Всем привет! Для того чтобы ездить на мотоцикле, нужно не просто уметь им управлять, но и решить формальную сторону вопроса а именно: получить права категории А включая такие категории A1 (легкие мотоциклы) и М (мопеды.) Для того чтобы получить права необходимо пройти обучение в мотошколе - список адресов которых и отзывы о них вы найдете на нашем сайте MW.ru и сдать квалификационный экзамен в ГИБДД. За подробными разъяснениями, мы обратились к ставшим уже постоянным нашим эксертом в области обучения вождению мотоцикла, профессиональному мотоинструктору Сергею Яскевичу. Он рассказал, как проходит экзамен на категорию А в органах ГИБДД.

После сдачи теоретической части, вас ждет ряд не очень сложных упражнений, которые помогут продемонстрировать инспекторам ваше мастерство владения мотоциклом, после чего вы сможете получить водительское удостовернение.

Первое упражнение называется «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку» Это упражнение состоит из 4х элементов. Габаритная восьмерка, змейка, скоростное маневрирование и габаритный коридор.

Элемент первый. Габаритная восьмерка.



При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение в ограниченном пространстве строго по заданной траектории. Время выполнения упражнения не должно превышать 35 секунд.

Элемент второй. Змейка


Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус слева и последовательно объезжает разметочные конуса с правой и слевой стороны. Время выполнения элемента не более 20 секунд.

Элемент третий. Скоростное маневрирование .


Кандидату в водители необходимо последовательно объехать с правой и левой стороны 5 разметочных конусов, совершить разворот в ограниченном пространстве, затем последовательно проезжает габаритные ворота и останавливается на расстоянии не более 50 см по проекции переднего габарита мотоцикла. Включает нейтральную передачу и удерживает мотоцикл в неподвижном состоянии поставив ногу на землю. После этого включает первую передачу и пересекает стоп линию. Время прохождения упражнения не должно превышать 35 секунд.

Элемент четвертый. Габаритный коридор.



Кандидат в водители осуществляет движение в габаритном коридоре и останавливается на расстоянии не превышающем 50 см по проекции переднего габарита. Включает нейтральную передачу и удерживает мотоцикл в неподвижном положении, коснувшись одной ногой асфальта. Выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая стоп-линию. Время на выполнение не должно превышать 15 секунд.

Упражнение №2 Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места



Кандидат в водители после начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мотоцикл по проекции заднего габарита пересек линию начала выполнения упражнения. Выключает двигатель и спешивается. Далее кандидат в водители, удерживая мотоцикл в равновесии, располагаясь с удобной стороны откатывает его задним ходом и устанавливает его на подножку с обозначенной стороны так, чтоб мотоцикл пересек по проекции переднего габарита линию начала выполнения упражнения. Затем садится на мотоцикл и выезжает с парковочного места. Время выполнения не должно превышать двух минут.

Упражнение № 3 Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров.



Кандидат в водители движется по заданной траектории, подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так чтобы проекция левого габарита мотоцикла пересекла контрольную линию. При эстом останавливается на расстоянии не превышающем 30 см от линии стоп и не превышающем 30 см от линии разметки по проекции правого габарита. Включает нейтральную передачу и удерживает мотоцикл в неподвижном положении, коснувшись двумя ногами поверхности площадки. Выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию стоп. Время выполнения не должно превышать 15 сек.

Желаем удачно сдать экзамен на категорию А.

Помните, что очень важно выбрать хорошую мотошколу. Удачи на дорогах. Пока.

По адресу ул Академика Глушко, д.13 .
К сдаче теоретической части все готовятся самостоятельно (теорию нужно сдавать независимо от наличия других открытых категорий), а к сдаче практической части можно подготовиться взяв уроки в мотошколе, у частного инструктора, либо самостоятельно.
Придя подавать документы Вам нужно подать следующие документы:
- заявление (
заполняют и дают на подпись в момент подачи документов прямо в ГИБДД ),
- паспорт,
- документ, подтверждающий регистрацию кандидата в водители по месту жительства или по месту пребывания,
- две фотографии 3*4 на матовой бумаге,
-
справку о прохождении водительской медицинской комиссии (на категорию "А") + её ксерокопия,
- водительское удостоверение (если ранее выдавалось),
- квитанцию об оплате (500 руб. за допуск к экзамену после самоподготовки, 60 руб. за теоретический экзамен, 100 руб. за практический экзамен, 100 руб. за изготовление водительского удостоверения).
Все нормативные документы о порядке приема экзаменов на официальном сайте ГИБДД .
Ещё есть такой документ "Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными" в котором есть все схемы и размеры площадок, а так же методики оценки сдающего экзамен.

