготовиться и расточить дополнительные.

Гусеничный вездеход на базе УАЗ своими руками: что купить

В отличие от обычного болотохода, здесь придется потратить немного больше. Владельцу автомобиля УАЗ необходимо будет купить комплект их двух гусениц. Можно попробовать поставить блоки отдельно на каждое колесо, но это обойдется дороже. Некоторые эксперты утверждают что наличие двух гусениц обеспечивает надежное сцепление с дорогой, поэтому характеристики вездехода станут лучше.

Если ставить отдельные блоки на каждое колесо, то здесь требуется в самый большой каток установить стандартную ступицу УАЗа. По этой причине крутящий момент будет передаваться всему механизму гусеницы. Здесь преимущество заключается в проворачивании руля и удобстве управления. Клиренс у этого вездехода будет внушительный. Некоторые люди делают немного проще - устанавливают гусеницы поверх колес. На таких гусеницах сложно преодолевать препятствия в виде упавших деревьев. Вся остальная конструкция полностью проходит в той же последовательности, что и на обычном болотоходе.

При езде на гусеничном вездеходе надо помнить о правилах передвижения по асфальту, ведь тут есть свои скоростные ограничения. После сборки получившегося транспортного средства надо проверить работу всех механизмов. Если есть какие-то неполадки, то лучше их устранить сразу и на месте.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png