Изначально категорию микроавтобусов позиционировали преимущественно как для перевозки пассажиров. Это городские маршрутки, микроавтобусы междугороднего типа и пр. Но сейчас многие выбирают их для семейного использования, то есть для совместных поездок со всеми членами большой семьи. Это позволяет отказаться от нескольких легковых машин, не вызывать такси, а добираться до нужного места всем вместе в одном авто.

Претенденты

Выбор микроавтобусов для семьи достаточно велик. Если вы делаете акцент на надёжности, безопасности, комфорте и достойных технических характеристиках, тогда вам стоит обратить внимание на составленный для вас рейтинг микроавтобусов.

Представленные машины хорошо покупают, их относят к числу надёжных и безопасных видов транспортных средств. Окончательная оценка за вами, поскольку каждый покупатель делает выбор, исходя из личных предпочтений, требований и пожеланий к машине.

Самый оптимальный метод выбора заключается в изучении сразу нескольких потенциальных вариантов микроавтобуса. Сравнив их, вы сможете купить наилучший бус непосредственно для вашей семьи.

У каждого представленного микроавтобуса есть всё, чтобы претендовать на звание лучшего. Но понятие лучший достаточно субъективное. Потому мы предлагаем на выбор несколько достойных микроавтобусов, чтобы облегчить процесс принятия окончательного решения.

По параметрам надежности, безопасности и комфорта отобрали представителей следующих автопроизводителей:

  • Volkswagen;
  • Mercedes;
  • Hyundai;
  • Peugeot;
  • Citroen;
  • Ford;
  • Fiat.

Именно среди этих автомобильных брендов предлагаем вам сделать выбор. У каждого из микроавтобусов есть много чего хорошего, что сможет удовлетворить ваши потребности, пожелания или вписаться в доступный на покупку машины бюджет. Будем знакомиться с кандидатами на попадание в ваш семейный гараж.

Volkswagen Transporter Kombi City

Как видно из названия, этот пассажирский вариант микроавтобусов знаменитого немецкого автопроизводителя предназначен, прежде всего, для городских условий эксплуатации. Но если вы большой любитель загородных вылазок всей семьей, то можно уверенно говорить о том, что по уровню надёжности этот автомобиль вас точно не подведёт. Существуют модификации с длинной колёсной базой (LR) и укороченный вариант (KR).

При стоимости порядка 2.5 миллиона рублей можно выбрать один из двух вариантов дизельного силового агрегата: 102-сильный или 140-сильный. Первый комплектуется пятиступенчатой механической коробкой, второй – шестиступенчатой механикой.

Одно из несомненных достоинств – обширный функционал. В частности, можно отметить наличие многофункциональной мультимедийной системы, которая может отслеживать состояние водителя и предупреждать, если выявит признаки усталости. 9-местный микроавтобус оснащён автокондиционером Climatic, угольным фильтром салона, дополнительной печкой для обогрева салона, пакетом «Свет и видимость», боковыми стёклами с теплоизоляцией и множеством других «вкусностей».

Основное достоинство автомобиля – практичность и надёжность, характерные для всех микроавтобусов данного модельного ряда – не случайно «Транспортёр» считается одной из наиболее востребованных на российском рынке машин данного класса. Можно даже сказать, народной, если учесть и грузопассажирский вариант.

Среди недостатков следует отметить дороговизну обслуживания (по сравнению с японскими авто), а также не самое хорошее качество отделки салона.

Автомобиль возглавил рейтинг микроавтобусов по соотношению надёжности и качества к стоимости вполне заслуженно. Ветеран держит марку и наверняка будет ещё долго радовать приверженцев бренда новыми, более усовершенствованными модификациями.

Другой представитель немецкого автопрома, наоборот, отличается отличным качеством отделки внутренней части, также характеризуясь богатым оснащением и более весомой в количественном отношении линейкой моторов.

Хотя автоконцерн позиционирует V-Class как минивэн, по большинству показателей (размерам, компоновке) это типичный микроавтобус, идеально подходящий для повседневной перевозки членов семьи. Но всё же его конёк – это поездки на дальние расстояния – благодаря просторному и комфортному салону, а также достаточно вместительному багажному отделению.

На рынке РФ автомобиль предлагается с 2.1-литровыми силовыми агрегатами мощностью 136/163/190 «лошадей», которые агрегируются с шестиступенчатой МКПП (более слабые моторы) или 7-ступенчатым автоматом G-Tronic Plus.

В базовой комплектации авто оснащается системой, контролирующей уровень усталости водителя (на основе анализа нескольких факторов), и предупреждающей сидящего за рулём о необходимости сделать остановку и отдохнуть звуковой и световой сигнализацией. Дополнительно можно установить ещё целый ряд систем, повышающих уровень комфорта и безопасности: предупреждения столкновений, адаптивного круиз-контроля, курсовой стабилизации, удержания выбранной полосы движения. При монтаже пакета с камерами кругового обзора существенно упрощается парковка достаточно габаритного микроавтобуса в условиях дефицита городского пространства.

Выбор микроавтобуса V-Class вполне оправдан: в рейтинге и качеству ему нет равных. Что касается люксового исполнения – то это прямой аналог S-класса в нише микроавтобусов: сдвижной панорамный люк, холодильник и держатель термокружек на центральной консоли, хромированные дефлекторы и другие декоративные элементы, выполненные из полированного алюминия,

Основные достоинства Mercedes-Benz V-Class:

  • просторный и комфортный салон;
  • отличное качество отделки;
  • хороший выбор современных дизельных двигателей с неплохими динамичными характеристиками.

Главный же недостаток – высокая стоимость: от 3.2 миллионов рублей (авто с 136-сильным мотором в начальной комплектации) до 7.2 миллионов (люксовый вариант).

Это единственный представитель заднеприводных автомобилей в списке лучших микроавтобусов для семейных путешествий. И пускай особыми излишествами экстерьера он не радует, строгость и элегантность никогда не выходили из моды – а именно таковой является внешность корейской машины. На третьем месте этому микроавтобусу удалось закрепиться благодаря отличному соотношению стоимости к надёжности. По уровню комфорта здесь можно было бы ещё добавить, но в целом даже длительные поездки вряд ли будут утомительными – салон в Н-1 одинаково практичен и эргономичен.

С точки зрения водителя претензий к гамме силовых агрегатов быть не должно: на выбор предлагается два бензиновых силовых агрегата, 116-сильных и более мощный – на 170 лошадиных сил. Второй вариант – это форсированный мотор A2 CRDi с индексом 2.5, который работает в «содружестве» с 5-ступенчатой АКПП, первый поставляется шестиступенчатой механикой. И хотя разгонная динамика здесь не впечатляет, то с уровнем расхода горючего всё в порядке: в смешанном цикле микроавтобус потребляет порядка 7.5 л/100 км.

