Ралли-рейда подал 61 экипаж из тринадцати стран. После административных проверок и технической инспекции на торжественный старт на Красную площадь были допущены 21 грузовик и 33 автомобиля.

Среди них - 12 российских экипажей: шесть в зачете грузовиков, еще шесть - в автомобильном зачете. Единственный женский экипаж в марафоне - тоже российский: Мария Опарина и Таисия Штанева (Suprotec Racing ) едут на Maverick X 3 XRS DPS 903 TCIC в зачете Т3.

Один из наших автомобильных экипажей - настоящие фанаты гонок. Сергей Шалыгин и Артем Канивец, которые едут гонку на Toyota Land Cruiser , - из Владивостока. До старта соревнования в Москве они добирались по дорогам общего пользования и к началу марафона уже успели преодолеть более 20 тысяч километров. Теперь, по сути, они начали путь домой. Разве что в режиме гонки, то есть чуть быстрее и не всегда по дорогам.

Стоит выделить еще один автомобиль: ГАЗ 2704ЕВ, на котором выступают Александр Семенов/Рамиль Замалетдинов (№ 126). Экипаж заявлен под именем BFCEC Sport : в подготовке техники помогала китайская компания Beijing Foton Cummins Engine Company, производящая дизельные двигатели.

Один экипаж заявила ASPEC Motorsport : Виктор Хорошавцев/Антон Николаев едут на BMW X 3 (№ 111).


Команда «ГАЗ Рейд Спорт» выставила четыре машины, причем две в зачете грузовиков. На этих ГАЗ-C41R13 ГАЗон Next едут Болеслав Левицкий/Александр Обухов (№320) и Михаил Шкляев/Александр Лагута (№ 322). А в зачете автомобилей соревнуются два ГАЗ 33027: Александр Коструков/Евгений Павлов (№123) и Михаил Коструков/Олег Нежнов (№ 128), ГАЗ 33027.

Представлен четырьмя грузовиками в составе экипажей:

Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Дмитрий Свистунов (№ 300);

Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильнур Мустафин (№ 303);

Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (№ 307);

Антон Шибалов/Андрей Мокеев/Дмитрий Никитин (№ 312).

К сожалению, не примут участие в гонке заявившиеся ранее Владимир Васильев/Константин Жильцов - из-за травмы спины у Владимира, а также Сергей Успенский/Андрей Русов.

Впрочем, россияне выступают и за латышскую AVMotorsport . На Mitsubishi L 200 с Алдисом Вилцансом едет Антон Плетнев, а на Toyota Land Cruiser - полностью российский экипаж: Юлия Мигунова-Хегай и Игорь Петенко.

Любопытно, что русский язык - средство коммуникации во франко-украинском экипаже Sodicars : пилот Фредерик Шавиньи признался, что переговоры по радио со штурманом Игорем Мотко ведет именно на нем. Возможно, не все из них, но на территории России француз точно не пропадет: на старте марафона он продемонстрировал хорошее произношение и познания в языке.

Французы - соорганизаторы ралли «Шелковый путь», поэтому неудивительно, что в числе участников так много французских экипажей. Одна команда Peugeot выставила три автомобиля. «Дрим-тим», как и в , составили Сириль Депре, Стефан Петерансель и Себастьен Лёб. В этом году они едут на прототипе Peugeot 3008.

«МАЗ-СПОРТавто» из Белоруссии выставила три прототипа МАЗ-5309RR в зачете грузовиков: Сергей Вязович/Павел Гаранин/Андрей Жигулин (№ 304), Александр Василевский/Дмитрий Вихренко/Антон Запорощенко (№ 309), Алексей Вишневский/Максим Новиков / Андрей Неверович (№ 316).

А вот Казахстан в грузовиках представлен Артуром Ардавичусом, но он выступает за голландскую команду Жерара Де Роя. Причем едет Артур на предыдущем грузовике самого Де Роя, а Жерар - на новом прототипе. Поэтому голландец осторожничает в прогнозах, напоминая, что техника пока не успела зарекомендовать себя. Впрочем, вряд ли бы он стал заявляться в столь серьезную гонку, не будучи уверенным в возможностях нового Iveco .

В гонку заявлен целый десант китайских автомобилей, среди которых самым сильным участником можно назвать Хань Вэя, победителя соревнований в Китае. В прошлом году он уже участвовал в «Шелковом пути» и в этом планирует вновь добраться до финиша и по возможности навязать борьбу лидерам. Выступать он будет на SMG 0 RC 0028 за команду Geely Auto Coopertires Team .

Кстати, уже после старта в список допущенных участников добавился еще один внедорожник - китайский дуэт на Toyota Hilux . Поэтому на первый спецучасток вышло 34 автомобиля и 21 грузовик.

