Перевоз грузов посредством транспортных средств должен быть осуществлён по правилам, с соблюдением всех требований безопасности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Одно из подобных требований — соблюдение максимально возможного к перевозке веса груза в соответствии с устройством конкретного автомобиля.

Перегруз может иметь негативные последствия, избежать которых — основное назначение существующего ограничения.

Основные сведения

Законодатель установил некоторые требования к транспортным средствам, которые занимаются перевозкой грузов.

Так, определяется предел возможного перегруза, процесс получения соответствующего разрешения, а также иные важные моменты.

Все указанные обстоятельства регулируются с целью обеспечения безопасности, а также с целью сохранения дорожного покрытия.

Слишком большой вес наносит существенный ущерб проезжей части, особенно на загруженных дорогах.

ПДД предусматривают знак, который устанавливает ограничение на максимальную массу автомобиля, которое может проехать по указанной территории.

Но в некоторых случаях проезд грузовика строго необходим, например, для провоза строительных материалов или осуществления каких-либо работ. Для этого необходимо получить разрешение и согласовать маршрут следствия.

Что нужно знать

Необходимо обратить внимание на несколько моментов:

Невыполнение законодательных требований грозит начислением административного штрафа в размере от двух тысяч до двух с половиной тысяч рублей.

Расчет нагрузки

Общая нагрузка определяется на основании массы автомобиля, которая рассчитывается отдельно для каждой оси, затем складывается.

Получается, что обща осевая нагрузка равна сумме масс нагрузки передней и задней оси. Масса транспортного средства и осевая нагрузка напрямую связаны между собой.

При этом чаще всего нагрузка на заднюю ось несколько выше, так как именно в задней части находится перевозимый груз.

Важное значение будет иметь нагрузка на каждую ось. Рассчитать её можно разделив общую массу автомобиля и груза, разделённую на количество осей.

Законодательная база

Перевоз грузов посредством автомобилей регулируется специализированными правовыми актами.

Основа — это ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации».

Данный закон содержит требование к получению специального разрешения, если масса ТС выше допустимой хотя бы на два с половиной процента.

Предельно возможный перегруз устанавливается подзаконным актом, а именно «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

Непосредственно штрафная санкция за нарушение данных требований определяется на основании Кодекса РФ об Административных Правонарушениях (КРФоАП или ранее — КоАП РФ).

Сколько составляет штраф ГИБДД за перегруз

Размер штрафа за перегруз будет отличаться в зависимости от типа нарушителя. Так, физическое лицо оплатит от тысячи до десяти тысяч рублей, а юридическое — от ста до пятисот тысяч рублей.

КП проверки веса

КП — это контрольный пункт, на котором производится измерение массы транспортного средства.

Фактически ответственность у водителя наступает тогда, когда превышение массы транспортного средства зафиксировано должным образом, а сделать это можно только в данных контрольных пунктах.

Функционируют как стационарные посты, так и передвижные. Взвешивание может быть произведено как во время движения с небольшой скоростью, посредством специальных датчиков, так и в статичном положении, всё зависит от оборудования.

Однако первый вариант имеет один минус — это погрешность до трёх Главное значение имеет не общая масса грузовика, а нагрузка на каждую ось, что определяется на основании специальной формулы.

Правила перевозки габаритного груза

Правила перевозку грузов определяются на основании действующего законодательства. Стоит иметь в виде основные моменты:

Перевозка грузов осуществляется при помощи транспортных средств Которые прямо предусмотрены для данной задачи
Максимальная перевозимая масса не должна превышать требования Установленные производителем транспортного средства, которые указаны в ПТС
Водитель должен контролировать процесс крепления груза Его размещение о состояние и полностью отвечает за данные моменты
Груз должен соответствовать ТС, на котором он перевозится Не должен мешать управлению, закрывать обзор, световые приборы и сигналы, не должен загрязнять окружающую среду, шуметь, а также становиться причиной ДТП
Крупногабаритный груз Должен быть обозначен соответствующий образом
Должны быть учтены иные требования законодательства Принятые с целью обеспечения максимальной безопасности

В целом, перевозка груза должна быть максимально безопасной и минимизировать возможность ДТП.

Установленные пределы допустимых нагрузок на оси двухосных авто

Каждый автомобиль, передвигающийся по дорогам с нагрузкой, должен соответствовать требованиям. В зависимости от количества осей транспортного средства устанавливается предел перегруза.

Видео: штраф за лишний вес

По отношению к двухосным транспортным средствам значение будет составлять восемнадцать тонн, для трёхосных — двадцать пять, и тридцать два и тридцать пять для четырёх- и пятиосных соответственно.

Размер взыскания

Превышение допустимого перегруза транспортного средства имеет свои последствия в виде применения административного взыскания к водителю или организации, которой грузовик принадлежит.

Наказывается именно увеличение массы, которая допускается на каждую ось, так как именно такую нагрузку получает автодорожное покрытие.

Сумма штрафа будет зависеть от превышающей массы или других обстоятельств:

При наличии соответствующего разрешения, превышение массы от двух до десяти процентов от разрешённой массы грозит наложением штрафа на физическое лицо От тысячи до полутора тысяч, на должностное лицо — в десять раз больше, на организацию — ещё в десять раз больше. Если нарушение было зафиксировано камерой, собственник оплатит сто пятьдесят тысяч рублей
Штраф за перегруз газели или любого грузовика при превышении показателей более чем на десять процентов Но не более двадцати составит для водителя от трёх до трёх с половиной тысяч, на должностное лицо — от двадцати до двадцати пяти тысяч рублей, на организации — в десять раз больше. При видеофиксации — штраф на собственника в размере двести пятьдесят тысяч
Если превышение от двадцати до пятидесяти процентов То к ФЗ применяется санкция от четырёх тысяч до пяти или лишение прав, должностные лица заплатят от тридцати до сорока тысяч, ЮЛ — от трёхсот до четырёхсот тысяч, при видеофиксации — четыреста тысяч
Какие штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2017 году за перегруз более половины На ФЗ — от семи до десяти тысяч или лишение на срок от четырёх до шести месяцев, на должностных лиц — от сорока пяти до пятидесяти тысяч, а на ЮЛ — от четырёхсот тысяч до полумиллиона. При видеофиксации — пятьсот тысяч. Если есть разрешение, то нарушение считается сверх указанной допустимой массы

За перегруз грузового автомобиля для физических лиц

Штрафы для физлиц составят от тысячи рублей до десяти тысяч, в зависимости от того, насколько превышены показатели.

При превышении свыше двадцати процентов водитель может быть лишён права управления до полугода.

Штраф за перегруз легкового автомобиля 2017 для физических лиц также начисляется и составляет он пятьсот рублей.

Для юридических лиц

Штраф для юридических лиц будет существенно выше, от ста тысяч до половины миллиона рублей. Если организация является собственником, то после видеофиксации организация заплатит также до половины миллиона.

Для индивидуальных предпринимателей (ИП)

Штрафы для индивидуальных предпринимателей будут такие же, как и для юридических лиц. Суммы существенные, до половины миллиона.

Способы оспорить взыскание

Если пришёл штраф за перегруз, возможна его отмена. Оспорить его можно, подав жалобу в срок десять дней с момента его вынесения, то есть пока он не вступит в законную силу. Образец жалобы можно .

