Смотать электронный спидометр хоть отечественного, хоть зарубежного изготовителя не является задачей, выходящей за рамки обыденного. Справиться с ней, если произошел сбой или случилась неисправность, в принципе можно и самому (естественно, если вы обладаете необходимой аппаратурой и оборудованием). Но поверьте, сертифицированные специалисты, электронщики, гарантировано выполнят подобную работу намного быстрее и без негативных последствий для вашего четырехколесного друга. Профессионалы имеют и большой опыт, и любое требуемое оборудование, и запасные части для конкретных моделей. Вполне возможна скрутка спидометра и на дому. Выезд мастера к заказчику вполне реален, особенно если модель не слишком «наворочена». Но в любом случае, на дому ли, в автосервисе ли, но работать должен специалист, знающий как скрутить электронный спидометр «от и до». Если работа будет выполнена правильно, то по окончании работ выяснить были ли изменены показания одометра никакими средствами не получится.

Зачем требуется смотать электронный спидометр?

Такая услуга является одной из самых популярных на рынке. Ситуации, при которых необходимо провести подобную процедуру, бывают разными:

Замена колес на нестандартные. Следствие этих работ – изменение оборотов и, естественно, необходимость в корректировке.

  • Неисправность комбинации приборов, которая ведет к неправильным показаниям.
  • Скрутить спидометр (Тойота, к примеру) у автомобиля может потребоваться при окончании гарантийных обязательств сервисного центра. Во сколько обойдется ТО на такую машину – вы прекрасно знаете сами.
  • Корректировка может потребоваться, если комбинация приборов рассчитана на страну, в которой единица измерения – миля.

Это самые распространенные случаи, но есть еще масса поводов, по которым рекомендуется произвести скрутку. Цена колеблется в зависимости от модели автомобиля и года выпуска.

У меня, после проблем с аккумулятором, неправильные показания одометра. Что делать?

Да, такое может произойти. Вам требуется скрутка спидометра. Выезд специалиста к вам или вы доставляете комбинацию приборов к нам на СТО. Варианты возможны любые.

Как скрутить электронный спидометр и законно ли это? Цена такой работы?

Коррекция одометра полностью легальная процедура. За это никто вас наказать не сможет. Автомобиль – ваш, что хотите – то и делайте. Но есть один нюанс – при продаже или при ТО стоит сообщить о проведенной коррекции.

Не отразится ли попытка скрутить спидометр (одометр) на функциональности электроники автомобиля? Безопасны ли такие работы?

Смотать электронный спидометр можно абсолютно безопасно, если эти работы проводит высококвалифицированный специалист. Наши специалисты смогут предоставить вам полную гарантию на отсутствие проблем при данной процедуре.

На моей приборной доске показания отражаются в милях. Вы можете скрутить спидометр Тойоты?

Без проблем. Коррекция показаний приборов производится при любой системе исчисления.

Я купил б/у комбинацию приборов. Хочу привести в соответствие со своими показаниями. Вы можете скрутить спидометр Тойота Камри?

Совершенно спокойно. Модель и марка автомобиля для нас не имеет значения.

У меня новый приборный щиток. Как намотать спидометр до оригинальных показаний? Вы можете это сделать?

Нет принципиально разницы между «смотать электронный спидометр» и намотать его же. Сможем.

Есть ли возможность узнать, проводили коррекцию раньше или нет?

Если работу выполнял профессионал – то никаких шансов узнать о подобной процедуре не существует. Даже если на автомобиле несколько электронных блоков, в которых фиксируются данные – можно без следов . Цена, правда, будет несколько выше.

Как скрутить электронный спидометр?

Требуется смотать спидометр. Какая цена на такие работы?

Все зависит от того, сколько дублирующих элементов в автомобиле. Чем больше блоков, которые придется корректировать – тем дороже.

Моему автомобилю требуется скрутка спидометра. У вас предусмотрен выезд специалиста?

Безусловно. Для удобства наших клиентов мы предусмотрели услугу «Выезд к заказчику». Стоимость услуги оговаривается в индивидуальном порядке.

Как скрутить электронный спидометр и получить скидку на работы?