Ночью участники марафона покинули Москву, чтобы днем прибыть к месту старта первого спецучастка под Чебоксарами. Для разминки его сделали недлинным - всего 61 километр. Опасения, что погода помешает соревнованию, не оправдались: старт дали по расписанию. Среди автомобилей первым на трассу отправился Сириль Депре, следом за ним - Язид Аль-Раджи (X-Raid MINI), Себастьен Лёб (Peugeot), Брайс Мензис (X-Raid MINI) и Стефан Петерансель (Peugeot).

Вероятно, в отсутствие Владимира Васильева именно они поведут главное сражение за победу. И свою решимость подтвердил Себастьен Лёб - он быстрее всех прошел СУ1: 0:42:02. На 29 секунд отстал от него Петерансель, третьим стал Сириль Депре, уступивший 2 минуты 14 секунд.

Себастьен Лёб (Peugeot Sport): «Учитывая состояние трассы, мы старались проехать в оборонительном режиме, и всё прошло неплохо. Машине весом в две тонны ехать по мокрой траве непросто - рисковать приходилось чуть ли не в каждом повороте. Наш результат - это не следствие стратегии, ведь стартовать первым завтра - не самая удобная позиция».

Лучшим из россиян на первом СУ стал Александр Семёнов (BFCEC Sport Газ) - он занял девятое место, следом за ним в протоколе расположился Михаил Коструков (ГАЗ Рейд Спорт).

Среди грузовиков первым финишировал чех Мартин Коломы (TATRA BUGGYRA Racing ): 0:49:43. В 51 секунде позади - его соотечественник Алеш Лопраис (Instaforex Loprais Team ). Третье место у голландца Тона ван Генугтена (Petronas Team De Rooy Iveco).

Российские экипажи пока не спешат: Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) занял восьмое место, остальные расположились далее первой десятки.Как пояснил его сокомандник Айрат Мардеев, они с самого начала понимали, что не смогут выиграть:

« Мы стартовали первыми, а в таких условиях это всегда самая плохая позиция, потому что тебе приходится расчищать дорогу для других. Траектории были очень грязные, поэтому мы ехали аккуратно. В какой-то момент мы пропустили ван ден Бринка и де Роя, и увидели, что им также тяжело - и с этого момента мы втроём и ехали».

Хотя спецучасток и был коротким, но наверняка он запомнится своим рельефом, особенно Марии Опариной и Таисии Штаневой. В их открытом грязь летит прямо на пилота и штурмана, поэтому на финише девушки вместе с техникой выглядели так, будто преодолевали болото. Всего лишь прошли дистанцию! 29-е в автомобильном зачете и третьи в своей категории Т3.

Ощущения от прохождения спецучастка разделил Александр Семенов (BFCEC Sport ): «Очень много тины было - прямо грязюка, которая „всасывала“ машину. Травища большая, в ней постоянно идёшь юзом - то передней осью, то задней. Кружишься, но всё равно идёшь».

В воскресенье участникам «Шелкового пути» предстоит преодолеть 785 километров пути, из которых 157 километров отведено на второй спецучасток. К концу дня экипажи должны добраться до Уфы.

Общий зачёт марафона, по итогам первого этапа, первая десятка

Автомобили:

  1. Себастьен Лёб (Peugeot Sport) - 0:42:02
  2. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) +0:29
  3. Сириль Депре (Peugeot Sport) +2:14
  4. Язид Аль-Раджи (X-Raid MINI) +3:38
  5. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +3:38
  6. Кристиан Лавьей (Baicmotor) +3:43
  7. Хань Вэй (Geely SMG) +8:20
  8. Жером Пелише (Raid Lynx Toyota) +9:50
  9. Александр Семёнов (BFCEC Sport Газ) +9:53
  10. Михаил Коструков (ГАЗ Рейд Спорт) +11:01

Грузовики:

  1. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) - 0:49:43
  2. Алеш Лопраис (Instaforex Loprais Team) +0:51
  3. Тон ван Генугтен (Petronas Team De Rooy Iveco) +2:03
  4. Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) +2:35
  5. Жерар де Рой (Petronas Team De Rooy Iveco) +4:01
  6. АртурАрдавичус (Astana Motorsport Team De Rooy Iveco) +4:06
  7. ПаскальдеБар (Riwald Dakar Team Renault) +4:07
  8. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +4:18
  9. Алексей Вишневский (МАЗ-СПОРТавто) +5:29
  10. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport Renault) +5:52

Фото: пресс-служба марафона «Шелковый путь», Александр Феоктистов, Ольга Полякова, Suprotec Racing , Geely Motors, МАЗ-СПОРТавто

Друзья, чтобы не отвечать индивидуально на вопросы, которые начали поступать, отвечу на них одним постом и сразу на все...

