Не смотря на то что Рено Меган достаточно надежный автомобиль, у него имеются некоторые слабые места и типичные болячки. В трансмиссии имеются некоторые проблемы. Ручные коробки - что «шестиступки» у двухлитровых версий и у «рестайлинговых» 1,9литровых турбодизелей, что «пятиступки» с остальными бензиновыми и дизельными 1,4-1,9литровыми моторами всех типов - сами по себе надёжны, и могут подвести редко.

Когда на одометре очередная сотня тысяч километров, то в обязательном порядке проверяйте состояние прокладок и сальников, так как у них к этому рубежу есть свойство «течь». Далее, держите под контролем уровень масла, а иначе пострадают подшипники дифференциала. Бывает, что нередко начинаются рывки через какие-то 11-15 т. километров в момент, когда смыкаются диски сцепления. Особенно заметно дерганье машины при нагреве узла во время жаркой погоды или при движении в пробках - и полностью не лечится даже если заменять «корзину» в сборе за 250 евро.

Вечная проблема - автоматическая коробка передач AL4

Адаптивная автоматическая трансмиссия DP0 при цене 3500 евро, под названием AL4 докучает также владельцам некоторых моделей Citroen и Peugeot. Хотя этот агрегат, дебютировавший в 1999 году, совершенствовался в течение всей своей конвейерной жизни, но это не помогло ему, - он так и остался проблем узлом французских автомобилей. «Автомат» в непрогретом состоянии не терпит работу и к уровню масла очень чувствителен, который можно проверить при отсутствии щупа только на подъемнике. Далее по списку, в группе риска сальники и гидротрансформатор, переборка обойдется в 650-1050 евро. Однако, чаще всего - порой уже через 60-75 т. километров, максимум 80 т. (из-за сильных толчков во время переключений) приходится менять модуляционные клапаны или же весь гидроблок за 210-480 евро.

Слабые места подвески Рено Меган 2

О подвеске Мегана. Уже известны практически все слабые места и в этом узле. Например, опорные подшипники передних стоек по 95-105 евро, до того, как в фирме усилили их конструкцию в 2007 году, и их замены по гарантии из-за постукивания при неровностях часто случались и не пройдя 15-20 т. километров. Причиной столь раннего выхода из строя опорных подшипников передних стоек является их недостаточная защищённость от грязи.

Передние сайлент-блоки рычагов в теоретически могли бы служить по 125-160 т. км, если бы не вышли из строя в два раза быстрее вкупе с рычагами по 100 евро за каждый с несъемными шаровыми опорами, которые также изнашиваются. В принципе, можно купить неоригинальные шарниры и отдельно, однако насколько прочным окажется рычаг с шаровой при этом, закрепленной болтами, большой вопрос.

По отзывам владельцев автомобилей Меган 2 долговечность втулок и стоек стабилизаторов поперечной устойчивости просто потрясающая, и не дают повода вспоминать о себе даже когда на одометре 115-135 т. километров! Таким же сроком службы, к примеру, обладают передние амортизаторы, которые стоят по 90 евро. Однако задние амортизаторы не такие долговечные – дело не в что, что они такте плохие, нет, с этим никаких проблем. Просто для того, чтобы обеспечить отменную управляемость - они наклонены под большим углом. И в связи с этим работают с повышенными нагрузками, и стоят по 50 евро. Когда они из-за этой особенности начинают показать признаки усталости, это выражается вот в чём - нередко они выдают это не течью, а стуками раньше 95-100 т. км. Задние своей особой живучестью не отличаются, однако есть хоть один плюс - он располагаются на виду, так что контролировать их состояние не составит труда. Сайлент-блоки задней балки, которые стоят 70 евро за каждый, потребуют обратить на себя внимание лишь после 100-120 т. километров. Если они скрипят, это означает, что порваны.

Проблемы подвески Renault Megane II

Теперь пару слов о рулевом управлении. Когда услышите в рулевой колонке звук похожий на побрякивание, не стоит сразу спешить в сервис, так как это норма практически на каждом втором автомобиле: бывало, что рулевой вал и у новых машин мог доставать до ограничителя хода. «Рейка» по цене 550-600 евро сама по себе обычно требует тотального вмешательства не раньше 70 т. километров с заменой разбитой втулки. Столько же, скорее всего, «ходят» и рулевые наконечники, однако тяги по сорок евро до той поры успеют обновиться пару раз, и это как раз тот суперредкий случай, когда имеется смысл ставить более «неоригинал», который более долговечный. Электроусилитель рулевого управления стоит 1700 евро, является неремонтопригодным и при неисправности любой сложности подлежит замене.

Типичные болячки Рено Меган 2002 - 2008 г.в.

«Галогенки» ближнего света не живут долго, а меняют их "иезуитски", то есть на ощупь - делается это через лючки, которые в зоне передних колесных арках.

Когда у Вашей машины ветровое стекло начинает , а под капотом появляется много грязи, значит, это значит, что сильно разбухает шумоизоляция моторного щита и провисает уплотнитель. Чтобы прочистить дренажные трубки, придётся поднять кожух под ветровым стеклом и проводки стеклоочистителей демонтировать.