Диапазон цен – без сильного разброса. Если минимальная конфигурация обойдётся вам в 1.95 миллионов рублей, то наиболее «нафаршированная» модель стоит всего 2.1 миллионов. Но фоне лидеров рейтинг это очень даже немного как для вмести тельного автомобиля, предназначенного для перевозки членов семьи, как по городу, так и на дальние расстояния.

Неприхотливый в эксплуатации, он характеризуется продольным расположением мотора и зависимой подвеской. Материалы отделки салона – явно бюджетного класса, мультимедийный центр не впечатляет большими возможностями, начинка машины тоже не впечатляет – словом, добротный бюджетный микроавтобус. Его основные плюсы – надёжность и низкая цена. Среди минусов – отсутствие комфорта для пассажиров в современной интерпретации, а также дешёвые отделочные материалы, которые уже после нескольких лет эксплуатации теряют первоначальный вид.

Презентация этого микроавтобуса состоялась относительно недавно – во время проведения Женевского автосалона в 2016 году. Так что если вы ищете лучшие микроавтобусы для семьи 2019 года с точки зрения новизны, то советуем обратить внимание именно на эту модель. Этот «путешественник» обладает единой платформой с «одноклубниками» Toyota Proace и Citroen Spacetourer, что соответствует общей концепции группы PSA, так что по большому счёту техническое оснащение у этих машин практически одинаковое. Но это не относиться к экстерьеру – внешность каждой модели соответствует корпоративному стилю соответствующих брендов.

Чем же привлекает новый Traveller? Прежде всего – безопасностью. По результатам краш-тестов по версии EuroNCAP микроавтобус получил пять звёзд, то есть самую высокую оценку.

Длина машины благодаря применению модульной платформы может изменяться в пределах 4.6-5.3 метров, однако высота неизменна – 1.94 метра, что позволяет без особых проблем ставить авто в крытые паркинги.

На российском рынке представитель международной группы с французскими корнями представлен, в том числе, люксовой комплектацией Business VIP. Здесь, кроме всего прочего, имеется возможность сложной трансформации заднего ряда кресел. Например, в двухместный диван и отдельно стоящее кресло. Самая дорогая версия включает также отделку сидений качественной кожей, парковочные датчики и камеры, ксеноновую оптику, круиз-контроль, система слежения за соблюдением рядности и контроля «слепых» зон.

Силовой агрегат только один – двухлитровый 150-сильный турбодизель, агрегирующийся с шестиступенчатой МКПП или 6-диапазонным «автоматом» EAT6 (только для люксовой комплектации).

Цена начальной версии – 1.99 миллионов рублей, за Business VIP придётся отдать 2.6 миллионов рублей.

Достоинства «француза»:

  • хорошее оснащение;
  • демократичная стоимость (опять же в сравнении с немецкими аналогами);
  • просторный салон, неплохой уровень комфорта.

Среди недостатков – отсутствие выбора силовых установок, а также не самое лучшее качество отделочных материалов не в люксовой комплектации.

Как мы уже отмечали, этот микроавтобус является близнецом предыдущей модели, так что в нашем перечне самых надёжных микроавтобусов в России он поставлен на одну позицию ниже разве что за более простой экстерьер, во многом напоминающий Traveller, за исключением передка. Что касается технической оснащённости, то она практически идентична – и ходовая часть, и то, что находится в моторном отсеке, и даже перечень дополнительных опций.

Так что с выбором двигателя никаких компромиссов – только 150-сильный турбодизель, только хардкор. В отличие от Traveller, здесь возможны только две комплектации. При выборе версии с удлинённой базой объём багажного отсека увеличивается с 603 литров до 990.

Базовая комплектация, которая Feel очень неплоха. Присутствуют 4 подушки, двухзонный климат-контроль с отдельным автокондиционером для пассажиров, ESP, подогрев сидений (только передних), круиз-контроль, обогреваемые зеркала с электроприводом. Сдвижные задние двери присутствуют с обеих сторон машины, на втором/третьем рядах комфортно размещаются по три пассажира.

Автомобили, поставляемые на российский рынок, комплектуются усиленной подвеской, характеризующейся несколько увеличенным дорожным просветом (175.0 мм), для облегчения запуска мотора в холодную погоду присутствует догреватель. Авто оснащается также запаской и системой экстренного оповещения, базирующейся на использовании отечественной спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС.

За самый дешёвый вариант придётся выложить 1.99 миллионов рублей, за более продвинутую комплектацию – 2.05 миллионов. Это намного дешевле Volkswagen Transporter Kombi, не говоря о Mercedes-Benz V-Class.

Плюсы микроавтобуса:

  • приличное оснащение;
  • вместительный салон, особенно удлинённая версия;
  • ценовая доступность.

Недостатки те же, что и «путешественника»: отсутствие выбора двигателя, средний уровень отделочных материалов, а по оформлению передка Citroen уступает Peugeot.

Многим отечественным автомобилистам хорошо знаком грузопассажирский автомобиль Форд Транзит, который длительное время был одним из наиболее популярных микроавтобусов. В настоящее время на смену ему пришёл Tourneo Custom, по сути, являясь существенно улучшенной версией старшего собрата.

Если на внутреннем рынке машина предлагается исключительно в заднеприводном варианте, то для России и других европейских стран поставляются автомобили только с передним приводом. По сравнению с предыдущей модификацией микроавтобус оказался более тяговитым и получил , что для российских условий более чем актуально.

Существует две модификации автомобиля – короткобазная (длина – 4.97 м) и с длинной базой (5.34 м). Для семей с тремя и более детьми это очень неплохой выбор. В рейтинге лучших семейных микроавтобусов в мире 2019 года автомобилю досталось почётное шестое место. Во многом – благодаря возможности трансформации салона: формула «3-3-3» легко преобразуется в вариант «2-2-2», при котором посередине салона появляется складной столик для обеда, игр и других коллективных занятий. А всего в наличии имеется около 30 вариантов компоновки салона.

125-сильный 2.2-литровый дизель – единственный в линейке доступных моторов, причём далеко не самый мощный, если учесть, что вес микроавтобуса весьма солидный, порядка 3 тонн. Отсюда – неудовлетворительная динамика.

Зато с оснащением здесь всё более чем хорошо: есть автокондиционер, датчики парковки, ЦЗ с дистанционным управлением, система старт/стоп, круиз-контроль, система контроля рядности и другие «вкусности».

Так что маломощный мотор можно назвать единственным серьёзным недостатком, который явно перевешивается достоинствами автомобиля:

  • хорошим оснащением;
  • запоминающейся внешностью;
  • множество ассистентов и систем активной безопасности;
  • демократичная стоимость (1.89-2.07 миллионов рублей).