Соболь 4х4 пресс-экипажа Михаила Рябинина на ралли-марафоне Шелковый Путь 2016. Пустыня Гоби. Китай.

1. Да, я не еду Шелковый Путь 2017!

Это не связано с отказом в аккредитации или другими происками врагов. Вокруг меня все приличные люди и отказ ехать Шелковый Путь основан только на моем решении. Поясню...

Маршрут "assistance" я проехал на Соболе 4х4 в прошлом году, что автоматом делает для меня неинтересным попытку повторить это. Соболь все доказал, я уже все видел. Нового ничего не увижу, а значит скучно.

Планировалось, что маршрут Шелкового Пути 2017 я проделаю по боевой трассе на подготовленном автомобиле, но его мы сделать не успели и поэтому идея осталась идеей. Не все происходит так, как хочется.

Команда ГАЗ Рейд Спорт на финише ралли-марафона Шелковый Путь 2016. Пекин. Китай.

2. Нет, я не покинул команду ГАЗ Рейд Спорт!

Команда ГАЗ Рейд Спорт подарила мне много эмоций, удовольствия и знаний, поэтому я не поменяю ее ни какую другую, даже если это Супротек и мне пообещают зарплату в 5 000 долларов в месяц. Ну, вдруг пообещают...

ГАЗ Рейд Спорт едет ШП2017 в составе двух боевых экипажей и на этот раз честь команды отстаивают братья Коструковы. Я буду следить за состоянием дел команды, контролировать их и конечно болеть за коллег и друзей.

Прямые трансляции команды ГАЗ Рейд Спорт вы сможете увидеть прямо на моем канале в YouTUBE . Подписывайтесь и не пропустите ничего нового и интересного. По возможности буду делиться тем, что узнаю сам.

Команда ГАЗ Рейд Спорт что-то потеряла в степи Казахстана.

3. Да, проверять организацию гонки я буду!

Организаторы пообещали, что в этом году все будет круче, чем в прошлом. По количеству заявленных автомобилей получился уже небольшой даунгрейд, но количество участников не показатель организации гонки, а только показатель интереса к ней у спортсменов и экономической ситуации в мире автоспорта. Участие в гонке не дешево.

По предварительным данным, организаторы учли многие замечания и в этом сезоне должно быть все лучше. Это касается интернета в бивуаках, а также дорожных книг для прессы с указанием фототочек. Напомню, что в прошлом году после пересечения границы Китая фототочек у нас просто не было и ездили мы по трекам Сергея Таланцева, за что ему поклон.

Надеюсь, что ШП2017 пройдет на позитиве, ведь организаторам надо провести как минимум три выпуска. Если в этом году будет провал, то следующий год станет катастрофой. Искренне желаю и организаторам, и участникам отличной гонки и поменьше проблем, которые были у нас.

20 000 километров в сложнейших условиях оказались хорошей проверкой для внедорожного автобуса.

4. Да, я проведу освободившееся время с пользой!

Конечно я рад освободившемуся времени, которое я уже весьма неплохо распланировал. Как минимум, будет одно увлекательное путешествие, а может и два. Если все сложится, то я порадую вас поездкой на мотоцикле и конечно поездкой на Соболе 4х4.

Кстати, Соболь 4х4 будет участвовать в выставке "Off-Road Show" и вы сможете увидеть его на стенде автомобильного завода ГАЗ. Мне это очень приятно, что на заводе воспринимают мой автомобиль достойным быть представленным таким образом. Ну и Соболь заслужил это право своей безотказной работой в нескольких путешествиях.

P.S. Если появятся новые вопросы, то добавлю их в этот пост... :) Спасибо, что помните обо мне и пишите свои вопросы и мнения относительно стартующего ралли-марафона "Шелковый Путь 2017".

Россияне хотят использовать Новый шелковый путь, чтобы увеличить экспорт газа, а китайцы видят в нем инструмент для распространения своего политического влияния, в чем Кремлю придется убедиться.

Новый шелковый путь с Газпромом

Российский Газпром, казахский КазМунайГаз и китайская компания PetroChina подписали меморандум о долгосрочном сотрудничестве в сфере развития сети газозаправочных объектов с использованием инфраструктуры Нового шелкового пути. Стороны заявили о своей заинтересованности в развитии рынка газомоторных транспортных средств при помощи формирования газотранспортной инфраструктуры на маршруте Китай-Европа. В документе содержатся оценки потенциального количества указанных транспортных средств и объема потребления газомоторного топлива на российском, казахском и российском участках маршрута в период до 2030 года. Проведенный анализ станет основой для разработки поэтапного плана создания сети газовых АЗС.

