Французский седан на базе Megane начали выпускать в 2004 году в Румынии под маркой Dacia с целью удовлетворения потребностей не совсем богатых слоёв населения Европы и Азии. Но, несмотря на бедное оснащение и дешёвые материалы отделки, желающих приобрести надёжный и долговечный автомобиль за относительно небольшие деньги оказалось больше чем достаточно. Поэтому и было принято решение организовать выпуск Logan в России, плюс к этому появился хэтчбек под собственным названием Dacia , а так же универсал MCV, грузовой фургон VAN и пикап, который так и называется – Pick-Up.

Бюджетность Renault Logan заключается ещё и в том, что доступная и простая конструкция позволяет ремонтировать его в любом гараже, не тратя деньги на сервисные центры и установку дорогих противоугонных систем, так как угонщиков он абсолютно не интересует. Таксисты полюбили Logan за большой клиренс, позволяющий форсировать бордюры и плавный ход, тем более что качество сборки оказалось на высоте. Салон очень просторный, практичный и вполне удобный, досаждают только всевозможные скрипы. Уровень практичности снижают нескладывающееся заднее сиденье и очень маркая обивка, а о комфорте говорить не приходится, так как нет даже салонного фильтра, бюджет есть бюджет.

Эксплуатация и неисправности двигателей Рено Логан

Из двигателей на Renault Logan чаще всего встречаются 1.4 л K7J мощностью в 75 л.с. и 1.6 л К7М в 87 л.с. Оба простые, надёжные и абсолютно беспроблемные, с удовольствием работают на А-92, а ресурс бензонасоса составляет 200 тыс. км. Замена, правда, довольно дорогая, так как меняется он только в сборе.

Более мощный К7М к тому же довольно тяговитый и экономичный, расход топлива не превышает 7 л по трассе и 10 л по городу на 100 км пробега. Но у него есть и неприятные особенности. Во-первых, не отличается долговечностью дроссельный узел, ресурс которого редко превышает 70 тыс. км пробега, а во-вторых для замены ремня ГРМ надо вывешивать двигатель и снимать опору, что выливается в дополнительные расходы. Кроме этого свечные колодцы не защищены от грязи и при замене свечей зажигания весь мусор норовит попасть в цилиндры. Чтобы этого избежать настоятельно рекомендуется надеть на свечные наконечники фетровые колечки. Да и при замене самих свечей нужно быть очень осторожным, так как экран коллектора весь с заусеницами и пораниться не составит труда. К недостаткам бензиновых двигателей я бы отнёс ещё отсутствие на них с 2008 года топливного фильтра, исходя из качества нашего топлива это решение довольно спорное.

Моторное масло меняется каждые 15 тыс. км пробега, естественно с фильтром. Если после 40 тыс. км на холодном пуске появился гул, то, скорее всего это связано с натяжным роликом поликлинового ремня, обычно с прогревом двигателя посторонний гул исчезает. Замена ремня ГРМ предусмотрена после 60 тыс. км пробега, а после 70 тыс. км возможно появление течи сальника коленвала. На автомобилях, выпушенных в 2007 году часто возникала проблема с холодным пуском, виной чему является ЭБУ двигателя. В таких случаях помогает только перепрошивка «мозгов». Ещё на Logan румынской сборки придётся постоянно контролировать заднюю опору двигателя, не отличающуюся долговечностью.

Проблемы с коробкой передач Рено Логан

Трансмиссия на Renault Logan не оригинальная, так как КПП и сцепление взято от , но на надёжность и долговечность это никак не повлияло. Огорчить может только нечёткое переключение передач пятиступенчатой механической КПП и скрежет при попытке включить заднюю передачу без полной остановки автомобиля. Некоторые забывают о том, что синхронизатора на ней нет. Ресурс сцепления составляет около 80 тыс. км пробега, что относительно неплохо.

С автоматической КПП связываться не стоит, очень проблемная и ненадёжная. Хотя ресурс её и достигает 200 тыс. км, но до этого после пробега в 80 тыс. км вполне вероятна поломка блока гидроклапанов и износ фрикционов.