Единственный «итальянец» в нашем ТОП-10 лучших микроавтобусов для семьи – это наследник Ducato, который меньше его по габаритам, но больше Doblo. Экстерьер автомобиля схож с представителями группы PSA Пежо Эксперт и Ситроен Джампи. В Европе это достаточно популярная модель, которая последний раз была подвергнута рестайлингу в 2007 году.

Основная концепция обновлённого Scudo – привлекательная внешность, максимум пространства в салоне и удобства для водителя/пассажиров. Если предшественник был рассчитан не перевозку всего 7 пассажиров, то модификация Scudo Panorama может вмещать до 9 человек, включая водителя. При этом объём салона составляет 7 кубометров при 0.77 кубометрах, отведённых под багажное отделение.

Что касается комфортности салона, то речь идёт не только об эргономике кресел, но и элементов управления микроавтобусом, что существенно облегчает управление автомобилем.

Наконец, экстерьер Скудо действительно запоминающийся, с покатым динамичным обликом, который у многих ассоциируется с внешностью спортивного минивэна или универсала.

Для семьи предлагает комплектация Scudo Panorama Family с трёмя вариантами силовых агрегатов: двух дизелей (1.6/89 и 2.0/118) и одного бензинового двухлитрового мотора мощностью 138 л.с.

Fiat Scudo можно с полным основанием назвать современным и очень симпатичным микроавтобусом, который в определённом смысле конкурирует с Mercedes-Benz Vito и VW Transporter, проигрывая им разве что в имиджевом плане. По цене преимущество – за «итальянцем» (0.9-1.3 миллионов рублей).

Итак, достоинства модели:

  • действительно вместительный салон;
  • невысокая стоимость;
  • трёхзонный климат-контроль.

Среди минусов – отсутствие парктроника, что для любого микроавтобуса серьезный недочёт. Есть проблемы и с эргономикой педалей, но в целом, если вы не хотите переплачивать за бренд, Fiat Scudo может оказаться хорошей альтернативой лидерам рейтинга.

Если вы спросите, какой микроавтобус для семьи самый надёжный, немалое количество специалистов назовут именно эту модель. Неприхотливость удачно сочетается в нём с хорошей вместительностью, в настоящее время выпускается уже шестое поколение этого «ветерана».

Среди самых заметных плюсов «Каравеллы» – отличная эргономика водительского места, однако и пассажиры будут чувствовать себя максимально комфортно и безопасно, чему способствует немалое количество пассивных/активных систем.

С начинкой у последнего поколения тоже всё хорошо. Здесь вам и климат-контроль, и подогрев передних кресел, настраиваемый вручную круиз-контроль с возможностью полной остановки автомобиля, электроподогрев заднего/ветрового стёкол, оснащённая доводчиком дверца багажника. Доковые двери снабжены электроприводом, которым можно управлять дистанционно.

Гамма моторов обширная, представленная как дизелями. Так и бензиновыми силовыми агрегатами мощностью в пределах 102-204 лошадиных силы. В новом микроавтобусе расход топлива заметно снижен, как и объём вредных выбросов. В качестве трансмиссии имеется возможность выбора между механикой, роботизированной КПП или полным приводом 4-motion.

Нельзя не отметить наличие большого количества систем-ассистентов:

предотвращения фронтального столкновения, оценки состояния водителя, обзора перестроения, контроля спуска, автоматической остановки автомобиля после аварии.

Среди наиболее часто упоминаемых достоинств можно отметить следующие:

  • исключительная надёжность;
  • невысокий расход;
  • отличная вместительность;
  • высокая посадка.

Но есть и минусы – отсутствие комплектации с коробкой-автоматом, дорогое официальное обслуживание, хотя это характерно для всех «немцев» без исключения.

Peugeot Expert Tepee

Этот пяти- или девятиместный микроавтобус предлагается со стандартной и удлинённой базой. Характеризуется отличными показателями трансформации салона. В настоящее время выпускается третье поколение автомобилей, продажи которого стартовали в 2016 году. Специалисты из Peugeot хорошенько поработали над экстерьером, сделав его более современным и динамичным. Основными конкурентами автомобиля, вошедшего в рейтинг лучших микроавтобусов для семьи благодаря невысокой стоимости (деньги действительно небольшие для этой категории транспортных средств – от 1.8 миллионов рублей), являются Ford Tourneo Custom, Renault Trafic Combi, VW Transporter Kombi.

В качестве семейного автомобиля Tepee будет идеальным вариантом, поскольку легко может вместить любое количество багажа, много детей и других близких родственников, а также домашних питомцев впридачу – что ещё нужно для хорошего отдыха на природе?

Три ряда сидений обладают неисчерпаемыми возможностями трансформации – в этом компоненте французские автоконструкторы являются законодателями моды. Посадка благодаря спаренным сдвижным задним дверям очень удобная, габаритный проём также добавляет комфорта при посадке/высадке.

В России предлагается три комплектации с двумя двухлитровыми дизельными моторами, мощностью 120/165 «лошадей». Коробка – либо 6-ступенчатая «механика», либо 6-ступенчатая АКПП.

Оснащение даже в базовой комплектации весьма солидное. За дополнительные деньги автомобиль можно оснастить современным мультимедийным центром с цветным экраном, множеством систем активной/пассивной безопасности.

Основные достоинства модели:

  • практичность;
  • высокая вместительность;
  • невысокий расход топлива.

Серьёзный недостаток Expert Tepee – плохая шумоизоляция салона, есть проблемы с распределением воздушного потока в задней части машины.

В качестве силового агрегата используется мощный 2.8 или 3-литровый турбодизель, развивающий 128/178 лошадиных сил и оснащённый интеркулером и электронным впрыском дизтоплива. Несмотря на такой литраж, мотор отнюдь не прожорлив. В городском режиме он «кушает» 9 литров горючего, в смешанном – 8 литров.

Базовая комплектация Citroen Jumper включает только водительскую подушку безопасности, электропривод задней двери, аудиоподготовку, системы ABS/EBD, 16-дюймовые стальные диски.

Это не самый дешёвый микроавтобус – самая недорогая комплектация стоит от 2.3 миллионов рублей, и именно по этой причине неплохой автомобиль занял в ТОП-10 последнее место. Будь он демократичнее по стоимости – имел бы гораздо больше поклонников. Впрочем, их и так достаточно, включая и нашу страну.

Основные достоинства Citroen Jumper:

  • повышенная вместительность;
  • неплохое качество сборки;
  • оптимальная организация водительского места.

Статья о том, как правильно выбирать минивэн, на что обращать внимание при выборе семейного автофургона. Советы и рекомендации. В конце статьи - интересное видео о выборе минивэна.


Содержание статьи:

Далеко не все российские автолюбители знают, что такое минивэн, хотя при этом нередко в разговорах используют это модное словечко для характеристики современных автомобилей.

