Особенности выбора подержанной Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara кажется дешевым и простым как грабли. Но это обманчивое впечатление. Эксплуатация рамного японского внедорожника таит для потенциального владельца ряд достаточно крупных «подводных камней». Сравнительно неприхотливая конструкция способна доставить ряд дорогостоящих забот. Вздумаете покупать - не забудьте о диагностике

Немало машин на свете, которые не вызывают особенных эмоций у автовладельцев, но есть и такие, которые способны разделить все сообщество на любителей и противников. Ко вторым, безусловно, стоит отнести Suzuki Grand Vitara, выпущенные до 2005 года.

Да он из последних рамных и стоит копейки! - удовлетворенно кричат заядлые джиперы с лопатой в руках.
- Зато запчасти обходятся безумно дорого! - возражают уже состоявшиеся владельцы, размахивая счетом из техцентра.


Парадоксальный тип

Самое интересное заключается в том, что и те, и другие правы. Автомобиль действительно можно назвать полноценным «проходимцем», да и стоимость весьма выгодно выделяет его среди конкурентов. Более того, он потрясающе надежен и неприхотлив. Но, увы, как только дело касается ремонта… Конечно, расходные материалы в неоригинальном исполнении (и соответственно по адекватной цене) можно найти легко. А вот детали механизма привода ГРМ, трансмиссии, кузовные панели приходится покупать «родные», которые очень недешевы.

Есть и немало странностей - к примеру, элементы пластикового обвеса поставляются окрашенными в цвет, что также повышает их цену. В итоге по стоимости содержания Grand Vitara оказывается вполне сравнима с внедорожниками более высокого класса - к примеру, Toyota Land Cruiser 100. Еще лет пять назад автосервисы активно практиковали установку бэушных запчастей, но сегодня по крайней мере московские техцентры предпочитают использовать только новые.

Мнение эксперта

Илья СВИРИДОВ, коммерческий директор техцентра «Гранд Витара Клуб»

Автомобили Suzuki достаточно надежные, и предыдущая модель Grand Vitara не исключение. Однако покупать этот внедорожник я бы советовал только после диагностики в техцентре, иначе можно «нарваться» на экземпляр в плачевном состоянии и позже выложить очень немалую сумму за его ремонт. Кстати, о ремонте: рекомендовал бы обращаться в сервис, который специализируется на Suzuki. В них знают не только все слабые места Grand Vitara, но и максимально экономичные методы устранения типичных проблем.

Несмотря на уже немолодой возраст моделей рассмотренного поколения, найти экземпляр в хорошем состоянии сегодня вполне можно (и нужно!). Автомобили из Америки, состояние двигателя и трансмиссии которых всегда оставляло желать лучшего, уже практически не возят - на один подводный камень меньше.

Я часто называю Grand Vitara японской «Нивой» - она такая же простая, недорогая и отлично ведет себя на бездорожье. Нужно лишь «благодарить» ее своевременным уходом и обслуживанием.


Особенности «американцев»

Трехдверные версии Grand Vitara оснащали только 1,6-литровым бензиновым двигателем, пятидверки предлагали с базовым 2,0-литровым. Ценители хорошей динамики могли приобрести версию с V-образной «шестеркой» мощностью 144 л.с. Наконец, удлиненную версию Grand Vitara, XL7, комплектовали 2,7-литровым мотором, имеющим родственные корни с 2,5-литровым.

Трехдверки быстро стали предметом особой любви автоледи, которым 1,6литрового двигателя вполне хватало. Двухлитровый мотор (пожалуй, самый популярный) неплохо тянет и, по сути, нареканий, кроме повышенного расхода масла, не имеет. Отдельно стоит уделить внимание «шестеркам». Казалось бы, двигатели с цепным приводом ГРМ должны быть беспроблемны в эксплуатации, но это далеко не так. Как показала практика, именно механизм привода ГРМ нуждается в особой заботе. Дело в том, что конструктивно двигатель имеет довольно узкие масляные каналы. При появлении на них отложений или существенном износе масляного насоса гидронатяжитель оказывается не в состоянии устранить провисание цепи. Как следствие, начинается быстрый износ башмаков и успокоителей механизма. Не единичны случаи обрыва цепи и соответственно выхода двигателя из строя. Так что экономия на масле и увеличенные интервалы его замены могут вылиться в крупный ремонт. В то время как на большинстве других автомобилей цепной привод вполне выдерживает по 200 тыс. км пробега, на Grand Vitara его приходится менять чуть ли не вдвое чаще.

Среди прочих особенностей V6 - течи по левой стороне блока цилиндров в районе датчика давления масла и износ заднего сальника коленвала (для замены необходим демонтаж КП).

Как правило, «шестерками» оснащены двигатели автомобилей, прибывших на наш рынок из Штатов. Это усугубляет ситуацию, ведь хорошо известно, что американцы любят ездить на «минералке» и не особо пекутся о профилактических работах. На заокеанских машинах система смазки двигателя чаще всего находится в плачевном состоянии, и, чтобы не столкнуться с проблемами, описанными выше, желательно промыть систему и начать использовать хорошее масло.