Заявление может быть подано в ГИБДД или в суд, однако обжалование в судебном порядке представляется более эффективным.

Как избежать ответственности интересует большую часть нарушителей. В первую очередь рекомендуется вовремя получать разрешение и следовать установленным нормам.

Какие штрафы предусмотрены за перегруз легкового автомобиля? За перегруз пассажирами или грузом, за перегруз прицепа. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта "Штрафы ГИБДД".

Штраф за перегруз легкового автомобиля пассажирами: 500 рублей - за нарушение правил перевозки людей, Статья 12.23 ,1000 рублей с водителя за непристегнутого пассажира, статья 12.6, 500 рублей - с пассажира 12.29 ч.1.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд


Штраф за перегруз легкового автомобиля грузом: предупреждение или штраф 500 рублей, статья 12.21

Таблица штрафов за перегруз грузового автомобиля

Нарушение

Наказание

Перегруз на 2 - 10 процентов

на водителя – 1,5 тысячи;
на должностное лицо – 15 тысяч;
юридическое лицо - до 150 тысяч рублей.

Статья 12.21.1 ч 1

Перегруз на 10 - 20 процентов

на водителя - 4 тысячи;
на должностное лицо - 30 тысяч;
юридическое лицо - до 300 тысяч.

Статья 12.21.1 ч 2

Перегруз на 20 - 50 процентов

на водителя – 10 тысяч или лишение водительских прав до 4 месяцев;
на должностное лицо – до 40 тысяч рублей;
юридическое лицо – до 400 тысяч рублей.

Статья 12.21.1 ч 3

Перегруз до 20 процентов по спецразрешению

на водителя – до 3.5 тысяч;

Статья 12.21.1 ч 4

Перегруз до 50 процентов по спецразрешению

на водителя – до 3.5 тысяч;
на должностное лицо – до 25 тысяч рублей;
юридическое лицо – до 250 тысяч рублей.

Статья 12.21.1 ч 5

Перегруз более 50 процентов

на водителя – до 10 тысяч или лишение водительских прав до 4 месяцев;
на должностное лицо – до 50 тысяч рублей;
юридическое лицо – до 500 тысяч рублей.

Статья 12.21.1 ч 6

Погрузка сверх нормы (юр. лица)

От 80000 до 100000 рублей - на ИП, от 250000 до 400000 рублей - на юр. лиц.

Статья 12.21.1 ч 10

Какие штрафы предусмотрены за перегруз легкового автомобиля

Перегруз легкового автомобиля - не строго регламентированное нарушение. Т.е. нет статьи КоАП, которая определяет наказание в зависимости от степени тяжести нарушения. Так и практика измерения массы легкового автомобиля - очень редкое, практически несуществующее явление. Инспекторы практически никогда не измеряют нагруженную массу авто. Однако, большинство случаев перегруза легкового авто связано с перевозкой пассажиров, для которых не предусмотрено пассажирских мест. В таком случае штраф последует за нарушение правил перевозки и за непристегнутый ремень, так как для дополнительного пассажира не будет дополнительного ремня безопасности.

Итак, за перегруз авто пассажирами штрафуют по статьям:

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей - 500 рублей на водителя,

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов - 1000 рублей на водителя,

Статья 12.29. Нарушение правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения - 500 рублей на пассажира.

Таким образом, в случае перегруза авто из-за дополнительного пассажира (штраф за перегруз пассажиром), оштрафуют как водителя, так и пассажира. Итоговая сумма штрафов может достигнуть двух тысяч рублей.

Наказание за перегруз автомобиля грузом:

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки - 500 рублей или предупреждение.

Какие виды перегрузов бывают

В зависимости от того, как перегружен автомобиль, можно выделить несколько типов перегрузов.

  • Перегруз автомобиля пассажирами. Это самый распространенный случай. Водитель берет дополнительного пассажира, засчет этого увеличивается максимально допустимая масса автомобиля. Чревато потерей управления на трассе, износом автомобиля, большим расходом топлива и штрафами за перегруз пассажирами.
  • Перегруз автомобиля грузами. Водитель использует транспорт в коммерческих или других целях. Чревато потерей управления на дороге, износом авто. Как правило, инспекторы редко обращают внимания на такие автомобили, ведь зафиксировать перегруз не так просто.
  • Перегруз прицепа. Еще один вариант перегруза, который может случиться во время эксплуатации транспортного средства. Водитель перегружает прицеп, из-за чего превышается максимально допустимый вес на ось, что влечет за собой потерю маневренности, управляемости. Кроме того, если перегруз очень большой, не стоит забывать, что можно заработать штраф, проехав знак, устанавливающий максимально допустимую массу автомобиля.

Перегруз грузом

Самый распространенный вопрос водителя, использующего свой автомобиль при переездах, перевозке грузов: “Не перегрузил ли я свой автомобиль излишним грузом?”. И конечно же, водителя интересует, существует ли штраф за перегруз.

За перегруз автомобиля грузом штрафуют по статье 12.21 КоАП, штраф составит 500 рублей или предупреждение.

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Также перегруз грозит:

  • Износом автомобиля - в первую очередь изнашивается подвеска,
  • Повышенным расходом топлива,
  • Потерей управления - если перегрузить, например, грузом крышу автомобиля, смещается центр тяжести, а значит машина будет иметь другие параметры входа в поворот. Не учитывать их, значит вылететь с трассы.

Перегруз пассажирами

Перегруз пассажирами на практике означает, что водитель посадил в машину пассажиров, для которых не предусмотрена места. В этом случае пассажир ездит непристегнутый ремнем, поэтому и штрафовать водителя будут за непристегнутый ремень, за нарушение правил перевозки людей. При этом штраф ждет как водителя, так и пассажира.

Общая сумма штрафов составит 2 тысячи рублей, оплатить штрафы можно со скидкой.

Перегруз прицепа

За перегруз прицепа наказывают аналогично перегрузу автомобиля. Штраф составит 500 рублей или предупреждение.

Важно: если прицеп крупногабаритный и тяжеловесный, наказывать будут за перегруз грузового транспорта, в этом случае наказание существенно строже.

Кем и при каких обстоятельствах выписывается штраф за перегруз

Штраф за перегруз выписывает инспектор ГИБДД после проверки массы снаряженного автомобиля. Если перегруз зафиксировала камера при проезде через измерительный прибор, штраф придет по почте. Проверить штраф можно на нашем сайте, введя данные автомобиля, на сайте ГИБДД или других сервисах.

Как и где можно оплатить штраф?

Штраф можно оплатить:

  • В кассе банка, предъявив квитанцию на оплату,
  • На сайте ГИБДД, проверив штраф и введя данные для оплаты,
  • На портале госуслуг,
  • В мобильном приложении банка,
  • На сайте сайт, проверив штраф по данным автомобиля и водителя и выбрав штраф к оплате.

Российские магистральные дороги, не говоря уже о городских, часто не выдерживают никакой критики. Считается, что основное разрушающее влияние оказывают перегруженные автомобили. На дорогах много автомобилей различной грузоподъемности. При превышение предельно допустимых нагрузок на дорожное полотно, дороги разрушаются. Для восстановления дороги требуются деньги. Поэтому штраф за перегруз увеличен в два раза.