Недостатки и болячки электрооборудования Renault Logan

Электрооборудование тоже не радует, в основном из-за слабой защиты жгутов, разъёмов и электропроводки. Особое внимание электрике необходимо уделить при мойке автомобиля, так как не совсем удачное расположение электроприборов позволяет воде залить электронные блоки, датчики и катушки зажигания. В частности, блок управления отопителем и ЭБУ двигателя расположены возле аккумуляторной батареи, поэтому вероятность выхода ЭБУ из строя возрастает с каждой мойкой. Многих владельцев Logan огорчает неудобный доступ к фарам, из-за чего для замены ламп приходится снимать АКБ. Одометр безбожно врёт, показывает 1000 км, хотя реально автомобиль прошёл 925 – 930 км. Очень неудобно расположены клавиши стеклоподъёмников, так как конструкторы решили разместить их на центральной консоли, в чём тут фишка – непонятно. После 30 тыс. км пробега разбалтывается и начинает скрипеть крышка блока предохранителей, расположенная в торце панели. Для устранения скрипа достаточно надеть дюритовый шланг на штырь стального каркаса. При этом же пробеге придётся заменить свечи зажигания и лампы фар, у которых, как правило, перегорает ближний свет. Постоянного контроля требует недолговечная катушка зажигания, а лампа подсветки номера обычно перегорает после 40 тыс. км пробега.

Рулевое Рено Логан

Рулевое управление Renault Logan досталось от , поэтому оно надёжное и беспроблемное, только что рулевая колонка оказалась слишком высокой, а регулировок никаких нет. Рулевые наконечники меняются после 100 тыс. км пробега, а вот рулевые тяги не такие долговечные, заменить их придётся гораздо раньше.

Неисправности в ходой, подвеске и тормозной системе Рено Логан

В тормозной системе самыми недолговечными оказались передние тормозные колодки, ресурс которых редко превышает 30 тыс. км, задние барабанные тормозные колодки выдерживают до 100 тыс. км эксплуатации автомобиля. Тормозные диски выдерживают три смены колодок, а постоянного контроля потребуют направляющие суппортов, регулярная смазка им крайне необходима. Подвеска в целом комфортная, энергоёмкая и беспроблемная, обеспечивающая плавный ход. Передняя досталась от , поэтому довольно долговечная, да и задняя от тоже надёжная. Раньше всех после 60 тыс. км потребуют замены втулки и стойки стабилизаторов, за ними в районе 110 тыс. км закончится ресурс амортизаторов. Дольше всех отрабатывают шаровые опоры, менять их придётся после 120 тыс. км пробега, но замена огорчит финансовыми растратами, так как они запрессованы в рычаги и меняются только с ними. В ходовой части недолговечными оказались только ступичные подшипники, остальные детали беспроблемные.

Болячки и проблемы по кузову Renault Logan

Кузов порадует большим багажником и дешёвыми кузовными деталями, но лакокрасочное покрытие оказалось слабым, особенно в районе рамки ветрового стекла. Чаще всего здесь вспучивается краска на автомобилях до 2006 года выпуска, на более поздних выпусках Logan этот дефект, скорее всего, устранили. Многим не понравятся большие петли багажника, съедающие приличный объём багажного отделения, а так же недолговечные замки крышки багажника. Коррозионная стойкость оказалась довольно низкой, особенно у машин до 2008 года выпуска. В первую очередь страдают крыша, верхние кромки ветрового и заднего стёкол, водосточные желоба и задние колёсные арки, сколы на которых моментально покрываются ржавчиной. К тому же ветровое стекло очень быстро затирается. Особое внимание стоит уделить коврикам, которые от перепада температур и реагентов имеют свойство скукоживаться, после чего перестают держаться на бобышках и сползают под педальный узел. Опасность заключается в том, что педаль акселератора начинает заедать в нажатом положении со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ну и напоследок при выезде задним ходом из сугроба проверьте передние брызговики, у которых внутренние пистоны при таком маневрировании просто-напросто обламываются. Лучше всего вместо штатных поставить составные вазовские с грибком-сердечником.