Не забывайте, что на автомобилях из США нет штатного иммобилайзера. При отсутствии дополнительной охранной системы угнать Grand Vitara не сложнее, чем «Жигули». К счастью, этот внедорожник не пользуется большим спросом у угонщиков, но береженого бог бережет.

В 2003 году Grand Vitara пережила рестайлинг, который, впрочем, не принес существенных изменений. Главные новации - появление системы климат-контроля и некоторое увеличение мощности двигателей.


Живучий part-time

Система полного привода довольно надежна, но передний мост подключается жестко, что не позволяет использовать схему 4х4 на твердых покрытиях и скорости более 80 км/ч. Если пренебрегать этой рекомендацией, ускоренный износ деталей трансмиссии гарантирован. Надо отдать должное, Grand Vitara легко прощает ошибки владельцев, забывающих после выезда из грязи перейти на монопривод - трансмиссия довольно живуча в любых условиях. Но, если подключение переднего моста происходит с ощутимым ударом, скорее всего предыдущий владелец не утруждал себя частым передергиванием рычага раздатки. От такого экземпляра лучше отказаться.

Одна из характерных для Grand Vitara «болячек» - износ блока сателлитов переднего моста. Как следствие, появляются люфт у переднего правого внутреннего ШРУСа и течь соответствующего сальника. С остальными агрегатами проблем не возникает.

Как ни странно, оригинальная ходовая легко выхаживает более 100 тыс. км без какого-либо вмешательства даже по российским дорогам. Передняя подвеска выполнена по типу макферсон, задняя - балка-мост на пружинах. Первыми из строя выходят стойки стабилизатора, но стоят они недорого, поэтому карман не опустошат. Сложнее с шаровыми опорами, которые интегрированы в рычаги подвески. Несмотря на предложения умельцев поменять шарниры отдельно, лучше все же разориться на замену рычагов, а заодно обзавестись новыми сайлент-блоками. Ближе к 150 тыс. км могут загудеть подшипники полуосей.

К сожалению, коррозионная стойкость кузова оставляет желать лучшего. Пороги за семь-восемь лет эксплуатации могут превратиться в труху, активно гниют двери - все это создает дополнительные сложности при кузовном ремонте. Кстати, еще одна особенность, озвученная жестянщиками: около 20% их «клиентов» составляют перевертыши. Найти истинную причину проблематично - возможно, сказываются высокий центр тяжести и особенности заднего привода (при езде по асфальту используют именно его).

Коррозия не щадит радиаторы, алюминиевые трубки. С хорошей долей вероятности можно утверждать, что систему охлаждения или кондиционирования любой Grand Vitara образца 2002–2005 годов уже ремонтировали - скорее всего этим придется заняться и покупателю.

Офф-роуд? Без проблем!

Что касается внедорожных способностей автомобиля, несмотря на отсутствие дифференциала в раздатке, Grand Vitara уверенно ведет себя на любых дорогах, кроме разве что асфальтовых. Короткие версии понравились джиперам-любителям за хорошую геометрическую проходимость, но посредственная тяга 1,6-литрового мотора заставляет хорошо подумать, прежде чем лезть в болото. Пятидверные модификации покорители офф-роуда используют чаще - невысокая стоимость машины позволяет изыскать средства для установки силовых бамперов, лебедки, лифтовки… А случись что - внедорожник с мощной рамой всегда проще вызволить из западни. Тем более все важные элементы под днищем надежно упрятаны в контур рамы и повреждать практически нечего. О том, что Grand Vitara действительно использовали по прямому назначению, можно догадаться, глядя на поперечную балку под раздаткой, - это одна из самых низких точек, поэтому неудивительно, что именно данный элемент оказывается деформирован.

А вот на асфальте Grand Vitara практически нечем похвастать. Салон авто тесноват и плохо подходит для продолжительных поездок. Водителям ростом от 180 см с трудом удастся комфортно устроиться за рулем, как, впрочем, и пассажиру, сидящему за ним, - места для ног маловато. Семиместные версии могут считаться таковыми лишь номинально, поскольку на третьем ряду откровенно тесно, да и доступ туда заставляет проявить сноровку. Добавьте не самую образцовую управляемость, задний привод, зависимую заднюю подвеску, и станет ясно, что получить удовольствие от быстрой езды по твердым покрытиям - задача трудновыполнимая.

Хорошо известно, что за приемлемую цену покупатель готов простить многое. В отношении Grand Vitara надо лишь учесть: как правило, избавляться от машины владельцы предпочитают после очередного визита в сервис и получения списка предстоящих работ. Как мы выяснили, содержать этот внедорожник с пробегом за 120 тыс. км может быть довольно накладно - проще сменить автомобиль на более свежий. Так что не попадитесь на откровенный хлам по копеечной цене - покупать Grand Vitara лучше только после тщательной диагностики в профильном техцентре.