Однако те водители, которым доводилось использовать такой тип автомашины, знают, что минивен является великолепным семейным автофургоном. Его вместительный салон позволяет перевозить до девяти человек вместе с водителем. Благодаря большому количеству сидений, этот автомобиль может взять в путешествие достаточно большую семью, включая и взрослых, и детей.

Кроме того, минивэны широко используются в служебных целях различными фирмами для транспортировки груза малых и средних габаритов. Эта машина также незаменима для длительных путешествий. В современных образцах имеются самые совершенные технические разработки: климат-контроль, кондиционер, телевизор и много других полезных функций.


Ранние семейные автофургоны изготавливались по довольно простой технологии, поэтому подвеска у них была слабой, двигатель - маломощным, и комфортность оставляла желать лучшего. Это объяснялось тем, что такой автомобиль выпускался только для рабочих целей, и, приобретая его, автовладельцы стремились сэкономить на его обслуживании.

Технология современного производства автофургонов теперь направлена, прежде всего, на людей. Поэтому качество автомобиля и комфортабельность его салона многократно улучшились. Новые марки минивэнов обладают отменной функциональностью и великолепными ходовыми качествами.

И несмотря на то, что производители не перестают усовершенствовать модели этих автомашин, их цена сохраняет свою доступность. Поэтому те водители, которые предпочитают по той или иной причине минивэн, не переживают относительно стоимости ремонта или приобретения нового автомобиля.

Критерии выбора семейного минивэна


К покупке минивэна необходимо отнестись очень серьезно. Пусть цена этого автомобиля относительно невысокая, но, тем не менее, на его приобретение придется выложить кругленькую сумму, а это дело серьезное.

Частному водителю выбор минивэна лучше осуществлять вместе с членами своей семьи, потому что, как мы уже говорили, минивэн для частного владения является семейным автомобилем. Поэтому комфорт для всей семьи – прежде всего. Фирмам, приобретающим такие автомобили, стоит при выборе стоит сделать акцент на его вместительность.

Рассмотрим основные моменты для грамотного выбора минивэна:

  • цена автомашины и планируемые расходы на обслуживание;
  • число мест для посадки и вместимость багажного отсека;
  • оценка мощности мотора, качество подвески и разновидность привода;
  • установка производителем функционального оборудования, обеспечивающего удобное управление и комфортабельность в салоне автомобиля.
Многие автолюбители придают особое значение внешнему виду автомобиля, но в данном случае выбор у них будет не слишком велик, потому что большинство миневэнов имеют почти одинаковую форму, независимо от модели.

Габариты современных автофургонов почти не превышают размеры других автомобилей средней категории независимо от того, хэтчбек ли это или универсал, или седан. Поэтому у владельца минивэна не может быть беспокойства относительно маневренности в городских пробках или на тесных парковках.

Более того, индивидуальность конструкции этого автомобиля повышает его безопасность, а высокая посадка обеспечивает хороший обзор, поэтому минивэн просто незаменим при перевозке пассажиров.

А теперь рассмотрим десятку самых лучших менивэнов, из числа которых можно выбрать весьма достойный автофургон.

Десятка лучших минивэнов стоящих покупки


Не смотря на то, что этот автомобиль занял всего лишь десятое место в рейтинге, он является вполне отличным минивэном. Его дизайн не может не понравиться как взрослым, так и маленьким членам вашей семьи. Этот минивэн увидел свет в 2010 году и сразу же покорил автолюбителей функциональным качествами и конструктивными особенностями.

Так, например, водительские двери и двери для пассажиров раскрываются в разные стороны, что очень удобно при посадке. Это обусловлено тем, что петли пассажирских дверей крепятся за заднюю часть кузова. Плюс ко всему, благодаря такой конструкции дверей в салоне ощутимо увеличилось пространство для пассажиров. Багажник открывается почти на 90 градусов, что придает дополнительное удобство при его эксплуатации. Этот минивэн обладает мощностью в 140 л.с., а объем его двигателя соответствует 1,4 литра.


Пять дверей и компактность – первые признаки этого минивэна, выпущенного в 2009 году. Из-за своих небольших габаритов этот минивэн отнесен к классу «В», но при этом является одним из лучших автомобилей этого класса. Во всяком случае, поставленные водителем задачами он решает ничуть не хуже более крупных автомашин. Обладает удобной высокой посадкой, довольно просторным салоном и объемным багажником, а также длинной колесной базой. Двигатель бензиновый на 1.4 или 1.6 литра.


Обновленная линейка этого минивэна обладает весьма интересным экстерьером. Большие арки на колесах и выразительный дизайн превращают его в автофургон представительского класса. Крыша панорамная, но при этом на ней установлены рейлинги, что дает возможность перевозить самые различные грузы.

Электронное оснащение Фольксвагена тоже окажется для водителя приятным сюрпризом: парктроник, сигнализирующий о неожиданных помехах на дороге, а также устройство LightAssist, которое самостоятельно подает свет, если обнаружит приближающееся транспортное средство на встречной полосе. Несмотря на то, что этот автофургон оказался на восьмом месте, он достаточно надежен и безопасен, и поэтому всегда будет прекрасным выбором для большой семьи.


На седьмом месте – красавец Пикассо. Его необычный футуристический дизайн поражает воображение своей оригинальностью. Можно с уверенностью сказать, что компания Ситроен совершила настоящую революцию в современном автомобилестроении.

Этот минивэн обладает целым рядом функциональных достоинств: его панель управления украшает семидюймовый сенсорный дисплей и великолепная медиасистема. При этом надо заметить, что этот автомобиль обновлен, в результате чего он по всем показателям превосходит первую версию.


В нашем рейтинге занимает шестое место. S-Max впервые сошел с конвейера в 2006 году. Особенность визуальной конструкции – кинетический дизайн, выражающийся в кажущейся стремительности автомобиля. Как говорят сами производители, такая форма кузова делает машину стремительно движущейся даже в том случае, если она стоит на месте.

Плюс ко всему, такие очертания значительно увеличивают степень аэродинамичности минивэна. Длинная колесная база и большой кузов придают машине хорошую устойчивость и делают ее более безопасной. Форд оснащен противотуманными фарами, ABS, стабилизацией устойчивости и многими другими устройствами, включая систему навигации, круиз-контроль и камеру.


Семь сидений Honda Freed свидетельствуют о вместительности минивэна, который, как ни парадоксально, является довольно компактным автомобилем. Посадка относительно низкая, но именно она придает машине хорошую устойчивость и делает салон просторным. Отличный автофургон для большой семьи.


После последнего обновления этот автофургон обрел новый дизайн, довольно смелый и оригинальный, опережающий современность. Качество и надежность – основные характеристики минивэна. Обладает высоким уровнем функциональности: ионизатор, интеллектуальная система доступа, аудиосистема, климат-контроль на три сезона.