По новой редакции ПДД и КоАП размер ущерба, который перегруженные ТС наносят дорогам, начал оцениваться строже.

Для перевозок часто используются малотоннажные Газели. Наказание и для них увеличено. Это не смотря на то, что их разрешенная масса не превышает норматива по нагрузке не только на магистраль, но и на любую городскую дорогу.

Разрушаются дороги и из-за их низкого качества. Руководство некоторых областей РФ, пытаются привлечь к судебной ответственности строителей и ремонтников, в ведении которых находятся дороги. Если дорожное полотно не выдерживает предусмотренных законом сроков эксплуатации, суд их наказывает.

Требования к дорогам

Получая большие штрафы за перегруз, в некоторых случаях не стоит их сразу оплачивать. Есть моменты, когда закон позволяет уменьшить ответственность и при обращении в суд выдвинуть встречную претензию.

  1. Автомобильная дорога, на которой зафиксировано превышение, не соответствует нормативным требованиям по нагрузке (ГОСТ 52748-2007).
  2. При строительстве дороги нарушены правила «Автомобильные дороги» СП 34.1330.2012.
  3. «Дорожная одежда» не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85.

Не качественная «Дорожная одежда», часто приводит к поломкам таких популярных городских грузовых и легковых автомобилей как Газели. «Дорожная одежда» термин из СНиП. Он подразумевает – дорога должна выдержать нормативную вертикальную, кратковременную нагрузку без разрушения дорожного полотна.

Правила перевозки грузов на территории РФ даны в постановлении правительства №272. По таблицам, приведенным в «Правилах», можно определить вес груза, который можно перевезти не нарушая ПДД и не получая штраф за перегруз.

Приложение 1 – масса одиночного автомобиля (имеется в виду, без прицепа), при статическом взвешивании не должна превышать:

  • 18 тонн для 2-х осного автомобиля;
  • 25 тонн для 3-х осного;
  • 32 тонны для 4-х осного;
  • 35 тонн для 5-ти осного.

Приложение 2 – указаны допустимые нагрузки на оси ТС, при динамическом взвешивании.

Для одиночных автомобилей, с расстоянием между осями от 2,5 метров, нагрузка на ось не должны превышать:

  • 6 тонн для дороги рассчитанной на 6 тонн;
  • 10 тонн для дороги рассчитанной на 10 тонн.

Популярные Газели, в зависимости от модификации, имеют расстояние между осями от 2,9 до 3,5 метров.

Закон разрешает на частных дорогах устанавливать перегруз автомобиля, отличный от норм постановления №272. Для этого на дороге устанавливаются соответствующие дорожные знаки, на официальном сайте дороги должна быть размещена информация о допустимой осевой нагрузке ТС.

ГИБДД определяет перегруз

На дорогах инспекторы ДПС вес груза определяют тремя способами:

  • Проверкой сопроводительной документации на груз.
  • На стационарном пункте взвешивания.
  • На пункте оборудованном аппаратурой динамического взвешивания.

Статическое взвешивание: автомобиль въезжает на весы, инспектор регистрирует полную массу ТС. Часто так проверяются Газели, проезжающие по междугородним трассам.

Динамическое взвешивание: автомобиль проезжает по весовой площадке со скоростью не выше 5 км/час. Новый метод используется на Федеральных магистралях.

Приборы определяют фактическую массу ТС и нагрузку на каждую из осей. При превышении разрешенных значений автоматически выписывается протокол. Погрешность измерений, при правильно установленной аппаратуре, невысокая.

Когда нарушены требования по эксплуатации, погрешность может достигать 3%. Результаты замеров водитель считает завышенными – этот факт надо указать в протоколе. Тогда ответственность в форме назначенного штрафа будет уменьшена. Особенно это важно, когда штраф для юридических лиц достигает полмиллиона.

Тарификация ущерба

КоАП назначает штраф за перегруз, учитывая местные условия Федеральной дороги. За базовые показатели принимается ущерб, нанесенный участку дороги в 100 км. Когда перегруз грузового автомобиля составляет:

  • 2-10%, ущерб=925 рублей.
  • 10-20%, ущерб=1120.
  • 20-30%, ущерб=2000.
  • 30-40%, ущерб=3125.
  • 40-50%, ущерб=4105.
  • 50-60%, ущерб=5215.

По официальной информации, ущерб наносимый перегруженными автомобилями в Центральном и Дальневосточном регионах, примерно в 3 раза выше, чем в Южном и Приволжском. Соответственно и штраф за перегруз там будет также выше.

Закон позволяет рассчитывать ущерб от проезда автомобилей с превышением разрешенной нагрузки на ось в зависимости и от погодных условий. Правительство Ростовской области недавно выпустило постановление, в котором предложено увеличивать базовые ставки вреда, нанесенного перегруженным ТС в летнее время, когда асфальтовое покрытие размягчается.

Фермерам, собственникам Газели 33023, опасаться увеличения штрафа в жаркую погоду не стоит, полная масса автомобиля вряд-ли превысит норматив настолько, чтобы оставить заметный след на дороге.

Наказание от КоАП

КоАП назначает наказание за превышение разрешенной массы машины или за увеличение нагрузки на ось свыше данных указанных в технической документации на ТС. Статья 12.21.1 определяет размер штрафа за перевозку груза с превышение норматива. Он различен для водителя, сотрудника оформляющего документы на перевозку, на организацию (юридическое лицо). За перегруз наказание назначается в зависимости от процента превышения норматива:

Закон дает водителям возможность заменять штрафы за перегруз, лишением прав на срок 2-4 месяца (п.3), 4-6 месяцев (п.6). Ответственность за перевозку грузов по специальному разрешению определена в п.4,5. Не обошел вниманием КоАП и индивидуальных предпринимателей. Они могут получить штраф от 80 до 100тысяч (п.10).

Как рассчитывается перегруз

Прежде чем заключать договор на перевозку, надо выяснить, какой груз можно перевести. Начиная с превышения в 2%, штраф за перегруз придется платить. Груз перевозится по трассе, где есть пункты взвешивания. Не важно, стационарные или динамические. Принцип расчета одинаков для любого вида взвешивания. Сделаем его на примере Газели-Бизнес.

Из технической документации получаем:

  • Разрешенная масса = 3,5 тонны.
  • Снаряженная = 1,79 тонны.
  • Полная масса = 3,5 принимается за 100%.

Вес, измеренный на стационарном пункте = 3,6. Разница в весе = 100 кг. Перегруз в процентах = (0,1 тонн *100%) / 3,5 тонны ≈ 2,8% Смотрим, какое наказание закон предусматривает для перегруза в 2,8%. Вычитаем из полной массы вес груза и оцениваем, заказ принесет прибыль или убыток.

Расчет максимальной нагрузки на ось выполняется аналогично. Затем результаты расчета по каждой из осей складываются. На пунктах взвешивания точность измерения может быть ≈ 3%. Поэтому, разница между разрешенной и снаряженной массой (вес груза) должна быть увеличена на 3%. Определяем, по какой дороге надо груз перевезти. Теперь можно подписывать договор.

Одним из факторов, влияющих на разрушение асфальтного покрытия на дорогах, является перегруженный автомобиль. Увеличенный вес машины создает нагрузку на дорожное полотно, которое не рассчитано на такую массу. Соответственно, сроки эксплуатации дорог значительно сокращаются.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

По подсчетам, около 20% транспорта выезжает на трассу с перегрузом на оси, не имея при этом документов на дополнительный груз, которых хоть материально, но компенсировали урон асфальтному покрытию.