В ноябре 2016 года Газпром и PetroChina, дочернее предприятие Китайской национальной нефтегазовой корпорации, заключили соглашение о начале сотрудничества в этой сфере. В мае 2017 года Газпром, CNPC, «Российские автомобильные дороги» и China Communications Construction Company подписали меморандум о взаимодействии, который касается, в частности, применения природного газа в качестве моторного топлива.

Транспортный коридор Китай-Европа — это элемент китайского проекта «Новый шелковый путь», который предусматривает создание новой сухопутной и морской инфраструктуры. Концепцию представили осенью 2013 года, Китай использует ее в качестве орудия своей «мягкой силы». На входящие в нее проекты выделено около 40 миллиардов долларов, которыми распоряжается Фонд Шелкового пути.

Защита окружающей среды подстегивает китайский газовый бум

Российский газ может стать для китайцев инструментом для достижения нескольких целей экономической политики страны. Пекин борется с загрязнением воздуха в городах, а помочь в этом может развитие газового транспорта. Как сообщает агентство Reuters, объемы продаж грузовых автомобилей, работающих на сжиженном природном газе, могут достичь рекордного уровня, поскольку меры по контролю уровня загрязнения включают в себя ограничения для транспорта с дизельным двигателем. За первые семь месяцев рост продаж составил 540%. Это вызвано, в частности, запретом на использование дизельных грузовиков при транспортировке угля из северных портов, где отмечается самый высокий уровень загрязнения воздуха. В рамках борьбы со смогом китайские власти планируют также газифицировать в этом регионе около 1,4 миллиона домохозяйств.

Пекин не зависит от российского газа: чтобы покрыть свои потребности, он может использовать собственные ресурсы или поставки сжиженного природного газа из любой точки земного шара. По оценкам аналитического центра Китайской национальной нефтегазовой корпорации, до 2030 года потребление газа в Китае будет расти на 8,1% (средний мировой показатель составляет 2,1%). Международное энергетическое агентство прогнозирует, что в ближайшие годы на Китай придется 40% глобального роста спроса на природный газ.

Контекст

Пекин ведет серьезную политическую игру

The Guardian 04.09.2017

Новый Шелковый путь изменит правила игры

Forbes 18.04.2017

Россия на шелковом пути

Forbes 15.03.2017 В связи со слабыми перспективами увеличения объемов добычи газа (в том числе сланцевого) Китай, который сейчас входит в тройку лидеров в области разработки неконвенциональных месторождений, уступая США и Канаде, сосредоточит свое внимание на СПГ. Объем китайских запасов сланцевого газа оценивается в 764,3 миллиарда кубометров. Между тем в июне объем импорта СПГ в Поднебесную по сравнению с тем же периодом прошлого года вырос на 95%. Китайцы купили 3,12 миллионов тонн этого топлива. За январь-июль 2017 года объем импорта сжиженного газа достиг 19 миллионов тонн (рост на 45%). Поставщиками выступали преимущественно Австралия и Катар, а Китай занял третье место в списке крупнейших мировых импортеров СПГ.

Многообещающе выглядят в этом контексте планы запуска газопровода «Сила Сибири» из России в Китай, который планируют ввести в эксплуатацию 20 декабря 2019 года. Проектная мощность газопровода составляет 38 миллиардов кубометров в год, но на первом этапе объем поставок составит всего несколько миллиардов тонн. Проблемой может стать тот факт, что, как сообщала пресса, цена на газ привязана к цене нефти, а ее котировки колеблются сейчас вокруг отметки в 55 долларов за баррель. Это означает, что стоимость контракта между Газпромом и CNPC опустится до границы рентабельности или даже ниже. Разговоры о том, что «Сила Сибири» может принести россиянам убытки, начались уже тогда, когда нефть стоила 100 долларов.

Возможно, в связи с этим россияне возлагают надежды на проект «Ямал-СПГ», который задуман для работы с азиатскими рынками. В его рамках в 2019 году планируется запустить экспортный газовый терминал общей мощностью до 16,5 миллионов тонн в год. Ресурсной базой станет Южно-Тамбейское газовое месторождение, лицензия на разработку которого принадлежит Газпрому. Однако «Ямал-СПГ» — это инициатива потенциального конкурента концерна на российском рынке: компании «Новатэк». Проект получил поддержку Фонда шелкового пути (ему принадлежит 9,9% акций), что тоже демонстрирует приоритеты Китая. Остальные акционеры — это «Новатэк» (60% акций), китайская корпорация CNPC и французская Total (по 20%).

Сближение или угроза доминирования?