Внешне автомобиль напоминает спортивный, благодаря чему зрительно кажется меньше размером. Великолепная отделка кузова и салона обрадует любого хозяина комфортом и качеством. Четвертое место в нашем рейтинге нисколько не помешает этому минивэну стать любимцем для вашей семьи.


Во втором поколении этот минивэн получил обновленный дизайн, качественный салон и усовершенствованные ходовые качества. Его подвеска, подобная тем, которые ставят на легковые машины, значительно уменьшила грузоподъемность, но при этом салон стал намного просторнее. Климат-контроль, электропакет и другие функциональные устройства делают комфортабельность этого автомобиля довольно привлекательной. Двигатель дизельный, мощностью 90 л.с. – производительный и экологически чистый.


Производитель «Каравана» претендует на спортивность своего детища. Оригинальный дизайн, колеса в семнадцать дюймов наводят именно на такую мысль. Минивэн располагает очень хорошим двигателем в 283 л.с. и объемом 3,6 литра. Имеет электронные стеклоподъемники и жесткую подвеску. Функциональные достоинства: климат-контроль, сенсорные экраны в салоне, голосовая медиасистема, парктроник.


Не удивительно, что первое место занял автомобиль именно этой компании. Но, тем не менее, стоит заметить, что эта машина совершенно необычна как у производителя, так и среди минивэнов. Кузов этого автомобиля - довольно удачный гибрид кроссовера, универсала и фургона, но комфортабельность можно смело приравнивать к седанам «люкс».

К сожалению, в нашей стране не все модели могут быть в продаже, но вариант с бензиновым двигателем в 388 л.с. доступен вполне. Во всех моделях есть АКПП, а в более дорогостоящих версиях имеется климат-контроль, парктроник, обогреватель сидений и много других самых различных опций.

Заключение о покупке семейного минивэна

Все перечисленные минивэны предназначены в основном для перевозки пассажиров, однако транспортировка грузов также не исключается.

Образцы автофургонов, вышедших за последние десять лет, нисколько не дают сомневаться в своей надежности и комфортабельности, и при этом убеждают любого водителя в своем предназначении для дальних поездок в составе большой семьи.

Как правильно выбирать минивэн - смотрим видео:

Дорогие читатели, если вас интересуют минивэны с пробегом, то вы обратились по адресу, сегодня я расскажу вам о лучших минивэнах б/у в 2018-2019 году. Эти модели стали настоящими фаворитами на рынке в текущем сезоне. Они обязательно порадуют вас своими характеристиками и надежностью, которая и позволяет нам говорить об их спросе на вторичке. Наш рейтинг состоит из 5-ти марок,каждая из которых заслуживает вашего самого пристального внимания. Начнем мы наш ТОП с 5-ой позиции, и постепенно будем двигаться выше, чтобы в итоге рассказать вам о лучшем представителе класса б-у минивенов. Итак, приступим.

Весьма интересный автомобиль, который на рынке представлен с 1999 года. Это отличное соотношение цена-качество. Кстати, аппарат и сегодня производится. Можно купить новую модель, а можно отдать предпочтение и БУ экземпляру. Кстати, на вторичке очень много таких ласточек даже в нашей стране. Отличается аппарат отличным качеством сборки и хорошими ходовыми характеристиками, которые позволяют нам говорить о превосходной приспособленности к нашим дорогам. Кузов имеет классную отделку, поэтому даже самые старые модели отлично сохраняют свое покрытие с течением времени.

Цена: в хорошем состоянии такой авто стоит от 400 000 рублей.

Еще одна знаменитая модель, которая сегодня выпускается в четвертом поколении. Выглядит марка весьма привлекательно. Кстати, начала выпускаться в том же 1999 году и стала настоящим конкурентом нашему предыдущему представителю ТОПа. Она сочетает в себе черты прекрасного качества и приемлемой цены. На вторичке в основном сегодня продаётся 3-е поколение этого минивэна. Оно отличается хорошей сборкой и множеством различных модификаций двигателей. Внешний вид классики так же весьма привлекателен. если вы хотите купить хороший автомобиль по приемлемой цене, то этот вариант будет для вас идеальным.

Цена: машина в хорошем состоянии стоит от 400 000 рублей.

Семиместный минивен, который сразу бросается в глаза на дороге. За весьма небольшую сумму денежных средств вы можете купить прекрасный аппарат на все случаи жизни. Его можно использовать и для коммерческих целей. По сути, это новинка на рынке. Выпускается только с 2010 года, но на вторичном рынке полно таких моделей. Радует, что здесь можно выбрать между дизельным и бензиновым двигателями. оснащается эта ласточка механикой или автоматом. Выбирайте то, что душе угодно. Радует и максимальная степень защиты для пассажиров и водителя.

Цена: аппарат достойный, и выпускается недавно, так что цены стартуют от 600 000 рублей.

Ford Grand C-MAX

Эта модель сегодня доступна в 5-ти и 7-ми местных версиях. Отличный внешний вид позволяет составлять конкуренцию на вторичном рынке любым авто данного класса. Для семьи это просто идеальный вариант. С передним приводом он позволяет с легкостью управлять им как в городе так и на трассе. Классические модели, лет этак 8-ми от роду обойдутся достаточно недорого, но при этом вы получите хорошую машину, которая еще долго будет служить вам верой и правдой.

Цена: отличный вариант можно найти и за 500 и за 400 тысяч рублей.

Mazda 5

Минивэны пользуются немалой популярностью: покупку такой машины рассматривают, как правило, для использования в большой семье. Просторный салон, огромный багажник, высокий уровень комфорта – все это характерные черты минивэнов. Именно такие авто и будут рассмотрены в этом обзоре. Сравним Renault Espace, Toyota Previa, Honda Shuttle и Volkswagen Sharan.

Renault Espace – первый в своем классе

Этот минивэн от французского производителя можно считать родоначальником класса. Впервые увидев свет в 1984 г., он привлек внимание многих покупателей, желающих получить просторный и практичный автомобиль.

Одной из главных особенностей модели, сыгравшей важную роль в формировании ее популярности, является ровный пол сзади, что существенно влияет на удобство и комфорт эксплуатации минивэна.

Наиболее распространенными на наших дорогах на сегодняшний день являются Renault Espace третьего (1996-2002 г.в.) и четвертого (2002-2006 г.в.) поколений.

Начиная обзор с Renault Espace 3 поколения, стоит сказать, что своеобразным достоинством этого минивэна является кузов, изготовленный из полимера. Все детали внешней отделки кузова, за исключением капота, – пластиковые. Это весьма веский аргумент для тех, кто хочет машину "чтобы не гнила". Такой кузов не боится сколов краски, глубоких царапин и повреждений.

На машины третьего поколения устанавливались следующие варианты силовых агрегатов.