Бороться с перегрузом в законодательстве решили с помощью административного наказания в виде штрафов, которые имеет право выписать инспектор ГИБДД при проверке машины. Данные ограничения касаются как грузовых, так и легковых автомобилей.

Что означает

Нагрузка на ось – один из важных показателей ТС, это нагрузка от веса всего авто, которую передает на дорожное покрытие по оси его каждое колесо.

Масса транспортного средства, которая давит на полотно дороги, состоит из суммы нагрузок передней и задней его осей.

При чем масса нагрузки от задней оси чаще всего превышает нагрузку от передней, так как грузовой отсек у автомобиля находится в задней части. Передняя часть ТС состоит из кабины и силового агрегата.

Перегруз ТС влечет за собой такие последствия:

  • разрушения дорожного полотна и мостов;
  • провоцирование аварийный ситуаций;
  • падение груза или опрокидывание авто;
  • увеличение тормозного пути (возможны заносы и т.д.).

В зависимости от назначения участка дороги, на нем может стоять ограничение по провозимому весу грузовых авто. Понять, есть ли запрет, можно по знакам 3.11 и 3.12 (размер веса может меняться):

Если данный знак стоит на дороге, а масса авто явно больше, лучше объехать этот участок по другому пути, где разрешается провозить более тяжелые машины, иначе грозит штраф за перегруз. Ответственен за перевес машины всегда водитель.

В каком законе прописано

Государству важно иметь четкие законы и правила, регламентирующие порядок перевозки грузов по дорогам страны, во избежание лазеек и разногласий при нарушениях.

В законодательстве РФ такими документами являются:

  1. от 2007 года. Это основной документ, регламентирующий правила транспортировки грузов по территории России. В нем указаны понятия превышение веса у грузового транспорта, осевая нагрузка и ее допустимые пределы, пользователи автодорог и т.п.
  2. от 1998 года устанавливает порядок контроля международных перевозок и ответственность, которую понесет водитель при его нарушении.
  3. определяет перечень опасных грузов и устанавливает правила их перевозки.
  4. указывает на правила перевозки крупногабаритных и опасных грузов и прописывает наказание за их нарушение.
  5. от 2009 года определяет размер ущерба от перегруза и правила возмещения вреда.
  6. Раздел 23 обозначает общие требования к перевозке грузов:
    • п. 23.1 указывает на то, что масса груза, который перевозиться автомобилем, и нагрузка на его оси, не превышает установленных изготовителем показателей. Количество перевозимого веса определяется из характеристик ТС и называется его грузоподъёмностью. Если речь идет о легковом авто, то учитывается еще количество пассажиров, а в автобусе — его предельная вместимость.
    • п. 23.2 определяет ответственность водителя перед началом и в процессе движения вести контроль размещения, крепления и состояния перевозимого груза, чтобы избежать возможности его падения и создания аварийной ситуации.
    • п. 23.3 перечисляет условия, при которых допускается перевозка груза. Он не должен мешать водителю вести машину, нарушать устойчивость или обзор, загрязнять окружающую среду и создавать шум.
    • п. 23.4 прописывает размеры крупногабаритного груза: более 1 м сзади ТС или 40 см по бокам. В этом случае необходимо обозначит груз специальным знаком, а вечером повесить фонари или светоотражатели.

Сколько попыток взвешивания

Многие водители при перевозке больших грузов не оформляют на это разрешение, поэтому с целью предотвращения правонарушений, осуществляют контроль за перегрузом транспортного средства по всем его осям.

На территории России существуют как стационарные посты для взвешивания авто, так и передвижные (динамические).

Последние выглядят, как фургоны, и могут при необходимости передвигаться, давая возможность совершать контроль массы грузовика практически в любом месте.

Взвешивают ТС средство и во время передвижения, и в стационарном положении. При взвешивании неподвижного грузовика получают наиболее точный его вес и нагрузку на оси.

А во время движения может быть погрешность от 0,5 до 3%, при этом ТС необходимо ехать со скоростью 5 км/ч и подстроиться под специальные датчики.

Поэтому если при динамическом взвешивании масса авто оказалась перевешенной, грузовик останавливают и направляют в стационарный пост для повторного взвешивания.

Если перегруз подтвердится хотя бы на одну из осей, то водителю будет выписан штраф. В акте о правонарушении фиксируются обе цифры.

При контрольном взвешивании водитель должен убедиться, что все должностные лица имеют на это разрешение и сертификаты, а оборудование находиться в исправном положении.

В дальнейшем планируется установка автоматических систем на дорогах, которые будут фиксировать нагрузку на оси даже при скорости 140 км/ч, а уведомление о перегрузе будет высылаться по почте.

Размеры штрафов за перегруз на ось

При нарушении правил перевозки грузов и перегруза осей грузового автомобиля, штраф имеет право выписать сотрудник ГИБДД.

Размеры штрафов для физический, должностных и юридических лиц отличаются между собой, и прописаны в ст. 12.21 КоАП РФ.

Стоит отметить, что в некоторых регионах страны могут быть свои правила, касаемые перевозки тяжелых грузов в летнее время (май-август), поэтому при планировании маршрута стоит внимательно все изучить.

В зависимости от количества веса или размеров груза, на который идет превышение установленных параметров, величина штрафа будет возрастать. При особо сильных нарушениях грозит и лишение водительских прав.

Для юридических лиц

На юридические и должностные лица возлагается большая ответственность при нарушении правил перевозки грузов, так как водитель в основном наёмный человек и выступает в данном случае физическим лицом.

Величина штрафов в зависимости от размера перегруза:

Перегруз, % Штраф для должностного лица, рубли Штраф для юридического лица, рубли
2-10 10-15 тыс. 100-150 тыс.
10-20 25-30 тыс. 250-300 тыс.
20-50 35-40 тыс. 350-400 тыс.
Более 50 45-50 тыс. 400-500 тыс.

Если в разрешении на перевозку груза специально был указан неверный вес (другими словами – недостоверные данные), должностное лицо обязано уплатить штраф 80-100 тыс. рублей , а юридическое – 250-400 тысяч .

При каких-либо других нарушениях, должностным лицам выписывают штраф 5-10 тысяч руб. , юридическим – 50-100 тыс .

Для физических лиц

Физическим лицом в случае грузовых перевозок выступает водитель транспортного средства, за исключением случаев, когда он оформлен как индивидуальный предприниматель.

В первую очередь он ответственен за груз, который везет, потому при перевозке должен проследить, нет ли перегруза и правильно ли оформлены документы (бывают начесные наниматели, которые скрывают фактический вес груза).

В случае нарушений по осевой нагрузке, ему грозят такие штрафы или лишение прав:

Перевозка тяжелого и крупногабаритного груза должна сопровождаться соответствующими разрешениями. Если таковых у водителя не будет, ему выпишут штраф в размере от 2 до 500 тысяч рублей .

Предоставление водителем недостоверных данных о весе груза, наказывается штрафом в 5000 рублей . До уплаты штрафа грузовик или блокируют на обочине дороги, или отправляют на штрафстоянку, чтобы водитель не продолжил нарушать закон.