Пока сложно сказать, насколько проект Нового шелкового пути сблизит Китай с Россией, а насколько усилит Пекин, ослабив Москву. Россияне стараются компенсировать увеличивающуюся зависимость от Поднебесной при помощи «русификации» маршрута, то есть его использования для поставок газа. Свидетельством этого может служить тот факт, что Россия уговаривает Китай направить инвестиции Фонда шелкового пути на так называемый Ледяной шелковый путь — морские транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» в Арктике. Китайские средства могут помочь россиянам развить Северный морской путь и увеличить объем продажи голубого топлива.

Москва нуждается в китайских партнерах из-за западных санкций, которые затронули нефтяной сектор и, в частности, компании «Газпром нефть», «Роснефть» и «Новатэк». Санкции лишили их возможности вести сотрудничество с партнерами из Евросоюза и США, что ограничило возможности в области инвестиций и технологий. Передача ноу-хау, например, в секторе неконвенциональной добычи полностью заблокирована. Китайцы могут предоставить средства, но с информацией о разработке сланцевых нефтяных месторождений будет сложнее, поскольку они сами еще не обладают такими технологиями. Решимость россиян побороться за азиатское финансирование ставит их в зависимость от Китая, которому выгодно такое положение дел. В данном случае он может пустить в ход «мягкую силу», то есть продвигать свои интересы под вывеской проекта «Новый шелковый путь».

«Процесс претворения в жизнь концепции Пути позволит Китаю расширить политическое влияние в соседних странах Центральной и Юго-Восточной Азии. Новый шелковый путь станет противовесом для доминирования США, а также российских интеграционных проектов в этом регионе», — пишет эксперт варшавского Центра восточных исследований Марчин Качмарский (Marcin Kaczmarski). Он отмечает, что китайцы смогут получить базу для укрепления своего политического авторитета, а Газпром получит взамен контракты на поставку газа. Вопрос в том, будет ли это достаточной компенсацией за зависимость от превосходящего по силе партнера?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Российский Газпром, казахский КазМунайГаз и китайская компания PetroChina подписали меморандум о долгосрочном сотрудничестве в сфере развития сети газозаправочных объектов с использованием инфраструктуры Нового шелкового пути. Стороны заявили о своей заинтересованности в развитии рынка газомоторных транспортных средств при помощи формирования газотранспортной инфраструктуры на маршруте Китай-Европа. В документе содержатся оценки потенциального количества указанных транспортных средств и объема потребления газомоторного топлива на российском, казахском и российском участках маршрута в период до 2030 года. Проведенный анализ станет основой для разработки поэтапного плана создания сети газовых АЗС.

В ноябре 2016 года Газпром и PetroChina, дочернее предприятие Китайской национальной нефтегазовой корпорации, заключили соглашение о начале сотрудничества в этой сфере. В мае 2017 года Газпром, CNPC, «Российские автомобильные дороги» и China Communications Construction Company подписали меморандум о взаимодействии, который касается, в частности, применения природного газа в качестве моторного топлива.

Транспортный коридор Китай-Европа — это элемент китайского проекта «Новый шелковый путь», который предусматривает создание новой сухопутной и морской инфраструктуры. Концепцию представили осенью 2013 года, Китай использует ее в качестве орудия своей «мягкой силы». На входящие в нее проекты выделено около 40 миллиардов долларов, которыми распоряжается Фонд Шелкового пути.

Защита окружающей среды подстегивает китайский газовый бум

Российский газ может стать для китайцев инструментом для достижения нескольких целей экономической политики страны. Пекин борется с загрязнением воздуха в городах, а помочь в этом может развитие газового транспорта. Как сообщает агентство Reuters, объемы продаж грузовых автомобилей, работающих на сжиженном природном газе, могут достичь рекордного уровня, поскольку меры по контролю уровня загрязнения включают в себя ограничения для транспорта с дизельным двигателем. За первые семь месяцев рост продаж составил 540%. Это вызвано, в частности, запретом на использование дизельных грузовиков при транспортировке угля из северных портов, где отмечается самый высокий уровень загрязнения воздуха. В рамках борьбы со смогом китайские власти планируют также газифицировать в этом регионе около 1,4 миллиона домохозяйств.

Пекин не зависит от российского газа: чтобы покрыть свои потребности, он может использовать собственные ресурсы или поставки сжиженного природного газа из любой точки земного шара. По оценкам аналитического центра Китайской национальной нефтегазовой корпорации, до 2030 года потребление газа в Китае будет расти на 8,1% (средний мировой показатель составляет 2,1%). Международное энергетическое агентство прогнозирует, что в ближайшие годы на Китай придется 40% глобального роста спроса на природный газ.