Технические характеристики *
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 3885/1780/1685 4215 /1780/1740 4685/1780/1740
Колесная база, мм 2200 2480 2800
Колея спереди/сзади, мм 1500/1500 1500/1500 1500/1500
Дорожный просвет, мм Н.д. Н.д. Н.д.
Диаметр разворота, м Н.д. Н.д. Н.д.
Угол въезда, градусы Н.д. Н.д. Н.д.
Угол съезда, градусы Н.д. Н.д. Н.д.
Угол рампы, градусы Н.д. Н.д. Н.д.
Стандартные шины 215/65R16 (27,0")** 215/65R16 (27,0")** 235/60R16 (27,1")**
Технические параметры
Модификация 1,6 2,0 2,5 XL-7 2,7
Рабочий объем двигателя, см 3 1590 1995 2493 2736
Расположение и кол-во цилиндров R4 R4 V6 V6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 94 (69) при 5200 128 (94) при 5900 158 (116) при 6200 173 (127) при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 138 при 4000 174 при 4300 213 при 3500 231 при 3300
Коробка передач МКП5 МКП5/АКП4 МКП5/АКП4 МКП5/АКП4
Максимальная скорость, км/ч 150 165 175 (170)*** 175 (170)***
Время разгона, с 13,2 11,9 11,1 10,5
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 10,0/6,8 12,0/7,8 13,5/8,3 (14,8/8,8)*** 13,8/9,1 (15,6/9,9)
Снаряженная масса, кг 1250 1355 1405 (1425)*** 1740 (1750)***
Полная масса, кг 1750 1950 1950 2260
Топливо/емкость бака, л Аи-92/56 Аи-92/66 Аи-92/66 Аи-92/66
*Данные после рестайлинга 2003 года
**В скобках указан наружный диаметр шин
*** Для модификации с автоматической коробкой передач

Мнения владельцев

Борис СТЕПАНОВ Возраст - 34 года
Suzuki Grand Vitara 2,0 л, АКП, 142 тыс. км (2003 г.в.)

Именно эту модель выбрал по ряду причин: дизайн вполне себе «унисекс», цена на фоне конкурентов доступная… Брал с пробегом 100 тыс. км - с тех пор накатал еще 30. Сразу же после покупки пришлось заменить аккумулятор , чуть позже - стойки стабилизатора (жидкости и колодки не в счет). Поведение на асфальте поначалу пугало. Эта машина явно не для больших скоростей. Но пару месяцев спустя привык - стал ездить не так активно, и никаких проблем не испытываю. Зато периодически становлюсь «палочкой-выручалочкой» для всего садового товарищества: застрявшие бегут искать тракториста, а у нас ищут меня.

Ольга БУБНОВА Возраст - 37 лет
Suzuki Grand Vitara 2,0 л, МКП, 130 тыс. км (2004 г.в.)

За два года особых проблем Grand Vitara не доставила. Могу огласить сумму затрат на сервис: около 50 000 руб. Меняли только расходные материалы плюс пару деталей в подвеске и один из ШРУСов. Машина устраивает целиком и полностью, легко заводится в любой мороз и довольно быстро прогревается. В управлении легкая, габариты чувствовать просто - идеальный вариант для женщины. Конечно, Grand Vitara далеко не идеальна: есть скрипы в панели приборов, шумоизоляция не очень хороша. Но те деньги, которые мы за нее заплатили, считаю, оправдывает на раз!


Примерные цены на запасные части*, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 12 000 2200
Бампер передний 15 800 5000
Фара передняя 12 350 2200
Стекло ветровое 21 720 Н.д.
Катушка зажигания 4480 Н.д.
Воздушный фильтр 1000 480
Стойки переднего стабилизатора 2640 1000
Втулки переднего стабилизатора 700 300
Наконечник рулевой тяги 2800 560
Амортизатор передний 8200 3300
Амортизатор задний 4920 1660
Тормозные колодки передние 4790 930
Тормозные колодки задние 3020 1370
Тормозные диски передние 11 640 2960
Тормозные барабаны задние 17 120 Н.д.
*Для модификации Grand Vitara 2,5
Регламент работ по техническому обслуживанию для Suzuki Grand Vitara
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . . .
Воздушный фильтр . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . .
Топливный фильтр (бензиновый) . .
Свечи зажигания . . . . .
Жидкость в тормозной системе . . . . .
Масло в РК и редукторах .* . .* . .* . .*
Масло в механической коробке передач . . .
Масло в автоматической коробке передач .
* Замена жидкости в редукторах

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель и автор

И "Гранд Витара" начал выпускаться с конца 1996 года. Для комплектации машины использовались различные четырёх- и шестицилиндровые двигатели. Наиболее распространенным стал двухлитровый двигатель J20А.

Общие данные

Бензиновый четырёхцилиндровый J20А применялся на различных версиях "Сузуки Витары", производившихся в периоды времени:

  • "Витара Кабрио" (ЕТ, ТА) - с декабря 1996 по март 1999 гг.
  • "Витара" (ЕТ, ТА) - с декабря 1996 по март 1998 гг.
  • "Гранд Витара" (FT) - с марта 1998 по июль 2003 гг.
  • "Гранд Витара" (JT) - с октября 2005 по февраль 2015 гг.
  • "Гранд Витара Кабрио" (GT) - с марта 1998 по июль 2003 гг.

Двигатель имеет расположенные вертикально в ряд цилиндры с рабочим объемом 1,995 литра. В зависимости от типа прошивки электронного блока управления мотор развивает мощность от 128 до 146 сил. Заложенный в конструкции потенциал развития характеристик двигателя J20A позволил ему продержаться в производстве почти 20 лет.

