И многое другое. Но что касается транспорта, то здесь кардинальных перемен так не произошло. Безусловно, автомобили стали мощнее, комфортнее, умнее. Но воздух городов по-прежнему нещадно отравляется выхлопными газами, а водители коротают время в еще больших пробках. Когда ждать «перезагрузки» транспортной системы? По мнению инженеров, изменения не за горами. Уже сегодня имеются перспективные разработки, которые всего через несколько десятилетий станут реалиями дорог.

Повсеместное использование для развлечения и фотосъемки натолкнуло на идею использования таких же агрегатов (только естественно больших размеров) для перевозки людей. Уже десятки компаний представили свое виденье на эту тему, и интерес растет все больше.

Это могут быть – летающие мотоциклы – для перевозки одного человека, а могут быть целые аэробусы. В Дубаи власти уже в ближайшие годы хотят наладить систему беспилотных такси: двухместная кабина будет подниматься в воздух 18 пропеллерами.

Гиротранспорт

Новинка уже успела завоевать популярность людей во многих странах в виде и (гироцикл). Почти нет сомнений, что такой персональный электрический транспорт будет популярен в будущем, как сегодня велосипед, но есть и другие возможности для этой технологии.

Идея может быть использована для создания комфортного и экологически чистого вида общественного транспорта. В компании Danir Inssat хотят построить электрический гироавтобус, передвигающийся по разделительной полосе, в которую будет вмонтирован монорельс, и способный с легкостью маневрировать между другими участниками движения.

От автомобилей будущего ждут не только экологичности, но и скорости. Таким требованиям соответствует технология . Представляет собой поезд, который передвигается по специальным тоннелям с пониженным давлением на магнитной подушке.

Экологическое топливо

Отказаться от использования автомобиля в привычном виде – достаточно непросто, но можно заменить только вид используемого топлива. Речь идет не только об электрокарах.

Когда ученые говорят об экологически чистом топливе, чаще всего имеется в виду водород. В компании Toyota решили воспользоваться этой идеей и создали Mirai – автомобиль, работающий на водороде. Никаких вредных выбросов, только пар.

Сегодня Toyota Mirai пока не возглавляет рейтинги самых популярных машин, виной тому достаточно высокая стоимость и отсутствие водородных заправок, но возможно через несколько лет, вместо тысяч бензозаправок будут водородные.

Самолеты, поезда и автомобили возили нас весь двадцатый век, но сегодня все это уже далеко не ново. Транспорт будущего будет ездить по линиям магнитной левитации, возить нас на реактивных ранцах (джетпаках) и помещаться в рюкзаке - и все это будет раньше, чем вы думаете.

Hyperloop

Представьте себе: гениальный миллиардер разрабатывает инновационный электромобиль, основывает компанию, которая будет отвозить космонавтов на Международную космическую станцию и изобретает весьма успешную альтернативу банковской системе. Для многих это может звучать как фантастика, но на самом деле - это реальность. Элон Маск основал Tesla Motors, SpaceX и PayPal, но этим его жажда изобретений не насытилась: не так давно миллиардер представлял свою идею сверхбыстрой городской транспортной системы, которая могла бы «отвезти вас из Сан-Франциско в Лос-Анджелес за 35 минут». Hyperloop - это нечто вроде стальной трубы, по которой будут двигаться алюминиевые капсулы, перевозящие пассажиров со скоростью более 1200 км/ч. Ну и работать это будет на солнечной энергии, конечно.

В чем же проблема? Проблема в цене. По оценкам Маска, Hyperloop будет стоить 70 миллиардов долларов только на старте. Конечные расходы могут превысить и 100 миллиардов долларов. Это примерно как проектная стоимость моста в Крым через Керченский пролив. Однако, у Hyperloop есть и свои критики.

Многие жалуются на то, что система слишком дорогая, непрактичная и даже медленная. Но начало положено: уже в 2015 году стартап Hyperloop Transportation Technologies представит проект прототипа Hyperloop. Можно пока делать ставки: взлетит или нет.