Если же вес груза в норме, но водитель проехал по дороге, где грузоперевозки запрещены и это указано на специальных знаках, полагается штраф от 2 до 2,5 тысяч рублей .

Прочие нарушения правил грузоперевозки могут стать причиной штрафа в 1-1,5 тыс. рублей .

Что касается легкового авто, то по нему нет отдельно прописанных штрафов при перегрузе. Но машина попадает под п. 22.8 ПДД, где указано, что при перевозке пассажиров и багажа, должны учитываться характеристики авто, заявленные производителем, и их нарушение наказуемо.

За не пристёгнутого пассажира, а каждый лишний человек в машине будет таковым, полагается штраф в 1000 рублей. Нарушение общих правил перевозки – 500 рублей.

Несоблюдение правил перевозки пассажиров в авто имеет даже больше последствий – машину легко заносит, что может стать с человеческими жертвами.

Какая допустимая

Допустимой нагрузкой ТС является сумма всех нагрузок на его оси. Существует две классификации грузовых авто:

В зависимости от группы, устанавливается разный размер допустимой нагрузки:

Промежуток между осями, м
Больше 2х 10 6
1,65-1,2 9 5,7
1,65-1,35 8 5,5
1,35-1 7 5
Меньше 1го 6 4,5

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.

В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является недопущение перегруза транспортного средства.

Чем определяются нормы

Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — ССЫЛКА .

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

  • Согласовать маршрут движения автомобиля.
  • Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ССЫЛКА) также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Одиночные автомобили:

  • двухосные — 18 т;
  • трехосные — 25 т;
  • четырехосные 32 т;
  • пятиосные — 35 т.

Автопоезда седельные и прицепные:

  • трехосные — 28 т;
  • четырехосные 36 т;
  • пятиосные — 40 т;
  • шестиосные и более — 44 т.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2020 года

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные

от 2,5 м и более

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

    • Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
    • Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
    • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа. Делим получившееся значение на количество осей.
    • Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.
  • Так же как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача. Определяем нагрузку на переднюю ось как 25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа. Ориентироваться следует на любое максимальное значение , именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Видео — как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Виды весового контроля

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

Видео — работа пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

Видео — как должен работать весовой контроль на дороге:

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2020 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА .

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
    • В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000 р.
    • В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
    • В п. 5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
    • В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода), ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000 р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку .
  • В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Внимание! За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица!

О чем следует помнить

Следует запомнить о ряде важных моментов. Для того, что бы попасть в ряды нарушителей будет достаточно, если даже одна ось превысит разрешенные нормы нагрузки.

Видео — о перегрузе, штрафах, нагрузках на ось (трактовка спорных моментов):

Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование которым делались замеры, оно должно пройти сертификацию и официально являться средством измерения.

Автовладельцам в недалеком будущем предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости авто до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости.

В заключении стоит добавить, что добросовестный контроль грузоперевозчика за весовыми параметрами своего автотранспортного средства не только сбережет дорожное полотно, но и сэкономит время и значительные денежные средства на штрафах. Удачи на дорогах!

Да уж, дальнобойщикам не дают «скучать» — одна только чего стоит.

Александр

Спасибо вы Super!!!)))

Альбина

Добрый день! Есть извещение о явке на разбирательство по делу перегруза на 2-ю ось (составило 6,930 кг при норме 6000) Можем ли мы ссылаться на то, что правильность распределения груза это ответственность водителя. И мы, как грузоотправители не нарушили норму по перегрузу, а вся вина только на водителе, т.к. в роцессе загрузки или в процессе транспортировки водитель сам мог перемещать груз. Благодарю! Или как нам правильно избежать оплаты штрафа, т.к. мы ООО и штраф светит 250 000р.

Дмитрий

Добрый день, в соответсвии с ТехРегламентом Таможенного Собза максимально допустимая масса автопоезда 40 тонн, учитывая что эта МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОКУМЕНТ, а по главенству международные соглашения стоят «выше» национальных, то лучше не возить больше 40 тонн

Владимир

Стандартный а\кран КС-45719 на шасси МАЗ-5337.Нагрузка на заднюю ось 11500кг(указано в паспорте крана и на марк.табл кабины),по факту еще больше.По каким же дорогам ему можно передвигаться?Вопрос не праздный,сегодня получили постановление о штрафе на предприятие (Кострома,авт.весы-невидимые)-300тыр.

Сергей

Чисто теоретически подумал, а если на этом кране задние оси «раздвинуть», то он уже будет проходить по весам. Переделки вроде не много, реактивные штанги и кардан заказать по размерам, рессоры тоже можно подобрать или самому собрать с листов.

Валентин

Автоматические системы весогабаритного контроля уже давно работают на территории России. При этом за минимальные перегрузы даже на одну ось (в пределах погрешности +- 400 кг) приходят штрафы на собственника ТС. А если собственник юридическое лицо. Тогда держите тысяч 150 р. за превышение от 2% от разрешенной массы. При чем автоматика не определит что в процессе движения может произойти смещение груза. В общем в ближайшее время будет масса обжалований подобных постановлений.

эдуард

я работал на хозяина теперь штраф мне пришел хотя я и как водитель платил просто инспектор перепутал фамилии. судья сказал что разницы нет кому выписали

Юрий

У меня трехосный тягач и трехосный П/прицеп цистерна. По общей массе перегруза не возим, а по осям бывает. Не пойму, перегруз по общей массе автопоезда- штраф выше чем при по осевом перегрузе???

Михаил

Действительно, я тоже слышал такую информацию, что в недалеком будущем установят на дорогах автоматизированную систему контроля над весом. И зафиксировав перегруз будут высылаться квитанции со штрафом нарушителю. По аналогии с системой, фиксирующей превышение скорости. И уж тогда заживем, Платон тогда покажется пустячком. Я всё прекрасно понимаю, что портится дорога, понимаю что любая ошибка с перегрузом приводит к непоправимому и непредсказуемому. Но адекватный и квалифицированный водитель никогда не допустит перегруза намеренно и распределит груз по осям равномерно. А рвачей и квитанции не остановят.

Леонид

А вот на самом деле те, кто сознательно перегружает свои фуры и самосвалы вредят всем. В первую очередь страдают дороги, по которым мы ездим. Это не только ямы и выбоины, но и глубокая колейность. Вот у нас в области есть дорога Гомель — Брянск, часто по ней езжу, так вот в направлении из Гомеля колея сантиметров 20-25, а в обратном направлении нет колеи. Почему? Да потому, что из Белорусии идут на Москву груженые фуры, а назад пустые! Желание водителя вполне понятно — больше нагрузил, больше перевез, и больше получил. Но! Страдают остальные участники движения. По этому контроль за нагрузкой на ось важен, и должен проводиться на всех значимых федеральных трассах.

Андрей

Строгость автомобильных законов в России, как мы знаем компенсируется коррумпированными гаишниками.

Лёха

С одной стороны любому среднестатическому водителю (если он не управляет грузовиками) «по-барабану» все эти расклады по перегрузам, расчетам нагрузок на оси и так далее. С другой — и те и другие используют одну и ту же дорогу, и состояние этой дороги в первую очередь зависит от грузовых автомобилей. Именно они и дают основную нагрузку на полотно автодороги. Поэтому автовладельцы легкового транспорта имеют полное право участвовать в обсуждении подобных проблем и задавать вопросы, и требовать исполнения норм нагрузки при нарушении. В моем регионе после появления компании «Мироторг» дороги стали просто разваливаться на глазах. В некоторые они вкладываются на ремонт, но далеко не всегда. Я честно оплачиваю транспортный налог и хочу ездить по нормальным дорогам.