Общее устройство

Основные корпусные детали - головка и блок цилиндров - изготовлены из алюминиевого сплава. В приводе клапанов первого поколения моторов имеются гидравлические компенсаторы зазоров, что значительно упростило обслуживание. На более поздних двигателях, примерно с 2003 года, в приводе клапанов стоять регулировочные шайбы. Для привода применяются две цепи. Для каждой из них имеется свой натяжитель и свой успокоитель колебаний. На передней части двигателя J20A "Гранд Витары" размещен поликлиновый ремень для привода различных вспомогательных агрегатов.

Варианты исполнения

Существовало несколько модификаций двигателя J20А с различными характеристиками:

  • Вариант, применявшийся на "Сузуки Эскудо" второй версии и "Мазда Леванте". Этот вариант развивал 140 сил при норме выхлопа Евро-0.
  • На первой Suzuki Grand Vitara применялся более слабый вариант двигателя, развивавший всего 128 сил.
  • Версия для комплектации "Сузуки" SX4 (GY), которая предназначена для поперечной установки.

Преимущества

Машины "Витара" оснащались разнообразными двигателями с рабочим объемом от 1,6 до 3,2 литра. Но самым популярным оказался мотор J20A, который обеспечивал наиболее выгодное соотношение динамики и расхода топлива. В целом силовой агрегат зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый узел. Большим плюсом мотора является возможность применения бензина А92.

Стоит отметить еще одну неисправность, с которой столкнулись уже несколько владельцев 2-литровых "Витар". Со временем происходит просадка вала помпы охлаждающей жидкости вглубь корпуса. В определенный момент лопасти крыльчатки начинают задевать за корпус. При этом мотор при работе издает посторонние звуки. Если вовремя не заменить помпу, то происходит истирание лопастей и снижение интенсивности подачи охлаждающей жидкости. Из-за этого происходит перегрев термически нагруженного блока и головки, что приводит к задирам и выходу двигателя из строя.

Материалы для замены цепей

Одной из самых сложных процедур при ремонте двигателя J20A станет замена цепей. При замене будут нужны материалы:

  • Натяжитель для цепи (номер 12831-77E02).
  • Натяжитель для цепи (номер 12832-77E00).
  • Цепь малая верхняя (номер 12762-77E00).
  • Цепь большая нижняя (номер 12761-77E11).
  • Успокоитель (номер 12771-77E00).
  • Успокоитель (номер 12772-77E01).
  • Подложка под натяжитель (номер 12811-77E00).
  • Прокладка натяжителя (номер 12835-77E00).
  • Сальник на переднюю часть коленчатого вала (номер 09283-45012).
  • Прокладка на крышку клапанов (номер 11189-65J00).
  • Уплотнители крепления крышки клапанов (номер 11188-85FA0) - 6 шт.
  • Уплотнение свечного колодца (номер 11179-81402) - 4 шт.

Шестерни привода цепей обычно замены не требуют.

Инструменты и материалы

  • Набор гаечных ключей и головок.
  • Динамометрический ключ до 150-200 Н/м.
  • Герметик для лобовой крышки.
  • Ветошь для протирки.

Последовательность выполнения работ

  • Установить машину на яму.

  • Снять расширительный резервуар и пластиковую крышку на моторе.
  • Вынуть щуп для измерения уровня масла.
  • Снять катушки со свечей.
  • Отсоединить шланги вентиляции от крышки на головке блока.
  • Снять головку, открутив шесть гаек.
  • В конструкции крышки есть две втулки, установленные в задней части. Их лучше снять и положить отдельно.
  • Вращая за гайку крепления шкива совместить метки. Одна метка нанесена на шкив, вторая на картере двигателя.
  • Снять ремень привода дополнительных агрегатов.
  • Отвернуть гайку и снять шкив коленчатого вала.
  • Снять ролики помпы и натяжителя.
  • Выкрутить 15 болтов крепления лобовой крышки.
  • Снять защитный экран двигателя и выкрутить еще два болта крепления крышки.
  • Убрать компрессор климатической установки.
  • Разъединить шланг системы охлаждения в передней части двигателя. Шланг необходимо заглушить при помощи деревянного клина или болта.
  • Снять крышку с мотора. Крышка центрируется на блоке при помощи двух направляющих штифтов.

  • Проверить фазы газораспределения на старой цепи. Шпоночный паз основного вала должен совпадать с меткой на картере, метка на двойной промежуточной шестерне должна быть направлена вверх. При этом риски на шестернях распределительных валов должны совпасть с рисками на отливке головки.
  • Убрать механизмы натяжения цепи.

  • Открутить болты шестерен распределительных валов. Для фиксации их от вращения есть специальная лыска с шестигранником под ключ.
  • Снять шестерни и верхнюю цепь.

  • Снять промежуточную шестерню и главную цепь, а также шестерню с носка коленчатого вала.
  • Установить новую нижнюю цепь и шестерни привода назад. При этом на цепи есть звенья синего и желтого цвета. Синее звено должно быть напротив метки на двойной шестерне, а желтое - напротив метки основного вала двигателя J20A.
  • Поставить новый нижний натяжитель.
  • Смонтировать шестерни распределительных валов и верхнюю цепь. Желтая метка этой цепи должна совпасть с отметкой на двойной шестерне, а синие - с метками на валах.