Передние крылья пластиковые. Им не страшны легкие удары, однако защелки бампера на них отламываются довольно легко.

По отзывам владельцев Рено Меган 2 зимой лючок бензобака, также пластиковый, часто примерзает, и попытки его открыть, скорее всего, закончиться поломкой фиксатора.

С низко расположенным дном багажника из пластика будьте осторожнее, так как его легко расколоть. На дорестайлинговых машинах, то есть до выпуска 2006 года задние тормоза Рено не оборудовал грязезащитными щитками, в связи с этим это приводит к «экстренному» износу внутренних колодок.

С кузовами хэтчбек, универсал и купе-кабриолет конструктивных проблем не бывает. Но вот седаны «засветились» с экзотической проблемой, которая выражается при сильных морозах - у них бывает, что вспучивается крыша! Эта «эпидемия» стала актуальной суперсуровой зимой 2006 года, а всё из-за намертво приклеенной к панели крыши термошумоизоляции - она, сжималось от холода, и тянула за собой «крышевой» металл, так что, в заводе не учли наши температурные перепады и обеспечили должным зазором. С 2007 года начали сделать маты из других материалов, так что, следы указывающий на ремонт крыши у авто постарше 2006 года вовсе не является признаком их аварийности в руках прошлого владельца.

Когда совершаете покупку Меган 2, то советуем обратить внимание на пострестайлинговые автомобили, после выпуска 2006 года. У французов они называются автомобили второй фазы, так как почти все «детские болезни» удалось найти и вылечить, так что, теперь надежность у этих машин вызывает уже куда меньше претензий.

Цены на Рено Меган 2 и ближайшие конкуренты (аналоги)

1.4-литровые версии Мегана мощностью 97-101 сил 2008-2010 г.в. оцениваются в районе 280-450 тысяч рублей. Версии с 1,6литровыми моторами мощностью 111-115 л.с. уже в 320-480 тысяч рублей, за такую же цену укладываются, например, Шевролет Лачетти или , а вот японские одногодки Тойота Королла или Мазда3 стоят дороже. И наконец, самое интересное предложение, это двухлитровые Меганы. Они обойдутся всего на 10-25 тысяч рублей дороже. Рациональнее брать «механику», правда, придется привыкать к дерганому характеру сцепления.

Renault Megan второго поколения получился весьма современным на момент выхода и безопасным автомобилем. Силовая структура кузова достаточно хорошо проработана специалистами из Renault, что подтверждают отличный результат по краш-тесту от Euroncap.

В плане стойкости к коррозии тоже проблем нет. Конечно со временем в отдельных местах могу появиться точки или небольшие вздутия краска, но найти гнилой Меган практически нереально. Исключение могут составить разве что автомобили, побывавшие в серьезных ДТП и некачественно восстановленные. Единственная существенная проблема с кузовом у первых выпусков была связана с шумоизоляцией, которая дубела на сильном морозе и шла волнами прихватывая с собою и крышу.

Также после покупки стоит обработать место с номером кузова, ибо есть значительный риск коррозии и последующие трудности в регистрационных действиях.

В Россию Меган поставлялся с 3-мя моторами. Это 1.4 98 л.с. (K4J), 1.6 110 л.с (K4M) и 2.0 135 л.с. (F4R). Первый и последний не так распространены на Меганах, поэтом остановимся на самом ходовом моторе 1.6. Выпускается он с 1999 года по сегодняшний и ставится на многие модели Рено.

Основной и повсеместной проблемой данного мотора, является фазовращатель.

Причем мотора 1.4 эта проблема не касается вообще, за отсутствием там фазорегулятора. А на двухлитровых эта проблема может вылезти только уже при значительных проблемах. В то время, как на 1.6 неисправность проявляется еще на малых пробегах. Из симптомов – кратковременный треск сразу после запуска мотора, нестабильная работа двигателя, потери в динамике, а также увеличение расхода топлива. Решение проблемы – замена шестерни, с 2008 года стал доступен модернизированный вариант, однако проблема осталась и успешно перекочевала на Меган 3-го поколения.

Раз в 60 тысяч потребует замены шкив коленвала, с которого идет ремень на привод генератора, т.к. с износом шкива появляется осевой люфт и появляется риск заклинивания механизма. Вместе со шкивом рекомендуется замена и шестерни коленвала на модернизированную под установку со шпонкой.

В остальном двигатель достаточно надежный и готов к большим пробегам.

По механической трансмиссии претензий нет, за исключение малого ресурса узла сцепления. А вот по автомату вопросов достаточно, так как это печально известный многим — французский автомат DP0 AL4.

DP0 AL4. О замене масла в данной АКПП читайте

Основные проблемы, которые могут возникнуть – это неисправность соленоидов гидроблока и выход из строя самого гидроблока. На это влияет уровень загрязненности масла, что сказывается на температуре и соответственно большей нагрузке на гидроблок. Усугубляется это тем, что у машины нет отдельного радиатора охлаждения АКПП, для этого используется теплообменник, который со временем забивается и не дает должного охлаждения автоматической трансмиссии.