Автомобили на ядерной энергии

Несмотря на то, что почти каждого пугает ядерная энергия в наши дни, она вполне может стать большой частью нашего общего будущего. Есть она американская компания, которая работает над радиоактивным транспортным бизнесом. Годами Laser Power Systems проповедовали преимущества тория, радиоактивного элемента, который в значительной степени отвечает за генерацию тепла в центре Земли.

В то время как народы заняты исследованием тория для использования на атомных электростанциях, цель LPS более прозрачна. Компания планирует построить автомобильный двигатель, который будет работать на одном небольшом кусочке радиоактивного материала. Двигатель будет работать, сосредотачивать тепло, выделяемое торием, и использовать его для превращения воды в пар, который будет крутить серию микротурбин для выработки электричества. Торий - крайне плотный элемент, поэтому его частичка размером с орешек сможет питать автомобиль в течение ста лет. Другими словами, за бензин платить не придется.

Суперкавитация

В мире морской техники ни одна идея не набирает обороты быстрее, чем суперкавитация. Этот эффект рождается, когда вокруг объекта в жидкости образуется слой пузырьков газа (представьте подводную лодку, окруженную пузырьками). Газ уменьшает трение почти в 900 раз от обычного значения, что позволяет весьма быстро перемещать объекты сквозь воду.

Само собой разумеется, что суперкавитирующая лодка была бы огромным активом любого военно-морского флота. В дополнение к высокой скорости с относительно низким расходом топлива, особая форма усложняет обнаружение с помощью гидролокатора. Такая лодка может обогнать торпеду.

Juliet Marine Systems, частная компания в Портсмуте, Нью-Гемпшир, пытается построить такую лодку. GHOST будет защищать военно-морские суда от пиратов, их атакующих. Также подобный транспорт может быть эффективным паромом, способным быстро переместить войска к берегам противника.

Джетпак Мартина

В список журнала TIME, посвященного 50 лучшим изобретениям 2010 года, попал «первый в мире практический реактивный ранец». Для удобства будем называть его джетпак. Эти реактивные ранцы активно разрабатываются и больше не являются плодом воображения научной фантастики. Вот, к примеру, одно из недавних испытаний:

Гленн Мартин, новозеландец, работает над своим джетпаком уже более 30 лет и он почти готов к коммерческой продаже. Он работает на канальных вентиляторах и может летать до 30 минут за раз. Его максимальная скорость - чуть менее 74 км/ч, а высота полета - до 900 метров. Изначально такой джетпак разрабатывался для пожарных и аварийно-спасательных групп, однако теперь Мартин решил дать возможность опробовать его и людям.

Велогород

Было бы круто ездить на велосипеде каждый день, но для многих людей такие поездки не стоят затраченных усилий. Что ж, американцы нашли способ облегчить и это сверхсложное занятие. В 2006 году в Торонто были обнародованы планы по созданию «высокоскоростной, всесезонной, экологически чистой и сверхтихой транзитной системы, которая сделает людей здоровее». Почти велосипедная дорожка на стероидах. Разработка архитектора из Торонто Криса Хардвика представляет собой трехполосную трубу для велосипедов. Труба разделена по направлениям, позволяя воздуху создавать попутный ветер. Эффективность велосипедистов увеличится на 90% и они смогут разогнаться до 50 км/ч. Велогород (Velo-city, так называется проект) идеально будет работать и в холодных условиях, поскольку велосипедисты внутри трубы будут защищены от плохой погоды.

Когда идея была предложена, она всколыхнула массы, однако в конечном счете проект списали из-за недостатка финансирования. Однако его не забыли. Возможно, в будущем мы сможем тоже покататься.

Next

Все мы уже наслышаны о самоуправляемых автомобилях Google. Но слышали ли вы о Next? Частично такси, частично Segway, частично оригами - эта конструкция с акцентом на социальное взаимодействие, которую нужно увидеть, чтобы понять. Дизайнер Томмазо Геццелин представил мир, в котором вы используете свой смартфон, чтобы вызвать Next, самоуправляемый модуль, который вас подберет. Вы проскальзываете в настраиваемое кресло, дверь закрывается. Модуль едет на четырех колесах, пока не встречается с группой других модулей.