Станьте нашим постоянным клиентом. Для них и оптовых клиентов предусмотрены специальные условия работы.

Где произвести скрутку так, чтобы об этом никому не было известно?

Мы гарантируем полную конфиденциальность нашим заказчикам. Мы не фиксируем показания спидометров и не предоставляем данные третьим лицам.

У меня импортный автомобиль. Сколько времени понадобиться на то, чтобы скрутить спидометр? Тойота у меня, не очень старая.

Время, которое придется потратить на ремонт, зависит не только от марки автомобиля, но и от модели и года выпуска. Перезвоните и мы, уточнив данные, сориентируем вас. Иногда работа занимает не более 10 минут.

Вы занимаетесь только электронными спидометрами или механическими тоже?

Можем скрутить и механический.

Как выбрать специалиста?

Уточните, как давно работают мастера в этой области (как минимум год), какое время займет работа (около получаса), имеется ли требуемое оборудование (конечно должно быть). Где выполнять работу – в принципе не важно.

Раскодируете ли вы магнитолы?

Нет. Мы знаем, как скрутить электронный спидометр или механический. Магнитолами мы не занимаемся.

Скрутить спидометр, одометр возможно на любых автомобилях?

На любых. Но на некоторых моделях это бессмысленно из-за высокой стоимости работ.

Выбирая машину на вторичном рынке, каждый покупатель заинтересован в том, чтобы взять максимально свежий автомобиль с минимальным пробегом. Причём это не зависит от того, на какой бюджет рассчитывает человек.

Справедливо ключевыми критериями выбора называют год производства и текущий пробег. Количество пройденных километров напрямую влияет на состояние машины, износ основных узлов, приближающиеся серьёзные ремонтно-восстановительные работы. Да, длительный простой также не идёт на пользу авто, потому тут следует искать золотую середину.

Статистика показывает, что в среднем легковой автомобиль за год проезжает около 15-20 тысяч километров. Поэтому, когда автомобилю исполняется 5 лет, вполне нормально, что на его одометре фигурируют цифры в районе 100 тысяч пройденных километров. Но если возраст ТС солидный, а пробег небольшой, это наводит на некоторые мысли. Наверняка на этой машине пробег скручен. То есть он специально изменён в меньшую сторону. Подобные манипуляции часто проводят мошенники и недобросовестные продавцы. Ведь чем меньше пробег, тем выше может быть стоимость авто на вторичном рынке.

Учитывая распространённость такой практики, покупателям просто необходимо знать о том, как проверить, скручен ли пробег на авто или нет. Если внимательно присмотреться к деталям, это можно сделать даже без наличия большого опыта. Плюс всегда есть возможность обратиться к специалистам, которые и назовут реальные цифры. Поскольку эта услуга платная, первым делом многие стараются определить факт обмана своими силами.

Как часто скручивается пробег

Перед тем как узнать, действительно ли у машины намеренно скручивали реальный пробег, нужно выяснить, кто, когда и зачем это делает.

Вы удивитесь, но в действительности количество пройденных километров могут не только уменьшать, но и намеренно увеличивать. Увеличение обычно выполняют в ситуациях, когда приближается срок для обязательного прохождения ТО. Но всё же чаще его уменьшают. Делают это при перепродаже подержанной машины, а также при ввозе иномарок из других стран.

Практически каждый автомобиль, а не только старые машины, имеют своего рода уязвимость, которая позволяет поменять настоящий пробег в ту или иную сторону. В подавляющем большинстве случаев его делают меньше, чтобы выручить больше денег при продаже. Ведь чем меньше машина проехала, тем она якобы в лучшем состоянии.

Но есть и такие автомобилисты, которые специально увеличивают пробег. Делается это для того, чтобы не проводить дорогостоящее техническое обслуживание в диапазоне от 90 до 105 тысяч километров. Поскольку при приближении отметки в 100 тысяч км. предстоят большие траты, владельцы стараются продать такие машины, а уже перекупщики немного увеличивают настоящий пробег. При этом при перепродаже они заверяют клиентов о том, что плановое ТО прошло в сроки, всё здесь замечательно, каждый расходник поменяли.