В качестве профилактики неисправностей можно порекомендовать не использовать АКПП в запредельных режимах, не буксовать, исключить резкие старты, в особенности с двух педалей. Следить за качеством масла в трансмиссии и при необходимости менять. При замене промывать теплообменник, а еще лучше установить полноценный радиатор охлаждения АКПП. В целом коробка достаточная тормозная, и если нет острой потребности в автомате, лучше воздержаться от приобретения Мегана с АКПП.

Основные слабые места по электрике – это катушки зажигания, ресурс которых составляет 50 000-60 000 км. Есть проблемы с перетирающимся подрулевым шлейфом на подушку безопасности. Неудачно расположен блок предохранителей, что доставляет проблем с доступом к нему и в то же время повышает риск попадания влаги туда.

Также стоить отметить быстро выходивший из строя подшипник компрессора кондиционера на машинах до 2007 года выпуска, что попало под отзывную компанию.

На пробегах после 80 000 могут возникнуть проблемы со стартером.

По ходовой части стоит отметить слабые подушки двигателя, а также опорные подшипники, которые могут захрустеть уже при небольшом пробеге.

Рулевая рейка ходит больше 100 000, после могут появиться стуки из-за износа пластиковой втулки. В остальном каких-то критических проблем по ходовой нет. Более того, стоит отметить, что она отлично адаптирована под наши дороги.

По салону есть некоторые претензии к пластику, он достаточно дубовый. Со временем в панели появляются сверчки. Внешне на сегодняшний день салон выглядит устаревшим.

Из неприятностей можно выделить попадание воды в салон из-забивающихся дренажных трубок, поэтому если в один прекрасный день обнаружили лужицу в ногах у пассажира – не пугайтесь, а займитесь чисткой дренажа.

На пробегах более 100 000 могут возникнуть проблемы со стеклоподъемниками, преимущественно передними.

В целом если взвесить все нюансы автомобиль получился неплохим, но не лишенным определенных недостатков, что в совокупности может заставить задуматься, стоит ли брать данную модель или к минимум быть готовым к возможным проблемам.

С уважением, Александр Талин.

Рено Меган 2 начал покорять сердца многих автолюбителей своим дизайном еще с 2002 года. Выпускался в исполнениях седан, универсал, хечбек. И хотя 2006 года приобрел немного другую внешность, на общие характеристики это никак не повлияло. А мелкие недочеты и неисправности Рено Меган 2 так и остались без внимания автопроизводтеля. Особенно много нареканий у владельцев было на электронику француза. Хотя встречаются счастливчики которые не знают поломок и болезней Мегана. В данном случаи как раз поговорим о слабых местах и часто возникающих неисправностях автомобиля Renault Megane 2, чтобы владельцы этой красавицы заблаговременно знали на что обращать внимание в первую очередь и от чего её беречь.

Двигатель

  • Фазорегулятор ходит меньше чем хотелось (часто пугает своим треском, к тому же машина отказывается набирать обороты). А цена у него не маленькая – от 120 долларов. Те, у кого стоит двигатель 1,4 л., проблема не касается (нет фазорегулятора). На двигателях 1,6 и 2,0 л. Проблема может начать беспокоить уже после 30 тыс. км пробега, хотя чаще возникает на 100 тысячах.
  • Малый ресурс работы шкива коленвала с резиновым демпфером (составит 60 - 80 тысяч пробега).
  • На 30 тысячах пробега может понадобится чистка дросселя , причем вместе с этой процедурой нужно менять его резиновое уплотнение (дубеет и как результат появляется подсос воздуха).
  • Не радует ресурс работы катушек зажигания , который, как шкива коленвала составляет 60-80 тыс. км.
  • После 80 000 км наверняка начнет создавать проблемы с запуском авто ,- стартер . Но зачастую небольшие дефекты легко устраняются (замена предохранителя втягивающего, зачистка контактов и проводов).
  • У владельцев первых Меганов второго поколения слабая задняя нижняя опора двигателя . В большинстве случаев время жизни составит всего около 20-30 тыс. км пробега. Об её кончине будут говорит рывки и толчки при старте. На авто выпускавшихся после 2008 года проблема устранена производителем.

К сожалению мало информации о надежности дизельного агрегата Рено Меган 2. Основные проблемы возникающие с ним это прогар шайбы под форсунками или трещин в корпусе интеркуллера, но грозят такие дефекты не ранее 120 тысячах пробега.

Наиболее надежным является 98 сильный бензиновый двигатель с объемом 1,4 л. К нему претензий возникало меньше всего.