Как я уже написал экзамен состоит из двух частей:
- теоретическая
- практическая

Теоретическая часть.
При сдаче экзамена в течение 20 минут Вы должны ответить на 20 вопросов, допустив не более 2-х ошибок.
Для начала я перечитал ПДД , (категория "В" у меня открыта), что мне не сильно помогло, это я понял попробовав сдать экзамен он-лайн.
Поэтому я выработал следующую методику: каждый день я отрабатывал по 5 билетов он-лайн (на все 40 билетов ушла 1 неделя, по 15 минут в день) и сразу сдал экзамен в ГИБДД (после сдачи теоретической части экзамена Вам дается 3 месяца на сдачу практической). Отмечу, что тренируясь он-лайн сразу видно правильный/неправильный дан ответ на вопрос, сдавая в ГИБДД о допущенных ошибках можно будет узнать лишь в конце экзамена.
С теорией проблем чаще всего не возникает, чего нельзя сказать о практике.

Практическая часть.
Тренировался я, да и во всех мотошколах предлагают потренироваться на Yamaha YBR125 , что стоит порядка 1000 рублей за 60 минут, а вот сдача (по крайней мере в ЮЗАО) происходит на Минск 125 , что создает сдающим определенные трудности.
Нужно сдать всего 3 упражнения.

(фотография открывается в большем размере)

Начало начал: наденьте шлем и включите ближний свет фар.
Перед сдачей и после сдачи каждого упражнения необходимо вытянуть руки, изображая самолёт, что символизирует инспектору о Вашей готовности приступить к сдаче упражнения и о том, что выполнение упражнения окончена. Дождавшись сигнала от инспектора Вы можете приступать к сдаче упражнения либо переходить к следующему.

1. Восьмерка.

На практике можно видеть кусочек восьмерки справа.
Нужно проехать по траектории (как на картинке) не наехав на желтую линию (как на фото) и не коснувшись ногой земли, эти ошибки считаются грубыми и оцениваются в максимальные 5 баллов, чего достаточно для получения отметки "не сдал". НО! Вам дается 2 попытки за одну сдачу экзамена, т.е. если Вы, сдавая упражнение, совершили т.н. грубую ошибку Вам дают возможность попробовать ещё один раз пересдать упражнение на котором Вы совершили ошибку.


2. Змейка, колейная доска, езда на минимальной скорости.

Прошу прощения за плохое качество фото, все размеры можно посмотреть в документе .

Со змейкой всё ясно, с колейной доски (широкая линия на асфальте) нельзя съезжать, езда на минимальной скорости заключается в проезде прямоугольника не менее чем за 5 секунд.

3. Габаритные коридор и полукруг, разгон-торможение.

Для успешной сдачи необходимо: во время езды в габаритном коридоре до его середины (отмечена черточкой) выставить вбок левую руку, указывая на своё намерение повернуть, после середины коридора можно обеими руками за руль и развернуться в габаритном полукруге, после чего до середины участка разгон-торможение нужно перейти с 1-ой на 2-ую передачу, после середины перейти обратно на 1-ую передачу, затем вытянуть руку вверх, указывая о своём намерении остановиться.
Выполняя все упражнения необходимо останавливаться у стоп-линии таким образом, чтобы переднее колесо не пересекало её и не было далее 40 см от нее после остановки.

Если Вы сдали теорию и не набрали 5 и более штрафных баллов за практическую часть, то на следующий день можно приходить за правами, принеся с собой фотографии и квитанцию за изготовление в.у.
Удачи.

Сдавать на категорию А на данный момент можно после прохождения обучения в автошколе или мотошколе или экстерном. В первом случае надо записаться в мотошколу или автошколу с курсом обучения на категорию А, и там расскажут все подробно.
Во втором случае, рекомендуется самостоятельно выучить теорию, сделать медицинскую справку и взять необходимое количество уроков у мотоинструктора в частном порядке. Обычно один урок (1-1,5 ч) стоит 1000-1200 р. Рекомендуется тренироваться на той же площадке, на которой вы будете сдавать экзамен.

На данный момент можно сдавать экзамены в любом ГАИ по городу прописки. Посмотреть ближайший к месту жительства или работы МОТОТРЭР можно на сайте Гибдд.

В ГАИ надо подать следующие документы:

1. российский паспорт
2. медицинскую справку или ее копию (справка действует год, все врачи проходятся в одном месте, но печать из ПНД и наркологического диспансера надо получать по месту прописки). Справка стоит от 1000 р.
3. квитанцию об оплате госпошлины после (!) успешной сдачи экзамена - 800 р
*Госпошлину лучше платить на месте, например, в процессе получения самих прав после сдачи экзаменов.