Иных оснований, кроме получения выгоды в том или ином виде, у процедуры скручивания пробега нет. Но это крайне распространённая практика, из-за чего нужно обязательно знать, как это происходит и что укажет на факт обмана.

Способы скрутки

Пробег отображается на таком элементе приборной панели как одометр. Их можно разделить на механические и электронные.

Наиболее уязвимыми справедливо считаются именно механические устройства. Сейчас вы вряд ли встретите современный автомобиль, который даже в 2019 году продолжают с завода . Но на вторичном рынке подобных машин огромное количество.

Чтобы изменить показатели на условном счётчике, можно воспользоваться такими способами:

  • Вскрыть приборную панель, чтобы добраться до одометра. Затем остаётся только переставить цифры на нужные значения, делая это вручную.
  • Соединить трос спидометра вместе с электрической дрелью. Делается это на участке, где спидометр соединяется с коробкой передач. Подобный способ скрутки обнаружить практически невозможно. Тут поможет ориентация сугубо на косвенные признаки.

Совершенно иначе дела обстоят на более современных автомобилях, где применяются электронные одометры. Здесь информация о пройденном расстоянии хранится на специальной микросхеме. Чтобы поменять данные, требуется подключить компьютер, воспользоваться специальным программным обеспечением.

Хотя иногда для скрутки просто меняют микросхемы, устанавливая вместо оригинальных платы, где уже запрограммирован нужный мошенникам пробег.

Чтобы обнаружить попытки обмана на электронных одометрах, следует смотреть на возможные оставленные следы в результате неаккуратного демонтажа. Плюс на электронной плате также могут присутствовать следы вмешательства.

При работе с электронными одометрами обычно применяются такие решения:

  • Программаторы, созданные специально для скручивания количества пройденных на машине километров. Это специальное программное обеспечение, которое подключается через диагностический разъём типа OBD2 и работает по CAN-шине.
  • Импульсные крутилки. Так называют устройства, используемых на иномарках, на которых отсутствует CAN шина. Эти девайсы подают на одометр специальный сигнал. Он имитирует импульсы с контроллера скорости на автомобиле, тем самым происходит изменение цифры, отображающих пробег.

Вне зависимости от того, с каким именно одометром вы выбрали машину, перед её покупкой рекомендуется в обязательном порядке проверить, настоящий ли на ней пробег.

Способы обнаружения факта сматывания пробега

Далее расскажем непосредственно о том, как можно узнать, скручен ли на самом деле пробег на автомобиле или нет. Это позволит избежать покупки чрезмерно изношенного автомобиля, а также машин, которые так и не прошли . В обоих случаях это грозит серьёзными финансовыми затратами, необходимыми для хотя бы частичного восстановления нормального состояния машины.

Можно выделить несколько основных методов, позволяющих обнаружить факт коррекции пробега:

  • аналитический подход;
  • технические решения;
  • компьютерная диагностика.

Поскольку пробег вращают повсеместно, вам не составит большого труда решить, как и где лучше проверить, скручен одометр или нет. Существует ряд автосервисов, СТО и частных специалистов, предлагающих услуги диагностики. Но многие пытаются сделать всё своими руками. Это вовсе не запрещено, но гарантий вам никто при этом не даст.

Аналитический подход

Одним из способов, как можно определить скручен ли на машине реальный пробег, является аналитический подход к сложившейся ситуации.

Суть метода заключается в том, чтобы внимательно изучить состояние автотранспортного средства, сделав выводы касательно того, соответствует ли состояние указанному на приборной панели пробегу.

В среднем по России автомобилисты за год наматывают по 15 тысяч километров. Попробуйте сопоставить эту цифру с годом, когда была произведена машина.

Предположим, что у вас на прицеле машина 2010 года выпуска. При этом на одометре красуются цифры в 65 тысяч километров. Цифра достаточно привлекательная. Но если брать средние показатели по пробегу, за неполные 9 лет автомобиль должен намотать около 120-125 тысяч километров. Уже на основе такой аналитики можно предположить, что пробег не настоящий.