Электроника

  • Глюк в ЭБУ с оборотами двигателя в холодную пору. Обороты сразу поднимаются, а потом резко падают и зависают на отметке 400 об.
  • Если на автомобиле стоит генератор Valeo, то после 60 тыс. км., он очень часто выходит из строя (проблема или в реле регулятора или щетках).
  • На 60 тысячах километров в рулевой колонке обрывается . Поскольку купить можно только в сборе с рулевым переключателем долларов за 200, то оптимальным вариантом может быть только перепайка шлейфа. Признаком что шлейф скоро накроется и загорится лампочка подушек – будет шуршащий звук при вращении руля.
  • На авто старших 2006-го года в сырую погоду могут часто происходить чудеса с электроникой, в частности может пропасть изображение на табло бортовика.
  • Ближе к 60-80 тыс. км. могут отказать электростеклоподъемники , зачастую будут передние (ими пользуются больше всего). По причине разрушения перемычки в корпусе редуктора или же изнашивается барабан с тросиком.
  • Может сгореть моторчик стеклоочистителей (связано с местом его расположения). Когда забивается дринажное отверстие слива води, перед лобовым стеклом, она заливает моторчик.

Трансмиссия

  • После 60 тыс. км может появиться свист выжимного подшипника на вторичном валу.
  • Также, в большинства владельцев, на пробеге 60 000 км появляются пинки коробки через изношенный диск сцепления , его время жизни маловато. А на дольше чем 50 тыс. тоже не хватит. Намного лучше себя показал диск сцепления от Сценика.
  • На автоматических коробках передач после 40 тысяч засоряются клапана в гидрораспределителе (в основном зависит т манеры езды).
  • Поле 60 тыс. км большая вероятность скорого выхода из строя подушки автоматической коробки.

Ходовая

  • Одной из частых поломок проявляющих себя после 50 тыс. км является .
  • Ближе к 60 тыс. рулевые наконечники придется менять.
  • К 80 000 км. потребуется .

Салон

  • После сорока тысяч пробега в салоне поселяются «сверчки» . Чаще всего скрипит дубеющий уплотнитель между торпедо и стеклом, хотя это не единственное место. Источником скрипов будут ручки, дверные петли.
  • Когда провиснет теплошумоизоляция под капотом, то через систему вентиляции в салон попадает горячий воздух от двигателя . Из воздуховодов печки будет даже в жару идти теплый воздух.

Выхлопная система

  • Сильно подвергается коррозии выхлопная труба .
  • Малый ресурс катализатора . В большинстве случаев он должен служить не менее 150 тысяч, а на Мегане 2 едва 100 тысяч способен. Это еще одно слабое место Рено Меган.

Фары

  • Достаточно частая неисправность в Меган 2 является подгорание минусовой клеммы питания задних фар . Как результат появляется «цветомузыка» когда нажимаешь на педаль тормоза или включаешь повороты. Поможет только замена разъема (чистка контактов временно решить проблему).

Как видим список неисправностей Рено Меган 2 приличный, но не все они серьезные, поэтому если о них знать, то можно подготовится заранее. Плюс естественно все не так и печально как пожжет показаться на первый взгляд, посмотрев на все эти грядущие поломки, ведь вероятность того что именно данный набор ждут одного владельца ничтожно мала, хотя 5-6 слабых мест по любому да вылезет.

Цены на Renault Megane II (2003-2009 годов выпуска) изначально были вполне демократичными. Добавьте к ним авангардную для начала 2000-х внешность и неплохую комплектацию - и вот вам секрет былой популярности. На вторичном рынке Megan не менее привлекателен, причем дешевеет он довольно быстро. Может, неспроста?

Европейцам по душе пришелся экстравагантный хэтчбек, который в 2003 году, через год после дебюта, стал европейским Автомобилем года, а еще годом позже занял первое место по продажам в «абсолюте». У нас же фаворит - более просторный и практичный седан (80% продаж), выпуск которого в 2004 году наладили в турецкой Бурсе. А все универсалы (15% продаж) - испанской сборки.

Любой из кузовов вне зависимости от типа или места производства неплохо защищен от коррозии - металлические панели оцинкованы, а передние крылья и пол багажника - из полипропилена. Но кто без греха? Ржавчина может появиться на задних колесных арках со стершейся до металла краской - кстати, следите за целостью антигравийных наклеек на задних крыльях, которые запросто отрывает сильная струя воды во время мойки.

Салон и после смены поколений не выглядит устаревшим, но с возрастом «достает» скрипами, а штатная магнитола VDO Dayton машин старше 2007 года склонна к отказам

Коротка кольчужка - обмякшее ковровое покрытие при каждом удобном случае вылезает из-под накладок

Электрические стеклоподъемники не отличаются надежностью, а ткань обивки дверей - стойкостью к засаливанию. Резинопластиковое покрытие внутренних дверных ручек при интенсивной эксплуатации начинает облезать уже через пару лет

0 / 0

Причина преждевременного выхода из строя опорных подшипников передних стоек - недостаточная защита от грязи. Электроусилитель рулевого управления (1700 евро) неремонтопригоден и подлежит замене при любой неисправности


Автоматическая коробка передач DP0 - настоящая мина замедленного действия, которая может «рвануть» через 60-80 тысяч километров

К механическим коробкам передач особых претензий нет, но обязательно проверяйте состояние сальников и прокладок - чтобы не текли

При замене неисправного фазовращателя на бензиновых моторах моделей K4M и F4R в обязательном порядке потребуется новый ремень ГРМ

0 / 0

Резиновые уплотнители стекол отклеиваются сами по себе, а у хэтчбеков 2005 года выпуска без видимых причин может разлететься заднее стекло - при покупке удостоверьтесь, что бывший хозяин не проигнорировал фирменную отзывную компанию.