Леонид

Жесть, скоро похоже будут за всё подряд штрафовать. И так налоги подняли, а тут ещё теперь за перегруз. Даже если не перегружен, найдут к чему прикопаться. А как говориться: «Российский суд, самый гуманный суд в мире». Так что обращаться туда будет бесполезно в случае чего.

Дмитрий

Теория — это хорошо и правильно, но не надо забывать, что применяются нормы у нас от региона к региона по разному. Так что планируя маршрут обязательно ищите отзывы про местные посты и отношение на них. Читал про то, что творится в Карелии, Татарстане, Башкирии — у нас, например, такого жесткача пока что нет.

SuperMakarij

Развитие парков большегрузных грузовых автомобилей уже в семидесятых годах прошлого века сильно изменило эксплуатацию автомобильных дорог. Тяжеловесы разрушали дорожное полотно, порой выбивая в существующем асфальте колеи. Перегруз автомобилей влияет не только на качество эксплуатации дорог, но и на техническое состояние автомобилей и безаварийную их работу. Особенно проблема перегруза грузовых автомобилей нарастала с 90-х годов, когда в стране ускоренными темпами стали развиваться частные автопарки. Вместе с ними пошел азарт заработка любой ценой, в ущерб правилам эксплуатации грузовиков и безопасности дорожного движения. Меры принимаемые правительством по регулированию и контролю за правилами перевозки грузов вынужденные и требуют от водителей одного – их выполнения.

Владимир

Беда вот в чем! Контроль за перегруз грузового автомобиля, конечно должен быть жестким и он должен осуществляться в угоду защиты дорожного полотна и окружающей среды. Но с другой стороны, для чего вводят дополнительные сборы для дальнобойщиков (систему Платон), повышают постоянно акцизы на бензин и дизельное топливо? Дальнобойщики вынуждены идти на хитрость, перегружая свои машины, чтобы добиться прибыли хоть какой-то. Многие ИП — дальнобойщики уходят с рынка, бросая свое любимое дело. И второе: почему контроль за большегрузами ужесточают, а за дорожниками нет? Новые дороги не выдерживают даже пару зим, разрушаются моментально!

Антон

Купил грузовик в Москве (одиночка 2е оси), гнал домой, загрузив собственным грузом. Под Новосибом попал на автоматику с перевесом на ось (сместился груз). ИТОГ: я собственник, груз некоммерческий, ШТРАФ 300т.р. …. это как ваще??? Не проще раскулачивать нас сразу, зачем такие сложные схемы?

Сергей

Наши законодатели, регулирующие нормы и КоАП, действуют по схеме – «где бы или как бы работать, лишь бы не работать». Они составляют таблицы, издают статьи о превышение допустимых значений, но только без учета качества Российских дорог в настоящее время и при дальнейшей их укладке. Вот вроде бы все хорошо, водитель соблюдает все нормы для определенного качества дороги, норма нагрузки на ось меньше допустимой, затем после проезда по части «убитой» дороги разбивает ходовую часть автомобиля. А ведь ямы, по сути, являются такой же нагрузкой на ось, только по ухудшению эксплуатации транспорта. По нагрузке на ось должно учитывать не только как от перегруза пострадают дороги, но и какие убытки понесет автовладелец от недопустимого их качества. Для начала должны быть введены нормальные законы по гарантии от подрядчика автодора и жесткие меры по их нарушению.

Виктор Александрович

Да не всегда грузовики портят дороги! Колея-то везде легковая, это от шипов. Правительство что про это не знает? Ещё как знает, но ничего не делает, потому результат никому не нужен, а нужна вот эта движуха-шумиха. Вот скажите как водителю соблюдать осевую при перевозке леса, пиломатериалов? Весов в машине нет, плотность сильно зависит от влажности и породы дерева. Удивляет, что все СМИ и дилетанты, которые сами то ни разу на фуры не грузили на всю страну глупости тиражируют.

Александр

Искренне сочувствую водителям большегрузов — как правило, они ничего не решают в разных грузо-экономических раскладах и вынуждены идти на нарушения, чтобы не потерять работу. Только вот отвечать именно им и приходится.

Сергей

Я бывал в Польше на автомобиле и не видел там никакой колейности, хотя по дорогам передвигается много тягачей, значит дело не в машинах, а в качестве полотна!

Анатолий

Конечно, перегруз грузового автомобиля показатель использования автомобиля, который должен быть всегда на контроле, как у водителя, так и ответственных лиц предприятий или организаций. Законодательством не зря предусмотрена ответственность за состоянием погрузки не только на этих лиц, но и на саму организацию. Все это для того, чтобы не было, как говориться, перекладывания всей ответственности на водителя. Водитель, выполняя команды руководства фирмы на перевозку запредельных по весу грузов, не должен быть мальчишкой для битья. Да и ответственность у него не только штрафами, а порою и собственной жизнью. Хотелось бы, чтобы, особенно руководители или хозяева небольших предприятий понимали это. Хочешь получать большую прибыль, организуй достойную работу водителю, обеспечь своевременно, при необходимости, соответствующими разрешениями, отправьте автомобиль по маршруту, где дорожное покрытие может выдерживать вес груженого автомобиля. Серьезная проработка выполнения такой работы должна быть, а не по принципу «я сказал» а там хоть не расцветай. А уж если выполнено все то, что зависит от вас, тогда пусть водитель отвечает за все отступления и нарушения.

Евгений

А я вам скажу так — весь этот контроль весовой, осуществляемый госорганами, малоэффективен на самом деле! Дело в том, что подавляющее большинство фуристов прекрасно знают, где расположены стационарные весы и места, где чаще всего устанавливают передвижные пункты по замеру нагрузки. И еще на стадии загрузки своей фуры на логистическом складе, заранее зная, что у них будет перевес, водители разрабатывают маршрут движения минуя все посты проверки массы и нагрузки. Плюс практически в каждой фуре присутствует коротковолновый приемник-передатчик (рация), с помощью которой на определенном канале общаются водители дальнобойщики, которые делятся обстановкой на дороге, наличия поста ДПС или весов.
Таким образом в сети наших силовиков попадается менее 5-ти процентов нарушителей, то есть это как ловить сеткой с крупной ячейкой мелкую рыбу — кто зазевался или лох, тот и платит! С другой стороны это конечно явные вредители. Ведь что получается — водила один наживается на перевозе перевеса, а дороги ремонтируем мы все вместе (за свои налоги). По этому думаю, что фура с перевесом — общий враг!! Какой нибудь иногородний залетный проедет мимо моего города, и ему по барабану, а мне тут еще всю жизнь ездить.