Существуют и косвенные признаки, о которых стоит поговорить отдельно. На большинстве машин при определённом пробеге появляются потёртости на креслах, руль протирается от рук водителя, стираются накладки на педалях и пр. Всё это заменить для владельца достаточно затратно. Проще откорректировать цифры на одометре и ждать клиента, который купится на его обман. Увы, но в большинстве случаев недобросовестный продавец достаточно быстро находит покупателя, который слепо верит цифрам, но не проверяет их достоверность.

Технический метод

Это ещё один способ того, как можно узнать, смотан ли на присмотренном вами авто пробег или нет. Он актуален в том случае, если на автомобиле стоит механический одометр и его решили скрутить. Сделал это сам , принципиального значения не имеет. Тут главное установить факт обмана, тем самым исключив собственные риски.

Суть метода основана на том, чтобы осмотреть состояние привода, крепёжных элементов, цифр на приборной панели и некоторых других элементов.

Используя технический способ, на факт корректировки показателей одометра могут указывать такие признаки:

  • на самом одометре неровно располагаются цифры, что довольно легко обнаружить невооружённым взглядом;
  • на некоторых автомобилях могут появляться белые промежутки между цифрами;
  • царапины на болтах крепления привода спидометра;
  • полное отсутствие следов коррозии на них;
  • наличие новых элементов, которые отличаются от остальных;
  • наклейки, оставленные автомастерами, производившими ремонт (на них обычно указан реальный пробег);
  • текущее состояние дисков торможения и ремня газораспределительного механизма никак не может соответствовать заявленному пробегу;
  • на кузове и стёклах слишком много дефектов и сколов для такого километража.

Замена некоторых элементов не всегда указывает на факт обмана или скрутки. Определённые детали меняются в рамках технического регламента.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика реального или скрученного пробега применяется в ситуациях, когда речь идёт о машинах с электронным типом одометра, который тесно взаимосвязан с электронным блоком управления двигателя.

Огромное преимущество современных машин в том, что здесь электроника позволяет зафиксировать настоящие параметры и их изменения не только на самом блоке одометра, но и на других чипах. Есть множество примеров, когда одометр скручивали, но забывали или просто банально не смогли поменять информацию в других блоках памяти. Это позволяет быстро обнаружить факт обмана, если иметь в распоряжении соответствующее оборудование.

Компьютерная диагностика может быть проведена самостоятельно. Некоторые автовладельцы пользуются своими смартфонами со специальными установленными программами. Они позволяют подключиться к блоку управления, порой даже без прямого соединения кабелем, и проверить разные текущие параметры. Сравнивая информацию на одометре и сопоставляя её с данными в электронном блоке управления, можно обнаружить несоответствие.

Если подобных инструментов или навыков нет, тогда обращайтесь в автомастерскую. Будучи неквалифицированным в таком деле, любое вмешательство в программное обеспечение автомобильного ЭБУ может привести к непредсказуемым последствиям.

Альтернативные признаки обмана

Помимо озвученных методов, можно воспользоваться ещё несколькими подходами к решению вопроса.

Достаточно интересным и эффективным способом, как узнать, был ли скручен пробег на машине, является проверка автомобиля через электронные базы данных. Первым делом следует посетить сайт ГИБДД. Информацию о машине можно получить, регистрационные номерные знаки или даже имя автовладельца.

Использование базы данных ГИБДД позволяет не только узнать про пробег, но дополнительно получить крайне полезную информацию. К примеру, узнать про ограничения на регистрационные действия и аресты, штрафы, участие в ДТП и прочие факты, которые автовладелец может скрыть.

Есть также популярный сайт Госуслуг, где разработан специальный сервис для комплексной проверки автотранспортных средств. В их базе данных собрана информация из ГИБДД, страховых компаний, официальных автомобильных дилеров и пр. В основном требуется знать только VIN-код машины или же номер свидетельства о регистрации.

Подобный запрос позволяет получить развёрнутый ответ о всей истории машины, если она:

  • обслуживалась в сервисных центрах официального дилера;
  • была участником зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий;
  • проходила плановый обязательный технический осмотр.