Седаны отметились еще более экзотической проблемой - во время сильных морозов у них может вспучиться крыша! Пик эпидемии случился суровой зимой 2006 года, а виной всему оказалась накрепко приклеенная к панели крыши термошумоизоляция - сжимаясь от холода, она тянула за собой металл. С 2007 года в ход пошли маты из иного материала, а следы ремонта крыши у машин постарше - вовсе не признак их аварийности в прошлом.

Renault старается позиционировать компактвэн Scenic как самостоятельную модель, но технически это тот же Megane II

Кузов купе-кабриолета СС при езде по неровным дорогам ощутимо «играет», а составные части складной жесткой крыши со временем разбалтываются

Колесная база седана на 65 мм больше, чем у хэтчбека, но из-за покатой крыши и заваленных стоек сидеть сзади в нем менее удобно

Самый быстрый из Меганов, RS с «наддутым» до 224-230 л.с. двухлитровым мотором F4R, внешне почти не выделялся

Пятидверные хэтчбеки встречаются на наших дорогах редко, а трехдверки - полнейшая экзотика

Универсал построен на той же платформе с удлиненной колесной базой, что и седан. Из-за испанской сборки новым он стоил дороже на 60 тысяч рублей, поэтому той же популярности не завоевал

0 / 0

Электрику сырость не жалеет: окисляются контакты фонарей (у дорестайлинговых седанов старше 2006 года от локального перегрева вдобавок оплавляется рассеиватель), выходят из строя блоки розжига ксенона (по 200 евро). Слабо защищены от воды электроприводы стекол дверей (300 евро), а кнопки их управления не блещут надежностью и в сухом виде.

«Климатика» салона с одинаковой вероятностью может забастовать из-за отказа вентилятора (250 евро), блока его управления (180 евро), а после 100 тысяч километров и того хуже - из-за заклинившего компрессора кондиционера (900 евро). У машин ранних лет выпуска нередко приходилось менять по гарантии «голову» штатной аудиосистемы, у которой при выключении зажигания не гас дисплей.


Главные «расходники» спереди - рычаги и рулевые тяги


Сайлент-блоки задней подвески особой живучестью не отличаются, но расположены на виду - контролировать их состояние нетрудно

0 / 0

Погасить загоревшийся сигнал о неисправности подушек безопасности бывает проще - проинспектировав электроразъем под креслом водителя. Хуже, если через 80-100 тысяч километров причиной окажется обрыв в шине электропроводки в рулевой колонке - его предвестниками будут щелчки при повороте руля, а менять придется весь блок подрулевых переключателей (250 евро).

И не ленитесь хотя бы раз в год прочищать отверстия водостоков перед ветровым стеклом (для этого придется снимать поводки стеклоочистителей и защитный пластиковый кожух). Иначе рискуете не только устроить болото в салоне и подпортить термошумоизоляцию моторного щита, но и внепланово поменять «трапецию» дворников (400 евро в сборе с моторчиком): оказавшись утопленной в «бассейне» водосборного лотка, она долго не протянет.

Не любят сырость и многочисленные разъемы электропроводки под капотом - прежде чем мыть двигатель, лучше подумать дважды. А индивидуальные катушки зажигания (по 45 евро) и без мойки желательно обрабатывать специальной смазкой в месте контакта со свечой - это шанс хоть как-то продлить им жизнь. Где находятся катушки и как их менять, знает, наверное, каждый «мегановод» - эта слабость перешла по наследству от машин первого поколения. До 2006 года на всех бензиновых Меганах устанавливали только катушки Sagem, которые иногда не доживали до 30-40 тысяч километров. Затем на большую часть машин стали ставить катушки Beru или Denso - они служат намного дольше.

Если мотор и вовсе не желает заводиться, начинать поиск виновников следует с датчиков положения коленчатого и распределительного валов (30-40 евро). Более дорогостоящий источник неприятностей у самого распространенного двигателя объемом 1.6 (85% машин на нашем рынке) и у двухлитрового агрегата (6% машин) - система изменения фаз газораспределения. До модернизации узла при рестайлинге в 2006 году фазовращатель в приводе газораспределительного механизма (500 евро) безропотно меняли по гарантии, что нередко становилось первым сюрпризом для владельцев совсем свежих машин с пробегом всего 20 тысяч километров. Сначала механизм тихо подклинивает, что осложняет запуск мотора в мороз, а затем громко заявляет о своей усталости (первое время - только после холодного запуска) «дизельным» тарахтением - изнашиваются уплотняющие пластины лопаток ротора фазовращателя и разбивается гнездо фиксатора в корпусе статора.