Что касается четвертого поколения, то при его производстве были применены традиционные – металлические - кузовные детали, которым свойственны классические недостатки и достоинства. Линейка двигателей практически идентична третьему (был добавлен 3,5-литровый бензиновый агрегат). Совместно с этими ДВС используются МКПП или гидротрансформаторные автоматы: все коробки хорошо известны специалистам отечественных СТО и в случае необходимости ремонтируются буквально "с закрытыми глазами".

Решив приобрести Espace, вы получаете автомобиль, подвеска и кузов которого отлично приспособлены к отечественным условиям эксплуатации. В целом модель получилась вполне надежной и относительно недорогой в плане содержания и технического обслуживания. Но есть здесь и свои слабые места, на которые стоит обращать внимание при покупке.

Электрика.

Как и любой другой "француз", Espace "напичкан" всевозможными электронными системами. И если за ними не ухаживать должным образом, возможны сбои в работе. Слабым местом машин после 2006 года является приборная панель с газоразрядным индикатором, срок службы которого невелик. Выявить проблемы с электрикой можно при помощи компьютерной диагностики, а также путем наружного осмотра (подгоревшие и окислившиеся контакты, повреждения проводов, скрутки изоленты – все это может говорить о проблемах);

Система охлаждения.

Часто владельцы дизельных авто жалуются на то, что расширительный бачок трескается. В результате может произойти утечка ОЖ и перегрев двигателя. Определить течь бачка довольно просто: внешние повреждения или следы ремонта, а также низкий уровень (и не всегда ниже нормы, т.к. течь может быть выше отметки "min") ОЖ в нем. Если же вы купили авто, у которого с этим элементом все в порядке, просто не закрывайте пробку бачка слишком плотно. Это поможет избежать его повреждения из-за повышенного внутреннего давления.

Еще одно "больное место" - контакты вентиляторов, которые склонны к закисанию. Определить это можно визуально, а решается проблема при помощи обычной "WD-шки" или иного вещества с подобными свойствами;

Турбины.

Бытует мнение, что турбина двигателя 1,9 dCi "впереди планеты всей" по ненадежности. Поэтому ей стоит уделять особое внимание при покупке и эксплуатации минивэна Эспейс. Субъективно определить неисправность турбины здесь можно, как и в любом другом авто (следы масла, посторонние звуки, потеря тяги, провалы и пр.). Но лучше потратиться на диагностику, чем потом отдавать немалые деньги на ремонт "умершего" турбонагнетателя.

В остальном же проблем с этой машиной минимум: проводите регулярное техническое обслуживание, и минивэн будет служить вам долгое время. А если понадобится ремонт или восстановление, проблем с поиском запасных частей нет: на разборках и в магазинах можно найти все.

Купить Renault Espace 3 и 4 поколений на сегодняшний день можно в пределах 80 000 000 – 140 000 000 млн бел. руб. Естественно, все зависит от комплектации и технического состояния конкретного экземпляра. Если вашей семье мало стандартного минивэна, можете выбрать удлиненный вариант Espace с приставкой Grand, получившей увеличенную на 20 см колесную базу, что увеличивает багажное отделение даже при наличии всех 7 мест.

Toyota Previa – относительно редкий гость на наших дорогах

Этот минивэн японского производителя встречается на наших дорогах довольно редко. Его главная особенность – немалые размеры. В отличие от предыдущего автомобиля, здесь нет коротких и длинных модификаций: все варианты "Превии" рассчитаны на 7 или 8 человек. Из-за его габаритов многие рассматривают этот автомобиль не только как семейный, но и как коммерческий.

В указанный ранее временной период укладываются сразу 3 поколения этого авто:

- второе (2000-2004 г.в.);
- рестайлинг второго поколения (2004-2005 г.в.).

Есть у Toyota Previa существенные отличия от родоначальника класса в техническом плане. Двигатели этого японца имеют цепной привод ГРМ, который, как известно, характеризуется долговечностью (если повезет, "цепь" отходит 300 000, а то и более километров). Также есть модификации минивэна с полным приводом (раздатка с вискомуфтой в межосевом дифференциале). Система полного привода, по отзывам специалистов, характеризуется очень и очень высокой надежностью.

Что касается выбора силовых агрегатов, то производитель оснащал этот автомобиль бензиновыми моторами 2,4 и 3 литра, либо 2-литровыми дизелями. Нареканий по работе всех этих моторов у владельцев практически нет. А вот с обслуживанием этих машин придется повозиться. И обусловлено это расположением двигателя машины: открыв капот, вы его не найдете, так как размещается мотор продольно за передней осью (да еще и уложен набок). А номер силового агрегата, к примеру, расположен под лючком, находящимся со стороны "штурманского" кресла (да еще и смотреть нужно под определенным углом). В общем, обычным гаражным мастерам будет довольно сложно совладать с этим авто.

Вообще "Превиа" не предназначена для непрофессионального обслуживания. Даже для простой, казалось бы, процедуры – замены передней стойки амортизатора - придется отсоединять тормозные шланги. Одним словом, техническое обслуживание и ремонт этого минивэна может влететь в копеечку. К тому же в связи с небольшой распространенностью этой модели на наших дорогах могут возникнуть трудности с поиском необходимых запасных частей. Это же касается и последующих поколений авто. Но если эксплуатировать машину "с головой", она вам ответит взаимностью: все-таки тойотовская надежность не миф.

Серьезных проблем при эксплуатации этих машин не возникает. Но при покупке б/у Toyota Previa стоит обратить внимание на следующие моменты:

Сальник коленвала служит порядка 120 000 км. После этого он начинает потихоньку течь. Стоит, конечно, он копейки, но вот с заменой придется повозиться. Определить проблему можно по наличию следов подтекания. ну а решить – путем замены, операция достаточно трудоемкая;

- "родные" лямбда-зонды подвержены преждевременному выходу из строя в наших условиях. Но это, в принципе, касается почти всех иномарок. Определить неисправность "лямбды" можно при помощи компьютерной диагностики. Ну, или если есть возможность поездить на авто длительное время, косвенно на выход из строя этого датчика может указывать увеличенный расход топлива;

Течь редуктора заднего моста на автомобилях ранних годов выпуска после достижения пробега 200 000 км. Если вовремя не принять меры, придется менять мост в сборе, что будет стоить недешево, учитывая редкость авто. Определить проблему вы можете по наличию подтекания, а также по характерным шумам во время езды.

Объявления о продаже Toyota Previa на отечественных ресурсах – не такое уж распространенное явление. Поэтому выбирать вам придется из небольшого количества вариантов. При покупке тщательно проверяйте техническое состояние машины, чтобы не тратить на нее потом немалые суммы. Диапазон цен на "Превии" указанных поколений на нашем рынке колеблется в пределах 115 000 000 – 200 000 000 бел. рублей.