Также вы можете воспользоваться базами данных по каждому источнику отдельно. Лучше начинать с сайта ГИБДД. Можно подать и письменный запрос, но ответа придётся ждать намного дольше.

К альтернативным способам того, как можно определить скрученный пробег и узнать настоящий, хотя бы примерно, стоит отнести анализ косвенных и прямых признаков в салоне и в подкапотном пространстве.

Для начала обязательно загляните в подкапотное пространство проверяемого транспортного средства. Здесь есть несколько основным моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • Подняв капот, сразу смотрите на бирку на шланге, которую цепляют при замене масла. Она будет присутствовать, если замену проводили в сервисном центре.
  • Перекупщики эти бирки обычно снимают, а неосведомлённый продавец даже не придаёт ей никакого значения.
  • На бирках указывают дату смены моторной смазки и пробег, который был зафиксирован на тот момент. Сравните параметры с нынешними данными, и сделайте выводы.
  • Некоторые автосервисы оставляют аналогичные бирки в дверных проёмах.
  • Некоторые недобросовестные продавцы специально покупают бирки с нужными им значениями, либо заполняют пустую бирку.
  • Далее взгляните на ремень газораспределительного механизма. Здесь не должно быть трещин и прочих признаков износа.
  • Обычно ремни меняют через 60-90 тысяч километров.
  • Проверьте состояние масла и прочих технических жидкостей.
  • Оцените общее состояние подкапотного пространства. Если пробег указан небольшой, но машина явно изношена, тут явно продавец вас обманывает.

Поскольку не все обслуживают в автосервисах, предпочитая менять то же масло своими руками, не всегда полученные сведения со стороны подкапотного пространства дают ответы на ваши вопросы.

Внешний вид

Как только вы подходите к машине, которую пришли посмотреть и возможно купить, смотрите на её внешнее состояние. Порой даже не надо заглядывать под капот, чтобы понять, стоит её покупать или нет.

  • головную оптику и задние фары;
  • состояние лобового стекла;
  • радиатор системы охлаждения двигателя;
  • капот.

Каждый пункт заслуживает отдельного рассмотрения.

  • Для начала взгляните на фары. Они не должны быть мутными и сильно затёртыми. Когда пробег составляет от 100 тысяч километров и более, оптика начинает мутнеть. Если машина прошла около 50 тысяч, тогда не исключено наличие нескольких сколов, но никакого серьёзного помутнения и потёртостей. В противном случае одометр врёт.
  • На лобовом стекле может не появляться царапин и сколов буквально до 20 тысяч километров. Если на стекле есть много мелких дефектов, пробег минимум 50 тысяч км. Примерно к 80-100 тысячам километров стекло мутнеет.
  • Проверьте дополнительно и боковые стёкла. Убедитесь, что они родные. Если боковые стёкла меняли, обычно это происходит по причине ДТП, когда автомобиль получил ощутимый удар в бок.
  • Радиатор никто для продажи менять не станет, поскольку узел достаточно дорогой. А вот замена по причине ДТП явление распространённое. Если на радиаторе вы видите большое количество сколов и повреждений, машину явно эксплуатировали очень активно.
  • Чем меньше сколов и дефектов на капоте, тем меньше его пробег.
  • Покрышки. Если автомобиль прошёл не более 100 тысяч км., резину автомобилист ещё наверняка использует родную. Если она совершенно новая, есть повод задуматься о том, сколько в действительности должно быть на одометре.
  • Тормозные диски. Имея определённые навыки и сумев нащупать выемку на диске, можно примерно оценить степень износа. Если глубина выемки больше 3-4 мм, машина на этих тормозных дисках точно прошла около 100 тысяч км. Но после 80 тысяч их обычно меняют.
  • Двери. До 100 тысяч никакого люфта быть не должно. Открыв и отпустив дверь, при таком пробеге она должна чётко занять устойчивое положение. Если это бывший автомобиль службы такси, более сильный люфт будет наблюдаться со стороны пассажирских дверей.

Достаточно наглядные признаки , которые обязательно нужно использовать, проверяя машину перед её покупкой.