Будьте осторожнее - низко расположенное дно багажника из пластика легко расколоть. На машинах до 2006 года задние тормозные механизмы не оборудовали грязезащитными щитками, что приводит к ускоренному износу внутренних колодок


Зимой пластиковый лючок бензобака нередко примерзает, а попытка его открыть заканчивается поломкой фиксатора

0 / 0

Активные водители машин с бойким двухлитровым мотором часто приканчивают заднюю опору силового агрегата через 30-40 тысяч километров (с двигателем 1.6 она обычно служит в два-три раза дольше), а водяной насос любому из агрегатов есть смысл менять заодно с ремнем привода газораспределительного механизма каждые 60 тысяч километров - до следующего он вряд ли дотянет. Кстати, не поддавайтесь соблазну поменять ремень в «гараже у дяди Васи»: шкивы на коленчатом и распределительном валах сидят без шпонок, и нужно не только грамотно выставить фазы, но и правильно затянуть болты крепления - последствия проворота шкива не лучше, чем при обрыве ремня.

Проблемы в трансмиссии? Имеются. Механические коробки передач - что шестиступенчатые у двухлитровых машин, что «пятиступки» с менее мощными моторами - сами по себе подводят редко. Им можно попенять разве что на невнятные с рождения хода рычага и на течи сальников после 100 тысяч километров (следите за уровнем масла - иначе страдают подшипники дифференциала). А вот рывки в момент смыкания дисков сцепления нередко начинаются через какие-то 10-15 тысяч километров. Дерганье особенно заметно при нагреве узла в жару или при движении в заторах - и радикально не лечится даже заменой «корзины» в сборе (250 евро).

Но это - присказка. А сказка - адаптивный «автомат» DP0 (ценой 3500 евро), под именем AL4 докучавший и владельцам автомобилей Peugeot и Citroen (АР №11 и 18, 2009). Дебютировавший в 1999 году агрегат совершенствовался всю свою жизнь, но так и остался капризным. Коробка не любит работать в непрогретом состоянии и чувствительна к уровню масла (при отсутствии щупа проверить его можно только на подъемнике). В группе риска и сальники, и гидротрансформатор (переборка обойдется в 700-1000 евро), но чаще всего - иногда уже через 60-80 тысяч километров - из-за сильных толчков при переключениях приходится менять клапаны модуляции или весь гидроблок (200-450 евро).

Металл кузова надежно защищен оцинковкой: сколу на фото - больше года

Антигравийные наклейки на задних крыльях держатся слабо. С другой стороны у этого автомобиля наклейка отлетела совсем

Пластиковые передние крылья не боятся легких ударов, но защелки бампера на них отламываются с легкостью

0 / 0

Известны слабые места и в подвеске. Взять хоть опорные подшипники передних стоек (100 евро) - до усиления конструкции в 2007 году их гарантийные замены из-за постукивания на неровностях случались и через 15-20 тысяч километров. А вот услышав побрякивание в рулевой колонке, сразу в сервис не спешите - на каждом втором автомобиле это норма: рулевой вал мог доставать до ограничителя хода и у новых машин. Сама «рейка» (600 евро) обычно требует операционного вмешательства с заменой разбитой втулки не раньше 70 тысяч километров. Столько же, как правило, держатся и рулевые наконечники, но тяги (по 40 евро) до той поры успевают обновиться пару раз - тот редкий случай, когда есть смысл ставить более долговечный «неоригинал».

Сайлент-блоки рычагов передней подвески McPherson могли бы служить по 120-150 тысяч километров, если бы не шли в расход вдвое раньше вместе с рычагами (по 100 евро) с изношенными несъемными шаровыми опорами. Конечно, неоригинальные шарниры можно купить и отдельно, но насколько прочным окажется рычаг с шаровой, закрепленной болтами, - вопрос без ответа.


Галогенные лампы ближнего света долго не живут, а меняются иезуитски - на ощупь, через лючки в передних колесных арках


Ветровое стекло быстро запотевает, а под капотом много грязи? Значит, разбухла шумоизоляция моторного щита и провис уплотнитель. Для прочистки дренажных трубок придется демонтировать поводки стеклоочистителей и кожух под ветровым стеклом. Недолговечные катушки зажигания (на этом моторе они разных марок) меняются легко - запасные в багажнике не помешают

На удивление долговечны втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, не дающие повода вспоминать о них до 110-130 тысяч километров, - столько же служат, к примеру, передние амортизаторы (90 евро). Работающим под большим углом задним амортизаторам (50 евро) тяжелее - свою усталость они нередко выдают не течью, а стуками раньше 100 тысяч километров, а на сайлент-блоки задней балки (70 евро) обратите внимание после 100-120 тысяч километров: если скрипят - значит, порваны.