Honda shuttle: если вы хотите минивэн на автомате

Этот автомобиль – еще более редкий гость на дорогах РБ. И вызвано это как минимум двумя факторами:

Для него предлагались только бензиновые моторы (2,2- и 2,3-литровые);

- "Шаттл" выпускался только с автоматической коробкой передач.

У модели на европейском рынке самая небогатая история из всей рассматриваемой сегодня четверки. Производство и продажи Honda Shuttle осуществлялись всего лишь с 1995 по 2001 г.

Среди особенностей этого автомобиля стоит выделить то, что из всего квартета он позиционировался производителями не как минивэн, а как универсал. В итоге довольно часто встречается информация о том, что Shuttle – это минивэн-универсал.

Как и в случае с предыдущей моделью, при покупке Honda Shuttle нужно готовиться к тому, что из-за редкости авто его техническое обслуживание и ремонт могут быть недешевыми. "Подливает масла в огонь" и сложная задняя подвеска, перебрать которую недешево.

Что касается удобства салона, то по этому показателю "Шаттл" можно поставить в число лидеров. Его отличие – продуманная и очень удобная трансформация салона: третий ряд сидений складывается в ровный пол, а второй – по типу книжки.

Автомобиль очень надежен и практичен в эксплуатации. Единственный недостаток, который отмечают его владельцы – проблемы с поиском запасных частей. Да и возраст (самый молодой экземпляр, который можно найти – 2001 г.в.) тоже делает свое дело: покупать такой старый автомобиль, да еще и довольно редкий (каталог объявлений Honda Shuttle, мягко сказать, скромен), решатся далеко не все. Зато обойдется вам такая покупка в 70 000 000 – 100 000 000 белорусских рублей.

Volkswagen Sharan – его знают все

VW Sharan, как и любой другой автомобиль марки Volkswagen, является одним из лидеров в своем сегменте [^] . Он находится на первых позициях и по уровням продаж в Европе. Этот минивэн самый небольшой среди рассматриваемых, однако его популярность не позволяет обойти его стороной. В интересующий нас период попадают автомобили первого (1995-2000 г.в.) и первого рестайлингового поколения (2003-2010 г.в.).

Что касается силовых агрегатов, устанавливаемых на этот автомобиль, вниманию покупателей предлагались 3 бензиновых ДВС (1.8, 2 и 2.8 л) и один турбодизель 1.9 л. Первое поколение оснащалось 5МКПП или автоматом, а после 2004 года 5-ступенчатая механика уступила место 6-ступенчатой.

Volkswagen Sharan, как и его японский "коллега" Toyota Previa, доступен как с моно-, так и с полным приводом. Полный привод предусмотрен для автомобилей первого поколения с бензиновым двигателем 2.8 л, и для рестайлинговых авто все с тем же 2.8-литровым мотором или дизельным агрегатом.

На фоне других автомобилей "Шаран" выделяется следующими особенностями:

Пресловутое немецкое качество отделочных материалов, комфорт и безопасность. Хотите боковые подушки безопасности – пожалуйста, вам нужен навигатор – нет проблем (только после рестайлинга), хотите элементы отделки под дерево – и этим "Шаран" может похвастаться;

Просто огромный выбор модификаций. На рынке представлены различные 5- и 7-местные версии минивэна: от бюджетных семейных вариантов до машин в комплектации Highline со спортивными сиденьями, Алькантарой и тончайшей кожей в салоне, ореховыми панелями и пр.

Несмотря на воспетую многими автолюбителями надежность этого авто, у него есть и минусы. Поэтому при покупке "Шарана" обращайте внимание на следующие моменты:

Состояние турбины дизельного двигателя и насос-форсунок (стоят недешево). В отечественных условиях эксплуатации при отсутствии надлежащего ухода они часто выходят из строя. С выявлением этой проблемы здесь все как у всех: следы масла, провалы при наборе скорости, данные компьютерной диагностики. С ремонтом та же картина - придется неплохо потратиться;

Небольшой ресурс опорных элементов передних стоек амортизатора (характерно для дорестайлинговых машин), которые выхаживают 30-35 тысяч км. Для определения этой "болячки" попросите кого-нибудь покрутить руль, а сами послушайте, как на это отзываются опоры: если есть хруст или иные нежелательные звуки, это может говорить о неисправности. Благо ремонт стоит не очень дорого;

Слабая устойчивость к коррозии трубок заднего контура кондиционера и его радиатора: они попросту прогнивают со временем. Также слабое место – компрессор кондиционера. Если кондиционер "не холодит" как надо, это может говорить о проблеме. А вообще лучше это дело проверить на СТО при помощи специального аппарата, определяющего герметичность системы. Если он покажет утечку, специалисты смогут определить ее место при помощи УФ-лучей, в которых хладагент кондиционера отлично просматривается;

И для дорестайлинговых машин, и для авто после рестайлинга проблемное место – маховик АКПП. Его выход из строя – одна из наиболее распространенных проблем этого минивэна. Определить "болячку" можно по рывкам при переключении, а также при смене режимов (с D на P, на R и пр.). Также о том, что маховик "умирает", могут говорить и вибрации в АКПП. Решить проблему легко: АКПП "Шарана" смогут перебрать на любом сервисе, но цена такого ремонта многим может показаться немаленькой.

Учитывая популярность "Шарана" (чтобы просмотреть все объявления о продаже VW Sharan в каталоге, нужно потратить немало времени), проблем с его обслуживанием и ремонтом у вас не возникнет. Любой автосервис или гаражный мастер запросто справится практически с любой проблемой, которая может возникнуть при эксплуатации этого автомобиля.

Стоимость авто, учитывая множество комплектаций, колеблется в очень широких пределах: от 70 до 250 млн бел. руб.

Вывод

Так какой же из минивэнов выбрать? Навязывать какую-то одну модель мы не будем, ведь все зависит от потребностей покупателя.

VW Sharan и Renault Espace – наиболее распространенные модели на нашем рынке. Их выбирают те, кто ценит практичность, недорогое обслуживание и не стремится выделиться из толпы.

Toyota Previa - вариант для тех, кому важно получить авто с интересной внешностью и при этом вместительным и комфортным салоном. Если вы не боитесь сложностей с покупкой запасных частей, ставя во главе угла комфорт и большой объем салона, – это ваш выбор.

Honda Shuttle – очень надежный автомобиль. Он подойдет тем, кто не боится покупать "старичка" (хоть и за небольшие деньги) и сможет обеспечить ему надлежащий уход. "Шаттл" обязательно ответит вам взаимностью, работая без каких-либо проблем на протяжении долгого времени.

"Подскажите, какой минивэн купить в пределах 3000-3500 долларов США. Планирую возить семью, но часто и грузы. Интересует французская техника, но и любая другая тоже, приемлемая по коррозионной стойкости, надежности, цене запчастей и ремонта, расходу топлива".