16.08.2016

Появления на рынке Рено Логан ждали с нетерпением, покупателей даже не смущал тот факт, что французский бюджетный автомобиль собирали в Москве на «Автофрамосе», так как цена на авто была очень привлекательной. Сборка Рено Логан началась в 2005 году, а к концу 2006 было продано более 56000 экземпляров. В зависимости от специфики рынка Логан продается под марками «Дачия», « » и «Ниссан», кроме России авто собирается в Румынии и Марокко. В 2008 году произошел рестайлинг автомобиля, изменения коснулись как интерьера, так и экстерьера, а вот существенных изменений по технической части не произошло (появились АКПП, ABS, стабилизатор поперечной устойчивости заменен на усиленные амортизаторы). Автомобиль существенно выигрывает у своих конкурентов невысокой ценой, вместительным багажником, просторным салоном, а самое главное что уже через год после начала продаж авто заслужило звание не убиваемой машины среди автолюбителей. А вот насколько это мнение соответствует действительности, и стоит ли связываться с подержанным Рено Логан, сейчас попробуем разобраться.

Достоинства и недостатки Рено Логан с пробегом

Как показал опыт эксплуатации, кузов Рено Логан достаточно хорошо сопротивляется натиску рыжей болезни. На вторичном рынке очень редко встречаются автомобили этой марки с коррозией, и это большая редкость для автомобиля в этой ценовой категории. Благодаря хорошей грунтовке, в местах где появились сколы лакокрасочного покрытия ржавчина не появляется достаточно долго. При осмотре кузова авто с пробегом обратите внимание на верхнюю кромку ветрового и заднего стекла, водосточные желобки, и арки задних колес. На остальных элементах кузова коррозия появляется, только если машина участвовала в ДТП.

Двигатели Рено Логан.

Рено Логан комплектуется восьми клапанными двигателями объемом 1.4 (75 л.с. ), 1.6 (90 л.с. ) литра, и 16-ти клапанным мотором 1.6 литра (102 л.с. ). Все силовые агрегаты просты и надежны в эксплуатации, и безболезненно переваривают бензин АИ-92, при этом не требуют замены свечей ранее, чем через 15000 километров. Одной из распространенных проблем, которую вы ни как не можете ожидать от автомобиля является залипание педали газа, все это происходит из-за того что тросик имеет непрочное и ненадежное крепление. Не редкость и течь масла на сальнике коленвала, а также потеря эластичности уплотняющих материалов двигателя, еще достаточно часто выход из строя катушка зажигания. Если вовремя обслуживать двигатель, он без проблем пройдет 300-350 тыс. километров.

Трансмиссия

На Рено Логан первых годов устанавливали только механическую коробку передач, после рестайлинга появилась АКПП. Как показал опыт эксплуатации, трансмиссия у французского автомобиля ходит очень долго и ломается крайне редко. Но есть у трансмиссии своя особенность, она обладает не четкими переключениями передач, данная болячка характерна для всех автомобилей марки Рено. Сцепление даже в режиме жесткой эксплуатации выхаживает более 50000 км, а при бережном использовании способно пройти 100000 км и больше.

Подвеска Рено Логан

Автомобиль обладает достаточно выносливой, и комфортной подвеской, которая хорошо сглаживает неровности. Ходовая автомобиля очень надежная, проблемы с передней подвеской на небольших пробегах встречались только на авто первых годов выпуска которые собирались в Румынии. При осмотре машины обратите внимание на состояние подрамника, это самая дорогая деталь подвески, которая при ДТП практически всегда гнется. Заднюю подвеску приходится ремонтировать только вследствие серьезного ДТП.

  • Втулки и стойки стабилизатора живут в среднем 50000 км.
  • Шаровые опоры при интенсивной эксплуатации прослужат 60 – 80 тыс. км
  • Наконечники рулевых тяг, амортизаторы и опоры служат более 100000 км.
  • Родные ступичные подшипники могут пройти 90 – 100 тыс. км, не оригинал может пройти меньше 1000 километров.
  • Тормозные колодки рекомендуется менять раз в 30000 км, диски каждые 60000.
Салон

Салон Рено Логан создавался по принципу дешево и сердито. Владельцы автомобиля на перебой рассказывают про сверчков поющих из под торпедо, и о плохой стыковке панелей, вследствие этого даже на небольших скоростях тихим салон назвать нельзя. Если хотите сохранить сидения в нормальном состоянии на нужно сразу надеть чехлы, так как ткань очень бюджетная и грязь в нее ведается намертво, к тому же она очень легко рвется. Звукоизоляция с годами не ухудшается, так как ее попросту нет. Салонный фильтр очень плохого качества, поэтому многие владельцы его меняют на внештатный. Гордостью автомобиля считается внушительный размер багажника 510 литров, объем которого нельзя увеличить, так как спинка заднего сидения не имеет механизма для быстрого складывания.