Николай

Каким образом хитрят с перегрузом и нагрузкой на ось, не знаю, но факт есть факт — нарушают, причем часто. Несколько лет назад приходилось часто колесить по федеральным трассам и обращал внимание, что стационарный весовой контроль относится к дальнобойщикам по-разному. У некоторых явный перегруз, в гору еле тянут, к земле прижаты, а на них внимания никто не обращает. Все дело в номерах, какой регион, такое и отношение. Иногда встречались передвижные пункты замера, вот здесь лояльность у проверяющих падала, были намного строже. Много знакомых, которые работают на длинномерах, и у всех свои хитрости обхода весового контроля. Но, как обычно, работодатель (частник) сразу финансирует водителя средствами на штрафы. Кто-то находит обходные пути, но, по-видимому, дешевле заплатить штраф, нежели гонять несколько рейсов. Понятно, что все хотят заработать, у всех своя правда, здесь правит человеческий фактор. Деньги получил на лапу — глаза закрыл. Систему «Платон» ввели, а что изменилось? Страдаем мы, водители легковых авто — дороги разбивают вдрызг. Несколько лет назад провели капитальный ремонт объездной дороги вдоль Саратова, не прошло и пары лет — трасса превратилась в гармошку. Кто тут виноват — дорожники? Возможно, но когда катится авто с весом ж/д вагона, какая дорога-то выдержит.

Лора

На первый взгляд я, как бы, далека от всех этих дальнобойных проблем, но с другой приходится часто ездить по трассе, которую «облюбовали» фуры. И часто с ними встречаться. И мне порой становится страшновато. Там довольно узко и иногда фуры начинает не по-детски раскачивать, заметно, что они перегружены, им непросто удерживать своих монстров. Уже неоднократно меня не просто на обочину, а в кювет загоняли, изверги.

Макарий

Заканчивается март, первый весенний месяц, буквально через несколько недель в центральных областях России, в основном, завершится таяние снега, и начнет оттаивать земля от зимней своей мерзлоты. Время самое опасное для эксплуатации дорог и время ответственности за неразумное их использование. В период оттаивания земля буквально проседает под любыми транспортными средствами. На грунтовых дорогах появляются колеи, порою очень глубокие, особенно от проезда по ним тяжеловесных тракторов, типа Джон-дир, КА – 700 и других. То же самое происходит на автодорогах с твердым покрытием под колесами большегрузных автомобилей. Даже в качественном асфальте набиваются колеи, исправить которые можно будет лишь полной перекладкой полотна дороги. Не случайно в это время к перегрузу автомобилей, движущихся по дорогам, происходит самое пристальное внимание различными службами, особенно ГБДД. Надо также помнить, что общий перегруз автомобиля и превышение нормативного давления на оси автомобилей, не только разрушают дороги, но и могут навредить их исправности. Взрывы колес во время движения, их обрыв, с последующим опрокидыванием автоприцепа или всего грузовика, происходят не редко. И применяемые штрафы на водителей и собственников автомобилей, в таком случае правильные и оправданные.

Антон

Конечно, во всех бедах и нарушениях на дорогах, как правило, виноват лишь водитель. Ведь работник ГИБДД остановивший автомобиль на дороге не будет искать хозяина автомобиля или руководителя предприятия, которому принадлежит автомобиль. А к водителю инспектора строги. У нас на предприятии хорошо оборудован цех погрузки и отправки продукции. И загрузочные средства есть нескольких видов, и отличная весовая, где установлены весы, способные взвешивать тяжеловесные автомобили с прицепами. Один раз я сильно следил за погрузкой, грузчики выполнили все мои требования по равномерной укладке груза на платформе кузова. При взвешивании общий вес грузовика с прицепом не превысил норму установленную законодательством для моего автомобиля. Спокойно уехал в рейс. Не доезжая до города Воронеж, в точке контрольного взвешивания мой автомобиль очень тщательно перевешивали и по показаниям их весов общий вес автомобиля якобы был перегружен на 20%. Конечно, доказать я ничего не смог, заплатил что бы ехать дальше. Вот и получается страна одна, законодательство одно, а весы разные. Хотя у нас на предприятии весы современные, электронные, редко при разгрузке у меня получатель устанавливает разновес. Мне кажется, надо в стране при принятии новых правил, сначала наводить порядок в инструментах контроля, а затем уже контролировать.

Сергей

Конечно законы пишут, чтобы они исполнялись (или их обходили). У нас в Тульской области каждый день по весне на въезде в город, как раз у моих гаражей устанавливают «Газель» с надписью «Весовой контроль» и машину ГИБДД. Когда иду из гаража с любопытством наблюдаю из года в год одну и ту же картину. Идет фура, останавливают, заглядывают внутрь, лезут что-то смотрят. Потом проверяют документы. Естественно ни о каком взвешивании речь даже не идет. Потом водитель сначала садится в машину ГИБДД, потом переходит в «Газель» и выходит оттуда засовывая бумажку в кошелек. Однажды не постеснялся спросить водилу, что ему дали, оказалось квитанцию за перевес. Вот и вопрос, а как же они определили перевес – видимо методом беглого взгляда. А я между прочим регулярно плачу транспортный налог, и езжу по раздолбанным дорогам. Вот и хочу понять это везде у нас по стране так определяют перевес, или только в Тульской области. Более того этот пост стоит на развилке дорог — одна в Тулу, другая на трассу Дон. И фуры естественно поворачивают все!!! на Дон, так как в город им заезд запрещен. Т.е. Штраф берут за трассу Дон, а на выезде из Тульской области стоит еще один такой же передвижной пост весового контроля, который выпускает машины на эту трассу. Вот и не понятно кто у кого ворует эти деньги, и чья там зона ответственности.

Анатолий

Олег

Разрушение дорожного покрытия в России это головная боль всех водителей. Причин множество неправильная резина (например в Европе шипованная резина запрещена), природные условия, загрузка трассы, качество выполнения дорожных работ. Одной из причин является перегрузка автомобиля, передаваемая на дорогу через нагрузку на ось авто. Нагрузка на ось — это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси. Именно при слишком большом перегрузе автомобиля происходит разрушение дорожного покрытия.
Масса авто и нагрузка на его оси связаны соотношением – вся масса делится на нагрузку на оси авто (если их две – то на две, если три – то на три). На задние нагрузка больше.
На некоторых участках дорог стоит запрещающий знак 3.12, который запрещает движение транспортных средств, у которых нагрузка на ось превышает указанную на знаке. Нарушение карается штрафом, т.е. влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Известны два вида взвешивания: динамическое и статическое. Динамическое – без остановки на скорости не более 5 км/ч., статистическое — это полная остановка, оно наиболее точное. В зависимости от массы больше разрешенной нормы меняется штраф. Кроме того, за нарушения предусмотренные частью 1 – 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, транспортное средство отправляют на штраф стоянку, а если это технически не выполнимо, то запрещают его движение с применением специальных блокирующих средств.
Если превышение массы, было допущено юридическими лицами или ИП, то на них налагают штраф от 250 до 400 тыс.руб.

Анатолий

Новое асфальтовое покрытие уже через год становится волнообразным, ездить невозможно.