  • Поставить новый верхний натяжитель.
  • Смазать весь механизм моторным маслом.
  • Заменить сальник вала в лобовой крышке и кольца свечей в клапанной крышке.
  • Установить на новый герметик лобовую крышку.
  • Установить новую прокладку на и смонтировать ее на головке.
  • Установить все снятые детали. При повреждении или утере уплотнителей гаек крышки заменить их новыми.

Детские болезни Suzuki Grand Vitara (2005–2008, рестайлинг 2008-2012, рестайлинг 2012-2014).

Для нашего рынка, Сузуки Гранд Витару собирали исключительно в Японии. Подгонка деталей и материалов хорошая. Vitara –это некая смесь между «паркетником» и «джипом». Рама интегрирована в кузов. Дорожный просвет – 200мм. Постоянный полный привод с пониженной передачей и блокировкой центрального дифференциала. При грамотном использовании такого потенциала, автомобиль может конкурировать с полноценными внедорожниками. Добавив сюда «надежность», невысокую стоимость, хорошую комплектацию — получим одно из лучших предложений на вторичном рынке.

Двигатели: 1.6 л 3D (106 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за 14 секунд, смешанный расход топлива – 8.4 литра на 100 км), 2.0 л (140 л.с, до 100 км/ч – 12.5 сек, средний расход топлива – 8.5 литра на сотню), 2.4 л (169 л. с, до первой сотни за 11.7 с, расход город/трасса – 9.2 л на 100 км пути), 2.7 л (185 «лошадей», до 100 км в час – 9.7 секунд, смешанный расход – 10.3 литра на сто километров).

На выбор, 3 коробки передач: 4-х и 5-и ступенчатый автомат или 5-и скоростная «механика».

В базовой комплектации: ABS, 4 эл. стеклоподьемника, подогрев передних сидений, четыре подушки безопасности, климат-контроль, эл. зеркала с подогревом, центральный замок, борт -компьютер.

В максимальной комплектации: система курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности, бесключевой доступ, круиз – контроль, кожаный салон, ксеноновые фары с автокорректором, навигационная система, AUX, система помощи при спуске и подъеме в гору.

Слабые места Судзуки Гранд Витара или на что обратить внимание при покупке?

Болячки Решения

Трансмиссия

слабый передний редуктор — гул при движении «накатом» и «под нагрузкой», со временем усиливается если в масле эмульсия — удлинить «сапун» и проверить на «течь» сальник правого привода, желательна замена масла каждые 10000 км, если не помогло — заказать восстановленный редуктор в Новосибирске, отправив «гудящий» по программе «рециклинга», периодически проверять уровень масла
частая течь сальников трансмиссии («выдавливает» в морозы) после длительной стоянки — прогревать на малой скорости
плохо включается первая передача — МКПП особенность коробки, можно попробовать «вылечить» заменой кулисы или сцепления (растягивается диафрагменная пружина нажимного диска)

Двигатель

Подвеска

слабые сайлентблоки передних рычагов установить полиуретановые или от Хонды CR-V
закисают задние болты регулировки «развала» срочно смазать, если закисли – меняются вместе с сайлентблоками рычагов
течь рулевой рейки замена сальников (можно подобрать аналог — например от Ниссан)
не «держат» ограничители дверей восстановление «старых» или покупка новых
плохо закрывается крышка бензобака сточить штырек запирания крышки
скрип передних сидений протянуть и смазать (язычок кронштейна подушки безопасности) сиденье
скрип переднего подлокотника смазать силиконом и проклеить двухсторонним скотчем или «карпетом»
вода под передним пассажирским ковриком (двиг. 2.4) герметизировать соединение дренажной трубки и отверстия «слива» в салоне

Электрика

не корректная работа вентилятора печки перебрать или ставить новый (подходит от Аутлендера, есть и аналоги)

Витара обладает списком мелочей, за которыми нужно периодически следить. Но в целом – автомобиль достаточно надежен, адекватная цена на вторичном рынке, хорошая проходимость. В итоге мы получаем отличный показатель «цена – качество».

31.01.2017

Сузуки Гранд Витара 2 (SUZUKI Grand Vitara) – самый популярный автомобиль в модельном ряду Сузуки. Данная модель, по мнению многих экспертов, считается лучшей среди кроссоверов в соотношении «цена-качество» и внедорожные возможности, плюс, авто может похвастаться настоящей японской сборкой. Многие собственники относят данный автомобиль к разряду не убиваемых, аргументируя это неприхотливостью и выносливостью. А вот, как обстоят дела с надежностью подержанного Сузуки Гранд Витара на самом деле и, на что следует обратить внимание при выборе данного автомобиля на вторичном рынке, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Дебют первого поколения Сузуки Грант Витара состоялся в 1997 году. Изначально данный автомобиль представлял собой заднеприводный рамный внедорожник с жестко подключаемым передним приводом. Второе поколение автомобиля было представлено в 2005 году. В отличии от предыдущей версии новинка лишилась стандартной рамной конструкции кузова (рама интегрирована в кузов), а полный привод стал постоянным с наличием понижающих передач и блокировками межосевого дифференциала. В 2008 году автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого были изменены: передний бампер, решетка радиатора, передние крылья и зеркала. Но, основные новшества коснулись технической части – барабанные тормоза заменили на дисковые, модернизировали трансмиссию, также, появились два новых двигателя. В 2010 году автомобиль подвергся небольшой модернизации, в результате которой крышка багажника лишилась запасного колеса, благодаря этому Витара стала короче на 200 мм, а дизельный двигатель был модернизирован до соответствия уровню «Евро 5». Данная модель была доступна к покупке в трех и пятидверном кузове. В 2015 году выпуск этого кроссовера был окончательно прекращен.