Итог:

Ждать от этого автомобиля ярких показателей по комфорту и динамике не стоит, но следует отметить, что Рено Логан надежный, недорогой в обслуживании и неприхотливый автомобиль по очень разумной цене. Данную модель часто используют в качестве такси или разъездного транспорта, к тому же собственники бюджетных машин очень часто пренебрегают своевременным обслуживанием, в итоге машина приходит к плохому техническому состоянию, а большой пробег скручивается. Поэтому чтобы определить реальный пробег и не купить кота в мешке прочтите . Лучшим вариантом для приобретения будет машина с 16-ти клапанным мотором 1.6, чтобы вы могли позволить себе комплектацию с кондиционером.

Достоинства:

  • Неплохая стойкость металла к коррозии.
  • Надежные двигатели, трансмиссия, подвеска.
  • Энергоемкая подвеска.
  • Стоимость обслуживания.

Недостатки:

  • Слабая шумоизоляция.
  • Необходимо привыкание к механической трансмиссии.
  • Большой расход топлива, зимой ниже 9-10 л/100 км.
  • Качество отделочных материалов салона.
  • Задние сидения не имеют механизма быстрого складывания.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать выбрать б/у автомобиль.

Сегодня у нас можно купить подержанный «Логан» 2004−2006 годов выпуска по цене от 140 000 рублей. Причем это не обязательно будет «рухлядь» на колесах с чадящим двигателем и гнилым кузовом — на рынке запросто можно подыскать вполне приличный экземпляр в неплохом внешнем и техническом состоянии. При покупке седана из вторых рук прежде всего обратите внимание на кузов.

Слабые места на Renault Logan — кромка ветрового стекла, пороги, колесные арки и кроем крышки багажника под задним стеклом. Быстрее всего краска слезает с нижней части задних колесных арок в месте стыка с порогами. Этот дефект лакокрасочного покрытия имел место даже на свежих экземплярах. Завод-изготовитель принял к сведению низкую коррозионную стойкость «Логанов» в российских условиях и исправил этот недостаток, поэтому машины моложе 2008 года выпуска этим недугом уже не страдают. Надо также отметить, что кузовное «железо» стоит недорого. Например, оригинальный капот и бампер оцениваются в 11 000, а за крыло и блок-фару дилеры просят по 5000 рублей. К слову, неоригинал и вовсе можно приобрести в два раза дешевле.

Правда, доступность автомобиля имеет вторую сторону медали. Владельцам французких седанов придется мириться с дешевыми отделочными материалами и посредственной эргономикой — рулевая колонка регулируется только по высоте, кнопка клаксона расположена на торце подрулевого рычага, а крышка бензобака открывается ключом. К тому же кресло водителя перемещается вверх-вниз лишь в дорогих вариантах седана. Начальные комплектации модели отличаются крайне скудным оснащением. Например, в базовой версии автомобиля не было даже стабилизатора поперечной устойчивости и гидроусилителя руля.

На Renault Logan изначально устанавливались две бензиновые «четверки» объемом 1,4 и 1,6 л мощностью соответственно 75 и 87 л.с. После рестайлинга 2010 года «Логан» начали оснащать 16-клапанной версией 1,6-литрового мотора, который стал выдавать 102 л.с. Моторы ставились на многие модели французского концерна, поэтому они хорошо изучены сервисменами. Двигатели в целом надежны, хотя и у них есть свои врожденные болячки. Довольно быстро начинают течь передние сальники распределительного и коленчатого валов. Детали стоят копейки, но работа по их замене выльется в 2500 рублей. Каждые 60 000 км пробега обязательно следует обновлять ремень ГРМ (от 4500 рублей с работой), а заодно приводной ремень (2500 рублей) и водяную помпу (от 2000 рублей), которые редко выдерживает дольше. Подвержены сбоям датчики положения коленчатого вала и холостого хода, которые стоят по 2500 рублей. Нередко выходят из строя катушки (от 1500 рублей) и свечи зажигания. Заметим, что навесное оборудование французских моторов очень боится влаги, поэтому мыть двигатель рекомендуется только на фирменных техцентрах, которые дают гарантию, что после принятия водных процедут автомобиль покинет мойку своим ходом. И еще. Обслуживать и ремонтировать двигатели лучше на специализированных СТО, где есть специнструмент и механики, знакомые с техникой Renault. Дело в том, что конструкция этих моторов довольно специфична — например, отсчет цилиндров начинается от маховика, а на шкиве коленчатого вала и блоке нет меток для выставления фаз газораспределения.