Дима

Не хотят нормальные дороги делать вот и выдумывают ограничения. В ЕС, Турции максимальная нагрузка 60т. И дороги как стекло

Анатолий Иванович

Жизнь течет и всё в ней изменяется. Законодательство о перегрузе грузовых автомобилей довольно стабильное, меняется лишь система контроля, которая все больше движется в сторону информатики или кибернетики. Во уже работают в России системы контроля за перегрузом автомобилей, которые могут определять его на скорости до 140 километров в час. Хорошо это или плохо. С одной стороны технологии определения перегруза развиваются, упрощаются и соответственно ускоряются, так же приводят практически к бесповоротному наказанию за выявленные нарушения. Это хорошо. Но с другой стороны современная техника контроля не совсем совершенна, при ее работе допускаются большие отклонения от реальных показателей давления на оси автомобиля. Поэтому масса недовольных водителей и собственников автомобилей, неоправданные расходы на перевозку грузов, себестоимость которых и так достаточно велика. Что делать? Конечно же, как всегда, запасаться терпением, радоваться, что удалось избежать этого контроля при работе на дорогах и стараться изо всех сил не перегружать грузовик в угоду заказчикам, правильно размещать груз в кузове, и по габаритам и по весу. Всё это будет позволять избегать незаслуженных наказаний. И это всё пройдет.

Анатолий

Как не крути, а федеральный закон об автомобильных дорогах выполнять надо. Но и без перегруза автомобиля, в отдельных случаях, никак не обойтись. Особенно приходится перегружать автомобиль при перевозке цельных конструкций или крупных изделий, которые по размерам вмещаются в кузов автомобиля, а по весу и соответственно по нагрузке на ось массы груза получается перевес. В нашей организации отдел безопасности перевозок в этом случае оформляет специальные разрешения на перевозку таких грузов, что занимает определенное время и допускается по этой причине простой автомобиля. При небольшом перевесе решение о выдаче такого разрешения принимается быстро, в один день, а вот при перегрузе более десяти процентов службе предприятия приходится потрудиться, доказать необходимость таких действий. У нас был случай однажды. Загрузили две конструкции на кузов автомобиля, которые вместе превысили разрешенную грузоподъемность автомобиля. Автомобиль в ожидании разрешения на провоз этого груза простоял около десяти дней, убытки сплошные для предприятия. Разрешения так и не дали, пришлось снять с платформы кузова одну конструкцию, в результате и разрешение не потребовалось. За два рейса в течение дня перевезли конструкции по месту назначения. Я думаю, что в этом случае не федеральный закон виноват в понесенных убытках предприятием, а тугодумие и нерасторопность наших ответственных служб, не умеют деньги считать.

Сергей Сергеевич

Если нагрузка на ось соответствует норме, но водитель по пути взял на буксировку аварийное транспортное средство, то исходя законам физики тяговая сила так же увеличит весовую нагрузку на ось. В правилах нигде не указано про такие случаи, хотя если все учитывать по нормативу, — то должен налагается штраф, если учитывать человеческий фактор, — то нет. Интересно как регламентирует это ГИБДД.

Надежда

Добрый день!подскажите в период закрытия дорог с допустимой нагрузкой на ось 5 т,как проходить тягочам марки вольво у них передняя ось 6,3т?или за переднюю ось тягоча не штрафуют????

Костя

Я вам скажу больше… Это ладно если большие города и далекие перевозки. А если перевозки областные, то там перевес постоянный просто. У нас все водители знают, где расположены стационарные посты. И самое главное, они знают как их можно объехать. Это делается по обычной проселочной дороге, съезд на которую очень плавный. Все об этом знают и никто ничего не делают.

Зато весь асфальт в выбоинах и когда едешь на легковой, такое ощущение, что едешь реально по минному полю. Я сам за 3 сезона похоронил там 2 колеса. И притом восстановлению они не подлежали.

Что касается выездного весового контроля, то сколько ездил, ни разу не видел. А перегружают машины почти все, просто это для них банальная экономия. Легче съездить условно 2 раза, чем 4. Экономия получается очень приличная.

Не понимаю другого, а почему нельзя сделать какую-то программную защиту с завода? Допустим поставить датчики, которые будут отслеживать какое-нибудь давление на поверхность и при его превышении блокировать двигатель. Хочешь ехать? Выгружай половину. Думаю не самое сложное изобретение.

А штрафы ну такие себе… Вы для начала поймайте. Ну и как мы все знаем, живем то мы в России… и тут проще инспектору 5 тысяч сунуть и ехать дальше.

Аркадий

По поводу последнего комментария не соглашусь. Раньше возможно были какие-то пути объезда и старались объезжать, но это все-таки когда грузы в город доставляли. По селам и деревням там все равно, там гаишников и не было никогда, да и типа все свои, вообще не штрафовали.

Если большегруз попытается съехать на проселочную, он может вообще перевернуться или просто не заехать обратно, там очень крутые подъемы и спуски, как правило.

Сейчас нарушать перестали. Возможно подействовали штрафы, возможно гаишников стало больше. Куча знакомых дальнобоев есть, не рискует никто. Если перегруз, они даже за доплату лично в руки не возьмут. Работа и машина намного важнее, чем условная 10-ка в кармане.

Я бы ужесточил контроль реально за легковым транспортом. Да, они не оказывают такую нагрузку на дорогу, но они опасны. У меня брату с легковушки прилетал ящик с помидорами, а мне прилетал лист дсп, который «умный» водятел примотал к крыше своей шестерки. Как итог, замена лобовухи и замятая крыша, а взять с него нечего. В итоге делал все сам.

Посмотрите как ездят те, кто работают на рынках, там машина на ободах шкрябает по асфальту.

Так что хочу сказать, что с грузовыми проблем сейчас минимум, а вот за легковым транспортом, в том числе газелями, не смотрит никто.

Михаил

То что для организаций такие высокие штрафы вполне понятно, ведь перегруз идет в следствии погони за прибылью. Зачем ездить три раза, когда можно уложиться в два? Высокие штрафы делают такую затею нецелесообразной.

Никита

Да нет никакого контроля. Да, если это фура, то там есть и весовые и т.п., а если это в рамках района, то у нас я просто не знаю ни одной весовой в радиусе 100 км, а фуры летают только в путь.
Дороги разбиты все и их просто никто не ремонтирует.

И ладно разбит был бы только асфальт, но и проселочные тоже. Есть прекрасное правило, что это не относится к транспорту Вооруженных сил РФ. У нас рядом танковый полигон и они когда едут, они пересекают асфальтовую дорогу и едут по проселочным.
Итог: разбитая дорога, где переехали и полностью уничтожена проселочная. То есть после танков, а они там и дрифтуют и все что угодно, на обычной машине уже просто не проехать, а дорога это между деревнями. Едешь как по минному полю.

Ирина Р.

Наличие штрафов, нормативов — это, конечно, хорошо. А как поступать с коррумпированными работниками ГИБДД? Через посты проходят такие перегруженные машины спокойно, только отстегивают — и вперед, дорогу гробить! С прошлого года наш город официально стал маршрутом в объезд Платона. Дороги, и так не ахти какие, стали буквально разрушаться! На знаки «проезд грузовикам запрещен» водителям плевать. Лезут даже на аварийный мост! Причем, в районе моста часто стоит машина ДПС-ников. «Не видят»! Ждут беды! Куда можно обратиться в таком случае?

Андрей

По поводу коррупции в сфере грузоперевозок, если весовой контроль будет автоматизирован, то и коррупции не будет, поскольку, хоть постановление о привлечении к административной ответственности и подписывает должностное лицо, но транспортное предприятие или водитель не будут контактировать с этим лицом. Весы взвесят, камера зафиксирует, все объективно.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png