Проблемные места и недостатки Сузуки Гранд Витара

Кузовные элементы Сузуки Гранд Витара подогнаны качественно. Также, нет существенных замечаний и к качеству лакокрасочного и антикоррозийного покрытия, и, если на подержанном экземпляре присутствует большое количество ржавчины, то это первый признак того, что авто восстанавливалось после ДТП. Из недостатков кузовных элементов можно выделить только тонкий метал на капоте (даже от незначительного контакта остаются вмятинки) и провисание задней двери, происходит это из-за воздействия тяжелой запаски, которая на ней установлена. Для того, чтобы устранить проблему, необходимо отрегулировать петли.

Двигатели

Сузуки Гранд Витара, как для автомобиля японского производства, обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: бензиновые – 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (166 л.с.) 3.2 (233 л.с.); дизельный 1.9 (129 л.с.). Опыт эксплуатации показал, что все двигатели достаточно надежны, но, некоторые характерные болячки в них все же, были выявлены. Так, в частности, мотор объемом 1.6 литра боится перегрева, также, он болезненно переносит и масляное голодание. На моторе установлен цепной привод ГРМ, как правило, до 100-120 тыс. км данный узел не доставляет никаких проблем, чтобы увеличить ресурс цепи необходимо использовать качественное масло, также, старайтесь хорошо прогревать двигатель в сильные морозы. После 200000 км увеличивается жор масла, и, если на машине любили «позажигать», то расход масла может неприятно удивить (до 400 грамм 1000 км). Для того, чтобы устранить проблему, необходимо менять кольца и маслосъемные колпачки.

Из недостатков двигателей объемом 2.0 и 2.4 литра можно отметить небольшой ресурс роликов приводного ремня (40-50 тыс. км). Также, на некоторых экземплярах довольно рано растягивается цепь и выходит из строя ее натяжитель. Сигналом о наличии проблемы послужит дизельный рокот и металлический звон во время запуска холодного двигателя. Все четырехцилиндровые моторы не оснащены гидрокомпенсаторами, из-за чего в приводе клапанов каждые 40000 км необходимо регулировать зазоры. Все двигатели достаточно чувствительны к качеству топлива, при использовании некачественного топлива, в первую очередь, страдают свечи зажигания, топливный фильтр (идет в сборе с бензонасосом) и катализатор. Автомобиль с самым мощным двигателем V6 3.2 литра зарекомендовал себя как самый надежный, но обладает очень большим расходом топлива (в городе 20-22 литра на сотню).

Дизельный мотор 1.9 — разработка французского производителя Рено. Данный двигатель не обладает выдающимися характеристиками и имеет целый ряд недостатков. В наших реалиях, чаще всего, вызывает нарекания собственников небольшой ресурс турбокомпрессора, помпы, и фильтра DPF. Также, к недостаткам можно отнести большой расход топлива (8-10 литров на сотню) и высокую стоимость обслуживания.

Трансмиссия

Данная модель комплектуется двумя типами коробок передач – пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Как бы это не парадоксально звучало, но автоматическая трансмиссия гораздо надежнее механики. Одним из существенных недостатков механики является ухудшение эксплуатационных качеств коробки (нечеткое включение 1-й 2-й и 3-й передач). Причин некорректной роботы коробки может быть несколько – выход из строя подшипников или механизма выбора передач, также, проблема проявляется при частичном износе сцепления. Несмотря на это, сцепление служит достаточно долго — 100-120 тыс. км. АКПП, как правило, не требует вмешательств 200-250 тыс. км, но, только при условии правильного обслуживания (замена масла каждые 60000 км) и эксплуатации. К недостаткам АКПП можно отнести большие задержки при переключении передач.

Система полного привода является одним из достоинств Сузуки Гранд Витара. Здесь присутствуют блокировки межосевого дифференциала и понижающая передача. Из недостатков можно отметить шумную работу редуктора переднего моста (начинает гудеть 60-80 тыс. км, если часто штурмовать бездорожье, может загудеть и после 30000 тыс. км). Нередко, устранить гул помогает замена масла. Раз в 100-120 тыс. км требуется замена сальников переднего редуктора, чуть раньше, на 60-80 тыс. км, начинает подтекать сальник раздатки, с его заменой лучше не затягивать, так как снижение уровня масла в раздатке, со временем, приведет к дорогостоящему ремонту узла.