В связи со слабыми перспективами увеличения объемов добычи газа (в том числе сланцевого) Китай, который сейчас входит в тройку лидеров в области разработки неконвенциональных месторождений, уступая США и Канаде, сосредоточит свое внимание на СПГ. Объем китайских запасов сланцевого газа оценивается в 764,3 миллиарда кубометров. Между тем в июне объем импорта СПГ в Поднебесную по сравнению с тем же периодом прошлого года вырос на 95%. Китайцы купили 3,12 миллионов тонн этого топлива. За январь-июль 2017 года объем импорта сжиженного газа достиг 19 миллионов тонн (рост на 45%). Поставщиками выступали преимущественно Австралия и Катар, а Китай занял третье место в списке крупнейших мировых импортеров СПГ.

Многообещающе выглядят в этом контексте планы запуска газопровода «Сила Сибири» из России в Китай, который планируют ввести в эксплуатацию 20 декабря 2019 года. Проектная мощность газопровода составляет 38 миллиардов кубометров в год, но на первом этапе объем поставок составит всего несколько миллиардов тонн. Проблемой может стать тот факт, что, как сообщала пресса, цена на газ привязана к цене нефти, а ее котировки колеблются сейчас вокруг отметки в 55 долларов за баррель. Это означает, что стоимость контракта между Газпромом и CNPC опустится до границы рентабельности или даже ниже. Разговоры о том, что «Сила Сибири» может принести россиянам убытки, начались уже тогда, когда нефть стоила 100 долларов.

Возможно, в связи с этим россияне возлагают надежды на проект «Ямал-СПГ», который задуман для работы с азиатскими рынками. В его рамках в 2019 году планируется запустить экспортный газовый терминал общей мощностью до 16,5 миллионов тонн в год. Ресурсной базой станет Южно-Тамбейское газовое месторождение, лицензия на разработку которого принадлежит Газпрому. Однако «Ямал-СПГ» — это инициатива потенциального конкурента концерна на российском рынке: компании «Новатэк». Проект получил поддержку Фонда шелкового пути (ему принадлежит 9,9% акций), что тоже демонстрирует приоритеты Китая. Остальные акционеры — это «Новатэк» (60% акций), китайская корпорация CNPC и французская Total (по 20%).

Сближение или угроза доминирования?

Пока сложно сказать, насколько проект Нового шелкового пути сблизит Китай с Россией, а насколько усилит Пекин, ослабив Москву. Россияне стараются компенсировать увеличивающуюся зависимость от Поднебесной при помощи «русификации» маршрута, то есть его использования для поставок газа. Свидетельством этого может служить тот факт, что Россия уговаривает Китай направить инвестиции Фонда шелкового пути на так называемый Ледяной шелковый путь — морские транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» в Арктике. Китайские средства могут помочь россиянам развить Северный морской путь и увеличить объем продажи голубого топлива.

Москва нуждается в китайских партнерах из-за западных санкций, которые затронули нефтяной сектор и, в частности, компании «Газпром нефть», «Роснефть» и «Новатэк». Санкции лишили их возможности вести сотрудничество с партнерами из Евросоюза и США, что ограничило возможности в области инвестиций и технологий.

Передача ноу-хау, например, в секторе неконвенциональной добычи полностью заблокирована. Китайцы могут предоставить средства, но с информацией о разработке сланцевых нефтяных месторождений будет сложнее, поскольку они сами еще не обладают такими технологиями. Решимость россиян побороться за азиатское финансирование ставит их в зависимость от Китая, которому выгодно такое положение дел. В данном случае он может пустить в ход «мягкую силу», то есть продвигать свои интересы под вывеской проекта «Новый шелковый путь».

“Процесс претворения в жизнь концепции Пути позволит Китаю расширить политическое влияние в соседних странах Центральной и Юго-Восточной Азии. Новый шелковый путь станет противовесом для доминирования США, а также российских интеграционных проектов в этом регионе”, — пишет эксперт варшавского Центра восточных исследований Марчин Качмарский (Marcin Kaczmarski). Он отмечает, что китайцы смогут получить базу для укрепления своего политического авторитета, а Газпром получит взамен контракты на поставку газа. Вопрос в том, будет ли это достаточной компенсацией за зависимость от превосходящего по силе партнера?

Дорожное покрытие меняется буквально с каждым километром: только что был идеальный асфальт — и вот уже грунтовка с ямами в полколеса. Отмеченная в «легенде» АЗС оказывается ---КАМАЗом--заправщиком,- припаркованным на обочине... И ни деревьев, ни тени. Вместе с командой «ГАЗ Рейд Спорт» я сопровождал --ралли-рейд «Шелковый путь» от Москвы до Алма-Аты.