Механические пятиступенчатые коробки переживут двигатель при условии замены масла в них хотя бы раз в 60 000−80 000 км. Хотя производитель уверяет, что оно залито на весь срок службы. Со временем разбалтывается кулиса рычага КП. Лечится заменой втулок путем установки ремкомплекта за 2000 рублей. Надо помнить, что задняя передача не оснащена синхронизаторами, поэтому включать ее следует только при полной остановке машины и при до упора выжатой педали сцепления. А вот с автоматической четырехдиапазонной коробкой проблем гораздо больше. Даже при правильной эксплуатации она выдерживает максимум 150 000 км, несмотря на то, что коробку последние лет десять неоднократно модернизировали. Гидроблок клапанов (от 32 000 рублей) может выйти из строя раньше сотни тысяч км пробега. Периодически в АКП надо поверять уровень масла и менять его не реже одного раза в 60 000 км. Недостаточное давление масла в коробке может стать причиной выхода из строя пакета фрикционов. Утешает только то, что в ремонте АКП относительно недорога. Капремонт ее оценивается в 60 000−90 000 рублей.

Об энергоемкости подвески «Логана» сказано немало лестных слов. Ходовая проглатывает мелкие неровности и ухабы не замечая, а на глубоких ямах лишь слегка потряхивая седоков. Правда, злоупотребление всеядностью подвески напрямую сказывается на ее долговечности — к слову, она и так не отличается излишней живучестью. Например, стойки и втулки стабилизатора выдерживают в среднем 20 000 км, хотя стоят недорого. На 50-й тысяче пробега обычно сдаются родные амортизаторы (по 3500 рублей) и шаровые. Ступичные (по 4000 рублей) и опорные подшипники (по 1800 рублей) выдерживают еще меньше. В рулевом управлении расходниками считаются наконечники тяг (по 1900 рублей). Зато в задней подвеске с полузависимой балкой, кроме износа сайлентблоков и амортизаторов, ломаться особо нечему.

Досаждают также часто перегорающие лапочки ближнего света, габаритов и стоп-сигналов, неважная вентиляция салона и шумоизоляция. Родные щетки стеклоочистителя, которые после 5000−8000 км начинают размазывать грязь по стеклу, лучше сразу заменить на деталь от другого производителя.

Renault Logan обязательно войдет в историю как российского, так и мирового автопрома. Войдет как машина, которая сумела показать, что, оказывается, можно делать хоть и максимально упрощенные, но современные автомобили с невысокой ценой. В середине 2000-х Logan перевернул представление о классовой принадлежности и ввел новое понятие – бюджетник B+, при этом по запасу места в салоне не уступая представителям класса выше. В России он стал первой адекватной альтернативой отечественному автопрому, альтернативой хоть и бедно оснащенной, но зато надежной и не требующей к себе внимания.

Renault Logan II выпускается с 2012 года

После выхода второго поколения автомобиль похорошел, но сегодня не так популярен как раньше. Спрос есть, но уже не в топе продаж. Просто конкуренты стали делать машины по той же схеме, да и сам Logan подустарел. Никуда не делись и главные проблемы автомобиля. Именно о них мы сегодня и поговорим.

1. Нет язычка для багажника

Кто-то может обвинить нас в мелочности, мол, к какой ерунде придрались, но реальных владельцев это раздражает. В Logan как последнем из могикан сохранилась кнопка багажника с замком внутри. Так уже давно никто не делает, но инженеров Renault это не смущает. Проблемы в кнопке нет, с ней даже удобно. Подошел, отпер замок, открыл, не нужно идти в салон нащупывать в полу рычажок. Проблема только в том, что кроме кнопки на багажнике ничего нет. То есть ключом открыли, кнопку нажали, багажник приоткрылся, а как его дальше поднять? Приходиться браться за металлическую кромку, что и неудобно, и заставляет запачкать руки .

Рено Логан 2 — вид сзади

Самое интересное, что на дорестайлинговом Logan первого поколения под кнопкой был язычок, за который было удобно откидывать крышку. Потом его убрали, зачем? Копеечная экономия приводит к неудобству владельцев.