Потом происходит чудо. Ваше сиденье переходит в вертикальное положение, а ваш модуль становится на два колеса, будучи подключенным к группе. Вы словно сидите в автобусе или поезде. Модули отсоединяются так же легко, как соединяются. Приближаясь к месту назначения, ваш модуль отцепляется, чтобы без проблем высадить вас.

Идея фантастическая. К сожалению, нам придется пройти длинный путь, прежде чем мы будем готовы к Next. В своих планах Геццелин очерчивает сроки для технологий, которые должны быть разработаны или усовершенствованы. Сюда входят дешевые наноматериалы, самоуправляемые автомобили, мощные батареи, дешевые солнечные батареи с высокой емкостью. В общем, не раньше 2025 года, если верить создателю Next.

Kolelinio
Верьте или нет, но перемещение на тарзанках вполне может стать реальностью с Kolelinio, концептом, который представил Мартин Ангелов на конференции TEDx в Салониках в 2010 году. Ангелов показал сеть проводов, пересекающих небо, с помощью которых люди с легкостью смогут передвигаться с места на место. Как отмечает дизайнер, нас возят машины, которые весят в 20 раз больше наших тел, а наши дороги слишком дороги.

С этим можно покончить, а также существенно озеленить транспортную инфраструктуру. Путешественники, использующие Kolelinio, будут закреплять себя в специальных креслах, которые будут перевозить их на проводах, оставаясь ближе к земле в пешеходных зонах и поднимаясь выше в районах с активным движением.

Есть, однако, и несколько недостатков. Kolelinio не предлагает никакой защиты от плохой погоды, не подходит людям с боязнью высоты и поднимает ряд вопросов о безопасности. Тем не менее это весьма инновационная идея и будем надеяться, что найдется кто-то, кто воплотит идею в жизнь.

Skylon

Skylon обычно считается преемником Concorde, самолета, который летал быстрее скорости звука, но был списан около 10 лет назад. В 2013 году Великобритания объявила о планах потратить более 90 миллионов долларов на разработку Skylon, сверхбыстрого самолета, который может путешествовать в пять раз быстрее скорости звука и выходить на орбиту Земли, то есть в космос. Он сможет взлетать с любой взлетно-посадочной полосы в мире и перевозить 300 пассажиров из Лондона в Сидней за четыре часа. Или же его можно использовать для перевозки грузов на МКС. Но вряд ли он составит конкуренцию тем вариантам, которые сейчас рассматриваются на эту должность.

Разработка Skylon идет, хотя сделать этот транспорт очень и очень сложно. Конечные расходы могут составить более миллиарда долларов. Тем не менее многие ученые и журналисты с оптимизмом смотрят на этот проект. Если все пойдет по плану, прототип будет готов к 2017 году. Что потом? «Выход в космос и доступ к любой точке мира всего за четыре часа», - говорит Алан Бонд, основатель Reaction Engines, компании, которая работает над двигательной системой Skylon.

SCARAB

Эта концепция транспортного средства представляет собой нечто гладкое и обтекаемое, смутно напоминающее мотоцикл, но закрытый и с большим местом для багажа. Им можно управлять вручную, а также пользоваться автопилотом. Работает SCARAB на батареях, биотопливе и бензине. Ездит он на четырех колесах, но во время парковки становится на два. И складывается.

Дизайнер Давид Мигель Морейра Гонсалвес представлял именно городскую среду, когда рисовал свои планы. Как отмечал он сам, «целью этого проекта была разработка целостного решения для новой системы городского транспорта, состоящего из автомобиля и инфраструктуры». Другими словами, он заметил, что люди предпочитают личные автомобили городскому транспорту, поэтому решил разработать нечто индивидуальное, легкое и экологичное.

SCARAB пока не построили, но что мешает сделать это в будущем?

