Требуемый специальный инструмент:
– Накидной ключ для отворачивания штуцера
удаления воздуха.
– Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6
мм и емкость для сбора тормозной жидкости.
Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте.
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью, при этом обратитесь к подразделу Тормозная жидкость .
Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.
Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.
На СТО воздух из тормозной системы, как правило,
удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения
указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью.
Для этого требуется участие ассистента.
Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого–либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.
Последовательность удаления воздуха:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В сервисной книжке есть такая запись: тормозную жидкость надо менять каждые два года. Между тем многие водители не придерживаются этого срока. Вместо полной замены тормозной жидкости ездят «на доливе», хотя все производители автомобилей четко регламентируют сроки ее полной замены. Для большинства машин массовых классов эти сроки укладываются в диапазон 36-60 тыс. км пробега или 2-3 год.
Почему? Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. Даже при городскомТехническое обслуживание вождении она нагревается до +150°С. Если же нагрузки особо высоки (езда с прицепом, горная дорога, агрессивный стиль вождения и т.п.), то температура тормозной жидкости может достигать +180°С, а при остановке машины кратковременно подскакивать до +200°С.
Конечно, тормозные жидкости рассчитаны на такие нагрузки: их заявленные температуры кипения составляют +205...+265°С в зависимости от конкретной марки. Но в процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура кипения понижается. Например, если в течение года тормозная жидкость наберет 2-3% воды, то температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть она может закипать при 145-160°С.
Это абсолютно недопустимо. Происходит так называемая паровая блокировка тормозов: из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, при нажатии педали оставшаяся внизу жидкость не создает нужного давления (она насыщена пузырями), и педаль проваливается.
Порядок замены тормозной жидкости Skoda (Шкода):
- Откачайте старую жидкость из тормозного бачка с помощью шприца.
- Налейте новую жидкость в бачок.
- Отверните штуцер заднего правого тормозного цилиндра (жидкость потечет самотеком).
- Дождитесь когда потечет вновь залитая, чистая жидкость.
- Заверните штуцер.
- Подлейте тормозную жидкость в бачок.
- Перейдите к заднему левому колесу, отверните штуцер тормозного цилиндра и выполните пункты 4, 5, 6.
- Перейдите к переднему правому колесу, отверните верхний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.
- Перейдите к переднему левому колесу, отверните верхний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.
- Перейдите к переднему правому колесу, отверните нижний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.
- Перейдите к переднему левому колесу, отверните нижний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.
Только после этого не забудь прокачать тормоза. Вы заранее приготовили пустую прозрачную бутылку и гибкую трубочку, например, от системы омывания ветрового стекла. Один конец наденьте на сосок штуцера, а другой опустите в бутылку. Ваш помощник садится за руль, 3-4 раза нажимает на педаль тормоза и удерживает её в нажатом положении, прикладывая к ней усилие. Вы открываете штуцер на тормозном цилиндре, а помощник в это время дожимает педаль в пол. В таком состоянии он удерживает её, пока вы не завернете штуцер. Далее по вашей команде “Качай” или что-нибудь в этом роде, он опять нажимает на педаль 3-4 раза и все снова повторяется. При этом из штуцера тормозного цилиндра по трубочке будет вытекать жидкость, а в последствии – вместе с пузырьками воздуха. Это видно по всплывающим к поверхности пузырькам. Как только пузырьки перестанут выходить из трубочки, можно прекратить “прокачку” этого цилиндра и перейти к следующему.
Порядок удаления воздуха из тормозной системы:
- заднее правое колесо;
- заднее левое колесо;
- переднее правое колесо, верхний штуцер;
- переднее левое колесо, верхний штуцер;
- переднее правое колесо нижний штуцер;
- переднее левое колесо нижний штуцер.
Тормозной жидкости, как правило, уделяется мало внимания. Многие водители напрочь забывают про нее. И это может быть роковой ошибкой. Пока автомобиль находится на гарантийном обслуживании, если официальные представители работают на совесть, тормозная жидкость один раз будет заменена. Дальше все в руках автовладельца.