Наверное, вы уже поняли, отчего Renault Megane II в возрасте становится так соблазнительно доступен. Но если душа все же просит именно его, посоветуем обратить внимание на автомобили после рестайлинга 2006 года (французы называют их машинами второй фазы) - многие «детские болезни» удалось вылечить, и надежность вызывает меньше нареканий. Насколько заманчивы цены? Четырех-пятилетние машины с двигателем 1.4 оцениваются в 300-400 тысяч рублей, с двигателем 1,6 литра - в 330-450 тысяч рублей - в ту же цену укладываются, к примеру, Chevrolet Lacetti (АР №14-15, 2010) или Peugeot 307 (АР №11, 2009), а более надежные одногодки Toyota Corolla или Mazda 3 дороже. А самое интересное предложение - конечно, двухлитровые Меганы: они дороже всего на 10-20 тысяч рублей. И, само собой, лучше предпочесть «механику» - хотя к дерганому характеру сцепления придется привыкать.


Владимир Хваткин

27 лет, Москва, системный администратор

Предыдущим моим автомобилем был тоже Renault Megane II, но в небогатой комплектации Authentique, с двигателем 1.4 и «механикой». За пять лет из внеплановых замен - только катушки зажигания по гарантии. Тот Megane покорил меня удобством салона и комфортом подвески, поэтому я поменял его на хэтчбек - тоже пятилетний, с таким же пробегом 80 тысяч километров, но в комплектации Dynamique, с двигателем 1.6 и «автоматом». Про слабость коробки я знал, но на этом автомобиле блок клапанов уже был заменен по гарантии. А вот на фазорегулятор двигателя я «попал» - через несколько месяцев после покупки его замена вместе с ремнем и помпой обошлась в 15 тысяч рублей, и то по знакомству. Вскоре и на этом моторе пришлось менять половину катушек зажигания (уже не по гарантии, по 1000 рублей за штуку). Дальше - круче: из-за замыкания сгнившей в задней двери проводки сначала полетел блок предохранителей, а затем сгорел стартер (эвакуатор и ремонт с бэушными запчастями обошелся в 17 тысяч рублей). И все это случилось за год и за 15 тысяч километров. В общем, следующим моим автомобилем вряд ли будет Megane.

Расшифровка VIN автомобилей Renault Megane II
Заполнение VF1 L M 1A 0 H 33345678
Позиция 1-3 4 5 6-7 8 9 10-17
1-3 Страна производства, производитель VF1 - Франция, Турция, Renault; VF2 - Франция, Renault; VS5 - Испания, Renault
4 Тип кузова В - хэтчбек, 5 дверей; С - хэтчбек, 3 двери; L - седан; К - универсал; D - кабриолет
5 Модель М - Megane II
6-7 Двигатель 08, 0B, 0H, 1A, 1S, 20 - бензиновый, 1,4 л; 0C, 0J, 0Y, 1B, 1R, 1Y, 24, 2D, 2E, 2F, 2K, 2L, 2M, 2S, 2Y - бензиновый, 1,6 л; 05, 0M, 0S, 0U, 0W, 11, 1M, 1N, 1T, 1U, 1V, 23, 2G, 2J, 2N, 2P, 2R, 2T, 2V - бензиновый, 2,0 л; 02, 0F, OT, 13, 16, 1E, 1F, 2A, 2B - дизельный, 1,5 л; 00, OG, 14, 17, 1D, 1G, 2C - дизельный, 1,9 л; 1K, 1W - дизельный, 2,0 л
8 Свободный символ (как правило, 0)
9 Тип трансмисии Н - механическая, пятиступенчатая; D, 6 - механическая, шестиступенчатая; Е - автоматическая
10-17 Производственный номер транспортного средства
Таблица двигателей для автомобилей Renault Megane II
Бензиновые двигатели
Модель Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
K4J 1390 98/72 /6000 MPI 2002-2006 R4, DOHC, 16 клапанов
K4J 1390 100/73 /6000 MPI 2006-2009 R4, DOHC, 16 клапанов
K4J 1390 82/60/6000 MPI 2003-2005 R4, DOHC, 16 клапанов
K4М 1598 112/82/6000 MPI 2002-2009 R4, DOHC, 16 клапанов
K4М 1598 105/77/6000 MPI 2002-2005 R4, DOHC, 16 клапанов
K4М 1598 102/75/6000 MPI 2002-2005 R4, DOHC, 16 клапанов
F4R 1998 136/99/5500 MPI 2002-2009 R4, DOHC, 16 клапанов
F4R 1998 163/120/5000 MPI 2005-2009
F4R 1998 224/165/5500 MPI 2004-2007 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
F4R 1998 230/169/5500 MPI 2007-2009 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
Дизельные двигатели
K9K 1461 106/78/4000 common rail 2005-2009
K9K 1461 101/74/4000 common rail 2005-2006 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
K9K 1461 110/81/4000 common rail 2006-2009 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
K9K 1461 86/63/4000 common rail 2002-2006 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
K9K 1461 80/59/4000 common rail 2002-2005 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
F9Q 1870 130/96/4000 common rail 2005-2009 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
F9Q 1870 120/88/4000 common rail 2002-2005 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
F9Q 1870 110/81/4000 common rail 2005-2006 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
F9Q 1870 90/66/4000 common rail 2004-2005 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
M9R 1995 173/127/4000 common rail 2007-2009 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
M9R 1995 150/110/4000 common rail 2005-2009 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
МРI - распределенный впрыск топлива common rail - аккумуляторная система впрыска R4 - рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC - два распредвала в головке блока цилиндров

Автомобильный отопитель помогает поддерживать в салоне температуру, оптимальную не только для пассажиров, но и для узлов авто. Если работа устройства сопровождается нехарактерными звуками - шум, скрежет, а также неравномерной подачей тёплого воздуха, приходится говорить о возможной поломке. Всё это не доставляет владельцу автомобиля никакого удовольствия. Ситуация ухудшается, если моторчик вовсе не издаёт шума. В этом случае потребуется демонтаж вентилятора печки «Рено Меган» 2 (3), который можно выполнить, не прибегая к услугам автосервиса.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию - обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.

Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

Где находится вентилятор печки у автомобиля «Рено Меган»

На «Мегане» 2 (3) для ремонта либо замены вентилятора печки потребуется демонтировать элемент. При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: его нужно открыть. За ним и располагается электродвигатель.

Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части

Почему не работает вентилятор печки «Рено Мегана» 2 (3)

Несмотря на то что автомобили зарубежного производства оснащаются современным оборудованием, полностью избежать поломок не удаётся. Так, у некоторых автомобилей марки «Рено» 2 (3) довольно распространённой проблемой является выход из строя вентилятора печки. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.

Симптоматика поломок

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.

Диагностика поломок

Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

  1. Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель. Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину.

    В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А

  2. Если нарушена работоспособность электромотора на какой-то скорости, понадобится мультиметр, с помощью которого удастся определить, какой резистор перегорел. После этого можно заменить элемент либо полностью поменять блок сопротивлений. Если резисторы находятся в исправном состоянии, то, вероятнее всего, виновником является переключатель управления вентилятором, который подлежит замене.

    Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора

  3. Когда было определено, что предохранитель цел, но моторчик при этом не вращается, нужно проверить именно вентилятор. Для этого узел следует подсоединить напрямую к аккумулятору. Подобраться к моторчику можно только после подъёма бардачка над передней панелью. Затем разъем питания разъединяют, на провод чёрно-синего цвета подают плюс от АКБ, минус соединяют с другим контактом. При таком способе подключения исправный вентилятор будет функционировать на максимальных оборотах. Если признаков работы нет, двигатель придётся заменить.

    При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла

Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

Видео: замена резистора вентилятора отопителя «Рено Меган» 2 (3)

Ремонт вентилятора печки «Рено Меган»

Если возникли неполадки с вентилятором отопителя, его работа сопровождается непонятными звуками, то деталь потребуется демонтировать, после чего провести чистку либо замену. Поскольку на «Рено Меган» 2 (3) узел располагается очень неудобно, чтобы до него добраться, необходимо придерживаться пошаговой инструкции. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Как снять вентилятор печки «Рено Меган» 2 (3)

Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:

  1. Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.

    Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: чтобы подобраться к узлу, нужно открыть защитную крышку

  2. Снимаем кнопку стоп-сигнала. Для этого её аккуратно поворачиваем влево и вынимаем.

    Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала

  3. Следующим шагом является снятие разъёма с педали акселератора. Для этого прилагаем некоторые усилия c плоской стороны с применением отвёртки. Затем снимаем педаль тормоза, для чего отсоединяем стопорную шайбу, фиксатор опускаем, а саму ось вынимаем.

    С педали газа снимаем разъём, после чего демонтируем педаль тормоза

  4. Находим четыре гайки, которые удерживают педальный узел, откручиваем их ключом на «13» и снимаем сам механизм.

    Чтобы снять педальный узел, необходимо открутить четыре гайки на «13»

  5. Если вы хотите увидеть моторчик отопителя, необходимо всмотреться вглубь: узел расположен вверху. Чтобы к нему подобраться, потребуется снять ещё один разъём с защёлками на торцах.

    Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки

  6. На этом этапе нужна особая внимательность. Демонтируем разъём с двумя толстыми проводами, поддевая защёлку снизу. Движения должны быть направлены от центра элемента. Чтобы снять разъём, нужно вынуть его влево относительно оси.

    Чтобы снять разъём с двумя толстыми проводами, необходимо поддеть защёлку и вынуть деталь влево

  7. Демонтажу моторчика будет препятствовать тормозной шток. Чтобы снять электромотор, необходимо максимально аккуратно протянуть узел между отопительными шлангами и тормозным штоком. Сделать это можно, но только при определённом положении вентилятора.

    Для снятия вентилятора нужно аккуратно протянуть узел между тормозным штоком и шлангами системы отопления

При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки). Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя. Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.

Видео: как заменить моторчик отопителя на «Рено Меган» 2 (3)

Замена либо ремонт вентилятора отопителя на автомобиле «Рено Меган» 2 (3) требует не только аккуратности в работе, но и некоторой сноровки, что связано с неудобным расположением узла. Кроме этого, следует избегать чрезмерных усилий при демонтаже пластиковых элементов, чтобы исключить их поломку. Неполадки моторчика не всегда связаны с самой деталью, поэтому с покупкой нового устройства торопиться не стоит: сперва диагностировать поломку.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png