Слабые места подвески Сузуки Гранд Витара

Сузуки Гранд Витара оснащается полностью независимой подвеской, несмотря на это, автомобиль не является эталоном комфортности и управляемости. Если говорить о надежности ходовой, то она достаточно вынослива, даже, несмотря на небольшой ресурс некоторых элементов. Чаще всего, требуют внимания втулки и стойки стабилизатора, в среднем, они служат около 30000 км, но могут начать скрипеть и после 10000 км . Если, после замены втулок осталось постукивание при движении по неровной дороге, значит необходимо установить резиновые проставки между скобой и втулкой или заменить скобы. Передние амортизаторы достаточно слабые и на большинстве экземпляров служат не больше 80000 км, а в жестких условиях эксплуатации их ресурс уменьшается вдвое. Развальные рычаги, ступичные подшипники и шаровые опоры способны порадовать владельцев пробегом в 120000 км.

Задний ступичный подшипник менее вынослив и служит всего 60-80 тыс. км (меняется в сборе со ступицей). Остальные элементы задней подвески служат около 100000 км, но многие собственники рекомендуют регулярно проверять сход-развал и менять местами резину каждые 15000 км. Рулевое управление не вызывает особых замечаний, единственное, к чему у владельцев возникают претензии, так это воющий насос ГУР, стоит отметить, что с наступлением холодов гул усиливается (в некоторых случаях устранить проблему помогает замена жидкости ГУР). Также, на автомобилях первых годов выпуска не славятся надежностью трубки системы охлаждения гидроусилителя (на местах соединения появляется течь жидкости). Передние тормозные колодки, в среднем, выхаживают 30-40 тыс. км, задние до 60000 км, диски — в два раза дольше.

Салон

Несмотря на то, что отделка салона Сузуки Гранд Витара второго поколения выполнена из простых материалов, собран он очень качественно, благодаря этому посторонние скрипы и стуки нечасто докучают владельцам автомобиля. Основным источником скрипов служат: передние сидения, полка багажника, и пластиковые накладки стоек. Электрооборудование достаточно надежно и, даже после долгих лет эксплуатации, не доставляет никаких хлопот. Единственное, что может побеспокоить, так это моторчик вентилятора печки (выходят из строя щетки и реле).

Итог:

Сузуки Гранд Витара достаточно надежный автомобиль с хорошим внедорожным потенциалом, и, если использовать только оригинальные запчасти, то он не будет часто доставлять неприятности. Но, если Вы ищите комфортный, семейный кроссовер с хорошей проходимостью, то лучше обратить внимание на другой автомобиль, например, .

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Сузуки Гран Витара, являясь отличным продуктом от японских автопроизводителей, порадовал своими характеристиками многих поклонников данной марки. Но, как известно, практически в любом автомобиле многие владельцы обнаруживают не только положительные стороны авто, но и их недостатки, болезни и слабые места. Это коснулось и Сузуки Гранд Витара 2-го поколения. Важно помнить, что выход из строя мелких и не дорогостоящих деталей не является слабой стороной -это всего лишь естественный износ, ввиду ограниченного ресурса автомобиля. В данном случае, речь пойдет именно о значимых и дорогостоящих элементах автомобиля, выход из строя которых происходит раньше «отмеренного» ему ресурса.

Достоинства и преимущества Сузуки Гранд Витара 2

  • Несколько бензиновых силовых установок, объёмом 1,6, 2,0, 2,4 и 3,2 литра. Первые две работают в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач;
  • Дизельный двигатель объёмом 1,9, мощностью 129 лошадиных сил;
  • Просторный салон;
  • Удобная посадка за рулем;
  • Хорошая проходимость, управляемость и устойчивость на дороге;
  • Полный привод;
  • Тихий тяговитый мотор;
  • Большой дорожный просвет;
  • Ходовая надежная.

Слабые места Сузуки Гранд Витара 2-го поколения

  • Кузов;
  • Силовые установки;
  • Катализаторы;
  • Топливный фильтр;
  • Редуктор переднего моста;
  • Цепь ГРМ.

Теперь подробнее…

Лакокрасочное покрытие у кроссовера достойного качества. Отличный показатель устойчивости к коррозии. На кузове редко встречается ржавчина даже у авто старше десяти лет. Но вот внутренние проемы дверей некачественно прокрашены. Со временем на них стирается краска до металла.

Слабым местом авто стала крышка отсека, предназначенного для хранения и перевозки багажа. Петли не рассчитаны на такой вес, через несколько лет проседают, и происходит перекос. Устранить проблему можно самостоятельно. Достаточно подложить шайбу под крепление. Но иногда это не помогает. В таком случае необходима полная замена деформированных деталей.

Силовые установки

Несмотря на высокий показатель надежности, двигатели автомобиля имеют характерные болячки. Мотор объемом 1,6 плохо переносит перегрев и недостаток масла. Цепной привод ГРМ способен прослужить до 200 тысяч км, но при условии использования качественного смазочного материала. Как только ресурс узла закончиться, увеличится расход масла до 500 грамм на тысячу км. Особенно у любителей погонять. В таком случае необходимо установить новые кольца, маслосъемные колпачки.

Силовые установки объёмом 2,0 и 2,4 также имеют слабые места. Срок службы роликов приводного ремня небольшой и составляет не более 50 тысяч км. Быстро растягивается цепь, натяжитель ломается. Признаком недуга является появление нехарактерного звука при холодном запуске мотора.