2. Пачкаются боковые стекла

Боковые зеркала у всех бюджетных Renault одинаковые, и их давно бы пора заменить. Во-первых, они небольшие и похвастать хорошим обзором не могут, но это еще ладно. Во-вторых, они очень странно сконструированы с точки зрения аэродинамики. Эти зеркала буквально забрасывают боковые передние стекла грязью. Если дождь или просто сырая погода, протирать эти стекла можно хоть каждый день. Хуже всего приходится на трассе, там в плохую погоду уже через 50 километров стекла забрызгивает до состояния «ничего не видно».

Производитель наверняка знает о проблеме, но воз и ныне там. В народе как только не борются с этой напастью. Покупают специальные надстройки на зеркала, лепят экраны, которые закрывают стекла от дорожной грязи, кто-то просто забил и постоянно возит с собой тряпку для протирки. Но в любом случае получается колхозно и проблему не решает.

3. Старый АКПП

Для тех, кто хочет купить Logan с «автоматом», есть две новости – одна хорошая, другая плохая. Хорошая – такая модификация у автомобиля есть (в отличие, например, от ), плохая – покупать ее не нужно. Конечно, «автомат» Logan заметно лучше чем « » Vesta, но все равно еще то удовольствие. У него всего четыре передачи, он очень медленный, нерасторопный и сильно портит характеристики автомобиля . Logan и так не спорткар, но с «механикой» разгоняется еще хоть как-то, с АКПП во время разгона можно вздремнуть. В небеса устремляется и расход топлива. В городе легко тратить по 12 литров на сотню, при том, что владельцы «механики» укладываются в 9. Агрегат ужасно неэффективен.

Есть вопросы и по надежности . Несмотря на постоянные доработки эта коробка все равно похвастать большим ресурсом не может. И даже регулярная замена масла и аккуратная езда не помогают существенно продлить жизнь. Одно хорошо, примитивная конструкция делает ремонт относительно недорогим (по меркам других ), но это все равно слабое утешение для тех, кто столкнулся с проблемами еще на первой сотне тысяч километров.

С автоматическими коробками Logan вообще не везет. Одно время пробовали ставить однодисковый «робот», но получилась такая же фигня как и у АвтоВАЗа, идею, слава богу, прикрыли. Теперь на максимальные версии стали ставить ниссановский . Это уже агрегат другого уровня, который по комфорту и плавности работы стоит на две головы выше логановского АКПП. Одна беда, с вариатором машина стоит более 850 тысяч рублей, что для Logan кажется очень дорого.

Renault Logan Stepway с вариатором JF015E

4. Странные эргономические решения

Расположение кнопок и рычагов управления в Logan хорошо характеризовать фразой «месье знает толк в извращениях». Действительно, попадет незнакомый человек на водительское место и просто не сможет догадаться как и что сделать. Передние стеклоподъемники на приливе двери, это логично, но кто додумается кнопки задних стеклоподъемников искать на торпедо? Хотите включить круиз-контроль? Одна кнопка на торпедо и еще две на руле, в одном месте никак нельзя. Управление музыкой где-то за рулем. Это еще хорошо, что во втором поколении в нормальное место перенесли регулировку зеркал и сигнал, а то и их расположение было очень креативным.

Справедливости ради нужно сказать, что эти странности пугают только новичков, опытные владельцы автомобиля привыкают к такому расположению. Мышечная память берет свое, и в реальной эксплуатации проблем не так много: странно, но ладно. И все же одна вещь жутко бесит даже людей, которые сжились с Logan. Речь о кнопках включения подогрева сидений. Не только у Logan, у всех бюджетных Renault так, что еще больше усиливает градус негатива. Мало того, что они без индикации, в труднодоступном месте, в которое ведет узкая щель между сидением и боковым карманом двери, так еще и до кнопки пассажирского кресла никак не достать с места водителя . Если вдруг пассажир замерз и хочет включить подогрев, или, наоборот, перегрелся и хочет отключить («жарит» сидение, надо сказать, прилично), но не знает как, начинается настоящий цирк с описанием того, где же кнопка расположена. О том, что бы водитель сам включил или отключил, не может быть и речи, это нужно либо тянуться через весь салон, либо остановиться и обойти автомобиль с другой стороны.