Салон

Не менее важным считается состояние элементов салона. Для этого, изучив документы, посмотрев на внешний вид машины и заглянув в подкапотное пространство, потребуется сесть в авто.

Ещё один наглядный пример того, как можно определить скрученный на машине пробег.

Основными идентификаторами по салону являются:

  • пороги;
  • сиденья;
  • руль;
  • подлокотник;
  • рычаг КПП;
  • педали;
  • стеклоподъёмники.

Тут следует обратить внимание на износ деталей, несвойственный для скрученного пробега. Часто именно салон даёт понять, что вас пытаются обмануть, и на одометре должны быть совершенно другие цифры.

  • При наличии оплётки на самом руле и ручке коробки передач обнаружить потёртости не удастся.
  • Примерно к 50 тысячам км. на руле, КПП и педалях появляются небольшие следы потёртостей.
  • Если это дорогой автомобиль в богатой комплектации, с кожаной оплёткой, то на ней потёртости появятся не ранее 100 тысяч км.
  • Примерно к 150-200 тысяч родная обмотка на руле трескается, разрушается, становится матовой.
  • В педальном узле смотрите на состояние наиболее активно используемой, то есть правой педали газа. Если машина прошла более 200 тысяч км., ребристая поверхность сотрётся, станет гладкой и практически зеркальной.
  • Сквозные отверстия от протёртостей на родном ковролине появляются после 200-250 тысяч км.
  • Сиденья будут продавливаться и иметь явные признаки просиживания даже на недорогих авто примерно после 200 тысяч км. Проверять кресла следует без чехлов и накидок.
  • Сильные потёртости заднего ряда говорит о том, что наверняка машину использовали для такси.
  • Стёртые и изношенные кнопки приборной панели, а также стеклоподъёмников подсказывают вам, что реальный пробег этой машины близок к отметке 200 тысяч км.

Осматривать автомобиль нужно со всех сторон. В особенности, когда речь идёт о солидной покупке и о машине, к которой остаются вопросы.

Не стоит слепо доверять продавцу. Иногда сами автовладельцы, решившие продать ранее купленный подержанный автомобиль, даже не знают про факт скрутки пробега. Найти виновного в такой ситуации сложно. Но зато возможно подтвердить или опровергнуть внесения изменений в показатели одометра. Если пробег не соответствует действительности, это ещё . Иногда скрутку делают небольшую, и существенно на состоянии и ресурсе машины это не отображается.

Проверка у специалистов

Сомневаясь в собственных возможностях, не имея времени или ресурсов для самостоятельной проверки, либо просто желая узнать авторитетное мнение, есть смысл обратиться за помощью к специалистам.

Многие эксперты в области автоподбора в перечень предоставляемых услуг обязательно включают комплексную проверку машины на её юридическую чистоту, участие в ДТП и реальный пробег. Порой не стоит жалеть на это деньги.

Суть профессиональной проверки заключается в использовании специализированного оборудования, подключения к электронному блоку управления. Для эксперта отыскать признаки скрутки на машинах с механическим одометром предельно простая задача. Немного сложнее обстоят дела с электронными устройствами. Но в этом случае просто применяют метод компьютерной диагностики, считывают информацию с электронного блока управления.

Обращаться к специалистам или нет, дело лично каждого. Важно понимать, что при покупке машины на вторичном рынке, скрученный одометр может оказаться далеко не самой серьёзной проблемой. Но настоятельно рекомендуется проверять буквально всё.

Неизвестно по какой причине, но большинство автомобилистов в России свято верят, что та штуковина, которая показывает пробег автомобиля, называется спидометром. На самом деле спидометр (от английского слова speed) показывает скорость и только ее. Пробег фиксирует одометр – принципиально иной по конструкции прибор. Единственное, что их роднит, так это приборная доска, на которой они расположены. Поэтому давайте определимся раз и навсегда: корректируют (или «скручивают») не спидометр, а одометр.

Как это устроено?

Для полного понимания вопроса кратко разберемся в устройстве одометра. Примерно до 90-х годов прошлого века в мировом автопроме (на отечественных моделях – дольше) использовался простой механический одометр.