Недостатком дизельного двигателя является быстрый выход из строя турбокомпрессора, помпы и фильтра DPF. Минус в большом расходе топлива и дорогостоящем обслуживании узла.

Катализаторы.

В зависимости от качества топлива, катализаторы, рано или поздно, потребуют замены. Уязвимым местом они были отнесены только потому, что крайне быстро забиваются, а стоимость их замены весьма не малая. Поэтому при покупке обязательно следует поинтересоваться у владельца, когда была произведена последняя замена узла, а также проверить их по внешним признакам. Признаками забитого катализатора являются проблемы с запуском двигателя, ухудшение скоростных показателей и наличие резкого запаха сероводорода из выхлопной трубы.

Топливный фильтр.

На самом деле, замена топливного фильтра не является чем-то необычным. Эта работа, рано или поздно, потребуется на любом автомобиле. Но, в случае Сузуки Гранд Витара 2-го поколения, замена будет происходить несколько труднее чем обычно, так как этот узел идет в сборе с топливным насосом и стоит, как можно догадаться, крайне недешево. Перед покупкой автомобиля об этом стоит знать, а также поинтересоваться у продавца когда была произведена последняя замена. Если пробег в районе 100 тыс. км. и фильтр не был заменен, то наверняка замена потребуется в ближайшие 5-10 тыс.км. Хочется еще раз отметить, что фильтр можно заменить, не меняя насоса, но это очень трудоемкая работа.

Редуктор переднего моста.

Редуктор может «умереть» ранее положенного срока только в том случае, если Grand Vitara часто использовался по бездорожью. Признаками приближающего выхода из строя редуктора является сильный гул, а в особо запущенных случаях - посторонние механические стуки. Важно помнить, что в будущем, в случае ремонта, это обойдется в круглую сумму, поскольку при разборке этого механизма возникает необходимость замены не только главной пары, а еще и подшипников с сальниками. Следовательно, при покупке необходимо немного прокатиться на авто и убедиться в отсутствии характерных шумов. Не лишним будет также поинтересоваться у продавца, когда редуктор переднего моста последний раз подвергался ремонту или хотя бы обслуживался. Если редуктор не ремонтировался, а автомобиль уже имеет пробег в 80-100 тыс. км., то наверняка, в ближайшее время, потребуется его ремонт.

Безусловно, цепь ГРМ любого автомобиля имеет свойство растягиваться и изнашиваться. Определенно, при покупке автомобиля, необходимо проверить состояние натяжения цепи и ее состояние в целом. Важно помнить, что это крайне значимый элемент двигателя, при обрыве которой придется сильно вложиться в ремонт «сердца» автомобиля. Именно поэтому, при пробеге автомобиля в 150 тыс. км., цепь придется менять в любом случае, что в свою очередь потребует значительных расходов.

Основные недостатки Suzuki Grand Vitara II

  1. Провисание задней двери. Из-за особенностей конструкции, данный авто имеет проблему быстрого истирания втулок и петлей задних дверей. Исправить данный недочет «японцев» невозможно. Проблема лечится только заменой петель. Максимум, что можно сделать для увеличения срока их службы- следить за наличием в них смазки.
  2. Повышенный расход топлива с двигателем объемом 3.2 л. Моторы на 3.2 литра, конечно же, порадуют владельца хорошей динамикой и запасом мощности на бездорожье. Но за это придется дорого заплатить, ведь силовой агрегат любит хорошо покушать. Расход горючего на этом двигателе, в среднем, редко опускается ниже 22 л/100 км.
  3. Жесткая подвеска. Спроектированный как автомобиль с внедорожными качествами, Grand Vitara не порадует вас мягкой подвеской авто бизнес-класса и это нужно принять.
  4. Слабая шумоизоляция. Порой, при езде на неровной дороге, вам будет сложно переговариваться со своими пассажирами из-за сильных посторонних шумов в машине. Решить проблемой можно установкой дополнительной шумоизоляции.
  5. Слабый двухлитровый мотор. Для любителей сэкономить, покупая версию с 2х-литровым мотором, уготовано большое разочарование. Этот агрегат порой просто не способен выполнять возложенные на него обязанности по разгону машины, из-за чего многие водители сильно страдают.
  6. «Сверчки» в салоне. При езде по ухабам, панель достаточно сильно дребезжит, из-за чего в салоне появляются так называемые «сверчки».
  7. Огрехи по эргономике. Этот пункт уже более индивидуален, но многие автовладельцы жалуются на неудобно расположенные кнопки и переключатели, до которых часто приходится тянуться.

Заключение.
В зависимости от индивидуальных требований каждого человека, существует еще целый ряд других недостатков этой машины. Но, что касается основных больных мест, они были максимально освещены в рамках этой статьи на основе отзывов сотен владельцев данного авто. Подводя итог, можно с уверенностью сказать что в целом, как было сказано ранее, Сузуки Гранд Витара является весьма неплохим авто с отличными параметрами, которое может спокойно конкурировать с другими представителями этого класса.

Слабые места, достоинства и недостатки Сузуки Гранд Витара 2 с пробегом was last modified: 13 ноября, 2018 by Administrator



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png