Чемпион Дакара-2016 Жерар де Рой, который выступает на Iveco, рассказал во время визита на в начале лета: мол, ему постоянно звонит Владимир Чагин, приглашает на «Шелковый путь». Но если бы маршрут гонки проходил не из Москвы в Пекин, а наоборот, де Рой принял бы участие! А так — нет, поскольку пришлось бы долго ждать возвращения машины из Пекина, и ее не успеют подготовить к следующему Дакару.

Так что на нынешнюю гонку не прибыли ни де Рой, ни чешский герой Дакара Алеш Лопрайс, ни призовые пилоты на МАНах и заводская команда GINAF, что, разумеется, снизило «грузовой» градус мероприятия.

К традиционной шеренге бело-голубых КАМАЗов добавился черный капотник

Однако интрига все же была — связанная с противостоянием двух капотников. Как известно, КАМАЗ в прошлом году построил «носатую» машину с кабиной Mercedes Zetros, но ее дебют оказался не особо успешным: лопались рессоры, пробило радиатор из-за неудачного расположения, были нарекания к арендованному двигателю Gyrtech (это Caterpillar, переделанный чешской командой Buggyra). Теперь же на машину установили более прочные рессоры, а радиатор «развели» с интеркулером, сместив назад.

Дебютант «Шелкового пути», капотник Renault Sherpa, с ходу занял третье место в «грузовом» зачете. У Шерпы, как и у «носатого» КАМАЗа, откидывается не только капот, но и кабина

Прямым конкурентом этому грузовику стал тоже «носатый» Renault Sherpa, построенный накануне «Шелкового пути» для голландской команды Mammoet Rallysport по тому же принципу, что и КАМАЗ. На гоночное шасси от бескапотника Renault K (два таких автомобиля тоже принимали участие в гонке) установили кабину от армейской модели Sherpa 5. Двигатель — 13-литровый Volvo-Renault, коробка передач — «робот» ZF AS Tronic. Если честно, мы не ожидали от этой машины высоких результатов, но знаете, что оказалось?

Москва—Казань (845 км)

Вместе с коллегой Николаем Марковым я отправился в путь на микроавтобусе Соболь 4х4 с бортовым номером 828. Хотя он считался автомобилем сопровождения и на спецучастки мы не выезжали, правила гонки распространялись и на нас. На лобовом стекле был закреплен прибор Tripy, выданный организаторами: он не только показывает маршрут и расстояние до конечной точки, но и контролирует скорость. Если превысить пару раз за день отметку 110 км/ч (90 разрешенных + 20 сверху) — получишь штраф от организаторов, да такой, что гаишники обзавидуются: около 500 евро!

Соболь 4х4, на котором я ехал, перед советским «рекламным щитом» посреди степи

Поэтому мы старались не гнать, тем более что дорога от Нижнего Новгорода до Казани не очень располагает к скоростной езде. Порой на асфальте встречаются такие жуткие надолбы, что даже на Соболе с его высокой посадкой неуютно. Вдобавок — длиннющие пробки из-за дорожных работ. В итоге на казанский пролог гонки, где в песке забуксовали разные экипажи (включая женскую газовскую команду на Соболе), мы благополучно опоздали.

Казань—Уфа (557 км)

Башкирия встретила нас непогодой (из-за которой отменили спецучасток) и отсутствием разметки: была — и нет! Вечером на бивуаке я отправился изучать грузовики каравана: помимо боевых машин, в ралли-рейде участвовало больше сотни грузовых техничек, включая экзотических «китайцев», — здесь были, кроме прочего, Dongfeng с колесной формулой «чайниз сикс», «китайская шестерка» (две оси спереди, одна сзади), и Sinotruk с моторхоумом, сделанным из контейнера.

Китайский моторхоум на шасси Dongfeng c двумя осями спереди

На их фоне газовские технички на базе новых Уралов Next смотрелись очень достойно: у них — двухрядные кабины, где задний ряд превращается в спалку, здоровенные кузова с мастерской спереди и складом для запчастей сзади. А еще — доработанные силовой агрегат и трансмиссия: мощность мотора поднята с 312 до 330 л.с., снят ограничитель скорости на 90 км/ч, установлена главная передача 6,77 вместо 7,49.

Перед «Шелковым путем» Группа ГАЗ построила технички на базе нового Урала Next

Уфа—Костанай (721 км)

Чтобы совершить марафонский перегон до Костаная и попутно сфотографировать гонщиков на броде около границы с Казахстаном, пришлось выехать очень рано. Красивейшие уральские горные дороги, серпантины-перевалы... Но где же дальнобойные фуры, которыми обычно забита трасса? На придорожных стоянках, куда их загнали гаишники на время прохождения каравана! Что касается автомобилей «Шелкового пути», то, похоже, у ГИБДД был приказ не трогать их: на моих глазах иностранные машины сопровождения обгоняли через сплошную на виду у инспекторов — а те отводили глаза.