По сути это счетчик с цифрами плюс редуктор с огромным передаточным числом. То есть входной вал такого редуктора нужно провернуть 1 500 – 2 000 раз, чтобы один из «валиков» счетчика прошел один оборот. Механический одометр с помощью тросика соединен с выходным валом коробки передач. Шестерни крутятся, и медленно, но верно «набегает» пробег.

В электронном одометре никаких валиков, редукторов, тросиков и прочего архаизма нет. На том же самом выходном валу коробки (реже на колесе) смонтирован магнитный или оптический датчик, считающий обороты. Далее он передает полученные сведения в электронный блок управления, а тот уже выводит их на экранчик на приборной панели.

Данные о пробеге сохраняются на всякий случай еще в нескольких блоках управления, иногда – еще в ключе зажигания. Чаще всего резервных точек хранения информации – три-четыре штуки, на самых современных BMW и Land Rover (именно эти марки традиционно считаются самыми проблемными для корректировки пробега) их может быть семь-восемь.

Как скручивается пробег?

Публиковать здесь подробную инструкцию о том, как скрутить пробег, мы не будем. Но расскажем вкратце о сути процесса.

Механический одометр обычно скручивают двумя способами. Первый заключается в том, чтобы присоединить к входному валу счетчика электромоторчик или обычную электродрель и «смотать» его обратно. От этого дедовского метода, кстати, и произошел термин «скрутка пробега».

Минус этого способа в том, что пресловутый редуктор, о котором мы говорили чуть выше, не позволит скорректировать пробег быстро. Сидеть с дрелью придётся часами. Для тех, кто не привык ждать, есть другой вариант: разобрать блок одометра и собрать его заново, выстроив предварительно желаемую комбинацию цифр.

Электронные одометры , как нетрудно догадаться, корректируются с помощью электронных же устройств. На относительно бюджетных и простых автомобилях достаточно отвинтить щиток приборной доски и подсоединить его через разъем к компьютеру, затем с помощью специальной программы скорректировать данные. Щиток ставится на место и тогда, кроме как по царапинам на крепежных винтах, выявить факт вмешательства в систему будет невозможно.

Наличие резервных точек хранения информации о пробеге процесс несколько усложняет, но несильно. В случаях «средней тяжести» нужно подключаться через диагностический разъем к бортовому компьютеру и стирать все данные в резервных блоках. При необходимости «перепрошивают» ключ зажигания. Если хотя бы один блок останется нетронутым, спустя короткое время после корректировки на экранчике одометра рискуют появиться прежние цифры. В особо «тяжелых» случаях в блок управления впаивается новая микросхема, позволяющая корректировать пробег.

На сегодняшний момент не существует ни одного автомобиля, у которого нельзя скрутить пробег. Почему? Да потому, что автопроизводителю нет никакого смысла заниматься защитой данных о пробеге всерьез. Чаяния покупателей на вторичном рынке их не беспокоят, поэтому если вы берете машину с пробегом, то полагайтесь на свои знания и удачу.

Сколько стоит?

Совсем не дорого. При желании можно найти умельцев, которые скрутят простой механический одометр за 1 000 рублей. Простой электронный одометр корректируется по цене от 1 500 рублей. Сложные модели вроде новых BMW и Land Rover «обработать» стоит дороже – от 3 000 до 5 000 рублей. Верхняя планка, впрочем, всегда ограничена фантазией мастера. Если он видит, что клиент явно с деньгами, но без знаний, цена может быть установлена произвольно.

Как определить, что пробег скручен?

Напрямую практически невозможно. Если процедуру корректировки проводили более-менее грамотные люди с минимальными знаниями по специфике моделей, найти следы внешнего вмешательства при компьютерной диагностике не удастся. Можно оценить косвенные признаки износа: стершиеся накладки на педали, обтертую обивку руля и кресел. Попробуйте сравнить ощущения в водительском и пассажирском кресле – у сильно «укатанных» машин первое, возможно, будет продавлено сильнее. Но помните, что накладки, чехлы и оплетки на руль стоят дешево.