SkyTran

Тель-Авив, Израиль, находится в сердце древней колыбели цивилизации. Но он совсем не устарел. Тель-Авив - это динамичный шумный город, живущий 24 часа в сутки, и проблем с дорожным движением у него полно. Вот почему у градостроителей возникла идея построить воздухо-магнитную систему транспорта. Они назвали ее SkyTran. Конечно, дизайнеры напредставляли слишком много, но по сути идея работоспособна. SkyTran будет ездить на высоте шести метров над землей. Или чуть ниже, поскольку капсулы в форме зерен будут крепиться снизу, благодаря технологии маглев (магнитная левитация).

Пассажиры смогут использовать приложение для смартфона, чтобы вызвать капсулу на ближайшую станцию. Машинки будут работать независимо и подвозить пассажиров как можно ближе к месту назначения, если позволят дорожки. По словам генерального директора SkyTran, Джерри Сандерса, поездка в SkyTran будет стоить ненамного больше, чем в автобусе, но дешевле, чем на такси. Кроме того, если будут установлены солнечные батареи, SkyTran станет полностью независимой системой.

SkyTran сможет развивать скорость до 241 км/ч, но это потом - сначала пассажиры будут привыкать к более медленным скоростям. Идея сама по себе фантастическая и восходит к комиксами 50-х годов, да и аэродинамическая форма машины тоже. Но вдруг. Будущее наступает неумолимо.

Значение транспорта для человечества трудно переоценить. С незапамятных времен он играл важную роль, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Произошедшая в XX веке научно-техническая революция, рост населения, урбанизация и множество других факторов вывели его развитие на совершенно новый уровень.

Однако, одновременно с этим появилась и проблема: огромное количество транспортных средств стало причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты. Именно поэтому все большее внимание обращается сегодня на развитие экологических видов транспорта.

Любой транспорт, получение энергии для которого не связанно с процессами горения углеводородов, можно назвать экологически чистым. Исключение составляют атомные реакции, которые на сухопутном транспорте не используются. Биодизель, двигатель внутреннего сгорания на спирту тоже сжигают углерод, поэтому их нельзя относить к экологически чистым видам транспорта. Наиболее правильно классифицировать экотранспорт по видам двигателей.

Электрический привод

На данный момент это самый быстроразвивающийся вид экологически чистого транспорта. Ему предписано большое будущее и это уже заметили все крупные автомобилестроительные концерны. Несколько тысяч электромобилей уже ездят по дорогам мира. Причем, будущий электромобиль не будет иметь такие большие габариты и стоимость, как знаменитый электромобиль Tesla. Это будет, скорее, некое подобие рикши с кабиной или с обычным автомобильным кузовом из пластика. В среднем, чтобы электромобиль мог конкурировать с бензиновым ему нужно весить в четыре раза меньше. Подобные примеры в автомобильной промышленности есть.

Основная проблема электромобилей — аккумуляторы. Именно они являются уже единственным ограничением к массовому производству электромобилей. Все остальные технические ограничения преодолены еще 50 и 100 лет назад. Электродвигатель имеет КПД больше бензинового. Его ресурс намного выше, а сложность изготовления небольшая. К тому же ему не требуется КПП. Сейчас большинство серийных электромобилей производится с литиевыми аккумуляторами. Они имеет очень высокую стоимость. Как альтернатива предложены серно-натриевые аккумуляторы. На данный момент в Японии применяются стационарные серно-натриевые аккумуляторные станции, мощностью более 1 мВт. Возможно, в дальнейшем они появятся на электромобилях.

Водородные двигатели

Водород — самой энергоемкое топливо в мире. Калорийность одной весовой части чистого газообразного водорода превосходит бензин в 2,5 раза. Это означает, что весовой запас водорода в баллоне может быть во столько же раз меньше. Сгорание водорода может происходить в обычном поршневом двигателе. При этом есть технологические сложности. Из-за высокой температуры горения необходимо усиливать блок цилиндров керамикой, что очень сложно и дорого.