После подачи документов в ГАИ (МОТОТРЭР) назначат день сдачи теоретического экзамена. Для сдающих экстерном и без категории Б - сдача экзамена будет через 2 недели. После сдачи теории там же в ГАИ назначат сдачу практического экзамена - это может быть в тот же день или через 1-2 недели. После сдачи площадки необходимо вернуться в ГАИ для получения прав. Права можно получить только через месяц после первой подачи документов в ГАИ. Процедура получения прав состоит из фотографирования, оплаты квитанции (обычно в Сбербанке) и выдачи прав сдавшему все экзамены.

Сдача экзамена в ГИБДД производится в два этапа:
Первый этап - теоретический . Необходимо сдать теорию на компьютере за 20 минут. Из нескольких вариантов ответов, от 2х до 5ти вам необходимо будет выбрать один, по вашему мнению, правильный. Кнопку нажимать необходимо два раза, для подстраховки от случайного нажатия. Если возникает ошибка, что-то непонятно или не видно, можно пригласить на помощь экзаменатора. Если кажется, что компьютерный тест сработал неверно - можно пригласить экзаменатора, и он может проверить ответы вручную. Если экзамен сдан (правильных ответов 18/20 и больше, на компьютере загорится зеленый цвет), то можно переходить к практике. Если экзамен не сдан (больше 2-х ошибок и загорелась красная лампочка), то прийти на передасдачу можно через неделю. Кандидат считается несдавшим теоретический экзамен, если переговаривался с другими кандидатами или пользовался какой-либо литературой. Положительная оценка действительна в течение 3-х месяцев.

Второй этап - практический экзамен на площадке. В отличие от сдачи экзаменов на категорию Б (автомобиль) на мотоциклах нет третьего этапа - сдачи города. На площадке надо подтвердить свое умение управлять мототехникой. Для этого надо выполнить 3 упражнения из 8. Комплекс упражнений включает в себя:
упражнение №1 - "габаритный коридор", "габаритный полукруг", разгон-торможение" (одно из трех);
упражнение №2 - "змейка", "колейная доска", "управление на малой скорости" (одно из трех);
упражнение №3 - "габаритная восьмерка".
Для адаптации к экзаменационному мотоциклу (в случае, если подготовка проводилась на другом мотоцикле) кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки продолжительностью не более 2 мин. При этом в экзаменационном ТС должен присутствовать его владелец (за исключением ТС категории «А»). Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена. После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена. Однако такую возможность на самом деле предоставляют очень редко из-за большого числа кандидатов в водители.
От сдающего потребуются такие умения, как ускоряться с использованием переключения передач, ехать медленно, ехать по заданной траектории движения, подавать сигналы поворота рукой, включать нейтральную передачу и останавливаться. Перед началом выполнения упражнения ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель - прогрет и остановлен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении, стояночный тормоз - включен. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором, а затем - кандидатом в водители.
Не сдавшим признается мотоциклист, набравший более 5 штрафных очков, т.е. освершивших одну грубую или две средних или среднюю и две мелких ошибки. В случае, когда кандидат в водители получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется возможность повторно выполнить это упражнение.

После окончания курса многие мотошколы предоставляют свои мотоциклы, на которых вы успели потренироваться, для сдачи экзаменов в ГАИ. Без этого вам могут дать какой-нибудь древний "Восход", который постоянно глохнет. У некоторых ГАИ даже нет своей мототехники, и они одалживают ее у мотошкол. Иногда инструкторы прямо перед экзаменом на той же площадке за 1000 рублей дают проехать ту же самую площадку на Yamaha YBR-125. А потом можно на нем и сдавать.

Типы ошибок:
Установлены типичные ошибки, и если вы их сделаете, то вам будут начислены штрафные очки: грубая ошибка - 5, средняя - 3, мелкая - 1.

Грубые ошибки (-5 баллов):
- отклонение от заданной экзаменатором траектории движения;
- прикосновение ногой к поверхности площадки;
- наезд на линию разметки;
- задевание заграждений, конусов;
- пересечение линии оставки или остановка больше, чем за 40 см от нее;
- отсутствие подачи сигналов поворота рукой.

Средние ошибки (-3 балла):
- во время старта у мотоцикла глохнет движок;
- неверное использование переключения передач;
- подача сигнала поворота с задержкой;
- не укладывание в отведенное время при поездке на небольшой скорости;
- не переключение на нейтральную передачу после остановки при включенном движке.

Мелкие ошибки (-1 балл):
- слишком резкое торможение с блокировкой колеса на линии «стоп»;
- отсутствие подачи сигнала рукой о начале торможения;
- оставление включенными фар после остановки.

При сдачи мотоциклист может получать права (обычно готовые права выдают через неделю), при несдаче - может попробовать сдать повторно через 5-7 дней.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png