5. Неотключаемая ESP

Второе поколение принесло владельцам новую функцию – им стала доступна такая роскошь как ESP. Не в базовой версии, а только в люксе, да и то за доплату. Но именно этот факт и спас автомобиль, потому что по факту не покупатели должны доплачивать за ESP, а им должны платить за то, что согласились купить машину с этой системой. К самой системе стабилизации претензий нет, она хоть и простенькая, но работает как надо, проблема в другом. Вместе с работает антипробуксовочная система, которая не дает колесам буксовать на месте. Этот факт превращает на бездорожье довольно проходимый для монопривода автомобиль в тачку. Только стоит выпасть снежку или появиться небольшой грязи как Logan никуда не едет. О том, чтобы тронуться на подмерзшем или раскисшем грунте в горку, речи тоже не идет.

На форуме поклонников марки кучу реальных примеров – проехали все кто можно, даже машины без клиренса и с изолентой вместо резины, а Logan застрял. Там, где нужно поддать газку и с пробуксовкой проскочить, автомобиль просто обрубает тягу и беспомощно стоит. Такой принцип работы ESP на многих моделях, но у них для таких ситуаций предусмотрена кнопка отключения ESP. Выключил и поехал, у Logan такой кнопки нет (за исключением версии с вариатором). В итоге, по факту вреда от ESP оказывается больше чем пользы. А покупатели ведь даже за нее доплачивают! Кто-то пробует выдергивать предохранитель, кто-то сам колхозит реле и кнопку, но зачем, лучше просто обходить ESP на Logan стороной, во всяком случае, пока представительство не одумается и не сделает эту простую доработку. На дорогую версию с вариатором же поставили.

Выводы

Второй Logan в своем репертуаре, базовые ценности у машины присутствуют, но мелочевка может жутко раздражать. В том числе и тем, что за столь длинный срок известные проблемы никто не исправил. Сама машина за время выпуска хуже не стала, но ситуация изменилась: конкуренты расплодились, а сам Logan не молодеет, к тому же постоянно дорожает от новых опций. Вот и не стоит удивляться тому, что спрос на него не столь высок как ранее. Это когда-то бюджетник Renault был единственным в своем стиле, сегодня ему приходится жестко толкаться локтями среди подобных по идеологии, но чуть более свежих машин.

Привет, на связи Николай. Сегодня я решил показать недостатки нового Рено Логан 2 и проблемы, с которыми придется столкнуться, переделывать или привыкать владельцу нового Рено Логан 2. Машину я приобрел около месяца назад. До этого у меня были и Логан предыдущего поколения и Дастер и Ларгус. То есть многие проблемы машин платформы B0 я знаю.

Начнем с самого важного – это кузов. По внешности логан 2 выглядит намного эффектнее своего предшественника но качество покраски на АвтоВазе очень хромает.

У меня на авто стоит дефлектор капота – но при пробеге менее 2000 км по трассе– появились достаточно глубокие сколы.

Еще недостатки нового Рено Логан 2 – отсутствие молдингов колесных арок спереди, которые закрывали кромку крыла от пескоструйки при езде по нашим дорогам. На задних арках тоже нет молдингов. Но скажу сразу, что отверстия там есть и молдинги от старого логана подходят – придется ставить самому.

Штатные брызговики пластиковые и двери и задний бампер грязью закидывает очень бодро. Проблема всех логанов – открытие багажника, когда на улице грязь. При нажатии кнопки багажник сам не поднимается и приходится пачкать руки о крышку багажника.

Недостатки багажника нового Рено Логан 2

По багажнику – отсутствие обшивки не удивительно, но хотя бы есть ручка.

Еще недостатки нового Рено Логан – петли крепления крышки багажника съедают пространство для сумок.

С завода порожек и фонари не закрыты пластиком и при погрузке /разгрузке будут царапины на металле.

Из плюсов – у запаски огромный отсек и складная спинка заднего сиденья.

Инструмент – домкрат и ключи – все есть рядом.

Фонари проводов торчат и их можно случайно задеть и оторвать.

Сам багажник огромный – 510 литров.

Недостатки заднего стекла и лючка бензобака нового Рено Логан 2

Заднее стекло – широкая зона сверху не отогревается – очень грустно зимой – просматриваемой пространство уменьшается значительно.

Лючок бензобака – есть ключ для крышки, но гулять с пробкой и ключом по заправке – не очень прикольно. Тем более нужно глушить машину – зимой это неудобно – обогрев салона сразу выключаем и бежим быстро заправляться, чтобы пассажиры не замерзли.