По этой причине особый интерес представляют катализаторы — установки беспламенного горения водорода. Однако, им требуется баллонный кислород, а их стоимость тоже высокая. При окислении водорода в катализаторе вырабатывается электрический ток. Работает такая установка бесшумно и с высоким КПД. К сожалению, высокая цена не сулит водородным автомобилям массового распространения. В настоящее время они тоже уже ездят по дорогам.

Есть и иные решения в области экотранспорта: пневмодвигатели, химические батареи (тепло или ток выделяется при окислении металла), механические накопители энергии, пружинный привод. Пока все они находятся на стадии разработок, уступая место электромобилям.

Воздухомобиль

В настоящее время выпускаются воздухомобили (пневмомобили), так называются автомобили, имеющие пневматический двигатель, для работы которого используется сжатый воздух. Накопление энергии происходит посредством нагнетания его в баллоны. Затем, проходя через систему распределения, сжатый воздух попадает в пневмодвигатель, который и приводит машину в движение. Таким образом, при езде на малой скорости или на небольшое расстояние, подобный автомобиль использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде.

Сегвей

В ряде стран работники почты, игроки в гольф, полицейские и многие другие категории граждан передвигаются при помощи такого вида транспорта, как сегвей. Это самобалансирующийся самокат, имеющий два колеса, располагающиеся по обе стороны от водителя. Балансировка сегвея происходит автоматически и зависит от положения корпуса ездока: при его отклонении назад самокат замедляется, останавливается или едет задним ходом, а при наклоне вперед - начинает движение или ускоряется. На каждом из колес сегвея есть собственный электродвигатель, который реагирует на малейшие изменения равновесия транспортного средства. Двигатель работает от литий-ионных аккумуляторных батарей, их подзарядка происходит автоматически при спуске с горы. На полную же зарядку достаточно 8 часов. Можно воспользоваться и обычной розеткой - 15 минут зарядки хватает примерно на 1,6 километра пути.

Моноколесо (сегвил)

Моноколесо (сегвил) - электрический самобалансирующийся самокат, имеющий только одно колесо и подножки, расположенные по обе стороны от него, впервые появилось в 2012 году в США. Оно оснащено мощным электромотором (250—2000 Вт) и гироскопами, необходимыми для автоматической балансировки. Когда питание включено, гироскопы выравнивают колесо относительно оси, поддерживая этим баланс. Также в самокате установлены акселерометры и разнообразные сенсоры.

Управление транспортным средством происходит посредством изменения наклона тела: при отклонении назад сегвил тормозит или меняет направление, при переносе центра тяжести вперед - ускоряется. Когда самокат останавливается, водитель должен опираться на ногу. Наибольшее распространение получил этот вид транспорта в Китае.

Городской экотранспорт

Наверное, всем известны такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай. Они оба работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров.

Трамвай - один из первых видов городского общественного транспорта, появился еще в начале XIX века, тогда он приводился в движение с помощью конной упряжке. Первый электрический трамвай появился в 1881 году в Германии.

Троллейбус же появился в виде первой экпериментальной троллейбусной линии в 1882 году, так же в Германии. Причём вначале троллейбусы эксплуатировались только, как дополнительный транспорт к трамваю. Первая полностью троллейбусная линия же открылась в 1933 году в Москве.

Велосипед и самокат

Нет, наверное, человека, никогда бы не пробовавшего прокатиться на самокате или велосипеде. Эти колесные транспортные средства двигаются посредством мускульной силы субъекта. В велосипеде для этой цели используются ножные педали, а в самокате движение обеспечивается благодаря многократному отталкиванию ногой от земли. На велосипеде человек занимает сидячее положение, на самокате же он стоит, держась за руль. Самокаты теперь используются не только для развлечения детьми, но и наряду с велосипедами применяются и взрослыми: работниками почты, полиции и даже скорой помощи.

Многие люди в Европе и Америке предпочитают добираться на работу на велосипеде, в Токио на самокате, поскольку, с одной стороны, нет необходимости стоять в пробках, а с другой - благодаря физической нагрузке организм становится более здоровым.