Уже который раз просим читателей: задавая вопрос о выборе автомобиля, указывайте как можно больше критериев и параметров, которые для вас важны! Все хотят, чтобы автомобиль был надежным, экономичным и недорогим в содержании и стоил три копейки (в данном случае одна копейка равняется 1000$). Но из вопроса совершенно непонятно, сколько места требуется для перевозки семьи, то есть достаточно ли компактной 5-местной модели или нужен как можно более вместительный минивэн с тремя рядами сидений.

Или вопрос планируемых пробегов, ведь надо понимать, нужен дизель или можно обойтись бензиновой версией. Раз параметра нет, дадим универсальный совет: бензиновые версии минивэнов не радуют расходом топлива, но у них пробеги меньше, стоимость ремонта и обслуживания ниже, особенно в "пожилом" возрасте. Так что все просто: дизельные версии целесообразны при значительных (от 25.000 км) ежегодных пробегах.

Что же, будем отталкиваться от того, что есть, и в первую очередь ориентироваться на стоимость. В нынешние времена, оказывается, 3500$ - это деньги! И за них вполне реально рассматривать к покупке среднеразмерные минивэны, выпущенные во второй половине 1990-х. Правда, не стоит забывать о том, что на дворе осень 2016-го, так что эти машины приближаются к 20-летнему юбилею со всеми вытекающими из этого последствиями.

В столь почтенном возрасте заложенные производителем ресурс и надежность отходят на второй план, . Так что лучший минивэн за 3500 - это максимально "живой" экземпляр с минимумом вопросов по кузову, двигателю и трансмиссии, а остальное "лечится" сравнительно недорого. В принципе даже мотор и коробку можно отремонтировать или заменить, так что главное - все-таки кузов. Хотя можно предположить, что при бюджете 3500$ любой незапланированный ремонт сродни катастрофе. Что же, в таком случае техническое состояние предлагаемого к продаже экземпляра и вовсе выходит на первый план.

Впрочем, остаются еще вопросы конструктивных особенностей, врожденных недостатков, наконец, ремонтопригодности тех или иных моделей. Да и на каких автомобилях и модификациях вообще стоит сосредоточить поиски? Здесь не будем оригинальными и в качестве основных претендентов назовем два семейства.

Наибольшее число предложений на рынке (что и дает максимальные шансы выбирать и выбрать подходящий экземпляр) приходится на модели VW Sharan (а также "близнецы" Ford Galaxy и Seat Alhambra) и Peugeot 806 (или идентичные Citroёn Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Zeta). Оба семейства давно представлены на вторичном рынке и .

Если говорить про Sharan & Co, то ценник у этих моделей даже сейчас завышен. Испано-немецкая троица выглядит современнее угловатых "франко-итальянцев", особенно в версии после рестайлинга. Но скорее всего, рассчитывать придется как раз на более старые экземпляры 1996-1998 г.в. При этом о более высокой надежности или долговечности по сравнению с "французами" речи не идет, здесь иллюзий строить не нужно.

Любопытно, что самым доступным из этой тройки считается Ford Galaxy. Кстати, только он оснащался фордовским 2,3-литровым бензиновым двигателем, и это достаточно сбалансированный вариант с точки зрения мощности и расхода топлива. Ведь 2,0-литровый 116-сильный вариант для тяжелого минивэна откровенно слаб и точно так же неэкономичен, а 2.8 VR6 еще "прожорливее", намного дороже в обслуживании и ремонте, притом что 10,5 секунды с места до "сотни" по нынешним временам ничего особенного не представляют.

Дизельные моторы 1.9 TDI (с непосредственным впрыском, а на более свежих экземплярах - с насос-форсунками) экономичны, вполне надежны и хорошо изучены нашим мастерами. Но ведь и пробеги уже приличные, риск тех или иных проблем по топливной системе (ТНВД или насос-форсунками соответственно) высок, как и стоимость ремонта, относительно бюджета покупки самой машины.

Также настоятельно советуем обратить внимание на семейство . К преимуществам отнесем в меру просторный и отлично трансформируемый салон, в целом неплохую надежность. Наиболее просты и доступны в обслуживании и ремонте бензиновые версии 1.8 (99 л.с.) и 2.0 (121-136 л.с.), однако о топливной экономичности говорить не приходится. Тем более это касается 2,0-литрового турбомотора мощностью 147 л.с., который к тому же и сложнее, и капризнее атмосферных версий.

Наиболее свежие экземпляры уже могут быть оснащены 2,0-литровыми моторами HDI в 8- и 16-клапанном исполнении (109 л.с.), однако в данном случае, скорее всего, придется рассматривать к покупке более "пожилые" варианты со старыми добрыми турбодизелями 1.9TD (90 л.с.) и 2.1TD (109 л.с.) (). В свое время последний и вовсе слыл легендарным, в том числе и благодаря своей надежности. Но сколько воды утекло с тех пор! При пробегах далеко за полмиллиона километров обо всех былых заслугах можно забыть. Лучше сосредоточиться на диагностике и попытаться выяснить, в каком состоянии ТНВД и турбина…

Само собой, имеются на рынке second hand и другие варианты, подходящие по стоимости. Из наиболее распространенных моделей отметим Renault Espace - в данный бюджет вписываются автомобили третьего поколения. К слову, это последний представитель семейства с пластиковым кузовом, что делает его стойким к коррозии (хотя не будем забывать про стальную раму, которая со временем может ржаветь).

Американская альтернатива "европейцам" - парочка Chrysler Voyager/Dodge Caravan, выпускавшаяся во второй половине 1990-х. Не самые изысканные с точки зрения дизайна или интерьера, не впечатляющие особой трансформацией, тем не менее очень просторные и удобные машины, особенно в версии Grand. Средний уровень надежности компенсируется хорошей ремонтопригодностью и в целом доступным сервисом.

Остальные модели встречаются реже. Например, это , или . Теоретически любой из этих вариантов можно рассматривать к покупке, разумеется, при условии достойного технического состояния.

И еще один совет. Раз автомобиль покупается с оглядкой на семейное использование, рекомендуем устроить тест-драйв каждой рассматриваемой модели и "примерить" ее на себя и свои нужды. Несмотря на близкие размеры и технические решения, автомобили заметно между собой различаются, а какой из них больше придется по душе, вопрос частный.

Пульс цен


Как показывает анализ , при бюджете 3000-3500$ можно рассматривать к покупке Peugeot 806 (и аналоги) преимущественно 1994-1998 г.в., VW Sharan (и аналоги) 1995-1997 г.в., Renault Espace 1997-2000 г.в. Что примечательно, за исключением Renault, где на долю дизелей приходится 80% предложений, соотношение бензиновых и дизельных версий предлагаемых к продаже автомобилей в среднем находится на уровне 40/60.

Иван КРИШКЕВИЧ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт. Присылайте вопросы на адрес vopros@сайт и следите за сайтом



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png