Почему тормозную жидкость необходимо регулярно менять?
По регламенту срок службы тормозной жидкости на автомобиле Skoda Octavia A7 составляет 2 года. По истечении этого времени жидкость рекомендуется менять. Чтобы разобраться, зачем производить замену тормозной жидкости, рассмотрим ее состав и свойства.
Для тормозной системы автомобиля Skoda Octavia A7 применяется DOT4. Основа этой жидкости состоит из смеси борной кислоты и гликоля. Для повышения эксплуатационных качеств в нее добавлено несколько присадок, каждая из которых выполняет свою роль. Значимые параметры DOT4 можно свести к нескольким пунктам.
ВНИМАНИЕ! Сильно снижает сопротивляемость тормозной жидкости температурным нагрузкам попадание в нее воды. Например, если доля воды достигнет 2-3% от объема жидкости, сопротивляемость температуре может снизиться на 30%. К снижению смазывающих свойств жидкости ведет деградация присадок, а также увеличивает химическую агрессивность. Поэтому замена тормозной жидкости – важная процедура, которую следует выполнять с частотой, рекомендованной заводом-изготовителем.
Точка замерзания не всегда означает момент перехода в твердое агрегатное состояние. При понижении температуры до критической отметки жидкость становится настолько вязкой, что ее движение по магистралям практически прекращается. Если достигнуто предельное состояние по отрицательной температуре, тормозная система полностью парализуется. Педаль практически невозможно нажать.
Когда жидкость закипает, наиболее летучие ее составляющие выделяются в виде пара, создавая так называемую пробку. Газообразное тело довольно легко сжимается. Поэтому усилие, передаваемое от главного цилиндра, поглощается газовой пробкой. В этом случае педаль становится мягкой и податливой. Тормоза если и срабатывают, то частично.
Замена тормозной жидкости Шкода Октавия А7 и особенности процедуры на СТО
Для обновления тормозной жидкости выполняется ее полная откачка из расширительного бачка. На этом этапе анализируется ее состав. Особое внимание обращается на наличие твердых включений. Если это частички резины, значит, где-то разрушается резиновый уплотнитель. В этом случае дополнительно проводится осмотр всей магистрали и рабочих элементов.
При выгонке жидкостей из контуров внимательно осматривается ее состав для каждого колеса в отдельности. Особое внимание обращается на наличие пузырьков воздуха и посторонних включений. Наличие воздуха означает, что система негерметична. Где-то есть подсос воздуха. Есть несколько возможных точек, через которые воздух может попасть в систему:
- Микропоры на трубопроводах;
- Нарушение герметичности в точках соединения;
- Износ поршня суппорта.
Обычно появление воздуха сопровождается подтеками.
Если во время того, как производится замена тормозной жидкости Шкода Октавия А7, обнаруживаются какие-либо неисправности системы – об этом обязательно сообщается автовладельцу. По согласованию производится дополнительный ремонт.
Замена тормозной жидкости Октавия А7 в наших атосервисах
Наша сеть автосервисов выполняет техническое обслуживание автомобилей Skoda Octavia A7 на профессиональной основе. После окончания гарантийного периода автовладельцы часто подыскивают менее дорогой сервис, так как обслуживания на официальных СТО довольно накладное. Мы за относительно невысокую цену предлагаем следующие условия для сотрудничества.
СПРАВКА! Работа квалифицированных специалистов, в том числе и замена тормозной жидкости Октавия А7, а так же применение качественных материалов не может стоить дешево. Если где-то вам обещают, что замену произведет мастер высокого уровня, причем жидкость будет самая лучшая из существующих на рынке, а стоить все это будет в 2 раза меньше, чем на специализированной СТО – скорее всего, вас вводят в заблуждение. Никто не будет работать себе в минус.
Если вы решили произвести замену тормозной жидкости и желаете получить гарантированно качественный результат – обращайтесь к нам.