С каждым годом необходимость использования экологического транспорта растет, так как функционирование нынешней транспортной системы с выбросом загрязняющих веществ в воздух всё больше ухудшает экосистему нашей планеты.

Технологии

Проблема экологии и охраны окружающей среды давно висит в воздухе. Долгое время ученые из разных стран разрабатывали специальный вид транспорта, который являлся бы экологически чистым.

Транспорт без вреда для экологии

Специалисты из голландской компании "Urban Mobility Europe" спроектировали и создали персональный электрический транспорт, который с уверенностью можно назвать экологически чистым. Благодаря этому транспорту будущего, можно легко передвигаться по улицам города и парковым зонам без причинения вреда окружающей среде. Особенностью электромобиля является наличие у него трех колес.

А самое главное преимущество заключается в том, что на одном заряде модернизированное передвижное средство "Qugo" развивает максимальную скорость хода до 25 км/ч. Электромобиль будущего обладает запатентованной конструкцией, гарантирующей мягкую и комфортабельную езду. Помимо того, что вы передвигаетесь на экологически чистом транспорте, у вас появляется возможность прокатиться с комфортом и всеми удобствами.

Алюминиевый каркас очень легок. Его размеры примерно следующие: 1150x580x1350 мм, имеется также рулевое колесо переднего привода, специальные тормозные колодки на всех дисках и 1-киловаттный двигатель, питающийся благодаря литиево-ионной группе батарей. Электромобиль заряжается за счет аккумулятора, который питается от стандартной электросети. На зарядку уходит около 2-3 часов. Верхнюю рулевую балку легко можно сложить. Уменьшив устройство в размерах почти вдвое (1150x580x780 мм), его можно хранить даже в небольшом помещении.


Способность передвижного средства трансформироваться – очень весомое преимущество особенно, когда есть недостаток парковочных мест. Два маленьких колеса впереди машины позволяют успешно преодолевать препятствия любой сложности. Таким образом, водитель может передвигаться зигзагообразно на более высокой скорости, чем когда транспорт едет по прямой.

А теперь еще одна хорошая новость: "Quqo" уже поступил в продажу. Электромобиль можно приобрести в специализированных магазинах в некоторых странах Западной Европы.

Электромобили будущего

Электромобиль - это транспортное средство, приводимое в движение одним или несколькими электродвигателями. Питание осуществляется от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов, различных топливных источников и т. п.). В отличие от обыкновенной машины в нем отсутствует двигатель внутреннего сгорания.


Именно от него сторонники электромобилей призывают отказаться в ближайшем времени и перейти на экологически чистые источники питания, которые присутствуют в электромобилях. Вполне вероятно, что в довольно скором будущем люди сменят привычные автомобили, которые загрязняют окружающую среду на безопасные электромобили, главным отличием которых является полное отсутствие способности загрязнять воздух. А значит, благодаря такому транспорту, у человека появляется возможность сохранять экологически чистую среду.

Галина Дудина
Конспект занятия по познавательному развитию «Экологический транспорт» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект нод по познавательному развитию «Экологический транспорт » (Дудина Г. Ю.)

Цель : закрепление и обобщение знаний детей о транспорте .

Образовательные задачи : познакомить с историей возникновения транспорта , раскрыть значение транспорта для людей , познакомить с экологически чистым транспортом , закреплять знания о правилах дорожного движения.

Развивающие задачи : активизировать и обогащать словарный запас по теме,

развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.

Воспитательные задачи : воспитывать интерес к познавательным знаниям .

Предварительная работа : прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте , беседы, чтение художественных произведений о транспорте , выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме, рисование на тему : «Транспорт будущего »

Оборудование : мультимедийное оборудование, стулья по количеству детей , картинки с разными видами транспорта , разрезные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии нас ждёт интересное путешествие в прошлое. В гостях у нас инспектор ГИБДД Панченко Сергей Владимирович.

О чём пойдёт речь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше,

Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! (Транспорт ) .