Есть еще такие предательские вещи, как этикетки с указанием пробега, которые заботливые сервисмены вешают под капот для того, чтобы хозяин не забыл, когда в следующий раз нужно менять масло. Бывает, что скорректировав пробег везде, где только можно, продавец забывает отрезать эту бумажку, которая выдаст его с головой. Еще имеет смысл посмотреть сервисную книжку – ее отсутствие послужит верным признаком для беспокойства.

Вообще, сам по себе пробег не является основным индикатором износа автомобиля. В Европе за пять лет люди накатывают по 150-200 тысяч километров, но ездят аккуратно и своевременно проводят все сервисные процедуры, в результате чего машины остаются в хорошем состоянии. Безалаберный же водитель может «убить» автомобиль и за 30-40 тысяч. Поэтому при покупке машины в первую очередь обращайте внимания на состояние самой машины, а не на данные ее одометра.

Наверняка многие водители сталкивались с необходимостью намотать километраж на спидометре по разным причинам. Некоторые находили выход из сложившейся ситуации путем обращения к специалистам, тогда как другие так и не смогли решить проблему, хотя на самом деле все очень просто.

Почему не стоит относиться к накрутке пробега отрицательно?

У большинства автолюбителей сложилось предвзятое мнение по отношению к тем, кто принимает решение намотать одометр. Дело в том, что недобросовестные продавцы прибегают к смотке одометра, желая скрыть истинный пробег, чтобы подороже продать подержанный автомобиль.

Но стоит заметить, что скручивают километраж не только в сторону уменьшения. Существуют объективные ситуации, требующие увеличения пробега:

  • Необходимость пройти техническое обслуживание в сервисном центре раньше срока, например, перед дальней поездкой.
  • Замена приборной панели, в результате чего происходит сбой показателей одометра.
  • Необходимость скрутить пробег в связи с заменой двигателя.
  • Установка колес нестандартного диаметра, из-за чего фактический пробег не соответствует действительному.
  • Справедливая компенсация затрат на топливо.

Конечно, бывают случаи, когда нужно уменьшить пробег. Действительно, у аккуратного хозяина не всегда отличное состояние автомобиля соответствует истинному пробегу, что особенно огорчает во время продажи, когда покупатель, увидев на спидометре внушительную цифру, требует сбросить цену. В таком случае достаточно просто намотать пробег, если в остальном хорошее техническое состояние автомобиля не выдает его реальный возраст.

Как накрутить пробег?

Многие автолюбители, даже те, которые нуждаются в накрутке пробега по объективным причинам, нередко отказываются от данной процедуры в ущерб собственным интересам, хотя на самом деле накрутка пробега является абсолютно безопасной для электронных систем автомобиля.

Намотать спидометр можно при помощи специального устройства, получившего название «моталка». Устройство предназначено для накручивания показаний электронного спидометра на автомобилях, выпущенных после 2006 года. Хотя если автомобиль имеет более ранний год выпуска, можно также подобрать прибор для изменения пробега.

Отличительными достоинствами устройства для накрутки спидометра можно считать:

  • Устройство не требует специальной установки.
  • Подключается через диагностический разъем прямо в салоне автомобиля.
  • Использовать намотку спидометра сможет любой владелец автомобиля, так как прибор характеризуется легкостью в управлении.
  • Крутилка имеет компактные размеры, поэтому может храниться даже в бардачке.
  • Высокая скорость намотки спидометра может достигать 5 тысяч километров в час.
  • Прибор подходит под любую марку современного автомобиля, независимо от объема двигателя или типа коробки передач.
  • Намотка изменяет показания километража одновременно в каждом дублирующем блоке.

Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.

О типах спидометров

Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механический спидометр

Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.

Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

Электромеханический спидометр

Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости . Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.

Электронный спидометр

Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.

Зачем изменяют показания спидометра?

Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.

Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:

  1. Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
  2. При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
  3. При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.

Как производится подмотка спидометра?

Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.

Как подмотать механический спидометр?

Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

Как корректировать электромеханический спидометр

Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

  • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
  • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

Как подмотать электронный спидометр


Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.

Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.



Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

CAN крутилка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Генератор скорости

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png