Недостатки под капотом нового Рено Логан 2

У капота огромный плюс – упор капота. Спасибо большое за это конструкторам. Но при взгляде под капот – сразу видим недостаток – моторный отсек грязный и мне пришлось ставить уплотнитель капота. Тросик капота барабанит при езде – пришлось его укутать в мягкую трубку.

Бачок омывателя закреплен одним болтом – он начинает барабанить при езде, когда пустой.

При замене ламп в фарах ближнего света придется отгибать или даже снимать кучу шлангов.

Бачок гидроусилителя – это песня – он внизу справа и как посмотреть уровень вообще непонятно.

Огромные ячейки в решетке радиатора дают прямой доступ к радиатору – надо ставить сетку.

Про двигатель нового Рено Логан 2

Двигатель у меня H4M — ниссановский движок 113 сил. Двигателя L7М и К4М – это двигатели рено – надежные и ресурсные, но с высоким расходом топлива – не меньше 10 л на 100 км при спокойной езде. Тем более на 8 клапанах машина едет только если пустая, а груженая – ползет.

У двигателя H4M достоинством является хорошая тяга при достаточно низком расходе – 5 человек плюс полный багажник – проблем не испытываю.

Недостатки салона нового Рено Логан 2

Задний ряд сидений – дверь открывается широко – сам за собой сажусь при росте 180 см.

Большая полка сзади, три Г-образных подголовника, хорошая обзорность, есть два кармашка и ручки. Есть ИЗОФИКС, и наконец-то раскладывающийся задний ряд.

Электростеклоподъемник, но ручка очень неудобная – пальцами сложно ухватиться – руки выскальзывают. А спереди нормальные полноценные ручки.

В салоне – есть кнопки обогрева сиденья, регулировка сиденья по высоте, регулировки зеркал и парктроника, но нет кнопки отключения ESP – которая просится на место заглушки.

На моем авто есть ESP – говорят душит машину – но я проблем не испытывал даже зимой по горкам – все зависит от резины.

Магнитола у меня штатная – изысков нет, играет и то хорошо – звук средний, но не для меломанов.

Подрулевой джойстик – спорная вещь – но у меня с ним все в порядке –привык быстро.

Недостатки приборной панели нового Рено Логан 2

У меня большие претензии к приборной панели – нет датчика температуры двигателя, нет лампочки прогрева двигателя.

На старом Логане на компьютере было время и параметры. Тут нет такого – время не закреплено. На экране есть еще место, но оно не используется совсем.

Оцифровка спидометра идет через каждые 2 км/ч – ну почему так? Может мне не нравятся четные числа? К этому придется привыкнуть.

Недостатки электрооборудования нового Рено Логан 2

Подогрев лобового стекла сделан так, что он будет работать только при максимуме вентилятора обогрева. При попытке снижения скорости вентилятора – обогреве лобового отключается.

Кнопки климат-контроля и на руле – вопросов не вызывают.

Сиденья – с хорошим боковым и поясничной поддержкой, подогрев сиденья работает хорошо.

Еще недостатки нового Рено Логан – раньше в левом переключателе была кнопка сигнала. Ее перенесли на привычное место. Но теперь сигнал очень противного звука.

Стеклоподъемники – все электрические, но ни одного автоматического. Блок предохранителей – барабанит на кочках.

Зазоры на всех авто которые я видел – все разные, одна так собрана, другая сяк. В общем, АвтоВаз дает о себе знать.

Недостатки нового Рено Логан 2 при езде в дождь

При езде по трассе в дождливую погоду – зеркала и стекла очень сильно закидываются грязью. Зона просмотра бокового зеркала на стекле тоже заляпывается грязью с того же зеркала, потому как стекло не правильной формы и без выемок-водоуловителей.

На многих иномарках по бокам от лобового стекла сделаны водоотводы, которые грязь и воду со стекла уводят на крышу. На новом Рено Логан – вода от дворника перелазит на боковое стекло.

Особенность машины – шум или вой коробки передач – особенно на первой скорости. Тоже придется привыкать.

В целом Рено Логан 2 – отличная рабочая лошадка и хорошо подходит для городской жизни. На этом все – вопросы и свои отзывы оставляйте в комментариях.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png