Догадались. Молодцы! Сегодня мы узнаем много интересного о транспорте : как он появился, для чего нужен. А вы не задумывались, были ли машины много лет назад? Как они выглядели? Хотите узнать, как они появились?

2. Основная часть.

Много, много лет тому назад люди носили грузы на себе. Это было очень тяжело. Человек мечтал о помощнике. Первым таким помощником оказалась лошадь. Человек изобрёл колесо. Люди построили повозки на деревянных колёсах. В повозки стали впрягать лошадей.

Позже появились кареты. Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи : багаж, почту. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что и лошади уставали (не могли обходиться без воды и пищи, и люди уставали от тряской езды.

Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль» .

Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного - остановится. Это значит : пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины, разжигать топку и кипятить воду. Такая машина была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов.

Паровые машины стали ездить по железной дороге и назвали их паровозами. В топке паровоза сжигали уголь, чтобы паровоз мог двигаться.

По морям поплыли пароходы. Они тоже двигались при помощи угля.

Вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колёса были разные :

2 больших задних колеса и 1 маленькое переднее. Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало 4. Для прочности деревянные колёса обтянули железными обручами, но не было ни дверей, ни стёкол. Такие машины часто ломались. Постепенно у машин появились двери, стёкла. Они стали перевозить больше пассажиров, но самое главное : на колёса надели резиновые надувные шины.

С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция , возросла скорость движения , машины стали более удобными как для шофёра, так и для пассажиров.

Человеку очень хотелось подняться в воздух. Впервые это удалось сделать на шаре, наполненном тёплым воздухом или газом, который был легче воздуха. По такому же принципу летали и дирижабли. Затем появились аэропланы – так назывались первые самолёты. Техника усовершенствовалась, самолёты стали летать на всё более дальние расстояния. Появились пассажирские самолёты.

Современный транспорт очень удобный , быстрый, красивый. А для чего он нужен? Какую пользу он приносит человеку? А как вы думаете, он не приносит никакого вреда?

Об асфальт, сжигая шины,

Газом кашляют машины.

Сколько гари, сколько дыма,

Просто невообразимо!

Транспорт загрязняет воздух выхлопными газами.

Автомобиль своим дымом и шумом наносит вред природе т. к. после сжигания бензина выделяется газ, который вреден и для людей, и для животных, и для растений.

Что же делать? Задумались люди. Нужно сделать такой транспорт , который не загрязнял бы окружающую среду, не портил воздух, а был бы экологически чистым . И они придумали. Что за транспорт ? Отгадайте!

Я конечно транспорт умный ,

Быстрый и почти бесшумный.

Я по рельсам не стучу,

Я колесами кручу,

Без бензина обхожусь,

Я весь день для вас тружусь.

Вот беда! Отключен свет, -

Мне без света хода нет (троллейбус) .

Выглядит троллейбус как обычный автобус, но с «усами» на крыше. Это токоприемные штанги. Троллейбус ездит почти бесшумно, не грохочет, не выделяет отравляющих выхлопных газов.

Идет по рельсам он всегда,

И держится за провода.

И всякий раз звонок дает,

Что отправляется вперед (трамвай) .

В настоящее время трамваи есть во многих городах. Электрический ток для трамвая тоже поступает по проводам. Обычно трамвай состоит из одного-двух вагонов. Двигается он быстро, но если вдруг на линию перестает поступать электричество - все трамваи останавливаются.

И троллейбус и трамвай работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров. Это общественный транспорт и он экологически чистый .

От электричества работает и электромобиль.

А это электроскутер.

Гироскутер тоже работает на электричестве. Любой транспорт , работающий при помощи электроэнергии, не загрязняет воздух и является экологически чистым транспортом .

Моноколесо (сегвил) – электрический самокат, имеющий только одно колесо и подножки, расположенные по обе стороны от него. Управление транспортным средством происходит посредством изменения наклона тела : при отклонении назад моноколесо тормозит или меняет направление, вперед – ускоряется.

В настоящее время выпускаются воздухомобили. Так называются автомобили, для работы которых используется сжатый воздух. Зарядить его можно компрессором на любой заправке. Такой автомобиль использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде.