Древний ЗИЛ-130В с полуприцепом-автобусом работает в аэропорту Костаная

На границе с Казахстаном нас ждало приключение: чуть не проскочили без проверки. Не успели отъехать от пункта пропуска сотню метров, как видим в зеркала — сзади кричат и машут руками. Забыли пройти казахстанский паспортный контроль! Вежливые пограничники извинились за нашу же оплошность — однако так же вежливо добавили, что, если бы мы не вернулись, они бы имели полное право открыть огонь...

Костанай—Астана (723 км)

После бивуака в приграничном Костанае — прямая, как стрела, трасса, уходящая за горизонт. Вокруг ни намека на цивилизацию: лишь изредка к дороге подходит линия электропередач, и раз в 50—70 км мелькнет какой-нибудь населенный пункт. Казалось бы, включай круиз-контроль и расслабляйся. Не тут-то было: внезапно может начаться никак не обозначенный дорожный ремонт со срезанным до грунта асфальтом — и длятся такие места не сотни метров, а километры.

А это «заряженная» Газель Next Вячеслава Субботина, турбодизель Cummins которой форсирован до 200 л.с. и 500 Нм

А на спецучастке в этот день не повезло экипажу самого быстрого МАЗа под управлением Сергея Вязовича: перегрелась и треснула выхлопная труба, а из-за нее обгорели пневмотрубки. Мазовцам пришлось все это чинить...

Астана—Балхаш (618 км)

За Астаной, царством новостроек, уходим на дороги местного значения — тоже очень разнокалиберные. За 200 километров таких трасс покрытие менялось раз тридцать: то асфальт разных цветов, то щебень, а то и вовсе грунт. После того как отъехали от заправки, термометр на которой показывал +38°С, — неожиданная остановка: заскрежетало левое переднее колесо. Сняли его — и обнаружили камешек, застрявший между тормозным диском и пыльником.

Только прибыли на брод (который оказался по зубам и нашему Соболю), как пилот одного из проезжавших экипажей прокричал нам, что в километре отсюда перевернулась «боевая» Газель. Но нам-то нельзя ездить по гоночной трассе — и я побежал по жаре. Повторять не советую никому: уже метров через пятьсот такого бега я понял, что выдохся, — и, когда подъехал наш Соболь (ему пришлось объезжать по степи), выпил, не останавливаясь, три -пол-литровые бутылки... с водой, конечно.

К месту аварии багги Стефана Петранселя мы подъехали первыми. К счастью, после серии переворотов экипаж не пострадал

А «перевернувшейся Газелью» оказался Peugeot Стефана Петранселя: гонщик не заметил бугорок на скоростном участке, и автомобиль сделал аж шесть оборотов через крышу. Экипаж был жив и даже цел — но предлагать помощь, а тем более буксировать пострадавшую машину нам было запрещено, поскольку за это могли дисквалифицировать и нас, и гонщиков. Если бы повреждения автомобиля оказались слишком серьезными, экипажу пришлось дожидаться своей технички или «метлы» — -КАМАЗа-эвакуатора. Но Петранселю со штурманом удалось-таки привести машину в чувство и продолжить гонку — хотя и с шестичасовым отставанием.

Балхаш—Алма-Ата (641 км)

Из-за сильнейшего ветра отменили часть спецучастка, где располагалась красивая точка съемки. Поэтому нам ничего не оставалось, как встретить участников на промежуточном финише и отправиться в Алма-Ату.

Ралли по-казахски: трактор Беларус перетаскивает через брод Газельку-скотовоз с живностью в кузове

В пустыне Гоби сразу два грузовых гонщика сделали «уши»: Андрей Каргинов на КАМАЗе и Сергей Вязович на МАЗе. Но как раз Вязович (которого быстренько подняли на колеса другими мазовскими грузовиками) стал лучшим в минской команде — шестым в итоговом зачете.

Газовские экипажи Вячеслава Субботина и Татьяны Елисеевой благополучно финишировали в Китае (хотя и в пятом десятке среди «легковых» гонщиков), их коллеги братья Коструковы завершили гонку в Алма-Ате — причем один из них, Михаил, выиграл этап чемпионата России в зачете Рейд-спорт.

Татьяна Елисеева — пилот женского экипажа газовской команды

Когда этот номер готовился к печати, Федор Лапшин испытал на бездорожье под Екатеринбургом техничку Урал Next, об этом — в следующих выпусках рубрики.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png