Придумали люди и автомобили, которые работают на солнечных батареях. На крыше автомобиля размещаются фотопанели, которые и снабжают мотор солнечной энергией.

Физминутка :

А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»

(дети должны показывать движения) .

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники» )

Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) .

Мы забыли ещё один вид транспорта :

Сам не едет, не идёт,

Не подержишь – упадёт.

А педали пустишь в ход,

Он помчит тебя вперёд.

Что это такое?

– Правильно, ВЕЛОСИПЕД. Велосипед - самое доступное средство передвижения. Для того, чтобы ехать на велосипеде, не требуется никакого топлива. Только крути педали! Наступила весна и пришла пора кататься на велосипедах. Многие думают, что велосипед - не машина, сел и кати куда хочешь, правил знать не нужно. Но это не так. Велосипед - это транспортное средство , и для езды на велосипеде есть свои правила безопасности и чтобы с вами не случилась беда, нужно всегда выполнять правила дорожного движения. Сегодня о правилах юного велосипедиста нам расскажут наши ребята-ЮПИДОВЦЫ.

Выступление команды ЮПИД

Ребёнок : Вас приветствует агитбригада детского сада №12 «Сказка»

Ведущий : Одну простую сказку, а может и не сказку

О правилах движения хотим мы рассказать

Ведь если их нарушишь – и в этом нет сомнения

Быть может очень плохо, что можно доказать.

Ребёнок : -Муха, Муха –Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха денежку нашла.

Пошла Муха в спорттовары

И купила тот предмет,

Что зовут велосипед.

Муха : - Я по улице качу

Словно птица я лечу,

Словно птица я лечу

И качу, куда хочу.

Не нужны мне светофоры

Знаки тоже не нужны.

Нынче Мухе-Цокотухе всё дозволено!

Все дети : Нет! Не дозволено!

Ребёнок : Приходила к Мухе бабушка Пчела

Правила движенья Мухе принесла :

Пчела : Мухе правила Движенья

Я даю без промедленья.

С ними, Муха, подружись,

Уж потом за руль садись.

Муха : Дорогие гости, помогите

Правила для мухи объясните!

Пчела : - У тебя – велосипед

Здесь кабины с крышей нет.

И кататься потому,

Можно только одному.

1. – Велосипед педальный

Не для прогулки дальней!

Внутри двора его пути,

А на дорогу – не кати!

Круг окрашен в красный цвет,

А внутри велосипед.

Этот знак всем говорит :

«Велосипеду путь закрыт!»

2. Там где нет автомобилей,

Можешь смело ехать ты.

Для тебя всегда открыты

Стадионы и дворы.

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педалями крути!

4. За своим велосипедом

Нужно строго наблюдать.

Пусть поможет тебе взрослый

Все колеса накачать.

И проверит тормоза,

Ведь без них никак нельзя!

5. Даже если упадешь,

В них ты шишек не набьёшь.

Наколенники и шлем

Непременно нужны всем.

Муха берёт и надевает шлем и наколенники.

Муха : Эти правила движенья

Буду строго соблюдать,

Как таблицу умножения

Без ошибок выполнять.

Ведущий : Мораль у этой сказки, а может и не сказки

Поймет, конечно, каждый, кто хочет долго жить

Ведь правила движенья достойны уважения

Их помнить очень важно, их надо всем учить!

Ведущая : Спасибо ребята за ваши советы. Оставайтесь с нами.

А теперь давайте, ребята, поиграем.

Игра «Собери транспорт » (собрать разрезанные на части картинки с изображением транспортных средств ) – кто быстрее.

Игра «Найди экологически чистый транспорт » (выбрать и поместить на магнитную доску картинки с изображением экологически чистого транспорта )

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель : Ребята! Вам понравилось занятие ? Что нового вы узнали? О каком транспорте мы с вами сегодня говорили?

А сейчас мы отправимся на выставку «Транспорт будущего » .

Дети подходят к «выставке» рисунков и рассказывают о нарисованном ими транспорте .



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png